Вопрос к владельцам АКПП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Вопрос к владельцам АКПП |
![]()
Сообщение
#41
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 393 Регистрация: 6.7.2009 Из: Волгоград ![]() |
ОД - выключен - это 3 передачи, повышенный расход, ускорение приобгонах и т.п.... А вот когда включен - это как раз 4 передачи. Или я туплю....? я тут перелопатила от и до все темы про ОД. В принципе всё верно Вы поняли. Только прошу: забудьте про расход. В городе в плотном движении лучше без овердрайва. Остановиться вы можете при любых оборотах двигателя. Тромозная система начинает работать пракитически мгновенно после нажатия на педаль тормоза. А вот что бы ускориться нужны обороты. И что бы раскрутить двигатель нужно время. Дополнительные обороты - это ваша пассивная безопасность. Максимальный крутящий момент у 1,4 это 3200 оборотов/мин. А именно крутящий момент разгоняет автомобиль. Можность же напрямую зависит от оборотов и от нее зависит только максимальная скорость. Попробуйте отключить овердрайв и поездить в городе. Сами всё поймете. Не бойтесь, автомат не поломаете. Если вы попытаетесь превысить оборты двигателя выше допустимых (так называемая отсечка, если не ошибаюсь для гетса это 6500), то автомат перейдет на следующую передачу вне зависимости от того, какой передачей вы его ограничили. Это защита от дурака :-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 393 Регистрация: 6.7.2009 Из: Волгоград ![]() |
Всем еще раз здравствуйте))) Завелась, рычаг в Д, педаль газа жму сильно, но плавно, не в пол. И тут... обороты до 5500 Во-первых, мои поздравления с покупкой! Отличный выбор! У самого АТ и черный :-) Педалью газа на АТ надо пользоваться ОЧЕНЬ плавно. Ибо газом вы фактически управляете переключением передач. Чуть надавили лишку - и пошла машина разгоняться. Найдите человека, кто ездил на АТ - пусть сядет проедет. Что-то в брак завода фигово верится. С автоматом есть нюанс. Что бы проехать с места (и тем более на подъеме) всего пару снтиметров надо очень хорошо чувствовать машину. И ОЧЕНЬ плавно пользоваться газом. ОБЯЗАТЕЛЬНО потренируйтесь на подъемчике проехать с места 10 - 20 сантиметров. Только не перед стеной пробуйте ;-) Ибо были случаи... :-) Удачи в освоении гетса! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 516 Регистрация: 15.9.2007 Из: РОССИЯ, Тверь ![]() |
Как мне объясняла девушка (хозяйка авто), при продаже машины: Р - это парковка R - это назад N - это нейтраль (она это выяснила только что, когда заезжали на диагностику ходовой при осмотре :-) ) D - это ехать вперед 2 и L - не знаю что такое и не пользуюсь никогда. И тут еще кнопочка маленькая есть сбоку - я ее тоже не нажимаю. Вот так человек ездил полтора года :-) зато скольких вопросов лишилась общественность... ![]() по теме: 1. А нахрена нажимать тормоз при запуске двигателя? не, я понимаю - привычка, но не нужна она на АКПП (есичо не так - она просто не заведется) 2. Повнимательней с педалью тормоза, она на машинах с автоматом большая, можно ненароком и нажать (кстати, не в этом ли причина) 3. Как уже сказано - газом надо пользоваться ооооочень плавно (на ручке перегазуешь с места - скорей всего заглохнешь, а автомат нет, он сразу в галоп захочет) 4. ну и остается маленький шанс заводского брака (но в ГК я о таких случаях чот не слышал) Сообщение отредактировал ilevser - 31.3.2010, 13:47 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 393 Регистрация: 6.7.2009 Из: Волгоград ![]() |
http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Ruchag/...klucheniya.html
Вот хорошая статья про режимы. То, что у гетса "D c отключенным овердрайвом" в статье называется "Позиция «3» или «D3»". И вообще сайт полезный. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 19 Регистрация: 25.3.2010 Из: Страна Одинцовия, МО ![]() |
