руль крутится/возвращается рывками |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
руль крутится/возвращается рывками |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 3 Регистрация: 17.8.2009 ![]() |
все-таки хотелось бы получить ответ на вопрос, почему руль стал возвращаться в центральное положение толчками, да и когда рулишь чувствуеся как бы "ступеньки"? машина прошла 18000 км. После недавнего ТО все вроде было в норме? Наверняка проблема сия не у меня одного. Спасибо.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
mihelson
Самая распространенная причина это низкий уровень жидкости ГУР и завоздушивание. Если он в норме,то следует проверить натяжение ремня. А так вообще много причин,от банальных до серьёзных, вроде загрязнения клапана. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
А ты на ТО Официалам на рейку не жаловался? Стуки там и прочее...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 25.2.2006 Из: Омск ![]() |
Такая-же проблема. Появилась примерно на том же пробеге, но официалы, как всегда, ничего не заметили, да и не напрягало сильно, потому забил. А последнее время стало прогрессировать потихоньку (пробег 49000). Сегодня ездил снова - скзали, что может вал рейки погнут, но запчастей в наличии нет и если разберут, то машина будет стоять и ждать пока они их закажут-привезут. Вот думаю теперь - стоит ли в рейку лезть или удасться малой кровью обойтись?
Уровень жидкости с самого начала эксплуатации стоит чуть выше максимума, качество жидкости официалы отметили как отличное. Натяжение ремня не смотрел. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
v3-4wd
Цитата скзали, что может вал рейки погнут, Это можно проверить. Вывеси оба колеса и покрути руль в оба направления. Авто не заводи. Если рейка или вал на котором шестерня гнуты,то сразу почувствуешь.
Придумают же.... вал... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 20.6.2008 Из: Озерск Челябинской ![]() |
такая же проблема. на вывешенных колесах крутится ровно, стучков нет. ремни натянуты нормально, жидкость в норме. в движении руль стал легче крутиться и именно ступеньками (рывочками как бы).... может дефект рейки какой... ничего не понимаю ... пришла мысль - может как то болтающийся суппорт (нижняя направляющая - это у всех так) как то влияет? ... но как?... так и езжу, вроде не прогрессирует особо...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
Мануал СТ стр 6 и стр 48. Читаем,проверяем. Если уверены что схождение в норме и подвеска неисправностей не имеет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 33 Регистрация: 18.6.2009 Из: Санкт-Петербург ![]() |
Цитата(Jarlacks) mihelson
Самая распространенная причина это низкий уровень жидкости ГУР и завоздушивание. Если он в норме,то следует проверить натяжение ремня. А так вообще много причин,от банальных до серьёзных, вроде загрязнения клапана. +1.Только есть один маленький нюанс.Как правило,проверют натяжку непосредственно ремня ГУР, а проблемы бывают с ремнем приводящим генератор.Суть в том,что ремень генератора крутит и помпу за одно.А вот уже со шкива помпы идет привод ремня ГУР.Таким образом может "буксовать" ремень генератора,а механики каждый раз будут проверять натяжку ремня ГУР... ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
Alex78
Цитата Только колеса нельзя вывешивать Согласен,но вопрос был о проверке кривизны рейки или её перетяге. А про ремень генератора очень точно подмечено!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 25.2.2006 Из: Омск ![]() |
прокатал правый передний диск - вмятина была солидная, под колпаком раньше не видел, - ступеньки и рывочки стали в разы меньше. Практически неощутимо. Надо, наверное, ещё и левый прокатать
![]() А потом ещё сходразвал сделаю ![]() Кстати, набольшое замечение - если руль после сходразвала стоит немного неровно, не вздумайте переставлять его на шлицах!!! ВАм просто отрегулировали хреново. После грматного сх/р руль стоит идеально ровно! P.S.: Но стук никуда не делся... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 26 Регистрация: 20.6.2008 Из: Озерск Челябинской ![]() |
При снятом колесе рукой брался за рулевую тягу, сын дергал рулем, если резко поворачивать руль, то рукой ощущается слабый стучек, если руль дергать помягче, то ничего не ощущается.
Вообщем рейка :sad: "Переобул" на зимнюю резину "липучку", в движении мягче стали эти рывочки. Осмотрел колеса, вмятин по ободу не обнаружил... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 66 Регистрация: 1.6.2008 Из: Котлас ![]() |
Хотел заводить тему, думал один...
