Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Тема закрытаНачать новую тему
FAQ: Шины, диски, НАЧНИТЕ С ЭТОЙ ТЕМЫ
dinosavr
сообщение 13.3.2010, 19:02
Сообщение #1


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 901
Регистрация: 17.8.2007
Из: Моск.обл.




Все, что нужно знать о колесе:



Размеры штатной резины/дисков:
Посадочный диаметр ступицы 54, а диска соответственно 54.1.
Getz комплектуется 13, 14 и 15 диаметрами колес, на стальных или литых дисках. 13-е только стальные, 14-е бывают и стальные и литые (только на 1,6), 15-е только литые (только 3х-дверки). Наиболее распространены гетцы на 14-х стальных дисках.

Тех. параметры штатного диска:
14” 4х100 5J ET46 ЦО 54
14” 4х100 5,5J ET46 ЦО 54
15” 4х100 5,5J ET38 ЦО 54

(расшифровка: 14, 15 – диаметр диска в дюймах; 4х100 - 4 отверстия под гайки, расположенные на окружности диаметром 100 мм, J - ширина диска в дюймах, ET - вылет диска в мм (чем меньше вылет, тем больше диск будет торчать из колесной арки), ЦО - диаметр центрального отверстия.

Штатная резина (KUMHO, Hankook) имеет параметры 175/65 (175 мм - ширина, 65 - высота в % от ширины резины)

Рекомендации по выбору:

Производитель не рекомендует отходить от заводских параметров, на стойке водительской двери есть табличка с размерами шин. Еще есть шанс поиметь проблемы с гарантией если параметры будут сильно разнится с рекомендованными производителем. Размер резины/дисков каждый выбирает сам, исходя из своих финансовых возможностей.

Таблица соответствия ширины обода и профиля резины:

Пользуюсь следующей "таблицей соответствия":

Ширина обода........5,5".....6"......6,5"......7"
Самая узкая .........165.....175.....185....195 (нежелательно)
Нормально: min.....175....185.....195.....205
...................nom....185....195.....205....215
...................max....195....205.....215....225
Самая широкая......205....215.....225....235 (нежелательно)

Шинный калькулятор

КЛИКАТЬ СЮДА

Про вылет и ширину обода:

Нее... Вылет и ширина обода - понятия разные... Вылет по-любому 40-46. Ширина обода это фактически ширина диска... Т.е. от ширины обода напрямую зависит, какую резину ты на него натянешь... Т.е. на 5,5 рекомендуется 175, на 6 - 185 (хотя есть случаи установки на 6 диски 175 резины - без проблем), на 6,5 - 195.
При увеличении вылета, диск сильнее уходит внутрь - это чревато еще большим задеванием обо что-либо... При уменьшении вылета - диск выходит наружу - чревато более быстрым износом подшипников ступиц.

Подойдет ли на новые диски штатный балонный ключ?

Гайки штатные поставить можно, но балонный ключ ( к примеру в КиК или ZEPP) не влезает. Выхода два или другой балонник или гайки, но тоже со своим балонником.
Сам столкнулся с подобной проблемой на дисках СКАД.

Про секретки на колеса

Наверняка купив красивые кованые/литые диски вы озадачитесь тем, чтобы их не украли. Итак - родных секреток не бывает.
В "Кэмпе" можно купить секретки Alessio в черной пластиковой коробочке (они же подходят на акценты). Тех. параметры резьбы и ее шаг как у штатной гайки 12х1.5х34, где 12 - резьба, 1,5 - шаг резьбы и 34 - длина внутренней части гайки (секретки). Бывают так называемые "сквозные" секретки, то есть колесная шпилька проходит ее насквозь. Тогда длина внутренней части уже значения не имеет. В любом случае, в крупных магазинах есть каталоги по маркам машин, должны подсказать. Не забывайте, что посадка - конусная.

Хранение резины

Осмелюсь предложить свой метод хранения сезонной резины.
Перво-наперво аккуратно отверткой, или чем подходящим выковырять все мелкие камешки, которые застряли в ламелях. Делайте осторожно, т.к. один раз низко наклонился и камешек попал мне в глаз. При дальнейшей балансировке будет точнее, да и резине лучше.
Второе - помойте резину, ну и диски если есть. Можно использовать любое моющее средство.
Третье. Подсказали уже давно, с тех пор так и делаю. Есть масса средств для покрытия резины. Но какое лучше неизвестно, да и денег просят. Я беру бутылку ТЕМНОГО пива, и кисточкой или поролоном наношу его на покрышку с наружной стороны. Натур продукт. Подсохло, колеса в пакеты и на хранение в горизонтальном положении. Перед сменой - как новые.



