Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
После промывки форсунок высокие обороты ХХ, Не могу устранить причину повышенных оборотов ХХ
Кузьма83
сообщение 7.4.2016, 19:11
Сообщение #1


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



Всем доброго времени суток! По сути могу сказать следующее: в ноябре 2015 г. приобрел с рук видавший виды Гетц 1,3 АКПП, машину пригнал посредник. Машинка выглядела свежо, поэтому сильно не огорчился, увидев Check engine на панели, посреднике сказал "мамой клянусь плохой бензин по дороге залил, заправишь на ЕКА - летать будет!". Заправил, и не раз - не полетел.
Обратился в гаражмонтажсервис, там поменял масло, свечи, стер чек, но машина не ехала, плавали обороты ХХ( в сторону понижения, чуть ли не глох на светофоре). Тогда по совету умельца из гаражмонтаж согласился на промывку форсунок и ДЗ. Икать моторчик перестал, но опять полез чек - и обороты ХХ на горячем двигуне держатся по сей день 1100 об/мин.
Сразу скажу, что умельцы оказались малость криворуки и плохо смонтировали ДЗ, был подсос, с помощью знакомого закрепил нормально, через ДЗ подсоса теперь нет, и регулятор ХХ сменил на нулевый, однако значимого эффекта так и не добился, обороты все равно 1100. Дважды загорался чек, гасил у автоэлектрика, коды ошибки Р0121 и Р0507.
Короче, если кому нужен рабочий РХХ, могу уступить за скромные деньги(я в Москве) flag_of_truce.gif
А если посеръезке, подскажите, как быть - из последних идей парень электрик посоветовал сменить уплотнительные кольца форсунок(типа их могли криво запупырить, и форсунки теперь башмачат, и обороты высокие отсюда), или зазаложился датчик температуры охлаждающей жидкости, шток не прикрывает отверстие в ДЗ и мозги смесь топливовоздушную гонят, так как думают, что двигун все время холодный. В-общем, я в ступоре, и деньги на ненужные датчики и лечебные процедуры неэффективные тратить не хочу. Очень нужен рецепт от бывалых форумчан!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
дывялвипм
сообщение 7.4.2016, 19:30
Сообщение #2


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1442
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328



Для начала проверьте натяжение тросика газа.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alexxxela
сообщение 7.4.2016, 21:23
Сообщение #3


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 461
Регистрация: 6.1.2016

Мой город: Ростов-на-Дону



Цитата(Кузьма83 @ 7.4.2016, 19:11) *
...или зазаложился датчик температуры охлаждающей жидкости...


Взять у кого-нибудь в аренду или приобрести ELM327 (на ebay стоит копейки и в хозяйстве всегда пригодится), подключить к ноутбуку, запустить ScanMaster или OBD Gauge и поглядеть какая температура ОЖ. А потом делать дальнейшие выводы.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alexxxela
сообщение 7.4.2016, 21:35
Сообщение #4


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 461
Регистрация: 6.1.2016

Мой город: Ростов-на-Дону



А по механике - снять патрубок идущий с фильтра на ДЗ и убедиться что заслонка прикрыта полностью.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кузьма83
сообщение 8.4.2016, 9:26
Сообщение #5


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



Цитата(alexxxela @ 7.4.2016, 21:35) *
А по механике - снять патрубок идущий с фильтра на ДЗ и убедиться что заслонка прикрыта полностью.

Патрубок, идущий с воздухана - скидывал, смотрели вдвоем, заслонка на месте и через прокладку ДЗ подсоса нет(при затыкании ДЗ двигун глохнет)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кузьма83
сообщение 8.4.2016, 9:30
Сообщение #6


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



По натяжению тросика- если обороты выше, чем надо, следовательно он перетянут
Внимание, вопрос: как его ослабить( и надо ли, если в покое на глаз при откинутом патрубке заслонка закрыта?)
Или на глаз закрыта заслонка или слегонца приоткрыта не определишь?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 8.4.2016, 9:53
Сообщение #7


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 6744
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Кузьма83,
снимаешь регулировочную-фиксирующую= П_образную скобу с рубашки троса в месте ее крепления , передвигаешь рубашку на нужное расстояние и фиксируешь скобой ...

