Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

27 страниц V  « < 21 22 23 24 25 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Дневной свет или Дневные ходовые огни.
Usurper
сообщение 4.12.2013, 19:11
Сообщение #1071


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Не нужно упрощений. Объясню почему.
1. - транзистор, который вы хотите убрать, даёт возможность закорачивать управление полевиком, а не в буферных целях.
2. - не знаю, не изучал вопрос. Но тогда всю логику управления надо направлять на эту ногу.
3. - читайте внимательнее, выше написано было его назначение, "намотчикам" знакомы выходы из строя мсх 555 по этой причине.
Конечно, схему можно изменить, но тогда уже всё глубоко "в корне".

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wxp
сообщение 4.12.2013, 20:40
Сообщение #1072


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания

Мой город: Малага



По частоте, вроде как на форумах в свое время читал, что признали оптимумом в районе 70гц.

дывялвипм
Без транзисторов 555 сама не раскачает полевик, он не будет до конца открыватся, следовательно грется будет аки утюг, сам лично проверял.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
дывялвипм
сообщение 4.12.2013, 20:59
Сообщение #1073


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1590
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328



когда-то игрался с 555. ifrz44 грузил на лампу 50 Вт - не греется. частоту не помню, но это были килогерцы
оптимально 50-500 Гц для мощных двигателей. боюсь на такой частоте даже у лампы накаливания будет строб эффект
Цитата
Стабилитрон 15V защищает микросхему от возможных "всплесков" от стартера.
Цитата
знакомы выходы из строя мсх 555 по этой причине.
чудо-чудное. впервые о подобном слышу. что-же остальная электрика в авто не горит?
Цитата
1. - транзистор, который вы хотите убрать...
2. - ...Но тогда всю логику управления надо направлять на эту ногу.
в этом и соль
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 4.12.2013, 21:22
Сообщение #1074


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



у фирменного 555 макс ( до 3 сек ) напряжение питания до 35 В ... номинальное напряжение питания 18 В ... мин питания 3.5 В = для гарантированной , предсказуемой и стабильной работы ...

и управлять ей можно по входу 4 ( сброс = запрет на работу ) подачей на него "-"


Сообщение отредактировал WADIE - 4.12.2013, 21:32
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 5.12.2013, 17:34
Сообщение #1075


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Ребят, тут цель то - просто поделиться своей рабочей схемой (чего в этой теме вроде бы и не было), созданной быть максимально надёжной, а не проект с минимизацией количества деталей. Что же тогда "лишние" конденсаторы на входах никому глаз не режут (?) wink.gif
Предложите, кому не лень, переработанный вариант схемы, обсудим его лучше.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 10.12.2013, 18:27
Сообщение #1076


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Цитата(wxp @ 4.12.2013, 21:40) *
Без транзисторов 555 сама не раскачает полевик, он не будет до конца открыватся, следовательно грется будет аки утюг, сам лично проверял.
- Да нет же, дело не в этом, "раскачает". А дело в параметре полевика "сопротивление открытого канала" - оно тут должно быть очень низким. Допустимо греться будет транзистор с 0.010 Ома, а греться не будет транзистор с 0.005 Ома. (Данные не от "фонаря", а проверено мной на Гетце в этой схеме)
Цитата(WADIE @ 4.12.2013, 22:22) *
у фирменного 555 макс ( до 3 сек ) напряжение питания до ...

Цитата(дывялвипм @ 4.12.2013, 21:59) *
чудо-чудное. впервые о подобном слышу. что-же остальная электрика в авто не горит?
- Для тех кто в танке - повторюсь: {Стабилитрон 15V защищает микросхему от возможных "всплесков" от стартера}. Не от генератора, а стартера. В основном когда его мотор переходит в генераторный режим. АКБ не способна ограничивать (гасить) в достаточной мере эти "выбросы". "Остальная электрика" на время работы стартера отключается, а та которая не отключается (например - ЭБУ ДВС) имеет хорошую защиту.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wxp
сообщение 10.12.2013, 22:08
Сообщение #1077


