Edmundas
26.5.2005, 14:39
Posle togo, kak vyxozu iz mashiny i dotragivayus' do metalla, poluchayu bol'no po pal'cam. Kak etogo izbezat'? Kstati videl peredachu po Discovery. Tam izuchili etot vopros i sdelali vyvod, chto bol'hsinstvo vozgoranij mashin na kolonkax pri zalive topliva v bak proisxodit imenno ot etogo.
Обработать антистатическим средством сидушки, ну и не носить синтетику самим.
И еще не ерзать на сиденье :grin:
Edmundas
26.5.2005, 14:58
Цитата(Kompik)
Обработать антистатическим средством сидушки, ну и не носить синтетику самим.
И еще не ерзать на сиденье :grin:
Nu eto ne serjozno - Kazdyj den' bryzgat' na siden'e. Drugie varianty est'?
ну еще есть старый народный способ "антистатичный хвост". У бензовозов и тролейбусов для этого вешают цепь!! Ну а Вы можете повесить цепочку, проводочек или резинку с проволочкой внутри..
а причина видимо в Вашей одежде и синтетических чехлах на сиденьях.
Цитата(Kompik)
Обработать антистатическим средством сидушки, ну и не носить синтетику самим.
И еще не ерзать на сиденье :grin:
Можно еще прицепить к кузову резинку-антистатик, как на "жигулях" делают. На ТАЗе помогало.
Пока писал идея устарела... но актуальна
А меня перестало бить током, после того, как я повесил дополнительную массу на движок.
дел на 5 минут, цена вопроса 50 рублей.
рекомендую :grin:
Это статическое электричество. Хвосты не помагают, проверено. Этот хвост даже слышно, как шкребет по асфальту.
Я выроботал у себя правило перед выходом из машины: сначало берусь рукой за лакокрасочного покрытия двери потом ставлю ногу на поверхность планеты.
HyunDaiGetz
26.5.2005, 16:10
Цитата(LexLi)
Это статическое электричество. Хвосты не помагают, проверено. Этот хвост даже слышно, как шкребет по асфальту.
Я выроботал у себя правило перед выходом из машины: сначало берусь рукой за лакокрасочного покрытия двери потом ставлю ногу на поверхность планеты.
Согласен, хвосты помогают не электризоваться самой машине об воздух (что безусловно происходит, но не так выраженно). А вот от электризации при ерзании на сиденье не спасет. ИМХО, только антистатик и смена одежды. Вот про себя могу такой случай рассказать. Купила мне жена красивые такие спортивные с ортопедической формы стелькой (и дорогущие :!: ) тапки, чтобы взять их с собой в отпуск. Отпуск закончился, мы вернулись, а т.к. к тапкам я за это время очень привык, то решил ходить в них по дому. И тут начался какой-то ужас: у меня на шкафах металлическая оконтовка дверц, собственно она помимо декора еще и для их открывания служит. Так вот стало меня от шкафов током колошмать да так, что днем искры были видны, как от электрозажигалки :shock: Мучение это неделю-две продолжалось, трясло меня от шкафов, от дверей, даже от собственной жены... пока я не сопоставил события... Действительно, 1-минутной прогулки по ковровому покрытию комнаты оказывалось достаточно, чтобы выдать мощную искру. Пришлось свою модную обувку забросить и вернуться к стареньким китайским "шлепкам" с подошвой то ли из пенки, то ли из пористой резины. А тапки-электрошокеры стали развлекаловкой для гостей :roll: Вобщем, велкам на тест-драйв ;-)
Я тут загрузился, стал вспоминать, когда меня перестало током бить, и вот ведь- вспомнил. Когда я на передние сидения нацепил чехлы- "майки" (обсуждалось в опросах-
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...sc&start=15, там же есть фотка, AlexJP выкладывал ,а у меня такие же). Сделаны в Польше, у нас стоили 299 р.
Кстати проблема очень серьезная, я даже выработал рефлекс, открываю дверь, разъряжаюсь об нее тыльной стороной ладони, а потом уже выхожу из машины :grin:
Цитата(LexLi)
Это статическое электричество. Хвосты не помагают, проверено. Этот хвост даже слышно, как шкребет по асфальту.
Я выроботал у себя правило перед выходом из машины: сначало берусь рукой за лакокрасочного покрытия двери потом ставлю ногу на поверхность планеты.
Я также делаю, сначала рукой за дверь а потом выхожу, у меня приятель таким образом спалил радио в магнитоле Kenwood, он вылез из машины и хотел антенну поправить, пролетела искра-радио больше никогда не пело.
