Система охлаждения в режиме "Двигатель выключен" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Система охлаждения в режиме "Двигатель выключен" |
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 201 Регистрация: 16.12.2005 Из: Мск, Бутово ![]() |
Цитата(Evgeniy) Пример: я выключил двигатель, источник нагрева пропал. без него температура блока и головки не может подняться выше, чем была в момент глушения двигателя, верно? вероятен, конечно, нагрев от еще чего-нибудь, но это максимум пару градусов, не больше.
Не совсем так - в головку поднимается горячая жидкость, которая до этого была более-менее равномерно распределена по всему объему системы охлаждения внутри двигателя. Цитата(Evgeniy) теперь по поводу жидкости. как считаете, что проще деформировать, алюминий/чугун в ГБЦ или пузырь воздуха в расширительном бачке? даже если водитель налил ОЖ до метки Full, все равно в бачке останется достаточно места для компенсации расширения ОЖ из-за небольшого нагрева остановленного двигателя. точка кипения опять же повышается пропорционально повышению давления.
Деформация, если она и возникнет, произойдет не от физического воздействия давления жидкости, а от неравномерного нагрева головки блока, которая находится в сложно-нагруженном состоянии, т.к. испытывает неравномерную нагрузку от затянутых болтов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 34 Регистрация: 8.10.2008 Из: г.Воскресенск М.О. ![]() |
Цитата(Шадов) Рамазан
Цитата Хорошо ли отвечать на вопрос вопросом? Я бы предпочел получить лаконичный ответ, а так уйдем от темы.
(с) какой вопрос - такой ответ. Задавай вопрос корректно(( Уважаемый Шадов, если я вас чем-то обидел, то простите. Просто не хотелось отвлекаться на другие темы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата(Рамазан) А как же местный перегрев при отсутствии циркуляции масла, ОЖ и отсутствии обдува воздухом?
Судя по возрасту, странно что поднимается этот вопрос. ;-) Как это решалось в Москвичах, Жигулях, Запорожцах и т.п. Или, к примеру, в вольвовском B230, который без пролем ходил по 300000-500000 км без ремонта, и при этом не имел вышеописанной приблуды., т.к. привод вентилятора был ремнем, через вискомуфту? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 85 Регистрация: 11.1.2006 Из: С-Петербург ![]() |
Цитата(Рамазан) Да что вы говорите? Не только у современных двигателей TSI с компрессором и турбиной. У меня был VW Jetta 1991 года выпуска с электронным корбюраторм, так на ней уже работала такая система охлаждения, 18 лет назад!
Не верю! Если, двигатель нетурбированный, и при выключении температура была в норме, то ничего работать не должно. Допускается работа вентилятора на некоторое время после остановки перегретого двигателя. При этом некоторое время работает только вентилятор системы охлаждения, антифриз не гоняется по системе. В движках TSI работает помпа системы охлаждения вместе с вентилятором. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата(Шадов) Конструкционные материалы что у моторов Гетца, что у моторов VW одинаковы. И Теория проектирования и расчета ДВС одинакова. И производство супер технологично.
И наиболее удачные моторы и у того, и у того производятся производятся не один десяток лет без существенных изменений в железе, а модернизируются только системы управления. А все эти модернизации направлены в основном только для уменьшения загрязнения атмосферы Щаз. Материалы и способы обработки меняются. Просто, возможны экономические причины. Есть некий сплав, который, к примеру, легче и дешевле того, что применяется сейчас, но к сожалению более подвержен температурным деформациям. Далее поссчет. Экономия от введения нового сплава - Х, убыток от введелния схемы - Y. Если Х>>Y, то вперед. ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
T-i-G
Цитата и постоянно орать на форуме, что Хундай это круто
Я хоть раз это сказал?? Хюндай гавно, и это факт... T-i-G Цитата Твоими же словами: не нравится - не читай такие темы.
