Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Конденсатор! (обсуждение, выбор, подключение и т.д.)
CaSper
сообщение 14.1.2006, 17:27
Сообщение #1


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 97
Регистрация: 17.5.2005
Из: Солнечногорск




Короче история такова, месяца три назад заметил,что начал быстро разряжаться аккумулятор :cry: ;-) , грешил на то,что идёт пробой в проводке или неправильно установлена сигналка...
А вот и нет, вчера сдал машину на "прозвон" электрики, так вот только что позвонили и сказали что дело всё в том, что установленный конденсатор фирмы Prolodgy :!: вышел из строя и вместо того чтоб накапливать энергию он просто напросто только заберал её!!!
Короче вывод прост, не надо экономить на мелочах, теперь куплю дорогой конденсатор на 1,5 фарада(тот был на 1ф, думал подойдёт оказалось мало).
Ну раз такое дело, кто какой конденсатор посоветует?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
minj
сообщение 14.1.2006, 18:04
Сообщение #2


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 351
Регистрация: 28.10.2005
Из: Купчино

Мой город: Санкт-Петербург



лучшего конденсатора чем аккумулятор не бывает - только провода для подвода потолще, квадратов 20.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Chiken
сообщение 14.1.2006, 20:03
Сообщение #3


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 4
Регистрация: 20.5.2005
Из: Сергиев Посад




Касперский! воткни магнитолу Звезда а колонки Яуза. и не парься!smile.gif)))
ЗЫ. да простят меня модеры!
:idea:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maxim@TB11
сообщение 14.1.2006, 22:07
Сообщение #4


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 188
Регистрация: 29.8.2005
Из: Пермь




CaSper
А ты пробовал без конденсатора?
У меня стоит усилитель, не представляю уровень громкости, когда реально нужен конденсатор.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CaSper
сообщение 15.1.2006, 1:43
Сообщение #5


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 97
Регистрация: 17.5.2005
Из: Солнечногорск




Maxim@TB11
Да, щас у меня играет без конденсатора, только при включённом сабе подсветка приборов превращается в цветомузыку!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maxim@TB11
сообщение 15.1.2006, 13:36
Сообщение #6


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 188
Регистрация: 29.8.2005
Из: Пермь




CaSper
Видать ты любитель ОЧЕНЬ громкой музыки :smile: У меня тоже саб, но не замечал, хотя громко не слушаю.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CaSper
сообщение 15.1.2006, 13:56
Сообщение #7


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 97
Регистрация: 17.5.2005
Из: Солнечногорск




Maxim@TB11
Да я то не при чём, как с друзьями едем куда-то они так музыку накрутят,что я в зеркало заднего вида из-за вибрации ничего не вижу!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Yuri_1967
сообщение 16.1.2006, 9:25
Сообщение #8


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 506
Регистрация: 21.4.2005




Цитата(minj)
лучшего конденсатора чем аккумулятор не бывает - только провода для подвода потолще, квадратов 20.

Аккумулятор - химический источник тока, ток снимаемый с аккумулятора ограничен скоростью химических реакций, посему на пиках сигнала полюбому будет просаживаться напряжение. К тому же аккумулятор при таких условиях долго ходить не будет - осыпятся пластины ;-) Посему в случае CaSper конденсатор нужен :!:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vodorban
сообщение 16.1.2006, 10:11
Сообщение #9


Водитель Гетца
**

Сообщений: 30
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва, Измайлово




В Ниве стоят два усилителя. Один на саб, другой на перед. Оба по 150вт. Конденсаторов нет. Провод от аккомулятора как от сварки. На большой громкости ничего не моргает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CaSper
сообщение 16.1.2006, 13:06
Сообщение #10


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 97
Регистрация: 17.5.2005
Из: Солнечногорск




vodorban
мощность маленькая
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
revox
сообщение 17.1.2006, 19:49
Сообщение #11


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 8
Регистрация: 22.4.2005
Из: Москва




Слушай, а как ты определил что 1ф это мало, а полтора это достаточно? Вот мне интересен это факт весьма.
Просто принято ставить 1фарад на 1 кило усилителей. Среднеквадратичной ессно. А подсветка и фары у тебя мигать всё равно будут, хоть стингер гибрид ставь.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CaSper
сообщение 17.1.2006, 20:02
Сообщение #12


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 97
Регистрация: 17.5.2005
Из: Солнечногорск




revox
C нормальным конденсатором ничего моргать не должно!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
revox
сообщение 17.1.2006, 21:07
Сообщение #13


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 8
Регистрация: 22.4.2005
Из: Москва




CaSper
А когда у тебя кондер перезаряжеться после какого-нибудь суббасового пика, ты думаешь чем у тебя ток ограничивается? Конденсатор сглаживает просадки напряжения на зажимах усилителя, а не на клеммах аккумулятора.
Или всё равно "C нормальным конденсатором ничего моргать не должно!!!"?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Staseek
сообщение 21.1.2006, 18:19
Сообщение #14


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 124
Регистрация: 15.1.2005
Из: Москва орехово-кокосово




Цитата(CaSper)
revox
C нормальным конденсатором ничего моргать не должно!!!


