Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Какая температура кристаллизации антифриза
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Dimon81
Какая температура кристаллизации антифриза в двигателе нового купленного автомобиля с официального салона
У меня
Hyndai Getz 1.4 МТ GLS выпущенная в где-то в апреле в Корее естественно забрал с автосалона 07.07.2008 Т крист -25С
FAnton
Dimon81
Как провреяли?
:smile:
Насколько я знаю, при соотношении антифриз/вода = 1/1 - где-то - 35гр.
Dimon81
Цитата
Как провреяли?
Smile
Насколько я знаю, при соотношении антифриз/вода = 1/1 - где-то - 35гр

Проверял очень просто по плотности с помощью ариометра
которым проверяют плотность электролита только на моем ещё сверху несколько рисок с Т кристаллизации
А в армии у начальника ГСМ у нас был какой то специальный ариометр именно для измерения точки кристаллизации
Там кроме того что шаг был по Т 5С так ещё по другой шкале процентное содержание этиленгликоля (вот такая штучка)
Лично мне на сервисе разбавили так
3 части антифриза
2 части воды
Правда потом немножко подкорректировали получили Т кристаллизации -40С
Меня устроило
Dimon81
Кстати по поводу антифриза с точкой кристаллизации -65С залить не дали говорят что сильно разъедать систему охлаждения будет
Шадов
1/1 = З7*с
При проверке при помощи ареометра необходимо вводить поправки на температуру АФ, при которой проводилось измерение
Есть ареометры, которые сами учитывают его Т* и вводят необходимые поправки. На их корпусе об этом специально указано
Dimon81
Цитата(Шадов)
1/1 = З7*с
При проверке при помощи ареометра необходимо вводить поправки на температуру АФ, при которой проводилось измерение
Есть ареометры, которые сами учитывают его Т* и вводят необходимые поправки. На их корпусе об этом специально указано

Про поправочные коэффициенты Вы полностью правы но я писал именно про +20С при которой мерил :razz:
Так что прошу прощения что не указал раньше
А про концентрацию я не знаю что там 1/1 мне лично делали на моих глазах как я описывал раньше 3части антифриза 2 части воды вот так
Шадов
Dimon81
значит концентрат был исходно другой плотности. Такие делают Феби и ФВ G 12+ к примеру.
А мобиль и кастрол делают -37 для пропорции 1/1.
манол делает 1/1 -40...
Обычно на упаковках пишут пропорции и получаемую Т*
Вам что заливали?
Александр23
У официалов Mobil 1:1 с водой.
Dimon81
Цитата
У официалов Mobil 1:1 с водой

У моих официалах в г. Новокузнецке Кем обл
Castrol Antifreeze NF в 200 литровой бочке (концентрат)
Правда говоря как наливали с бочки я не видел мне принесли в 5 литровой бутылке концентрат laugh.gif laugh.gif laugh.gif laugh.gif
FAnton
Dimon81
Цитата
Проверял очень просто по плотности с помощью ариометра

Все ясно, усвоил :smile:
Спросил, потому как - если честно - ожидал услышать ответ типа "при минус 25 не звел, в сервисе сказали - антифриз замерз" smile.gif
Цитата
Кстати по поводу антифриза с точкой кристаллизации -65С залить не дали говорят что сильно разъедать систему охлаждения будет

Об этом, кстати, разве в книжечке не написано? Вобщем - чем четче подберешь, тем система дольше проживет. Хоть он и не слишком активный (антифриз), тем не менее чистый лить не рекомендуется.
Domovoy06
Зависимость температуры начала кристализации от плотности антифриза (содержания этиленгликоля) - нелинейная, и вообще довольно сложная. Не нужно думать что если использовать концентрат, то проблема с возможным замерзанием антифриза при экстремально низких температурах исчезнет.
Dimon81
Цитата(Domovoy06)
Зависимость температуры начала кристализации от плотности антифриза (содержания этиленгликоля) - нелинейная, и вообще довольно сложная. Не нужно думать что если использовать концентрат, то проблема с возможным замерзанием антифриза при экстремально низких температурах исчезнет.

Не понял причём тут линейная или нелинейная
Если так то как же по вашему готовят антифриз для различных Т
Лично я видел с Т кристаллизации -65 С на улице было -42 С и он был чуть погуще воды можно сказать как компотик
А про нелинейность я понимаю так что для приготовления одной точки кристаллизации нужно одно количество концентрата а для приготовления другой другое количество и просто они зависят нелинейно вот и всё
Александр23
Что чистый этиленгликоль, что вода замерзают, каждый при своей Т". А вот приготовленнвя правильно ОЖ не замерзает, а именно кристаллизуется, и остается подвижной.
twiceal
Цитата(Dimon81)
Какая температура кристаллизации антифриза в двигателе нового купленного автомобиля с официального салона
У меня
Hyndai Getz 1.4 МТ GLS выпущенная в где-то в апреле в Корее естественно забрал с автосалона 07.07.2008 Т крист -25С


Я с Украины, Гетц 1,4 механика, 2008. Дело в том, что вот недавно проверил и немного недоумеваю: -20 получилось. Мерял ариометром, чуть теплый антифриз. У товарища на Акценте тоже.
И вот теперь не знаю, как относится к Хендэ Украина: то ли им денег жалко, то ли все равно, заведусь ли я при -25?
Infantry
Странно откуда возник вопрос. В магазинах продается антифриз приготовленный в заводских условиях двух марок в соответствии с техтребованиями 40 и 65 а никакие концентраты не продаются. Плотность антифриза меняется при эксплуатации из-за испарения этиленгликоля. Для измерения плотности применяются специальные ареометры расчитанные на антифриз. В течение срока эксплуатации, обычно 2 года, плотность обеспечивает необходимую рабочую температуру. Потом антифриз заменяется, но не доливами концентратов, а стандартными антифризами.
Infantry
Извиняюсь на счет продаж концентрата - продаются. Но на упаковке, как правило, есть нормы разведения дисцилированной водой до соответствующих требований.
twiceal
Машина прошла 5,5 тыс., никто ничего не менял, все "родное". Для надежной работы двигателя нужен запас по температуре, хотя бы 10 градусов. А тут -20. Мне это не понравилось.
Получается, на заводе залили сильно разбавленный антифриз.
Александр23
Можно было бы поспорить о точности и поверках применяемого автором ареометра, но не хочу.
twiceal
Проверяли ареометром сначала купленный на рынке антифриз - все как и должно быть, показания совпадают с надписью на баночке. А в машине показывает -20. Может, разные все же антифризы продают на рынке и заливают в Гетцы?
Jura000
Мне меняли на 40т.км антифриз развели с дисст. водой 1 к 1 и получился раствор с темп. крист. -42 град. В окошко Измерителя
заглядивал сам. Ниже нет необходимости у нас холодов таких не бывает.
Dimon81
Цитата(Infantry)
Странно откуда возник вопрос. В магазинах продается антифриз приготовленный в заводских условиях двух марок в соответствии с техтребованиями 40 и 65 а никакие концентраты не продаются. Плотность антифриза меняется при эксплуатации из-за испарения этиленгликоля. Для измерения плотности применяются специальные ареометры расчитанные на антифриз. В течение срока эксплуатации, обычно 2 года, плотность обеспечивает необходимую рабочую температуру. Потом антифриз заменяется, но не доливами концентратов, а стандартными антифризами.