Цитата 2. Повнимательней с педалью тормоза, она на машинах с автоматом большая, можно ненароком и нажать (кстати, не в этом ли причина)Цитата Мдя... педаль пока напрягает своим размером))) Но я аккуратничаю))) Причина не в этом(я НЕ жму и тормоз при старте)) "......3.Как уже сказано - газом надо пользоваться ооооочень плавно (на ручке перегазуешь с места - скорей всего заглохнешь, а автомат нет, он сразу в галоп захочет)....." Сегодня все решиться. До гаража с момента покупки только вот вечером и дорвусь... А уж если все ОК, то в выхи устрою забег до ГИБДД)) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 19 Регистрация: 25.3.2010 Из: Страна Одинцовия, МО ![]() |
ТО lemmus: Вот кусок из статьи с вышеуказанного саййта:
".....Для предотвращения поломки АКПП категорически запрещается нажимать фиксатор рычага при перемещении рычага из D в R в P при движении автомобиля вперед!!! Может привести к серьезной поломке АКПП." Я не поняла...????? ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва ![]() |
при движении автомобиля!!!!!!!!!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 516 Регистрация: 15.9.2007 Из: РОССИЯ, Тверь ![]() |
millet2@ya.ru
фиксатор не надо нажимать в указанном случае для исключения непроизвольного перемещения рычага. Т.е., если машина стоИт - его нажимать надо (а как иначе-то ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 393 Регистрация: 6.7.2009 Из: Волгоград ![]() |
У нас селектор P - R - N - D - 2 - L
Вы едете в режиме D. Естественно вперед. Не нажимая блокиратор (большая серебристая кнопка) вы можете передвинуть селектор только в положение N, т.е. на нейтраль. Попробуйте на стоящем автомобиле. Ибо переключение D -> N безопасно. Вы просто скините на нейтраль и всё. А вот N -> R вы без кнопки не переключите. Вдруг вы вперед катитесь? Нажимая кнопку вы как бы подтверждаете, что отдаете себе отчет, что машина стоит (или катится назад) и можно включить заднюю. Так же и Р. Случайно вы ее не включите, только нажав кнопку. А нажмете ее вы только после полной остановки машины - вы же не хотите ее поломать? :-) Это защита от случайных или неправильных переключений. Такие вот переключения L -> 2 -> D (повышение максимально возможной передачи) всегда безопасны для коробки, потому они могут проводиться без нажатия кнопки (опять же попробуйте на стоящей машине). А вот обратно (D -> 2 -> L) надо убедиться, что скорость позволит безопасно включить режимы, потому такая последовательность будет работать только с кнопкой. Но это уже позже, когда освоитесь с машинкой. На самом деле режимы 2 и L в использовании чрезвычайно редки, особенно летом. На первое время возьмите за правило: НА ХОДУ НИЧЕГО не переключайте с помощью кнопки блокировки. Пообвыкнитесь - начнете пользоваться. Всё, что переключается без кнопки - безопасно при движении. Кнопку давить только при полной остановке автомобиля. Педаль тормоза действительно слишком широка и левая нога при "выжиме сцепления" иногда попадала по ней. Где-то прочитал рекомендацию поджать левую ногу до тех пор пока не привыкните, что она не нужна :-) Мне эта рекомендация помогла. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 393 Регистрация: 6.7.2009 Из: Волгоград ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 19 Регистрация: 25.3.2010 Из: Страна Одинцовия, МО ![]() |
Спастибо за подробности)))) Запомнила, усвоила)))))
![]() ![]() ![]() А ногу пока тоже поджимаю или под сиденьее пытаюсь скрючить))))) Эх.... а на жигулях в первые дни на МКПП было еще хуже, ИМХО на механике пока не проездишь пару недель - на слух и по рассказам не понять, а тут вроде дошло и в голове все по полочкам))) ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1860 Регистрация: 4.11.2006 Из: Питер. Юго-запад. Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
