Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Hyundai Solaris и самый полный цикл
Hyundai Getz Club Россия > Близкие родственники > Hyundai Solaris
AlexJP
Hyundai Solaris — тот самый народный седан, который под лозунгом - "Гордость России" еще месяц назад был представлен на Московском автосалоне как безымянный Hyundai RB. Товарное имя выбиралось путем интернет-голосования, в котором приняли участие 27 тысяч человек (другими вариантами были i25, Accent. Axis. iD и Spirit).



Ведь на самом деле RB-Solaris — это слегка видоизмененный Hyundai Accent четвертого поколения, который в августе нынешнего года начал выпускаться в Китае под именем Verna. Для России Верну "озлобили" — бамперы и светотехника стали агрессивнее, противотуманные фары обрели L-образную форму. Подвеска — жестче, аккумулятор — с увеличенной до 60 А-ч емкостью, бачок для омывающей жидкости — объемом четыре литра, брызговики для всех колес. В списке опций за доплату — подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, сидений и зеркал.

В основе Соляриса платформа автомобилей Hyundai i20 и Kia Soul. Впереди — стойки McPherson. сзади — полузависимая балка. Колесная база — 2570 мм. длина — 4370 мм. ширина — 1700 мм. То есть Solaris окажется на границе классов В+ и С+ в компании с седанами Renault Logan и Volkswagen Polo. Под капотом — двигатели семейства Gamma объемом 1.4 л (107 л.с. 135 Нм) и 1.6 л (123 л.с. 155 Нм). Трансмиссии — пятиступенчатая "механика" и четырехступенчатый "автомат". По заказу — система бесключевого доступа. Bluetooth, система стабилизации, шесть подушек безопасности...

Посадка удобная: рулевую колонку можно подогнать по углу наклона, профиль кресла удачен, в дорогой версии есть регулировка по высоте, но поясничный подпор изменить нельзя. Автоматический режим — только у водительского электростеклоподъемника. Запас места для ног на заднем диване Solaris — на уровне Polo-седана, но крыша низковата. Багажник открывается либо из салона, либо ключом. Объем — не хуже, чем у соперников, а отделка — не лучше логановской. К тому же корейцы не исправили огрехи конкурентов и оставили громоздкие петли крышки. Зато спинка заднего сиденья откидывается без гаечного ключа, как в Логане (правда, проем получается небольшим). Под полом багажника — полноразмерная запаска.

Именно на Hyundai Solaris рассчитан только что запущенный в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом завод. Всего за два с небольшим года, потратив 500 млн долларов, корейцы освоили больше четверти выделенного им земельного участка площадью 200 гектаров и возвели 10000 м: цехов, в которых можно собирать до 150 тысяч автомобилей ежегодно. К примеру, завод Volkswagen под Калугой и московский Автофрамос обошлись немцам и французам в 780 и 680 млн долларов соответственно, и мощности наращивались там постепенно.
К тому же Hyundai сразу привел с собой целую группу поставщиков комплектующих — к моменту полномасштабного запуска производства, которое намечено на январь, уровень локализации превысит 50%! Бок о бок с цехами завода стоят корпуса компании Hysco, которая закупает в Корее и странах Европы стальной прокат и сортирует его для штамповки, и фирмы Mobis, поставляющей на конвейер переднюю панель, бамперы, обивки дверей и другие крупные модульные узлы. Семь остальных компаний, среди которых Daewon, Donghee, Doowon и NVH расположились чуть дальше, в двух километрах. В перечне локализованных комплектующих Solaris — глушители, сиденья, элементы климатической установки, коврики, тормозные и топливные трубки. Позже в кластер войдут еще две компании (Yura и Han II Tube), а суммарный объем инвестиций в парк комплектующих достигнет 280 млн долларов.
Остальные узлы и агрегаты импортируются с других заводов Hyundai — например, двигатели Solaris приходят из Китая. Единственная стопроцентно российская деталь — наклейки о рекомендованном давлении в шинах, печатающиеся в Уфе. Сами шины — корейские Kumho Solus КН17.

