Собственно вчера, по дороге домой, обнаружил, что под моторным отсеком капает зелёный раствор.... Ну понятно - антифриз....
Первые мысли - пробил радиатор :shock:
Приезжаю в гараж, залез под машину - капает из под сливной пробки радиатора... Немного полегчало.. (Зря..)
Попробовал закрутить - прокручивается... Попробовал выкрутить - проворачивается... Пробка сделана из пластика! :shock: :shock: Какой идиот это придумал?
Плоской отвёрткой выковыриваю эту пробку - так и есть - лопнула пополам на резьбе, т.е. часть осталась внутри.. Отлично, блин! :cry:
Сегодня утром естественно в гараже лужа зелёного мутагена - смотрю в расширительный - половина... Ну дамаю вроде ничё таг, ещё есть запас по километражу...
Прилетаю в Рольф Химки - они с 8-ми работают (время 7 часов) :shock:
Дождался мастера-приёмщика... вердикт - опресовка системы охлаждения! Слесарь освободица тока через 1,5 часа и машинку оставлять на 2-3 дня! :shock: Ааафигеть...В Пятницу на ВВ ехать.. Щииикарно....
Подхожу к отделу з/ч и выясняется, что пробка отдельно не продаётся :shock: только с радиатором.. Ну [censore] мою лысину....
Мастер сообщает, что щас принесёт мне пробку :razz: Дай Бог ему здоровья!!! Парень принёс пробку со своего Гетца, якобы с заменённого радиатора... Уфф.. Отлегло малешко... у ладно, думаю... Вечером поменяю....
По пути до метро загорается лампа перегрева (красная) :shock: Ахереть!!! Всё, приехали... Открываю капот - пол расширительного бачка - в радиаторе [censore]!!!
Оказывается уровень в бачке ни как не связан с уровнем в радиаторе!!! В округе ни одного сервиса, и автозапчастей....
Подождал пока остынет - поехал... Через пару км опять лампа... Кидаю тачку и бегу в Авто-49 за пару км :shock: Купив антифриз - заливаю... Причём используя пустую банку из под РэдБулла :grin: иначе не подлезть...
Залил. Поехали... При подъезде к метро - опять лампа! :shock: Чечь ахеренная, несмотря на то, что закрутил туда новую пробку, насколько позволила резьба...
Долил. Поехал.
С горем пополам доехал до метро. Течь афигенская...
Чую, после работы радиатор опять будет пустой...
Вот такие пироги :cry:
Кароче [censore] незачот тому конструктору, который придумал пластиковые пробки слива (привет жигулям ;-) они рулят)....
Вот собственно как теперь эту хрень оттуда достать? Высверливать боюсь - может внутрь провалица....
ЗЫ Вот ответ на частый вопрос - лампа перегрева загорается когда ещё тосол НЕ закипел! ;-)
Хоть и руки из плеч растут.. Но чё-та ссыкотно :roll:
Ну коли у тебя в системе антифриза мало, можт снять радиатор и просто пробку вытряхнуть через большое отверстие (размер если позволяет) гемор конечно зато бесплатно и вроде не особенно сложно...
Ну коли у тебя в системе антифриза мало, можт снять радиатор и просто пробку вытряхнуть через большое отверстие (размер если позволяет) гемор конечно зато бесплатно и вроде не особенно сложно...
А если она у тебя там в отверстии то высверли ты ее , че с ней будет то? Пластик же....
ДАЛЬНОБОЙЩИК
24.7.2008, 11:06
Нагрей отвертку до красна и попробуй насадить ее в пробку. Как остынет выкрути.
Цитата(li-sss)
Ну коли у тебя в системе антифриза мало, можт снять радиатор и просто пробку вытряхнуть через большое отверстие (размер если позволяет) гемор конечно зато бесплатно и вроде не особенно сложно...
Иногда лучше жевать....(с)
1. Часть резьбы до сих пор закручена....
2. Ты вообще представляешь себе конструкцию радиатора внутри??? :shock: Сомниваюсь...
ДАЛЬНОБОЙЩИК
Да, была такая мысль.. Наверна так и сделаю... ;-) Спсб.
Цитата
А если она у тебя там в отверстии то высверли ты ее , че с ней будет то? Пластик же....
Дрель вращается в ту же сторону, что и вкурчивается пробка... Её просто туда внутрь ввернёт, она же не закисла... И если не дай Бог там что-нибудь перекроет :shock:
Представляю приблизительно так
http://www.luzar.ru/pics/materials/big/radiator2.jpg , но ведь можно ее немного покрошить и через это же отверстие вытряхнуть.
