Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Вредно ли выключать передачу без выжима сцепления?
@lf
сообщение 20.10.2009, 17:58
Сообщение #1


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



Вредно ли выключать передачу без выжима сцепления?

Поясните пожалуйста с технической стороны вредно или нет?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Guns
сообщение 20.10.2009, 18:06
Сообщение #2


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2008
Из: Пермь




нет, вредно включать, и то не всегда, если обороты первичного и вторичного валов одинаковы - то можно и включать. как правило неправильное включение характеризуется хрустом. если его не было - то и беспокоится не очем. даже если был - то один раз тоже не страшно
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
@lf
сообщение 20.10.2009, 19:02
Сообщение #3


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



При выключении передачи без выжима сцепления рукоятка иногда выходит в нейтраль легко, а иногда сопротивляется, так вот когда происходит сопротивление при выключении - это тоже не вредно ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Guns
сообщение 20.10.2009, 19:07
Сообщение #4


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2008
Из: Пермь




тебе на педаль лень нажимать что-ли? купи автомат
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
@lf
сообщение 20.10.2009, 19:14
Сообщение #5


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



Guns
Мне не лень, просто это одна из возможностей продлить жизнь сцеплению.

Если бы были возможности купил бы.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Guns
сообщение 20.10.2009, 19:28
Сообщение #6


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 9
Регистрация: 31.3.2008
Из: Пермь




сцеплению ничо не будет при выключении передачи, это однозначно.
ты видимо плохо представляешь устройство трансмиссии, поизучай в инете, тогда все понятно будет
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jarlacks
сообщение 20.10.2009, 20:09
Сообщение #7


Кромешник
***********

Сообщений: 2485
Регистрация: 20.8.2008
Из: Москва

Мой город: мой адрес: Советский Союз



Я бы сказал нежелательно) Зачем кулису насиловать? Не всегда ведь на нейтралку легко скидывается... И этим жизнь сцеплению не продлишь.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
L.S.P.
сообщение 20.10.2009, 20:32
Сообщение #8


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 126
Регистрация: 23.9.2008

Мой город: Соловьиный край



Включать без выжима сцепления однозначно вредно, т.к. при разомкнутом сцеплении вращающийся моментом от колес вторичный вал с помощью синхронизаторов разгоняет (при переключении вниз) или останавливает (при переключении вверх) первичный вал КПП с имеющимся на нем ведомым диском сцепления.
Перелючая без выжима сцепления добиться точного совпадения частот вращения первичного и вторичного валов КПП любой, даже тренированный человек не сможет, а из этого следует, что синхронизатор будет вынужден разгонять или останавливать первичный вал, но уже не только с диском, но и корзиной сцепления, маховиком, коленвалом да ещё быль может и в этот момент проворачиваемым вспышкой горючей смеси в цилиндре. Я думаю, что такой момент синхронизатор выдержит недолго и про беззвучное включение можно будет забыть. Все передачи (особенно низшие) скоро станут "задними".
Даже рассмотрев идеальный случай совпадения частот вращения валов велика вероятность, что зубья шестерен расположатся "зуб на зуб" или наоборот. Тогда синхронизатор при малейшем изменении частоты вращения валов будет тянуть первичный вал в свою сторону (легче если тормозить сжимая демпфирующие пружины ведомого диска), что здоровья ему тоже не прибавит.

По вопросу выключения без сцепления скажу, что пользы в этом способе значительно меньше чем вреда. При выходе из зацепления шестерни будут перекрыты не всей поверхностью, что при наличии не прерванного потока мощности от колес (торможение двигателем) или от ДВС (разгон) вызовет повышенные нагрузки на края зубьев, что приведет к их быстрому износу или что ещё хуже к выкрашиванию края или потере отдельных зубьев, которые попав в масло могут наделать бед. А затем начнут самопризвольно выключаться передачи, что повлечет дополнительную нагрузку на вилки включения, что в конечном счете скажется и на них.

Ого :shock: Что-то я увлекся. Не сочтите за мораль. Просто мысли в слух :smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
casha12345
сообщение 20.10.2009, 20:43
Сообщение #9


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 679
Регистрация: 4.8.2008
Из: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ




В коробке есть вилки которые включают и выключают скоростя, и при частом таком выключении как ты предлогаешь они вырабатываются, когда они вырабатываются скоростя у тебя будут сами выскакивать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
BlueOnyx
сообщение 20.10.2009, 20:47
Сообщение #10


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 72
Регистрация: 28.7.2009




[offtopic]

Вредно...
Полезно...

Вообще жизнь - вредная штука. Это ужасная болезнь (ни как не лечится, передается половым путем, кончается летальным исходом).