С нормальным усилителем тоже... :grin:

У меня на саб работает цифровой усь. Тоже если громкость накрутить, то не только в зеркалах отражение расплывается, но кажется, что и в глазах тоже. :grin: При этом ничего не моргает и сам усилитель не захлебывается.

А ведь я не только не ставил кондер, но даже не кидал "силу" - запитал усь от провода аксессуаров (самый толстый красный провод с отдельной мощной клеммой на блоке предохранителей под рулем). Сам усилитель поместил под торпедой, благо он очень компактный (размером чуть больше пачки масла) и вообще не греется. Соответственно провод питания до упомянутой клеммы и межблочник до головы получились всего пол метра длиной.

О как! Прогресс не стоит на месте. :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maxim@TB11
сообщение 21.1.2006, 20:24
Сообщение #15


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 188
Регистрация: 29.8.2005
Из: Пермь




CaSper
Слушай, может у тебя все таки аккумулятор дохлый был?
Или же Yuri_1967 был прав.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
minj
сообщение 22.1.2006, 20:09
Сообщение #16


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 351
Регистрация: 28.10.2005
Из: Купчино

Мой город: Санкт-Петербург



CaSper
если силу взять в провильном месте, прямо на аккумуляторе, и проложить толстые медные провода, то никакие суперпупер конденсаторы не нужны, а если бортсеть будет при этом мигать в такт музыке- меняй аккумулятор.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Brokly
сообщение 4.2.2006, 18:44
Сообщение #17


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1838
Регистрация: 17.1.2006
Из: Московия




Скорость разряда конденсатора в десятки раз быстрее скорости нарастания тока от аккумулятора, тнм более что усилитель обычно стоит в далаке от аккумулятора. Нужен или нет кондей, каждый решает для себя. Одно только неоспоримо - конденсатор нужен для сглаживания просадки питания в пиках потребления, тем самым не дает усилителю исказить звук средних и высоких частот в момент басовой атаки, так же избавляет генератор от нештатной работы, облегчает жизнь аккумулятору. Расчет емкости кондея прост - чем выше емкость тем лучше ! Что же касается цифровых усилителей, то конечно их КПД высок очень, настолько же насколько они гадят звук... Для матюгальника внешнего они без кондеев хорошо подойдут smile.gif Им конденсатор не нужен, они и с кондеем сильно звук гадят. Но размеры и КПД, да при невысокой цене.... [/quote]
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
minj
сообщение 4.2.2006, 19:41
Сообщение #18


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 351
Регистрация: 28.10.2005
Из: Купчино

Мой город: Санкт-Петербург



Brokly
не хочется затевать дискуссию, но замечу, что конденсаторные батареи ставят издревле, чтобы буферировать пиковые нагрузки звукового усилителя, которые не может обеспечить трансформатор и выпрямитель ( ну не выгодно ставить их с тройным запасом по напряжению и десятерным по мощности). В автомобиле с этим великолепно справляется аккумулятор, небольшие емкости , ну максимум 1000мкФ , нужны, а выше только деньги на ветер, лучше их на медные провода пустить. В этой области рынка существуют свои уловки для раскрутки клиента на деньги и суперконденсаторы - один из них.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Brokly
сообщение 5.2.2006, 17:34
Сообщение #19


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1838
Регистрация: 17.1.2006
Из: Московия




minj
Зачем спорить, если Вам хватает грамотности не быть голословным залезем в справочники wink.gif Есть такая формула для сглаживающего RC фильтра

R*C=(1,5*q)/(m*f),

где, в нашем случае
R - сопротивление провода до усилителя (для усилителя > 100 ватт должно быть максимум 0.2 ома)
С - емкость конденсатора
f - частота сглаживания (для нас нижняя воспроизводимая частота 20 герц, для нормальной музыки было бы правильнее взять 5 герц, но будем снисходительны к оппонету wink.gif )
m - число фаз выпрямителя (поскольку выпрямителя нет, то и фаз всего одна)
q - коэффициент сглаживания (во избежании резонансов необходимо выбирать > 2). Итак :

C=(1,5*q)/(m*f*R) = (1,5 * 2)/(1*20*0,2)=0,75 ФАРАДЫ !!!!!

