PeterOfLight
14.2.2010, 19:43
Знакомый на KIA Ceed сказал мне что он пару раз попробовал заправляться 98-м бензином и по ощущениям двигатель стал не только мощнее (лично мне не интересно), но и ТИШЕ и меньше вибрации, что мне очень интересно.
В инструкции к машине у нас написано, что бензин должен быть не ниже 91. Т.е. 98-й видимо можно заливать?
Кто-нибудь пробовал заливать 98-й в Гетц?
Я в курсе особенностей получения 98-го бензина в России.
Только не смейтесь пожалуйста, над вопросом, я просто хочу узнать, какие плюсы можно получить от 98 по сравнению с 92-м. Чисто научное любопытство
я пробовал. правда, только пол бака, плюсом к 95му. особой разницы не заметил. ни в чем. ни в динамике ни в шуме. Если говорить о технической стороне дела, то по идее, большее октановое число повлияет на степень сжатия. Наш мотрчик расчитан на 92-95 бенз (имхо так в книжке написано?). 98 быстрее убъет поршневую. Но это в теории. На практике, думаю, ничего не произойдет. Только смысл?
ОФФ Сегодня залил 30 литров норвежского 95го по 46,95рублей за литр. Да, дорого. Но вы бы видели, что стало с машинкой! черная молния отдыхает)))
Для пробы можно,для постоянного использования нет. Для этого нужны некоторые переделки. В частности степень сжатия для 98го 10.5,а у нас 10-срединка между 92ым и 95ым.
Я лил пару раз, он не лучше, скорее хуже. Не тянет. 95 лучше тянет. Причем, на 10 л. 98-го, Вы проедете меньше чем на 10л. 95-го. А хрен его знает почему. Я замерял.
Причина в характеристиках мотора. Они рассчитаны на 92-95.
Цитата(Йарик @ 14.2.2010, 21:45)

Я лил пару раз, он не лучше, скорее хуже. Не тянет. 95 лучше тянет. Причем, на 10 л. 98-го, Вы проедете меньше чем на 10л. 95-го. А хрен его знает почему. Я замерял.
В далеком уже 2005-м проехал около 3500 км на 98-м на дорестайловом 1.3.
Цитата того времени:
Цитата
Пройдено около 3500 км по дорогам Финляндии, Швеции и Норвегии. Сожжено почти 300 литров бензина. В основном это европейский 98. Побаловал Гетца. При разнице примерно 3 евро-цента между 95 и 98 решил не экономить.

Расход составил от 5,8 до 7 л/100 км. Минимальный расход был в горах Норвегии.
...
Сейчас залил полный бак 92. Могу с увереностью сказать, что заметной потери мощности по сравнению с 98 нет. Одкако появилась слабая вибрация на холостых. Точнее не вибрация, а просто ощущуение холостого хода, чего не было на 98. Единственное, что вроде заметно, то это меньшее «тупление» при включенном кондее на 98.
Цитата(Максим @ 14.2.2010, 19:50)

я пробовал. правда, только пол бака, плюсом к 95му. особой разницы не заметил. ни в чем. ни в динамике ни в шуме. Если говорить о технической стороне дела, то по идее, большее октановое число повлияет на степень сжатия.
Извините, но бензин не может повлиять на степень сжатия. Бензин, рассчитанный на другую степень сжатия может повлиять на работоспособность двигателя, но это другая история ;-)
Цитата
Наш мотрчик расчитан на 92-95 бенз (имхо так в книжке написано?). 98 быстрее убъет поршневую. Но это в теории. На практике, думаю, ничего не произойдет.
Поршневую 98-й не убъет. Если он и убьет, то скорее выпускные клапана. Дело в том, что, на сколько я помню, бензин с высоким октановым числом отличается более медленным горением. Поэтому, высокооктановый бензин при малых степенях сжатия, может не успеть догореть во время рабочей фазы и будет догорать уже после открытия клапанов в выпускном тракте. Сто есть плохо и для клапанов и для тракта.
Я с подобными проявлениями сталкивался при ремонте старой Волги. Но там на машине использовали 95-й, а рассчитан двигатель был исходно на 72-й.
[quote name='ADK-XXI' date='15.2.2010, 3:02' post='1037173']
Сколько по Вашему можно проехать км на 98-ом до состояния "убьет выпускные клапана"???
Мы как-то тушили 12-ку, хозяин которой решил побаловаться авиационным топливом, если не изменяет память. Загорелся воздушный фильтр.
Цитата(bsvi @ 16.2.2010, 8:23)