Производство начинается со штамповки. В цехе компьютеризированы две трети операций: с четырьмя прессами, самый мощный из которых развивает усилие 2300 т, а самый слабый — 800 т. при односменном режиме работы справляются всего 34 человека. В час прессовый цех способен вытягивать, обрезать, фланцевать и пробивать до 600 деталей. Единственная импортируемая крупная часть — панель пола. Ради ее производства пришлось бы устанавливать более мощный и дорогой пресс. Лонжероны, стойки крыши и другие детали силовой структуры кузова штампуются на заводе компании Magna в Шушарах.
В цехе сварки сейчас 52 робота, но уже в следующем году их будет 84. а уровень автоматизации превысит 80%! Производительность цеха — 35 кузовов в час. Окрасочный комплекс роботизирован еще больше: кузова окунаются в ванны с грунтом и принимают душ из краски и лака с промежуточной сушкой в печах почти без участия людей.

Сейчас на заводе работает тысяча человек. Отделу кадров предстоит набрать еще 1400, а учитывая предприятия-поставщики. Hyundai трудоустроит 5300 человек. Официальная средняя зарплата на заводе — около 25 тысяч рублей, но рабочие в цехах говорят, что получают гораздо меньше. Социалка стандартная — медицинская страховка, питание, развоз до станций метро.
В новых корпусах чисто и светло, как в районной поликлинике, — с июля в режиме тестовой сборки выпущено пока около 60 Солярисов. Тот, на котором ездили открывавшие завод Владимир Путин и председатель Hyundai Motor Group Чонг Монг Ку. носит порядковый номер 59. А в продаже серийные Солярисы появятся в начале следующего года: говорят, что по ценам от 399 тысяч рублей. Перечень комплектаций Hyundai Solaris пока не сформирован, но усилитель руля и водительская подушка безопасности, скорее всего, будут уже в начальной версии. Для сравнения — базовый Polo-седан стоит именно 399 тысяч, а аналогично оснащенный Logan — от 350 тысяч рублей. В этом году продажи Логанов подберутся к отметке в 60 тысяч машин, седан Polo в следующем году должен найти не меньше 30 тысяч покупателей... Между тем корейцы рассчитывают собрать 105 тысяч Солярисов. включая хэтчбек, который появится в мае!
При этом суммарный годовой обьем продаж автомобилей Hyundai в России должен взять 130-тысячный рубеж. Получается, что остальные модели найдут всего 25 тысяч покупателей — это при том, что с января по сентябрь нынешнего года в России уже продано 53282 автомобиля Hyundai? Нестыковка объясняется просто: солидная часть выпущенных под Санкт-Петербургом автомобилей должна отправиться на экспорт. Правда, на какие рынки, пока не уточняется, но на завод вместе с шильдиками "Solaris" пришли таблички "Accent" и "i25". К тому же нынешний бестселлер марки, хэтчбек Getz (13607 автомобилей за восемь месяцев), в следующем году уйдет на покой. А в 2012 году завод в Каменке должен выйти на расчетную мощность с помощью автомобилей Kia — бок о бок с Солярисом начнут выпускать его двойника под кодовым именем QB, который сменит нынешний Rio.

Так что штампы на заводе в Каменке должны серьезно обострить конкуренцию в самом популярном классе В+. на который приходится около 40% российских продаж. А чем сильнее конкуренция, тем ниже цены — во всяком случае, в цивилизованном мире. Ждем!

Авторевю, 05.10.2010

Отсюда
Kostiks
Фотогалерея с завода Hyundai под Санкт-Петербургом: http://auto.lenta.ru/photo/2010/09/22/solaris/
MsmuAlligator
Цитата(AlexJP @ 12.10.2010, 15:23) *
Единственная стопроцентно российская деталь — наклейки о рекомендованном давлении в шинах, печатающиеся в Уфе.

