Какой радиус поворота у Геши? Какой угол поворота колес?
Что такое радиус поворота?
Определяется ли радиус поворота углом поворота колес и базой?
Сиренево-серый 1.3 гидроусилитель[/b]
Ой скока много вопросов...
Точных ответов не знаю, но если устроят данные "на глазок", то для разворота Геше надо три с небольшим стандартных полосы (одна из них - та, в которой он стоит). Так что если ехать по дороге с 4 полосами, то развернуться места хватит (если к разделительной не прижиматься вплотную).
Matrix-man
29.6.2005, 14:35
Vic
Минимальный радиус поворота 5 метров, руль 2,99 оборотов
информация есть на сайте производителя.
The power-assisted steering is light and, combined with the Getz' small size, it made parallel parking a hassle-free event. It has a 10-metre turning circle diameter between kerbs and an easy-on-the-arms 2.9 turns, lock-to-lock.
http://www.webwombat.com.au/motoring/news_...s/xrt_getz2.htm
Ну вот, как раз и получается три полосы с небольшим. Одна полоса - 3м. Три полосы - 9м. "с небольшим" - ещё метр.

Итого диаметр разворота - 10м. Соответственно, радиус - 5м. :)
Извините, что пишу академично-только вчера записался, да и опыта никакого, но лучше учиться на чужом :cool:
Радиус по колесам - 4.7 м , а по углу (особенно часто правый угол разбит) может и 5 м, но можно точно подсчитать по базе и свесу морды. А вот насчет руля не знаю - полный поворот руля 70 или 75 градусов?
А я и сам знаю правильные ответы, просто интересно было посмотреть, а знает ли кто еще:
Радиус поворота внутреннего колеса = база (2.5 м) / синус максимального угла поворота колеса (35 град)
Максимальный угол поворота колеса = 2.99 /2 x 360 / передаточное отношение руля (15.2) = 35 град
Может кто точно рассчитает, а то нет калькулятора.
Цитата(Vic)
А я и сам знаю правильные ответы, просто интересно было посмотреть, а знает ли кто еще:
Радиус поворота внутреннего колеса = база (2.5 м) / синус максимального угла поворота колеса (35 град)
Максимальный угол поворота колеса = 2.99 /2 x 360 / передаточное отношение руля (15.2) = 35 град
Может кто точно рассчитает, а то нет калькулятора.
А зачем? Смогу я развернуться или нет в один прием - определяю на глаз. Зимой можно и ручником помочь - вообще почти на месте разворачивает... :grin:
Чтобы лучше понимать, какое колесо куда едет, какой угол Гетсика заденет рядом стоящий автомобиль или нет до того, как это произойдет, а не после. Все эти ситуации на дороге, на стоянке очень легко нарисовать на бумаге в масштабе и избежать больших неприятностей.
А учиться на практике можно долго и мучительно, и возможно, безрезультатно. Кстати простой и понятной кинематики автомобиля нигде нет -либо какие-то дикие дифференциальные уравнения, или простое описание поворотов без цифр.
[quote="Vic"]Чтобы лучше понимать, какое колесо куда едет, какой угол Гетсика заденет рядом стоящий автомобиль или нет до того, как это произойдет, а не после. Все эти ситуации на дороге, на стоянке очень легко нарисовать на бумаге в масштабе и избежать больших неприятностей.
Бумага никогда не заменит опыта ИМХО,а опыт даётся только путём набивания шишек (хорошо когда маленьких).
Цитата(Гера)
Смогу я развернуться или нет в один прием - определяю на глаз.
Абсолютно согласна.
Цитата(Кактус)
Бумага никогда не заменит опыта
Тоже верно!
А ещё не раз добрым словом вспоминала инструктора, который научил, подъезжая к месту разворота, уже перед остановкой (в случае, если она нужна), максимально выкрутить руль влево.
Цитата(*Аннушка*)
Цитата(Гера)
Смогу я развернуться или нет в один прием - определяю на глаз.
Абсолютно согласна.
Цитата(Кактус)
Бумага никогда не заменит опыта
Тоже верно!
А ещё не раз добрым словом вспоминала инструктора, который научил, подъезжая к месту разворота, уже перед остановкой (в случае, если она нужна), максимально выкрутить руль влево.
Если ты при этом осталась на той же полосе, что и была, то это очень опасно. В случае попутного столкновения (что в городе, к сожалению, не редкость), ты отправляешься прямиком на встречку, со всеми вытекающими из этого последсвиями. :sad:
Лучше просто бысто прокрутить руль в начале разворота.
