Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Маршрутник от Multitronics
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Покупка, ДОПы, страхование и регистрация ТС
Страницы: 1, 2, 3, 4
Venik
Вопчем приобрёл себе девайс от Multitronics -> http://www.m-electronics.ru/products/vg1031u. В их же офисе точно не могли сказать, будет ли он работать на Getz’e или нет (типа ещё ни разу не ставили). Дали телефончик дядьки, который мог бы его проинсталлить. Созвонились, договорились. Первый заход был вхолостую: никак не могли найти провода, которые приходят с датчика скорости и форсунки на мозги =((( Точнее с форсунки находился, но один (!!!) из четырёх, остальные же три напрочь отказывались звониться… Проковырявшись до часу ночи, решили разъехаться и поглубже ознакомиться с литературой.
Второй заход был более продуктивным – анализ литературы в магазине «За рулём» показал, что в четырёх руководствах по ремонту располагаются четыре (!!!) разные схемы электропроводки! По сему оставив подключенный датчик уровня топлива (он единственный нормально соответствовал цвету и звонился), решено было цеплять датчик скорости и форсунку непосредственно под капотом. Для того чтобы прицепиться к датчику скорости, понадобилось снимать воздушный фильтр и аккумулятор. Ну а дальше уже дело техники wink.gif В автоматическом режиме блок определялся неправильно, однако первый же выбранный режим OBD-2 заработал корректно. Перебрав для очистки совести все остальные, вернулись к тому первому варианту. Вот собссна и всё. Теперь езжу и тащусь. Осталось только откалибровать топливный бак wink.gif
PS основным критерием выбора маршрутного компьютера, было чтобы помимо обычного литромера он умел считывать и стирать коды ошибок из мозгов (дабы не нервничать попусту при загорании Check Engine).
PPS Если кто надумает, могу дать контакт дядьки-установщика. Он уже знает чо да как :grin: :grin: :grin:
Rainman
Нет уж.... спасибо... Я как-нибудь с родным покатаюсь smile.gif
Venik
Ну тут уж хозяин-барин wink.gif
У меня-то родного нетути... :sad:
Dim4ik
Прикольно :grin: А скока за установку отдал?
gets
там вообще всё намного проще можно сделать.к мозгам идёт жгут проводов.находим на нём тёмно-синий проводок.это форсунка.а датчик скорости цепляем на диагностическую колодку.кому интересно,могу подсказать поконкретней
Venik
Dim4ik - 1500р.

gets, я же написал про форсунки wink.gif К каждой форсунке идёт питающий провод и управляющий. Так вот все управляющие провода, кроме четвёртого цилиндра, на жгуте проводов не прозванивались...
Что касается датчика скорости: при работе через колодку диагности присутствуют задержки, по датчику скорости отклик гораздо быстрее (данные производителя)
Brokly
Питающий провод на все форсунки ОДИН !!!!! Всего один на все четыре форсунки. А вот управляющих 4. На тему "через колодку диагности присутствуют задержки, по датчику скорости отклик гораздо быстрее (данные производителя)", это говорит о том , что это не совсем компьютер, точнее этот "компьютер" может далеко не все , что должен уметь полноценный маршрутник. Слишком много сигналов для такого девайса приходится сводить вместе, да еще и бак градуировать.... Хотя как альтернатива настоящему родному, думаю, вполне.
Venik
Ну если четыре провода, запараллеленные на аккумулятор через релюхи, можно считать одним проводом, то ты прав :shock: Ясен пень, что питание у них одно и то же wink.gif Управляются-то они управляющими проводами.... Разными :grin:
ГётцОднако
согласен с Brokly - непойму, накой им сигналы с форсунок? И что мешало их прямо с жгута ЭБУ взять?