Кстати, если верить мануалу (а я ему в целом верю) - все действия, которыми можно коробку повредить, проводятся только с нажатием фиксаторе рычага. Всё правильно. Но не обязательно верить - можно и проверить на стоящей машине :-) Что вы с этим фиксатором-кнопкой бегаете-то?! Я писал уже тут, что для интереса можете примотать скотчем эту кнопку в постоянно нажатом состоянии. НИ-ЧЕ-ГО не произойдёт, если вы точно знаете куда можно переключать, а куда нет в движении и вообще. Кнопка эта сделана "от дурака" и совершенно не участвует в работе АКПП. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 393 Регистрация: 6.7.2009 Из: Волгоград ![]() |
Кнопка эта сделана "от дурака" и совершенно не участвует в работе АКПП. Собственно о чем и речь :-) Кстати об этой защите. Только что попробовал разные варианты переключения без нажатия блокиратора. Так вот, такое действие R -> N -> D можно проделать и без нажатия оного. К чему это может привести при движении я думаю вы догадываетесь. Так что защита оказалась не без изъяна :-( Другое дело, что задним ходом ездим не часто и не быстро :-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 19 Регистрация: 25.3.2010 Из: Страна Одинцовия, МО ![]() |
Всем привет! Я вчера все-таки добралась до гаража и намотала 70 км)))) Так вот. Автомат не тупит, я ТУПИЛА)))
При выключенном овердрайве и плавном "газе" переключения слышны едва, ровно и плавно, без "клевков" мордочкой ))) На шоссе врубила ОД, погнала 110 км/ч при примерно 2000-2500 об/мин. На обгоне выкл. ОД, обороты вниз-вверх, и опять все нормально, в рабочем режиме. Но!!! Это при плавном и несильном давлении на "газ".... А теперь вопросы: 1.Описанное выше - норма? 2.или что-то опять недопоняла? 3.Правильно ли я делаю? И сам главн: 4. Почему иногда когда я пытаюсь резко ускориться(не кикдаун, ОД ОФФ горит, педать жму сильно, КАК БЫ В ПОЛ, но не РЕЗКО), Герц опять "крутит" до 5500 и скорость растет медленно с 40 до 90 км/ч, и преключение происходит на 5500 об/мин на скорости примерно 90 км/ч, а потом снова 2500 об на 100-110 км/ч. ЭТО (пункт 4) Нормально? ЗЫ: спасибо за предыдущие ответы, надеюсь, что с вашей помощью я толково смогу ездить, а то жаль автомат, если я что-то неправильно делаю. И еще: 5. Как ехать в плотном потоке????? я лично газом "играю" - то чуть сильнее, то отпускаю при приближении к впереди прущему авто.......Это ("играть пед. газа") НЕ вредно? Или плавнее как-то надо, без изменений силы нажатия на педаль*? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 516 Регистрация: 15.9.2007 Из: РОССИЯ, Тверь ![]() |
что и требовалось доказать...
![]() 1. норма 2. видать, поняла 3. по всей видимости - правильно 4. кикдаун - это не обязательно резкое нажатие на педаль, но всегда сильное (в смысле, глубокое). а вот инструкцию надо читать внимательней... не стОит, имхо, на первых порах так издеваться на двигателем и коробкой - дольше прослужат. 5. желательно ехать плавно (впрочем, и на МКПП тоже), но небольшое усиление давления на педаль - норма, куда ж деваться-то. И напоследок - общий совет. АКПП гораздо критичнее к резким ускорениям, рывкам и т.п. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 19 Регистрация: 25.3.2010 Из: Страна Одинцовия, МО ![]() |
Спасибо за ответ)))
Инструкцию прочла внимательно, про обкатку в частности, про скорость и обороты и т.п., насиля над двигателем и коробкой не совершаю, думаю, что все таки не Жигуленок, да и вроде в рабочем режиме тахометра все крутит))) Вроде за 3 года только получив права и купив новую 2114 , я его не угробила))) Хотя я ж тогда вообще ездить не умела) На ГеРце я скоро маслице менять.... ща 150 км на одом., на 500-1000 сменю)) Не доверяю я заводскому)) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 19 Регистрация: 25.3.2010 Из: Страна Одинцовия, МО ![]() |
Я конечно мало понимаю.. пока что.... но вроде вчера так было все ровно и гладко при ускорениях....