Один фиг если высверливать туда осколки и стружка попадет и надо будет какт-то и вытряхивать их.
По другому то ее ника не достать если она не выкручивается
Вовка
В природе существуют дрели с реверсом и "левые сверла".
Как раз хотел спросить про реверс...
TeR
Реверс есть... Левых свёрл нету :sad: И возможности их купить... БУду пробовать отвёрткой..
Ну сообщчи тогда как получится, дрель то не всегда под рукой... А в жизни все пригодится...
li-sss
У меня шуруповёрт мощный ;-) Вечером отпишусь, как и чо... Ссыкотно, блин.. :sad:
Удачи Володь.. Ждём ответов на вопросы...
зы: Отвёртка по моему самый приемлемый вариант.. :roll:
ДАЛЬНОБОЙЩИК
24.7.2008, 11:56
Если пластик твердый, то можно предварительно диаметром меньшим ширины отвертки засверлить отверстие.
Если под рукой окажется старый пылесос с возможностью подключения патрубка на выдув (белили потолки раньше так), можно в заливную горловину с его помощью подать воздух тогда при высверливании вся труха будет лететь не внутрь, а наружу... береги глаза!!! очки!!!
С помощью этого пылесоса и опрессовку системы для удаления воздушных пробок можно провести ;-)
ГётцОднако
24.7.2008, 12:29
расплавить тот пластик едва-ли удастся. Высверлить отверстие по центру, и "развёртку" туда вбить аккуратно - потом развёртку выкручивать гаечным ключом
Цитата
Пробка сделана из пластика! Какой идиот это придумал?
Лучше поискать того идиота, который со всей дури закрутил эту самую пробку в радиатор и свернул ей башку (небось шуруповёртом вкручивали)
Цитата
Оказывается уровень в бачке ни как не связан с уровнем в радиаторе
Дык, не первый год уже обсуждаем эту тему - конструкция системы охлаждения как у ВАЗовской классики. Ессно глядеть надо в горловину на радиаторе, а не в расширительный бак.
ребят, мож не в тему, но спрошу:
1. и как проверять уровень антифриза, если не в бачке :shock: ?
2. На кой тогда х... корейцы на бачке метки поставили?
The_JOhn
24.7.2008, 12:46
Иэх - до боли знакомая тема - было тоже самое на прошлых выходных, что делал
1. пока тек антифриз - катался с включенной на максимум печкой и открытыми окнами - помогает на ура
2. Пробку искал по всем официалам - нашел в БЛОК-моторс, а в Корее-мотор мне предложили взять старую из снятого радиатора
3. Выкручивается пробка очень легко (она же вся в антифризе, т.е смазана по самое не балуйся) - берем маленькую крестообразную отвертку (я брал ту, которой компы раскручиваю) вставем на карачки, посильнее вдавливаем крестообразную часть в отверстие в центре остатка с резьбой и спокойно выкручиваем (никаких особых усилий прикладывать не пришлось). Кстати, когда выкрутил - оттуда опять радостно потек антифриз, так что держим наготове запасную и вкручиваем ее на место (только резьбу не срываем)
4. Заливаем антифриз в радиатор (как - читаем в мануале в самостоятельном обслуживании) - Еще раз обращаю внимание - в радиатор, а не в расширительный бачок и под саму горловину ( я залил дистиллированную воду, т.к. своего антифриза не нашел - пока так покатаюсь, осенью поменяю)
5. Делаем пару кругов вокруг дома и смотрим на стрелку нагрева
6. Останавливаемся и смотрим в расширительный бачок - если там пусто - доливаем антифриз.
7. Следующие пару дней - на каждой остановке заглядываем во все-тот же расширительный бачок, т.к. он обычно пустой и доливаем антифриз
вот и все - ничего сложного - дольше пробку искал
PS по поводу почему пробка пластмассовая - думаю чтобы она не прикипела к резьбе, когда перегреется радиатор - так ты пробку меняешь. а иначе - радиатор ИМХО.
PPS Если будут вопросы - пиши в личку - отвечу
PPPS счас катаюсь без проблем - ничего не течет, в расширительном бачке булькает антифриз
удачи
ГётцОднако
24.7.2008, 12:48
жёлтую металлическую пробку на верху радиатора открутить, и погглядеть. Должно быть зелёной жижи по самое горлышко.
Цитата
На кой тогда х... корейцы на бачке метки поставили
Ну - для тупых. Чтоб недайбог их не ошпарило кипятком при проверке, и они миллионными исками суды не завалили.
