Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Замена шин от времени эксплуатации
Лаосский партиза...
сообщение 18.4.2017, 16:56
Сообщение #1


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 61
Регистрация: 1.7.2015

Мой город: Санкт-Петербург



Добрый день! Прошу помочь советом/мнением.
У меня два комплекта колес зима и лето. Шины Кумо и Хэнкук, лето покупалось вместе с машиной, зима была куплена тут же у дилера. В этом году обеим комплектам исполняется 10 лет...
Износ протектора минимальный, грыж нет (тьфу-тьфу-тьфу), воздух не травят. На внешний вид летние вообще Ок, у зимних есть небольшие трещинки в основании, рядом с бортиком диска. Храню на балконе.
Мои знакомые автомобилисты кошмарят меня, что бы я срочно менял оба комплекта ибо считают, что шины "живут" максимум лет 5, после чего могут рассыпаться (лопнуть) в любой момент без предупреждения.
Что посоветуете? Бежать менять или докатывать?
На сколько справедливы опасения про "могут рассыпаться в любой момент"?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 18.4.2017, 17:41
Сообщение #2


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 148
Регистрация: 17.7.2010
Из: Прокопьевск

Мой город: Кемеровская область



бежать менять
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vladimir66
сообщение 18.4.2017, 22:05
Сообщение #3


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 610
Регистрация: 23.9.2009
Из: Дзержинск




Цитата(Лаосский партизан @ 18.4.2017, 17:56) *
Мои знакомые автомобилисты кошмарят меня, что бы я срочно менял оба комплекта ибо считают, что шины "живут" максимум лет 5, после чего могут рассыпаться (лопнуть) в любой момент без предупреждения.
На сколько справедливы опасения про "могут рассыпаться в любой момент"?

Со временем шины могут деформироваться, это может показать балансировка. Если это произойдёт с шинами на передних колёсах,то автомобиль может тянуть в сторону. В мануале срок указан 6 лет.
Визуально осматривать и проверять на балансировочном станке.
Тоже задумываюсь о замене. Шинам в этом году 9 лет, хотя износ минимальный.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 19.4.2017, 2:53
Сообщение #4


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 727
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(Лаосский партизан @ 18.4.2017, 17:56) *
...
На сколько справедливы опасения про "могут рассыпаться в любой момент"?

ИМХО "Рассыпаться в любой момент" сильно приукрашено. Корд колеса стареет гораздо медленнее резиновой смеси. Задолго до этого шина намекнет на свое состояние "медленным" проколом.
Гораздо интереснее потеря сцепных свойств и эластичности. Согласитесь, шина, которая при торможении или в поворотах без сопротивления размазывается по асфальту, немного неправильная.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 19.4.2017, 2:53
Сообщение #5


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 727
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(Лаосский партизан @ 18.4.2017, 17:56) *
...
На сколько справедливы опасения про "могут рассыпаться в любой момент"?

ИМХО "Рассыпаться в любой момент" - сильно приукрашено. Корд колеса стареет гораздо медленнее резиновой смеси. Задолго до этого шина намекнет на свое состояние "медленным проколом".
Гораздо интереснее потеря сцепных свойств и эластичности. Согласитесь, шина, которая при торможении или в поворотах без сопротивления размазывается по асфальту, немного неправильная.

Сообщение отредактировал ABars - 19.4.2017, 2:54
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
camope3
сообщение 19.4.2017, 7:27
Сообщение #6


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 239
Регистрация: 19.5.2015
Из: Ни.Но.

Мой город: Н.Новгород



"срок годности" шин особенно актуален для зимней резины: с годами из нее "уходит формула" и они становятся дубовыми, отсюда плохое сцепление с покрытием, ухудшение комфорта в езде... заодно могут, но не всегда, вылетать шипы, тоже ничего хорошего. еще одним аспектом для замены шин может быть поиск чего-то нового после впечатлений о бывшей резине... имхо, зимнюю резину я бы катал сезона два-три, затем продавал бы, добавлял денег и покупал новую! летняя - сезонов четыре-пять...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
SoDimon
сообщение 19.4.2017, 9:21
Сообщение #7


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 983
Регистрация: 2.4.2009
Из: Москва,ЮЗАО.

