Что-то странное с задней передачей |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Что-то странное с задней передачей |
1.7.2013, 5:49
Сообщение
#1
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
Автомобиль первый. Пробег 73 т. км. Прошлый владелец менял масок в АКПП на 55 т.км. Как именно менял непонятно, но прокладка поддона в наряде присутствовала.
Есть две небольшие неприятности с АКПП. 1) При плавном разгоне когда идет переключение с первой на вторую есть небольшая задержка перед переключением а потом заметное ускорение (прям как выстреливает). 2) Бывает что когда стоишь на траве, или стоиш упервшись колесами в бордюр включаешь задню жмеш на педальку, двигло крутится до 1500 оборотов и никуда не едете, после 1500 - едет. Вот хз нормально это или нет. На асфальте ровном, включаешь заднюю и она уже начинает ехать и без нажатия на педаль газа. |
|
|
1.7.2013, 9:09
Сообщение
#2
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
Автомобиль первый. Пробег 73 т. км. Прошлый владелец менял масок в АКПП на 55 т.км. Как именно менял непонятно, но прокладка поддона в наряде присутствовала. Есть две небольшие неприятности с АКПП. 1) При плавном разгоне когда идет переключение с первой на вторую есть небольшая задержка перед переключением а потом заметное ускорение (прям как выстреливает). 2) Бывает что когда стоишь на траве, или стоиш упервшись колесами в бордюр включаешь задню жмеш на педальку, двигло крутится до 1500 оборотов и никуда не едете, после 1500 - едет. Вот хз нормально это или нет. На асфальте ровном, включаешь заднюю и она уже начинает ехать и без нажатия на педаль газа. колеса какие уперты в бордюр? задние? и ты сдаешь назад, т.е. пытаешься заехать на бордюр задним ходом? |
|
|
1.7.2013, 9:34
Сообщение
#3
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
|
|
|
1.7.2013, 9:44
Сообщение
#4
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
Да, именно так. Там даже не бордюр а складка асфальта возле дома сантиметров 3-5 высотой. 1. ну, в принципе, двигателю же надо обороты (мощность) набрать достаточную для преодоления препятствия? ему, наверно, не хватает 700 оборотов чтобы заехать на эту складку 2. попробуй еще это - прогревается акпп - снимается минусовая клемма - ждем для надежности минут 5 - одеваем клемму - начинаем разгон на 1/3 газа (обязательное условие, чтобы успели включиться все передачи) - повторям предыдущий пункт несколько раз "до исчезновения рывков" это по поводу твоей второй передачи Сообщение отредактировал Дождекот - 1.7.2013, 9:52 |
|
|
1.7.2013, 10:03
Сообщение
#5
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
1. ну, в принципе, двигателю же надо обороты (мощность) набрать достаточную для преодоления препятствия? ему, наверно, не хватает 700 оборотов чтобы заехать на эту складку Ну так то да, ну трава то почему. Скользко? 2. попробуй еще это - прогревается акпп - снимается минусовая клемма - ждем для надежности минут 5 - одеваем клемму - начинаем разгон на 1/3 газа (обязательное условие, чтобы успели включиться все передачи) - повторям предыдущий пункт несколько раз "до исчезновения рывков" это по поводу твоей второй передачи А кнопку O/D нажимать чтоб 4я передача была доступна или только на первых трех? Сообщение отредактировал demontsk - 1.7.2013, 10:04 |
|
|
1.7.2013, 10:19
Сообщение
#6
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
Ну так то да, ну трава то почему. Скользко? А кнопку O/D нажимать чтоб 4я передача была доступна или только на первых трех? ну, если б трава была скользкая, то колеса буксовали, а они ж не буксуют? а по поводу O\D смотри: если у тебя на панели горит оранжевый значок "O/d OFF", значит у тебя отключена 4 передача и будешь ездить только на трех. Я ее использую только тогда, когда еду, допустим, по трассе 90км/ч или больше и тут начинается затяжной подъем. У тебя падает скорость и обороты, но ты по-прежнему находишься на четвертой передаче и коробка не сбрасывает на третью. Ты начинаешь потихоньку терять скорость. А тут тебе надо кого-то обогнать на этом подъеме, а у тебе мощности не хватает. Я отжимаю кнопку, загорается оранжевый значок "O/d Off", компьютер переключается сразу на третью, обороты взлетают до 4000, ты начинаешь хорошенько набирать скорость, летишь вверх по этому подъему, обгоняешь всех, и компьютер держит третью передачу. Когда ты обогнал, можешь опять включить режим O/D, оранжевый значок тухнет, комьпютер дожмет обороты где-то до 6000 и переключит на четвертую. вот так. По городу езжу с включенной четвертой, потому что на четвертую комп. переключается уже при 70 км/ч. Если надо кого-то обогнать использую kick-down (тоже превосходная и полезная вещь) |
|
|
1.7.2013, 10:50
Сообщение
#7
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
Во время обучения коробки четвертая должна быть включена (O/d не горит).