Расслабьтесь и получайте удовольствие smile.gif

[/offtopic]

Лично я сцепление жму по привычке, совершенно не задумываясь о далеко идущих последствиях.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 20.10.2009, 20:49
Сообщение #11


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



И надо учесть, что замена сцепления дешевле и быстрее ремонта КПП.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
@lf
сообщение 20.10.2009, 21:27
Сообщение #12


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



Цитата(Guns)
сцеплению ничо не будет при выключении передачи, это однозначно.
ты видимо плохо представляешь устройство трансмиссии, поизучай в инете, тогда все понятно будет


правильно я плохо представляю, поэтому и спрашиваю.

L.S.P.
Спасибо за подробные разъяснения
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
L.S.P.
сообщение 20.10.2009, 21:31
Сообщение #13


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 126
Регистрация: 23.9.2008

Мой город: Соловьиный край



@lf
Был рад помочь :smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 20.10.2009, 21:32
Сообщение #14


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



@lf
Но при нерабочем сцеплении это единственный способ, с перегазовочкой и двойным выжимом.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
iohus
сообщение 20.10.2009, 21:42
Сообщение #15


Водитель Гетца
**

Сообщений: 15
Регистрация: 19.7.2009
Из: Мурманск

Мой город: Мурманск



L.S.P.
полностью согласен как механик и технолог

BlueOnyx
+1
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alex75
сообщение 20.10.2009, 21:42
Сообщение #16


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 192
Регистрация: 14.10.2007
Из: Пенза

Мой город: Пенза



Как-то на Гольфе оборвался тросик сцепления, так я 200 км проехал с переключением передач без выжима сцепления...Плохо,конечно.Это крайний вариант,но при данной поломке до гаража доехать можно,только аккуратненько.В повседневной же жизни такого делать нельзя-загубишь коробку.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
hga
сообщение 21.10.2009, 13:29
Сообщение #17


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 159
Регистрация: 23.1.2007
Из: Е-бург




Alex75, подтверждаю, если прижмёт, так можно ездить, были случаи. Первую втыкал перед пуском двигателя.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 21.10.2009, 16:30
Сообщение #18


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(casha12345)
В коробке есть вилки которые включают и выключают скоростя, и при частом таком выключении как ты предлогаешь они вырабатываются, когда они вырабатываются скоростя у тебя будут сами выскакивать.

такой же результат ( выработка вилок ) наблюдается, если иметь вредную привычку держать руку на рычаге переключения передач.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Лесничий
сообщение 24.10.2009, 12:30
Сообщение #19


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 148
Регистрация: 4.12.2008
Из: Люберцы

Мой город: Московская область



@lf

а смысл выключать без выжима сцепления в чем?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
@lf
сообщение 24.10.2009, 19:40
Сообщение #20


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



Цитата(Корсов)
@lf

а смысл выключать без выжима сцепления в чем?


На этот вопрос я ответил на первой странице этой темы

Цитата
просто это одна из возможностей продлить жизнь сцеплению.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Лесничий
сообщение 24.10.2009, 20:26
Сообщение #21


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 148
Регистрация: 4.12.2008
Из: Люберцы

Мой город: Московская область



@lf

Цитата
просто это одна из возможностей продлить жизнь сцеплению.


интересно, а с чего Вы это взяли?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
@lf
сообщение 24.10.2009, 22:20
Сообщение #22


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



Корсов
Диск сцепления изнашивается в моменты нажатия и отпускания педали, т.к. именно в эти моменты возможны проскальзывания (трение) диска сцепления между корзиной и маховиком.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 24.10.2009, 22:24
Сообщение #23


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



@lf
А еще на него действуют крутильные колебания, и не слабые.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Лесничий
сообщение 24.10.2009, 23:34
Сообщение #24


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 148
Регистрация: 4.12.2008
Из: Люберцы

Мой город: Московская область



@lf

как любил говорить мой автоинструктор:"сцепление могут убить только новички и дураки. ничего сцеплению не будет". он частенько держал сцепу выжатым на оборотах ХХ и говорил:" если сцепление этот режим не выдержит, то оно плохо собрано"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
@lf
сообщение 25.10.2009, 12:13
Сообщение #25


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



Корсов

Когда педаль сцепления выжата, диск сцепления не зажат между корзиной и маховиком, поэтому он не изнашивается.
В этот момент изнашивается выжимной подшипник
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Алексий
сообщение 26.10.2009, 8:47
Сообщение #26


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 564
Регистрация: 15.12.2007
Из: Три Шурупа




Можно согласиться с тем, что НЕ нажимая лишний раз педаль сцепления, мы в какой-то мере продлеваем ему жизнь- количество выжиманий для корзины сцепления, я так понимаю, величина конечная (накапливается усталость металла и т.п. и в конце концов она лопается) или начинет шуметь выжимной подшипник. Однако, вилка и все остальные части сцепления не рассчитаны на такую эксплуатацию. Вывод ИМХО: лучше пользоваться тем, что заложено в конструкции. Ну сэкономите вы, к примеру, лишних 10000 нажатий корзины из 1000000, а при этом вилку, у которой допустимо "нештатное" выключение как раз на эти 10000- угробите. И оно нам надо?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Лесничий
сообщение 26.10.2009, 12:12
Сообщение #27


