Привет, землякам!
Живу и езжу в Москве, заправляюсь только на BP (
http://www.tnk-bp.ru/operations/marketing/bp/ http://www.bp.com/modularhome.do?categoryId=6800).
На сколько я знаю, BP - это сеть самых дорогих заправок в Москве, но заправляюсь я на них не из-за цены, а потому, что эти высокие цены оправданы качеством бензина (и отчасти сопутствующего сервиса), который предлагается на заправках этой сети.
Лью всегда обычный 95 бензин (ещё на BP есть бензин 95Ultimate, который стоит дороже).
95Ultimate по заявлениям производителя (BP) более экологически чистый и т.д. и т.п. очищает бензотракт автомобиля, очищает движок изнутри и бла-бла-бла, всё-такое-прочее...
Поездив несколько месяцев на простом 95 бензине от BP, залил как-то 95Ultimate (попробовать), - по моим субъективным ощущениям машина стала заметно плавнее, деликатнее, что-ли, разгоняться при трогании и резком ускорении, вернее - резкого-то, как раз, ускорения, по факту, не происходило; происходило интенсивное нажатие на педаль газа (с целью резкого ускорения), а в ответ - деликатное, я бы даже сказал, - максимально корректное, вежливое, что-ли, ускорение со стороны движка.
Вобщем, Ultimate от BP - бензин не для тех, кто хочет динамично ускоряться на дороге или рвать всех со светофора. Реально стрёмно было выезжать на обгон на подъёмах, - там, где ты знаешь, что на обычном 95 бензине ты будешь оперативно ускоряться - только нажми сильнее на газ,.. а тут - ты просто ускоряешься, так, как будто ты никуда не торопишься, а наоборот - осматриваешь окрущающие достопримечательности.
В таких ситуациях со стороны я был похож на идиота-чайника, который выехал на обгон на подъёме, но не рассчитал, что движок такой мнёвр не потянет.., но на простом-то 95 бензине движок в таких же ситуациях проявлял себя достойно во всей своей красе!
После этих экспериментов я забил на 95Ultimate и вернулся к обычному 95 бензину от BP. В результате машина стала бегать по-прежнему динамично.
Цитата
Лирическое отступление на тему ПОЧЕМУ ГЕТЦ САМЫЙ КРУТОЙ АВТОМОБИЛЬ НА УЛИЦАХ МОСКВЫ:
Должен заметить, что динамичность Гетца - это одно из самых ярких и сильных преимуществ этой машины, которое, как ежедневно показывает практика езды по Московским дорогам, является наикрутейшим преимуществом в условиях повышенного автотрафика на дорогах Москвы!
Большие джипы, с их гораздо большей массой (а, следовательно, и более длинным тормозным путём) просто не решаются оперативно маневрировать, когда повсюду вокруг тебя вяло движущийся поток машин в пробке, и вот - кто-то в соседнем ряду перестроился, освободив впереди тебя кусочек свободного пространства дороги, и у тебя на манёвр есть всего лишь 4 метра в соседнем ряду и столько же секунд, чтобы занять это освободившееся место (иначе - его обязательно займёт кто-то другой, пусть и за большее, чем 4 секунды время, а ты так и останешься тоять на прежнем месте в пробке - ещё неизвестно, сколько времени).. а, если вспомнить, что у автомобилей крутышек ещё и габариты куда менее выгодные, то получается, что крутышки, на их больших и массивных внедорожниках или длинных и широких седанах, в условиях столичных пробок - просто отдыхают!
Динамика разгона и торможения Гетца - это тот самый конёк, благодаря которму ездить в Москве в окружении дорогих и массивных иномарок не только не страшно, но и приятно! Ведь, в забеге на короткие дистанции столичных уличных пробок Гетцу реально нет равных!
Секрет здесь прост и понятен: Гетц быстро разгоняется, потому, что он лёгкий!, ведь его масса меньше тонны! И Гетц так же оперативно останавливается, всё потому же, что он - лёгкий!
Добавьте сюда отличную управляемость (читай - мневренность), и отсутствие продолжения кузова за задней осью (а значит - задницей при повороте никого не заденешь), и - становится очевидным, кто является фаворитом на Столичных переполненных улицах!
