Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сорвало сливную пробку радиатора!
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Вовка
Собственно вчера, по дороге домой, обнаружил, что под моторным отсеком капает зелёный раствор.... Ну понятно - антифриз....
Первые мысли - пробил радиатор :shock:
Приезжаю в гараж, залез под машину - капает из под сливной пробки радиатора... Немного полегчало.. (Зря..)
Попробовал закрутить - прокручивается... Попробовал выкрутить - проворачивается... Пробка сделана из пластика! :shock: :shock: Какой идиот это придумал?
Плоской отвёрткой выковыриваю эту пробку - так и есть - лопнула пополам на резьбе, т.е. часть осталась внутри.. Отлично, блин! :cry:

Сегодня утром естественно в гараже лужа зелёного мутагена - смотрю в расширительный - половина... Ну дамаю вроде ничё таг, ещё есть запас по километражу...
Прилетаю в Рольф Химки - они с 8-ми работают (время 7 часов) :shock:
Дождался мастера-приёмщика... вердикт - опресовка системы охлаждения! Слесарь освободица тока через 1,5 часа и машинку оставлять на 2-3 дня! :shock: Ааафигеть...В Пятницу на ВВ ехать.. Щииикарно....
Подхожу к отделу з/ч и выясняется, что пробка отдельно не продаётся :shock: только с радиатором.. Ну [censore] мою лысину....
Мастер сообщает, что щас принесёт мне пробку :razz: Дай Бог ему здоровья!!! Парень принёс пробку со своего Гетца, якобы с заменённого радиатора... Уфф.. Отлегло малешко... у ладно, думаю... Вечером поменяю....

По пути до метро загорается лампа перегрева (красная) :shock: Ахереть!!! Всё, приехали... Открываю капот - пол расширительного бачка - в радиаторе [censore]!!!
Оказывается уровень в бачке ни как не связан с уровнем в радиаторе!!! В округе ни одного сервиса, и автозапчастей....
Подождал пока остынет - поехал... Через пару км опять лампа... Кидаю тачку и бегу в Авто-49 за пару км :shock: Купив антифриз - заливаю... Причём используя пустую банку из под РэдБулла :grin: иначе не подлезть...
Залил. Поехали... При подъезде к метро - опять лампа! :shock: Чечь ахеренная, несмотря на то, что закрутил туда новую пробку, насколько позволила резьба...
Долил. Поехал.
С горем пополам доехал до метро. Течь афигенская...
Чую, после работы радиатор опять будет пустой...
Вот такие пироги :cry:
Кароче [censore] незачот тому конструктору, который придумал пластиковые пробки слива (привет жигулям ;-) они рулят)....

Вот собственно как теперь эту хрень оттуда достать? Высверливать боюсь - может внутрь провалица....

ЗЫ Вот ответ на частый вопрос - лампа перегрева загорается когда ещё тосол НЕ закипел! ;-)
Хоть и руки из плеч растут.. Но чё-та ссыкотно :roll:
li-sss
Ну коли у тебя в системе антифриза мало, можт снять радиатор и просто пробку вытряхнуть через большое отверстие (размер если позволяет) гемор конечно зато бесплатно и вроде не особенно сложно...
li-sss
Ну коли у тебя в системе антифриза мало, можт снять радиатор и просто пробку вытряхнуть через большое отверстие (размер если позволяет) гемор конечно зато бесплатно и вроде не особенно сложно...

А если она у тебя там в отверстии то высверли ты ее , че с ней будет то? Пластик же....
ДАЛЬНОБОЙЩИК
Нагрей отвертку до красна и попробуй насадить ее в пробку. Как остынет выкрути.
Вовка
Цитата(li-sss)
Ну коли у тебя в системе антифриза мало, можт снять радиатор и просто пробку вытряхнуть через большое отверстие (размер если позволяет) гемор конечно зато бесплатно и вроде не особенно сложно...


Иногда лучше жевать....(с)
1. Часть резьбы до сих пор закручена....
2. Ты вообще представляешь себе конструкцию радиатора внутри??? :shock: Сомниваюсь...
Вовка
ДАЛЬНОБОЙЩИК
Да, была такая мысль.. Наверна так и сделаю... ;-) Спсб.

Цитата
А если она у тебя там в отверстии то высверли ты ее , че с ней будет то? Пластик же....

Дрель вращается в ту же сторону, что и вкурчивается пробка... Её просто туда внутрь ввернёт, она же не закисла... И если не дай Бог там что-нибудь перекроет :shock:
li-sss
Представляю приблизительно так http://www.luzar.ru/pics/materials/big/radiator2.jpg , но ведь можно ее немного покрошить и через это же отверстие вытряхнуть.
Один фиг если высверливать туда осколки и стружка попадет и надо будет какт-то и вытряхивать их.

