Народ, подскажите где взять подробную информацию как самостоятельно сменить цепь распредвалов на двигле 1.4 , ато стучит очень, очень раздражает. (машина не на гарантии)
скачивал тут мануал, но там не расписано чего как (
вскрывал крышку, думал пару звездочек откручу и все дела, а не тут то было, похоже нужно снимать распредвалы...так вобщем и не разобрался и так как время было уже позднее собрал все обратно.
подскажите кто знает !! ))
я 5000 назад меня ремень ГРМ.... меняли в сервисе, прокляли все насвете. 3 часа ковыряли
не путать ремень ГРМ и цепь ГРМ!!! цепь в двигателе есть, и как я понял из мануала, ее ресурс довольно высок....и плановая замена особо не предусмотрена.
а стучат то наверное компенсаторы.... :roll:
цепи обычно "шумят"
Александр Лешин
10.9.2008, 16:14
Не исключена выработка натяжителя и успокоителя цепи!
Кудрявый
10.9.2008, 16:15
на скок знаю по ваз 21074 там када надо снять цепь там оооч много гемора.... распредвалы полюбому снимать надо... они же цепью и приводяца в действие.... или наобарот?! :oops: в общем точно снимать... кроме этого новый успокаитель точно... помню что на 21074 друга думали махнуть но он просто менял успокаитель... цепь стоит недорага.... а поменять дорага....
ГётцОднако
10.9.2008, 16:21
Код
по ваз 21074 там када надо снять цепь там оооч много гемора
Не - там цепь совсем другая и в другом месте двигателя. Помоему в акцент-клубе.ру была тема с фотками по замене цепи (я так понимаю акцентовский полторашник 16v идейно близкий к 1.4)
цепь связывает два рапредвала с противоположной стороны от ремня ГРМ.... успокоителя там нет.
валы снимать - полюбому....
Цитата
я так понимаю акцентовский полторашник 16v идейно близкий к 1.4
не поверите - один и тот же двигатель....... :smile:
да ничего я не путаю!!!, ремень ГРМ я уже сменил
Гидрокомпенсаторы ни один не стучит - слушал (есть у меня такой хитрый слуховой приборчик)
Никакого натяжителя цепи там нет и успокоителя тоже(на ранних акцентах ставили, но позже тоже почему то убрали)
Цепь впринципе можно и не менять, но этакий дизель меня как то не вкалывает, стоит она копейки так что при том что еще и руки тем концом вставлены хочу поменять ее.
Подскажите если кто знает как это делается
Цитата(Булат)
Подскажите если кто знает как это делается
Могу рассказать, как это делается на ВАЗовских двигателях без разборки. Но в Вашем случае, думается мне, надо менять вместе со звездочками, у них, как правило, значительный износ. Так обычно делается, то есть снимать двигатель со всем и вытекающими.
http://files.getz-club.ru/docs/SM-2003/EM.pdf
страница 42,
и ТАЗом тут не пахнет.... валы снимать полюбому.
Цитата
Подскажите если кто знает как это делается
думаю данная часть руководства Вам поможет....
только не говорите что у Вас двигатель 1.4, а я сую мануал от 1.6!!! :smile:
Есть такая полезная книжка во многих книжных магазинах. Называется она:"Нyundаi Gеtz. Ремонт без проблем. Пошаговый ремонт в фотографиях."издательский дом"Третий Рим". Масса полезной информации в доступной форме. Я себе купил еще до покупки Геши и не жалею.
Цитата(mega1)
http://files.getz-club.ru/docs/SM-2003/EM.pdf
страница 42,
и ТАЗом тут не пахнет.... валы снимать полюбому.
Можно сделать и без снятия, но валы менять по любому. Не бывает, что в паре трения, что-то износилось (цепь), а что-то нет (звездочка вала).
цепь растянулась! а не износилась, это на тазиках где есть натяжитель если уж цепь шумит так там точно все менять
Цитата(Булат)
цепь растянулась! а не износилась, это на тазиках где есть натяжитель если уж цепь шумит так там точно все менять
Ну да, ну да, она резиновая и потому растянулась... Изучите, уважаемый, конструкцию роликовой цепи, а потом мы с Вами поспорим, ага?
[quote]Можно сделать и без снятия, но валы менять по любому[quote] интрестно, менять валы не снимая их с двигателя? может вы имеете ввиду шестерни?
[quote="mega1"][quote]Можно сделать и без снятия, но валы менять по любому[quote] интрестно, менять валы не снимая их с двигателя? может вы имеете ввиду шестерни?[/quote]
Давайте, как сказал один персонаж, отделим мух от котлет: Можно поменять цепь, не снимая валов, есть известные технологии. Но в паре трения "цепь-зУбчатое колесо" изнашиваются оба элемента пары. И существует вероятность, достаточно большая, что заменяя из пары один элемент, цепь, в нашем случае, мы не получим желаемого результата.
Далее, зубчатые колеса могут быть изготовлены заодно с валами. Значит, придется менять и валы.
Цепь может"растянуться". Это когда сам ролик не выношен,а вынашиваются оськи(или как их там назвать),соединяющие звенья. За счет этого шаг цепи увеличивается и не совпадает с шагом зубчатого колеса. Вследствие этого возникает шум. Если вам приходилось ездить на велосипеде или мотоцикле,то вы наверное сталкивались с тем,что цепь нужно периодически натягивать. Причем и у того,и у другого вида транспорта цепь меняется гораздо чаще,чем звездочки.
Цитата(dinamik)
Цепь может"растянуться". Это когда сам ролик не выношен,а вынашиваются оськи(или как их там назвать),соединяющие звенья. За счет этого шаг цепи увеличивается и не совпадает с шагом зубчатого колеса. Вследствие этого возникает шум.
Совершенно согласен. И не только это. Во втулочно-роликовой цепи Ренольда еще много мест возникновения возможного люфта.
Цитата(dinamik)
Если вам приходилось ездить на велосипеде или мотоцикле,то вы наверное сталкивались с тем,что цепь нужно периодически натягивать.
Ох как приходилось)))) Я шоссейными гонками занимался в студенчестве))
Цитата(dinamik)
Причем и у того, и у другого вида транспорта цепь меняется гораздо чаще,чем звездочки.
А знаете почему? Во-первых, мото- и велоцепь работают в гораздо более жестких условиях, чем звездочки, и изнашиваются по-разному. Хорошо смазанная роликовая цепь отлично собирает пыль, со всеми вытекающими. Да и работают эти цепи в режиме ударных нагрузок. Во-вторых, ничего критического нет в том, что цепь велосипеда или мотоцикла проскочит на один зуб, в отличие цепи привода ГРМ. Но, все равно, стараются менять, как правило, раза в два-три реже, чем цепь.
Ладно, все лирика.
Просто надо ценить состояние звездочек и решить для себя, сделать все разом или потом лезть в двигатель опять, чтобы их поменять. И опять деньги на расходники (сальники, прокладки, масло) и время на эту бодягу. И, может, опять цепь)))
вопрос автору темы: машина то сколько прошла???
Дедушко,да,мы с тобой коллеги! Я тоже шоссейкой занимался,а сейчас касаюсь для себя. В выходные сотню-полторы проезжаю для тонуса. А по поводу цепной передачи абсолютно согласен.
поменял! как и предпологалось, двигло теперь работает как новый!! даже немного шокирует первые минуты )))
так как вразумительного ответа на тему здесь не нашел, делал без каких либо запасенных знаний,ничего сложного как оказалось)) много света, теплый гараж и все в порядке ))
mega1
пробег 73 тыс.
Меняю цепь уже второй раз, в первый раз поменял примерно на 30 тыс. так что друзья товарищи, все темы наподобие шумят клапана, шумно работает двигатель и т.д. = замена цепи!