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания

Мой город: Малага



Цитата(Usurper @ 10.12.2013, 16:27) *
- Да нет же, дело не в этом, "раскачает". А дело в параметре полевика "сопротивление открытого канала" - оно тут должно быть очень низким. Допустимо греться будет транзистор с 0.010 Ома, а греться не будет транзистор с 0.005 Ома. (Данные не от "фонаря", а проверено мной на Гетце в этой схеме)

Вы видимо не понимаете о чем я веду речь, про сопротивление канала и ежу понятно, другое дело, что транизстор, управляемый 555 может не открываться до конца, соотвественно имеем повышенное сопротивление перехода и нагрев.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 10.12.2013, 22:38
Сообщение #1078


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



тут дело не столько в сопротивлении канала , а в емкости затвора !
и чем больше его емкость , тем плавнее канал открывается - закрывается ...
а транзистор греется лишь в то время , пока он не-полностью открыт-закрыт

а от сопротивления открытого канала зависит только максимальный ток через него и следовательно напряжение падения и как результат тепловая мощность потерь ...

Сообщение отредактировал WADIE - 10.12.2013, 22:43
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 11.12.2013, 6:37
Сообщение #1079


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



и "то", и "другое" в данном случае не играет роли. То есть и напряжения для полного открытия с 555-й достаточно, и частота импульсов крайне низкая для учёта нагрева за счёт переходных процессов. Можно экспериментировать с транзисторами просто открывая их плюсом. Уверяю вас, после, при работе на импульсах (200 Гц), нагрев будет даже меньшим.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Алексий
сообщение 11.12.2013, 8:19
Сообщение #1080


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 564
Регистрация: 15.12.2007
Из: Три Шурупа




Тем, кто открыл для себя форум недавно/лень читать всю тему/не особо дружит с электроникой, хотелось бы напомнить о замечательной схеме от Александра23, идеально просто, уникально дёшево и доступно (2 обычных реле и 3 куска провода), соответствует ГОСТ, максимально надёжно и делается буквально в полевых условиях.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wxp
сообщение 11.12.2013, 14:38
Сообщение #1081


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания

Мой город: Малага



Usurper
Что за полевик применяется? Т.к. у нас управление минусом, полевик нужен другой, нежели для плюса (забыл уже как транзюки называются laugh.gif пару лет ничего не паял), так вот, у меня так и не получилось подобрать нормальный транзюк, шоб его 555 полностью открывала, без пары транзисторов, для этого.

Алексий
Мы не ищем легких путей, да и аналогичная схема на моем авто проработала 1.5 года, лампочки за это время не менялись, хотя стояли перекальные Koito Whitebeam III. С реле эти лампы будешь менять вместе с маслом....

Сообщение отредактировал wxp - 11.12.2013, 14:39
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 11.12.2013, 14:58
Сообщение #1082


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Не вносите смуту, ибо как раз в нашем случае нужен самый распространённый полевик (N-channel)
У меня стоит STB100NH02L (24V, 60A, 0.0052ohm) "CHINA", с материнской платы
В ИБП на 300-500W подходящие можно взять, например вот такие у себя в коллекции я нашёл:
STP140NF55 (55V, 80A, 0.0065ohm),
HRF3205 (55V, 100A, 0.008ohm)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 12.12.2013, 19:15
Сообщение #1083


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Всё-таки я решил переработать эту схему, с целью упрощения. Выложу её наверно уже после натурных испытаний...
Цитата(wxp @ 10.12.2013, 23:08) *
... про сопротивление канала и ежу понятно, другое дело, что транизстор, управляемый 555 может не открываться до конца...

И снова возвращаюсь к "нашим баранам" ))
Напряжение с выхода 555 здесь будет не менее 12V (питание у нас 14V) --> для полного открытия практически любых полевиков хватает с запасом. Тем более, низковольтных. Так что нам не важно - "логический" затвор или обычный.
Низкое сопротивление канала очень важно. Если что, то ставить 2-3 полевика параллельно, либо на радиатор его.