По другому то ее ника не достать если она не выкручивается
TeR
Вовка
В природе существуют дрели с реверсом и "левые сверла".
li-sss
Как раз хотел спросить про реверс...
Вовка
TeR
Реверс есть... Левых свёрл нету :sad: И возможности их купить... БУду пробовать отвёрткой..
li-sss
Ну сообщчи тогда как получится, дрель то не всегда под рукой... А в жизни все пригодится...
Вовка
li-sss
У меня шуруповёрт мощный ;-) Вечером отпишусь, как и чо... Ссыкотно, блин.. :sad:
Алеф
Удачи Володь.. Ждём ответов на вопросы...
зы: Отвёртка по моему самый приемлемый вариант.. :roll:
ДАЛЬНОБОЙЩИК
Если пластик твердый, то можно предварительно диаметром меньшим ширины отвертки засверлить отверстие.
Синий
Если под рукой окажется старый пылесос с возможностью подключения патрубка на выдув (белили потолки раньше так), можно в заливную горловину с его помощью подать воздух тогда при высверливании вся труха будет лететь не внутрь, а наружу... береги глаза!!! очки!!!
С помощью этого пылесоса и опрессовку системы для удаления воздушных пробок можно провести ;-)
ГётцОднако
расплавить тот пластик едва-ли удастся. Высверлить отверстие по центру, и "развёртку" туда вбить аккуратно - потом развёртку выкручивать гаечным ключом

Цитата
Пробка сделана из пластика! Какой идиот это придумал?

Лучше поискать того идиота, который со всей дури закрутил эту самую пробку в радиатор и свернул ей башку (небось шуруповёртом вкручивали)

Цитата
Оказывается уровень в бачке ни как не связан с уровнем в радиаторе

Дык, не первый год уже обсуждаем эту тему - конструкция системы охлаждения как у ВАЗовской классики. Ессно глядеть надо в горловину на радиаторе, а не в расширительный бак.
ilevser
ребят, мож не в тему, но спрошу:
1. и как проверять уровень антифриза, если не в бачке :shock: ?
2. На кой тогда х... корейцы на бачке метки поставили?
The_JOhn
Иэх - до боли знакомая тема - было тоже самое на прошлых выходных, что делал
1. пока тек антифриз - катался с включенной на максимум печкой и открытыми окнами - помогает на ура
2. Пробку искал по всем официалам - нашел в БЛОК-моторс, а в Корее-мотор мне предложили взять старую из снятого радиатора
3. Выкручивается пробка очень легко (она же вся в антифризе, т.е смазана по самое не балуйся) - берем маленькую крестообразную отвертку (я брал ту, которой компы раскручиваю) вставем на карачки, посильнее вдавливаем крестообразную часть в отверстие в центре остатка с резьбой и спокойно выкручиваем (никаких особых усилий прикладывать не пришлось). Кстати, когда выкрутил - оттуда опять радостно потек антифриз, так что держим наготове запасную и вкручиваем ее на место (только резьбу не срываем)
4. Заливаем антифриз в радиатор (как - читаем в мануале в самостоятельном обслуживании) - Еще раз обращаю внимание - в радиатор, а не в расширительный бачок и под саму горловину ( я залил дистиллированную воду, т.к. своего антифриза не нашел - пока так покатаюсь, осенью поменяю)
5. Делаем пару кругов вокруг дома и смотрим на стрелку нагрева
6. Останавливаемся и смотрим в расширительный бачок - если там пусто - доливаем антифриз.
7. Следующие пару дней - на каждой остановке заглядываем во все-тот же расширительный бачок, т.к. он обычно пустой и доливаем антифриз

вот и все - ничего сложного - дольше пробку искал

PS по поводу почему пробка пластмассовая - думаю чтобы она не прикипела к резьбе, когда перегреется радиатор - так ты пробку меняешь. а иначе - радиатор ИМХО.

PPS Если будут вопросы - пиши в личку - отвечу

PPPS счас катаюсь без проблем - ничего не течет, в расширительном бачке булькает антифриз

удачи
ГётцОднако
жёлтую металлическую пробку на верху радиатора открутить, и погглядеть. Должно быть зелёной жижи по самое горлышко.

