Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гетц 2008 года контроль температуры ОЖ
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
twiceal
Купил в апреле Гетц, 1.4 двигатель. Хочу иметь полную информацию об текущей температуре охлаждающей жидкости, а не только об перегреве. Дополнительный компьютер понятно, а кто предложит что-нибудь по-проще?
rgo
Метиостанция с выносным датчиком температуры, Термометр для сауны, Есть тесторы с датчиком температуры, полно всяких приблуд.

Knop
Тебя спасёт, как ни странно, компьютер сторонних разработчиков. ;-)
I_G_O_R
МЕНЯ ТОЖЕ ИНТЕРЕСУЕТ ЭТОТ ВОПРОС. А КТО НИБУДЬ ЗНАЕТ МОЖНО ЛИ ПРОШИТЬ ШТАТНЫЙ БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР ЧТОБЫ В НЁМ ПОЯВИЛИСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ТАКИЕ КАК
1. ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
2. МОМЕНТАЛЬНЫЙ РАСХОД
3. СРЕДНЕЯ СКОРОСТЬ
И Т.П.
getzevod2008
Цитата(twiceal)
Купил в апреле Гетц, 1.4 двигатель. Хочу иметь полную информацию об текущей температуре охлаждающей жидкости, а не только об перегреве. Дополнительный компьютер понятно, а кто предложит что-нибудь по-проще?


Я думаю, беспокоиться не стоит. Машина новая, радиатор новый, чистый, вентилятор радиатора работает - перегрева не будет даже если на улице 'Ташкент'. Меня раньше тоже напрягало отсутствие указателя температуры ОЖ (привык всё-таки контролировать её на отечественной машине), но сейчас как-то начал про это забывать.
twiceal
просматривал инструкцию на Гетц 1,1, так там написано при 60 градусах - 120-170 Ом, при 120 - 22-25 Ом. Вот такой вот разброс значений датчика. Если система индикации работает по токовому сигналу, то врезавшись последовательно можно простым амперметром контролировать температуру ОЖ, однако зависимость Омы-температура нелинейна. Так хотя бы проведя эксперименты на исправном движке можно контролировать увеличение тока выше нормы. Как считаете?
WADIE
getzevod2008
+100

twiceal
зачем тебе не нужная информация !!! автоматика сама всё что надо сделает !!! :grin:

I_G_O_R
- купи навороченный - за бешенные деньги - смотри и наслаждайся увиденным :grin:
- а фукцию доствки мягкого места из одной точки в другую будет выполнять так-же !!!
rgo
Цитата(twiceal)
просматривал инструкцию на Гетц 1,1, так там написано при 60 градусах - 120-170 Ом, при 120 - 22-25 Ом. Вот такой вот разброс значений датчика. Если система индикации работает по токовому сигналу, то врезавшись последовательно можно простым амперметром контролировать температуру ОЖ, однако зависимость Омы-температура нелинейна. Так хотя бы проведя эксперименты на исправном движке можно контролировать увеличение тока выше нормы. Как считаете?


Вот сам всё и придумал. Осталось только оттарировать шкалу и найти место куда это приладить.

twiceal
Думаю, для любителей самоделок и контроля за своим авто тема интересна. Хочется подобрать уместный в такой машине как Гетц индикатор и место для него
кум Панас
Странно,на панели приборов есть 2 лампочки синяя-мотор холодный и красная-перегрев,не дай бог ее увидеть.Зачем еще что-то?
-pm-
кум Панас
На автомобилях 2008-го года лампочка осталась только одна - красная. Синюю больше не ставят. Да и не нужна она. Замеры БК показали, что до нормальной температуры для начала движения (35градусов) ОЖ нагревается ровно тогда, когда обороты ХХ опускаются ровно до 1000.
DimDimich
Не знаю, не знаю... Мне с лампочкой было бы стремновато ездить...
А работает ли она? А не перегорела ли? Со стрелкой как-то спокойнее. :smile:
ЛОРД
купил 17.06.08 Гетц 1,6
что то не нашел я этой лампочки :sad:
а где она расположена?
vovanich
ЛОРД
расположена она на циферблате тахометра внизу
vovanich
когда то и давление масла по стрелке контролировали, ничего же все щас к лампочке привыкли. Зачем на панели нужна лишняя стрелка? Есть контроль перегрева, больше и не нужно я считаю. А прогрев это привычка оставшаяся еще от тракторных движков наших тазиков. В европе например машины вообще не прогревают даже зимой, снег стряхнут и потом заводят и едут, и ни чего.
DimDimich
Цитата(vovanich)
когда то и давление масла по стрелке контролировали, ничего же все щас к лампочке привыкли.


Да, только эта лампочка при включении зажигания загорается и говорит "не парься, я в порядке" :smile:. А с лампочкой температуры ОЖ такого нет. И когда она загорится, это будет означать только одно - привет сервису от ГБЦ. :grin: Не-е, со стрелкой спокойнее!
-pm-
Цитата(DimDimich)
Да, только эта лампочка при включении зажигания загорается и говорит "не парься, я в порядке" :smile:. А с лампочкой температуры ОЖ такого нет. И когда она загорится, это будет означать только одно - привет сервису от ГБЦ. :grin: Не-е, со стрелкой спокойнее!