Мой город: Москва.



camope3, это в теории. То, о чём вы пишите, можно почувствовать на треке. Формула, дубовые - фигня всё это. При обычной городской езде, ничего не чувствуется, комфорт тотже и всё с резиной нормально.
Впечатления, поиск чего-то нового - это другое дело, ищите, сравнивайте и пр.
С другой стороны, никто не запрещает её менять через сезон на второй. Так ещё спокойнее и увереннее себя чувствуешь, чем если через 2 сезона менять, на 3-й.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 19.4.2017, 11:36
Сообщение #8


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 148
Регистрация: 17.7.2010
Из: Прокопьевск

Мой город: Кемеровская область



SoDimon, не согласен. Раньше я тоже думал, что это все происки продавцов-менять резину через 5-6 лет.
У жены стояли Continental conti viking 2. На 5-ю зиму сказала "что-то не то с резиной-болтает по дороге, не держит в поворотах". Проехался-так и есть. Купили новую-все пришло в норму.
Этой зимой (тоже 5-я) у меня та же самая ситуация, с той лишь разницей, что Хакка 5 и на всех 4 колесах начался массовый выпад шипов-по 9-15 штук на каждом.
Поэтому нужно прислушиваться к поведению автомобиля на дороге, тем более-зимней; она вам сама подскажет, когда потребуется замена.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 19.4.2017, 13:42
Сообщение #9


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 6744
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



резина живет до 6 лет ... а далее резина становится жестко и хрупкой ... на вид боковина скорее всего покрыта мелкой сеточкой=паутиной трещин ...
------------
хранить можно и дольше . но лучше в вакууме
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
avvvv
сообщение 19.4.2017, 23:54
Сообщение #10


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 201
Регистрация: 9.12.2015

Мой город: Минск



у нас в РБ есть нормативы для предприятий в которых есть алгоритм расчета износа шин, если с визуальным все понятно - смотрим сколько мм протектора, то со сроком использования есть процентная зависимость эксплуатации за год:
Цитата
временные эксплуатационные нормы для шин производства Республики Беларусь и стран СНГ:
– для шин легковых, легких грузовых автомобилей, микроавтобусов – на 10 %;
– автобусов – на 20 %;
– грузовых автомобилей – на 30 %.

т.е. отечественную 10 летнюю легковую летнюю шину можно считать со 100% износом даже если там по протектору до меток далеко.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
SoDimon
сообщение 20.4.2017, 10:12
Сообщение #11


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 983
Регистрация: 2.4.2009
Из: Москва,ЮЗАО.

Мой город: Москва.



Я же сказал, нет запрета менять резину даже раз в год. Я против что ли?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
SergeyR
сообщение 21.4.2017, 15:22
Сообщение #12


Сибиряк
*****

Сообщений: 242
Регистрация: 14.11.2010
Из: Кузбасс

Мой город: Кемерово



Цитата(vladimir66 @ 19.4.2017, 1:05) *
Со временем шины могут деформироваться, это может показать балансировка. Если это произойдёт с шинами на передних колёсах,то автомобиль может тянуть в сторону. В мануале срок указан 6 лет.
Визуально осматривать и проверять на балансировочном станке.
Тоже задумываюсь о замене. Шинам в этом году 9 лет, хотя износ минимальный.

Так оно и есть. Начало тянуть влево + дрожь на руле + мееедленно падает давление. Доезжу ещё 2...3 недели и резину - на дачу к тёще на клумбы, хотя индикаторы износа ещё не видны.
Gislaved NF5. 9 лет. Последние 2 года откатал зима+лето, ибо шипов не осталось ни одного. Резина прошла ориентировочно 30...35 ткм. Из них летом примерно 15...17 ткм...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 21.4.2017, 18:05
Сообщение #13


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 727
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(Dok @ 19.4.2017, 12:36) *
... На 5-ю зиму сказала "что-то не то с резиной-болтает по дороге, не держит в поворотах". Проехался-так и есть. Купили новую-все пришло в норму. ...
Ниочем, извините, без указания пробега и степени износа.
У меня "что-то не то с резиной" наступает к концу третьего сезона.
Износ, знаете ли.
Ламели стираются, остаются одни шашечки. Хоть шипы и держится, их одних совсем недостаточно для удержания и направления машины.

Сообщение отредактировал ABars - 21.4.2017, 18:07
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dok
сообщение 21.4.2017, 18:15
Сообщение #14


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 148
Регистрация: 17.7.2010
Из: Прокопьевск

Мой город: Кемеровская область



Цитата(ABars @ 21.4.2017, 21:05) *
Ниочем, извините, без указания пробега и степени износа.
У меня "что-то не то с резиной" наступает к концу третьего сезона.
Износ, знаете ли.
Ламели стираются, остаются одни шашечки. Хоть шипы и держится, их одних совсем недостаточно для удержания и направления машины.

пробег был около 30 000. по внешнему виду-практически новые. Так что речь именно о потере свойств самой резины.

Сообщение отредактировал Dok - 21.4.2017, 18:16
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alexxxela
сообщение 21.4.2017, 23:25
Сообщение #15


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 461
Регистрация: 6.1.2016

Мой город: Ростов-на-Дону



Цитата(WADIE @ 19.4.2017, 13:42) *
хранить можно и дольше . но лучше в вакууме

пересыпанную тальком Viannen_loungelizard.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vonzilla
сообщение 6.5.2017, 14:11
Сообщение #16


люблю Гешандру
********

Сообщений: 747
Регистрация: 22.5.2008
Из: Москва, ЮАО




Цитата(Dok @ 21.4.2017, 18:15) *
по внешнему виду-практически новые. Так что речь именно о потере свойств самой резины.


Я резину зимнюю купил в год покупки гешки (2008). С тех пор и катаюсь. Никаких настораживающих признаков не замечаю. В любую слякоть и гололед без проблем. В прошлом году под новый год на МКАДе в страшный снегопад аккуратно и без потери контакта перестраивался через три полосы на скорости под 100 км/ч.

Может, надумано все это?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alexxxela
сообщение 6.5.2017, 15:31
Сообщение #17


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 461
Регистрация: 6.1.2016

Мой город: Ростов-на-Дону



Цитата(vonzilla @ 6.5.2017, 14:11) *
Я резину зимнюю купил в год покупки гешки (2008). С тех пор и катаюсь. Никаких настораживающих признаков не замечаю. В любую слякоть и гололед без проблем. В прошлом году под новый год на МКАДе в страшный снегопад аккуратно и без потери контакта перестраивался через три полосы на скорости под 100 км/ч.

А что за резина? Не Blizzak случайно?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vonzilla
сообщение 8.5.2017, 15:39
Сообщение #18


люблю Гешандру
********

Сообщений: 747
Регистрация: 22.5.2008
Из: Москва, ЮАО




Цитата(alexxxela @ 6.5.2017, 15:31) *
А что за резина?

Клебер Капнор
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Accelerator
сообщение 28.5.2017, 22:47
Сообщение #19


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 189
Регистрация: 17.2.2016
Из: НашаРаша

Мой город: Моск.обл.



каким образом проще и быстрее вытащить оставшиеся шипы, коих осталось очень мало?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 29.5.2017, 0:18
Сообщение #20


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 727
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(Accelerator @ 28.5.2017, 23:47) *
каким образом проще и быстрее вытащить оставшиеся шипы, коих осталось очень мало?

Пассатижами. Ухватившись за выступающую часть шипа.

ЗЫ Тщательно следите за тем, где находятся ваши пальцы рук. Прищемить кожу соскочившими пассатижами довольно болезненно.
ЗЫ Про въехать рукой с пассатижами по лицу или в собственный пах сами понимаете...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
SergeyR
сообщение 30.5.2017, 17:34
Сообщение #21


Сибиряк
*****

Сообщений: 242
Регистрация: 14.11.2010
Из: Кузбасс

Мой город: Кемерово



Цитата(ABars @ 29.5.2017, 3:18) *
Пассатижами. Ухватившись за выступающую часть шипа.

ЗЫ Тщательно следите за тем, где находятся ваши пальцы рук. Прищемить кожу соскочившими пассатижами довольно болезненно.
ЗЫ Про въехать рукой с пассатижами по лицу или в собственный пах сами понимаете...


... недавно выбросил на помойку Gislaved-5NF. Резина отходила 9 сезонов. Из них - два последних - как всесезонка. Шипы, что характерно, в основном, были сломаны, но не вырваны - ни один не торчал наружу...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ABars
сообщение 31.5.2017, 0:59
Сообщение #22


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 727
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское



Цитата(SergeyR @ 30.5.2017, 18:34) *
... недавно выбросил на помойку Gislaved-5NF. Резина отходила 9 сезонов. Из них - два последних - как всесезонка. Шипы, что характерно, в основном, были сломаны, но не вырваны - ни один не торчал наружу...

Осмелюсь предположить, что эти шины были укатаны до остаточной глубины меньше 3,5 мм. scratch_one-s_head.gif
Вполне логично, что при таком раскладе твердая вставка уже физически кончилась, и остались только чисто алюминиевые фланцы шипов, которые истерлись с учетом сминания резины под нагрузкой.
Я например не припомню, чтобы из рабочей шины выступала алюминиевая обойма шипа - только твердая вставка.

ЗЫ При некоторых желании, сноровке и усердии эти алюминиевые остатки (если не вклеены) легко извлекаются отверткой.

Сообщение отредактировал ABars - 31.5.2017, 1:01
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.11.2017, 5:23