Вот, рассчитал (для Гетца со стандартными лампами) - мощность, выделяемая на транзисторе,
с учётом 50% скважности (см.сообщ.#1065) --> P=42*R

К примеру, упомянутый дывялвипм транзистор IRFZ44: R=0.022 ohm - мощность 0.92 Вт - будет греться недопустимо.
Транзистор 0.008 ohm --> 0.34 Вт (нормально), Транзистор 0.0052 ohm --> 0.22 Вт (хорошо)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 12.12.2013, 22:04
Сообщение #1084


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Цитата
Вот, рассчитал (для Гетца со стандартными лампами) - мощность, выделяемая на транзисторе,
с учётом 50% скважности (см.сообщ.#1065) --> P=42*R


а какая разница - какая скважность ???
транзистор греется в переходные моменты ( время от начала открывания , до полного открытия ... и в моменты закрытия ) - остальной мощностью можно пренебречь ...

Сообщение отредактировал WADIE - 12.12.2013, 22:05
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 13.12.2013, 8:10
Сообщение #1085


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



)) Ещё раз повторяю для тех, кто в танке. Греться он будет меньше, чем постоянно открытый. Примерно в 2 раза. Разжевать? ОК.
Причины:
1) низкая частота - хоть 200, хоть 70 Гц (переходных процессов в единицу времени очень мАло --> тепловыделение малО)
Это не десятки килогерц. Разницу улавливаете теперь, надеюсь (?)
2) очень крутые фронты выхода мсх 555, за счёт "правильной" её схемотехники и высокой нагрузочной способности её же.
Ещё можно добавить сюда и достаточное напряжение для открытия полевиков. Обо всём этом я уже писал тут.
Поэтому, если будет греться, то дело только в сопротивлении канала, не устану повторять.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 13.12.2013, 8:32
Сообщение #1086


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



WADIE вы написали что можно пренебречь той "остальной" мощностью, которая как раз и является в данном случае преобладающей! Как вообще так можно говорить при столь больших токах (вы поумножайте сопротивление транзистора на ток в квадрате)
Это когда транзистор на большом радиаторе и работает на большой частоте, тогда да, там лишним ваттом за счёт падения напряжения на полностью открытом транзисторе - можно пренебречь.
А мощность за счёт переходных процессов как раз я и не учитываю.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 13.12.2013, 8:38
Сообщение #1087


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Usurper, у 555 не может быть крутых фронтов - скорость нарастания вых напряжения 15 В/мкс

транзисторы греются в моменты неполного открытия-закрытия !!! ( когда сопротивление канала от 0.1 до 2 R= сопротивлений нагрузки ) = в это время тепловая мощность на транзисторе может доходить до полной мощности нагрузки ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 13.12.2013, 8:52
Сообщение #1088


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



когда транзистор полностью открыт - его сопротивление очень и очень мало , по сравнению с сопротивлением нагрузки
т.е. в вашем случае R канала = 0.0056 Ом , сопротивление Дальнего света =2.5 Ом
напряжение на транзисторе 0.0028 В ( при подаче 12 В на схему )
мощность потерь на транзисторе - 0.13 Вт
если скважность 50%
то средняя тепловая мощность - на ключевом транзисторе = 0.065 Вт
с учетом моментального переключения состояний !!!
но рельно в момент середины переключения мощность потерь может достигать 40 Вт
и чтобы знать реальную тепловую мощность потерь - надо знать время переключения !!!
и усреднить по всему периоду сигнала

Сообщение отредактировал WADIE - 13.12.2013, 8:58
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 13.12.2013, 19:28
Сообщение #1089


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Цитата(WADIE @ 13.12.2013, 9:38) *
... у 555 не может быть крутых фронтов - скорость нарастания вых напряжения 15 В/мкс ...
- WADIE, вы прикалываетесь что ли? )))
Нарастание от 0 до 15 вольт за одну микросекунду (с ваших слов, я не проверял) - это не крутой фронт,
при длительности импульса 5 миллисекунд (разница в 5000 раз) ????? )))))))))))))))))
Цитата(WADIE @ 13.12.2013, 9:52) *
... но рельно в момент середины переключения мощность потерь может достигать 40 Вт...