Ошибки он хоть читает? Сбрасывать их умеет?
Venik
Народ, вы читать умеете? Я всё написал в первом посте!
При подсоединении к жгуту ЭБУ, форсунка не звонилась. Допускается вариант, что не тот провод звонили. Но при четырёх разных схемах электропроводки и несовпадении цветности некоторых проводов, другого вариЯнта я не нахожу wink.gif
Если вы тут такие умные, вперёд - подключайте! Потом расскажете :grin:
Venik
ГётцОднако, менюшка есть, пока по нулям (ошибок нет) wink.gif
Сама функция реализована.
Brokly
Цитата(Venik)
Ну если четыре провода, запараллеленные на аккумулятор через релюхи, можно считать одним проводом, то ты прав :shock: Ясен пень, что питание у них одно и то же wink.gif Управляются-то они управляющими проводами.... Разными :grin:


Слушай, там ничего ни через какие релюхи не запараллелено. Там на каждую форсунку приходит плюс, минус с форсунки в момент впрыска коротится на землю, для того, что бы форсунка открылась. Объединение четырех плюсов с каждой из форсунок в жгуте который идет на рампу формунок. Минусы вероятно могут комутироваться релюшками, но что то я в этом сомневаюсь, хотя в Тазах именно так. Но Гетц умеет контролировать форсунку, то есть мозги могут диагностировать обрыв или замыкание форсунки, что говорит об однозначно прямой цепи форсунка-мозги. Разве что стоят 4 реле и разрывают цепь при выключенном зажигании. Но не один нормальный человек так не сделает, скорее поставят одну релюху для обрывания общего плюса форсунок при выключенном зажигании.

А сигнал с форсунки нужен для измерения времени открытия с последующим вычислением моментального расхода smile.gif
gets
у меня распиновка эбу.там 80 контактов и каждый описан что,зачем и куда.а цвет подбирать это на жигулях,товарищи
Brokly
Цитата(gets)
у меня распиновка эбу.там 80 контактов и каждый описан что,зачем и куда.а цвет подбирать это на жигулях,товарищи

Ну дык такую бамажку надо в студию !!!
Venik
Вово!
И где ш ты был раньше?
gets

1
Не используется
2
Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
3
Масса цепи зажигания
4
Не используется
5
Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий.
6
Форсунка 2. Активный уровень низкий
7
Форсунка 3. Активный уровень низкий
8
Выход на тахометр.
9
Не используется
10
Сигнал расхода топлива
11
Не используется
12
АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13
Питание. Клемма 15 замка зажигания
14
Главное реле
15
Контакт "А" ДПКВ
16
ДПДЗ
17
Масса ДПДЗ
18
Вход - датчик кислорода
19
Вход - датчик детонации
20
Масса датчика детонации
21
Не используется
22
Не используется
23
Не используется
24
Не используется
25
Не используется
26
Не используется
27
Форсунка 1. Активный уровень низкий
28
Не используется
29
Не используется
30
Не используется
31
Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32
Питание ДПДЗ
33
Питание ДМРВ
34
Вход ДПКВ, контакт "В"
35
Масса ДТОЖ
36
Масса ДМРВ
37
Вход сигнала с ДМРВ
38
Не используется
39
Вход сигнала с ДТОЖ
40
Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41
Не используется
42
Не используется
43
Не используется
44
Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45
Выход питания датчика фаз
46
Выход управления клапаном продувки адсорбера
47
Форсунка 4. Активный уровень низкий
48
Выход управления нагревателем датчика кислорода
49
Не используется
50
Выход управления дополнительным реле стартера
51
Масса контроллера
52
Не используется
53
Масса контроллера
54
Не используется
55
Не используется
56
Не используется
57
Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
58
Не используется
59
Датчик скорости
60
Не используется
61
Масса выходных каскадов
62
Не используется
63
Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64
Выход "D" РХХ
65
Выход "C" РХХ
66
Выход "B" РХХ
67
Выход "A" РХХ
68
Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень - низкий
69
Выход управления реле кондиционера, акт. уровень - низкий
70
Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень - низкий
71
K-Line
72
Не используется
73
Не используется
74
Не используется
75
Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень - высокий
76
Вход запроса усилителя руля, акт. уровень - высокий
77
Не используется
78
Не используется
79
Вход сигнала датчика фаз
80
Масса выходных каскадов
81
Не используется
ViKiMi


gets
всё сходится
psf
[list]