что мне показалась, ГеРц так и просит еще "пинка" и скорости...на 110 км/ч он вел себя лучше, чм 14-я при 80 км/ч..... А я привыкла... хм... ну... побыстрее ездить)) и ускоряться тоже, а не "накатом" трогаться.... только 1-2 секунды даю "автомату" при троганьи, а потом уже "газ" и поехали.... В выхи планирую глобально поездить, еще друг приедет-посмотрит, подскажет)) Но от сердца уже отлегло, что не брак коробки это) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 393 Регистрация: 6.7.2009 Из: Волгоград ![]() |
Со временем привыкните к педали и будете передачи газом переключать. Не тянет машинка - чуть топнули - автомат скинул на передачу вниз - отпустили педаль. Скорость та же, а тяга прибавилась.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 516 Регистрация: 15.9.2007 Из: РОССИЯ, Тверь ![]() |
И напоследок - общий совет. АКПП гораздо критичнее к резким ускорениям, рывкам и т.п. Езжу исключительно на кик-дауне.... 93тыщи км... Дальше что??? ничего особенного. коробка у Гетца не сильно навороченная, потому и не сильно ломучая. Но перестраховка лишней не будет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 740 Регистрация: 26.1.2010 Мой город: Москва ![]() |
И все же при обычной городской езде, стоит ли переводить овердрайв в состояние OFF?
Повлияет ли данное действие на расход топлива и ресурс АКПП? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 176 Регистрация: 6.4.2008 Из: Железногорск, Курская обл. ![]() |
на счет ресурса не знаю. на расход у меня влияет. с отключенным о/д расход выше
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 393 Регистрация: 6.7.2009 Из: Волгоград ![]() |
И все же при обычной городской езде, стоит ли переводить овердрайв в состояние OFF? Повлияет ли данное действие на расход топлива и ресурс АКПП? Что значит при обычной? Если едешь долго без остановок, то ОД должен быть включен. Автомат всегда стремится ехать на максимально доступной передаче. Включит 4-ю (тот самый овердрайв) и будет экономить вам топливо. Если едете по светофорам, то лучше ОД отключить. Не будет лишних попыток переключения на 4-ю. Это увеличивает ресурс коробки, дает вам запас мощности. Расход возможно увеличится, но не значительно. Плюсов больше, чем минусов. Почитайте статью, ссылку на которую я давал выше. Там все подробно написано. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва ![]() |
на ресурсе коробки это не сказывается. OD - последняя передача, горит лампа OD-off - значит включение последней передачи заблокированно, значит если Вы разогнались до скорости когда надо-бы переключить, коробка продолжает держать ненормальные обороты и дальше не переключает. Если Вы никогда не превышаете 80 кмч, то включите лампочку OD-off и все будет в порядке. Если Вы иногда ездите быстрее, значит выключите лампочку и никогда ее не трогайте.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 21.5.2007 Из: Краснодар ![]() |
согласен с Шурик71. O/D вообще не пользую.. кик-даун для этого..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 393 Регистрация: 6.7.2009 Из: Волгоград ![]() |
на ресурсе коробки это не сказывается. OD - последняя передача, горит лампа OD-off - значит включение последней передачи заблокированно, значит если Вы разогнались до скорости когда надо-бы переключить, коробка продолжает держать ненормальные обороты и дальше не переключает. Если Вы никогда не превышаете 80 кмч, то включите лампочку OD-off и все будет в порядке. Если Вы иногда ездите быстрее, значит выключите лампочку и никогда ее не трогайте. Так ездит только сферический гетс в вакууме. :-) ИМХО в городе - при плотном движении и большом количестве светофоров: выключен. В остальных случаях: включен. Как я писал выше, прежняя хозяйка ОД не выключала никогда. Ибо не понимала что это. :-) И это не мешало ей жить. Но если пользоваться этой замечательной кнопочкой, то езда на автомате становится более увлекательной ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 30.1.2010 Из: Санкт - Петербург ![]() |
Да, все правильно конечно же сказано!!!!!!!! Заходи на форум читай и все будет ОК! Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса) Расход ближе к информации в мануале - даже меньше. Главное не резко разгонятся и не резко тормозить. По началу у меня был случай на трассе: нужно ускорится - жму на газ, а машина вот вот остановится и не идет - видетели думает! А когда на разгон пошла , так уже притормаживать нужно было - поток однако! Удачи!