У знакомых есть у кого-нибудь Getz с автоматом? |
|
|
1.7.2013, 14:06
Сообщение
#8
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
Сейчас ехал домой. Прогрел машину минут 5, обороты упали до 1000. Включил заднюю. Машина начала трогаться (не вспомню нажал ли на газ я или нет), а через полметра встала. Такое ощущение как будто я нажал резко на тормоз или уперся колесами в препятствие. Повторно нажал на педаль газа и все пошло как обычно. Доехал до дома километра 2 со стоянием в пробках. Ездил вперед и назад уже возле дома все норм, видимо проблема возникает при не прогретой коробке.
Дома нашел вот Наряд-заказа прошлого владельца, меняли на 65 т.км. (сейчас) 73 т.км. Залили Shell Multi Vehicle ATF. Истратили 6л, кроме того прокладка поддона АКПП и фильтр АКПП. Что посоветуете делать? |
|
|
1.7.2013, 14:20
Сообщение
#9
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
А остановилась как? просто встала или со стуком каким-то или дерганьем?
Можно начать с подключения сканера и посмотреть показывает ли какую ошибку Сообщение отредактировал Дождекот - 1.7.2013, 14:25 |
|
|
1.7.2013, 14:40
Сообщение
#10
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
Встала как буlто стукнулась в стену, про остальное не скажу, как-то все неожиданно случилось.
Померил масло в АКПП. Цвет при снятии масла на белую салфетку, какой-то кирпичный, на щюпе выглядит серым. Запаха гари вроде нет, масло в пределах HOT примерно на букве Т. Да и это нормально что кончик щюпа повернут относительно плоскости? |
|
|
1.7.2013, 14:45
Сообщение
#11
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
По поводу кончика - нормально.
Мерить же уровень знаешь как правильно? Надо проехаться километров 10-20, чтобы жидкость в коробке прогрелась, потом встать на ровную площадку, попереключать селектор в разные позиции, P, R, D, и оставить в позиции N на включенном двигателе и так уже мерить уровень Масло без пузырьков было? не пенилось? Подключи сканер, посмотри есть ли ошибки |
|
|
1.7.2013, 15:01
Сообщение
#12
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
Завтра буду искать сканер. А пока постараюсь не ездить задом.
|
|
|
1.7.2013, 15:02
Сообщение
#13
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
Наоборот, чем чаще будешь ездить задом, тем точнее сможешь признаки собрать
|
|
|
1.7.2013, 19:06
Сообщение
#14
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
Простояла машина 5 часов, остывала. Повторить инцидент не получилось.
|
|
|
2.7.2013, 4:24
Сообщение
#15
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
Утром проблема не повторилась, причем встал специально так чтобы начать движение задним ходом.
Через знакомых нашли специалиста. Специалист предлагает начать с малого. Снять поддон и посмотреть на состояние фильтра и магнитики. Я так понимаю с этой процедурой я совершу частичную замену масла в АКПП? Сколько должно хватить в этом случае маслица? |
|
|
2.7.2013, 6:50
Сообщение
#16
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 118 Регистрация: 7.6.2009 Из: москва Мой город: москва |
Литра 3-4 жидкости. Напишите какую жидкость Вам посоветовал мастер
|
|
|
2.7.2013, 7:11
Сообщение
#17
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
Мастер никакую не советовал. Я предложил купить DIAMOND ATF SP3, 1л (Mitsubishi), насколько помню в книжке именно такую и рекомендуют. В Экзисте 310,95 за литровую бутылочку. Вот думаю купить штучек 5.
|
|
|
2.7.2013, 7:15
Сообщение
#18
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 118 Регистрация: 7.6.2009 Из: москва Мой город: москва |
Пяти точно хватит, я на рынке видел по 300 такую
|
|
|
2.7.2013, 7:18
Сообщение
#19
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
Вот думаю заказать такой наборчик. Если один фиг поддон снимать для осмотра, то чтоб и фильтр поменять и прокладку.
Hyundai/Kia 46321-22731 Фильтр масляный коробки передач 1 3 дн. 267,30р. 267,30р. Hyundai/Kia 45285-22010 Прокладка поддона автоматической коробки передач 1 3 дн. 355,61р. 355,61р. Mitsubishi 4024800 Масло трансмиссионное "DIAMOND ATF SP3", 1л 1 3 дн. 310,95р. 1 554,75р. Сумма 2 177,66р. |
|
|
2.7.2013, 8:44
Сообщение
#20
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
Где-то на форуме я прочитал, что когда сливаешь жидкость из коробки (без снятия подднона), вытекает 2,5 литра. А вот когда еще поддон снимаешь - еще три литра получается "слить". Так что получается уже 5,5 литров.
А у вас нет той самой жидкости, но в 4-х литровых банках? Так дешевле получается и заодно, тогда, пусть мастер сразу уже и датчики скорости проверит Сообщение отредактировал Дождекот - 2.7.2013, 8:46 |
|
|
2.7.2013, 8:52
Сообщение
#21
|
|
"Бывалый" Гетцевод Сообщений: 394 Регистрация: 22.2.2013 Из: Дзержинск, НН Мой город: Дзержинск |
Где-то на форуме я прочитал, что когда сливаешь жидкость из коробки (без снятия подднона), вытекает 2,5 литра. А вот когда еще поддон снимаешь - еще три литра получается "слить". Так что получается уже 5,5 литров. Неправильно! При снятии поддона сольется еще только 0,5 масла. + при снятии фильтра еще немного. Таким образом сольется чуть более 3-ех литров. |
|
|
2.7.2013, 8:54
Сообщение
#22
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
Где-то на форуме я прочитал, что когда сливаешь жидкость из коробки (без снятия подднона), вытекает 2,5 литра. А вот когда еще поддон снимаешь - еще три литра получается "слить". Так что получается уже 5,5 литров. А у вас нет той самой жидкости, но в 4-х литровых банках? Так дешевле получается и заодно, тогда, пусть мастер сразу уже и датчики скорости проверит В местных магазинах цена примерно такая же, даже выше. В экзисте в 4х литровых есть Митсубиши Диаквин тоже SP-III, но по цене дороже, 1600 за 4 литра. Так что проще литровыми думаю набрать. |
|
|
2.7.2013, 8:58
Сообщение
#23
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
|
|
|
2.7.2013, 9:02
Сообщение
#24
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
В местных магазинах цена примерно такая же, даже выше. В экзисте в 4х литровых есть Митсубиши Диаквин тоже SP-III, но по цене дороже, 1600 за 4 литра. Так что проще литровыми думаю набрать. Предлагаю весь процесс фотографировать. Как сливали. Сколько сливали. Сфотографировать старое масло (цвет). Фильтры тоже сфоткать для сравнения (старый и новый). Поддон, прокладку. Отписать сколько чего слилось в результате разных манипуляций. |
|
|
2.7.2013, 9:26
Сообщение
#25
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
Предлагаю весь процесс фотографировать. Как сливали. Сколько сливали. Сфотографировать старое масло (цвет). Фильтры тоже сфоткать для сравнения (старый и новый). Поддон, прокладку. Отписать сколько чего слилось в результате разных манипуляций. Если получится поучаствовать в процессе разбора то обязательно. |
|
|
2.7.2013, 9:42
Сообщение
#26
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
Ошибки посмотреть сканером уже передумали?
|
|
|
2.7.2013, 10:17
Сообщение
#27
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
|
|
|
2.7.2013, 10:26
Сообщение
#28
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
|
|
|
2.7.2013, 10:30
Сообщение
#29
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 257 Регистрация: 24.7.2012 Из: г. Владикавказ Мой город: Владикавказ |
Все-таки я бы начал с осмотра этих "датчиков скорости" (генератор импульсов). Это можно сделать самому (бесплатно). Я уже пол форума прочитал и у всех у кого были электронные глюки в работе АКПП были связаны с тем, что эти датчики начинали моросить
|
|
|
12.9.2013, 12:23
Сообщение
#30
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
В общем решил отписаться. Прошло 2 месяца, косяк так и не проявлялся. Причем была и жара и холод и дождь.
Сегодня наконец то сделал частичную замену масла. Т.к. была канистрочка Ravenol SP-III 5л, гдето-то 3.5 литра слили с из самой АКПП, поддона и фильтра. Еще 1,5 литра с радиатора. Масло было абсолютно черным, но запаха гари и металлической стружки на магнитах слава богу не было. Первые впечатления исключительно положительные. Пропал толчок при переключении с 1й на 2ю, и мне кажется вибрации стало поменьше когда стоишь в пробке с включенной D и нажатым тормозом. Километров через 500 думаю повторить процедуры, заменить еще литров 5 только теперь без снятия паддона и замены фильтра. |
|
|
19.9.2013, 14:04
Сообщение
#31
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 47 Регистрация: 29.10.2010 Мой город: электросталь |
всем привет. с разрешения тс, запощу здесь.
при трогании задним ходом происходит рывок. вперед переключается и трогается норм. рывок только с задней передачей и именно при трогании. буду у кого какие мысли? масло с фильтром менялось примерно 10к назад. акпп, 1.4, 2006г. |
|
|
19.9.2013, 19:29
Сообщение
#32
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 47 Регистрация: 29.10.2010 Мой город: электросталь |
забыл добавить, пробег 130к
|
|
|
20.9.2013, 9:31
Сообщение
#33
|
|
Не могу остановиться Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва |
если при переключении на заднюю появляется вибрация то посмотрите подушки двигателя
|
|
|
2.10.2013, 22:11
Сообщение
#34
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 14 Регистрация: 6.9.2009 Из: Казань |
если при переключении на заднюю появляется вибрация то посмотрите подушки двигателя Вот у меня как раз такая ерунда, на холодную, при переключении на R и нажатом тормозе, идёт вибрация сопровождающаяся каким-то рокотом. При трогании, рокот и вибрация становятся тише. На горячую, это почти не проявляется. А вообще коробка работает нормально во всех режимах. Подскажите пожалуйста, кто в курсе. Подушки двигателя? Их менять или подтягивать? Какие и где находятся? |
|
|
26.11.2013, 16:51
Сообщение
#35
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 25 Регистрация: 3.8.2011 Мой город: Баку |
Вот у меня как раз такая ерунда, на холодную, при переключении на R и нажатом тормозе, идёт вибрация сопровождающаяся каким-то рокотом. При трогании, рокот и вибрация становятся тише. На горячую, это почти не проявляется. А вообще коробка работает нормально во всех режимах. Подскажите пожалуйста, кто в курсе. Подушки двигателя? Их менять или подтягивать? Какие и где находятся? Тоже появилась такая ерунда... иногда на R идет вибрация, пробег всего 38000. На холодную вроде нету, на горячую тоже нету, вроде есть на полупрогретой коробке.. |
|
|
1.12.2013, 16:01
Сообщение
#36
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 25 Регистрация: 3.8.2011 Мой город: Баку |
|
|
|
1.12.2013, 17:22
Сообщение
#37
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 114 Регистрация: 21.9.2012 Мой город: Баку |
|
|
|
14.1.2014, 11:29
Сообщение
#38
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
В общем решил отписаться. Прошло 2 месяца, косяк так и не проявлялся. Причем была и жара и холод и дождь. Сегодня наконец то сделал частичную замену масла. Т.к. была канистрочка Ravenol SP-III 5л, гдето-то 3.5 литра слили с из самой АКПП, поддона и фильтра. Еще 1,5 литра с радиатора. Масло было абсолютно черным, но запаха гари и металлической стружки на магнитах слава богу не было. Первые впечатления исключительно положительные. Пропал толчок при переключении с 1й на 2ю, и мне кажется вибрации стало поменьше когда стоишь в пробке с включенной D и нажатым тормозом. Километров через 500 думаю повторить процедуры, заменить еще литров 5 только теперь без снятия паддона и замены фильтра. В общем я был излишне оптимистичен Небольшой толчок/рывок/резкое ускорение при переключении с 1й на 2ю никуда не делись. Просто По осени когда было относительно тепло это было менее заметно, сейчас в мороза на непрогретой машние опять эти толчки. Причем как только масло в коробке прогревается все становиться нормально. Собираюсь еще раз произвести частичную замену масла. Есть пара вопросов: 1) Как думаете стоит ли снимать в этом случае снимать поддон и менять фильтр? Первая частичная замена была около 2000 км назад. 2) Могут ли в такой проблеме быть виноваты датчики на АКПП ? Может стоит сменить датчики скорости на которые многие в соседних темах ругаются? Но там вроде симптомы более жесткие и есть ошибки в мозгах. А у меня если верить ELM327 и Torque все отлично, ошибок нет. Стоят вроде не так дорого. |
|
|
11.6.2015, 5:26
Сообщение
#39
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk |
К старым симптомам добавились новые.