Сообщение отредактировал WADIE - 8.4.2016, 16:02
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alexxxela
сообщение 8.4.2016, 11:15
Сообщение #8


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 461
Регистрация: 6.1.2016

Мой город: Ростов-на-Дону



Цитата(Кузьма83 @ 8.4.2016, 9:30) *
По натяжению тросика- если обороты выше, чем надо, следовательно он перетянут
Внимание, вопрос: как его ослабить( и надо ли, если в покое на глаз при откинутом патрубке заслонка закрыта?)
Или на глаз закрыта заслонка или слегонца приоткрыта не определишь?


При отпущенной педали газа тросик должен быть "слегонца" провисшим на участке от скобы до рычажка ДЗ а не натянут как струна. Провис должен быть буквально доли мм но на глаз виден. Попробуйте сделать его явно провисшим, просто сняв скобу как описано выше WADIE. Если обороты ХХ не уменьшатся - значит дело не в тросике.

Сообщение отредактировал alexxxela - 8.4.2016, 11:15
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alexxxela
сообщение 8.4.2016, 11:48
Сообщение #9


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 461
Регистрация: 6.1.2016

Мой город: Ростов-на-Дону



Цитата(Кузьма83 @ 8.4.2016, 9:30) *
По натяжению тросика- если обороты выше, чем надо, следовательно он перетянут
Внимание, вопрос: как его ослабить( и надо ли, если в покое на глаз при откинутом патрубке заслонка закрыта?)
Или на глаз закрыта заслонка или слегонца приоткрыта не определишь?


На последнем рисунке вот здесь http://hendai-getz.ru/xhtml/x102.html показан винт. Может его до Вас какие-то умельцы "подрегулировали"...

Но я бы туда лез, только после устранения всех прочих возможных причин, включая контроль датчика температуры, поскольку в гараже это сделать нельзя:

Цитата
Внимание

• Установочный винт дроссельной заслонки был отрегулирован на линии с воздушным объемом 0,516±5% г/с, поэтому не рекомендуется регулировать его самостоятельно.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кузьма83
сообщение 9.4.2016, 11:45
Сообщение #10


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



Цитата(alexxxela @ 8.4.2016, 11:15) *
При отпущенной педали газа тросик должен быть "слегонца" провисшим на участке от скобы до рычажка ДЗ а не натянут как струна. Провис должен быть буквально доли мм но на глаз виден. Попробуйте сделать его явно провисшим, просто сняв скобу как описано выше WADIE. Если обороты ХХ не уменьшатся - значит дело не в тросике.

Сделал все, как WADIE советовал(большое спасибо), даже пробовал скинуть шайбу с крепления для полного эффекта, но никакого видимого эффекта это не принесло.
Из наиболее вероятных причин остается либо неисправность ДПДЗ (т. к. периодически вылазит ошибка Р0121), либо коряво установленные кольца форсунок( при промывке сам не присутствовал, исключить криворукость промывщика не могу, да и пробег 180000 км, колечки состариться могли)
С винтом пока связываться боюсь, а как быть с вышеперечисленными причинами?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кузьма83
сообщение 9.4.2016, 14:41
Сообщение #11


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



Цитата(alexxxela @ 8.4.2016, 11:48) *
На последнем рисунке вот здесь http://hendai-getz.ru/xhtml/x102.html показан винт. Может его до Вас какие-то умельцы "подрегулировали"...