Цитата(GetzDY)
В случае попутного столкновения (что в городе, к сожалению, не редкость), ты отправляешься прямиком на встречку, со всеми вытекающими из этого последсвиями.
Страсти какие...
Я верю в своего ангела-хранителя.
И поворотники включаю более чем заблаговременно.
Ограничусь только тем, что как раз именно практика и опровергает ваши утверждения о "набивании шишек". Потому что, если встретится какая-то новая ситуация, то я в ней легко разберусь, а вы будете продолжать набивать шишки себе и другим тоже
P.S. Никто не советует бегать с линейкой перед поворотом или измерять углы теодолитом - речь идет о понимании своего Гетсика.
Цитата(Vic)
Ограничусь только тем, что как раз именно практика и опровергает ваши утверждения о "набивании шишек". Потому что, если встретится какая-то новая ситуация, то я в ней легко разберусь, а вы будете продолжать набивать шишки себе и другим тоже

Никогда теория не заменит практики.
Это как троганье. Можно обчитаться как правильно нажимать/отжимать педали, обрисоваться графиками моментов/мощностей/уговых скоростей и пр. для разных стартовых условий. Результат будет один. Нормально не тронешься, пока не натренируешься.
Ты еще скажи, что и научиться парковаться задним ходом можно без практики, а по схемам. :grin: :grin: :grin:
Вообще о чем речь? о задеваении колесами паребриков при повороте? дык крутите руль активнее при повороте. Вообще по моему проблема габаритов, ничего почувствуете.
Цитата(olessiak)
Вообще о чем речь? о задеваении колесами паребриков при повороте? дык крутите руль активнее при повороте. Вообще по моему проблема габаритов, ничего почувствуете.
ВСЕ ИМХО.
Речь, судя по всему, о том, что теория неотделима от практики. Кто-то предпочитает разобраться с вопросом теоретически, чтобы потом применять знания на практике. И ради Бога. А кто-то наоборот или вообще не вдаваться в теорию.
В случае определения габаритов автомобиля - считаю необходим практический подход. Не зря существует выражение "чувствовать (ключевое слово) габариты". Если это чувство "дремлет", то никакими теоритическими расчетами себя от неприятностей не оградишь, лучше обвешать машину разными датчиками.
Ну вы парни даете! Синусы вычислять, чтобы развернуться! IMHO - только опыт и практика. Кстати езжу на очень "разных" машинах, свой Опель Омега Караван (5.5 м) и женин Гетц. При пересаживании с одной на другую 10-15 мин привыкания и "вспоминания" - дальше проблем нет, при перестроении на Опеле никогда не веду себя как на Гешке, разворот на них не сильно различается, у Опеля задний привод и передние колеса поворачиваются на бОльший угол. Но всегда и поворот, и разворот, и перестроение, и обгон на уровне рефлексов. Смотришь и понимаешь - впишусь, а сколько там метров и градусов и какой синус получается не важно.
Речи о замене практики теорией не было - это философия. Просто нужно представлять себе, на какой угол поворачиваются колеса, например, на 35 градусов при максимальном повороте руля и какой будет радиус поворота, а он у всех Гециков будет один и тот же. Но хорошо бы знать радиусы и углы при других поворотах руля, при повороте на на 450, 360, 270, 180, 90 градусов. Знание этого никак не помешает прохождению поворотов, но позволит лучше понимать, как сформировать правильную траекторию при повороте. Одно только знание, где находится центр поворота позволяет избежать многих неприятностей при заездах на стоянку. Кстати, подскажите где можно "обчитаться", как правильно нажимать/отжимать педали, какой свободный ход (хотя бы приблизительно у Гецика) педали сцепления, и т.д. Я бы с удовольствием почитал. А примеров из практики, когда непонимание этих элементарных истин приводит к "набиванию шишек" можно привести сколько угодно.
Парковаться задним ходом можно научиться за 5 минут по одним только схемам плюс 2 минуты контрольный заезд.
С другой стороны, я наблюдал водителя с 10-летним стажем, который явно не понимал, что он делает при заезде в "бокс" задним ходом.
Он крутил руль "туда-сюда" и таращил глаза назад и в зеркала, но все равно сбил фишку. Другой пример из практики - при выезде задним ходом со стоянки один автомобиль задел другой по радиусу, при этом на 1 см продавив дверь соседнего Шевроле. Главная причина- непонимание, и как следствие отсутствие предвидения опасности. Причем, на месте этого водителя могли бы оказаться многие.
