Дневной свет или Дневные ходовые огни. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Дневной свет или Дневные ходовые огни. |
![]()
Сообщение
#1071
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Не нужно упрощений. Объясню почему.
1. - транзистор, который вы хотите убрать, даёт возможность закорачивать управление полевиком, а не в буферных целях. 2. - не знаю, не изучал вопрос. Но тогда всю логику управления надо направлять на эту ногу. 3. - читайте внимательнее, выше написано было его назначение, "намотчикам" знакомы выходы из строя мсх 555 по этой причине. Конечно, схему можно изменить, но тогда уже всё глубоко "в корне". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1072
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
По частоте, вроде как на форумах в свое время читал, что признали оптимумом в районе 70гц.
дывялвипм Без транзисторов 555 сама не раскачает полевик, он не будет до конца открыватся, следовательно грется будет аки утюг, сам лично проверял. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1073
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
когда-то игрался с 555. ifrz44 грузил на лампу 50 Вт - не греется. частоту не помню, но это были килогерцы
оптимально 50-500 Гц для мощных двигателей. боюсь на такой частоте даже у лампы накаливания будет строб эффект Цитата Стабилитрон 15V защищает микросхему от возможных "всплесков" от стартера. Цитата знакомы выходы из строя мсх 555 по этой причине. чудо-чудное. впервые о подобном слышу. что-же остальная электрика в авто не горит?Цитата 1. - транзистор, который вы хотите убрать... в этом и соль
2. - ...Но тогда всю логику управления надо направлять на эту ногу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1074
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
у фирменного 555 макс ( до 3 сек ) напряжение питания до 35 В ... номинальное напряжение питания 18 В ... мин питания 3.5 В = для гарантированной , предсказуемой и стабильной работы ...
и управлять ей можно по входу 4 ( сброс = запрет на работу ) подачей на него "-" Сообщение отредактировал WADIE - 4.12.2013, 21:32 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1075
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Ребят, тут цель то - просто поделиться своей рабочей схемой (чего в этой теме вроде бы и не было), созданной быть максимально надёжной, а не проект с минимизацией количества деталей. Что же тогда "лишние" конденсаторы на входах никому глаз не режут (?)
![]() Предложите, кому не лень, переработанный вариант схемы, обсудим его лучше. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1076
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Без транзисторов 555 сама не раскачает полевик, он не будет до конца открыватся, следовательно грется будет аки утюг, сам лично проверял. - Да нет же, дело не в этом, "раскачает". А дело в параметре полевика "сопротивление открытого канала" - оно тут должно быть очень низким. Допустимо греться будет транзистор с 0.010 Ома, а греться не будет транзистор с 0.005 Ома. (Данные не от "фонаря", а проверено мной на Гетце в этой схеме)у фирменного 555 макс ( до 3 сек ) напряжение питания до ... чудо-чудное. впервые о подобном слышу. что-же остальная электрика в авто не горит? - Для тех кто в танке - повторюсь: {Стабилитрон 15V защищает микросхему от возможных "всплесков" от стартера}. Не от генератора, а стартера. В основном когда его мотор переходит в генераторный режим. АКБ не способна ограничивать (гасить) в достаточной мере эти "выбросы". "Остальная электрика" на время работы стартера отключается, а та которая не отключается (например - ЭБУ ДВС) имеет хорошую защиту.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1077
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
- Да нет же, дело не в этом, "раскачает". А дело в параметре полевика "сопротивление открытого канала" - оно тут должно быть очень низким. Допустимо греться будет транзистор с 0.010 Ома, а греться не будет транзистор с 0.005 Ома. (Данные не от "фонаря", а проверено мной на Гетце в этой схеме) Вы видимо не понимаете о чем я веду речь, про сопротивление канала и ежу понятно, другое дело, что транизстор, управляемый 555 может не открываться до конца, соотвественно имеем повышенное сопротивление перехода и нагрев. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1078
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
тут дело не столько в сопротивлении канала , а в емкости затвора !