вот оно - "самое слабое звено" :)
а вообще грустно конечно, что от нашей промышленности ничего не осталось...
Andasay
Он эпичен!, нравится даже название, если можно будет взять с кондеем до 500 000 руб, то через годик возьму, а если еще и хэтч появиться к тому времени, то это будет счастье! =)
oleg_v
Симпотичная машинка, мне нравится. Для города самое оно. С запчастями проблем тоже не должно быть, полный цикл должен себя оправдывать.
Andasay
Цитата(oleg_v @ 20.10.2010, 9:15) *
Симпотичная машинка, мне нравится. Для города самое оно. С запчастями проблем тоже не должно быть, полный цикл должен себя оправдывать.



Интересно, что будет с доставкой =))) (с очередями), ведь получается минус 1-2 месяца от очереди..?
Hyundai Solaris
Цитата(MsmuAlligator @ 20.10.2010, 8:25) *
вот оно - "самое слабое звено" :)
а вообще грустно конечно, что от нашей промышленности ничего не осталось...

Было бы очень странно, если бы Хендэ сразу же начало использовать российские комплектующие... Их просто пока нет.
К тому же:
Цитата
Hyundai привел с собой целую группу поставщиков комплектующих — к моменту полномасштабного запуска производства, которое намечено на январь, уровень локализации превысит 50%!

С дальнейшим продолжением углубления локализации.
Всему свое время!

Цитата(Andasay @ 20.10.2010, 9:11) *
Он эпичен!, нравится даже название, если можно будет взять с кондеем до 500 000 руб, то через годик возьму, а если еще и хэтч появиться к тому времени, то это будет счастье! =)

Хэтч должен в мае 2011г появиться.
Andasay
Цитата
Хэтч должен в мае 2011г появиться.



Это очень обнадеживает, спасибо!) Главное, чтобы "попка" была симпотная =)

А Вы, как я понял, там работаете?
Hyundai Solaris
Цитата(Andasay @ 20.10.2010, 9:22) *
Интересно, что будет с доставкой =))) (с очередями), ведь получается минус 1-2 месяца от очереди..?

На счет очередей - можно попробовать сравнить с Polo Sedan:
Цитата
За три месяца компания собрала около 14 000 заказов на эту модель, отмечает представитель «Фольксваген груп рус» Юлия Карулина.
(цитата от сюда)
И очереди уже на год расстянулись.
А Солярисов в 2011г. собираются произвести 105 000 шт. Т.е. такое же количество заказов они смогут удовлетворить за 2 месяца работы завода.
То есть при сопоставимом спросе с Polo Sedan, очередь может сложиться максимум в 2-2,5 месяца, а потом совсем исчезнуть.
Andasay
Цитата(Hyundai Solaris @ 20.10.2010, 9:41) *
...
То есть при сопоставимом спросе с Polo Sedan, очередь может сложиться максимум в 2-2,5 месяца, а потом совсем исчезнуть.


Это обнадеживает еще больше.

Скажите, а известно что-либо о том, где будут продаваться данные автомобили - в официальных дилерах хендай или же как и автомобили тагазовской сборки - в других автосалонах?
Hyundai Solaris
Цитата(Andasay @ 20.10.2010, 9:37) *
А Вы, как я понял, там работаете?

Нет, я администратор клуба Hyundai Solaris (в профиле можете найти ссылку на сайт клуба)
Через меня проходит масса информации о Солярисе, как официальной, так и не очень.
Цитата(Andasay @ 20.10.2010, 9:44) *
Скажите, а известно что-либо о том, где будут продаваться данные автомобили - в официальных дилерах хендай или же как и автомобили тагазовской сборки - в других автосалонах?