ИМХО в этом вопросе непонимание - следствие игнорирования сомнений, поэтому лучше лишний раз головой повертеть или дверь приоткрыть (на парковках, разумеется)
Игнорирование сомнений - это когда есть сомнения. А когда нет сомнений. Нас как учили заезду в бокс задним ходом? - Руль влево-едем влево, руль вправо-едем к правой фишке. Вот история из жизни:стояли рядом три авто, когда среднему было нужно выехать задним ходом, он выезжал с прямыми колесами ( а как иначе?), но вот авто слева уехал и слева открылось полно места и средний начал лихо выезжать задним ходом с поворотом налево - "крутим руль налево, поворачиваем налево", при этом правый глаз морды среднего прошелся по дверке правого (между средним и правым было 40 см, и поцарапал и продавил совсем немного, ну на 13 тр). А если бы иметь схему поворота и представление о повороте, то сомнения бы, несомненно появились и оба, средний и невинный правый были бы целы.
Цитата(Vic)
Игнорирование сомнений - это когда есть сомнения. А когда нет сомнений. Нас как учили заезду в бокс задним ходом? - Руль влево-едем влево, руль вправо-едем к правой фишке. Вот история из жизни:стояли рядом три авто, когда среднему было нужно выехать задним ходом, он выезжал с прямыми колесами ( а как иначе?), но вот авто слева уехал и слева открылось полно места и средний начал лихо выезжать задним ходом с поворотом налево - "крутим руль налево, поворачиваем налево", при этом правый глаз морды среднего прошелся по дверке правого (между средним и правым было 40 см, и поцарапал и продавил совсем немного, ну на 13 тр). А если бы иметь схему поворота и представление о повороте, то сомнения бы, несомненно появились и оба, средний и невинный правый были бы целы.
:grin: :grin: :grin:
Описан результат отсутствия практики движения задним ходом и практики "навигации" по зеркалам. Причем второе во 100 раз важнее.
Я поворачиваю, разворачиваюсь, заезжаю задом- передом, на любом автомобиле, на стоянке, улице, во дворах и никогда не задумывался над траекторией. Никаких проблем, задеваний кого бы то ни было за 20 лет не было.
Цитата(Гера)
Я поворачиваю, разворачиваюсь, заезжаю задом- передом, на любом автомобиле, на стоянке, улице, во дворах и никогда не задумывался над траекторией. Никаких проблем, задеваний кого бы то ни было за 20 лет не было.
Во-во. Думаю, если начну задумываться, то точно поеду не туда, куда нужно. :grin:
Это примерно, как тут со мной случилось с Кубиком Рубика. В детстве я его помнил все алгоритмы для его сбора, но сейчас естественно нет. Тут случайно "нашелся" этот кубик. Попробовал собрать. Получилось. Но! Только если не задумываюсь о том что куда нужно крутить.

Как только пытаюсь вспомнить, все нифига не получается. Т.е. моторика рук помнит необходимые движения, а вот "осознанная" память нет. :grin:
Откуда взяться моторике рук и бессознательной памяти, если позавчера получил права?
:grin:
Контроль по зеркалам тоже не отменяется, полезно также иногда поднять зад и посмотреть все в натуральную величину.
Но неужели кому станет плохо, если узнает, где находится центр поворота Гети? :!: :shock:
Вопрос элементарный, мне просто интересно, смогут ли на него ответить асы. :evil:
Цитата(Vic)
Откуда взяться моторике рук и бессознательной памяти, если позавчера получил права?
:grin:
Контроль по зеркалам тоже не отменяется, полезно также иногда поднять зад и посмотреть все в натуральную величину.
Но неужели кому станет плохо, если узнает, где находится центр поворота Гети? :!: :shock:
Вопрос элементарный, мне просто интересно, смогут ли на него ответить асы. :evil:
Так нафиг это не нужно. Ты же не будешь с рулеткой бегать и имерять ширину улицы? Более того, чаще всего радиус поворота не является константой, а меняется в процессе разворота.
А если действительно только что получил права, то не забивай себе голову ненужной инфой,а просто практикуйся. Ничего страшного не произойдет, если развернешься не за один, а за три приема. Через некоторое время сразу сможешь определить развернешься или нет. Без всяких радиусов и цетров поворота. Это я тебе говорю как водитель с ... (О-па! Нифига себе время бежит

) 13 летним стажем.