Товаристч, а вы как считали ? На глазок поди прикинули ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Yuri_1967
сообщение 6.2.2006, 9:25
Сообщение #20


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 506
Регистрация: 21.4.2005




У меня уже было сообщение в одной из тем:
На холостых оборотах включаем всё - ближний свет, противотуманные фары, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя ... и на десерт ОДНОВРЕМЕННО все четыре стеклоподъёмника ... ГЕТЦ глохнет :shock:
Таковы токовые возможности штатных источников тока данного автомобиля ;-) Замечу "музыка" выключена ...
Конденсатор для того и нужен , что б не насиловать большими токами аккумулятор и генератор автомобиля на пиках музыкального сигнала ... если у вас система с относительно небольшой мощностью или вам не в лом частая замена щёток генератора и осыпавшиеся пластины аккумулятора можете конденсатор не ставить ...
Сейчас холодно и тащить на улицу осциллограф в лом ... конец дискуссии можно положить простым замером напряжения бортовой сети именно этим прибором ...
Предлагаю методику : ( имитируем прослушивание музыки на железнодорожном переезде летом за городом ) ...
- Холостые обороты двигателя
- Включен кондиционер
- Включен ближний свет фар
- Включена музыка ( усилитель например с номиналом 4*110 Ватт два канала на фронт, два мостом на сабвуфер, басс буст ступенчатый и включен на +18 дБ ) на магнитоле соответственно басс тоже слегка "приподнят" ...
Снимаем показания с отключенным и подключенным конденсатором на разных уровнях громкости ... фиксируя минимальное напряжение в бортовой сети автомобиля ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Staseek
сообщение 10.2.2006, 0:06
Сообщение #21


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 124
Регистрация: 15.1.2005
Из: Москва орехово-кокосово




ОФФ
Цитата(Brokly)
Что же касается цифровых усилителей, то конечно их КПД высок очень, настолько же насколько они гадят звук...


ИМХО предрассудок, точно так же можно критиковать CD диски в сравнении с виниловыми. ;-)

Линейность цифровых усилителей по сравнению с аналоговыми идеальна, искажения просто не предусмотрены конструкцией. Конечно в случае, если усилитель исправен. :grin: Можно поспорить о джиттере на высоких частотах >22 кГц по аналогии с CD. Но уж на низких частотах до 100 Гц, на которых работает саб, говорить о каких то искажениях - вообще нонсенс.

Как раз наоборот: тут это и обсуждается, что из за пульсации питающего напряжения, вызваной чрезмерными аппетитами аналоговых усилков, у них и появляются искажения.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
minj
сообщение 10.2.2006, 0:45
Сообщение #22


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 351
Регистрация: 28.10.2005
Из: Купчино

Мой город: Санкт-Петербург



Yuri_1967
потому и глохнет, что штатная проводка через зад сделана. Но если брать питание усилителя от аккумулятора все будет нормально, он пики нагрузки отбуферирует. И еще, Вас не смущает, что при заводке двигателя аккумулятор отдает ток до 150-200А и пластины не осыпаются [ b]Brokly[/b]
В вашей формуле присутствует число фаз и частота - формула относится к расчету выпрямителя питания, а не сглаживающего фильтра. В расщете сглаживающего фильтра должно фигурировать сопротивление нагрузки и характерные времена пиковых сигналов для музыкальных произведений - но по- любому правильнее вложить деньги в нормальные провода и проложить их от клемм аккумулятора, а не пытаться компенсировать кривизну разводки питания установкой дополнительных суперконденсаторов.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Step
сообщение 10.2.2006, 1:04
Сообщение #23


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1122
Регистрация: 7.1.2005
Из: Питер




minj
Вот ты говоришь Но если брать питание усилителя от аккумулятора все будет нормально
Так сделано и у автора этой темы. И это ему не помогло.
Цитата(minj)
лучшего конденсатора чем аккумулятор не бывает - только провода для подвода потолще, квадратов 20.