Нашел по поиску... Проблема вот в чем. Раньше были проблемы с ГУРом, писал в известныз ветках этого форума на эту тему. Возможно вот из за чего они. Недавно ехал по кочкам, придерживая руль, одной рукой. И тут прислушался и услышал стук-стук в такт кочкам. Взявшись за руль двумя руками почувствовал это биение в руль, передача I или II. (Еще до этого замечал, но думал кажется, что машину на большой ск вправо влево ведёт. Думал ветер так влияет.) Съездив в гараж, мастер сделал вывод, что разболталась рейка. (Зажимал поочередно различные узлы, а я дергал в это время рулем.) Тоесть как я понимаю, нужен теперь спец ключ, чтобы затянуть. Кто что думает по этому поводу? Могла ои разболтаться рейка? Пробег 22-23 т. Может этот люфт и раньше был, Но почувствовал его я после смены правого нижнего рычага. После замены появился этот стук и руль стал криво. Вот думаю что счас делать. Стук кажется все больше. Спец ключа нету, машину по трассе водит, приходится часто рулем ровнять, особенно в поворотах, на кочках чувствуется перелив стук-стук под ногами. Соответственно, как описывали выше, руль работает рывками (уровень нормальный), как мне объяснили, просто часть энергии ГУРа съедается на люфт... Буду благодарен за ответы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
dj_style
Цитата Может этот люфт и раньше был, Но почувствовал его я после смены правого нижнего рычага. После замены появился этот стук и руль стал криво.
Схождение регулировал? Может в этом проблема? Спец ключ любой толковый механик сам изготовит,там ничего сложного. Небольшой люфт допустим,но раз менял рычаг,то небось из-за удара? Могло повредиться шаровое соединение в рулевой тяге,стойки стабилизатора. В общем смотреть надо все как следует.... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 66 Регистрация: 1.6.2008 Из: Котлас ![]() |
Jarlacks
Вот вот. А рычаг менялся иза деформации, произошла на 1 передаче на минимальной скорости, зацепил бордюром... Про повреждения надо механику сказать. Сход развал много раз делал. Может потому и делалось оно не точно. Так как люфт. Где кстати книжку на Рейстал заказать по ремонту? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 228 Регистрация: 4.1.2009 Из: Глазов ![]() |
друзья - было такое но мимолетно, как выехал из двора...предположение - может это изза резко наступиввших холодов??? а может ремень промок и резко заледенел? - ххотя у вас то это постоянно *( не знаю даже
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 228 Регистрация: 4.1.2009 Из: Глазов ![]() |
а вот и не мимолетно...всё как и у dj style - даже не знаю что и делать (
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 76 Регистрация: 11.10.2007 Из: kazan ![]() |
знакомая тема -
симптомы этого у меня появляются при смене на летнюю резину, а она в свою очередь шишковатая и потрепаная. Обода от короллы с вылетом больше чем у родных. Зимняя - Гиславед НФ5 185/70. Проблема может внутри механики быть - однако сей эффект имеет место быть. сейчас ищу вопрос о проблеме свиста в при максимально вывернутом руле ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 139 Регистрация: 21.10.2007 Из: Москва ![]() |
Я тоже думал, что это кажется мне. Но определенная легкая ступенчетость всетаки есть. Давайте искать нормального мастера, а лучше спеца который может объяснить детально принцип (азы) работы гидроусилителя руля.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 49 Регистрация: 14.4.2007 Из: НН область ![]() |
Цитата(far-read) знакомая тема -
симптомы этого у меня появляются при смене на летнюю резину, а она в свою очередь шишковатая и потрепаная. Обода от короллы с вылетом больше чем у родных. Зимняя - Гиславед НФ5 185/70. тоже также было .и еще на стенде поправили |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 96 Регистрация: 14.4.2009 ![]() |
Опорные подшипники стойки на выбрас,закусывает!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 139 Регистрация: 21.10.2007 Из: Москва ![]() |
Цитата(ZASADA) Опорные подшипники стойки на выбрас,закусывает!
Прямо так сходу рубанул... А ты машину то видел чтобы так советовать. В идеале можно всю рулевую систему на выброс. Зачем париться? Новую поставить и все. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 96 Регистрация: 14.4.2009 ![]() |
а чего тут думать,если что то с гидрачём (ремень проскальзывает или масла мало ) ,поверь мне руль не будет рывками возврашаться,будет туго крутиься ,а если и будут рывки то значительные,напрягать сильно будет!Стук стоячный есть?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 16 Регистрация: 26.9.2008 Из: Москва ![]() |
Резина восьмеркой, етить!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 23 Регистрация: 21.7.2006 Из: Уфа Мой город: Уфа ![]() |
Этой весной стал замечать такой симптом, заметно при рулении на небольших (10-20 км) скоростях. Вывесил морду, 1 передача - приговор неутешительный - оба колеса пошли восьмеркой! На всякий случай проверил балансировку - почти идеально... Кстати, визуально на балансировочном станке эту восьмерку заметно чуть меньше (видимо деформация дисков, хоть и литых, имеет место - машине 8 лет)... Пришлось из 5 имеющихся колес выбирать два самых приличных - на перед, остальное- на зад и в запаску. Дерганье прошло, но надолго-ли? По ямам не летаю... но все бывает... Резина родная, видимо, ее ресурс подходит к концу.