Цитата(Гера)
Я тут загрузился, стал вспоминать, когда меня перестало током бить, и вот ведь- вспомнил. Когда я на передние сидения нацепил чехлы- "майки" (обсуждалось в опросах-
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...sc&start=15, там же есть фотка, AlexJP выкладывал ,а у меня такие же). Сделаны в Польше, у нас стоили 299 р.
полагаю, что это либо совпадение, либо майки сделаны из какой-то специальной ткани...у меня тоже были майки на 9-ке, однако же от "электрошока" они не помогали ни капли...
Сергей Самаров
29.5.2005, 19:56
Проблема, мне кажется, не в машине...
И меня и жену зимой постоянно бьёт током и в машине и дома, потому что носим вязанные вещи. С наступлением тепла эффект "электрического человека" пропадает. Если кто-то носит синтетику, его тоже может "молотить"...
RR_BoriZ
30.5.2005, 23:49
А не может электрика на корпус коротить???
Меня стабильно бьет током только если я хожу в кроссовках. Привык просто плечом дотрагиваюсь до двери когда выхожу, это не так неприятно как если рукой трогать металл.
HyunDaiGetz
31.5.2005, 8:52
Цитата(RR_BoriZ)
А не может электрика на корпус коротить???
Очень сомневаюсь, что электрика "бьет на корпус". Все же если машина заводится, то контакт аккумулятора с массой есть и весьма неплохой, т.е. если какая-то цепь начнет бить на корпус, то из-за КЗ по этой цепи сразу же выгорит соответствующий предохранитель. Да и вообще, если между сухой кожей и металлом, покрытым грунтовкой-краской-лаком проскакивает разряд, то разрядное напряжение исчисляется тысячами вольт - ну нету в машине при выключенном зажигании таких источников высокого напряжения, однозначно - бьет статика при разности зарядов. А вот откуда она берется? Самые распространенные пути появления - трение машины об воздух при продолжительной езде в условиях большой запыленности и синтетическая одежда водителя-пассажиров. ИМХО, в 99% случаев причина именно в одежде. Кто не верит - прочитайте мой пост про тапочки или опробуйте их на себе :cool:
Меня вот тоже бьет на массу двери, когда выхожу. А что вы хотите, сиденья то уж очень синтетические и подвержены генерированию статического эл-ва. Поерзаешь по ним джинсами или брюками, а потом Кз на массу. Заземлятся все равно надо, а то рванут пары бензина )))
Меня постоянно коротило на шкаф с коммутационным оборудованием. Искра неплохая была, неприятная. Сделал проще: заземляюсь не пустыми руками а металлическим ключем. Так хоть не бьет током по рукам, а искра через металл проходит.
Чего вы мудрите-то?Антистатик снимает сразу все проблемы. :cool:
Петрович-В
8.4.2008, 9:55
Каки вариант...
"Не дай себе засохнуть". Больше пейте! :eek:
Одежда, увлажненная потом, не электризуется!
Blade Runner
8.4.2008, 13:14
Бьёт, значит любит! :grin:
Да, у меня тоже такая проблема. Припаркуешься и сидишь морально готовишься к разряду... за то просыпаешься сразу

) А еще у меня длинные волосы, и зимой когда садилась, превращалась в одуванчик... так причем когда волосы встают дыбом - я их умудрялась прихлопывать.... Очень поднимаю настроение проезжающим мимо авто....
Цитата(Сергей Самаров)
Проблема, мне кажется, не в машине...
И меня и жену зимой постоянно бьёт током и в машине и дома, потому что носим вязанные вещи. С наступлением тепла эффект "электрического человека" пропадает. Если кто-то носит синтетику, его тоже может "молотить"...
Вот-вот! Я вожу с работы трех человек, а бьет только одного, остальных ни разу! У меня еще приятель есть - так его от любой аудио-видеоаппаратуры бьет всегда!
sasha_ann
20.2.2009, 13:08
Не ходить в сентетике :grin:
Перед выходм-входом в машину прикасаюсь рукой к стеклу двери, помогает
Антистатик поможет? Каким брызгать?
[quote="gdialex"]Меня вот тоже бьет на массу двери, когда выхожу. А что вы хотите, сиденья то уж очень синтетические и подвержены генерированию статического эл-ва. Поерзаешь по ним джинсами или брюками, а потом Кз на массу. Заземлятся все равно надо, а то рванут пары бензина )))
Ну если от статики рванут пары бензина, то наверно зажигалку по твоим словам около машин ваще нельзя зажигать... :smile:
А я такую закономерность заметил - если я водитель, то не бьет, а если еду в качестве пассажира, то практически всегда бьет током, когда из машины выхожу. Сделал вывод, что водитель чаще уравнивает свой электростатический заряд с машиной (во время контакта при переключении скоростей и т.п.), а пассажир сидит себе спокойненько и заряд копит
Михаил З.