У автора темы :
Цитата(CaSper)
Провода: Силовые кабели на заказ(не помню какие), всё остальное Чернов аудио!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
minj
сообщение 10.2.2006, 1:23
Сообщение #24


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 351
Регистрация: 28.10.2005
Из: Купчино

Мой город: Санкт-Петербург



Step
про провода конкретно не нашел. Но если навскидку они должны быть сечением как на стартер и не очень длинные - метров до 1.5. Лучше длиннее проложить от усилителя до динамиков.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Step
сообщение 10.2.2006, 1:27
Сообщение #25


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 1122
Регистрация: 7.1.2005
Из: Питер




minj
1.5 метра очень мало, этого хватит только в салон протащить. Тогда надо услилок(и) под торпедой или сиденьями прятать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
minj
сообщение 10.2.2006, 1:40
Сообщение #26


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 351
Регистрация: 28.10.2005
Из: Купчино

Мой город: Санкт-Петербург



Step
для примера при киловатной пиковой нагрузке на аккумулятор и допустимом просаде напряжения на проводах подводки питания к усилителю 1Вольт сопротивление должно быть менее 0,01 Ом. При таких величинах будут важны всякие мелочи - как заделаны концы на клеммы, как затянуты клеммы под винты и т д .
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
minj
сообщение 10.2.2006, 1:47
Сообщение #27


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 351
Регистрация: 28.10.2005
Из: Купчино

Мой город: Санкт-Петербург



Step
для 4-5 метровых провода нужно сечение не менее 10 мм квадратных ( и то если землю брать прямо с корпуса, а тащить только плюсовой)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Brokly
сообщение 10.2.2006, 9:55
Сообщение #28


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1838
Регистрация: 17.1.2006
Из: Московия




Цитата(minj)
В вашей формуле присутствует число фаз и частота - формула относится к расчету выпрямителя питания, а не сглаживающего фильтра. В расщете сглаживающего фильтра должно фигурировать сопротивление нагрузки и характерные времена пиковых сигналов для музыкальных произведений - но по- любому правильнее вложить деньги в нормальные провода и проложить их от клемм аккумулятора, а не пытаться компенсировать кривизну разводки питания установкой дополнительных суперконденсаторов.


По любому правильнее ставить конденсатор. Это утвержедение проверенно временем и не я один склонен к этой мысли. Покажите мне хоть одного грамотного установщика который скажет, что конденсатор не нужен ? Вы правы, это формула именно для сглаживающего фильтра блока питания, но если вы все таки в этом разбираетесь, то константы приведенные мною адаптируют ее к нашему случаю. Есть там одна , всего лишь ошибка smile.gif Но я ее ввел намеренно попробуйте ее найти. Итак пойдем вашим путем. Время пикового сигнала (оригинальное название smile.gif ) для нашего случая обратно пропорционально нижней воспроизводимой частоте частоте 0.2 секунды !!!!!! Сопротивление усилителя в нагрузке R= (U*U)/W да же для 100 ватного усилителя сопротивление 1,96 ома. Вот вам входящие данные, посчитайте по своей формуле wink.gif Насчет провода, при таком раскладе сопротивление провода от аккумулятора до усилителя, кстати, без конденсатора должно быть как максимум 0.2 ома !!! У вас такое есть реально !? Если при этом учитывать , что сопротивление одного обжатого контакта или контакта двух разных металлов уже соизмеримо с таким сопротивлением. Вощем немножко теории и вы поймете, нет счастья в проводах smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
minj
сообщение 10.2.2006, 10:11
Сообщение #29


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 351
Регистрация: 28.10.2005
Из: Купчино

Мой город: Санкт-Петербург



Brokly
То что проблема не просто решается - согласен. Но вот если от стартера к аккумулятору пойдет цепь с сопротивлением 0,2 Ома, то стартер не будет крутить вообще. В свое время исследовал эту цепь и намерял тысячные доли Ома - т е получается что можно обеспечит требуемые переходные сопротивления.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maxim@TB11
сообщение 10.2.2006, 21:03
Сообщение #30


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 188
Регистрация: 29.8.2005
Из: Пермь




Brokly
Цитата
Насчет провода, при таком раскладе сопротивление провода от аккумулятора до усилителя, кстати, без конденсатора должно быть как максимум 0.2 ома !!! У вас такое есть реально !? Если при этом учитывать , что сопротивление одного обжатого контакта или контакта двух разных металлов уже соизмеримо с таким сопротивлением. Вощем немножко теории и вы поймете, нет счастья в проводах smile.gif

Провод 10 AWG имеет сопротивление 0.003 Ом/метр. Соответственно 0.2 ома это 66 метров. А 10AWG это не самый лучший вариант.
Счастье в проводах и КОНТАКТАХ.
Про аккумулятор. У меня, например, стоит предохранитедь 40А. Какой ток 100А?! Да аккумулятору пофиг на 100А...
У автора темы был дохлый аккумулятор, на мой взгляд.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Brokly
сообщение 11.2.2006, 21:24
Сообщение #31


