Автодилера освободили от ответственности за поломку проданного автомобиля с пробегом |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Автодилера освободили от ответственности за поломку проданного автомобиля с пробегом |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() 669 автобус © ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 334 Регистрация: 26.3.2006 Из: Купчино- Шереметьево Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
Продавшая бывший в употреблении автомобиль компания не несет ответственности за выявленные в нем недостатки. К такому выводу пришел Санкт-Петербургский городской суд.
Петербуржец Максим Курышев приобрел накатавший не один десяток тысяч километров автомобиль в салоне ЗАО «Евросиб Сервис Центр». В подписанном акте покупатель подтвердил, что транспортное средство проверено и принято в технически исправном состоянии. Также новый владелец был проинформирован о пробеге автомобиля, истекшем сроке заводской гарантии и прошедшем с момента выпуска периоде. Уехавший на собственной иномарке Максим Курышев вскоре вынужден был обратиться в сервисный центр – у автомобиля заглох двигатель. В ходе диагностики специалисты обнаружили обрыв тарелки выхлопного клапана одного из цилиндров, разрушение поршня в нем и деформацию распылителя форсунки. По мнению покупателя, автосалон не предупредил его о таких технических неисправностях, а поскольку выявленный дефект является существенным, он потребовал расторжения сделки и возврата всей уплаченной суммы. Фрунзенский районный суд, в который обратился Максим Курышев, назначил автотовароведческую экспертизу, но однозначно определить причину поломки двигателя и точное время, когда она произошла, она не смогла. В то же время вероятной причиной зависания клапана и дальнейших разрушений специалисты назвали значительное образование масляного нагара, а оценивая его размер, эксперты пришли к выводу, что причины поломки возникли до передачи автомобиля новому владельцу. Также к числу возможных причин специалисты отнесли удар поршня о клапан в результате работы двигателя на повышенных оборотах, например, при резком ускорении на пониженной передаче с превышением максимальных оборотов двигателя. На основании такого заключения районный суд констатировал нарушение прав потребителя со стороны автосалона, полностью удовлетворив иск покупателя: в его пользу с ЗАО «Евросиб Сервис Центр» была взыскана стоимость автомобиля и неустойка. Не согласный с таким решением автодилер подал кассационную жалобу. По мнению продавца, покупатель не проявил должную степень осмотрительности при приобретении бывшего в употреблении автомобиля и не потребовал дополнительной информации о состоянии двигателя, не предъявлял претензий к проведенной предпродажной подготовке, а после завершения сделки уехал на исправном автомобиле. Коллегия Санкт-Петербургского городского суда пришла к выводу, что, учитывая год выпуска автомобиля и его пробег, выявленные недостатки относятся к эксплуатационным: «Законные основания для удовлетворения требований истца о расторжении заключенного с ответчиком договора ввиду недостатков в работе автомобиля отсутствуют», – констатировал суд, отменяя принятое решение и отказывая Максиму Курышеву в иске. Источник |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.9.2025, 4:48 |