Ты сам-то чо зашол?? Не одного ответа не вижу по вопросу... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
Цитата(Wesayso) Допускается работа вентилятора на некоторое время после остановки перегретого двигателя. При этом некоторое время работает только вентилятор системы охлаждения, антифриз не гоняется по системе..
Именно так на ЛАДАх и реализовано охлаждение.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 23 Регистрация: 17.5.2009 Из: Санкт-Петербург Мой город: Питер, город родной ![]() |
А может будем отталкиваться от другого...
Например, что делает у нас ОЖ? Фактически, быстрее переносит тепло от двигателя к радиатору, но вряд ли она равномерно обеспечивает передачу тепла, все равно некоторые узлы двигателя будут нагреваться сильнее. Ведь жидкость не течет быстрее от того, когда видит что здесь место горячее, как думаете? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 251 Регистрация: 14.3.2008 Из: Казань ![]() |
Безусловно, Вы правы.
Смысла во вкл. вентиляторе, обдувающем и так не самый горячий элемент - радиатор - нет. Электропомпа - да. Но это будет уже совсем другая машина, а не наш любимый Гетц. :grin: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата Щаз. Материалы и способы обработки меняются.
Из композитов пока никто серийные массовые моторы не делает, кроме ![]() Никаких революционных изменений в подходе к выбору конструкционных материалов для блока и головки за последние 50 лет не произошло. Все те-же сплавы алюминия и чугун в различных сочетаниях. Технология производства металлов и сплавов и их мех.обработки - изменилась, но метод механической обработки заготовки детали не влияет на химический состав самого материала. )) А так как эти детали изготавливаются методом литья, то состав шихты при выплавке каждой партии меняется за счет существующих допусков на % содержание той или иной составляющей в сплаве. Т.е. каждая последующая партия конечного продукта отличается от предыдущей в пределах этих допусков. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
Две цитаты от Александра23 по моему неоднозначно говорят:
Цитата Кто-то жаловался - при перегреве у него оставался работать карлсон после глушения, значит, все там есть, просто было не критично в основном. Цитата Я предполагаю, т.к. питание карлсона не зависит от зажигания. Ну и предупреждение в мануале вдобавок,в котором предлагается быть осторожным при работах в районе карлсона даже при выключенном моторе если он ещё горячий.
Вот это с толку и сбивает... По идее тогда должно работать без ключа. А не работает))) Одно только на ум приходит-останется работать только в случае сильного нагрева,на 2й скорости. Кода мы движку выключаем обычно темпер в пределах работы первой скорости карлсона. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Шадов
Цитата Никаких революционных изменений в подходе к выбору конструкционных материалов для блока и головки за последние 50 лет не произошло. Все те-же сплавы алюминия и чугун в различных сочетаниях.
Революционных изменений не надо. Можно просто менять состав сплава. Но если даже предположить, что никаких изменений в этой части за последние 50 лет не было, то значит эта система - 100%- исправление багофичи, т.к. и без нее двигатели олично работали. Примеры я приводил. :grin: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Damon
Цитата эта система - 100%- исправление багофичи, т.к. и без нее двигатели олично работали. Примеры я приводил. Very Happy
это было бы справедливо только в том случае, если бы моторы продолжали работать по составу на тех смесях, на которых они работали во времена карбов и механических впрысков. Все современные моторы работают на обедненных смесях, что обуславливает повышение температуры в КСгорания, а значит и более теплонагруженный режим по сравнению с предыдущими поколениями моторов. (с) безопасности много не бывает Тоже самое можно сказать и про систему охлаждения Так что все эти фичи призваны создавать оптимальные условия для нормального теплового режима мотора. Как жопогрейка - для его водителя :grin: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Цитата(T-i-G) в головку поднимается горячая жидкость, которая до этого была более-менее равномерно распределена по всему объему системы охлаждения внутри двигателя. Это не воздушный шар. И когда она поднимается, что несомненно, она выталкивает себя по кругу через радиатор и опять подается вниз более холодная.