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1838
Регистрация: 17.1.2006
Из: Московия




Сопротивление провода питания это только одна из составляющих, самый весомый вклад это обжатые контакты или запаянные, что несомненно лучше, но под час просто не возможно. Вот вы сами же и доказали, что конденсатор нужен, потому как он может заряжаться через цепь большого сопротивления и отдавать энергию через малое сопротивление. Померять сотые доли ома невозможно !!! Чем !??!!? Прежде всего сопротивление контакта измерителя с измеряемым уже перекроет это значение. К тому же повторю, разные материалы между собой дают разное сопротивление. А на 0.2 омах и правда при токе в 70 ампер просядет все бортовое напряжение. Будет стоять конденсатор он улучшит ситуацию, причем улучшение будет пропорционально его емкости. Так что одним проводом не обойтись. Насчет слабого аккумулятора, не аккумулятор был слабый, а цепь питания хорошо получилась smile.gif В принципе я так понимаю ставить конденсатор или нет дело каждого, но то что он улучшит условия питания усилителя - НЕОСПОРИМО.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maxim@TB11
сообщение 11.2.2006, 22:10
Сообщение #32


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 188
Регистрация: 29.8.2005
Из: Пермь




Brokly
Как измерить сопротивление 0.02 ома у провода большого сечения? Легко. Даешь ток 20А и меряешь падение напряжения. При сопротивлении 0.02 ома при токе 20А напряжение будет 0.4 вольт. Можно и у контактов померить, пересчетом, конечно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
minj
сообщение 12.2.2006, 4:09
Сообщение #33


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 351
Регистрация: 28.10.2005
Из: Купчино

Мой город: Санкт-Петербург



Maxim@TB11
если измерять прямо на проводе или контактном переходе любым китайским мультиметром при токе через провод или переход 1А все прекрасно меряется с точностью 0.001 ОМа. Думаю необходимый ток в 100А в импульсе не отдаст ни один конденсатор, имещий разумную цену. Полюбому провода и нормальный аккумулятор лучше и дешевле.
Brokly
Если такая любовь к крутым конденсаторам не поленитесь поставить дополнительно обычный алюминивый электролит на 1000 мкФ - он имеет малое внутренне сопротивление и поможет нормально проработать те самые средние и высокие во время басовых атак.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Brokly
сообщение 12.2.2006, 16:03
Сообщение #34


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1838
Регистрация: 17.1.2006
Из: Московия




Цитата(minj)
Если такая любовь к крутым конденсаторам не поленитесь поставить дополнительно обычный алюминивый электролит на 1000 мкФ - он имеет малое внутренне сопротивление и поможет нормально проработать те самые средние и высокие во время басовых атак.


Вы же так ничего и не посчитали. все ваши слова чисто ваше мнение. Моих аргументов с расчетами вы не видите. очень жаль, какой то однобокий спор выходит. Я вам доводы , а вы мне ничего. Ваши китайские мультиметры 0.01 ома дадут вам 0.01 ома уже в месте контакта щупов. Вот предъидущий товарищ очень правильно все описал. Вы по професии не юрист случаем... А то вода одна.... Моя профессия радиоэлектроника и компьютеризация... К чему нелепый спор , без аргументов, очень не понятно. Многие уважающие себя фирмы продают дорогие усилители с конденсатором в одной коробке. Попробуйте набрать из ваших 1000 мкф конденсаторов хотя бы 1 фарад, уверяю вас по деньгам это будет дороже. К тому же все автомобильные конденсаторы сделаны по специальной технологии, именно у них хорошие частотные характеристики (читай время разряда минимально) и защищенность на уровне, потому как если такая банка взорвется от неграмотной эксплуатации - костей не соберешь. А насчет цены каждый сам для себя решает, для кого то 70 доллоровый конденсатор не стоит своих денег. А кто то (большинство заметте) считают это необходимым. Если бы вы представляли реальную стоимость автомобильных усилителей, вы бы с вашим мнением их просто бы не покупали. Вощем заканчиваю писать в эту тему, считайте себя самым умным, но лучше не давайте глупых советов людям.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Brokly
сообщение 12.2.2006, 16:13
Сообщение #35


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1838
Регистрация: 17.1.2006
Из: Московия