и чем больше его емкость , тем плавнее канал открывается - закрывается ... а транзистор греется лишь в то время , пока он не-полностью открыт-закрыт а от сопротивления открытого канала зависит только максимальный ток через него и следовательно напряжение падения и как результат тепловая мощность потерь ... Сообщение отредактировал WADIE - 10.12.2013, 22:43 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1079
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
и "то", и "другое" в данном случае не играет роли. То есть и напряжения для полного открытия с 555-й достаточно, и частота импульсов крайне низкая для учёта нагрева за счёт переходных процессов. Можно экспериментировать с транзисторами просто открывая их плюсом. Уверяю вас, после, при работе на импульсах (200 Гц), нагрев будет даже меньшим.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1080
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 564 Регистрация: 15.12.2007 Из: Три Шурупа ![]() |
Тем, кто открыл для себя форум недавно/лень читать всю тему/не особо дружит с электроникой, хотелось бы напомнить о замечательной схеме от Александра23, идеально просто, уникально дёшево и доступно (2 обычных реле и 3 куска провода), соответствует ГОСТ, максимально надёжно и делается буквально в полевых условиях.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1081
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
Usurper
Что за полевик применяется? Т.к. у нас управление минусом, полевик нужен другой, нежели для плюса (забыл уже как транзюки называются ![]() Алексий Мы не ищем легких путей, да и аналогичная схема на моем авто проработала 1.5 года, лампочки за это время не менялись, хотя стояли перекальные Koito Whitebeam III. С реле эти лампы будешь менять вместе с маслом.... Сообщение отредактировал wxp - 11.12.2013, 14:39 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1082
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Не вносите смуту, ибо как раз в нашем случае нужен самый распространённый полевик (N-channel)
У меня стоит STB100NH02L (24V, 60A, 0.0052ohm) "CHINA", с материнской платы В ИБП на 300-500W подходящие можно взять, например вот такие у себя в коллекции я нашёл: STP140NF55 (55V, 80A, 0.0065ohm), HRF3205 (55V, 100A, 0.008ohm) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1083
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Всё-таки я решил переработать эту схему, с целью упрощения. Выложу её наверно уже после натурных испытаний...
... про сопротивление канала и ежу понятно, другое дело, что транизстор, управляемый 555 может не открываться до конца... И снова возвращаюсь к "нашим баранам" )) Напряжение с выхода 555 здесь будет не менее 12V (питание у нас 14V) --> для полного открытия практически любых полевиков хватает с запасом. Тем более, низковольтных. Так что нам не важно - "логический" затвор или обычный. Низкое сопротивление канала очень важно. Если что, то ставить 2-3 полевика параллельно, либо на радиатор его. Вот, рассчитал (для Гетца со стандартными лампами) - мощность, выделяемая на транзисторе, с учётом 50% скважности (см.сообщ.#1065) --> P=42*R К примеру, упомянутый дывялвипм транзистор IRFZ44: R=0.022 ohm - мощность 0.92 Вт - будет греться недопустимо. Транзистор 0.008 ohm --> 0.34 Вт (нормально), Транзистор 0.0052 ohm --> 0.22 Вт (хорошо) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1084
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Цитата Вот, рассчитал (для Гетца со стандартными лампами) - мощность, выделяемая на транзисторе, с учётом 50% скважности (см.сообщ.#1065) --> P=42*R а какая разница - какая скважность ??? транзистор греется в переходные моменты ( время от начала открывания , до полного открытия ... и в моменты закрытия ) - остальной мощностью можно пренебречь ... Сообщение отредактировал WADIE - 12.12.2013, 22:05 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1085
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
)) Ещё раз повторяю для тех, кто в танке. Греться он будет меньше, чем постоянно открытый. Примерно в 2 раза. Разжевать? ОК.