Посмотрел я на сайте производителя, т.к. сам интересуюсь приобретением подобного типа устройства.
Насколько я понял у тебя из трех возможных режимов подключения работает в таком:
3. Совмещенный режим с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230 ). И далее в описании для такого подключения: Диагностический протокол OBD-II ISO 9141 / ISO 14230 позволяет считывать ограниченное число параметров, поэтому в режиме работы OBD-II прибор использует совмещенное подключение, аналогичное универсальному режиму (обязательно подключение к форсунке для контроля оборотов и расхода топлива), а также дополнительно используется соединение с К-линией. Все так?

Далее: Используя подключение к К-линии в режиме OBD-II, дополнительно к универсальному режиму индицируются: массовый расход воздуха, напряжение на датчике кислорода (могут не поддерживаться ЭБУ), температура двигателя, положение дроссельной заслонки, а также производится считывание и сброс кодов неисправностей.

И в заключении выделено жирным шрифтом: Для работы МК в режиме OBD-2 необходимо его соединение с форсункой автомобиля.

У меня вопрос: Какие из 100 параметров заявленные производителем не будут работать по OBD, если я не подключусь к форсунке? Только точность измерения расхода топлива будет хуже или вообще не будет работать? или еще что-то? Просто есть куча девайсов, которые и по колодке расход измеряют, не так точно, может быть, как напрямую, но все же. Короче, предусмотрен ли в данном устройстве режим измерения расхода топлива через колодку в случае, если нет прямого подключения к форсунке?
gets
если к форсунке не подключится то кроме параметров скорости ничего не будет отображатся,разве что вольтаж.да и смысл тогда в приборе,если не использовать все его функции? если ипользовать obd-2 то можно посмотреть расход в различных вариациях,скорость и вольтаж.а больше ничего.так всего прибор будет подключен к 3 источникам.его нельзя подключить напрямую к К-line.по ней с эбу общается иммобилайзер.либо одно либо другое.ведь чтобы подключить марш.комп. в жигулях то сначала откл. иммобилайзер и уж потом подкл. комп к К-line
Venik
psf, твой вопрос по-моему более логично адресовать производителям :oops:
Про режим работы ты всё правильно сказал, именно в совмещённом и работает. У меня показывает все заявленные параметры, кроме массового расхода воздуха :cool:
Spirit
Фигня какая-то. Насколько я знаю, расход топлива по OBD-2 тоже считать можно и МК ШТАБ это делает. Почему этим нужно цепляться к форсунке - загадка для меня.
ГётцОднако
Видимо у хендая нестандартные команды в протоколе, эти расчётные данные кажут (или сама формула расчёта расхода штатным борткомпом шибко секретная) - разработчики мультитроника ее видать не знают, вот и придумывают обходные пути.

Только хоть убейте, не пойму - накой нужен комп который ошибки не кажет? Обычно смысл этого компа в том, чтобы хоть както проконтролировать - не навешали-ли вам лапшу на уши на диагностике. Т.е. ошибки, напряжение в бортсети, ну и желательно угол открытия дросселя и мгновенный расход воздуха комп должен казать. Иначе, просто лишние часики получаются.
Venik
Цитата(ГётцОднако)
Только хоть убейте, не пойму - накой нужен комп который ошибки не кажет? Обычно смысл этого компа в том, чтобы хоть както проконтролировать - не навешали-ли вам лапшу на уши на диагностике. Т.е. ошибки, напряжение в бортсети, ну и желательно угол открытия дросселя и мгновенный расход воздуха комп должен казать. Иначе, просто лишние часики получаются.

Да кажет он ошибки, кажет! Вы тему читать сначала будете когда-нибудь? Почему надо всё по три раза повторять?

ps если не секрет, зачем вам расход воздуха? на дросель, лана, смотрю wink.gif но вот lvhd///// :oops:
psf
Цитата
Spirit
Фигня какая-то. Насколько я знаю, расход топлива по OBD-2 тоже считать можно и МК ШТАБ это делает. Почему этим нужно цепляться к форсунке - загадка для меня.