Вот почитайте статью от современных классиков музыки в машине. Думаю все все станет ясно

http://www.bluesmobil.ru/shikhman/arts/scap.htm

ps Привет юристам smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CaSper
сообщение 12.2.2006, 18:34
Сообщение #36


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 97
Регистрация: 17.5.2005
Из: Солнечногорск




Brokly
респект тебе, отличная статья!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
minj
сообщение 12.2.2006, 20:15
Сообщение #37


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 351
Регистрация: 28.10.2005
Из: Купчино

Мой город: Санкт-Петербург



Brokly
Ну давайте по порядку , так сказать по мере поступления:

1 Китайские мультиметры имеют один из пределов измерения постоянного напряжения 200мВ и позволяют мерить с разрешением до 0,1 мВ. При ПРОПУСКАНИИ ТОКА ЧЕРЕЗ ИССЛЕДУЕМЫЙ УЧАСТОК ЦЕПИ величиной 1А можно различать сопротивления до 0,0001 Ом. Естественно речи о прямом замере сопротивления я никогда не вел.
2 По профессии я электронщик с 30 летним стажем. А уж на любительском уровне начал заниматься еше лет на 10 раньше.
3 Стоимость дорогой автоэлектроники себе представляю и потому стараюсь профессионально разделять где затраты стоят своих результатов а где людей просто разводят на деньги.
4 Прочитал статью про конденсаторы, из нее следует , что конденсаторы призваны не дать провалиться напряжению бортсети с 14 до 12В в момент пика нагрузки, т к могут появиться какие-то искажения. Ну ладно, если все потребители выключены и так оно и есть, а если вы вечером при всех включеных потребителях остановитесь на перекрестке и будете стоять минуту, генератор не тянет , питание идет от аккумулятора и напряжение просело таки до 12В - чем в этом случае могут помочь конденсаторы. Нормальный усилитель должен выдерживать провалы или понижение питания на 2 В без проблем, иначе в холодное и вечернее время слушать музыку будет не комфортно.
На этом дискуссию тоже считаю закрытой, каждый может оставаться при своем мнении.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Brokly
сообщение 12.2.2006, 21:48
Сообщение #38


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1838
Регистрация: 17.1.2006
Из: Московия




Отлично, хоть что то smile.gif Странно, что Вы с таким правильным образованием так неправильно разсуждаете о конденсаторах. У меня стаж всего лет двадцать, так что мой респект вам. Вот довод о соотношении цена-результат это совсем другое дело. Если вы прочитали статью, то заметили, что современные конденсаторы имеют мало общего с электролитами K50-16 и иже с ними, отсюда и цена. Про китайские мультиметры спорить не буду в бумажке можно много чего написать, сам такими пользуюсь и представляю что за аппараты.... фуфло. Если ради интереса в машине ткнуться осциллографом в любое питание то там такое творится - мама не горюй.... Реле регулятор - прибор вовсе не самый умный и быстродействующий, да к тому же генератор никогда не выдаст "гладкое" напряжение. А вот наводки по питанию - бичь автомобильной музыки (это уже жизненный опыт). Чем госить как не конденсатором, использя провод питания как резистор (как раз фильтерочек получается семь на восемь). Теперь смотрите удар по барабану - просадка по питанию - реле регулятор переключается на повышенное напряжение, процесс очень медленный. Что будет если имеем конденсатор - удар конденсатор разряжается и сглаживает провал, провал на конце усилителя, провод питания протянутый к конденсатору из под капота как резистор, то есть на стороне аккумулятора картина намного "глаже" поэтому реле регулятор не дергается. Конденсатор подзаряжается плавненько (провод то имеет сопротивление) и опять готов отрыгнуть энергию усилителю. Конечно с импульсником нагрузка на сеть питания намного ниже и все не так актуально. Но мы любители послушать громко ! А я например еще люблю и чисто. Так вот на своей машине я специально ставил наглядный эксперимент. Включаю громко, зажигаю фары - начинается новогодняя елка, кроме того в момент басовых звуков слышен сильный провал высокочастотных. Ставлю кондей - все меняется в лучшую сторону. Лет 10 наза по наивности своей я решил не платить бабки за ионисторные конденсаторы - купил на митино 6 банок по 220000 мкф. Эфект был но намного меньше чем с настоящим музыкальным кондеем. Я думаю все это может каждый смоделировать на своей машине, все повториться совершенно аналогично моему случаю, в этом я уверен. К тому же ни раз проверил на других машинах. Так что получается это не единичный случай, а практика. Конденсатор можно не ставить, а вот не рекомендовать его нельзя ! Рекомендовать льзя льзя и льзя ! А кому денег жалко могут и без музыки ездить - дело вкуса.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Brokly
сообщение 12.2.2006, 21:59
Сообщение #39