Причины: 1) низкая частота - хоть 200, хоть 70 Гц (переходных процессов в единицу времени очень мАло --> тепловыделение малО) Это не десятки килогерц. Разницу улавливаете теперь, надеюсь (?) 2) очень крутые фронты выхода мсх 555, за счёт "правильной" её схемотехники и высокой нагрузочной способности её же. Ещё можно добавить сюда и достаточное напряжение для открытия полевиков. Обо всём этом я уже писал тут. Поэтому, если будет греться, то дело только в сопротивлении канала, не устану повторять. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1086
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
WADIE вы написали что можно пренебречь той "остальной" мощностью, которая как раз и является в данном случае преобладающей! Как вообще так можно говорить при столь больших токах (вы поумножайте сопротивление транзистора на ток в квадрате)
Это когда транзистор на большом радиаторе и работает на большой частоте, тогда да, там лишним ваттом за счёт падения напряжения на полностью открытом транзисторе - можно пренебречь. А мощность за счёт переходных процессов как раз я и не учитываю. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1087
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Usurper, у 555 не может быть крутых фронтов - скорость нарастания вых напряжения 15 В/мкс
транзисторы греются в моменты неполного открытия-закрытия !!! ( когда сопротивление канала от 0.1 до 2 R= сопротивлений нагрузки ) = в это время тепловая мощность на транзисторе может доходить до полной мощности нагрузки ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1088
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
когда транзистор полностью открыт - его сопротивление очень и очень мало , по сравнению с сопротивлением нагрузки
т.е. в вашем случае R канала = 0.0056 Ом , сопротивление Дальнего света =2.5 Ом напряжение на транзисторе 0.0028 В ( при подаче 12 В на схему ) мощность потерь на транзисторе - 0.13 Вт если скважность 50% то средняя тепловая мощность - на ключевом транзисторе = 0.065 Вт с учетом моментального переключения состояний !!! но рельно в момент середины переключения мощность потерь может достигать 40 Вт и чтобы знать реальную тепловую мощность потерь - надо знать время переключения !!! и усреднить по всему периоду сигнала Сообщение отредактировал WADIE - 13.12.2013, 8:58 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1089
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
... у 555 не может быть крутых фронтов - скорость нарастания вых напряжения 15 В/мкс ... - WADIE, вы прикалываетесь что ли? ))) Нарастание от 0 до 15 вольт за одну микросекунду (с ваших слов, я не проверял) - это не крутой фронт, при длительности импульса 5 миллисекунд (разница в 5000 раз) ????? ))))))))))))))))) ... но рельно в момент середины переключения мощность потерь может достигать 40 Вт... - Наконец-то в ход пошли цифры )). Много цыфирь даже. Усредняйте теперь микросекунды в миллисекундах. Всё, больше рассусоливать на эту тему не буду. Я тут факты привожу, подтверждённые экспериментально. Цель известна - отказ от радиатора. Радиатора нет, плата даже под изолентой. На импульсах греется меньше чем на постоянно открытом. Сомневающиеся - берите в руки паяльник и проверяйте. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1090
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
Проверяли уже, радиатор пришлось применять, правда маленький.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1091
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
![]() Берите "правильный" полевик - от материнских плат, видеокарт, или от бесперебойников. Греется на 40-50 градусов без радиатора. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1092
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
От них и брал, благо их в те года у меня валом было....грелся грелся вот такой полевичек, да помирал...ладно не отпаивался
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1093
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
А надо не просто взять, а ещё и datasheet на него глянуть. Значит, "неправильные" попались
![]() Я помню тоже сначала пару "неправильных" впараллель поставил, теперь в память об этом на плате есть тёмное пятно ![]() сопротивление Дальнего света =2.5 Ом Что-то Вы, батенька, насчитали не так. У меня получается оно 1.4 Ома вообще-то ... ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1094
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Кстати, существует оказывается и в серии IRF хороший "автомобильный" полевичок - IRF2804 (сопротивление 0.002 ohm !!!)