Я то развернусь в нужную сторону за столько приемов, сколько нужно и мне в голову не придет поворачивать руль до выезда со стоянки, но не уверен, что без понимания кинематики автомобиля это смогут многие, в том числе и водители с 10-летним стажем. Если бы я был неправ, то не было бы столько разбитых автомобилей на стоянке.
Прежде, чем смотреть в зеркало, надо заранее представлять, а что ты там хочешь увидеть, предвидеть ситуацию-а это основа безопасного вождения.
Все же, без синусов, где находится центр разворота для Гети, Камаза, автобуса? Просто не могу поверить, что водители со стажем более 10 лет этого не знают.
То что не нужно бугать с рулеткой и измерять ширину улиц- с этим полностью согласен :grin:
У меня стаж не 10 лет, а всего 5, но мне как-то ни разу не было интересно, где именно у Геши (или у моей бывшей девятки) находится центр разворота. А габариты надо чувствовать, и если кому-то это не дано, то никакая геометрия не поможет, имхо.
Цитата(Vic)
Я то развернусь в нужную сторону за столько приемов, сколько нужно и мне в голову не придет поворачивать руль до выезда со стоянки, но не уверен, что без понимания кинематики автомобиля это смогут многие, в том числе и водители с 10-летним стажем. Если бы я был неправ, то не было бы столько разбитых автомобилей на стоянке.
Прежде, чем смотреть в зеркало, надо заранее представлять, а что ты там хочешь увидеть, предвидеть ситуацию-а это основа безопасного вождения.
Все же, без синусов, где находится центр разворота для Гети, Камаза, автобуса? Просто не могу поверить, что водители со стажем более 10 лет этого не знают.
То что не нужно бугать с рулеткой и измерять ширину улиц- с этим полностью согласен :grin:
Да не нужны эти знания!
При пересадке на другую машину нужно n-е количество поворотов/разворотов, что-бы почевствовать машину. Все. Где у них центр поворота мне будет сугубо фиолетово.
Пример из моей практики:
Мне потребовалось около 2 месяцев для того, чтобы я смог с одного захода, не выравнивая машину, заезжать задним ходом на место на стоянке. На Getz-е. Это было связано с тем, что обе предыдущие машины могли выворачивать колеса так, что задние колеса крутились на месте, а корма просто вворачивалась на место. На Гетце так не выходит, т.к. задние колеса описываю дугу. Мне потребовалось некоторое время для того, чтобы бысто определить где должна находится корма, чтобы вписаться на место, причем с учетом угла, на котором стоит машина относительно ряда.
Как мне бы помогли теоретические знания об углах и центрах?
Хорошо Вам, сразу все чувствуете.
А вот я впросак попала... У нас на стоянке все новички мечтают о месте под крышей, но они все заняты года три назад. Вчера с работы возвращаюсь, и мне охранники радостные: мадам, у вас место новое - под крышей. Классно, но только просто добрых в мире не так много, место оказалось хоть и под крышей, но небольшое поширине
( рядом "джип", занял полтора места, вот мне и досталось 0,5 по ширине, как малявк) и главное - для поворота-самое узкое место на стоянке. Так я сегодня выезжала задом за 4-5 приемов.
Нет, я конечно приноровлюсь, но не с первого раза. А как зимой, когда машины напртив ( которые ряд без крыши) к нам ближе придвинутся из-за сугробов вдоль забора?
Может на прежнее место вернуться, там было широко и площадка для разворота. Прокоментируйте пжл, просто крыша над машиной влияет на состояние машины?
Вероятно, это разница в складе ума. Видимо, Vic'у удобнее знать математические данные. Большинству же людей эти знания совершенно бесполезны и они ориентируются на чувства. ИМХО, последнее правильнее, т.к. работает на порядки быстрее. В критической ситуации точно некогда будет рассчитывать всю эту тригонометрию... Но, допускаю, что у кого-то мозг устроен иначе. У меня в МИФИ преподаватель был, который достаточно сложные двойные интегралы брал за секунды, быстрее, чем некоторые ЭВМ. :)
Afrodite
Сочувствую. Но помогло ли бы тут знание, где у Геши центр разворота, какой у него радиус и какие там синусы каких-то углов?
Цитата(Vic)
Все же, без синусов, где находится центр разворота для Гети, Камаза, автобуса? Просто не могу поверить, что водители со стажем более 10 лет этого не знают.
Разворачиваться тоже можно по-разному, на разной скорости. На ручке вообще можно пятак крутануть так что радиус разворота сократится...