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1838
Регистрация: 17.1.2006
Из: Московия




Немножко не в тему, но не могу с народом не поделиться - впоследнем автозвуке очень интересная, большая и грамотная статья на тему сабвуферов. Большая ее часть про уплотнение среды в ЗЯ. Гля Гетса с его мизерными возможностями в смысле объема - очень актуально. В марте , надеюсь, жене придет Гетц и мне предстоит акуратненько впихивать туда музыку. Так вот я практически уверен, что в правой нише багажника можно построить приличный саб с ЗЯ, уже присмотрел несколько десяток с 16-18 литрами, но думаю придется что то мудрить с заполнением ящика все равно. Вощем народ, по возможности почитайте журнальчик - полезная статейка smile.gif Получается лучший материал для заполнения саба - активированный уголь ! wink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Yuri_1967
сообщение 13.2.2006, 9:04
Сообщение #40


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 506
Регистрация: 21.4.2005




Цитата(Brokly)
Насчет слабого аккумулятора, не аккумулятор был слабый, а цепь питания хорошо получилась smile.gif В принципе я так понимаю ставить конденсатор или нет дело каждого, но то что он улучшит условия питания усилителя - НЕОСПОРИМО.

Совершенно верно !!!

Цитата
В марте , надеюсь, жене придет Гетц и мне предстоит акуратненько впихивать туда музыку.

Хотелось бы посмотреть как всё получится.

Автозвук последнее время читаю по сети ... он-лайн версии выходят на пару месяцев позже :cry:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maxim@TB11
сообщение 13.2.2006, 10:10
Сообщение #41


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 188
Регистрация: 29.8.2005
Из: Пермь




Если вернуться к конденсатору...
Если он ставится на питание усилителя, то он запитан всегда? А сколько он "потребляет" в момент стоянки, или у них тоже есть управление по аналогии с усилителями?
И еще вопрос электронщикам: явно внутри усилков есть конденсаторы на цепи питания, приблизительно какой емкости?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Yuri_1967
сообщение 13.2.2006, 10:22
Сообщение #42


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 506
Регистрация: 21.4.2005




Maxim@TB11

Возможны варианты:
1. Простейший случай - конденсатор подключен всегда.
2. Конденсатор подключается через интеллектуальную схему зарядки - используется реже.
"Ток утечки" естественно присутствует ... поэтому не рекомендуется собирать буферную ёмкость из того что есть под рукой ... иначе аккумулятор садится в ноль дня за три ...

В цепях питания усилителей ёмкость конденсаторов порядка нескольких тысяч микрофарад.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Maxim@TB11
сообщение 13.2.2006, 10:26
Сообщение #43


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 188
Регистрация: 29.8.2005
Из: Пермь




Brokly
Спасибо за ссылку. Все вопросы снимаются :smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
minj
сообщение 13.2.2006, 11:29
Сообщение #44


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 351
Регистрация: 28.10.2005
Из: Купчино

Мой город: Санкт-Петербург



Brokly
В защиту китайских тесторов могу сказать - у нас вся фирма пользуется М890 серию и точность около 1% за 400рублей - дешевле не бывает ( при разряде батареи деиствительно начинает безбожно врать).
Теперь по теме - не углубляясь в схемотехнику усилителей могу предположить, что есть модели которые не критичны к пульсациям питания ( грубо говоря операционному усилителю по барабану что у него в питании, он держит усиление, заданное обратными связями, по крайней мере в идеале). А есть модели, которые к этому очень критичны ( например симметричный выходной каскад на транзисторах с эмиторами, сидящими на земле и плюсе соответсвенно и с раскачкой относительно земли). В последнем случае может понадобиться жесткая фиксация питания на все случаи нагрузки.
И вот основная мысль - если последнее требование для усилителя имеет место, то только производитель может правильно указать какой конденсатор надо устанавливать, а еще правильнее в этом случае комплектовать таким конденсатором усилитель с завода. Если уж говорить о технике Hi-End, тут важны многие вещи, которые нельзя давать на откуп установщикам.
Потребитель ДОЛЖЕН получить ГОТОВЫЙ продукт, а не предмет для дальнейшего радиолюбительства. Все это мое мнение, никому не навязываю.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
CaSper
сообщение 13.2.2006, 13:33
Сообщение #45


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 97
Регистрация: 17.5.2005
Из: Солнечногорск




Цитата(Maxim@TB11)
Если вернуться к конденсатору...
Если он ставится на питание усилителя, то он запитан всегда? А сколько он "потребляет" в момент стоянки, или у них тоже есть управление по аналогии с усилителями?