Цитата
На кой тогда х... корейцы на бачке метки поставили

Ну - для тупых. Чтоб недайбог их не ошпарило кипятком при проверке, и они миллионными исками суды не завалили.
The_JOhn
там на желтой пробке еще указано, что сразу после остановки ее не открывать - а то обожгешься smile.gif
ГётцОднако
Цитата
сразу после остановки ее не открывать - а то обожгешься


Вот именно по этому и делают метки на бачке, чтоб "чайников" не калечить. Помоему, в классике тоже на бачке метки min/max есть.
Вовка
The_JOhn
Успокоил :razz: Спсб.
Так и сделаю....

В классике нижняя трубка шла в радиатор, насколько я помню... И при залитии в бачок - он уходит...
А здесь я залил в бачок, для начала - а жидкость не ушла.. Пришлось напрямую в радиатор...

ГётцОднако
Обсуждать обсуждали, но все в голос советуют смотреть на уровень в бачке... :grin:

"Эхх.. Мне бы енто тока суметь" (с) :grin: :grin: :grin:
Вовка
Цитата
Лучше поискать того идиота, который со всей дури закрутил эту самую пробку в радиатор и свернул ей башку (небось шуруповёртом вкручивали)

В том-то и дело, что щас 52тыщи, а ТО на 45 делали.. и не текло.. А тут не с того ни с сего... Да и башка свежая - не свёрнутая, даже крест ровный на ней... :shock:
The_JOhn
Вовка
у меня треснуло после того, как жена в яму залетела (а замена антифриза была в октябре)
из бачка тоже уходит, но только при работе двигателя - там по моему насосик все это счастье по кругу гоняет... ну или физические законы работают (подробно не интересовался)

Вот когда катаешься - он и выдавливает в расширительный бачок пузырьки воздуха, а на их место антифриз поступает - это я про необходимость опрессовки - у меня стрелка счас даже до половины недоходит

Кстати - зато теперь точно знаю что она работает, т.к. с текущим антифризом уверено лезла в красную зону
Вовка
The_JOhn
У мну рестайл :grin: :grin: Нихт стрелка...
The_JOhn
А ты случаем себе БТ-ЕЦУ не брал? там вроде эти параметры есть
Dana
Экзист привез мне пробку за 5 дней.
И на жигулях она тоже пластиковая.
Вовка
The_JOhn
Нет, не брал. Игрушка эта не нужна..

Dana
Мне 2 дня уже критично.. На работу ездить иначе никак..
НА 9ке у меня была железная...
ilevser
The_JOhn
ГётцОднако
Вовка
я понимаю, что я блондинко :oops:
но:
1. в мануале написано - уровень см. в бачке (можем на енто забить, кто их знает, корейцев...)
2. Не снимацца у мну эта крышка, на 90 град. поворачивается, а дальше - чтоб ее снять - надо усики еешные отжимать....
Вовка
ilevser
Я тож так думал - фокус в том, что после 90град, нужно на неё нажать и провернуть дальше ;-)
Dana
Могу послать.
ilevser
Вовка
т.е. низ нажать, как на лекарствах с защитой от детей? :shock: :grin:
Вовка
Да.
The_JOhn
ilevser
по поводу пробки написано в мануале в разделе самостоятельное обслуживание, а так - делай, как Вовка говорит

Уровень жидкости проверяем по расширительному бачку, если при полном бачке есть траблы с перегревом - тогда смотрим под крышку радиатора и занимаемся опрессовкой и выгонянием воздушных пузырьков из системы охлаждения

Dana
У Вовки пробка вроде есть и проблема в том, что надо выкрутить остатки и на их место нормальную пробку вкрутить...

а вобще прикольно - я со своей проблемой сунулся в несколько сервисов - везде послали - видать работа копеечная - неинтересно - зато теперь заню как самому сделать
ilevser
Вовка
аум, Учитель! [бухается на колени и бьет башкой поклон] :grin:


ЗЫ. ушел тупить в сторонку :oops: :oops: :oops:
Sipec
[quote="The_JOhn"]ilevser

Уровень жидкости проверяем по расширительному бачку, если при полном бачке есть траблы с перегревом - тогда смотрим под крышку радиатора и занимаемся опрессовкой и выгонянием воздушных пузырьков из системы охлаждения



Расскажи поподробнее-как проводить опрессовку??? Видимо это полезное мероприятие,хуже от которого явно не будет.
Лето на дворе- двигло работает в экстремальных условиях,учитываю московские пробки.
Вовка
Цитата(Dana)
Могу послать.