Цитата(Петрович-В) Смысла во вкл. вентиляторе, обдувающем и так не самый горячий элемент - радиатор - нет. Опять забыли про термосифонную конвекцию жидкости.Чем холоднее радиатор - тем больше разница температур - тем быстрее движение жидкости по кругу.Цитата(Evgeniy) ОЖ...быстрее переносит тепло от двигателя к радиатору, но вряд ли она равномерно обеспечивает передачу тепла, все равно некоторые узлы двигателя будут нагреваться сильнее. Вода по-любому холоднее головки. Не забываем, что ГБЦ в р-не камеры сгорания горячее, чем в р-не ОЖ. И раз есть градиент, то будет и теплопередача.Поэтому после остановки движка по-любому жидкость вверху будет нагреваться, а около камеры сгорания остывать. Радиатор тоже остывает без обдува, только медленнее, и жидкость будет циркулировать, как в деревенском доме с водяным охлаждением без помпы. Я думаю, что многое зависит от толщины стенок рубашки охлаждения. Я не двигателист, поэтому все - ИМХО на уровне банальной эрудиции. :smile: Как и мое резюме: это не экономия, а РАЗУМНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО ![]() |
дык оба реле карлсона помоему через главное реле запитаны - соответственно, работать они будут не дольше 8 секунд, пока контроллер не вырубит главное реле и не впадёт в спячку.
Дольше смысла нет - батарейка быстро садится (карлсон очень прожорливый электропотребитель). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
Damon
Шадов Не пойму сути ваших сомнений)) ФВ система чуть по другому устроена. Там нет горловины в радиаторе,крышки и байпасного клапана. Клапан на на крышке расширительного бачка.Система заправляется через него же. Помпа фактически вынесена за пределы блока. На Гетце все как в старых жигулях))) Трубки подведены чуть по другому , да и они короче... т.е. другая компоновка. ИМХО это скорее всего и обьясняет почему карлсон в ФВ работает после выключения двигателя ,а в Гетце нет. Ну ещё и площадь самого радиатора видимо тоже не на последнем месте. Никаких багофичей и экономий,это уже заморочки конструкторов. В конце концов мы не знаем расчетный тепловой баланс этих двигателей что бы утверждать что правильно,а что нет. Меня например всегда удивляло,нафига у японцев 2 блока предохранителей,у немцев как правило один. 5ть километров проводов лишних,тоже экономия скажете? У Гетца тоже два))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
ГётцОднако
Запитаны обмотки. А 8 с - в любом случае задержка или нет? Выключением этого реле и реле фена одни мозги управляют. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Jarlacks
Цитата Не пойму сути ваших сомнений))
да у меня сомнений нету))) Цитата ИМХО это скорее всего и обьясняет почему карлсон в ФВ работает после выключения двигателя
На ФВ МозГ обесточивает цепь вентилятора через 30 сек. после остановки двигателя, поэтому и крутит карлсон ( кста, медленнее, чем на включенном моторе ) )) Цитата Разумная достаточность...
Александр23 ... на 20 страницах соответствующей темы. А в дорестайле это все было не разумная избыточность? Жмоты корейцы :grin: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО ![]() |
Цитата На Гетце все как в старых жигулях
Угу - а Фолькс, как в новых (зубильная схема с расширительным бачком под давлением...имхо удобнее, чем "классическая" гетцевская). :smile: А в чём вопрос собственно был? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО ![]() |
Цитата На ФВ МозГ обесточивает цепь вентилятора через 30 сек
А гешка тоже так умеет - скинь разъём с термодатчика двигателя, и он тоже будет 30сек жужжать. Но это имхо аварийный режим и там и там. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Цитата(Шадов) А в дорестайле это все было не разумная избыточность? Все - это что? Мы обсуждаем конкретный вопрос, в моей теме удешевление тоже не касалось безопасности и надежности.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Цитата(ГётцОднако) А гешка тоже так умеет - скинь разъём с термодатчика двигателя, и он тоже будет 30сек жужжать. Но это имхо аварийный режим и там и там. Ага, вот только собрался тебя об этом спросить. Тогда тем более - значит 8 сек - в нормальном режиме, но если надо - то и больше?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО ![]() |
ну я так понимаю, инжекторный контроллер сосвоим обвесом весьма прожорлив по электричеству, поэтому он после выключения зажигания работает не долго, чтобы батарейку не разряжать.
Видимо 8сек это некий интервал безопасности, в течении которого можно повторно быстро завести двигатель, не опрашивая иммобилайзер (видимо придумано Бошем или GM, на случай если вдруг заглохнете на трассе на скорости...во всяком случае на ВАЗовских инжекторах начиная с самых первых такой интервал работы контроллера уже был предусмотрен). А 30 сек это аварийный режим, если контроллер перестал обнаруживать показания термодатчика двигнателя (или счёл их недостоверными) - он просто охлаждает по макимуму, предполагая наихудшее. Очень может быть, что при сильном перегреве движка тоже будет 30сек молотить, и при исправном термодатчике. Во всяком случае на ВАЗовских Бошах и Сименсах такое тоже предусмотрено. Идея сама по себе видимо древняя, просто конкретные реализации могут немного отличаться. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Тогда можно подводить коллективную жирную черту. :grin: Все у нас, как у людей!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата(ГётцОднако) Цитата На ФВ МозГ обесточивает цепь вентилятора через 30 сек
А гешка тоже так умеет - скинь разъём с термодатчика двигателя, и он тоже будет 30сек жужжать. Но это имхо аварийный режим и там и там. Если нет сигнала с датчика Т, то вентилятор должен работать постоянно при прошествии некоторого времени после запуска холодного мотора и до его (мотора) выключения. Это- аварийный режим, зашитый в программе)) Александр23 Цитата Все - это что?
Не могу тему найти :oops: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата(Шадов) это было бы справедливо только в том случае, если бы моторы продолжали работать по составу на тех смесях, на которых они работали во времена карбов и механических впрысков.
Все современные моторы работают на обедненных смесях, что обуславливает повышение температуры в КСгорания, а значит и более теплонагруженный режим по сравнению с предыдущими поколениями моторов. Да ладно. Тот же В230 - 100% электронный впрыск. Да, кстати, у Пассата В5 вроде бы привод вентилятора через ремень и вискомуфту? Нет? ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО ![]() |
Цитата Это- аварийный режим, зашитый в программе
Это только половина аварийного режима. После выключения зажигания он почтисразу тутже снова включается и молотит 30сек или около того. Можешь экспериментально проверить. Цитата Все у нас, как у людей!
Угу :smile: Только лучше-бы они бачок "по зубильному" сделали, с клапаном в крышке. А то полмосквы который год ездиет на дырявых радиаторах с полусухими движками, а антифриз в бачках весело плещется на отметке "норма". А потом в форуме по 50 раз пересказываем, что инструкция по эксплуатации написана для тупых, и надо не в бачке а в горловине радиатора уровень глядеть. :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата(Jarlacks) Damon
Шадов Не пойму сути ваших сомнений)) Да нет сомнений. ИМХО если такая система есть, значит она нужна, если нет, то значит тепловой режим двигателя такой, что ему она и не нужна. Только и всего. И сравнивать нечего. Кстати, вспомнил. На Астре 1.6 (моей ;-) ) рабочая температрура двигателя 104-107 гр., при этом за все уже почти 3 года ни разу никогда не слышал работающего вентилятора после выключения двигателя. Хотя тут утверждают, что на всех современных машинах это должно быть. ;-) Наверное тоже сэкономили. :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО ![]() |
Цитата Наверное тоже сэкономили
Дык - Опиль :grin: Практически немецкий Запорожэць |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата(ГётцОднако) Цитата Наверное тоже сэкономили
Дык - Опиль :grin: Практически немецкий Запорожэць :smile: Так ведь на другом-то не экономят? :shock: И блоков реле и предохранителей два - под торпедо и в багажнике, и регулируемая пауза стеклоочистителя и автовключение заднего, и т.п. и т. д., вплоть до увеличения громкости магнитолы при увеличении скорости. А тут вот смотри-ка. :grin: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата(ГётцОднако) Практически немецкий Запорожэць
[-X Запорожецъ пишется. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Damon
Т.е. Опиль - праально? :smile: Кстати Опель и Самара очень похожи движками, ЕМНИП. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
Александр23
Движок на Самару разрабатывали с участием ФВ.) По теме. Раньше карлсон был независим от мозгов,работал тупо с датчика. Мозги только данные получали. Теперь они ещё и управляют как выяснилось. Ч.Т.Д. :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата(Александр23) Damon
Т.е. Опиль - праально? :smile: Кстати Опель и Самара очень похожи движками, ЕМНИП. (с) каждый автомобиль со временем превращается в Опиль |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 34 Регистрация: 8.10.2008 Из: г.Воскресенск М.О. ![]() |
ГётцОднако
Видимо 8сек это некий интервал безопасности А 30 сек это аварийный режим, Очень может быть, что при сильном перегреве движка тоже будет 30сек молотить, и при исправном термодатчике. Если я вас правильно понял , всё таки в контроллере Гетц заложена функция защиты от опасных перегревов, возможных в течении 30 сек после выключения двигателя. Спасибо большое за инф если всё так! А у вас случайно нет каких нибудь ссылок на источник, подтверждающих эту инф? Слова "Видимо..." и "Очень может быть..." в вашей инф создают некоторые сомнения. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
Цитата(Рамазан) А у вас случайно нет каких нибудь ссылок на источник, подтверждающих эту инф? Слова "Видимо..." и "Очень может быть..." в вашей инф создают некоторые сомнения.
www.hyundai.ru (800) 333-71-67 Там всё расскажут и покажут... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 34 Регистрация: 8.10.2008 Из: г.Воскресенск М.О. ![]() |
[quote="Вовка"][quote=Рамазан]
Там всё расскажут и покажут...[/quote] Там, куда вы меня отправляете, у официалов я уже бывал, у них инф корпоративная - самое лучшее наше! Об этом я писал в начале. Потому и обратился с вопросом к нейтральной стороне. А вы уважаемый Вовка чего такой злой? Нельзя ли подобрее быть? Водитель все таки! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
Рамазан
Цитата вы уважаемый Вовка чего такой злой?
Цитата Водитель все таки
Цитата злостный модер
Ещё вопросы?? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 34 Регистрация: 8.10.2008 Из: г.Воскресенск М.О. ![]() |
Цитата(Вовка) [b]
Ещё вопросы?? Лично к таким как вы Вовка мой вопрос и не был адресован. И ничего разумного по данной теме от вас никто и не услышал и не увидел кроме злых высказываний и грубых телодвижений. Как говорится ГОБАТОГО водителя более крупная МОБИЛА исравит! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 251 Регистрация: 14.3.2008 Из: Казань ![]() |
Цитата(Александр23) ...Опять забыли про термосифонную конвекцию жидкости.Чем холоднее радиатор - тем больше разница температур - тем быстрее движение жидкости по кругу...
Да, в общем, не забыл. Но чтобы обеспечить теплосьем при помощи гравитационной циркуляции необходимо обеспечить все вместе 1.малое гидр.сопротивление (1...2") 2.большой перепад по высоте 3.большой перепад по температуре Мы обеспечиваем только 3. Циркуляция по-любому остановится |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
Рамазан
Моск не сломал, пока это придумывал?? На вопросы таких как Вы даже и отвечать не хочется, потому что бестолку... Вам 20 ответов уже дали, дык нет - опять не то... И посылаю я вас на Хёндай, ибо девайс лучше знает производитель, а не эксплуататор... Или с этим тоже не согласны??? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
Рамазан
Цитата А у вас случайно нет каких нибудь ссылок на источник, подтверждающих эту инф? Слова "Видимо..." и "Очень может быть..." в вашей инф создают некоторые сомнения. Таких ссылок по Гетцу на данный момент нет и быть не может. Такого рода сведения отражены в технической документации автомобиля и имеют ограниченный доступ. Можете уточнить у ОД,но боюсь там тоже откажут. Обычно все более подробные описания как правило появляются после прекращения выпуска модели. Так что либо придеться поверить в опыт одноклубников,либо вооружившись приборами произвести самому все необходимые проверки,дабы убедиться окончательно в каких режимах и каким образом вентилятор охлаждения должен работать,а в каких нет. ;-)
Петрович-В Ещё остаточное давление в системе. Циркуляция конечно остановится, но не сразу и конечно она будет не в таких обьёмах как при работающей помпе. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО ![]() |
Цитата Если я вас правильно понял , всё таки в контроллере Гетц заложена функция защиты от опасных перегревов, возможных в течении 30 сек после выключения двигателя. Спасибо большое за инф если всё так!
А у вас случайно нет каких нибудь ссылок на источник, подтверждающих эту инф? Третий раз уже пишу - проверить можно практически. Сдёргиваешь разъём с датчика, убеждаешься что отказ ДТОЖ контроллером ловится (если есть борт.комп вроде БТ-ЕЦУ, умеющий вычитывать показания температуры из контроллера, сразу увидишь, как ведёт себя контроллер...какую температуру он принимает за "расчётную"при отказе термодатчика). Если хочется про перегрев узнать - опятьже сдёргиваешь разъём, втыкаешь в него переменный резистор эдак на 100 ом, накручиваешь им температуру 105-110 градусов, и смотришь, как на это реагирует контроллер. Вообще, документация на гетцевский Бош в этом плане довольно скудная. Возможно гдето (например у фирмы-производителя Kefico) есть более детальная. Можешь за образец взять почитать документацию по диагностике последних ВАЗовских контроллеров Бош 7.9.7+ (есть на chiptuner.ru в разделе Документация), они очень похожи схемно на гетцевский, скорее всего их алгоритм работы будет тот-же или близкий. Дока на ВАЗовский разжёвана очень детально, в т.ч. и поведение при отказе тех или иных датчиков (аварийные программы). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО ![]() |
Есть ещё дока по Акцентам - там попадаются интересные презенташки, видимо дилерские курсы для диагностов. Там работа системы охлаждения подетальнее расписана (в т.ч. взаимосвязь скоростей вентилятора с работой кондея и т.п....но там схема включения немного отличается).
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 34 Регистрация: 8.10.2008 Из: г.Воскресенск М.О. ![]() |
Спасибо большое ГётцОднако! Всё понятно!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 87 Регистрация: 15.7.2008 Из: Черемушки ![]() |
Не понял в чем проблема-машина не едет? Или наоборот?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 4 Регистрация: 15.10.2009 Из: Башкирия ![]() |
Уважаемые гетцоводы, прошу помочь советом. Заметил, что при работающем вентиляторе радиатора, в момент отключения двигателя - отключается и двигатель вентилятора... При приобретении автомобиля в автосалоне установил сигнализацию и музыку - может там собрали электрику не правильно? Заранее объявляю за совет благодарность!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата(Янбаш) Уважаемые гетцоводы, прошу помочь советом. Заметил, что при работающем вентиляторе радиатора, в момент отключения двигателя - отключается и двигатель вентилятора...
так и должно быть. Задержки никакой нет |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Неустановленный гражданин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1721 Регистрация: 21.2.2009 Из: Москва Мой город: Msk ![]() |
все правильно. при отключении двигателя карлсон выключается.
если так беспокоит - подожди максимум минуту с небольшим. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
А если захотеть, то можно найти ответ на этот вопрос:
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=892725#892725 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 14:32 |