Afrodite
попробуй поговорить с хозяином джипа, я думаю он немного подвинутся может. И вам там вдвоем будет уютно, как в старой поговорке
После прочтения темы для меня становиться ясным, что подавляющему большинству теория в данном вопросе ни к чему. Мне в том числе.
Цитата(Spirit)
Afrodite
Сочувствую. Но помогло ли бы тут знание, где у Геши центр разворота, какой у него радиус и какие там синусы каких-то углов?
Мне нет,
во первых - когда высчитывать-то, утром каждая секунда дорога,
во вторых - я уже забыла школьную программу, а учебники доставать неохота ( сфера деятельности за многие годы с синусами не связами, а дети в школе самостоятельно учились). Так что - все по интуиции. Первый раз на новом месте просто поосторожнее выезжала.
Цитата(Soratnik)
Afrodite
попробуй поговорить с хозяином джипа, я думаю он немного подвинутся может. И вам там вдвоем будет уютно, как в старой поговорке
Для этого надо хоть разочек встретится, пока только первый день поставили, вечером его не было, а утром он еще спал наверно, вот я и карячилась.
Два месяца учиться парковаться в новом месте - это слишком, зная кинематику своего автомобиля для этого достаточно максимум двух дней (проверено на практике и под любыми углами заездов).
Ценную информацию, которую еле нашел в интернет, выдавать насильно не буду.
А вопрос знатокам был простой: где находится центр радиуса разворота (любого) у любого автомобиля (Гетя ничем не отличается от любого другого автомобиля). Please reply anybody :!:
С одной стороны приятно осознать что таких простых и нужных вещей почти никто не знает, а с другой стороны страшно выезжать на дорогу - в любой момент могут долбануть ни за что.
Как я использую приобретенные знания- учусь сам, учу других.
А если хотите набивать шишки себе и другим - это ваше право.
Моя все сказал... :grin:
PS Мозги у меня устроены как у всех, тройные интегралы не вычисляю, также как синусы и косинусы, у меня и калькулятора даже нет - вот я и подумал, может кто рассчитает- самому лень. Все равно приятно иметь точные данные, хотя могу согласиться, что можно обойтись без них. И уж совсем не нужно бегать и измерять углы и расстояния- все можно определить примерно на глаз. :grin:
Цитата(Vic)
Два месяца учиться парковаться в новом месте - это слишком, зная кинематику своего автомобиля для этого достаточно максимум двух дней (проверено на практике и под любыми углами заездов).
Ценную информацию, которую еле нашел в интернет, выдавать насильно не буду.
А вопрос знатокам был простой: где находится центр радиуса разворота (любого) у любого автомобиля (Гетя ничем не отличается от любого другого автомобиля). Please reply anybody :!:
С одной стороны приятно осознать что таких простых и нужных вещей почти никто не знает, а с другой стороны страшно выезжать на дорогу - в любой момент могут долбануть ни за что.
Как я использую приобретенные знания- учусь сам, учу других.
А если хотите набивать шишки себе и другим - это ваше право.
Моя все сказал... :grin:
Не два месяца учиться на новом месте, а два месяца для, что бы это делалось на автомате в одно движение, без подруливаний и т.п. в любом месте где такой маневр в принципе возможен.
Никакие расчеты здесь не помогут.

Если, конечно, каждый раз не выходить и замерять изменившиеся начальные условия.
Ладно, считай как хочешь. Некоторые, вон, по тахометру определяют как нужно просто трогаться.

Флаг в руки.
Заметь, если тебе все достаточно опытные водители говорят (в данной ветке, как минимум), что эта инфа при вождении не нужна, то в этом что-то есть. Не так ли?
Три недели назад была на тренинге для Porsche-водов, который проводил М. Горбачев (автор книги "Как выиграть гонки"). Была интересная лекция о физике движения автомобиля и особеностях восприятия информации водителем. В частности про то, что автомобиль "по умолчанию" едет туда, куда смотрит водитель. И что при прохождении поворотов важнее (и намного практичнее) смотреть в правильную точку, чем заострять внимание на попытке правильно повернуть руль на точно расчитаный угол.
[quote]Не два месяца учиться на новом месте, а два месяца для, что бы это делалось на автомате в одно движение, без подруливаний и т.п. в любом месте где такой маневр в принципе возможен.
Никакие расчеты здесь не помогут. Если, конечно, каждый раз не выходить и замерять изменившиеся начальные условия.
Ладно, считай как хочешь. Некоторые, вон, по тахометру определяют как нужно просто трогаться. Флаг в руки.