Как это нет? У меня красная лампочка ОЖ загорается каждый раз при включении зажигания, а потом гаснет.
Lorderon
Цитата(DimDimich)
Цитата(vovanich)
когда то и давление масла по стрелке контролировали, ничего же все щас к лампочке привыкли.


И когда она загорится, это будет означать только одно - привет сервису от ГБЦ. :grin: Не-е, со стрелкой спокойнее!


Вряд ли все так печально на самом деле, думаю что между загоранием красного индикатора и когда поведет ГБЦ должно пройти какое то время, причем по идее этого времени должно хватить на принятие мер (иначе в этом индикаторе вообще смысла нет)
ilevser
вот кстати в тему пред. поста: кто-нибудь знает, сколько времени есть у водителя Гетца на принятие мер после загорания лампочки? вопрос вполне серьезный.
vovanich
Цитата(DimDimich)
Цитата(vovanich)
когда то и давление масла по стрелке контролировали, ничего же все щас к лампочке привыкли.


Да, только эта лампочка при включении зажигания загорается и говорит "не парься, я в порядке" :smile:. А с лампочкой температуры ОЖ такого нет. И когда она загорится, это будет означать только одно - привет сервису от ГБЦ. :grin: Не-е, со стрелкой спокойнее!

С лампочкой контроля ОЖ такое есть! И кстати когда у вас стрелка заползет в красную зону, вы сразу же поедете на ремонт ГБЦ?
vovanich
ilevser
Времени столько, сколько нужно на выкипание примерно трети ОЖ, 1-2 минуты уж точно есть. Жалко что эта лампочка зуммером не дублируется.
Романчиков А.М.
Цитата(vovanich)
В европе например машины вообще не прогревают даже зимой, снег стряхнут и потом заводят и едут, и ни чего.

Это сделано в угоду экологии. Мотор лучше все-же немного прогреть.
Я никогда не раскручиваю мотор, пока он не выйдет на рабочую температуру.
Сейчас просто идет смена стандартов, если раньше машины делаи на совесть. То сейчас стараются, лиш бы гарантию отездило. Интервалы в ТО 15-20 тысяч жесть. Всегда менял и буду менять масла и фильтра на 7000-10000 тысяч.
По теме:
1. Стрелка все-таки нужна
2. Или поставить БК и отдельно доп. прибор
DimaSys
Lorderon

Цитата
Вряд ли все так печально на самом деле, думаю что между загоранием красного индикатора и когда поведет ГБЦ должно пройти какое то время, причем по идее этого времени должно хватить на принятие мер (иначе в этом индикаторе вообще смысла нет)


Читаем мануал и долго думаем... При наличии синей лампочки, красная загорается при 120 градусах, при ее отсутствии - при 117 градусах, да и еще +/- 3 градуса smile.gif Красота smile.gif Блок уже может повести... А потом доказывайте гарантийке, что "приняли необходимые меры".

Лично для меня, толку от этой лампочки... При наличии стрелки я сразу замечу неладное, а тут...

vovanich
Дублирование зуммером можно сделать самим. И думаю стоит это сделать, ибо заметить красную лампочку не каждый сможет.
rgo
Много раз писали. Б. К. выход из создавшейся ситуации. Я поставил Multitronics. Зумер можно поставить на любую нужную вам температуру, и кроме того сообщение голосом.

ГётцОднако
Цитата
просматривал инструкцию на Гетц 1,1, так там написано при 60 градусах - 120-170 Ом, при 120 - 22-25 Ом. Вот такой вот разброс значений датчика. Если система индикации работает по токовому сигналу, то врезавшись последовательно можно простым амперметром контролировать температуру ОЖ, однако зависимость Омы-температура нелинейна.


Контроллер меряет не ток, а падение напряжения на датчике (дачик - обычный терморезистор с нелинейной шкалой).
Покупаешь самый дешёвый китайский мультиметр со стрелочным индикатором (рублей 200 наверное), подключаешь в режиме вольтметра на клеммы разъёма датчика (ну или прямо на соответствующие провода в жгуте ЭБУ) и калибруешь шкалу (например по диагностической программе, Хайскану, или внешнему борткомпьютеру наподобие bt-ecu,multitronics и иже с ними ).

Контрольные значения измеряемого напряжения есть например в файле FL.PDF, но по диагностике откалибровать можно точнее).

Колхозно, но работать определённо будет :smile:
DimaSys
ГётцОднако
Не... Это конечно вариант smile.gif Но... Я думаю вы вряд ли что-то разглядите на этом приборе smile.gif Стрелка там будет дергаться от дороги как сумасшедшая smile.gif

А что если купить стрелочный прибор от Волги к примеру? Они у нее почти по отдельности продаются. Шкалу ессно перерисовать smile.gif

На вазовской десятке при 60 - 667 Ом, при 100 - 177 Ом. Данных от Волг у меня нет. Но думаю дополнительным постоянным резистором можно подогнать под себя smile.gif
ГётцОднако
С какой радости стрелке дёргаться-то? Принцип работы стрелочного индикатора представляете?