У нас в клубе есть несколько тем, где на вопросы о Солярисе отвечают представители официальных дилеров Hyundai.
Странно было бы их появление там, если бы они не собирались продавать эти машины.
0Ni$!M
Цитата(AlexJP @ 12.10.2010, 15:23) *
солидная часть выпущенных под Санкт-Петербургом автомобилей должна отправиться на экспорт.

Ого! По-моему такого еще не было!
Hyundai Solaris
На московских дорогах появился Hyundai Solaris, подробнее здесь
вот фото:


Hyundai Solaris
По Санкт-Петербургу оказывается бегает Солярис в максимальной комплектации.

Вот здесь http://www.hyundai-solaris.com/forum/thread35.html
на ваши вопросы о Солярисе отвечает человек, работающий на заводе HMMR.
Просьба по ценам его не спрашивать, не в его компетенции.
AlexJP
Некоторые ответы на вопросы:

А у меня вопросам по дискам.
я прикинул, что i20 ближе всех к solaris по дискам может быть, у него диски:
5.5J R15 4x100 ET45 DIA 54.1
5.5J R16 4x100 ET45 DIA 54.1
Это похоже на правду для Соляриса?


в принципе очень похоже

что сейчас происходит на заводе будет ли как говорили запуск массового производства с 11 января?

сейчас тренировочная сборка и сборка тестовых авто, а массавый запуск - да планируеться на начало 2011 года


какими будут цвета салонов?

Сиденья - чёрный и бежевый, кожа и велюр
ну а вставки на торпеде и дверях под цвет сидений


А правда что в кожаном салоне только сиденья кожаные а вставки в дверях из кожзаменителя?

нет не правда, вставки на дверях то же кожа

Сама кожа как по качеству не дубовая?

по качеству она не дубовая, да и кожей её можно назвать с натягом, я бы сказал хорошего качества кожзам

А какая судьба у машин из пробной партии, которую собирали к открытию завода?


их разбирают потом снова собирают и так по кругу пока не придут в негодность, потом наверное под пресс пустят

да, а что стало с машиной, которую пукин измулевал? ее сломали?))

нет не сломали, стоит как "памятник" у ресепшена на центральном входе


А когда первые машины пойдут по дилерам?


ну сами по прикиньте - если массовый запуск на начало года запланирован то ....

ну все набросились на человекаа скажите про задние сидения,реально ли человек ростом 180 там в высоту не влезает?

почему не влезает? нормально садиться и головой о потолок не бьёться)

Вопрос к заводчанам! Ребята ответье положа руку на сердце вы сами взяли бы Solaris для себя в качестве своей машины вы уверены в своей сборке в её качестве? Зарание извеняюсь если мой вопрос кого-то обидел. Просто знакомый с Ижмаша собирающий КИА Спектра не советовал брать её сборка по русски на Авось где не ключом там молотком итд......


я считаю, что по крайней мере не этично коментировать данный вопрос. но с учётом заводской скидки я бы себе взял.

А живые машинки за территорию завода часто выезжают?
Тут сотрудник Питерского дилера писал, что к ним Solaris в сервис пригоняли для ознакомления.
Интересно было бы тоже посмотреть вживую.


да выезжают, на данный момент проводится ряд тестовых прогонов авто в городских условиях и на трассе, точно знаю что не однакратно по "дороге жизни" авто гоняли и по мурманской трассе она ездила. Про график ознакомления сотрудников дилер центров сказать ни чего не могу.

Вот это фото подсветки Supervision?

это как раз и есть панель по проще))) фотографиями панели Supervision пока не обладаю.

кнопки стеклоподъёмников будут подсвечиваться?
нет

Подогрев сидений будет сколько ступеней?
Одна "включил-выключил" или несколько ступеней поджаривания?

2 ступени

А вы ездили на солярисе?
Было бы очень интересно услышать впечатления о ездовом комфорте, шумоизоляции и управляемости. Особенно если есть возможность сравнить с какими-то другими машинами?