![]() Это так для прикола про одну кнопку! ![]() Сообщение отредактировал sv11111 - 2.4.2010, 11:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 740 Регистрация: 26.1.2010 Мой город: Москва ![]() |
Да, все правильно конечно же сказано. Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса) У меня в городском цикле, очень большой расход топлива, зимой, приблизительно 15 литров. Это с учетом, езды на шипованной зимней резине, постоянно включенной печке и скорости не выше 60 на наших дорогах, где через каждые 400 метров светофоры, лежачие полицейские и заторы. Вчера поменял резину на летнюю и почти перестал пользоваться печкой, понаблюдаю, скорее всего расход бензина уменьшится. Где-то писали, что для Гетца с АКПП, при такой езде зимой, норма расход ~15 литров. Сегодня поставил овердрайв в позицию OFF, и последовать вышеописанным рекомендациям, но сомневаюсь, что от этого уменьшится расход топлива. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 171 Регистрация: 10.8.2008 Из: САО Бескудниковский б-р Мой город: Москва ![]() |
Да, все правильно конечно же сказано. Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса) У меня в городском цикле, очень большой расход топлива, зимой, приблизительно 15 литров. Это с учетом, езды на шипованной зимней резине, постоянно включенной печке и скорости не выше 60 на наших дорогах, где через каждые 400 метров светофоры, лежачие полицейские и заторы. Вчера поменял резину на летнюю и почти перестал пользоваться печкой, понаблюдаю, скорее всего расход бензина уменьшится. Где-то писали, что для Гетца с АКПП, при такой езде зимой, норма расход ~15 литров. Сегодня поставил овердрайв в позицию OFF, и последовать вышеописанным рекомендациям, но сомневаюсь, что от этого уменьшится расход топлива. По поводу овердрайва : езжу на третьей машине с акпп, и у меня никогда ничего не горело на панельке!!! И у знакомого ничего не горит! Ездит уже 20 лет на акпп ![]() Если машинка только куплена, то расход в пределах 11-12 литров!!! А если она уже прошла обкатку, то 15 литров очень многовато. У меня 11-12 литров были первые полгода, потом расход снизился до 7 по трассе и 8 по городу. Сейчас с шипованной резиной 8,4 Сообщение отредактировал Стешка - 2.4.2010, 20:34 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 61 Регистрация: 25.2.2009 Из: Москва, САО, Речной вокзал ![]() |
Да, все правильно конечно же сказано. Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса) У меня в городском цикле, очень большой расход топлива, зимой, приблизительно 15 литров. Это с учетом, езды на шипованной зимней резине, постоянно включенной печке и скорости не выше 60 на наших дорогах, где через каждые 400 метров светофоры, лежачие полицейские и заторы. Вчера поменял резину на летнюю и почти перестал пользоваться печкой, понаблюдаю, скорее всего расход бензина уменьшится. Где-то писали, что для Гетца с АКПП, при такой езде зимой, норма расход ~15 литров. Сегодня поставил овердрайв в позицию OFF, и последовать вышеописанным рекомендациям, но сомневаюсь, что от этого уменьшится расход топлива. у моего Геши зимой было порядка 10 (1.6 автомат) летом 7-8 (Зимой - город, летом с еженедельной дачей 50/50) Попробую в городском режиме отключать O/D - однако в связи с те, что на работу в 7-30 - с работы 16-15, а 70% по Ленинградке со скоростью более 80 ![]() PS Зимняя резина - "липучка" Сообщение отредактировал Alenk@ - 2.4.2010, 20:49 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 407 Регистрация: 25.12.2006 Из: СПб ![]() |
Я пользуюсь режимом O/D OFF в основном при наборе высоты и на трассе при обгоне. Насчёт экономии думаю, что в этой позиции расход должен быть больше )
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 171 Регистрация: 10.8.2008 Из: САО Бескудниковский б-р Мой город: Москва ![]() |
Что такое овердрайв (O\D), зачем он нужен, как и где и чем его включать
Версия для печати и PDA Комментариев: 0 АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) -- она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. Есть две категории людей -- те, кто ездит в городе с О\Д и те, кто ездит без О\Д. У каждого свои аргументы. За О\Д: 1. Экономит топливо (я не замечал). 2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается. 3. Когда О\Д выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и О\Д надо включать. Против О\Д: 1. В инструкциях написано, что в тяжёлых условиях движения О\Д надо выключать, а город -- это тяжёлые условия. 2. С О\Д больше переключений делает АКПП, что для неё хуже. 3. С О\Д машина очень слабо тормозит мотором. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 393 Регистрация: 6.7.2009 Из: Волгоград ![]() |
Тихонько охреневаю от постов...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 110 Регистрация: 22.3.2010 Из: Самара ![]() |
Н-да.... Знание порождает скорьбь!!!! Да не трогайте вы её без дела, только в крайнем случае при тяжелых длинных подъемах или когда нужна ВСЯ мощность при обгоне. А еще лучше, забудьте о ней.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва ![]() |
Единственная полезная вещь в АКПП это возможность ручного переключения, но у Гетца такого нет. все остальное нафиг не надо. Ставим "D" и вперед.