Вот для меня тоже. Я собственно про это и спрашивал. Просто предполагаю, что соединение напрямую с форсункой дает более точные результаты измерений, не более. Кстати, смотрел в сторону check-engine.ru (они тоже все измерения по данным из колодки делают+ коды ошибок и их удаление), но они мне прислали письмо, что сами не тестировали прибор на Getz'е, поэтому ничего гарантировать не могут.

Цитата
так всего прибор будет подключен к 3 источникам.его нельзя подключить напрямую к К-line.по ней с эбу общается иммобилайзер.либо одно либо другое.


Ничего не понимаю. Откуда такая информация? где почитать?
ГётцОднако
ну, просто по расходу воздуха можно впринципе поймать некоторые глючки, которые ЭБУ не ловит - например работу клапана адсорбера, или подсос воздуха через неплотные стыки на впуск. Не всегда конечно, но можно - всёравно лучше чем гадать на кофейной гуще "менять свечи или сменить заправку". По дросселю ловятся глючки ДПДЗ и подклинивания тапки газа. Т.е. какая-никакая, но хотябы примитивная оперативная диагностика (зачекало например с утреца нахолодную - поглядел, подумал, поехал в сервис :smile: )
psf
Цитата
[list]
ну, просто по расходу воздуха можно впринципе поймать некоторые глючки, которые ЭБУ не ловит - например работу клапана адсорбера, или подсос воздуха через неплотные стыки на впуск. Не всегда конечно, но можно - всёравно лучше чем гадать на кофейной гуще "менять свечи или сменить заправку". По дросселю ловятся глючки ДПДЗ и подклинивания тапки газа. Т.е. какая-никакая, но хотябы примитивная оперативная диагностика (зачекало например с утреца нахолодную - поглядел, подумал, поехал в сервис Smile )


Да, но только возможность интерпретации тонких эффектов определяется погрешностью измерений (в данном случае, аппраратная часть+ качество кода устройства). Не знаю, приводят ли современные производители бортовых компьютеров какие-либо погрешности для своих приборов, но при точности +/-трамвайная остановка все эти тонкие эффекты могут являться простыми флуктуациями (случайная погрешность), связанными, например, с температурой.
Т.е. если в приборе не указана погрешность измерений, то говорить о вылавливании малых отклонений в работе смысла не имеет.
ГётцОднако
о каких погрешностях речь? При диагостике сканер/борткомп тупо счттывает из ЭБУ показания соответствующего датчика, и потом диагност их сравнивает с табличными (либо тупо тестером меряет прямо на клеммах датчика) и интерпретирует результаты.

Просто - если у пользователя машины есть хотябы минимальные встроенные технические средства, позволяющие понять что творится с двигателем, у него покрайней мере есть свобода выбора (попытаться разобраться самому, проконсультироваться у коллег, у неофициальных двигателистов, спросить в инете и т.п. ... не факт что помогут, но всёравно хоть чтото). Когда их нет - остаётся тупо взирать на жёлтую лампочку, и верить тому, что вам сервис скажет (а где гарантия, что тамошний специалист квалифицированно разобрался с проблемой, а не вешает вам лапшу абы содрать с вас денег и отделаться поскорее?).
gets
есть такая книга по гетц.моя иномарка. там есть маааленький раздел про иммобилайзер.вот и написано там. и сам уже сообразил что к чему.раньше пытался подключится к К-line.и так и сяк.фига.стал думать.нашёл
Venik
Цитата(ГётцОднако)
ну, просто по расходу воздуха можно впринципе поймать некоторые глючки, которые ЭБУ не ловит - например работу клапана адсорбера, или подсос воздуха через неплотные стыки на впуск.

Уважаемый, а как Вы собираетесь судить о расходе воздуха, если ДМРВ отсутствует в конструкции???
Кстати, именно поэтому БК и не показывает данные с него wink.gif
ГётцОднако
а как по вашему ЭБУ двигателя его меряет? Там просто другой способ замеров - через датчик абсолютного давления (MAP-сенсор по ихнему), но суть таже: ЭБУ видит расход, и пляшет от него при расчёте времени работы форсунок и проч. Ессно фирменная диагностика эти данные читать из ЭБУ умеет. А вот сторонние изделия - похоже нет, а жаль.
Venik
Имхо, вы требуете невозможного :shock:

И вообще, MAP меряет не абсолютный расход воздуха, а его изменение, иначе говоря переходные режимы wink.gif А всё, что показывает фирменный сканер - расчётная величина laugh.gif
psf
Цитата
[list]
о каких погрешностях речь? При диагостике сканер/борткомп тупо счттывает из ЭБУ показания соответствующего датчика, и потом диагност их сравнивает с табличными (либо тупо тестером меряет прямо на клеммах датчика) и интерпретирует результаты.


Мы же обсуждаем подключение напрямую к датчику и измерение аналогового сигнала или временного промежутка его работы (открытие/закрытие, если датчик работает в режиме ключа) средствами стороннего БК. Я только хочу сказать, что точность подобного измерения определяется тем, как производитель бортового компьютера реализовал схему обработки сигнала, какие аппартные средства для этого использовались, их характеристики и качество кода. Отсюда погрешности измерения и вылезают, и только зная их можно говорить присутствует какой-то тонкий эффект или нет.
Понятно, что если БК читает через колодку значение из ЭБУ, то получает цифру.
BorodaKSV
Я купил Multitronics vg1031upl подключил через диагностический разъём, установил протокол в ручную OBD2S или OBD2Q, оба работают и заработал.
rgo
Поставил Multitronics VG1031GPL, подключил через диагностический разъём, установил протокол в ручную OBD2Q.
Теперь вопрос к тем, кто пользуется этим дивайсом.
Как мне посмотреть показывает ли он ошибки?


rgo
Немножко не точно выразился. Как спровацировать ошибку, без вредоносных последствий? Очень хочется посмотреть, как это выглядит в живую.
Venik
сними высоковольтный провод со свечки :grin:
должна высветится ошибка - "пропуск зажигания"
rgo
Скинул высоковольтник. Минут 10 погонял на трёх свечах. Запахло сероводородом. Чек не загорелся. БК ни чего не выдал.
Ущё есть какие идеи? Отключал датчик детонации, Чек тоже не загорелся.
Venik
датчик кислорода, м?

у меня он в реале умирал полгода :oops: я даже новый купил, возил в багажнике... ошибка выскакивала где-то раз в месяц... так и продал :oops:
mega1
Цитата(Venik)
Цитата(ГётцОднако)
ну, просто по расходу воздуха можно впринципе поймать некоторые глючки, которые ЭБУ не ловит - например работу клапана адсорбера, или подсос воздуха через неплотные стыки на впуск.

Уважаемый, а как Вы собираетесь судить о расходе воздуха, если ДМРВ отсутствует в конструкции???
Кстати, именно поэтому БК и не показывает данные с него wink.gif

как так отсутствует??? вы капот открывали? вы знаете как он выглядит и где должен находиться???
походу вы всего этого перечисленного не знаете.
а так же того, что без ДМРВ двигателю тяжело контролировать качество смеси (беднаябогатая)
RTFM
rgo
Вобщем увидел, что хотел. Скинул разъём датчика дросельной заслонки. Раза 4 вкл., погазовал маненько, выкл. Ошибка выскочила чек загорелся. Сделал сброс компом, чек погас.
Venik
Цитата(mega1)
Цитата(Venik)
Уважаемый, а как Вы собираетесь судить о расходе воздуха, если ДМРВ отсутствует в конструкции???
Кстати, именно поэтому БК и не показывает данные с него wink.gif

как так отсутствует??? вы капот открывали? вы знаете как он выглядит и где должен находиться???
походу вы всего этого перечисленного не знаете.
а так же того, что без ДМРВ двигателю тяжело контролировать качество смеси (беднаябогатая)
RTFM

Уважаемый, у Гетца нет ДМРВ, а еесть датчик абсолютного давления, именно по нему контроллер и рассчитывает состав топливо-воздушной смеси. Тут это уже сто раз перетирали. Поэтому не надо думать, что Вы самый умный и учить других жить laugh.gif
getz-petrozavodsk
как подключиться к датчику скорости? Я отключил колодку проводов от ЭБУ а там контакты не подписаны а прозванивать не могу так как тестера нет, может кто знает как считать в этой колодке провода и какой номер у провода датчика скорости?
manyaha
на колодке OBD 14контакт
mega1
Цитата(Venik)
Цитата(mega1)
Цитата(Venik)
Уважаемый, а как Вы собираетесь судить о расходе воздуха, если ДМРВ отсутствует в конструкции???
Кстати, именно поэтому БК и не показывает данные с него wink.gif

как так отсутствует??? вы капот открывали? вы знаете как он выглядит и где должен находиться???
походу вы всего этого перечисленного не знаете.
а так же того, что без ДМРВ двигателю тяжело контролировать качество смеси (беднаябогатая)
RTFM

Уважаемый, у Гетца нет ДМРВ, а еесть датчик абсолютного давления, именно по нему контроллер и рассчитывает состав топливо-воздушной смеси. Тут это уже сто раз перетирали. Поэтому не надо думать, что Вы самый умный и учить других жить laugh.gif


нет, я не самый умный и никого не учу жить,
блин и правда - присмотрелся к воздушному патрубку - и правда нет ничего на нем нет. :oops:
просто в памяти осталась какая то машина с похожей компоновкой и ДМРВ, который я снимал :grin:
приношу извинения :roll:
Jone
Те кто уже установил сей девайс - выложите фотки, кто куда установил его
Ulfzart
Купил этот прибор. Вчера подключил - все работает хорошо. Взял комплектацию VG1031GPL.

Сегодня буду думать, куда его мострячить. Без кожуха идеально встает слева от руля, под торпеду. Но как крепить? С кожухом примерю сегодня.

Можно, конечно где-нить в пластике высверлить под него отверстие.. но что-то не хочется...
rgo
Ставь над зеркалом. У меня там стоит, если на штатном стоит панорамное или какое другое. Придется крепёжную площадку, частично, заправить под обшивку. Провода пустил по стойке, затем под обшивкой поталка (слегка отагнул и заправил).
SharKo
Здравствуйте! Может я не по теме, но всеже, решил спросить. Приобрел БК V55-02 и конечно сразу решил опробовать. И что же оказалось – одна ножка на разъеме OBD II ( 15 контакт) прибора, заходит в пустой паз в разъема автомашины. Хотя сайте производителя уверяют о полной совместимости моего автомобиля Hyundai Getz 2006 г.в. с двигателем 1,4. В результате чего БК может работать лишь как часы!!! Изрядно полазив в Интернете, я нашел что 15 контакт L-Line (линия медленной диагностики) В моем случае на разъеме OBD-II имеются контакты:
№ кон-та Цвет провода Назначение
3 Желтый с черной полосой Нет данных
4 Зеленый Масса
5 Красный Масса
6 Черный Шина CAN
7 Черный Диагностический ISO 9141-2 K Line
8 Синий Нет данных
12 Серый с черной полоской Нет данных
14 Голубой Шина CAN
16 Коричневый Питание

ПОСОВЕТУЙТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ?


Производитель советует: «Отрежете разъем», а там кстати на монтажной плате имеются какие то полупроводниковые элементы (сильно смахивают на диоды и транзистор) это нечего что я их в мусор выкину. И Рекомендует поключится к 4,7,16 контактам, т.е. Уверяют что можно снять все данные с 7 контакта. В данную затею что то не вериться так как на ихний разъеме OBD II имет контакты 4,5,7,15,16. и к ниму подходят 4 провода.
rgo
SharKo
С удовольствием помог бы ВАМ, но у меня " Multitronics " советую обратиться на форум http://www.autocomp.ru/forum/ у меня был ряд вопросов, на которые на этом форуме получил ответы.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.