Заметь, если тебе все достаточно опытные водители говорят (в данной ветке, как минимум), что эта инфа при вождении не нужна, то в этом что-то есть. Не так-ли?
_________________
Dmitry
Вот именно, если нет полного представления о кинематике, то требуется два месяца, если есть,- то только два дня без расчетов.
Контролировать обороты по тахометру при трогании на крутой горе очень даже невредно! Но особенно это полезно таким, как Афродита.
То, что это бесполезно для опытных водителей - большое заблуждение
PS А все-таки, вы не знаете, где находится центр радиуса поворота автомобиля :!: :!: :!:
Ответ знаю заранее: "а мне это и не нужно"...
Vic
Да, мы этого не знаем. Стоило бы поделиться информацией, если считаешь её столь важной. Мы тут не тщеславие своё тешить собрались, а опытом обмениваться.
Пожалуй, тему пора закрывать...
[quote="Vic"][quote]Не два месяца учиться на новом месте, а два месяца для, что бы это делалось на автомате в одно движение, без подруливаний и т.п. в любом месте где такой маневр в принципе возможен.
Никакие расчеты здесь не помогут. Если, конечно, каждый раз не выходить и замерять изменившиеся начальные условия.
Ладно, считай как хочешь. Некоторые, вон, по тахометру определяют как нужно просто трогаться. Флаг в руки.
Заметь, если тебе все достаточно опытные водители говорят (в данной ветке, как минимум), что эта инфа при вождении не нужна, то в этом что-то есть. Не так-ли?
_________________
Dmitry
Вот именно, если нет полного представления о кинематике, то требуется два месяца, если есть,- то только два дня без расчетов.
Контролировать обороты по тахометру при трогании на крутой горе очень даже невредно! Но особенно это полезно таким, как Афродита.
То, что это бесполезно для опытных водителей - большое заблуждение[/quote]
Да при чем тут кинематика! :grin: Тебе про Фому, а ты про Ерему.
Что куда крутить, я знаю очень хорошо. И впишусь в такую дырку, что не выйти из машины будет.

Просто машина сменилась. Вот ты, как теоретик, скажи как мне нужно действовать если к примеру у 940 радиус разворота 5 м., а у Getz 5.5 (цифры об балды), при том, что 940 на 80 см. длинее. Не забудь учесть разницу передних и задних свесов. Ширина проезда, перпендикулярного к месту парковки, колеблется от 2.40 м. до 3.5 м. Ширина пакровочного места не превышает 2 м.
Заехать нужно за один маневр. Смена направления движения не допускается (вперед/назад). На основании этих данных научишь меня, где и как нужно остановить машину, что бы данная позиция была стартовой точкой. В добавок, рассказать это не в цифрах, а в терминах, что я должен видеть в зеркалах и при повороте головы?
По поводу тахометра. И как же я ездил многие годы без него? Нужно чуствовать обороты и момент схватывания сцепления, и смотреть не на тахометр, а на дорогу.
Цитата(Spirit)
Vic
Да, мы этого не знаем. Стоило бы поделиться информацией, если считаешь её столь важной. Мы тут не тщеславие своё тешить собрались, а опытом обмениваться.
Пожалуй, тему пора закрывать...
Согласен.
Отнюдь нет, и я тоже про Фому. И сомнений у меня нет, что влезешь в любую дыру.
Предложенная задача о парковке 940 легко решается, только действительно нужно знать разницу передних и задних свесов, и колесные базы и план парковки. Собственно, я это и делал для своего места парковки. Конечно, ориентиры по зеркалам и при повороте головы нужно уточнять на месте - с этим я полностью согласен, но оптимальную траекторию, как и сами ориентиры можно выбрать заранее :!:
У меня есть тахометр, и он оччень полезен как для обучения, так и контроля состояния автомобиля. Смотреть на него постоянно не обязательно. Вообще, хорошая теория только обогащает практику, которая, как известно, является критерием истины :cool:
Всем спасибо за полезную дискуссию :grin:
Цитата(Spirit)
Пожалуй, тему пора закрывать...
В точку :frfr:
Цитата(Vic)
PS А все-таки, вы не знаете, где находится центр радиуса поворота автомобиля :!: :!: :!:
Эти картинки ищешь? :cool:
судя по обсуждению заездов на парковку - эти. Могу нарисовать со штриховкой защитных зон и вычислением расстояния на которое надо продвинуться вперед до поворота руля :grin: