Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
О динамометрическом ключе
Midas
сообщение 25.1.2008, 11:59
Сообщение #1


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 22.7.2006




Решил написать небольшой FAQ smile.gif

Многие при установке колес пользуются балонником и считают, что этого достаточно. Но колесные гайки, как и многие другие, требуют определенного момента затяжки (как правило, 100 Нм), ведь недотянутая гайка может внезапно отвинтиться, а перетянутая - повредить резьбу и диск, сорвать шпильку и т.д. Поэтому хочу вкратце рассказать о динамометрическом ключе, как его выбрать, как им пользоваться, и какие удобства.

Динамометрический ключ позволяет довольно точно устанавливать момент затяжки гайки/болта. Для работы с колесными гайками вам потребуется ключ, обеспечивающий регулировку до, по крайней мере, 100 Нм. Все ключи имеют регулировку определенного диапазона. Но следует помнить, что динамометрические ключи наиболее точное соответствие шкале обеспечивают в середине диапазона, следовательно, наиболее удачной покупкой будет ключ с диапазоном 40...210 Нм. К счастью, именно такие и продаются как наиболее распространенные. Стоят ключи по-разному, от нескольких сотен до нескольких тыс руб. На мой взгляд, можно обойтись ключом из недорогого диапазона.

Размер посадочного гнезда под головку - 1/2 дюйма. Это самый распространенный размер, обеспечивающий необходимую прочность.


В моем арсенале такой ключ: динамометрический ключ 1/2" DR, 42-210 НМ, JONNESWAY T04150 (цена ~1100 руб).


Помимо ключа, нужно будет купить и головку. Лучше брать длинную (свечную) - чтобы ключ или руки не задевали о кузов. Размер гайки у Гетца 21 мм. Головка стоит порядка 40 руб.

Как работать ключом.

1. Разблокируем стопор.


2. Путем вращения рукоятки устанавливаем на шкале 100 Нм. Это число получается из: 98 (число на шкале) + 2 (деления на рукоятке). Возможно, на других ключах шкала отличается.


3. Устанавливаем головку. Ключ готов к работе smile.gif.


4. Устанавливаем "трещотку" в положение, при котором гайка откручивается. Надеваем ключ на гайку. Слегка ослабляем гайку ключом.


5. Переключаем трещотку, аккуратно вращаем ключ в сторону затягивания гайки. В момент, когда степень затяжки гайки станет равным установленному моменту, ключ издаст щелчок. Дальше крутить не надо.


6. Повторяем для других гаек.
7. После работы обязательно ослабить установленный на ключе момент до минимального. Хранить только в таком виде.

Динамометрический ключ хорош еще и тем, что он достаточно длинный и имеет эргономичную ручку. В отличие от штатного балонника, не надо прыгать на ключе одной ногой, чтобы отвинтить гайку. При этом к ключу можно прикладывать любое усилие, независимо от того, щелкает он или нет. Работать очень легко и удобно.

Не забывайте, что после смены колес по истечении 500 км пробега следует еще раз проверить затяжку гаек.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Spirit
сообщение 25.1.2008, 12:17
Сообщение #2


Старожил
*********

Сообщений: 1164
Регистрация: 29.1.2005
Из: Москва [Беляево, Ясенево]




Хороший материал. Только прошу заметить, что "свечная головка" не тождественна "длинной головке". Каждая свечная головка обязательно длинная, но не каждая длинная головка - свечная. У свечной головки есть специальный держатель (резиновый уплотнитель или магнит) для свечи. У обычной длинной головки такого держателя нет. Свечная головка обычно стоит дороже, чем просто длинная.

P.S. А ещё "чё", "щё" - пиши с буквой "ё". Школьное правило. smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Midas
сообщение 25.1.2008, 12:19
Сообщение #3


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 22.7.2006




Ну, в принципе, да - нужна именно длинная головка. Моя как раз из серии свечных - с резинкой внутри, которая, впрочем, гайке не мешает smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Начальник КТП
сообщение 20.4.2008, 21:20
Сообщение #4


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 2.2.2008
Из: Москва




Ещё когда проходил практику на предприятии по ремонту автомобилей увидел, как один слесарь на вывешенном автомобиле снимает и ставит колёса. Потом сам научился срывать болты и гайки на вывешенном колесе, а также затягивать больты и гайки на вывешенном колесе. Один раз попробовал подтянуть болт динамометрически ключом с моментом 90 Нм и он сразу отщёлкнул.
хотя тем же ключом уже на опушеном автомобиле мог бы легко подтянуть болт.
в итоге мы, если подходим с сознанием дела к замене колеса перетягиваем крепёж и лишь редко, забыв подтянуть крепёж после опускания автомобиля, не дотягиваем его.
так что приведённый здесь динаметрический ключ нужен только для того, чтобы не перетянуть крепёж колеса.
и как мне кажется среднего размера мужчина с помощью родного ключа левой рукой, поддерживая его, а правой нажимая на рычаг для закручивания сможет без особых усилий правильно затянуть гайку. и не надо потом давить на ключ ногой. но правда с таким ключом даже ребёнок сможет затянуть гайку. каждый решает за себя.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Andrey177
сообщение 20.4.2008, 21:37
Сообщение #5


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 81
Регистрация: 7.10.2005
Из: Москва, ЦАО




Midas
У тебя динамометрический ключ 1/2" DR, 42-210 НМ, JONNESWAY T04150
А на фото другой
FORCE динамометрический 1/2"DR (10-150Nm) 470мм /12 6474470
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Андрей Геннадьев...
сообщение 3.11.2008, 13:22
Сообщение #6


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 9
Регистрация: 8.10.2008
Из: Арх.обл. г. Северодвинск




Как приобрести у вас ключ с головкой :?:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
meehalych
сообщение 5.11.2008, 15:43
Сообщение #7


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 175
Регистрация: 11.8.2007
Из: Колпино

Мой город: Колпино



Андрей Геннадьевич
Так тут никак, если, конечно, никто не продает.
Лучше через интернет поискать, там предложений много, я сам в Швеции, правда, покупал.
А головку отдельно прикупать придется, у меня она в комплекте инструментов была, что в Ленте купил.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bravo
сообщение 10.11.2008, 21:13
Сообщение #8


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 266
Регистрация: 14.4.2008
Из: Владимир




Момент затяжки у Гетца 90-100 Нм. Недавно переобулся на шиномонтаже. Цуки затянули так, что штатным ключем не откручивалось ни хрена. Пришлось воспользоваться аналогичным выше указанному ключом. Вешь действительно хорошая, и плечо длинное. (купил два года назад, когда делал капиталку форду), Правда теперь валяется без дела большинство времени, капиталить пока ничего не надо :-)))). Можно правда вместо биты использовать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Алексий
сообщение 15.11.2008, 13:30
Сообщение #9


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 538
Регистрация: 15.12.2007
Из: Три Шурупа




А кто скажет что-нибудь по поводу ключа фирмы Wilton (к сожалению, модель сказать не могу)? Искал в инете тесты, отзывы, но что-то никак не могу найти. На данный момент разыскал у нас в городе Force за 2000 р и Wilton за 1200. По Force в общем всё знаю, добротный и надёжный инструмент (модель, емнип, 6474533). А вообще хотел вот такой Jonnesway: http://arstools.ru/index2.php?id=191307
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 20.11.2008, 22:56
Сообщение #10


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Только такими. И не только колеса! Культура производства,так сказать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
V@dim-chik
сообщение 29.11.2008, 14:34
Сообщение #11


Водитель Гетца
**

Сообщений: 22
Регистрация: 2.9.2007
Из: г. Сарапул, Удмуртия




Нашел у нас в городе ключ динамометрический 1/2" 70-350Nm 630мм F-6474630 FORCE за 2000 р. Вопрос: стоит покупать или нет?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
meehalych
сообщение 29.11.2008, 14:45
Сообщение #12


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 175
Регистрация: 11.8.2007
Из: Колпино

Мой город: Колпино



V@dim-chik
в принципе, может и стоит, тем более цена не такая уж и большая, вот только нужен он будет раза 2 в год (при замене колес на сезон), хотя может и по-больше, т.к. затяжку следует проверять периодически.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Начальник КТП
сообщение 29.11.2008, 15:02
Сообщение #13