Дедушко
никаких затрат, ни сальников, ни прокладок, ни масла
звезды согласен износились, но если сравнивать натяжку старой цепи и новой(амплитуда новой всего пару миллиметров)....думаю можно еще раза три только цепь поменять т.е. из моего опыта если через каждые 30 тыс. менять цепь(это только для привиредливых типа меня, кого звук "дизельного двигателя" напрягает) то цепь вместе со звездами примерно к 180 тыс. нужно будет поменять
если интересно кому выложу пару фоток, как цепь выглядит в растянутом состоянии
Цитата(Булат)
Народ, подскажите где взять подробную информацию как самостоятельно сменить цепь распредвалов на двигле 1.4 , ато стучит очень, очень раздражает. (машина не на гарантии)
скачивал тут мануал, но там не расписано чего как (
вскрывал крышку, думал пару звездочек откручу и все дела, а не тут то было, похоже нужно снимать распредвалы...так вобщем и не разобрался и так как время было уже позднее собрал все обратно.
подскажите кто знает !! ))
На Акцент клубе все подробно расписано. Там и про шумящую цепь и установка ограничителя цепи. Сам собираюсь ограничитель ставить, достала эта цепь клацанием.
Мой пост, там есть ссылка на Акцент клуб
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...&highlight=
гдеж ты раньше был ))) я уж все поменял )) теперь двигатель работает как новый!
ZloyEvgen
5.11.2008, 18:37
Цитата
гдеж ты раньше был ))) я уж все поменял )) теперь двигатель работает как новый!
А можешь вкратце осветить последовательность замены? Цепь разъемная или нет?
Цитата(ZloyEvgen)
Цитата
гдеж ты раньше был ))) я уж все поменял )) теперь двигатель работает как новый!
А можешь вкратце осветить последовательность замены? Цепь разъемная или нет?
По ссылке на Акцент-клуб все расжевано с картинками. Как можно еще "осветить" последовательность??? Или это просто нежелание нажать пару кнопок??? :lam:
Форум Акцент-клуба переехал, об этом написано в шапке сайте. На новом месте адрес статьи такой:
http://forum.accent-club.ru/index.php?show...%E8%F2%E5%EB%FC
Профессор
23.12.2009, 23:55
А про замену цепи там нет ни слова.
да ребят.про замену цепи там не чего не сказано!а успокоитель от чего!ну ставить его не обязательно?можно только цепь поменять?
casha12345
19.2.2010, 19:53
Успокоитель не нужная и бестолковая вещь.Цепь не разьёмная, без замка, поэтому вытаскиваем из постели два вала.
shproteg
24.1.2011, 11:18
А отчета с фотками нет нигде на форуме по замене цепи и ремня ГРМ?
Нужно снимать ремень грм для замены цепи?
Цитата(denchi @ 30.6.2011, 21:37)

Нужно снимать ремень грм для замены цепи?
надо
Цитата(denchi @ 30.6.2011, 19:37)

Нужно снимать ремень грм для замены цепи?
А ремень новый нужно покупать или можно старый поставить? Менялся 10 т.км. назад.
Виктр Саныч
16.8.2011, 11:56
denchi, если не повредишь старый при съеме- установке разными "палками ковырялками", то незачем покупать новый.
Prohodchik
25.8.2011, 16:58
Резюмирую. Если кому интересно.
Успокоитель - вещь (раньше шел в стоке). Он нужен. Цепь служит 70т.км. железно, если не рвать холодный мотор. Сильный износ звезд говорит о том что мотор долго ходил с "потянутой" цепью. Для замены цепи валы поднимать нужно, ремень ГРМ однозначно демонтируется. При установке новой цепи не забыть проверить синхронизацию валов (на цепи для этого метка для удобства). При протяжке постелей РВ не погнушаться динамометрическим ключом.
Не бейте, если что не так. Просто хотел донести свой опыт в массы))
nikita_gti
23.9.2011, 18:21
Подскажите пожалуйста! Мотор 1.4 пробег 84 тыс.км тоже нужно менять цепь. Что еще нужно купить по мимо самой цепи? прокладки, звездочки и т.п.?? Сколько может примерно стоить замена цепи НЕ У офицалов? Звонил офицалам назвали от 10 тыс.руб поэтому их в топку.