- Наконец-то в ход пошли цифры )). Много цыфирь даже. Усредняйте теперь микросекунды в миллисекундах.
Всё, больше рассусоливать на эту тему не буду.
Я тут факты привожу, подтверждённые экспериментально. Цель известна - отказ от радиатора. Радиатора нет, плата даже под изолентой.
На импульсах греется меньше чем на постоянно открытом. Сомневающиеся - берите в руки паяльник и проверяйте.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wxp
сообщение 13.12.2013, 21:41
Сообщение #1090


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания

Мой город: Малага



Проверяли уже, радиатор пришлось применять, правда маленький.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 13.12.2013, 22:39
Сообщение #1091


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



rolleyes.gif Ну а сколько мне ещё надо талдычить про сопротивление канала 0.005-0.008 Ом ?
Берите "правильный" полевик - от материнских плат, видеокарт, или от бесперебойников.
Греется на 40-50 градусов без радиатора.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wxp
сообщение 14.12.2013, 0:39
Сообщение #1092


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания

Мой город: Малага



От них и брал, благо их в те года у меня валом было....грелся грелся вот такой полевичек, да помирал...ладно не отпаивался laugh.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 14.12.2013, 5:55
Сообщение #1093


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



А надо не просто взять, а ещё и datasheet на него глянуть. Значит, "неправильные" попались dirol.gif
Я помню тоже сначала пару "неправильных" впараллель поставил, теперь в память об этом на плате есть тёмное пятно smile.gif
Цитата(WADIE @ 13.12.2013, 9:52) *
сопротивление Дальнего света =2.5 Ом

Что-то Вы, батенька, насчитали не так. У меня получается оно 1.4 Ома вообще-то ... to_pick_ones_nose3.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 14.12.2013, 17:49
Сообщение #1094


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Кстати, существует оказывается и в серии IRF хороший "автомобильный" полевичок - IRF2804 (сопротивление 0.002 ohm !!!)

Итак, новая схема от Usurper готова! Уже в работе. (Нарисую красиво завтра выложу)
Выкинул ВСЕ транзисторы, кроме полевика! Естественно, никаких оптопар нет.
Из моей новой схемы можно ещё выкинуть электролит и стабилитрон с резистором,
но при условии запитки от линии IGN2 или ACC (которые отключаются при работе стартера) вместо IGN1.

Полевик специально заменил на "ИБП-шный" MOSFET с Rds=0.008ohm
(по моему опыту - это максимальное сопротивление транзистора, когда можно обойтись без радиатора)
Нагрев - не превышает 50 градусов Цельсия, как я и писал раньше. (Ещё раз убедился в свой правоте)
Частоту понизил в 2 раза, ближе к "оптимальной" :)

Что касается управления по 4-й ноге - пришлось отказаться от этого! С целью опять же минимизации кол-ва деталей.
Объясняю "наперёд": этой ноге нужно полное замыкание на массу (по мануалу - ниже 0.7В), коммутация просто диодами не даёт останова,
даже без учёта падения напряжения на контактах микровыключателей.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 14.12.2013, 22:05
Сообщение #1095


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Цитата(Usurper @ 14.12.2013, 6:55) *
Что-то Вы, батенька, насчитали не так. У меня получается оно 1.4 Ома вообще-то ... to_pick_ones_nose3.gif

лампа дальнего .. 60 Ватт при 12 Вольт ... 5 Ампер , 2.4 Ома ... чего проще ???
откуда 1.4 ??? омметром намерили ??? - так это в холодном состоянии - без свечения=нагрева нити ...