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 2.2.2008
Из: Москва




Несколько советов по использованию динаметрического ключа:
1. Не работать на откручивание при больших моментах, т.е. не тянуть после щелчка,
2. После работы раслаблять регулировку.
Это может сказаться на точности работы.
И как мне кажется логичней покупать динаметрический ключ 3/8. Он работает в меньшем диапазоне. И позволяет затягивать колёса, свечи, пробки и другой ответственый крепёж.
Например "Ключ динамомет.3/8"DR 19-110НМ JONNESWAY Т04080".
Стоит дешевле и занимает меньше места.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
meehalych
сообщение 29.11.2008, 15:08
Сообщение #14


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 175
Регистрация: 11.8.2007
Из: Колпино

Мой город: Колпино



Начальник КТП
думаю для колес лучше ключ с размером посадочного гнезда под головку - 1/2 дюйма - головку найти легче (по-моему), а для других работ - ключ по-меньше в размерах.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 29.11.2008, 15:10
Сообщение #15


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




:!: :!: :!: Хотите СБЕРЕЧЬ как минимум РУКИ - не работайте ДЕШЕВЫМ / читай "ПЛОХИМ" / ИНСТРУМЕНТОМ :!: :!: :!: Всем У Д А Ч И
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 29.11.2008, 15:17
Сообщение #16


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(V@dim-chik)
Нашел у нас в городе ключ динамометрический 1/2" 70-350Nm 630мм F-6474630 FORCE за 2000 р. Вопрос: стоит покупать или нет?

V@dim-chik, не оптимальный диапазон :sad: . Поищите примерно 20-210 или 10-150 :smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Начальник КТП
сообщение 29.11.2008, 15:32
Сообщение #17


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 2.2.2008
Из: Москва




Для колёс как раз ключ 3/8 поудобней будет. Во время закручивания есть масса тела, которой можно навалиться на ключ.
Ключ 1/2 достаточно большой и помогает когда массу тела нельзя приложить, а нужна сила.
Да и зачем нужна длинная головка, у нас же не длинные шпильки и проходные гайки.
И как уже говорил, что динаметрический ключ с универсальным диапазоном моментов 19-108 легче найти в размерности 3/8.
Диапазоны 20-210 или 10-150 на 1/2 - это для китайского бюджета, да и найти их сложно. А если найдёте, то свечи и пробки будет не особо приятно крутить. Так, что применение малого диапазона не оправдано.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
V@dim-chik
сообщение 29.11.2008, 16:47
Сообщение #18


Водитель Гетца
**

Сообщений: 22
Регистрация: 2.9.2007
Из: г. Сарапул, Удмуртия




Шадов
Спасибо за отзыв, будем посмотреть... :razz:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Алексий
сообщение 29.11.2008, 19:36
Сообщение #19


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 538
Регистрация: 15.12.2007
Из: Три Шурупа




Цитата(Начальник КТП)
Диапазоны 20-210 или 10-150 на 1/2 - это для китайского бюджета, да и найти их сложно

Почему? Как раз таки если человек хочет ключом работать в диапазоне 100 нм+-, то 20-200 лучше. Читал в тестовых статьях, что погрешность ключа меньше всего как раз в середине диапазона, т.е примерно на искомых 100 нм, а, например, у варианта 19-108 это уже на краю. А! И ещё вопрос тогда: какой момент затяжки у свечей?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
V@dim-chik
сообщение 29.11.2008, 20:01
Сообщение #20


Водитель Гетца
**

Сообщений: 22
Регистрация: 2.9.2007
Из: г. Сарапул, Удмуртия




Алексий
Момент затяжки у свечей 20-30 Н.м (200-300 кгс.см) - Из руководства по техническому обслуживанию для работников сервисных служб
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 29.11.2008, 20:26
Сообщение #21