Сколько по Вашему можно проехать км на 98-ом до состояния "убьет выпускные клапана"???
Честно говоря, я вообще не уверен, что двигателю Геца это грозит. Наверное, бак 98-го не приведет ни к каким серьезным последствиям даже из-за явно большего количества антидетонационных присадок, чем в 92-м. Я в сообщении высказал мысль о малой вероятности повреждения поршней.
Цитата(bsvi @ 16.2.2010, 8:23)

Сколько по Вашему можно проехать км на 98-ом до состояния "убьет выпускные клапана"???
ЕМНИП разные ОЧ никак не сказывается на двигатель, если мозги имеют о нем данные.
Т.е. если верхняя граница не указана, то все "гражданские" бензины, выше нее, можно лить.
Для первой Астры, к примеру было написано так:
- рекомендуемый - 95-й
- можно лить - 92-й, но недопускать высоких нагрузок и не более одной заправки
- можно лить - 98-й, но никакой выгоды не будет, т.е. машина лучше не поедет.
А для второй уже поменяли так:
- рекомендуемый - 95-й
- можно лить - 92-й, но будет фигово ехать
- можно лить - 98-й, но никакой выгоды не будет, т.е. машина лучше не поедет.
Цитата(Dim_ka @ 16.2.2010, 8:49)

Мы как-то тушили 12-ку, хозяин которой решил побаловаться авиационным топливом, если не изменяет память. Загорелся воздушный фильтр.
- авиационное топливо ... это керосин ????
WADIE, ну вроде как да. он мешал его с бензином...
знал одну девочку. ездила на Форде Скорпио. как-то случайно залила 98-й. и так ей понравилось. машина просто летит. Но вот только не долго она летала. месяц примерно. В итоге прогорели почти все клапана. не понимаю смысл таких экспериментов. сначала тратишься на дорогущий бензин, потом на ремонт головки блока.
ScorpionF
16.2.2010, 20:54
98-ой бензин - это для Getz за гранью добра и зла.
на 98-ом ездят машины с форсированными моторами. Здесь проблема не в программном обеспечении, а в "железе" - сам мотор (степень сжатия, фазы газораспределения и т.д.) должен быть приспособлен для работы на 98-ом бензине. Сделать мотор, одинаково безболезненно переваривающий столь полярные сорта бензина - 92 и 98 - очень сложно и не имеет практического смысла. Не думаю, что моторы Getz так сконструированы.
Для справки - гонщики-любители льют в моторы 103-ий бензин. Но - только на гонку. Потому, что если ездить на нём постоянно, то даже построенный под гоночные нужды мотор долго не протянет.
Это как с фильтром-"нулевиком" - эффект есть, но для гражданских машин овчинка выделки не стоит. как говорят в таких случаях - "Хочешь убить мотор - ставь". А, в случае с 98-ым бензином - лей.
P.S. Бензин с более высоким октановым числом сгорает быстрее.
Цитата(ScorpionF @ 16.2.2010, 20:54)