The_JOhn
24.7.2008, 12:56
там на желтой пробке еще указано, что сразу после остановки ее не открывать - а то обожгешься
ГётцОднако
24.7.2008, 13:01
Цитата
сразу после остановки ее не открывать - а то обожгешься
Вот именно по этому и делают метки на бачке, чтоб "чайников" не калечить. Помоему, в классике тоже на бачке метки min/max есть.
The_JOhn
Успокоил :razz: Спсб.
Так и сделаю....
В классике нижняя трубка шла в радиатор, насколько я помню... И при залитии в бачок - он уходит...
А здесь я залил в бачок, для начала - а жидкость не ушла.. Пришлось напрямую в радиатор...
ГётцОднако
Обсуждать обсуждали, но все в голос советуют смотреть на уровень в бачке... :grin:
"Эхх.. Мне бы енто тока суметь" (с) :grin: :grin: :grin:
Цитата
Лучше поискать того идиота, который со всей дури закрутил эту самую пробку в радиатор и свернул ей башку (небось шуруповёртом вкручивали)
В том-то и дело, что щас 52тыщи, а ТО на 45 делали.. и не текло.. А тут не с того ни с сего... Да и башка свежая - не свёрнутая, даже крест ровный на ней... :shock:
The_JOhn
24.7.2008, 13:48
Вовка
у меня треснуло после того, как жена в яму залетела (а замена антифриза была в октябре)
из бачка тоже уходит, но только при работе двигателя - там по моему насосик все это счастье по кругу гоняет... ну или физические законы работают (подробно не интересовался)
Вот когда катаешься - он и выдавливает в расширительный бачок пузырьки воздуха, а на их место антифриз поступает - это я про необходимость опрессовки - у меня стрелка счас даже до половины недоходит
Кстати - зато теперь точно знаю что она работает, т.к. с текущим антифризом уверено лезла в красную зону
The_JOhn
У мну рестайл :grin: :grin: Нихт стрелка...
The_JOhn
24.7.2008, 14:11
А ты случаем себе БТ-ЕЦУ не брал? там вроде эти параметры есть
Экзист привез мне пробку за 5 дней.
И на жигулях она тоже пластиковая.
The_JOhn
Нет, не брал. Игрушка эта не нужна..
Dana
Мне 2 дня уже критично.. На работу ездить иначе никак..
НА 9ке у меня была железная...
The_JOhn
ГётцОднако
Вовка
я понимаю, что я блондинко :oops:
но:
1. в мануале написано - уровень см. в бачке (можем на енто забить, кто их знает, корейцев...)
2. Не снимацца у мну эта крышка, на 90 град. поворачивается, а дальше - чтоб ее снять - надо усики еешные отжимать....
ilevser
Я тож так думал - фокус в том, что после 90град, нужно на неё нажать и провернуть дальше ;-)
Вовка
т.е. низ нажать, как на лекарствах с защитой от детей? :shock: :grin:
The_JOhn
24.7.2008, 15:01
ilevser
по поводу пробки написано в мануале в разделе самостоятельное обслуживание, а так - делай, как Вовка говорит
Уровень жидкости проверяем по расширительному бачку, если при полном бачке есть траблы с перегревом - тогда смотрим под крышку радиатора и занимаемся опрессовкой и выгонянием воздушных пузырьков из системы охлаждения
Dana
У Вовки пробка вроде есть и проблема в том, что надо выкрутить остатки и на их место нормальную пробку вкрутить...
а вобще прикольно - я со своей проблемой сунулся в несколько сервисов - везде послали - видать работа копеечная - неинтересно - зато теперь заню как самому сделать
Вовка
аум, Учитель! [бухается на колени и бьет башкой поклон] :grin:
ЗЫ. ушел тупить в сторонку :oops: :oops: :oops:
[quote="The_JOhn"]ilevser
Уровень жидкости проверяем по расширительному бачку, если при полном бачке есть траблы с перегревом - тогда смотрим под крышку радиатора и занимаемся опрессовкой и выгонянием воздушных пузырьков из системы охлаждения
Расскажи поподробнее-как проводить опрессовку??? Видимо это полезное мероприятие,хуже от которого явно не будет.
Лето на дворе- двигло работает в экстремальных условиях,учитываю московские пробки.
Цитата(Dana)
Могу послать.
Дык пробка-то у меня есть уже :grin:
The_JOhn
24.7.2008, 17:46
Sipec дык у тебя движок греется что ли? или в плане самообразования?