Но я бы туда лез, только после устранения всех прочих возможных причин, включая контроль датчика температуры, поскольку в гараже это сделать нельзя:

Да, датчик в Гетцах двухконтактный, то есть если на приборке все правильно показывает( а у моего именно так), то датчик температуры ни при чем - если бы глючил, то на приборке не показывалась температура ОЖ
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alexxxela
сообщение 9.4.2016, 15:56
Сообщение #12


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 461
Регистрация: 6.1.2016

Мой город: Ростов-на-Дону



Цитата(Кузьма83 @ 9.4.2016, 14:41) *
Да, датчик в Гетцах двухконтактный, то есть если на приборке все правильно показывает( а у моего именно так), то датчик температуры ни при чем - если бы глючил, то на приборке не показывалась температура ОЖ


У Вас есть "термометр" на приборке?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кузьма83
сообщение 9.4.2016, 16:10
Сообщение #13


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



Цитата(alexxxela @ 9.4.2016, 15:56) *
У Вас есть "термометр" на приборке?

Конечно, не градусы пишет, а стрелкой обозначает температуру(чуть слева от центра после прогрева). Если бы датчик не фурычил, то стрелка бы висела в крайнем левом положении. Я так понимаю, что от показаний датчика ТОЖ зависит поступление в дроссельный узел воздуха для ускорения сугрева ОЖ при холодном пуске. Однако не соображу, как проверить работоспособность этой приспособы
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alexxxela
сообщение 9.4.2016, 16:19
Сообщение #14


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 461
Регистрация: 6.1.2016

Мой город: Ростов-на-Дону



Цитата(Кузьма83 @ 9.4.2016, 11:45) *
Сделал все, как WADIE советовал(большое спасибо), даже пробовал скинуть шайбу с крепления для полного эффекта, но никакого видимого эффекта это не принесло.
Из наиболее вероятных причин остается либо неисправность ДПДЗ (т. к. периодически вылазит ошибка Р0121), либо коряво установленные кольца форсунок( при промывке сам не присутствовал, исключить криворукость промывщика не могу, да и пробег 180000 км, колечки состариться могли)
С винтом пока связываться боюсь, а как быть с вышеперечисленными причинами?


Правильно что боитесь)) Не представляю как можно "криво" установить сальники на форсунках. Я бы копал в сторону датчиков. В том числе ДПДЗ. Может его меняли и мозги к нему не привыкли? Я гдето встречам инфу по другим машинам, что после замены ДПДЗ нужно проехать 200-250км и тогда ЭБУ перепрограммируется.

Цитата(Кузьма83 @ 9.4.2016, 16:10) *
Конечно, не градусы пишет, а стрелкой обозначает температуру(чуть слева от центра после прогрева).


А какой у Вас Гетц?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
дывялвипм
сообщение 9.4.2016, 16:29
Сообщение #15


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1442
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328



Кузьма83, я вас удивлю, но датчик температуры трёхконтактный. Здесь почитайте. Возможно и найдёте вашу проблему.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alexxxela
сообщение 9.4.2016, 16:31
Сообщение #16


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 461
Регистрация: 6.1.2016

Мой город: Ростов-на-Дону



Цитата(Кузьма83 @ 9.4.2016, 16:10) *
Конечно, не градусы пишет, а стрелкой обозначает температуру(чуть слева от центра после прогрева). Если бы датчик не фурычил, то стрелка бы висела в крайнем левом положении. Я так понимаю, что от показаний датчика ТОЖ зависит поступление в дроссельный узел воздуха для ускорения сугрева ОЖ при холодном пуске. Однако не соображу, как проверить работоспособность этой приспособы


Эти занимается регулятор холостого хода (РХХ). Можно попробовать снять разъем с РХХ. Правда не знаю как к этому отнесется ЭБУ. Я бы взял у кого-то РХХ в аренду, снял разъем со своего, одел на чужой, прижал к массе для верности и завел = посмотрел что будет. ЭБУ будет точно думать что РХХ на месте а заслонка вашего РХХ будет максимально прикрыта. Есть у кого-то поблизости Гетц? Снять РХХ пять минут (два винта под звезду).

Хотя масса пожалуй вряд-ли нужна. РХХ цепляется через прокладку.