Какое давление накачивать в колеса?

Открываете водительскую дверь, справа на стойке табличка рекомендованного давления. 2,1 атм. или 30 psi. При полной загрузке - больше. В зимний период рекомендую накачивать до 2,2-2,3 атм.

Сообщение отредактировал WADIE - 11.3.2015, 16:18
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
dinosavr
сообщение 13.3.2010, 19:36
Сообщение #2


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 901
Регистрация: 17.8.2007
Из: Моск.обл.




Рассмотрим несколько популярных вопросов, которые могут возникнуть:

Вопрос: У меня на колесе, после попадания в яму (проезде полицейского, пересечении трамвайных путей), появилась грыжа. Что мне делать?

Ответ: Однозначно колесо с грыжей на выброс! Это в первую очередь вопрос Вашей безопасности!
Что такое грыжа? Это разрыв корда после действия огромной силы. В месте, где грыжа выскочила не остается никакой защиты, только слой резины. От большой скорости или в напряженном повороте резина может не выдержать и взорваться. Причем неизвестно в какой момент это может произойти.

Вопрос: Хочу купить на моего гешу новые диски, но не знаю, как он будет смотреться на них. Что мне делать?

Ответ: В первую очередь надо понимать, что диски в магазине на полке и диски на самой машине могут смотреться по-разному. Выходов существует несколько: приехать на встречу клуба или почитать форум.
В этой ссылке приведены фотографии Getz на дисках разных производителей и несколько сайтов, где можно подставить под фото Геши, диски разных брендов.

http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=33680

Виртуальная примерочная дисков, сделанная нашим одноклубником:

http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=30718
http://www.polesye.ru/getz/

Вопрос: Задумался о покупке нового комплекта резины. В магазине куча предложений, но все колёса разной ширины, какие предпочесть? А после того, как я определился с выбором ширины, продавцы меня спрашивают, какой профиль я выберу. Что мне им отвечать?

Ответ: То, как колесо держится за дорогу, зависит от двух факторов: площади пятна контакта и коэффициента сцепления. Чем шире резина, тем больше пятно контакта. Казалось бы, ставь самую широкую резину и будь счастлив. Но не всё так просто. Чем шире резина, тем хуже машина ведёт себя в повороте, т.к. сказывается разница в пробеге между внутренней и внешней кромкой покрышки. Плюс ко всему машина очень нервно начинает реагировать на колейность (что не редкость в нашей стране), и держит водителя в напряжении при мелких неровностях дороги. На мокрой дороге широкая резина очень рано всплывает, а при попадании в лужу вообще как глиссер скользит. Также повышается расход топлива и уменьшается выбег.
Узкая резина лишена подобных недостатков, но легко блокируется при торможении(не способна реализовать возможности тормозов) и снижает предельную скорость прохождения поворота.
Оцените, что для вас важнее и сделайте свой выбор.
Профиль резины (в просторечии высота), берётся в процентном отношении к ширине резины. Чем ниже профиль, тем ниже центр тяжести(при прочих равных), меньше плечо при действии момента в поперечном направлении. Это значит, что машина лучше слушается руля, четко реагируя на малейшие отклонения баранки. Для скоростной езды “то что доктор прописал”.
При этом снижается комфортабельность езды, повышается вероятность убить диски в яме или стыке моста (прелести наших дорог вы сами знаете). Подвеска изнашивается при этом намного интенсивней.
Если вы часто выезжаете на проселок или дороги в округе не блещут качеством, можно взять высокопрофильную резину (от 55% и выше). За счет этого увеличится клиренс, машина обретёт плавные реакции, мелкие неровности не так сильно будут передаваться на кузов. Но высокий профиль чреват тем, что при резком объезде препятствия или при входе в поворот с заведомо высокой скоростью, колесо может ”разуться”, т.е. резина слезет с диска.
!Важно! !При выборе профиля не забывайте про радиус диска!
Таблицу соответствия ширины обода и профиля резины смотри постом выше.

Вопрос: Выбрал ширину, выбрал профиль, пришло время выбирать радиус. Продавец предложил диски радиусом 18 дюймов, друг советует поставить 12 дюймовые, как на его оке. Что мне делать?