Про опрессовку - у меня - только теория, догадываюсь, что таким способом пузырьки и тромбы выгоняют из охладительной системы, другой вопрос что они итак замечательно выходят, т.к. жидкость циркулирует по кругу - радиатор-двигатель...
так что если движок греется и при этом
1. Расширительный бачок с жидкостью полный
2. В радиаторе ОЖ под горлышко
то
- проверяем крутится ли вобще вентиллятор
- смотрим спереди на радиатор, может он весь грязью залеплен
ну и в сервис
PS для особо пытливых можно полностью поменять антифриз (см. мануал, раздел "самостоятельное обслуживание")
PPS У меня свой личный гетц + 2 служебных на работе
проблемы с охлаждением были только в одном случае (на служебном, я даже где-то отписывался) - там потек радиатор - стандартная болезнь гетца (симптом - утром пустой расширительный бачок)- меняли по гарантии
Всё афигенска! :razz:
Отвёрточкой тонкой по кругу подталкивая выкрутил остатки и тут же вкрутил новую пробочку.. :roll:
Самое неприятное из всей работы - струи раскалённого антифриза по рукам...
Всё работает, ничё не капает!
Благодарю за участие, коллеги! ;-)
Вовка
Как так РАСКАЛЕННОГО??? Что ожои теперь? Серьезные :shock: ???
Ты что, сразу полез выкручивать ее как до дома добраляся или ждал, но мало? Сколько ждал?
ДАЛЬНОБОЙЩИК
24.7.2008, 21:39
И всё штоли? А как интерестно начиналось...
The_JOhn
24.7.2008, 23:12
хе - я и не сомневался :smile:
Цитата(SunnyS)
Вовка
Как так РАСКАЛЕННОГО??? Что ожои теперь? Серьезные :shock: ???
Ты что, сразу полез выкручивать ее как до дома добраляся или ждал, но мало? Сколько ждал?
У меня было 1,5 часа на все работы (поставить все пыльники и защиты на место, после поездки на Оку + замена сливной пробки..)
Естественно я подождал минут 15 и в бой :sad:
Правда закупил ещё 5л антифриза и 2литра дистилованной воды, а оказалось зря - пока доехал от метро домой (я обматал новую пробку изолентой и вставил на место) - не потерял ни капли рассола :roll: Поэтому на момент замены пробки радиатор был полон, и пришлось его сливать полностью после извлечения старой резьбы.. Вот в тот момент и окатило :sad: ...
Ожоги, не ожоги - но ладони болят сегодня :???:
ДАЛЬНОБОЙЩИК
Ну вот как-то так, да... :razz:
Чеширский Кот
25.7.2008, 9:00
Вовка
попробуй при высверливании еще в остаток пробки упереться, чтобы исключить его поворачивание, причем лучше чем-нить типа измерителя.
Иголками в разные концы диаметра воткнешь и проворот будешь контролировать. Опять же возьми сверло по дереву и на минимальных оборотах, без особого нажима...
с отверткой идея хорошая, только широкий шлиц возьми, еще можно просто острым ножом продольную насечку сделать...
а можно как я писал измеритель воткнуть и им вывернуть попробовать...
Чеширский Кот
Он уже все поменял

, см. выше
Вовка
По твоим ощущениям когда лампочка перегрева загорелась, нужно сразу срочно остановиться чтобы избежать кипения или есть все же какое то время для неспешного маневра?
Чеширский Кот
;-) спсб, я уже вытащил... ножом не полужится - там отверстие размером с карандаш..
Lorderon
У меня 2 раза загоралась лампа, я спокойно перестраивался из 2-го ряда на обочину... Антифриз при этом ещё не кипел, но в этом режиме карлсон работает даже без ключа зажигания, пока не остынет движок..
Чеширский Кот
25.7.2008, 10:15
Вовка
я первый пост прочитал и кинулся отвечать... :grin:
а потом уж увидел, что ты как всегда большая молодца! :grin:
Lorderon
25.7.2008, 10:22
Цитата(Вовка)
Lorderon
У меня 2 раза загоралась лампа, я спокойно перестраивался из 2-го ряда на обочину... Антифриз при этом ещё не кипел, но в этом режиме карлсон работает даже без ключа зажигания, пока не остынет движок..
Вот и ответ защитникам "стрелки" и паникерам, утверждающим, что идикатор загорелся = БЦ под замену
Цитата(Чеширский Кот)
Вовка
я первый пост прочитал и кинулся отвечать... :grin:
а потом уж увидел, что ты как всегда большая молодца! :grin:
Да что я.... Вот полковник Петрэнко.... :grin: :grin: