Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Проблема со стойками стабилизатора
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Страницы: 1, 2, 3, 4
souesoue
Доброго времени суток!
Проблема началась после замену втулок и стоек стабилизатора, после 2000км обнаружил вырванный верхний шарнир, правой стойки стабилизатора. Ну подумал, всяко бывает, где ямку поймал. Поменял стойку, через два дня опять тот же вырванный верхний шарнир правой стойки стабилизатора.
Подскажите в чем может быть проблема? Стойки фирмы STR.
Заранее спасибо, за возможные варианты решения проблемы.
PS: Getz-2, пробег 73 000км. При проезде по очень плохой дороге, слышится звук под капотом, как быдто что то вытягивают. Грешил на то, что стабилизатор скользит по втулкам. Но это появилось уже давно, и на старые стойки не производило такой эффект. До этого стойки стояли родные
Шадов
А стойки по номерам какие поставил?
souesoue
54840-1C00 CLKH-20R справа, слева с индексом L
Шадов
У меня только одна версия: с нормальными стойками такого быть не может
Jarlacks
souesoue
А стойки то нормально установились? Может стабилизатор гнутый?Где то в подвеске перегруз в какой то момент возникает,вот и рвет. Конечно это все справедливо если стойки ты ставил нормальные,не брак.
Вот что смущает-
Цитата
Проблема началась после замену втулок и стоек стабилизатора
Интересно,стаб можно поставить вверх ногами?))) В смысле перевернуть? Может установили или затянули не в том положении?
souesoue
Цитата(Jarlacks)
souesoue
А стойки то нормально установились? Может стабилизатор гнутый?Где то в подвеске перегруз в какой то момент возникает,вот и рвет. Конечно это все справедливо если стойки ты ставил нормальные,не брак.
Вот что смущает-
Цитата
Проблема началась после замену втулок и стоек стабилизатора
Интересно,стаб можно поставить вверх ногами?))) В смысле перевернуть? Может установили или затянули не в том положении?

Стойки установились абсолютно нормально. Втулки и стойки менялись не одновременно, поэтому вряд ли стаб можно было поставить как то неправильно.
А перегруз действительно возникал, вследствие умершей амартизационной стойки, и удары приходились на стойку стабилизатора. Фиг знает возможно это или нет, но таков приговор сервисменов.
Вовка
Такой ощущение, что аммо короче, и пружина их вырывает...
Шадов
Цитата
А перегруз действительно возникал, вследствие умершей амартизационной стойки, и удары приходились на стойку стабилизатора.

нифигасе уточнение))
С этого начинать надо было))
souesoue
Цитата(Шадов)
нифигасе уточнение))
С этого начинать надо было))

Вчера я еще об этом не знал. :-)
Ну как бы то ни было, спасибо Вам Шадов, Вовка, Jarlacks за помощь
souesoue
как говорится, начался творой акт )).
Замена стоек не устранила проблему :sad:, Стойка стабилизатора простояла ночь, утром выезжаю со стоянки: тронулся, повернул на лево и тут щелчок и нет стойки.((( Видимо придется менять сам стабилизатор.
Вовка
На стапель заехай, может морда просто винтом??
souesoue
Цитата(Вовка)
На стапель заехай, может морда просто винтом??

Хммм, а с чего она могла получиться винтом? Езжу на ней с момента покупки, аварий не было. В субботу записался к официалам, посмотрим что там скажут.
Вовка
аа.. я пропустил этот момент.. Но всё равно чтото с нарушением геометрии связано..
Jarlacks
souesoue
После замены втулок стаб затягивали на вывешенной машине или уже на опущенной на колеса? Такое ощущение что стаб работает не в том диапазоне в котором должен. Попробй при установке новых стоек все крепления стаба ослабить и потом все затянуть следуя мануалу! Тем более что как ты пишешь проблема началась после замены втулок. Явный косяк в работе,чудес не бывает... И аммо тут ни причем,пружина то целая... кстати тоже проверь на всякий случай,может пружины просевшие,развал нормальный? Ещё момент - при замене втулок рычаги не трогали?
souesoue
Стаб затягивался на вывешенной машине, меняли только втулки, рычаги не трогали. Развал проверю.
Jarlacks
souesoue
Цитата
Стаб затягивался на вывешенной машине,
Тогда чему тут удивляться? Окончательная затяжка делается при нагруженной подвеске емнип.
Шадов
Цитата(Jarlacks)
souesoue
Цитата
Стаб затягивался на вывешенной машине,
Тогда чему тут удивляться? Окончательная затяжка делается при нагруженной подвеске емнип.

+ с присоединенными к стойкам подвески стойками стабилизатора
souesoue
Цитата(Jarlacks)
souesoue
Цитата
Стаб затягивался на вывешенной машине,
Тогда чему тут удивляться? Окончательная затяжка делается при нагруже нной подвеске емнип.

ну чтож, вот такие "специалисты" в местных сервисах. :sad:
souesoue
Хотя, как объяснить, то что после замены втулок, старые стойки стабилизатора нормально себя вели? за счет выработки и наличия свободного хода шарниров?
Шадов
souesoue
Мож на родных угол возможного перемещения пальца в корпусе шарнира меньше конструктивно :?:
Посмотри и всем расскажи))
Петрович-В
Люфты так повлиять не могут.
Не то что-то
Шадов
Цитата(souesoue)
54840-1C00 CLKH-20R справа, слева с индексом L

чойто инет про такие номера ничего не знает... :?:
souesoue
С номер мог и ошибиться, подбирали в магазине.
souesoue
Цитата(Шадов)
Цитата(souesoue)
54840-1C00 CLKH-20R справа, слева с индексом L

чойто инет про такие номера ничего не знает... :?:

http://www.pasker36.ru/catalog/goods.php?id=53728
Jarlacks
Причем тут люфты?)) Если все затянуть на весу и поставить потом на колеса то стойки стаба окажутся под повышенной нагрузкой и амплитуда работы их шарниров уменьшится,нагрузка уйдет в другой диапазон(эк завернул!))). А если ещё и чуть не тот размер стойки- гарантированный вылет из допуска . Первая кочка и приехали))) Я с таким на БМВ сталкивался,менял одному.... Кстати так же на жигулях вырывает шпильки в месте где стаб к рычагу крепится,только потому что все на весУ затягивали.
souesoue
Я про то, что могли ли работать старые стойки стабилизатора при условии затянутого стаба, вследствие изношенности стоек?
casha12345
Jarlacks
Цитата
Если все затянуть на весу и поставить потом на колеса то стойки стаба окажутся под повышенной нагрузкой

+100
Такая-же фигня и с сайлентблоками происходит на рычагах, их просто рвёт. Первая кочка и приехали)))
Валерий М
При неправильной установки стоек (правая, левая) может вырвать! Они разные!
xander46
Валерий М
согласен, а вот насчёт навесу мне кажется вы ошибаетесь, сам неоднократно менял стойки стаба. палец в шарнире стойки подвижный,да и там контрагайка есть, да и как их поставить, не снимая колёс сами-то хоть представляете? процедуру можно делать поочередно слева справа или одновременно. Так что "навесу" тут не причём. не морочте голову! и затягивается аммортизаторная стойка на колесах в узле опорного подшипника! остальное можно хоть вверх колёсами делать
Jarlacks
xander46
Цитата
не снимая колёс сами-то хоть представляете? процедуру можно делать поочередно слева справа или одновременно. Так что "навесу" тут не причём. не морочте голову!
Если бы читал внимательнее,то понял,что речь идет не о монтаже,а об окончательной затяжке креплений когда авто уже стоит на колесах. Для этого есть яма,подьемник эстакадного типа,опорные стойки в конце концов,которые к любому подьемнику прилагаются :grin: Делать надо правильно,а не вверх колесами.
gensnet
У меня аналогичная проблема!!! Купил машину без левой стойки.
Взял CTR CLKH-20L, ставили на подвешенной машине. Вырвало через 1000-1500км, хотя в ямы не въезжал.

| Стойки фирмы STR
а может CTR ?

Вот думаю - может такие стойки плохие? Т.к. по креплению стала как надо - не смещена. После повортов руля, парковки машины на неровной дороге - что слева, что справа - отклонения дуги стабилизатора на глаз одинаковое. И слева, и справа одинаково можно повернуть стойку руками.

В Экзисте CTR брал за 300р, тогда как оригинал стоил около 1000. Сейчас почему-то оригинал 260р. :eek: .
FAnton
gensnet
Интересно было бы приложить вот эти STR-овские стойки к оригинальным и, хотя бы, на глаз сравнить размеры.
А может шарниры такие "качественные".

Кстати, вопрос ко всем (сорри если уже было): чем принципиально отличаются левая и правая стойки? И второе: подвижный шарнир должен быть закреплен к амортизаторной стойке или - все-таки - к стабилизатору?
Шадов
Цитата
чем принципиально отличаются левая и правая стойки? И второе: подвижный шарнир должен быть закреплен к амортизаторной стойке или - все-таки - к стабилизатору?

FAnton
общее правило: как стояло - так и нужно ставить))
Они отличаются на Геше только левый/правый. А каким концом куда - без разницы: оба шарнира одинаковы
gensnet
FAnton
Интересно было бы приложить вот эти STR-овские стойки к оригинальным и, хотя бы, на глаз сравнить размеры.

Заказал оригинал, на днях привезут - обязательно сравню и отпишусь сюда про размеры.
Drosha
На весу не на весу затягивали неважно! Это просто один из пределов хода подвески. Во всем диапазоне хода (от края до края) все должно нормально работать. А чтобы не было лишних напряжений вся подвеска и изобилует различными шарнирами (шаровые, наконечники, шарниры на стойках, различные втулки и рычаги)

Скорее всего стойки просто не того типа или размера (например ошибка в каталоге совместимости производителя). Или ну оооочень плохого качества, что палец вырывает.

PS Ставил себе типа оригинал, ОБА пальца были подвижными smile.gif Удивился, но поставил, все ок. Затягивал на весу smile.gif
Шадов
Цитата
На весу не на весу затягивали неважно!

в подвеске ВСЕ затягивается только в положении колеса на земле + подвеска несколько раз промята.
Если слегка нагрузить авто - будет вообще зашибись
gensnet
У CTR тоже оба подвижны. Но меня удивила внутренность шарнира - пластмасса, на вид не крепкая.
Как такой пластмассовый внутри шарнир может держать приличную нагруку. Вот наверное и вырывает палец, что фирма плохая.
gensnet
И еще что интересно, ездил длительное время без левой стойки, потом поставил и поездил, разница есть только на неровностях и поворотах, причем практически не заметна.
FAnton
Шадов
Цитата
Они отличаются на Геше только левый/правый.

а чем именно?
Шадов
Цитата(FAnton)
Шадов
Цитата
Они отличаются на Геше только левый/правый.

а чем именно?

маркировкой.
На левом - AGKB
на правом - AGLB
если визуально - имхо слегка отличаются углы, под которыми шарниры расположены относительно друг-друга.
Drosha
Визуально, правая стойка есть зеркальное отражение левой стойки...
FAnton
Шадов
Ну с маркировкой-то понятно smile.gif
Шадов
FAnton
а чо не понятно? laugh.gif
FAnton
Цитата(Шадов)
FAnton
а чо не понятно? :lol:

Не понятно было насколько внешне/конструктивно отличаются. Сравнить сам не могу, поскольку старые стойки выкинул, а новые уже давно стоят => возможности сравнить нет.
gensnet
Привезли мне оригинал (левую стойку, см. фото): 54830-1C000.
Сравнил с "CTR CLKH-20L" - стойки разнонаправленные!!!
Пересмотрел несколько фото стоек на exist.ru и сделал вывод, либо CTR маркируется неправильно (несовместимо с Getz), либо ошиблись с запчастью CTR. Стойка CTR была запечатана, номер я сверял. Может поэтому CTR вырвало (и не только у меня).

Сделал фото, понял как определить какая левая/правая - располагаем стойку так, чтобы нижняя часть стойки была перпендикулярна направлению взгляда, тогда верхняя часть стойки по наклону даст понять ее тип. Наклон влево - левая, наклон вправо - правая:
Алексей + гетц
Почемуто длина разная?
gensnet
Думаю это иллюзия, из-за того, что у левой стойки палец на месте (поэтому она выше от пола), а у правой - палец вырван.
FAnton
gensnet
На этих ваших CTR хоть гравировка есть, а я вот взял Febest (кто через экзист заказывал - наверняка видел среди неоригинала) - так на них вообще нигде ничего не написано. Кто-нибудь слышал про эту фирму? Германская вроде :grin:
gensnet
FAnton
Видел среди аналогов, но про фирму не знаю.

Кстати, левую стойку ставил даже не снимая колес. Вывернул левое колесо влево и поставил без усилия, пальцы стойки четко вошли в отверстия, затем затянул болты и все (). Не знаю почему пишут, что нужно подвешивать машину, если стойка однозначно крепится на неподвешенной машине.
FAnton
gensnet
Цитата
Не знаю почему пишут, что нужно подвешивать машину, если стойка однозначно крепится на неподвешенной машине.

Я тоже не вывешиваю. Да и колеса не снимаю smile.gif
Просто снизу меняю и все.
Честно сказать - с трудом представляю как менять стойки при вывешеных колесах... :???:
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.