Дык пробка-то у меня есть уже :grin:
The_JOhn
Sipec дык у тебя движок греется что ли? или в плане самообразования?
Про опрессовку - у меня - только теория, догадываюсь, что таким способом пузырьки и тромбы выгоняют из охладительной системы, другой вопрос что они итак замечательно выходят, т.к. жидкость циркулирует по кругу - радиатор-двигатель...

так что если движок греется и при этом
1. Расширительный бачок с жидкостью полный
2. В радиаторе ОЖ под горлышко

то
- проверяем крутится ли вобще вентиллятор
- смотрим спереди на радиатор, может он весь грязью залеплен

ну и в сервис

PS для особо пытливых можно полностью поменять антифриз (см. мануал, раздел "самостоятельное обслуживание")

PPS У меня свой личный гетц + 2 служебных на работе
проблемы с охлаждением были только в одном случае (на служебном, я даже где-то отписывался) - там потек радиатор - стандартная болезнь гетца (симптом - утром пустой расширительный бачок)- меняли по гарантии
Вовка
Всё афигенска! :razz:
Отвёрточкой тонкой по кругу подталкивая выкрутил остатки и тут же вкрутил новую пробочку.. :roll:
Самое неприятное из всей работы - струи раскалённого антифриза по рукам...
Всё работает, ничё не капает!
Благодарю за участие, коллеги! ;-)
SunnyS
Вовка

Как так РАСКАЛЕННОГО??? Что ожои теперь? Серьезные :shock: ???
Ты что, сразу полез выкручивать ее как до дома добраляся или ждал, но мало? Сколько ждал?
ДАЛЬНОБОЙЩИК
И всё штоли? А как интерестно начиналось...
The_JOhn
хе - я и не сомневался :smile:
Вовка
Цитата(SunnyS)
Вовка

Как так РАСКАЛЕННОГО??? Что ожои теперь? Серьезные :shock: ???
Ты что, сразу полез выкручивать ее как до дома добраляся или ждал, но мало? Сколько ждал?


У меня было 1,5 часа на все работы (поставить все пыльники и защиты на место, после поездки на Оку + замена сливной пробки..)
Естественно я подождал минут 15 и в бой :sad:
Правда закупил ещё 5л антифриза и 2литра дистилованной воды, а оказалось зря - пока доехал от метро домой (я обматал новую пробку изолентой и вставил на место) - не потерял ни капли рассола :roll: Поэтому на момент замены пробки радиатор был полон, и пришлось его сливать полностью после извлечения старой резьбы.. Вот в тот момент и окатило :sad: ...
Ожоги, не ожоги - но ладони болят сегодня :???:

ДАЛЬНОБОЙЩИК
Ну вот как-то так, да... :razz:
Чеширский Кот
Вовка
попробуй при высверливании еще в остаток пробки упереться, чтобы исключить его поворачивание, причем лучше чем-нить типа измерителя.
Иголками в разные концы диаметра воткнешь и проворот будешь контролировать. Опять же возьми сверло по дереву и на минимальных оборотах, без особого нажима...

с отверткой идея хорошая, только широкий шлиц возьми, еще можно просто острым ножом продольную насечку сделать...

а можно как я писал измеритель воткнуть и им вывернуть попробовать...
Lorderon
Чеширский Кот

Он уже все поменял smile.gif, см. выше

Вовка

По твоим ощущениям когда лампочка перегрева загорелась, нужно сразу срочно остановиться чтобы избежать кипения или есть все же какое то время для неспешного маневра?
Вовка
Чеширский Кот
;-) спсб, я уже вытащил... ножом не полужится - там отверстие размером с карандаш..

Lorderon
У меня 2 раза загоралась лампа, я спокойно перестраивался из 2-го ряда на обочину... Антифриз при этом ещё не кипел, но в этом режиме карлсон работает даже без ключа зажигания, пока не остынет движок..
Чеширский Кот
Вовка
я первый пост прочитал и кинулся отвечать... :grin:
а потом уж увидел, что ты как всегда большая молодца! :grin:
Lorderon
Цитата(Вовка)
Lorderon
У меня 2 раза загоралась лампа, я спокойно перестраивался из 2-го ряда на обочину... Антифриз при этом ещё не кипел, но в этом режиме карлсон работает даже без ключа зажигания, пока не остынет движок..


Вот и ответ защитникам "стрелки" и паникерам, утверждающим, что идикатор загорелся = БЦ под замену smile.gif
Вовка
Цитата(Чеширский Кот)
Вовка
я первый пост прочитал и кинулся отвечать... :grin:
а потом уж увидел, что ты как всегда большая молодца! :grin:

Да что я.... Вот полковник Петрэнко.... :grin: :grin:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.