Вредно ли выключать передачу без выжима сцепления? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Вредно ли выключать передачу без выжима сцепления? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Вредно ли выключать передачу без выжима сцепления?
Поясните пожалуйста с технической стороны вредно или нет? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 9 Регистрация: 31.3.2008 Из: Пермь ![]() |
нет, вредно включать, и то не всегда, если обороты первичного и вторичного валов одинаковы - то можно и включать. как правило неправильное включение характеризуется хрустом. если его не было - то и беспокоится не очем. даже если был - то один раз тоже не страшно
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
При выключении передачи без выжима сцепления рукоятка иногда выходит в нейтраль легко, а иногда сопротивляется, так вот когда происходит сопротивление при выключении - это тоже не вредно ?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 9 Регистрация: 31.3.2008 Из: Пермь ![]() |
тебе на педаль лень нажимать что-ли? купи автомат
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Guns
Мне не лень, просто это одна из возможностей продлить жизнь сцеплению. Если бы были возможности купил бы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 9 Регистрация: 31.3.2008 Из: Пермь ![]() |
сцеплению ничо не будет при выключении передачи, это однозначно.
ты видимо плохо представляешь устройство трансмиссии, поизучай в инете, тогда все понятно будет |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
Я бы сказал нежелательно) Зачем кулису насиловать? Не всегда ведь на нейтралку легко скидывается... И этим жизнь сцеплению не продлишь.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 126 Регистрация: 23.9.2008 Мой город: Соловьиный край ![]() |
Включать без выжима сцепления однозначно вредно, т.к. при разомкнутом сцеплении вращающийся моментом от колес вторичный вал с помощью синхронизаторов разгоняет (при переключении вниз) или останавливает (при переключении вверх) первичный вал КПП с имеющимся на нем ведомым диском сцепления.
Перелючая без выжима сцепления добиться точного совпадения частот вращения первичного и вторичного валов КПП любой, даже тренированный человек не сможет, а из этого следует, что синхронизатор будет вынужден разгонять или останавливать первичный вал, но уже не только с диском, но и корзиной сцепления, маховиком, коленвалом да ещё быль может и в этот момент проворачиваемым вспышкой горючей смеси в цилиндре. Я думаю, что такой момент синхронизатор выдержит недолго и про беззвучное включение можно будет забыть. Все передачи (особенно низшие) скоро станут "задними". Даже рассмотрев идеальный случай совпадения частот вращения валов велика вероятность, что зубья шестерен расположатся "зуб на зуб" или наоборот. Тогда синхронизатор при малейшем изменении частоты вращения валов будет тянуть первичный вал в свою сторону (легче если тормозить сжимая демпфирующие пружины ведомого диска), что здоровья ему тоже не прибавит. По вопросу выключения без сцепления скажу, что пользы в этом способе значительно меньше чем вреда. При выходе из зацепления шестерни будут перекрыты не всей поверхностью, что при наличии не прерванного потока мощности от колес (торможение двигателем) или от ДВС (разгон) вызовет повышенные нагрузки на края зубьев, что приведет к их быстрому износу или что ещё хуже к выкрашиванию края или потере отдельных зубьев, которые попав в масло могут наделать бед. А затем начнут самопризвольно выключаться передачи, что повлечет дополнительную нагрузку на вилки включения, что в конечном счете скажется и на них. Ого :shock: Что-то я увлекся. Не сочтите за мораль. Просто мысли в слух :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 679 Регистрация: 4.8.2008 Из: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ ![]() |
В коробке есть вилки которые включают и выключают скоростя, и при частом таком выключении как ты предлогаешь они вырабатываются, когда они вырабатываются скоростя у тебя будут сами выскакивать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 72 Регистрация: 28.7.2009 ![]() |
[offtopic]
Вредно... Полезно... Вообще жизнь - вредная штука. Это ужасная болезнь (ни как не лечится, передается половым путем, кончается летальным исходом). Расслабьтесь и получайте удовольствие ![]() [/offtopic] Лично я сцепление жму по привычке, совершенно не задумываясь о далеко идущих последствиях. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
И надо учесть, что замена сцепления дешевле и быстрее ремонта КПП.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Цитата(Guns) сцеплению ничо не будет при выключении передачи, это однозначно.
ты видимо плохо представляешь устройство трансмиссии, поизучай в инете, тогда все понятно будет правильно я плохо представляю, поэтому и спрашиваю. L.S.P. Спасибо за подробные разъяснения |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 126 Регистрация: 23.9.2008 Мой город: Соловьиный край ![]() |
@lf
Был рад помочь :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
@lf
Но при нерабочем сцеплении это единственный способ, с перегазовочкой и двойным выжимом. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 15 Регистрация: 19.7.2009 Из: Мурманск Мой город: Мурманск ![]() |
L.S.P.
полностью согласен как механик и технолог BlueOnyx +1 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 192 Регистрация: 14.10.2007 Из: Пенза Мой город: Пенза ![]() |
Как-то на Гольфе оборвался тросик сцепления, так я 200 км проехал с переключением передач без выжима сцепления...Плохо,конечно.Это крайний вариант,но при данной поломке до гаража доехать можно,только аккуратненько.В повседневной же жизни такого делать нельзя-загубишь коробку.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 159 Регистрация: 23.1.2007 Из: Е-бург ![]() |
Alex75, подтверждаю, если прижмёт, так можно ездить, были случаи. Первую втыкал перед пуском двигателя.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата(casha12345) В коробке есть вилки которые включают и выключают скоростя, и при частом таком выключении как ты предлогаешь они вырабатываются, когда они вырабатываются скоростя у тебя будут сами выскакивать.