Теперь вот такие вот симптомы: 1) Поддергивает при переключении с 1-й на 2-ю. После начала движения со временем пропадает, и все переключается как надо (видимо прогревается АКПП до требуемой температуры) 2) После того как машинка постоит долго. Заводим, втыкаем D - толчок, едем. 3) Бывает что утром при первом пуски надо ехать задом. Втыкаем R, обороты растут но не едем. Втыкаем D, проезжаем немного вперед, втыкаем R - толчок, все АКПП работает как надо и едет во все стороны. 4) На трассе при кик-дауне так же пинок, т.е. при обгоне жмем педальку до убора, сильный удар, ну и потом резкое повышение оборотов и поехали. Масло меняя около 20 т. назад, тогда были симптомы 1 и 3. Менял со снятием поддона, стружки на магнитах не было. Никаких ошибок АКПП не выдает. Думаю что врят-ли это проблема с датчиками скорости на которые тут часто грешат, т.к. у меня косяки в основном вылезают прямо при старте, а там уже в движении. Может есть идеи у кого? :) Сообщение отредактировал demontsk - 11.6.2015, 5:27 |
|
|
10.9.2015, 11:53
Сообщение
#40
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 41 Регистрация: 3.8.2011 Из: ЮЗАО Мой город: Москва |
Последнее время коробка стала странно себя вести при движении назад. Когда паркуюсь, включаю заднюю, начинаю движение и коробка как-будто переключается в паркинг, т.е. машина останавливается раскачиваясь как при переключении в паркинг. Далее при нажатии на газ машина стоит на месте. Для продолжения движения надо переключить с R на другую передачу (любую) и обратно. Я было подумал, что это из-за того, что я слишком быстро переключаю передачу c D на R, но я и раньше так переключал и такого не было. Может есть у кого идеи?
|
|
|
10.9.2015, 16:18
Сообщение
#41
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 46 Регистрация: 9.6.2012 Из: Алексеевская-ВДНХ Мой город: Москва |
Последнее время коробка стала странно себя вести при движении назад. Когда паркуюсь, включаю заднюю, начинаю движение и коробка как-будто переключается в паркинг, т.е. машина останавливается раскачиваясь как при переключении в паркинг. Далее при нажатии на газ машина стоит на месте. Для продолжения движения надо переключить с R на другую передачу (любую) и обратно. Я было подумал, что это из-за того, что я слишком быстро переключаю передачу c D на R, но я и раньше так переключал и такого не было. Может есть у кого идеи? у меня такая же ерунда, именно при движении назад в прохладное и холодное время года, летом такого нет. Масло в коробке с фильтром меняла, не помогло. И происходит так когда машинка сразу после прогрева, на горячую все ок. |
|
|
10.9.2015, 16:42
Сообщение
#42
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 41 Регистрация: 3.8.2011 Из: ЮЗАО Мой город: Москва |
у меня такая же ерунда, именно при движении назад в прохладное и холодное время года, летом такого нет. Масло в коробке с фильтром меняла, не помогло. И происходит так когда машинка сразу после прогрева, на горячую все ок. У меня точно не сразу после прогрева, по разному бывает. И от времени года/погоды/расположения звёзд не зависит. |
|
|
8.11.2016, 8:10
Сообщение
#43
|
|
Зашел на минутку... Сообщений: 1 Регистрация: 5.2.2013 Мой город: Москва |
Добрый день, не подскажите чем закончилась история.?
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.4.2024, 14:23 |