Итак, новая схема от Usurper готова! Уже в работе. (Нарисую красиво завтра выложу) Выкинул ВСЕ транзисторы, кроме полевика! Естественно, никаких оптопар нет. Из моей новой схемы можно ещё выкинуть электролит и стабилитрон с резистором, но при условии запитки от линии IGN2 или ACC (которые отключаются при работе стартера) вместо IGN1. Полевик специально заменил на "ИБП-шный" MOSFET с Rds=0.008ohm (по моему опыту - это максимальное сопротивление транзистора, когда можно обойтись без радиатора) Нагрев - не превышает 50 градусов Цельсия, как я и писал раньше. (Ещё раз убедился в свой правоте) Частоту понизил в 2 раза, ближе к "оптимальной" :) Что касается управления по 4-й ноге - пришлось отказаться от этого! С целью опять же минимизации кол-ва деталей. Объясняю "наперёд": этой ноге нужно полное замыкание на массу (по мануалу - ниже 0.7В), коммутация просто диодами не даёт останова, даже без учёта падения напряжения на контактах микровыключателей. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1095
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Что-то Вы, батенька, насчитали не так. У меня получается оно 1.4 Ома вообще-то ... ![]() лампа дальнего .. 60 Ватт при 12 Вольт ... 5 Ампер , 2.4 Ома ... чего проще ??? откуда 1.4 ??? омметром намерили ??? - так это в холодном состоянии - без свечения=нагрева нити ... Что касается управления по 4-й ноге - пришлось отказаться от этого! С целью опять же минимизации кол-ва деталей. Объясняю "наперёд": этой ноге нужно полное замыкание на массу (по мануалу - ниже 0.7В), коммутация просто диодами не даёт останова, даже без учёта падения напряжения на контактах микровыключателей. если ей нужна "железная" земля=корпус ... то почему ее не бросят в воздух , а сажают на + питания ??? а управление по этой ноге надо делать через транзистор , а на базу его можно всандалить хоть 100 диодов на 100 входов ... Сообщение отредактировал WADIE - 14.12.2013, 22:08 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1096
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Уважаемый, может уже хватит демонстрировать свою "дурь" в электротехнических вопросах
![]() Ну да ладно, потерплю пару недель ![]() 1) лампа у нас не одна, на дальнем то свете!!! И считал я не на 12 В, а 13 (1 вольт беру потери на проводах/контактах). 2) никогда не оставляют любые входы микросхем "в воздухе"!!! Ноге дают конкретный потенциал. Вопрос тупейший вообще. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1097
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Usurper,
параметры ламп накаливания указаны на их цоколе ! в случае с дальним светом - 60 Ватт , 12 Вольт !!! но вы ее можете подключить и к ~220 и она будеть гореть ... только не долго , очень не долго ... но будет ! Сообщение отредактировал WADIE - 14.12.2013, 22:29 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1098
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
а управление по этой ноге надо делать через транзистор , а на базу его можно всандалить хоть 100 диодов на 100 входов ... А про это я уже написал сегодня! Что отказался от этой ноги в пользу уменьшения деталей, могли бы и догадаться что я имел ввиду отказ от транзисторов, даже от одного (хотя там на одном не выйдет, для управления только по 4й ноге нужно два, как было в моей первой схеме) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1099
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Usurper, параметры ламп накаливания указаны на их цоколе ! в случае с дальним светом - 60 Ватт , 12 Вольт !!! Я же вам ответил, ламп то у нас параллельно две (по 60 Вт) Это я насчёт сопротивления ламп, неверно вами рассчитанного. Вместо признания своих ошибок вы всегда пишете новую чушь. Сообщение отредактировал Usurper - 14.12.2013, 22:39 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1100
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Тэкс. Остываем до понедельника. Выходной.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1101
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
А теперь тактично.)))
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1102
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Вот ещё выскажусь, попробую тактично
![]() Производители авто-ламп с маркировкой "12 V" на цоколе - наверно не в курсе что их лампы в разных автомобилях на ходу получают от 13 до 14 вольт. Поскольку генераторы выдают 14.5 В Лампа 60 Вт расчитанная на 12.0 В будет потреблять аж 80 Вт при 14.0 В |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1103
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 394 Регистрация: 22.2.2013 Из: Дзержинск, НН Мой город: Дзержинск ![]() |
Вот ещё выскажусь, попробую тактично ![]() Производители авто-ламп с маркировкой "12 V" на цоколе - наверно не в курсе что их лампы в разных автомобилях на ходу получают от 13 до 14 вольт. Поскольку генераторы выдают 14.5 В Лампа 60 Вт расчитанная на 12.0 В будет потреблять аж 80 Вт при 14.0 В А кто-нибудь замерял РЕАЛЬНОЕ потребление тока лампами, на которых написано "12 В" ? Вроде "ЗР" мерял, щас поищу. Это я к чему? К тому, что маркировка "12 В" - это не напряжение рабочее, а применимость лампы. Поэтому 60 Вт, написанные на лампе - это те 60 Вт, которые получаются при напряжении 14 В * 4,29 А. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1104
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Вот об этом я как раз и написал же...