Цитата(Usurper @ 14.12.2013, 18:49) *
Что касается управления по 4-й ноге - пришлось отказаться от этого! С целью опять же минимизации кол-ва деталей.
Объясняю "наперёд": этой ноге нужно полное замыкание на массу (по мануалу - ниже 0.7В), коммутация просто диодами не даёт останова,
даже без учёта падения напряжения на контактах микровыключателей.


если ей нужна "железная" земля=корпус ... то почему ее не бросят в воздух , а сажают на + питания ???


а управление по этой ноге надо делать через транзистор , а на базу его можно всандалить хоть 100 диодов на 100 входов ...

Сообщение отредактировал WADIE - 14.12.2013, 22:08
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 14.12.2013, 22:23
Сообщение #1096


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Уважаемый, может уже хватит демонстрировать свою "дурь" в электротехнических вопросах wacko3.gif
Ну да ладно, потерплю пару недель biggrin.gif
1) лампа у нас не одна, на дальнем то свете!!! И считал я не на 12 В, а 13 (1 вольт беру потери на проводах/контактах).
2) никогда не оставляют любые входы микросхем "в воздухе"!!! Ноге дают конкретный потенциал. Вопрос тупейший вообще.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 14.12.2013, 22:28
Сообщение #1097


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Usurper,
параметры ламп накаливания указаны на их цоколе !
в случае с дальним светом - 60 Ватт , 12 Вольт !!!
но вы ее можете подключить и к ~220 и она будеть гореть ... только не долго , очень не долго ... но будет !

Сообщение отредактировал WADIE - 14.12.2013, 22:29
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 14.12.2013, 22:30
Сообщение #1098


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Цитата(WADIE @ 14.12.2013, 23:05) *
а управление по этой ноге надо делать через транзистор , а на базу его можно всандалить хоть 100 диодов на 100 входов ...

А про это я уже написал сегодня! Что отказался от этой ноги в пользу уменьшения деталей, могли бы и догадаться что я имел ввиду отказ от транзисторов, даже от одного (хотя там на одном не выйдет, для управления только по 4й ноге нужно два, как было в моей первой схеме)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 14.12.2013, 22:35
Сообщение #1099


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Цитата(WADIE @ 14.12.2013, 23:28) *
Usurper, параметры ламп накаливания указаны на их цоколе !
в случае с дальним светом - 60 Ватт , 12 Вольт !!!

Я же вам ответил, ламп то у нас параллельно две (по 60 Вт)
Это я насчёт сопротивления ламп, неверно вами рассчитанного. Вместо признания своих ошибок вы всегда пишете новую чушь.

Сообщение отредактировал Usurper - 14.12.2013, 22:39
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 14.12.2013, 22:49
Сообщение #1100


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Тэкс. Остываем до понедельника. Выходной.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 17.12.2013, 10:53
Сообщение #1101


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



А теперь тактично.)))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 17.12.2013, 13:47
Сообщение #1102


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Вот ещё выскажусь, попробую тактично Viannen_loungelizard.gif - Для любителей точных расчётов:
Производители авто-ламп с маркировкой "12 V" на цоколе - наверно не в курсе что их лампы в разных автомобилях на ходу получают от 13 до 14 вольт. Поскольку генераторы выдают 14.5 В
Лампа 60 Вт расчитанная на 12.0 В будет потреблять аж 80 Вт при 14.0 В
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Эльдар-52
сообщение 17.12.2013, 14:16
Сообщение #1103


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 394
Регистрация: 22.2.2013
Из: Дзержинск, НН

Мой город: Дзержинск



Цитата(Usurper @ 17.12.2013, 14:47) *
Вот ещё выскажусь, попробую тактично Viannen_loungelizard.gif - Для любителей точных расчётов:
Производители авто-ламп с маркировкой "12 V" на цоколе - наверно не в курсе что их лампы в разных автомобилях на ходу получают от 13 до 14 вольт. Поскольку генераторы выдают 14.5 В
Лампа 60 Вт расчитанная на 12.0 В будет потреблять аж 80 Вт при 14.0 В

А кто-нибудь замерял РЕАЛЬНОЕ потребление тока лампами, на которых написано "12 В" ?
Вроде "ЗР" мерял, щас поищу.
Это я к чему? К тому, что маркировка "12 В" - это не напряжение рабочее, а применимость лампы.
Поэтому 60 Вт, написанные на лампе - это те 60 Вт, которые получаются при напряжении 14 В * 4,29 А.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 17.12.2013, 15:03
Сообщение #1104


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Вот об этом я как раз и написал же...