Реальную конкуренцию Гетцу по динамике езды в условиях забитых машинами Московских улиц могут составить разве автомобили класса спорт-купе, т.к. они не слишком тяжёлые и не слишком громоздкие.., да и вообще, - кому ещё, как не спортивным купе в автомобильном мире быть динамичными при разгоне, перестроении и торможении?
Ну, я думаю, ответ вы уже знаете..
PS: Как-то приехала в гости старая знакомая из Сызрани. Поездила со мной пол дня по Москве в моём Гетсе (на пассажирском сидении), и говорит: "А почему твоя машина так быстро разгоняется?"
К вечеру задаёт ещё один вопрос: "почему ты так поздно начинааешь тормозить?., - я каждый раз боюсь, что мы впишемся в переди идущую машину!"
После того, как я забил на 95Ultimate и вернулся к обычному 95 бензину от BP, я решил однажды залить на пробу 92 бензина от BP.
Выехал с заправки - и никакой разницы не заметил. Отъездил целый бак 92 бензина от BP и так и не заметил никакой разницы в поведении двигателя! Буквально, - что на обычном 95 бензине, что на 92 (оба от BP), - никакой разницы!
Но одна разница, всё-таки, выявилась: это расход бензина. Причём разница была колоссальная: примерно в 1,4-1,5 раза!!!
В итоге, при одинаковом поведении двигателя чисто экономически оказалось выгоднее заправляться обычным 95 от BP.
Почему я всё время поясняю, что бензин от BP?., - это не рекламный ход, а важное замечание, необходимое для понимания того, о чём я напишу ниже.., и так, - эксперимент следующий:
Как-то не оказалось заправки BP рядом с машиной, а заправляться надо было (т.к. бензина в баке оставалось чуть-чуть), и я заехал на заправку ТНК (Тюменская Нефтяная Компания). Сеть автозаправаок этой компании разбросана в изобилии ппо всей территории Москвы. Залил полный бак 95 бензина от ТНК.
В итоге пару раз движок заглох в тех местах, где надо трогаться, очень слегка при этом нажимая на газ (практически - едва-едва нажимая), например, - при выезде со второстепенной дороги на главную, когда при этом под передними колёсами небольшие кочки, образующие локальную возвышенность.
Раньше (на обычном 95 бензине от BP), в точно таких же ситуациях (т.е. при точно таких же - привычных мне в подобных случаях нажатиях на педаль газа) машина никогда бы не заглохла!
Налицо - нехватка
былой мощности движка при работе на этом 95 бензине от ТНК!
Сделал для себя вывод, что для того, чтобы ездить в Москве на более дешёвом, чем у BP бензине, необходимо просто больше давить на педаль газа.., а зачем мне это надо?., - нафига мне бОльшие обороты движка, когда можно ездить при меньших (на бензине от BP)?!? Ведь чем выше обороты при езде, тем скорее наступит износ двигаделя!
Здоровье движка для меня важнее денег, поэтому я снова вернулся к обычному 95 бензину от BP. На сегодняшний день он стоит где-то 21,70руб.
Сколько езжу по Москве, нигде бензина дороже, чем на BP не встречал, поэтому экспериментировать с бензином на других заправках (после эксперимента с 95 бензином от ТНК) желания не возникает.
PS: Очень много народа в Москве предпочитает заправляться на LukOil'е, я тоже как-то был бынужден залить их бензин (95) в бак своего Гетца, - разницы в поведении движка практически не заметил (по сравнению с обычным 95 от BP), разве что может быть совсем-совсем чуть-чуть (это, разумеется, моё субъективное мнение) движок работал чуть злее на 95 бензине от LukOil.
Чуть злее - это безусловно приятно, однако, я читал как-то независимый очень серьёзный сравнительный обзор качества бензина на разных заправках Москвы и Московской области (всего сравнивали 20 различных заправок). Так вот, согласно тому обзору, бензин от LukOil'а не выдерживал никакой критики в результате подробного химанализа на соответствие ГОСТам. Поэтому я побаиваюсь этот беензин заливать, - не хочу преждевременного износа движка.
А почему много народу его нахваливает понятно: в буквальном смысле - не дорого и сердито.