А вопрос возник из-за того что те кто продают машины вовсю горланят об адоптации машин к нашим суровым условиям а на самом деле ничего не делают вот в этом и вопрос
Лично у меня была Т=-25С при этом замерший антифриз давал достаточно большое сопротивление при прокручивании двигателя заменили на Т кристаллизации - 40С стало намного лучше а остатки (имеется ввиду на доливку сейчас у меня в гараже)
Так что лучше поменяй антифриз а то мало ли что двигатель конечно не размёрзнется но дополнительное сопротивление на помпе обеспеченно
ГётцОднако
а там палка о двух концах получается: чем ниже температура замерзания антифриза, тем хуже его теплоёмкость (а это свойство основное, т.к. задача антифриза прежде всего отводить тепло от двигателя к радиатору). Почти на треть, если не ошибаюсь.
Поэтому, на "арктических" антифризах вобщето не рекомендуется кататься при плюсовых температурах. Вот и подбирают компромис.
А с учётом того, что на родине Гетца едва-ли -20 бывает, ничего удивительного имхо.
twiceal
Так понимаете, какая мне разница, какой климат на родине Гетца? Я то живу на Украине, и производитель обязан лить антифриз в соответствии с нашими условиями, а не корейскими.
Dimon81
Цитата(twiceal)
Так понимаете, какая мне разница, какой климат на родине Гетца? Я то живу на Украине, и производитель обязан лить антифриз в соответствии с нашими условиями, а не корейскими.

Полностью согласен также как с адаптацией подвески и к очень "хорошему" нашему бензину laugh.gif laugh.gif laugh.gif
ГётцОднако
А думаете производителю есть дело до вашего Украинского климата? Основной рынок сбыта - Европа, где зимы мягче, а бензин не "с мякотью".
Рынок Украины (да даже рынок РФ скорее всего) едва-ли ктото воспринимает всерьёз - и вряд-ли чтото адаптировать специально будет (это-ж столько всего надо переделать в машине).

Привинтят снизу стальной поддон на 4 гайках, и гордо впишут в рекламный буклет "адаптировано - зашибись". Потом в автожурнале заказную статью тиснут, о том как машина супер-мега-заводится-сполпинка после 4 часов в холодильной камере завода ЗиЛ. Народ он глянцевым журналам верит - глядишь и раскупят продукт. :smile:
Domovoy06
Цитата(Александр23)
Что чистый этиленгликоль, что вода замерзают, каждый при своей Т"...

Температура кристализации чистого этиленгликоля, если мне память не изменяет, составляет -12 градусов Цельсия. Производя разбавление его дистиллированой водой, получают раствор с более низкой температурой замерзания.
Александр23
Domovoy06
Более корректно было бы: с более низкой рабочей температурой. :grin:
Domovoy06
Цитата(Александр23)
Domovoy06
Более корректно было бы: с более низкой рабочей температурой. :grin:


Почему?!? Рабочая температура антифриза - установившаяся температура ОЖ работающего двигателя. :razz:

Именно раствор с более низкой температурой замерзания!
Александр23
Domovoy06
Хорошо, уточню: с более низкой минимальной рабочей температурой.
Повторюсь, правильный антифриз не замерзает в привычном значении слова. Образует шугу, которая не повреждает радиатор, как лед.
Domovoy06
ну написал "замерзания", чтобы было понятнее... Температура кристализации.

Антифриз - это смесь этиленгликоля (двухатомный спирт) с водой, гелеобразующей фазы там нет, просто большое количество зародышей кристаллической фазы при понижении температуры существенно повышает плотность раствора и он выглядит как гель. Настоящие гели не текут. В зависимости от соотношения воды и спирта растворы могут иметь температуру кристаллизации в широком диапазоне температур, при чем при охлаждении антифриза между температурой начала кристаллизации и температурой окончательного затвердевания раствора (это фазовый переход первого рода, т.е. происходящий не моментально при одной температуре, а в некотором диапазоне т.н. "переходных температур") имеется значительный температурный диапазон, в пределах которого присутствуют и кристаллы льда и жидкость. Такое состояние раствора и называется «шуга» и, по-идее, раствор выглядит как гель. :old:
Александр23
Domovoy06
Теперь я и сам понял! :smile:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.