сейчас все конденсаторы запитываются так, чтобы в момент отключения магнитолы конденсатор отключался!!!
У меня в конденсаторе сгорела плата которая его выключала и кондей постоянно жрал энергию...
Результат был плачевным - 24 часа на стоянке и машину уже не заведёшь!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Brokly
сообщение 13.2.2006, 13:49
Сообщение #46


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1838
Регистрация: 17.1.2006
Из: Московия




У меня в машине стоит конденсатор на 1 ф, без мозгов. Ток утечки настолько мал, что тестер его не чувствует, а конденсатору уже 5 лет !
Внутри усилителя нет конденсаторов с емкостью такого порядка. Правда есть усилители, в корпус коротых интегрирован конденсатор, но об этом громко написанно в руководстве и клеммы его выведены наружу, да еще и не подклоючены к шинам питания усилителя (как подключать - дело владельца). Все усилители более менее высокого класса имеют гальванически развязанное питание. Визиде юзается импульсный блок питания повышающий напряжение. А вот скачки в цепях питания (в авто , где нет конденсатора) под час имеют фантастические обводы и дают дикие наводки на звуковые тракты. Еще раз повторю эти наводки бичь автомобильной музыки. Люди не только легко расстаются с 100-500 баксов только на конденсатор, но и покупают дифусилители или оптоконвертеры, дабы избежать этих тухлых наводок. Всем извесно , что в бортсети авто напряжение колеблется от 12 до 15 вольт, а вот в точке подключения конденсатора к шинам питания музыкальных устройств эти скачки имеют заваленные фронты и тылы, что очень благотворно сказывается на обратных связях импульсных источников питания.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Yuri_1967
сообщение 14.2.2006, 11:25
Сообщение #47


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 506
Регистрация: 21.4.2005




Цитата
И еще вопрос электронщикам: явно внутри усилков есть конденсаторы на цепи питания, приблизительно какой емкости?

Вот "потрошка" двух усилителей ... один 4*75 Ватт в номинале на нагрузку 4 Ом с общим блоком питания, второй Dual-Mono...

http://foto.mail.ru/mail/yuri_1967/1/i-10.jpg
http://foto.mail.ru/mail/yuri_1967/1/i-11.jpg

Считается, что импульсный блок питания с частотами преобразования около 100 кГц в ёмкостях большого номинала в первичной и вторичной цепях не нуждается ...

Только вот мощность усилителей указывают при двух значениях питающего напряжения 12.5 и 14.5 Вольт ... к чему бы это ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Yuri_1967
сообщение 14.2.2006, 11:43
Сообщение #48


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 506
Регистрация: 21.4.2005




А вот и "типовая" схема преобразователя напряжения для автомобильного усилителя мощности ...
http://foto.mail.ru/mail/yuri_1967/1/i-12.jpg
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Brokly
сообщение 14.2.2006, 11:46
Сообщение #49


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1838
Регистрация: 17.1.2006
Из: Московия




Цитата(Yuri_1967)
Только вот мощность усилителей указывают при двух значениях питающего напряжения 12.5 и 14.5 Вольт ... к чему бы это ?


Да все просто очень, при воспроизведении удара по большому барабану, напряжение питания усилителей просаживается и усь который играет высокие частоты в это момент отдает мощность ту которая соответствует напряжению. По руководству все честно и красиво. По жизни тарелки отъиграли приглушенно и неестественно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Yuri_1967
сообщение 14.2.2006, 12:00
Сообщение #50


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 506
Регистрация: 21.4.2005




Brokly
О чём и речь ...
На выложенных фотках чётко видно , что в блоках питания усилителей разных производителей применены одни и те же схемные решения ... даже расположение элементов на печатной плате схожее ... уверен и микросхемы ШИ скорее всего имеют одну маркировку на корпусе ;-) ... помнится эта TL494 ещё в блоках питания XT и 286 компов ставилась ... ;-)
Импульсный блок питания может выдать много мощности, но при условии его стабильного питания ... иначе ШИ делает импульсы максимально широкими ... амплитуда их падает ( ведь напряжение на входе преобразователя падает с 14.5 до неизвестно какой величины ) и на выходе мы получаем далеко не обещанные +-35 Вольт ... В общем ерунда получается с сигналом ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 18:06