Ответ: Чем больше радиус диска, тем выше скорость, тем сложней двигателю раскручивать колесо (потеря динамики)(резину в данный момент не рассматриваем). Размер колеса у нас ограничен колесными арками и ходами подвески, соответственно если вы купите слишком большой диск, то он может не поместиться в арку или резина будет её тереть. Выбирайте оптимальное соотношение.
Чаще всего гетцоводы берут 14 и 15 дюймовые диски. Если вам нужна высокопрофильная резина, можно взять 13 дюймовые диски. Если вы готовы ездить на сверхнизкопрофильной, берите 16-17 дюймов.
Самый частый выбор – 165/75R14, 185/60R14 и 195/50R15.
!Внимание! Диски R13 могут ставится только на машины без AБC в виду особенностей конструкции.

Вопрос: На рынке куча разных брэндов резины. От китайских и не дорогих, до немецких с заоблачными ценами. Какой купить? Может не мучиться и поставить всесезонку, как у меня на тазе стояла?

Ответ: Да-да всесезонка ... помню-помню... Это та, которая и зимой и летом плохо держит дорогу...???
Нет, наш выбор безопасность!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Для каждого сезона есть свой тип резины.
Летняя резина хорошо работает в теплую погоду, но дубеет при температуре около 0, а резина Хай перформанс может дубеть и при +5 (мало того, её даже в жару надо прогревать).
Зимняя же сохраняет эластичность при отрицательных температурах (до -40), но в теплую погоду начинает плыть и быстро изнашиваться.
Всесезонная, это та, которая наилучшим образом себя реализует в межсезонье, при температурах около 0. Но в средней полосе России климат такой, что это себя не оправдывает (на шиномонтаже больше отдадите).
В своём ответе я делаю упор на именитые бренды, т.к. при производстве резины они используют последние достижения науки, используют дорогостоящие и качественные материалы. Их стоимость начинается от 2000р и далее. Но при этом такая резина обеспечивает наилучшие сцепные свойства на мокром и сухом асфальте.
Корейские бренды и некоторые российские (СП или просто богатые корпорации, которые могут закупить сырье заграницей), дешевле, но пока их изделия не дотягивают до уровня мировых производителей. Такая резина более скользкая по суху, раньше всплывает по мокрому.
Самая дешевая (до 1000р.) резина - это китайская или российская, произведённая из резины, закупленной в китае. Такая резина плохо балансируется, быстро изнашивается и не может обеспечить достойных сцепных качеств.
Не экономьте на себе!

Вопрос: Какие диски купить взамен штатным?

Ответ: Диски бывают штампованные (идут в базе на большинстве наших машин), литые, кованные.
Все они отличаются массой.
Штампованные самые тяжелые, литые легче, ковка самая легкая (но и самая дорогая).
Вес диска влияет на динамику машины, на управляемость, на долговечность элементов подвески. Чем легче, тем лучше.
Лучшие диски производят BBS (самые легкие) и OZ, но цены на них заоблачные.
Выбирать стоит среди именитых российских, немецких и итальянских брэндов. Диски производства наших восточных соседей не отличаются высоким качеством, а часто красивый литой диск весит больше чем штампованный.

Вопрос: Ставить ли секретки на колеса?

Ответ: http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...%F0%E5%F2%EA%E8

Вопрос: Если я куплю диски или шины не у дилера, как это скажется на гарантии машины?

Ответ: Ваш дилер не в праве снять Вас с гарантии. С гарантии может снять ТОЛЬКО завод-изготовитель, а все дилерские центры берут нас (водителей) на испуг. Здесь цель одна - продав машину, включить те рычаги за счет которых и живут автосалоны. Это продажа зап. частей, сигнализаций, шин, дисков, аксессуаров и т.д. и т.п. Это и обслуживание, сюда входят ремонт и межсервисный пробег.
Вот тут то самый главный "навар"! Вспомните при покупке сколько стоила например сигнализация и её установка или простейшие коврики в салон, разница с любым автомагазином раза в 3, а то и больше!
Так что если Вам понравились диски и они подходят по параметрам на вашу машину, то смело их покупайте, а такие заявления относительно “снятия с гарантии” противоречат не только Закону о защите прав потребителей, но и инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец автомобиля может использовать и покупать диски и резину любых производителей у любых продавцов, соблюдая при этом типоразмеры, рекомендованные ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ автомобиля.
В случае же несоблюдения типоразмера машина ни в коем случае не может быть снята с гарантии.
Единственное, что может сделать дилер в такой ситуации, – отказать в гарантийном ремонте конкретной неисправности подвески, если мотивированно докажет, что неисправность вызвана именно установкой дисков либо шины с нештатным типоразмером.

Сообщение отредактировал dinosavr - 5.8.2010, 13:29
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.11.2017, 20:18