ездил но только по территори завода поэтому сложно проводить сравнения.

что может собрать рабочий при зарплате чуть более 15 т.р. в месяц?
согласен! именно поэтому зарплата выше)))

А по шумоизоляции можете сказать, где она в солярисе есть и как выглядит?
Капот изнутри, стенка моторного отсека со стороны салона, днище, двери -там есть шумка?

на самой крышке капота - есть
на крышке багажника - есть
стенка моторного отсека/салона - с обоих сторон
днище - тут ковёр (на счёт шумки и платности коврового покрытия - не знаю)
про двери то же ни чего сказать не могу


что вам известно по коробке автомат на Солярисе как надёжность где она собирается?
если честно ни плохого, ни хорощего сказать про неё не могу. 4 ступени, собираеться в чехии, реакция на нажатие педали газа не много запоздалая, разгон плавный без рывков, ну а о надёжности надо спустя накатанные километры говорить.

пожалуйста будет ли штатная сигнализация у хундая?
Брелок верны я видел на фото только не понятно там есть сигнализация или нет?
на ключах есть кнопки центрального замка, сигнализации нету.


амморты какой фирмы будут ставить, mando?
сейчас ставят mando.

а бортовой компьютер есть, показывает расход, пробег на остатке?
есть, находиться на приборной панели между тахометром и спидометром

Ну насчет оцинковки уже вроде на тайна но все же спрошу из первых рук: все правда, кузов Соляриса оцинкован?
да

Есть ли в Solaris воздуховоды вентиляции под передними сидениями (чтобы к задним пассажирам в ноги воздух поступал)?
Замечательная штука сама по себе, но продавцы в комплектациях о ней никогда не пишут, даже когда она есть.

нету, если конечно я правильно понял о чём речь идёт.

какого объема багажник?
точной цифры не знаю но у верны он 450л думаю у Саляриса примерно такой же

Скажите а сколько примерно машин делается за день?
сейчас не много, при старте производста (с января месяца), по плану, каждые 120секунд машина должна съезжать с конвеера
(каждые 1мин 42сек с конвеера будет сходить новая машина)


Чтобы сложить задние сидения Соляриса, фиксаторы задних сидений нужно освободить из багажника или из салона (в районе задней полки)?
из салона, в верхней части спинки рядом с подголовником будет фиксатор

Подкрылки в Solarisе будут и передние и задние? Ничего дополнительно после покупки ставить не нужно?

локера стоят в передних и задних колёсных арках

С антикором тоже все в порядке делать дополнительно не надо?
не придёться

Выжимка с сайта http://solaris-club.net
Hyundai Solaris
Я тогда продолжу:

Объем багажника - 454 литра

какие части салона и сидений сделаны из кожи, если брать с кожаным салоном?
сидения целиком, подлокотник если есть по комплектации, и вставки на задних и передних дверях.

руль по вылету - регулируется?
нет

поясничная поддержка - есть?
нет

боковая поддержка сидений (сравнивая с Ай30)
примерно такая же

ваша оценка шумки и энергоемкости подвески
по 10 бальной системе:
шумка 7,5 - выше 4000 оборотов мышинку всё таки становиться ощутимо слышно
подвеска 7,0 - если сменят аморты будет лучше
P/S/ но это моё мнение


Покрыты антигравием\антикором колесные арки ?
антикор весь кузов, в колёсных арках дополнительно локера стоят и сзади и спереди
антигравийка по борту кузова идёт полоса щириной сантиметров 10, ну и днище то же антигравием обработано


Какой практический расход бензина?
из последних тестов город 7-8,5 трасса 6-7

на базе подсветка приборов будет такая же как на картинках или все же будет отличаться?
подсветка везде голубоватая - везде

Подогрев на коже - только подушка или подушка и спинка?
подогрев на велюре то же есть, подогреваеться и спинка и сиденье

вопрос такой есть ли шумка крыши у соляриса?
если иметься в виду шумка между потолочным покрытием в салоне и самой крышей, то там ничего нету.