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Вообще-то, универсальный динам. ключ - это нонсенс. В авто есть крепеж, который тянется от 0.8, например , поддон картера и т.п., а есть - до 15 - 25- детали подвески больших и не очень машин. Поэтому, уж если говорить о таких ключах, то целесообразно иметь 3 штуки: 12; 3/4 и 3/8 ( если ошибся в дюймах, прошу простить :oops: ) с общим диапазоном от 0,5 до 25-30. Все, что выше - это уже для паровозных деталей :grin:
А колеса как раз тянутся ключом 1/2 моментом 10-11. Отворачивать же крепеж такими ключами вообще считается плохим тоном, зто все-равно, что крутить гайку пассатижами :twisted: . Это- удел совсем гиблых сантехников :grin: . И пожалуйста, не затягивайте колеса СВЕЧНЫМИ головками! Это- головки для СВЕЧЕЙ. Никто же не забивает , к примеру утюгом гвозди! Для этого есть МОЛОТОК. :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Начальник КТП
сообщение 29.11.2008, 20:59
Сообщение #22


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 2.2.2008
Из: Москва




около 95% крепежа надо затягивать моментом до 100 Нм,
крепёж моментом до 20 Нм в принципе можно тянуть в ручную отвёрткой с торцевыми головками.
и остаётся ответственный крепёж в диапазоне 25 Нм - свечи, пробки и 100 Нм - колёса.
Что ещё надо? Если денег много и надо 3 динаметрических ключа, то обращайтесь, продам вам супер ключи фирмы Facom. Динаметрический ключ в районе 10 т. руб.
И если у вас есть данные: тесты, конкретные ключи. То приводи полностью источник или модель ключа. А то бестолковые фразы, типа ключ 20-200 Нм лучше, то какой это ключ. Я думаю по бренду сразу станет ясно какой это ключ и стоит ли доверять пиару.
Привожу до сведения, некоторые стирают Ритоной и считают, что бельё стало чище. Перед этим они стирали только руками. Так что некоторые до сих пор покупаются на пиар.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 29.11.2008, 21:15
Сообщение #23


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(Начальник КТП)
около 95% крепежа надо затягивать моментом до 100 Нм,

Вот только подлезть такой бандурой не везде можно :grin: . А за предложение купить Факом-спасибо, только мы уж как-то к Снапону привыкли... :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Начальник КТП
сообщение 29.11.2008, 21:43
Сообщение #24


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 2.2.2008
Из: Москва




Всё это лирика.
Как ещё один плюс динаметрического ключа 3/8 - это меньшая возможность повредить кузовные детали. Сам ключ 1/2 не такой уж и лёгкий и размеры подобающие. Если не использовать удлинитель, то возможность контакта ключа 1/2 очень высока.
При использовании ключа 3/8 контакт конечно возможен, но в силу меньшей длины и меньшего веса работать им удобней. Но силу придётся приложить побольше, чем на ключ 1/2. Что для среднего мужчины не составит труда выжать на ключе 3/8 момент 100Нм. А женщины, зачем им руки марать, ведь есть на улице мужчины, кот. смогут еделить 5 мин.
А вот когда надо затянуть ступичную гайку моментом 160-170 Нм, то в таких случаях только малая часть будет делать это сама.
А ремонтники профи конечно имеют полный набор динаметрических ключей и динаметрическую отвёртку. А ушлые шиномонтажники обзавелись бы пневматическими гайковёртами с макс. моментом 100 Нм. Но вскорее всего они о них не знают или жалко денег.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 29.11.2008, 22:04
Сообщение #25


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(Начальник КТП)
Всё это лирика.
Как ещё один плюс динаметрического ключа 3/8 - это меньшая возможность повредить кузовные детали. Сам ключ 1/2 не такой уж и лёгкий и размеры подобающие. Если не использовать удлинитель, то возможность контакта ключа 1/2 очень высока.
При использовании ключа 3/8 контакт конечно возможен, но в силу меньшей длины и меньшего веса работать им удобней. Но силу придётся приложить побольше, чем на ключ 1/2. Что для среднего мужчины не составит труда выжать на ключе 3/8 момент 100Нм. А женщины, зачем им руки марать, ведь есть на улице мужчины, кот. смогут еделить 5 мин.
А вот когда надо затянуть ступичную гайку моментом 160-170 Нм, .