такой же результат ( выработка вилок ) наблюдается, если иметь вредную привычку держать руку на рычаге переключения передач. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 148 Регистрация: 4.12.2008 Из: Люберцы Мой город: Московская область ![]() |
@lf
а смысл выключать без выжима сцепления в чем? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Цитата(Корсов) @lf
а смысл выключать без выжима сцепления в чем? На этот вопрос я ответил на первой странице этой темы Цитата просто это одна из возможностей продлить жизнь сцеплению.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 148 Регистрация: 4.12.2008 Из: Люберцы Мой город: Московская область ![]() |
@lf
Цитата просто это одна из возможностей продлить жизнь сцеплению.
интересно, а с чего Вы это взяли? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Корсов
Диск сцепления изнашивается в моменты нажатия и отпускания педали, т.к. именно в эти моменты возможны проскальзывания (трение) диска сцепления между корзиной и маховиком. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
@lf
А еще на него действуют крутильные колебания, и не слабые. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 148 Регистрация: 4.12.2008 Из: Люберцы Мой город: Московская область ![]() |
@lf
как любил говорить мой автоинструктор:"сцепление могут убить только новички и дураки. ничего сцеплению не будет". он частенько держал сцепу выжатым на оборотах ХХ и говорил:" если сцепление этот режим не выдержит, то оно плохо собрано" |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Корсов
Когда педаль сцепления выжата, диск сцепления не зажат между корзиной и маховиком, поэтому он не изнашивается. В этот момент изнашивается выжимной подшипник |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 564 Регистрация: 15.12.2007 Из: Три Шурупа ![]() |
Можно согласиться с тем, что НЕ нажимая лишний раз педаль сцепления, мы в какой-то мере продлеваем ему жизнь- количество выжиманий для корзины сцепления, я так понимаю, величина конечная (накапливается усталость металла и т.п. и в конце концов она лопается) или начинет шуметь выжимной подшипник. Однако, вилка и все остальные части сцепления не рассчитаны на такую эксплуатацию. Вывод ИМХО: лучше пользоваться тем, что заложено в конструкции. Ну сэкономите вы, к примеру, лишних 10000 нажатий корзины из 1000000, а при этом вилку, у которой допустимо "нештатное" выключение как раз на эти 10000- угробите. И оно нам надо?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 148 Регистрация: 4.12.2008 Из: Люберцы Мой город: Московская область ![]() |
имхо проще заменить сцепление, чем возиться с КПП. выжимной подшипник стоит недорого. основой износ или разрушения выжимного связаны с медленным включением/выключением сцепления. достаточно быстро выжимать сцепление и плавно но быстро без задержек отпускать при включении передачи. опять же лучше всего не крутить движок если есть возможность в зависимости от ситуации на дороге.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 37 Регистрация: 10.12.2009 Из: Северодвинск ![]() |
Кто-то уже писал что выключать передачу, без выключения сцепления, можно в тот момент когда отпускаешь педаль газа. Пробовал сам: выходит мягко. Периодически пользуюсь этим, например при подъезде к перекрестку,торможение двигателем,затем мягкое выкл. передачи без лишних движений. Вредно ли? Сомневаюсь.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() пеЖопик клуба ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 122 Регистрация: 14.7.2007 Из: Подрез Каво Мой город: Мооооо ![]() |
тоже часто выключаю передачу на сброшенном газе, без выжима....
![]() + - в студию.... ![]() пробег 65 тыс км |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 16.12.2009 Из: Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 218 Регистрация: 14.11.2008 Из: Россия ![]() |
Кто-то уже писал что выключать передачу, без выключения сцепления, можно в тот момент когда отпускаешь педаль газа. Пробовал сам: выходит мягко. Периодически пользуюсь этим, например при подъезде к перекрестку,торможение двигателем,затем мягкое выкл. передачи без лишних движений. Вредно ли? Сомневаюсь. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------так же войдет легко при переходе от пониженной не повышенную..просто как бы так скзать правильно,,,,(нужно после тго как разогнал авто и отпустил педаль газа ,бысто ловить мертвую тучку между тягой движка и не допуская момента торможением от движка)) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 74 Регистрация: 26.1.2010 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
У американских грузовиков КПП несинхронизированные вообще. И водители на ходу переключают передачу вообще без выжима сцепления. И бегают по миллиону километров. Главное - правильно работать рычагом.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 16.12.2009 Из: Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 251 Регистрация: 14.3.2008 Из: Казань ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Если надо доехать - куда деваться? Я из Москвы как-то ехал. Один раз приспичило - из гаража по делам зимой.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
У американских грузовиков КПП несинхронизированные вообще. На старых легковых отечественных машинах часть передач тоже не синхронизирована. Там зубья шестерен организованы хитро для снижения ударных нагрузок. Есть такой прием переключения - двойной выжим сцепления, обеспечивающий "ласковое" включение таких передач. Для переключения без выключения сцепления требуются некоторые специальные навыки, но ничего сверхестественного, кроме трогания с места на стартере нет. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.7.2025, 13:17 |