Сообщение отредактировал alexxxela - 9.4.2016, 16:36
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alexxxela
сообщение 9.4.2016, 16:59
Сообщение #17


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 461
Регистрация: 6.1.2016

Мой город: Ростов-на-Дону



А для начала стоит проверить - не прикисла ли заслонка у РХХ. Если что, поможет ВД-шка чтобы стронуть и изопропилка (размораживатель замков) чтобы окончательно промыть.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кузьма83
сообщение 9.4.2016, 17:14
Сообщение #18


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



Цитата(alexxxela @ 9.4.2016, 16:59) *
А для начала стоит проверить - не прикисла ли заслонка у РХХ. Если что, поможет ВД-шка чтобы стронуть и изопропилка (размораживатель замков) чтобы окончательно промыть.

РХХ сменил на нулевый в первую очередь. После чего обороты прыгнули до 1500 об/мин. Автоэлектрик при осмотре обратил внимание на подсос из-под дроссельного узла(плохо собрали после почистки узла и промывки форсунок), подсос воздуха оттуда устранил, РХХ с его слов "адаптировал". Но обороты все равно высокие остались => не РХХ был виноват

Цитата(дывялвипм @ 9.4.2016, 16:29) *
Кузьма83, я вас удивлю, но датчик температуры трёхконтактный. Здесь почитайте. Возможно и найдёте вашу проблему.

Иными словами, перебит провод между датчиком ТОЖ и блоком управления?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кузьма83
сообщение 9.4.2016, 17:17
Сообщение #19


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



Цитата(alexxxela @ 9.4.2016, 16:19) *
Правильно что боитесь)) Не представляю как можно "криво" установить сальники на форсунках. Я бы копал в сторону датчиков. В том числе ДПДЗ. Может его меняли и мозги к нему не привыкли? Я гдето встречам инфу по другим машинам, что после замены ДПДЗ нужно проехать 200-250км и тогда ЭБУ перепрограммируется.



А какой у Вас Гетц?

1,3 АКПП 2004 г. в.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кузьма83
сообщение 9.4.2016, 17:38
Сообщение #20


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



Цитата(alexxxela @ 9.4.2016, 16:19) *
Правильно что боитесь)) Не представляю как можно "криво" установить сальники на форсунках. Я бы копал в сторону датчиков. В том числе ДПДЗ. Может его меняли и мозги к нему не привыкли? Я гдето встречам инфу по другим машинам, что после замены ДПДЗ нужно проехать 200-250км и тогда ЭБУ перепрограммируется.



А какой у Вас Гетц?


Еще как можно! Один знакомый признался, что при монтаже рампы на паре машин в торопях насухую укладывали уплотнители, их перекособочивало, и начинался подсос воздуха. Потом стали смазывать кольца примонтаже салидолом dash1.gif
ДПДЗ не меняли сто процентов, сказали бы. Я сразу Иванычу задал вопрос про обороты(отчего они после промывки высокие стали, и чек стал загораться), но он наплел, что это можно исправить только профессиональным сканером, которого у него нет и не предвидится.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
avvvv
сообщение 9.4.2016, 23:25
Сообщение #21


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 202
Регистрация: 9.12.2015

Мой город: Минск



проверь датчик разряжения во впускном коллекторе, от него многое зависит. может разъем вырвали либо закидало его чем нить при промывках.
я свой снимал почистить для профилактики, был децл замаслен, купание его в спирте привело к идеальному ХХ - стоят 700±5 как вкопанные, до этого плавали чуть чуть и снизился расход топлива, до промывки средний расход был 8.6 в смешанном цикле, после резко снизился до 7.1 (данные из программы Torque Pro для elm327)

з.ы. у меня тоже 1.3 мотор

Сообщение отредактировал avvvv - 9.4.2016, 23:27
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кузьма83
сообщение 10.4.2016, 7:31
Сообщение #22