Начальник КТП, а 23-25 не хотите :?: . Вы уже меня почти уговорили на Ваш ФАКОМ 3/8 :grin: . А свой на 1/2 пойду и выброшу :grin:. Не обижайтесь.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Алексий
сообщение 29.11.2008, 22:11
Сообщение #26


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 538
Регистрация: 15.12.2007
Из: Три Шурупа




Цитата(Начальник КТП)
А ушлые шиномонтажники обзавелись бы пневматическими гайковёртами с макс. моментом 100 Нм. Но вскорее всего они о них не знают или жалко денег

+1
Я когда диски покупал, мне сразу там их и поставили, закрутили пистолетом, на зиму переодеваться хотел спустя неделю- вернулся к ним- не смог открутить гайки!
По теме- наконец-то купил: Wilton 16702 14-200нм 1/2" 465мм и собственно длинную головку. Единственное- головка 12 гранная, это сильно плохо для гаек?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 29.11.2008, 22:29
Сообщение #27


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(Алексий)
наконец-то купил: Wilton 16702 14-200нм 12" 465мм и собственно длинную головку. Единственное- головка 12 гранная, это сильно плохо для гаек?

Алексий, поздравляю с покупкой. А по поводу головки- все зависит от профиля, т.е за что хватает головка: за сами грани гайки, или за плосткость. Если Вы ей будете работать хоть каждый день, то ничего гайкам не сделается при условии, что головку на гайку Вы будете надевать до конца гайки, и при прикладывании усилия не будете перекашивать ось гайки от оси головки, и не будете крутить рывком. Но 6 гранная для такой работы правильнее. У С П Е Х О В
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
V@dim-chik
сообщение 21.3.2009, 14:31
Сообщение #28


Водитель Гетца
**

Сообщений: 22
Регистрация: 2.9.2007
Из: г. Сарапул, Удмуртия




Ну вот, тем кто интересуется, приехал, наконец, ключик из МСК - WILTON made in Switzerland. Усилие 14 - 200, цена дивайса - 1300 руб.
Да! запбыл сказать, покупали тут - http://instrumentavto.ru/index.php
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
V@dim-chik
сообщение 21.3.2009, 14:44
Сообщение #29


Водитель Гетца
**

Сообщений: 22
Регистрация: 2.9.2007
Из: г. Сарапул, Удмуртия




Блин, Робяты! посмотрел на чек - оказалось 1450 руб, но мой "курьер" об этом ничего не сказал поэтому и подумал, что цена вопроса 1300 руб. А в, общем, адрес магазина: 65км МКАД Техцентр "Синдика-О" Пав Ч03П. Тел.: (495) 589-11-66, Тел.: (495) 585-34-91
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
dgf2000
сообщение 7.4.2010, 21:22
Сообщение #30


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 1
Регистрация: 17.3.2010




4 дня назад делал ТО в сервисе.Они так колеса закрутили, что вчера хотел поменять переднии колодки и сорвал шпильку,что думаете -можно сервису предъявить их ошибку?У кого было такое? Как меняется шпилька?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
dinosavr
сообщение 8.4.2010, 8:06
Сообщение #31


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 901
Регистрация: 17.8.2007
Из: Моск.обл.




А тему не перепутали??? angry.gif На первый раз устное предупреждение!!!
По вопросу - предъявлять претензии бесполезно, недоказуемо. Вот если б она у них сломалась, то другое дело.
А по замене шпильки - есть целая тема! Юзаем поиск! Такое было у многих и не раз ...

Вот нашел: http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...%E8%EB%FC%EA%F3

Сообщение отредактировал dinosavr - 8.4.2010, 8:16
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vonzilla
сообщение 9.4.2010, 20:41
Сообщение #32


люблю Гешандру
********

Сообщений: 747
Регистрация: 22.5.2008
Из: Москва, ЮАО




а кто-нибудь из опытных может сказать о так называемом "Ключе динамометрический с манометром 0-24кгм"?
это не ключ, в общем-то, а переходник с манометром, к которому с обеих сторон крепятся ручка и нужная головка

просто мне случайно подвернулся этот девайс почти задаром
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 9.4.2010, 21:33
Сообщение #33


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(vonzilla @ 9.4.2010, 21:41) *
а кто-нибудь из опытных может сказать о так называемом "Ключе динамометрический с манометром 0-24кгм"?
это не ключ, в общем-то, а переходник с манометром, к которому с обеих сторон крепятся ручка и нужная головка

просто мне случайно подвернулся этот девайс почти задаром

имеет право на жизнь)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.11.2017, 14:05