1.5.2009, 10:18
Избавляюсь следующим способом:
Под рулем, на его тыльной стороне (сзади) есть винтик, которым прикручен руль. Находится он за левым-правым лучем т-образного руля машины. В процессе езды я его трогаю средним (главным, или "факом" - кто как называет :oops: ) пальцем, и всего делов.
Цитата(Михаил З.)
Избавляюсь следующим способом:
Под рулем, на его тыльной стороне (сзади) есть винтик, которым прикручен руль. Находится он за левым-правым лучем т-образного руля машины. В процессе езды я его трогаю средним (главным, или "факом" - кто как называет :oops: ) пальцем, и всего делов.
А я предлагаю контакт, связанный с массой авто,
вывести на тыльную сторону ручки открывания двери (той, что внутри салона, разумеется)!
ИМХО, это будет
самый комфортный (и безопасный!) способ гашения статического потенциала между автомобилем и человеком сидящим в машине, и собирающимся выйти из неё.
Самое главное преимущество этого способа даже не в комфортности, а именно - в безобасности в отношении возгорания паров бензина
(на заправке, например)!
Ведь, разряд
(а, стало быть, и искра) будут пробегать в ещё при закрытых дверях автомобиля, а значит - внутри его салона.
Столкнулся с такой же проблемой, после замены акустики....
Теперь постоянно бьёт током! Вот и думаю, разбирать обшивку, смотреть, что да как... ?!
Цитата(Slogger)
Цитата(Михаил З.)
Избавляюсь следующим способом:
Под рулем, на его тыльной стороне (сзади) есть винтик, которым прикручен руль. Находится он за левым-правым лучем т-образного руля машины. В процессе езды я его трогаю средним (главным, или "факом" - кто как называет :oops: ) пальцем, и всего делов.
А я предлагаю контакт, связанный с массой авто,
вывести на тыльную сторону ручки открывания двери (той, что внутри салона, разумеется)!
ИМХО, это будет
самый комфортный (и безопасный!) способ гашения статического потенциала между автомобилем и человеком сидящим в машине, и собирающимся выйти из неё.
Самое главное преимущество этого способа даже не в комфортности, а именно - в безобасности в отношении возгорания паров бензина
(на заправке, например)!
Ведь, разряд
(а, стало быть, и искра) будут пробегать в ещё при закрытых дверях автомобиля, а значит - внутри его салона.
Да ладно Вам страдать то!! Если бьет, то при открытии двери, когда выходите из машины, но кк бы на половину :grin: То есть ваша пятая точка на сидение. В этот момент просто придерживаете рукой дверь, где металл.. И бить не будет, извращаться не надо. Ну а уж про пары бензина, ну я не знаю, этож какая искра должна быть!!!
Цитата(Image)
Цитата(Slogger)
Цитата(Михаил З.)
Избавляюсь следующим способом:
Под рулем, на его тыльной стороне (сзади) есть винтик, которым прикручен руль. Находится он за левым-правым лучем т-образного руля машины. В процессе езды я его трогаю средним (главным, или "факом" - кто как называет :oops: ) пальцем, и всего делов.
А я предлагаю контакт, связанный с массой авто,
вывести на тыльную сторону ручки открывания двери (той, что внутри салона, разумеется)!
ИМХО, это будет
самый комфортный (и безопасный!) способ гашения статического потенциала между автомобилем и человеком сидящим в машине, и собирающимся выйти из неё.
Самое главное преимущество этого способа даже не в комфортности, а именно - в безобасности в отношении возгорания паров бензина
(на заправке, например)!
Ведь, разряд
(а, стало быть, и искра) будут пробегать в ещё при закрытых дверях автомобиля, а значит - внутри его салона.
Да ладно Вам страдать то!! Если бьет, то при открытии двери, когда выходите из машины, но кк бы на половину :grin: То есть ваша пятая точка на сидение. В этот момент просто придерживаете рукой дверь, где металл.. И бить не будет, извращаться не надо.
А повнятней можешь выразиться? Два раза прочёл, что ты тут написал, и так и не понял, что ты хотел сказать.
У меня снаружи вся дверь окрашена, голого металла нет. Внутри салона - даже к окрашенному металлу доступа нет.
Так чё делать-то, Image? Конструктифф давай!!
Цитата(Image)
Ну а уж про пары бензина, ну я не знаю, этож какая искра должна быть!!!
Искра - любая, для воспламенения околоачивающегося рядом облака из смеси паров бензина с воздухом - хватит, есичо.
[quote="SloggerИскра - любая, для воспламенения околоачивающегося рядом облака из смеси паров бензина с воздухом - хватит, есичо.[/quote]
Не, ну, во-первых, не любая, а только смесь определенной концентрации (иначе не взорвется). А во-вторых, откуда возле двери облако паров такой концентрации?! Это только в закрытом баке может образоваться. Поэтому горловина бака и сделана из пластика, чтобы пистолетом искру не выбивало (вот там может жахнуть не по деццки!).