за несколько лет езды на АКПП иногда пользуюсь "1" передачей (это понятно на плохом участке) и 1 раз в попали в трудные горы вот и пришлось выключить четвертую. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 1 Регистрация: 14.4.2010 Из: Питер Мой город: Питер ![]() |
Заранее извиняюсь, мало что знаю про машинку, подбираем жене. Есть пару вопросов.
АКПП одинаковые на 1.4 и 1.6? Какой ресурс у АКПП гетца? Сколько примерно до капитального ремонта при правильной эксплуатации и обслуживании? Большая разница по динамике между 1.4 и 1.6? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 7.4.2010 Мой город: Kirov ![]() |
Овердрайв не трогаю, так как разници не замечаю, может потому что езжу в основном один.
Двигатель 1,6 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 516 Регистрация: 15.9.2007 Из: РОССИЯ, Тверь ![]() |
Заранее извиняюсь, мало что знаю про машинку, подбираем жене. Есть пару вопросов. АКПП одинаковые на 1.4 и 1.6? Какой ресурс у АКПП гетца? Сколько примерно до капитального ремонта при правильной эксплуатации и обслуживании? Большая разница по динамике между 1.4 и 1.6? одинаковые. а хрен его знает, на форуме вроде у всех пока (ттт) живы, пробеги большие. а что понимать под"большая"? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 7.4.2010 Мой город: Kirov ![]() |
Разница по паспорту в ускорении до 100 км/ч у 1.4 и 1.6 в 13,9 и 11,9 соответственно, а вообще-то автомат не создан для гонок.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 393 Регистрация: 6.7.2009 Из: Волгоград ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 64 Регистрация: 30.11.2008 Из: Уфа ![]() |
ОД - выключен - это 3 передачи, повышенный расход, ускорение приобгонах и т.п.... А вот когда включен - это как раз 4 передачи. Или я туплю....? я тут перелопатила от и до все темы про ОД. НЕ ЗАМОРАЧИВАЙСЯ....ЕЗДИ НА D, А КНОПОЧКУ НАЖИМАЙ ПРИ ОБГОНЕ! И ВОБЩЕ ПРИВЫКАЙ И ИЗУЧАЙ ПОВАДКИ МАШИНЫ!!!!!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 64 Регистрация: 30.11.2008 Из: Уфа ![]() |
Да, все правильно конечно же сказано. Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса) У меня в городском цикле, очень большой расход топлива, зимой, приблизительно 15 литров. Это с учетом, езды на шипованной зимней резине, постоянно включенной печке и скорости не выше 60 на наших дорогах, где через каждые 400 метров светофоры, лежачие полицейские и заторы. Вчера поменял резину на летнюю и почти перестал пользоваться печкой, понаблюдаю, скорее всего расход бензина уменьшится. Где-то писали, что для Гетца с АКПП, при такой езде зимой, норма расход ~15 литров. Сегодня поставил овердрайв в позицию OFF, и последовать вышеописанным рекомендациям, но сомневаюсь, что от этого уменьшится расход топлива. ДА Я С ВАС ПУТАЮ!!!! У МЕНЯ ЗИМОЙ В -30...-40 РАСХОД БЫВАЕТ 10-11.5!!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 135 Регистрация: 2.3.2010 Из: Астрахань ![]() |
В основном езжу с ОД по городу. Разные участки дороги. Куча прямых, где свыше 80 свободно. На трассе при обгоне ОД ОФФ и вперед. На трассе 90 не ездят вообще... 120 где-то. По практике ОД офф как раз и помогает обогнать.
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.9.2025, 1:22 |