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



Цитата(avvvv @ 9.4.2016, 23:25) *
проверь датчик разряжения во впускном коллекторе, от него многое зависит. может разъем вырвали либо закидало его чем нить при промывках.
я свой снимал почистить для профилактики, был децл замаслен, купание его в спирте привело к идеальному ХХ - стоят 700±5 как вкопанные, до этого плавали чуть чуть и снизился расход топлива, до промывки средний расход был 8.6 в смешанном цикле, после резко снизился до 7.1 (данные из программы Torque Pro для elm327)

з.ы. у меня тоже 1.3 мотор

Датчик разряжения еще называют тачиком абсолютного давления, правильно понимаю?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
avvvv
сообщение 10.4.2016, 9:24
Сообщение #23


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 202
Регистрация: 9.12.2015

Мой город: Минск



ну да, правильное его название
Цитата
датчик давления воздуха во впускном коллекторе

где стоит показан стрелкой на картинке с надписью MAP&IAT, двумя болтами под ключ на 10 прикручен

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кузьма83
сообщение 13.4.2016, 9:27
Сообщение #24


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



Цитата(avvvv @ 10.4.2016, 9:24) *
ну да, правильное его название
где стоит показан стрелкой на картинке с надписью MAP&IAT, двумя болтами под ключ на 10 прикручен

Как производится само купание датчика в спирте? Погружать полностью или только рабочую часть? И какой объем спирта на этот процесс приготовить?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
avvvv
сообщение 14.4.2016, 20:23
Сообщение #25


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 202
Регистрация: 9.12.2015

Мой город: Минск



Цитата(Кузьма83 @ 13.4.2016, 9:27) *
Как производится само купание датчика в спирте? Погружать полностью или только рабочую часть? И какой объем спирта на этот процесс приготовить?

налил в стаканчик спирта грамм 50, окунул в него часть что в коллектор вставляется, дал полежать минут 15, потом кистью ещё мягкой потер пока не смыл всю грязь, отверстие в датчике промыл чистым спиртом с помощью шприца без иголки, без фанатизма делать только, чтоб ниче там не повредить, как светлый металл стал виден в отверстии - так лить прекратил, дал полежать пока не высохло все. спирта изопропила грамм 100 ушло на все, можно каким нить очистителем карба все это сделать я так думаю, он ядреней но я не стал рисковать: цена нового датчика не айс
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кузьма83
сообщение 15.4.2016, 9:27
Сообщение #26


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



Цитата(avvvv @ 14.4.2016, 20:23) *
налил в стаканчик спирта грамм 50, окунул в него часть что в коллектор вставляется, дал полежать минут 15, потом кистью ещё мягкой потер пока не смыл всю грязь, отверстие в датчике промыл чистым спиртом с помощью шприца без иголки, без фанатизма делать только, чтоб ниче там не повредить, как светлый металл стал виден в отверстии - так лить прекратил, дал полежать пока не высохло все. спирта изопропила грамм 100 ушло на все, можно каким нить очистителем карба все это сделать я так думаю, он ядреней но я не стал рисковать: цена нового датчика не айс

Благодарю за совет, так и поступлю!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кузьма83
сообщение 28.6.2016, 15:08
Сообщение #27


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 7.4.2016

Мой город: Москва, Троицк



Всем доброго дня! По совету знакомого подъехал к слесарю в гараж прямо у моего дома, запасся прокладкой дроссельной заслонки и терпением. Дмитрий (автослесарь) сразу обратил внимание на подклинивание заслонки, и после отсоединения дроссельного узла пришлось таки подкрутить вышеупомянутый установочный винт ДЗ "Установочный винт ДЗ". Короче говоря, после обоатной сборки и проверки на профессиональной ОБД-шке обороты пришли к значению 700 об/мин. То есть изначально дело было в херовской прокладке дроссельного узла и подсосе воздуха между ней и впускным коллектором!

Сообщение отредактировал WADIE - 29.6.2016, 14:31
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 23.11.2017, 2:34