Ток я не мерил. Но зато замечал, что на старых поезженных лампах почему-то напряжение меньше, чем на новых - а значит, ток увеличивается при старении. Здравый смысл подсказывал, что должно быть всё наоборот biggrin.gif . Видимо, соседние витки свариваются.


Сейчас оформляю новую упрощённую схему на мсх 555. Не хватает информации для провода ручника:

Подскажите, какой номер контакта, цвет фишки (EM21 как я понял) для белого провода от "ручника" здесь, левее предохранителей салона ?
Цитата(Ричи Рич @ 14.5.2011, 22:09) *
контроль ручника можно взять с EM 21 0.5 белый возле блока предохранителей
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Эльдар-52
сообщение 18.12.2013, 6:55
Сообщение #1105


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 394
Регистрация: 22.2.2013
Из: Дзержинск, НН

Мой город: Дзержинск



Цитата(Usurper @ 17.12.2013, 16:03) *
Вот об этом я как раз и написал же...

Ток я не мерил. Но зато замечал, что на старых поезженных лампах почему-то напряжение меньше, чем на новых - а значит, ток увеличивается при старении. Здравый смысл подсказывал, что должно быть всё наоборот biggrin.gif . Видимо, соседние витки свариваются.

Вы это зачем меряете?

Сообщение отредактировал Эльдар-52 - 18.12.2013, 7:02
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 18.12.2013, 7:16
Сообщение #1106


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



scratch_one-s_head.gif Хороший вопрос...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 18.12.2013, 9:17
Сообщение #1107


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Прикрепленный файл  DRL_for_Getz_by_Usurper.jpg ( 231.51 килобайт ) Кол-во скачиваний: 129
Прикрепленный файл  DSC_1932.jpg ( 142.2 килобайт ) Кол-во скачиваний: 37
Прикрепленный файл  DSC_1927.jpg ( 159.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 29

Новая рабочая схема. Выкинув электролит, стабилитрон и резистор, можно слепить это ну очень компактно !

Для уменьшения последующих вопросов, прошу прочесть мои комментарии к схеме:
- Резисторы (1к) в цепях управления ставить необязательно, но желательно, т.к. они выполняют страховочную функцию для уменьшения влияния на схемы автомобиля, например в случае выхода из строя микросхемы.
- Такой вариант управления микросхемой не причиняет ей вреда, на разных экземплярах (включая отечественную) проверены токи входов, токи потребления.
- Частота импульсов около 100 Гц. Сопротивление резистора в цепи питания уменьшил для поднятия амплитуды импульсов на затворе полевика. Сопротивление в цепи затвора можно уменьшать раза в 2, для создания более крутых фронтов, но исключать его из схемы нельзя.
PS`s:
1) На предыдущей странице этой темы описана первая версия "на скорую руку" и есть диалоги о стабилитроне, нагреве, фронтах мсх 555 и т.п.
2) Под аббревиатурой ИБП на предыдущей странице я подразумевал "источник бесперебойного питания" (UPS), а не "импульсный блок питания" и т.п.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 18.12.2013, 9:42
Сообщение #1108


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



о температурном диапазоне NE555

Вот сейчас нашёл, насчёт морозов пишут. Вроде этот ширпотреб работает нормально.
Сам то я после всех экспериментов воткнул обратно российский КР1006ВИ1 (у него официально заявлено от -45)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wxp
сообщение 18.12.2013, 13:16
Сообщение #1109


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания

Мой город: Малага



Братан, это прошлый век (элементная база и макетка), сейчас вытравить плату дома имея лазерный принтер) - раз плюнуть и smd кругом, а ты что налепил?))