Цитата
А что если купить стрелочный прибор от Волги к примеру?


Дык есть всякие псевдо-спортивные индикаторы (срацеры на ура раскупают) с приличным внешним видом. Выбирай какой понравится и лепи - абы напряжение умел мерять (и входное сопротивление прибора побольше, так он меньше влиять будет на показания термодатчика).
DimaSys
ГётцОднако
У меня мультиметр 83 года smile.gif стрелка колышется от малейшего дуновения. Я не супер спец в этих делах, но вроде слышал, что стрелочные мультиметры страдают такими делами.

Цитата
Дык есть всякие псевдо-спортивные индикаторы (срацеры на ура раскупают) с приличным внешним видом

Блин, ни разу не видел!
DimDimich
Цитата(pm-)
Цитата(DimDimich)


Да, только эта лампочка при включении зажигания загорается и говорит "не парься, я в порядке" :smile:. А с лампочкой температуры ОЖ такого нет. И когда она загорится, это будет означать только одно - привет сервису от ГБЦ. :grin: Не-е, со стрелкой спокойнее!


Как это нет? У меня красная лампочка ОЖ загорается каждый раз при включении зажигания, а потом гаснет.


Ну вот! Ловите первый звоночек! У меня Геша старый (со стрелкой), а у отца - новый (с гребаной лампочкой). У него энта лампада при включении зажигания не загорается, млин! Попал батя на поездку в сервис :cry:

А вообще, вас послушать, так все надо лампочками заменить!
Бензина 5 литров - загорается лампа, заправься. Зачем вам стрелка?
Обороты 6 тысяч - снова лампочка, "не крутить"!
Скорость 60 - снова лампочка, превышаем...
В общем все через задницу, а экономия 20 копеек...
грохотайло
Задница, не задница, но на лампочка более заметна, чем уползшая стрелка. Другой вопрос, в том, что лампочка менее надёжна чем стрелка.
Lorderon
DimDimich

Ну если следовать такой логике, то наоборот нужно заменить все стрелочными приборами, и будем ездить как в кабине самолета с сотней стрелочных индикаторов, только думаю это такая же неудобно, как и замена всех стрелочных приборов на лампочки.

ИМХО в случае с Гетцем отсутствие стрелочного индикатора температуры ОЖ вписывается в концепцию аскетичной приборной панели на которой явно отражаются только дежурная информация необходимая в данный момент времени, а остальная информация будет отражаться только при возникновении проблемы.
Vorobey
На счёт прогрева обсолютно верно. Даже в наших старых книжках (советы автолюбителям 70-х) писали, что движки следует греть на ходу на низких оборотах.
zerga
если нужно свякая инфа - погляди на http://www.m-electronics.ru/products/
с гешками протестено.
DimaSys
Люди градусники ставят smile.gif http://www.clubnote.ru/forum/index.php?showtopic=299

zerga
Мне не нужен дополнительный борткомпьютер, мне штатного вполне хватает. Для серьезной диагностики есть ноут.
Чебоксарец
у меня машина новая - август 2008 г. Могу с уверенностью сказать, что синие лампочки не ставят ! Оставили только одну - красную.
Jarlacks
Читая эту ветку вспомнилось как в начале девяностых многие вставляли в щиток приборов от девятки с низкой панелью тахометр. Если заморочиться насчет указателя температуры,то я разобрал бы щиток от рестайла , наверняка там теперь пустое место, и установил бы указатель от дорестайла. Далее к датчику по схеме. Скорее всего и лишний контакт в клемнике на щитке найдется для этого. Ну и саму шкалу либо нарисовать ,либо наклеить по аналогии с родной. Да, щиток от дорестайла донор , лучше тот,что без компа) Я понимаю что это гиморный вариант ,но за то выглядеть будет как с завода и ессно точность показаний будет + не надо ничего лишнего лепить на торпеде. Но это тока мое предположение и скорее годится для тех кто купил Гешу с уже приличным пробегом и готов сам поковыряться,так что прошу не пинать сильно)) А как по мне,то с нашими пробками ,да в жару ,то с указателем было бы намного спокойнее.
Spirit
Jarlacks
"Указатель от дорестайла" - это хорошо придумано. Жалко только, что такой детали не существует. Есть только приборная панель в сборе. И стоит она столько, что дешевле купить полноценный бортовой комп.
Jarlacks
К сожалению не знаю пока как у Гетца щиток устроен, но подозреваю что там не моноблок и скорее всего все приборы собраны модулями как во многих авто. Если это так,то шанс реализовать эту идею есть. Но ещё "большой" вопрос где и за сколько раздобыть донора! У меня был опыт на БМВ старой,как раз указатель и накрылся) в каталогах не нашел, то же был щиток только в сборе, но подвернулся щиток от более старой модели и после небольшой доработки все получилось.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.