Господин ПЖ
25.5.2005, 0:42
Возможно вопрос вам покажется тупым, но все же рискну его задать:
Допустимо ли переключать "автомат" на скорости?
Пример: еду в пробке, переклюк стоит на "2". Пробка начинает рассасываться. Чтобы переключиться на "D" я сначала торможу, потом принажатой педали тормоза переключаю на "D". Можно ли эту процедуру сделать с ходу, не тормозя и без вреда для коробки передач?
Или вот еще пример: могу ли я ехать на длинном спуске и тормозить двигателем, переключившись с "D" на "2" или "L"?
Переключать на ходу коробку автомат нельзя!
FAQ по АКПП здесь -
http://japancar.km.ru/info/017.html
Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?
Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение «N», поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.
---
Другой вопрос, зачем в пробке пеключать на 2 ? Идея АКПП в том, что вообще ничего переключать от момента отправления из точки А до прибытия в точку Б не надо. В пробке автомат всеравно не раскрутится на повышающую передачу и смысла стоять в пробке в режиме 2 я не вижу.
Диапазон «2» - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.
Диапазон «1» - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.
Кстати, в нашем любимом мануале, который прилагается к Гетцу на русском языке - есть про это раздел, если мне не изменяет память.
Цитата(Ollegus)
Переключать на ходу коробку автомат нельзя!

не правда ваша уважаемый. нельзя на ходу из D переключатся в P и R, и нельзя на ходу из R в P и D,1,2. А вот понижать или повышать можно. Т.Е. переключить с D на 2 (1) можно, при этом надо соблюдать правило, что скорость не должна быть выше определенного значения. Читаем инструкцию прилагаемую к ГЕТЦ. Там все написано. Ну и рекомендую вот эту ссылку -
http://japancar.km.ru/info/017.html (FAQ по АКПП)
2
kz_kz
Зачем в пробке переключать на 2 обсуждали в
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...02&start=15.
Может
_aLex_ и
Скумбр не правы, но доказать им обратное я не в силах, не на столько знаю АКПП. Пока принял на веру и езжу, хотя ни когда не замечал, чтобы у меня в пробке успевала третья передача включится.
Господин ПЖ
25.5.2005, 9:01
Спасибо огромное! Все понял. Очень радует, что все же можно управлять автоматом.
Цитата(jan)
2
kz_kz
Зачем в пробке переключать на 2 обсуждали в
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...02&start=15.
Может
_aLex_ и
Скумбр не правы, но доказать им обратное я не в силах, не на столько знаю АКПП. Пока принял на веру и езжу, хотя ни когда не замечал, чтобы у меня в пробке успевала третья передача включится.
я соглашусь с тем, что можно ездить и таким хитрым образом. не вдаваясь в техинческие подробности, замечу, что такие режимы не сильно хороши для АКПП. На мой не профессиональный взгляд заморачиватся не стоит и критического ничего от включения 3й передачи в пробке не будет. :-) Придумывали автомат и инструкции к нему отнюдь не глупые люди, они лучше знают, зачем и как использовать режимы 1 и 2. По любому, все остается в руках владельца. Каждый ... как хочет.
HyunDaiGetz
25.5.2005, 9:53
Цитата(kz_kz)
Цитата(Ollegus)
Переключать на ходу коробку автомат нельзя!

не правда ваша уважаемый. нельзя на ходу из D переключатся в P и R, и нельзя на ходу из R в P и D,1,2. А вот понижать или повышать можно. Т.Е. переключить с D на 2 (1) можно, при этом надо соблюдать правило, что скорость не должна быть выше определенного значения. Читаем инструкцию прилагаемую к ГЕТЦ. Там все написано. Ну и рекомендую вот эту ссылку -
http://japancar.km.ru/info/017.html (FAQ по АКПП)
Имею сказать :idea: Сразу оговорюсь, что я никого не призываю на ходу втыкать "паркинг", более того, я не знаю просто какая коробка стоит на Гетце, да и вообще у меня "ручка" ;-) Но все же по опыту Сузуки ничего от этого страшного не проиходит, т.к. механизм блокировки выходного вала АКПП имеет храповой механизм, который прощелкивается при определенном усилии. Т.е. если на скорости выше примерно 5 км/ч включить "P", то вы просто услышите натужные щелчки храповика, легенда про "срезанные шлицы" пошла от старых VAG-овских коробок начала 90-хх. Хотя, безусловно, такое издевательство не идет на пользу механизму блокировки :roll: Еще раз, я не ручаюсь за Гетцевскую коробку, но полагаю, что там также.
И вообще, насчет "переключения передачи на автомате" хочу сказать следующее. Запомните, в современных коробках селектором вы НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТЕ никакие передачи, а просто говорите электронным мозгам АКПП какой диапазон передач для вас в настоящий момент предпочтителен. И не более :!: . Коробка сама принимает решение надо ли переключаться и безопасно ли это. Это я к тому, что если вы на скорости 120 передвинете селектор в L(1), то коробка не включит 1-ую :!: вместо этого включится 3-я, когда обороты упадут до примерно 5.5-6 тыс - включится 2-я и т.д. Многие коробки "отказываются" включать заднюю передачу при движении вперед со скоростью больше 3 км/ч. Так что панически бояться поломать автомат неверными действиями селектора не стоит.
Цитата(HyunDaiGetz)
Так что панически бояться поломать автомат неверными действиями селектора не стоит.
Поддержал
Цитата(-=ЯК=-)
Цитата(HyunDaiGetz)
Так что панически бояться поломать автомат неверными действиями селектора не стоит.
Поддержал
Но инструкцию по эксплуатации Гешки всеж таки почитать невредно. Ибо как гласит одно из основополагающих правил "Если ничего не получается, почитайте, наконец, HELP".
Не спорю, но и в панику вдаваться не надо...
EhProkachu
18.6.2005, 0:28
Однажды на "Рэндж-ровере" увлекшись спуском с затяжных спусков на нейтрали проскочил на селекторе автомата положение N и на секунду вошёл в положение R , после чего тут же выдернул оттуда рычах, но было поздно- заблокировались все 4 колеса при скорости около 80 км/ч.Не отклонившись от курса "Крокодил" проскользил в таком смешном состоянии до полной остановки.Это было в 23.00 и сзади никого не было( даже оценить пируэт было некому).Коробка тоже не пострадала-крепкая. А если на долгом светофоре, чтобы не сдерживать авто тормозом, включать то нейтраль , то паркинг, то рано или поздно включишь заднюю, после чего рекомендую побыстрее переходить в режим торможения----мудрость(народная).Ну ещё при заезде на бордюр не с хода , а силой воли-при достижении достаточного крутящего момента авто с автоматом любит прыгнуть вперёд больше чем хочется, здесь тож. не зевай. Ещё нельзя при пуске дрыгателя тутже включать D и сильно жать на гашетку - можно получить приличный удар в трансмиссии, нужна пауза 1.5 сек хотя бы после пуска д. Если вылезаешь откуда-нибудь враскачку, то после каждого качка нужно зафиксировать авто тормозом и спокойно перевести селектор в др. положение(вперёд- назад), обычно амплитуда качков увеличивается и выбираешся. Вроде бы это все приветы от автомата и практические советы для новичка(эх , молодёж!) :old:
Сергей Самаров
23.6.2005, 6:01
На горных дорогах, даже на таких "относительно горных", как на Урале, переключенние на "2" даёт небольшую экономию топлива. Я проверял. Что кассется нагрузки на двигатель, то эта передача для того и создана, чтобы такую нагрузку уменьшить, следовательно, продлить работу движка...
Иногда пробую тормозить двигателем, выключая на ходу овердрайв. Работает только на скорости свыше 100 кмч. Надеюсь, это не страшно для коробки?
Всем боящимся переключать автомат на скорости посвящается. Это ни в коем случае не призыв так делать, а просто описание свершившегося факта.
Сегодня я случайно на скорости включил коробку вместо "L" на "R". Уж не знаю, что там у меня в голове замкнуло, но я решил, что "L" - это на 2 положения вверх, а не вниз. Скорость была около 40кмч. На такое издевательство коробка не отреагировала ровным счётом никак. То есть я заметил, что включил R лишь по тому, что не произошло ожидаемого торможения двигателем. Посмотрев на селектор, я ужаснулся и тут же переключил обратно на D. Никаких последствий я пока (надеюсь, что и вообще) не обнаружил. Так что коробка достаточно умна, чтобы не позволять над собой таких издевательств.
Но вы лучше за мной таких глупостей не повторяйте! Будьте внимательны. Перед въездом в горку, где может понадобиться "L" лучше взгляните на селектор, чтобы убедиться, что "L" находится там, где вы думаете.
Я однажды из 2 проскочил на ходу в N мимо D. А вообще очень ИМХО не удобно, что нет индикации режимов АКПП на прибоной панели.
Как это нет индикации на приборной панели? Есть, есть!
Слева от счетчика ODO! Главное чтобы "спицы" руля не мешали
radujsja 4to v R popast nevozmozhno.
Aldor
неужели на рестайле сделали? :shock:
на дорестайле нет индикации режимов :old:
Цитата(Pasha)
неужели на рестайле сделали? :shock:
Да, да - показывается.
Единственное что неудобно - нет показаний расхода топлива! Как посчитать? :shock:
Если я правильно делаю я проехал на 36 л 262 км А это значит 36*100/262=13,7 л. А это очень много! Что за лажа!!!??? Может потому что она не обкатанная еще и потом станет все Ок?
Кто подскажет!?
Вчера на кутузе в пробке при трогании меня уносило вправо, в итоге включила L и гешка уверенно и ровно пошуршал, потом машинки поехали быстрее я переключила на 2, потом на D и полетела, всё ок, для этого и нужны пониженные
Автомат можно переключать с режима "D" на "3" ,"2", и "L", если делать это с "D" и по порядку то надо выжимать кнопку, если в обратном порядке, то кнопку выжимать не нежно. (смотри инструкцию по эксплуатации автомобиля).
titanik
17.10.2009, 19:55
Цитата(LUCKY)
Вчера на кутузе в пробке при трогании меня уносило вправо, в итоге включила L и гешка уверенно и ровно пошуршал, потом машинки поехали быстрее я переключила на 2, потом на D и полетела, всё ок, для этого и нужны пониженные

Я фигею, дорогая редакция!! А просто в режиме D автомат что, сразу с четвёртой трогается??!! :shock: :grin:
Или это привычка дёргать ручку и на автомат перекочевала?
Пониженные нужны совсем не для этого, достаточно почитать мануал к машине :cool:
titanik
17.10.2009, 20:00
Цитата(Azik)
Автомат можно переключать с режима "D" на "3" ,"2", и "L", если делать это с "D" и по порядку то надо выжимать кнопку, если в обратном порядке, то кнопку выжимать не нежно. (смотри инструкцию по эксплуатации автомобиля).
1. режима "3" у нас на АКПП нет.
2. Не забивайте голову новичкам тем "когда нужно выжимать кнопку, а когда нет". При не правильных действиях, кнопка просто не даст вам сделать то или иное действие без выжимания оной. Тем самым давая время на обдумывание действия. Вот и всё. Простое, тупое, механическое блокирование переключения. И совершать умственные потуги типа, нужно мне сейчас надавить кнопку или нет, совершенно лишние :cool:
простите за ошибку с "№3 немного загнался, в инструкции написано, что обороты двигателя должны соответствовать передаче при ее понижении и обязательно выжим кнопки. Я лично периодически трогаюсь на "L"? а дальше педаль в пол и уже по оборотам перевожу селектор на выше стоящую передачу. Правда толку от этого мало, так как пауза коробки не дает того эфекта который хотелось бы, а при превышении допустимых оборотов происходит самопереключение на вышестоящую.
titanik
17.10.2009, 20:16
Цитата(Azik)
простите за ошибку с "№3 немного загнался, в инструкции написано, что обороты двигателя должны соответствовать передаче при ее понижении и обязательно выжим кнопки. Я лично периодически трогаюсь на "L"? а дальше педаль в пол и уже по оборотам перевожу селектор на выше стоящую передачу. Правда толку от этого мало, так как пауза коробки не дает того эфекта который хотелось бы, а при превышении допустимых оборотов происходит самопереключение на вышестоящую.
Не занимаетеся садо-мазо. :grin: В режиме D коробка сама разгоняет движок до 2500 примерно оборотов на первой передаче, потом подрубает вторую и опять на 2500-2800 врубает 3-ю.
А в движении конечно, думать надо при переключении на первую, двигаясь под 90 км/ч :grin: Хотя и в этом случае мозги машины не позволят оборотам загубить движок, просто сработает отсечка на 6000 и двигло заорёт так, что больше так делать не захочется.
Читаем мануал - на 1-й не выше 40 км/ч, на второй - не выше 80 км/ч. Это если кататься принудительно на этих режимах.
Вообще L и 2 нужны в горах или из чачи выползать, не более того.
titanik
Цитата
В режиме D коробка сама разгоняет движок до 2500 примерно оборотов на первой передаче, потом подрубает вторую и опять на 2500-2800 врубает 3-ю.
Ой... а если у меня она желает это на 6000 - это болезнь? :shock:
Цитата(Azik)
Я лично периодически трогаюсь на "L"? а дальше педаль в пол и уже по оборотам перевожу селектор на выше стоящую передачу.
Да, я когда с ручки пересел и газом на автомате работать не умел, тоже такой фигнёй страдал. Очень уж после ручки руки чесались что-нибудь подёргать.
К счастью, это проходит. Чего и Вам желаю. И учитесь работать педалью газа. На АКПП всё делается только ею. Благо АКПП у Гетца очень адекватная.
aldor на гашетку дави потише...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.