Ток я не мерил. Но зато замечал, что на старых поезженных лампах почему-то напряжение меньше, чем на новых - а значит, ток увеличивается при старении. Здравый смысл подсказывал, что должно быть всё наоборот ![]() Сейчас оформляю новую упрощённую схему на мсх 555. Не хватает информации для провода ручника: Подскажите, какой номер контакта, цвет фишки (EM21 как я понял) для белого провода от "ручника" здесь, левее предохранителей салона ? контроль ручника можно взять с EM 21 0.5 белый возле блока предохранителей
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1105
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 394 Регистрация: 22.2.2013 Из: Дзержинск, НН Мой город: Дзержинск ![]() |
Вот об этом я как раз и написал же... Ток я не мерил. Но зато замечал, что на старых поезженных лампах почему-то напряжение меньше, чем на новых - а значит, ток увеличивается при старении. Здравый смысл подсказывал, что должно быть всё наоборот ![]() Вы это зачем меряете? Сообщение отредактировал Эльдар-52 - 18.12.2013, 7:02 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1106
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1107
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
![]() ![]() ![]() Новая рабочая схема. Выкинув электролит, стабилитрон и резистор, можно слепить это ну очень компактно ! Для уменьшения последующих вопросов, прошу прочесть мои комментарии к схеме: - Резисторы (1к) в цепях управления ставить необязательно, но желательно, т.к. они выполняют страховочную функцию для уменьшения влияния на схемы автомобиля, например в случае выхода из строя микросхемы. - Такой вариант управления микросхемой не причиняет ей вреда, на разных экземплярах (включая отечественную) проверены токи входов, токи потребления. - Частота импульсов около 100 Гц. Сопротивление резистора в цепи питания уменьшил для поднятия амплитуды импульсов на затворе полевика. Сопротивление в цепи затвора можно уменьшать раза в 2, для создания более крутых фронтов, но исключать его из схемы нельзя. PS`s: 1) На предыдущей странице этой темы описана первая версия "на скорую руку" и есть диалоги о стабилитроне, нагреве, фронтах мсх 555 и т.п. 2) Под аббревиатурой ИБП на предыдущей странице я подразумевал "источник бесперебойного питания" (UPS), а не "импульсный блок питания" и т.п. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1108
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
о температурном диапазоне NE555
Вот сейчас нашёл, насчёт морозов пишут. Вроде этот ширпотреб работает нормально. Сам то я после всех экспериментов воткнул обратно российский КР1006ВИ1 (у него официально заявлено от -45) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1109
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
Братан, это прошлый век (элементная база и макетка), сейчас вытравить плату дома имея лазерный принтер) - раз плюнуть и smd кругом, а ты что налепил?))
Сообщение отредактировал wxp - 18.12.2013, 13:17 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#1110
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Что за нездоровая критика? Во-первых, схемы рождаются именно на макетках. Во-вторых, я не рекомендую повторять Это на макетке. В-третьих, лично у меня нет желания и времени переделывать ещё раз. В-четвёртых, в последние лет 10 я свои поделки делаю на макетках (быстро, изменяемо, вполне надёжно)
Поставленной цели я уже добился, и показал наглядно что это не просто схема на бумажке, а рабочая схема. Дальше пусть повторяющие эту схему выкладывают свои платы и делятся впечатлениями о работе. Я же (некоторое время) готов продолжить дискуссии по этой тематике. Сообщение отредактировал Usurper - 18.12.2013, 14:15 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1111
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
А насчёт элементной базы это вы напрасно. Микроконтроллеры далеко не каждый готов зашивать, а Это слепил на раз-два и всё.
А применяемый здесь транзистор - это вам далеко не прошлый век. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1112
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
Я сказал, что надо ваять на smd, а не то что транзистор старый...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1113
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Я сказал, что надо ваять на smd, а не то что транзистор старый... Так и давали бы дельные советы для тех, кто будет делать. Мол, я б сделал вот так-то и так-то. А тут как всегда, в ход пошла критика... Лично моё мнение на счёт элементной базы - ваять надо в первую очередь на том, что есть в закромах, а так вообще это личное дело каждого. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1114
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Я тоже люблю ВИ. И закрома. И макетки.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1115
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
Ну и любите
![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1116
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 38 Регистрация: 9.7.2012 Из: Лесной Мой город: Лесной Свердловской обл ![]() |
год назад поставил ДХО Филипс-4 подключил по схеме вопрос в следующем что сделать чтобы они не горели когда машина на стоянке с автозапуска работает
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1117
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
допканал от сигналки задействовать на разрыв питания дхо релюхой.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1118
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1119
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Это и имелось в виду, но! Не у всех сигналок выход на обход работает все время, иногда до факта запуска.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#1120
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
Это и имелось в виду, но! Не у всех сигналок выход на обход работает все время, иногда до факта запуска. Это да, но обычно в инструкции по установке это оговорено. У старлайнов помоему всегда, пока работает автозапуск... Если нет - программить какой-либо из доп.каналов. Сообщение отредактировал wxp - 21.12.2013, 14:23 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.9.2025, 10:56 |