Just Drol
23.9.2011, 20:06
Цитата(nikita_gti @ 23.9.2011, 21:21)

Подскажите пожалуйста! Мотор 1.4 пробег 84 тыс.км тоже нужно менять цепь. Что еще нужно купить по мимо самой цепи? прокладки, звездочки и т.п.?? Сколько может примерно стоить замена цепи НЕ У офицалов? Звонил офицалам назвали от 10 тыс.руб поэтому их в топку.
Все, что нужно (даже с лихвой) описано и показано в
этом сообщении.
Стоимость должна быть такая же, как замена ремня ГРМ (в среднем, 3000-3500 рублей) + 500-1000-2000 рублей сверху (в зависимости от наглости мастера.
Гадкий_змей
13.10.2011, 18:57
приветствую.у меня вот какой вопрос.машина прошла 70тыс.требуется ли замена ремня если проблем и посторонних шумов нет?и сколько реально ремень работает?
Navigator
18.10.2011, 16:35
Цитата(Гадкий_змей @ 13.10.2011, 19:57)

приветствую.у меня вот какой вопрос.машина прошла 70тыс.требуется ли замена ремня если проблем и посторонних шумов нет?и сколько реально ремень работает?
Ремня ГРМ? Вообще его на 60тык меняют, на ТО (по старому тех. регламенту производителя). В новом не помню, то ли каждые 45, то ли 90.....
Залезь под капот, глазами посмотри, что с ремнем: есть ли трецины или нет. Сделаешь вывод сразу.
Но если менять, то лучше все в сборе (ремень и ролики).
Гадкий_змей
22.10.2011, 18:27
спасибо.обязательно проверю
Цитата(Булат @ 15.9.2008, 13:53)

поменял! как и предпологалось, ....
Дедушко
никаких затрат, ни сальников, ни прокладок, ни масла
....
я правильно понимаю, что ты валы не снимал, а открутил звёздочки?
xander-ras
10.9.2012, 19:51
Булат, объясни немного как у тебя работал двигатель до замены цепи, какие звуки были, при каких оборотах ?
У меня просто тоже зашумел как дизель на разгонах в пробках.
voffkarostov
23.7.2013, 17:33
Соклубники, может кому поможет:
Замена цепи ГРМ Hyundai Getz 1.4P.S.: Так пойдет?
Цитата(voffkarostov @ 23.7.2013, 18:33)

Соклубники, может кому поможет:
Замена цепи ГРМ Hyundai Getz 1.4P.S.: Так пойдет?
Хороший ролик, где он был раньше, все сделал почти также, только делал один и додумывал сам.
Единственное что я не так делал, это ремень ГРМ снимал с вала посредством ослабления натяжного ролика верхнего, после ослабления он снимается с небольшим усилием и что главное, после сборки все метки на своих местах остаются (если сдвигается метка, то ремень уже не встанет с тем же усилием и надо будет делать натяжку вручную - это и будет звоночком, что метки не совпадают)
Хочу поменять цепь, подскажите как затягивать шейки распредвалов, какое усилие, надо ли делать доворот, или затягивать все от руки
Кто менял, поделитесь опытом, все верно по кодам для 1.4 ??
1. 24321-26010 - цепь газораспределительного механизма, 1 шт. Вот тут основной вопрос, подойдет ли 24321-26020 ?? Экзист указывает как аналог, да и стоит она дешевле
2. 24432-26000 - успокоитель цепи верхний, 1 шт
3. ?????-????? - болт для крепления успокоителя верхнего, 2 шт
4. 24431-26000 - успокоитель цепи нижний, 1 шт
5. 22144-3B001 - сальник вала распределительного, 1 шт
6. 22442-23500 - сальник клапанной крышки (полукольцо), 2 шт
7. 22441-26020 - прокладка клапанной крышки двигателя, 1 шт
8. 22443-23001 - уплотнительное кольцо колодца свечи зажигания, 4 шт
Цитата
1. 24321-26010 - цепь газораспределительного механизма, 1 шт. Вот тут основной вопрос, подойдет ли 24321-26020 ?? Экзист указывает как аналог, да и стоит она дешевле
еще экзист выдает как аналоги 24321-26001 и 24321-26002
болты подойдут и старые ... на 2 мм меньше закрутятся ...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.