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 148
Регистрация: 4.12.2008
Из: Люберцы

Мой город: Московская область



имхо проще заменить сцепление, чем возиться с КПП. выжимной подшипник стоит недорого. основой износ или разрушения выжимного связаны с медленным включением/выключением сцепления. достаточно быстро выжимать сцепление и плавно но быстро без задержек отпускать при включении передачи. опять же лучше всего не крутить движок если есть возможность в зависимости от ситуации на дороге.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
gerpahan
сообщение 21.2.2010, 21:23
Сообщение #28


Водитель Гетца
**

Сообщений: 37
Регистрация: 10.12.2009
Из: Северодвинск




Кто-то уже писал что выключать передачу, без выключения сцепления, можно в тот момент когда отпускаешь педаль газа. Пробовал сам: выходит мягко. Периодически пользуюсь этим, например при подъезде к перекрестку,торможение двигателем,затем мягкое выкл. передачи без лишних движений. Вредно ли? Сомневаюсь.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bankirsha
сообщение 22.2.2010, 21:12
Сообщение #29


пеЖопик клуба
****

Сообщений: 122
Регистрация: 14.7.2007
Из: Подрез Каво

Мой город: Мооооо



тоже часто выключаю передачу на сброшенном газе, без выжима.... rolleyes.gif
+ - в студию.... blink.gif

пробег 65 тыс км
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Бобрик
сообщение 3.3.2010, 13:06
Сообщение #30


Водитель Гетца
**

Сообщений: 17
Регистрация: 16.12.2009
Из: Москва




Цитата(@lf @ 20.10.2009, 17:58) *
Вредно ли выключать передачу без выжима сцепления?

Поясните пожалуйста с технической стороны вредно или нет?

А на скорости это вообще разме возможно??? blink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 3.3.2010, 15:35
Сообщение #31


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Цитата(Бобрик @ 3.3.2010, 13:06) *
А на скорости это вообще разме возможно??? blink.gif
Возможно даже ездить с неработающем сцеплением.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Это Я!!
сообщение 4.3.2010, 0:47
Сообщение #32


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 218
Регистрация: 14.11.2008
Из: Россия




Цитата(gerpahan @ 21.2.2010, 21:23) *
Кто-то уже писал что выключать передачу, без выключения сцепления, можно в тот момент когда отпускаешь педаль газа. Пробовал сам: выходит мягко. Периодически пользуюсь этим, например при подъезде к перекрестку,торможение двигателем,затем мягкое выкл. передачи без лишних движений. Вредно ли? Сомневаюсь.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------так же войдет легко при переходе от пониженной не повышенную..просто как бы так скзать правильно,,,,(нужно после тго как разогнал авто и отпустил педаль газа ,бысто ловить мертвую тучку между тягой движка и не допуская момента торможением от движка))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ScorpionF
сообщение 4.3.2010, 8:13
Сообщение #33


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 74
Регистрация: 26.1.2010
Из: Самара

Мой город: Самара



У американских грузовиков КПП несинхронизированные вообще. И водители на ходу переключают передачу вообще без выжима сцепления. И бегают по миллиону километров. Главное - правильно работать рычагом.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Бобрик
сообщение 13.3.2010, 13:41
Сообщение #34


Водитель Гетца
**

Сообщений: 17
Регистрация: 16.12.2009
Из: Москва




Цитата(Александр23 @ 3.3.2010, 15:35) *
Цитата(Бобрик @ 3.3.2010, 13:06) *
А на скорости это вообще разме возможно??? blink.gif
Возможно даже ездить с неработающем сцеплением.

не пробовала:) Хотя кто его знает, что там у него внутри происходит ... у сцепления этого. Эх...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Петрович-В
сообщение 16.3.2010, 12:03
Сообщение #35


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 251
Регистрация: 14.3.2008
Из: Казань




Цитата(Александр23 @ 3.3.2010, 15:35) *
.....Возможно даже ездить с неработающем сцеплением.

Ездить, то можно - пробовал
А как трогался?
На первой - стартером?
Так движок колбасит - жалко
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 16.3.2010, 12:10
Сообщение #36


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Если надо доехать - куда деваться? Я из Москвы как-то ехал. Один раз приспичило - из гаража по делам зимой.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ADK-XXI
сообщение 16.3.2010, 12:12
Сообщение #37


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 404
Регистрация: 3.12.2009
Из: С-Пб, Щемиловка.




Цитата(ScorpionF @ 4.3.2010, 8:13) *
У американских грузовиков КПП несинхронизированные вообще.

На старых легковых отечественных машинах часть передач тоже не синхронизирована. Там зубья шестерен организованы хитро для снижения ударных нагрузок.
Есть такой прием переключения - двойной выжим сцепления, обеспечивающий "ласковое" включение таких передач. Для переключения без выключения сцепления требуются некоторые специальные навыки, но ничего сверхестественного, кроме трогания с места на стартере нет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.7.2025, 13:17