98-ой бензин - это для Getz за гранью добра и зла.
на 98-ом ездят машины с форсированными моторами. Здесь проблема не в программном обеспечении, а в "железе" - сам мотор (степень сжатия, фазы газораспределения и т.д.) должен быть приспособлен для работы на 98-ом бензине. Сделать мотор, одинаково безболезненно переваривающий столь полярные сорта бензина - 92 и 98 - очень сложно и не имеет практического смысла. Не думаю, что моторы Getz так сконструированы.
Для справки - гонщики-любители льют в моторы 103-ий бензин. Но - только на гонку. Потому, что если ездить на нём постоянно, то даже построенный под гоночные нужды мотор долго не протянет.
Это как с фильтром-"нулевиком" - эффект есть, но для гражданских машин овчинка выделки не стоит. как говорят в таких случаях - "Хочешь убить мотор - ставь". А, в случае с 98-ым бензином - лей.
P.S. Бензин с более высоким октановым числом сгорает быстрее.
Согласен. Все по делу. Больше добавить нечего.
Цитата(ScorpionF @ 16.2.2010, 20:54)

Сделать мотор, одинаково безболезненно переваривающий столь полярные сорта бензина - 92 и 98 - очень сложно и не имеет практического смысла.
Да ну? Я же приводил пример выше.
В частности для двигателя Опеля Z1.8XER указаны: 95-й как рекомендованный, 92-й и 98-й как допустимые. С ссылкой, что система управления двигателем сама разберется, что залили в бак.

ЕМНИП для 1.6 и 1.4 аналогично.
ScorpionF
17.2.2010, 10:55
Цитата(Damon @ 17.2.2010, 11:11)

Цитата(ScorpionF @ 16.2.2010, 20:54)

Сделать мотор, одинаково безболезненно переваривающий столь полярные сорта бензина - 92 и 98 - очень сложно и не имеет практического смысла.
Да ну? Я же приводил пример выше.
В частности для двигателя Опеля Z1.8XER указаны: 95-й как рекомендованный, 92-й и 98-й как допустимые. С ссылкой, что система управления двигателем сама разберется, что залили в бак.

ЕМНИП для 1.6 и 1.4 аналогично.
Никто не привёл данных, что двигатель Getz рассчитан по "железу" на беспроблемную работу на 98-ом бензине.
Фраза "бензин с ОЧ 91 и выше..." скорее всего означает диапазон 92-95. Моторы других автомобилей, рассчитанные на работу на 95-ом бензине, могут ездить на бензине с ОЧ 91 и 98, поскольку от 95-го они находятся в одном шаге.
Но 98-ой бензин для мотора Getz, изначально рассчитанного на ШТАТНУЮ работу на 92-ом бензине, уже находится в двух шагах. И это много. Вот, если бы для упомянутого вами мотора Opel допускался 103-ий бензин вместе с 95-ым - вот тогда и можно было бы приводить его в пример. Но, я не думаю, что 103-ий бензин "опелевский" мотор будет в состоянии переваривать достаточно долгое время.
Поэтому, повторю - лить 98-ой бензин в Getz можно. Но недолго.
Цитата(ScorpionF @ 17.2.2010, 10:55)

Фраза "бензин с ОЧ 91 и выше..." скорее всего означает диапазон 92-95.
Нет, это означает "и выше ..." остальное домыслы. В связи c тем, что 103-й нигде на заправках я не видел, то ограничимся 98-м.

Цитата(ScorpionF @ 17.2.2010, 10:55)

... для мотора Getz, изначально рассчитанного на ШТАТНУЮ работу на 92-ом бензине,
В связи с тем, что в Европе, в основном, 92-й найти трудно, то логичнее предположить что штатным бензином является все-таки 95-й, но в связи с низкой степенью сжатия допускается лить от 92-го.
Цитата(ScorpionF @ 17.2.2010, 10:55)

Поэтому, повторю - лить 98-ой бензин в Getz можно. Но недолго.
Практика показала, что минимум 300 литров переваривает отлично и прекрасно себя чуствует потом.
По характеристикам,в частности по степени сжатия,мотор Гетца находится по средине между 92ым и 95ым. 98ой-это уже перебор. Об этом же говорят и отзывы владельцев,пользовавших 98ой(ни какой разницы с 95ым,хотя она должна быть,если мотор заточен под высокооктановый бензин).
ScorpionF
17.2.2010, 16:01
Я думаю, сейчас мы закончим споры на тему 98-го бензина.
Моторы Getz "по железу" - один в один европейские до последнего болтика. Степень сжатия, фазы впуска-выпуска и прочее - абсолютно одинаковые.
Почему тогда европейские Getz ездят на 95-ом бензине, а российские - на 92-ом? Всё дело в настройках. В России, как и в ряд других стран, типа Бразилии, Мексики и пр., поставляются автомобили с индивидуальными настроками мотора, адаптированные под местное топливо.
Можно ли лить 98-ой в Getz? Можно. "Железо" рассчитано на него, программа управления двигателем подстроится сама.
Имеет ли смысл лить 98-ой бензин? Каждый решает сам, но общая рекомендация - не имеет смысла. Почему? Никакой ощутимой прибавки в мощности вы не получите, но расходы на заправку будут заметно выше (большей прибавки за меньшие деньги можно получить, например, подобрав хорошие свечи). В Европе лить более дорогой бензин с высоким ОЧ никто не будет, если разрешён к применению бензин с меньшим ОЧ.
Какие последствия могут быть при заправке 98-ым бензином? При разовой заправке или небольшом пробеге - никаких. При постоянном использовании 98-го бензина на протяжении 50-100 тысяч км возможен прогар впускных клапанов, но точного подтверждения этого, а также какой-либо статистики на этот счёт не существует.
Можно ли "залить" прошивку от европейской версии и заливать 98-ой бензин? Залить можно, но будет только хуже. Дело в том, что помимо адаптации к бензину с низким ОЧ, программа подразумевает и адаптацию к экологическим параметрам топлива. Грубо говоря, в Европе с её качественным бензином, соответствующим экологическому классу Евро-4, Уже диапазон, в котором работает лямбда-зонд. Залив в мотор с европейской прошивкой отечественный 98-ой бензин Евро-2 или Евро-3, вы сведёте с ума датчик, поскольку показания чистоты выхлопа будут лежать вне допустимых пределов. Кроме того, есть подозрение, что изменены и другие параметры ПО. Например, в европейской прошивке на 200 об/мин коленвала возможно допускается не более 3-х пропусков зажигания, а в российской - 7-8 пропусков. Во что это всё выльется? Датчики вы не загубите, но будете постоянно ездить с горящей лампой Check engine, которая будет выдавать пропуски зажигания, ошибку кислородного датчика и прочее. Оно вам надо? За этой шелухой рискуете не заметить серьёзной неисправности. (Кстати, именно так и ездят владельцы автомобилей, пригнанных напрямую из Европы без адаптации к российскому бензину. И не только Hyundai).
В-общем, вот так. Хотите - лейте, хотите - нет. Всё зависит от вашего кошелька, желания и силы самовнушения.
Кстати, если кто-нибудь хочет, он может послужить живой лабораторией и проверить - вредит ли 98-ой бензин мотору Getz при постоянной эксплуатации или нет.
А вот выбор между 92-ым или 95-ым бензином более интересен и не столь однозначен. Но об этом будет иметь смысл разговаривать когда кто-нибудь создаст подобную тему.
P.S. Админы, пожалуйста, удалите предыдущий пост - чего-то проглючило.
Лесничий
17.2.2010, 17:22
98 лил не раз. машина более динамична, проверено
ScorpionF
17.2.2010, 20:31
Цитата(Корсов @ 17.2.2010, 18:22)

98 лил не раз. машина более динамична, проверено
Я же говорю - всё зависит от желания и силы самовнушения.
До предъявления результатов замеров говорить о чём-то, тем более вкупе со словом "проверено" несколько опрометчиво.
Лесничий
17.2.2010, 21:31
Цитата(ScorpionF @ 17.2.2010, 20:31)

Цитата(Корсов @ 17.2.2010, 18:22)

98 лил не раз. машина более динамична, проверено
Я же говорю - всё зависит от желания и силы самовнушения.
До предъявления результатов замеров говорить о чём-то, тем более вкупе со словом "проверено" несколько опрометчиво.
замеров не делал и не собираюсь. дальше будет "а какая методика замеров?" потом будет "погрешность измерения". на счёт силы самовнушения отвечу. пассажир рядом чуть не обо.... с непривычки
ScorpionF
17.2.2010, 22:18
Если при проведении замеров вы опасаетесь, что вся разница уложится в погрешность измерений, то это служит лишним подтерждением бесполезности 98-го бензина.
Цитата и ссылка на довольно разумную на мой взгляд статью.
Цитата
Действительно, в некоторых случаях использование бензина с большим октановым числом может привести к прогоранию
выпускных клапанов:

При этом считается, что происходит это из-за большей температуры горения смеси с более высоким октановым числом. На самом деле все наоборот. Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Горящая смесь может оказаться и в выпускном коллекторе — тогда пострадает и он.
На практике же конструкция многих двигателей позволяет реализовать потенциал топлива с более высоким октановым числом без ущерба для ресурса.В любом случае, если вы льете бензин, отличный от рекомендованного производителем, вы должны четко понимать физику работы именно вашего мотора — тому, что говорят в сервисах,
верить можно далеко не всегда.
Взято из:
http://www.cars-love.ru/record-107.htmlВывод, видимо, такой: Лейте 98-й, если хочется :-)
Лишнее опровержение проскочившей тут фразе, 98 горит быстрее

, чем выше октановое тем медленнее горит - это логично и абсолютно верно! Отсюда и прогорание клапанов у тех же газелей на газу, т.к. октановое число у газа порядка 100
Цитата(ScorpionF @ 17.2.2010, 16:01)

Почему тогда европейские Getz ездят на 95-ом бензине, а российские - на 92-ом?
Потому, что в Европе найти 92-й сложно. Я видел его только в Германии и Австрии. В Финке, Скандинавии, Франции, Испании, Италии его нет.
Цитата(ScorpionF @ 17.2.2010, 16:01)

Всё дело в настройках. В России, как и в ряд других стран, типа Бразилии, Мексики и пр., поставляются автомобили с индивидуальными настроками мотора, адаптированные под местное топливо.
...
Дело в том, что помимо адаптации к бензину с низким ОЧ, программа подразумевает и адаптацию к экологическим параметрам топлива.
Это предположение или знание?

Т.к. у продававшихся в Европе Гетцах, точно также как и у "наших" был указан допустимый бензин - от RON91 и выше. Т.о. никакой спец.адаптации под низкое ОЧ не было.
ScorpionF
18.2.2010, 12:05
Про клапана перепутал, прошу прощения. Не впускные, а, действительно, выпускные прогорают.
По поводу адаптации - знание. Компания не раскрывает полностью в чём заключается адаптация ПО к нашему бензину, но экологические нормы и качество бензина там фигурировали.
Один знакомый дедок рассказал как однажды заправил свой ЗИМ авиационным топливом.
"Вроде еду и всё в порядке. Приехал на место .. я её раз.. а она не глохнет)". "Замолчала" она только когда всё топливо выгорело. Он потом на подстанцию скорой заезжал (ЗИМы там использовали) со знакомыми мужиками двигатель разобрали и всё ок. Проглотил - не подавился.)
ScorpionF,
- адаптация по топливу : - кол-во и момент впрыска топлива и момент её поджига ...
У меня ЧИП от Паулюса, лью 98й на Роснефти, по сути это и есть 95й, динамикой и расходом доволен, если пенсионерю, то 5л/100км в городе.
Independent
17.1.2011, 0:32
ScorpionF, ну так они много чего говорят: и что подвеска адаптирована под российские дороги. А на практике, в чём отличия? Ни в чём, это просто реклама.
в жару на 98 детонить не будет
Раньще иногда заливал 98. Прирост вроде был мизерный, но чё-то 98 подорожал, и стал стоить заметно выше 95. А потом поехал в Казань, 550км, залил полный бак 98. Машина жёстко начала тупить через 150км. Короче 45 литров бака мне хватило по нормальной пустой трассе на 450км. Ехали вместе с Сивиком седаном последним 1.8 двиг, бак тоже 45литров, ему 95-го хватило больше чем на 600км. Больше 98 не заливал. Хотя мож и бенз какой-нить отстой попался.
Хотя на Лансере 9 1.6 механике динамика на98 заметно улучшалась, а расход был на литр меньше чем на 95, и на 2 литра меньше чем на 92.
А на тойоте королле 1.6 98г полный привод автомат, на 98 расход был на 2 литра больше чем на 92, и на литр больше чем на 95. Короче всё наоборот. И при заливании 98 динамика не улучшалась, ибо наитупейший автомат.
ofsayder
28.1.2011, 20:03
Цитата(PeterOfLight @ 14.2.2010, 19:43)

Знакомый на KIA Ceed сказал мне что он пару раз попробовал заправляться 98-м бензином и по ощущениям двигатель стал не только мощнее (лично мне не интересно), но и ТИШЕ и меньше вибрации, что мне очень интересно.
В инструкции к машине у нас написано, что бензин должен быть не ниже 91. Т.е. 98-й видимо можно заливать?
Кто-нибудь пробовал заливать 98-й в Гетц?
Я в курсе особенностей получения 98-го бензина в России.
Только не смейтесь пожалуйста, над вопросом, я просто хочу узнать, какие плюсы можно получить от 98 по сравнению с 92-м. Чисто научное любопытство :)
Да я заливал 98 бензин, расход топлива уменьшался, заливал полный бак, хватило на больше километров.
Для тех, кто не спит: на 1 канале про бензин передача началась. Из того цикла, после которого не хочется ни есть, ни пить. То про сыр, то про рыбу, сегодня вот про бензин.
переодически заливаю 98 (лукойл) при поездках по M7 Москва-Чебоксары по ощющениям машинка становтся динамичнее, на высоких оборотах шума менше, отсечка немного отодвигается, охотнее разгоняется после 130-140 км в час (по GPS)
1.3 дорестайл пробег уже 125 тыс ,никаких проблем с движком
На Гетце ни разу не заправлял 98-й. Не вижу смысла.
Имхо смысл кмк для тех, кто любит на форсаже уходить в отрыв )
Don_Pedro
1.3.2011, 11:14
Цитата(WADIE @ 16.2.2010, 10:30)

Цитата(Dim_ka @ 16.2.2010, 8:49)

Мы как-то тушили 12-ку, хозяин которой решил побаловаться авиационным топливом, если не изменяет память. Загорелся воздушный фильтр.
- авиационное топливо ... это керосин ????
Отечественная поршневая авиация, например Ан-2, летает на авиационном бензине. Помню использовали бензины марки Б70 и Б90. В Жигули лили смесь 50:50, на чистом Б90 были случаи прогара клапанов. У бензина Б90 ОЧ примерно около 100, хотя за давностью лет могу ошибаться. Лить во впрысковые автомобили авиационные бензины не желательно, купаж присадок совсем другой.
- смысл лить 98 ???
- что-бы полностью использовать его мощь надо увеличивать степень сжатия ... менять опережение зажигания .... и т.д.
= без этих мер прогорают клапана ... это минимум ....
fortunovich
1.3.2011, 12:32
Цитата(PeterOfLight @ 14.2.2010, 19:43)

В инструкции к машине у нас написано, что бензин должен быть не ниже 91. Т.е. 98-й видимо можно заливать?
Кто-нибудь пробовал заливать 98-й в Гетц?
А ведь еще есть столько варантов авиабензина: Б-70, Б-92, Б-91/115, Б-95/130 и Б-100/130
А что, "в инструкции ведь написанно, что бензин должен быть не ниже 91"...