По теме:
Долбает электростатический разряд, который образуется при трении сидения об одежду. Во время движения трение происходит, но заряд сразу стекает обратно в сидение (раз вы на нем сидите и контакт есть) в течение пары секунд. А вот в момент выхода вы сильно шоркаете по сиденью спиной и (простите) попой и сразу встаете. Заряд стечь не успевает, т.к. контакт вас с кузовом разорван, и когда вы беретесь за металл (даже крашенный, краска не спасает), тут заряд мгновенно разряжается через искру.
Решение:
а) временное решение - при выходе вставая с сиденья держаться за металл двери. Заряд накапливаясь на вашей попе сразу плавно уходит в дверь.
б) постоянное решение - купить чехлы, которые не дают статического заряда при трении. Не все материалы заряжаются при трении. Подобрать материал наверное можно только экспериментально. Ну или обработать антистатиком (но на сколько его хватает я не в курсе).
Цитата(Slogger)
Цитата(Image)
Цитата(Slogger)
Цитата(Михаил З.)
Избавляюсь следующим способом:
Под рулем, на его тыльной стороне (сзади) есть винтик, которым прикручен руль. Находится он за левым-правым лучем т-образного руля машины. В процессе езды я его трогаю средним (главным, или "факом" - кто как называет :oops: ) пальцем, и всего делов.
А я предлагаю контакт, связанный с массой авто,
вывести на тыльную сторону ручки открывания двери (той, что внутри салона, разумеется)!
ИМХО, это будет
самый комфортный (и безопасный!) способ гашения статического потенциала между автомобилем и человеком сидящим в машине, и собирающимся выйти из неё.
Самое главное преимущество этого способа даже не в комфортности, а именно - в безобасности в отношении возгорания паров бензина
(на заправке, например)!
Ведь, разряд
(а, стало быть, и искра) будут пробегать в ещё при закрытых дверях автомобиля, а значит - внутри его салона.
Да ладно Вам страдать то!! Если бьет, то при открытии двери, когда выходите из машины, но кк бы на половину :grin: То есть ваша пятая точка на сидение. В этот момент просто придерживаете рукой дверь, где металл.. И бить не будет, извращаться не надо.
А повнятней можешь выразиться? Два раза прочёл, что ты тут написал, и так и не понял, что ты хотел сказать.
У меня снаружи вся дверь окрашена, голого металла нет. Внутри салона - даже к окрашенному металлу доступа нет.
Так чё делать-то, Image? Конструктифф давай!!
Цитата(Image)
Ну а уж про пары бензина, ну я не знаю, этож какая искра должна быть!!!
Искра - любая, для воспламенения околоачивающегося рядом облака из смеси паров бензина с воздухом - хватит, есичо.
Ну что не понятного то!!! Приоткрываешь дверь немного, дальше держишься не за ручку, а за край двери, где металл. Выходишь спокойно и закрываешь дверь.
Читаю и понимаю, что оказывается эта проблема не у меня одной
Цитата(Image)
Ну что не понятного то!!! Приоткрываешь дверь немного, дальше держишься не за ручку, а за край двери, где металл. Выходишь спокойно и закрываешь дверь.
Теперь понятно. У меня сейчас именно так и происходит.
Однако, лично для меня сей метод - весма и весьма неудобен.
Алексей_С
8.5.2009, 15:40
И эта проблема возникает только весной :smile:
а как за ручку вообще можно держаться???
Алексей_С
8.5.2009, 18:13
Цитата(LePa)
а как за ручку вообще можно держаться???
Думаю имеется в виду ручка за которую держишься когда открываешь и закрываешь дверь
Цитата(Алексей_С)
Цитата(LePa)
а как за ручку вообще можно держаться???
Думаю имеется в виду ручка за которую держишься когда открываешь и закрываешь дверь
Ну естевственно, так как больше нет внутри никаких ручек на двери, кроме этой.
хи..не удобно же с помощью ручки выходить))
когдо током бьет - тоже не удобно)
Меня вообще постоянно бьет (((
Да ручка внутренняя :smile:
Я за ручник разряжаюсь, за непластиковую его часть конечно.
Дмитрий105
2.8.2009, 9:14
у меня в авто, всех выходящих из неё бьёт, чё делать? как быть?
Цитата(Дмитрий105)
у меня в авто, всех выходящих из неё бьёт, чё делать? как быть?
Обрати внимание на последний снимок. Цепь до земли видишь? Делаешь себе аналогичную. Только крепить к металлу, а не к накладке бампера!
Проблема решена навсегда.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.