Сообщение отредактировал wxp - 18.12.2013, 13:17
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 18.12.2013, 14:12
Сообщение #1110


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Что за нездоровая критика? Во-первых, схемы рождаются именно на макетках. Во-вторых, я не рекомендую повторять Это на макетке. В-третьих, лично у меня нет желания и времени переделывать ещё раз. В-четвёртых, в последние лет 10 я свои поделки делаю на макетках (быстро, изменяемо, вполне надёжно)
Поставленной цели я уже добился, и показал наглядно что это не просто схема на бумажке, а рабочая схема. Дальше пусть повторяющие эту схему выкладывают свои платы и делятся впечатлениями о работе. Я же (некоторое время) готов продолжить дискуссии по этой тематике.

Сообщение отредактировал Usurper - 18.12.2013, 14:15
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 18.12.2013, 14:19
Сообщение #1111


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



А насчёт элементной базы это вы напрасно. Микроконтроллеры далеко не каждый готов зашивать, а Это слепил на раз-два и всё.
А применяемый здесь транзистор - это вам далеко не прошлый век.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wxp
сообщение 18.12.2013, 14:50
Сообщение #1112


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания

Мой город: Малага



Я сказал, что надо ваять на smd, а не то что транзистор старый...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Usurper
сообщение 18.12.2013, 15:29
Сообщение #1113


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 92
Регистрация: 11.4.2013

Мой город: Зажопинск



Цитата(wxp @ 18.12.2013, 15:50) *
Я сказал, что надо ваять на smd, а не то что транзистор старый...

Так и давали бы дельные советы для тех, кто будет делать. Мол, я б сделал вот так-то и так-то. А тут как всегда, в ход пошла критика... Лично моё мнение на счёт элементной базы - ваять надо в первую очередь на том, что есть в закромах, а так вообще это личное дело каждого.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 18.12.2013, 21:43
Сообщение #1114


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Я тоже люблю ВИ. И закрома. И макетки.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wxp
сообщение 18.12.2013, 22:39
Сообщение #1115


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания

Мой город: Малага



Ну и любите on_the_quiet.gif ископаемые laugh.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AnTelesh
сообщение 21.12.2013, 10:19
Сообщение #1116


Водитель Гетца
**

Сообщений: 38
Регистрация: 9.7.2012
Из: Лесной

Мой город: Лесной Свердловской обл



год назад поставил ДХО Филипс-4 подключил по схеме вопрос в следующем что сделать чтобы они не горели когда машина на стоянке с автозапуска работает
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 21.12.2013, 10:48
Сообщение #1117


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



допканал от сигналки задействовать на разрыв питания дхо релюхой.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wxp
сообщение 21.12.2013, 12:52
Сообщение #1118


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания

Мой город: Малага



Цитата(Александр23 @ 21.12.2013, 8:48) *
допканал от сигналки задействовать на разрыв питания дхо релюхой.

Можно даже на канал обхода иммобилайзера повесить, в паралель модулю обхода.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 21.12.2013, 14:12
Сообщение #1119


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Это и имелось в виду, но! Не у всех сигналок выход на обход работает все время, иногда до факта запуска.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
wxp
сообщение 21.12.2013, 14:22
Сообщение #1120


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания

Мой город: Малага



Цитата(Александр23 @ 21.12.2013, 12:12) *
Это и имелось в виду, но! Не у всех сигналок выход на обход работает все время, иногда до факта запуска.

Это да, но обычно в инструкции по установке это оговорено. У старлайнов помоему всегда, пока работает автозапуск... Если нет - программить какой-либо из доп.каналов.

Сообщение отредактировал wxp - 21.12.2013, 14:23
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

27 страниц V  « < 21 22 23 24 25 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 18.9.2025, 10:56