Сообщение отредактировал ZinVit - 8.9.2014, 12:53 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 88 Регистрация: 14.8.2009 Из: Москва Мой город: Москва ![]() |
Резина восьмеркой, етить! После смены всё стабильно уж второй год.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 8 Регистрация: 19.3.2015 Мой город: северодвинск ![]() |
Подскажите пожалуйста в чем причина... руль вращается рывками, как бы с провалами. Ремень посвистывает пробег71 т.км
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
подтяни ремень , смени жидкость ...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 8 Регистрация: 19.3.2015 Мой город: северодвинск ![]() |
Спасибо!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 13.1.2014 Из: Пермь Мой город: Пермь ![]() |
Здравствуйте.Проблема такая , на скорости от 20-40км/ч руль бьет или поддергивает вправо влево с определений частотой, при наборе скорости 60-80км/ч биение руля проходит ,но начинает отдаваться в ногах у пассажира .На дороге независимо от скорости руль приходится держать,т.к.он пытается сместится на 15 градусов влево и если руль отпустить то машину ведет влево.Приходится постоянно подруливать.Ремень натянут в норме,жидкость тоже в норме.Машина 2007г.Пробег 81000км.Стоит все родное ничего не менялось, кроме втулок стабилизатора.Дороги сами знаете какие,в ямы наверное все влетали и я не исключение.На что стоит обратить внимание в первую очередь?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
начните с резины ... поменяйте перед-зад
поддомкратьте поочереди передние колеса и подергайте за него вправо-влево и вверх-вниз ... есть ли люфт ??? Сообщение отредактировал WADIE - 6.4.2015, 11:17 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва ![]() |
а может быть и ШРУС. такие симптомы тоже бывают по началу, не обязательно он хрустит.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 13.1.2014 Из: Пермь Мой город: Пермь ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk ![]() |
Тоже возникла проблема.
Иногда, утречком после ночной стоянке. Когда на парковке начинаешь выкручивать руль на заведеной машине, его как бы слегонца закусывает и получается что руль двигается рывками. После небольшого движения (метров 25) то все становиться отлично и эта проблема не достает. Возникает не каждый день. Пока что было пару раз за месяц. Уровень жидкости в норме. Потеет немного трубка обратки ГУРа, но потеет она уже два года.
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
Возможные причины : http://www.steeringsystems.ru/techinf/disrepair/
Сообщение отредактировал vladimir66 - 27.4.2015, 7:19 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
жижа ГУР-а прозрачная розово-вишневого цвета ( открутить крышку бачка , макнуть проволочку чистую , достать и посмотреть на просвет ) ??? давно меняли ???
если мутная и коричневого цвета - замена !!! - достаточно 1 л жидкости |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk ![]() |
Жижу менял год назад. Врятли с ней что-то случилось.
После прочтения ссылки выше есть подозрения, что возможно просто растянулись новые ремни (заменил где-то месяца 3-4) назад. Т.к. посвистывали в дождь периодически на этой неделе. Зимой не свистели. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
попробовать немного подтянуть , и по холодной посмотреть - не тормозится ли шкив ГУР-а , в крайних положениях руля ...
( при износе боковин шкива , ремень натянут очень сильно , но шкив тормозится ... ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk ![]() |
Тоже возникла проблема. Иногда, утречком после ночной стоянке. Когда на парковке начинаешь выкручивать руль на заведеной машине, его как бы слегонца закусывает и получается что руль двигается рывками. После небольшого движения (метров 25) то все становиться отлично и эта проблема не достает. Возникает не каждый день. Пока что было пару раз за месяц. Уровень жидкости в норме. Потеет немного трубка обратки ГУРа, но потеет она уже два года. Вчера подтянул ремни. Пока что рывки больше не проявлялись, ни утром ни после долгой стоянки. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 115 Регистрация: 24.1.2013 Мой город: Tomsk ![]() |
Прошло время и опять проблема вернулась. Клинит не в крайних положениях а как раз на первом полуобороте.
Грубо говоря на стоянке стоят колеса прямо. Чтобы выехать надо руль вывернуть практически на месте. Вот на этом первом обороте из центрального положения в одну из сторон его и подклинивает. А потом все нормально. Что еще может быть? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
рывки руля могут возникнуть из-за неравномерности давления масла в системе ...
...масляный насос ГУР - роторно-лопаточного типа описание принципа работы насоса ГУР: http://www.em-grand.ru/post-gidrousilitel_rulya.html при попадании грязи ( материал износа лопаток ) в пазы лопаток , лопатки перестают свободно перемещаться , их подклинивает в утопленном положении ... в результате и возникают скачки давления ... можно попробовать промыть насос ... Сообщение отредактировал WADIE - 15.9.2015, 16:34 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.8.2025, 12:46 |