Выжимка с сайта http://solaris-club.net
uncle Fedor
Не люблю седаны. Интересны только хетчбеки.
Hyundai Solaris
Цитата(uncle Fedor @ 25.10.2010, 13:33) *
Не люблю седаны. Интересны только хетчбеки.

хетчбеки Солярис начнут собирать в мае 2011 г.
AlexJP
Еще ответы сотрудника завода на вопросы потенциальных владельцев Соляриса можно найти тут biggrin.gif
Kostiks
Hyundai прессует

В эпоху отверточной сборки мы привыкли называть заводы, организовавшие сварку и окраску кузовов, производствами полного цикла.

Но на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом цикл еще полнее — здесь есть цех штамповки. Четыре пресса суммарным усилием 5100 тонн формуют 17 деталей для седана Hyundai Solaris и по планам корейцев должны серьезно прижать конкурентов.


Итак, он зовется Solaris — тот самый народный седан, который под лозунгом «Гордость России» еще месяц назад был представлен на Московском автосалоне как безымянный Hyundai RB. Товарное имя выбиралось путем интернет-голосования, в котором приняли участие 27 тысяч человек (другими вариантами были i25, Accent, Axis, iD и Spirit). Ведь на самом деле RB-Solaris — это слегка видоизмененный Hyundai Accent четвертого поколения, который в августе нынешнего года начал выпускаться в Китае под именем Verna. Для России Верну «озлобили» — бамперы и светотехника стали агрессивнее, противотуманные фары обрели L-образную форму. Подвеска — жестче, аккумулятор — с увеличенной до 60 А·ч емкостью, бачок для омывающей жидкости — объемом четыре литра, брызговики для всех колес. В списке опций за доплату — подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, сидений и зеркал.

Оборудование для прессового цеха поставила аффилированная с Hyundai Motor компания Rotem. Помимо технологической оснастки, она выпускает железнодорожные вагоны и военную технику

В основе Солариса платформа автомобилей Hyundai i20 и Kia Soul. Впереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая балка. Колесная база — 2570 мм, длина — 4370 мм, ширина — 1700 мм. То есть Solaris окажется на границе классов B+ и С+ в компании с седанами Renault Logan и Volkswagen Polo. Под капотом — двигатели семейства Gamma объемом 1,4 л (107 л.с., 135 Нм) и 1,6 л (123 л.с., 155 Нм). Трансмиссии — пятиступенчатая «механика» и четырехступенчатый «автомат». По заказу — система бесключевого доступа, Bluetooth, система стабилизации, шесть подушек безопасности…

Посадка удобная: рулевую колонку можно подогнать по углу наклона, профиль кресла удачен, в дорогой версии есть регулировка по высоте, но поясничный подпор изменить нельзя. Автоматический режим — только у водительского электростеклоподъемника. Запас места для ног на заднем диване — на уровне Polo-седана, но крыша низковата. Багажник открывается либо из салона, либо ключом. Объем — не хуже, чем у соперников, а отделка — не лучше логановской. К тому же корейцы не исправили огрехи конкурентов и оставили громоздкие петли крышки. Зато спинка заднего сиденья откидывается без гаечного ключа, как в Логане (правда, проем получается небольшим). Под полом багажника — полноразмерная запаска.

Именно на Solaris рассчитан только что запущенный в промзоне Каменка под Санкт-Петербургом завод. Всего за два с небольшим года, потратив 500 млн долларов, корейцы освоили больше четверти выделенного им земельного участка площадью 200 гектаров и возвели 10000 м2 цехов, в которых можно собирать до 150 тысяч автомобилей ежегодно. К примеру, завод Volkswagen под Калугой и московский Автофрамос обошлись немцам и французам в 780 и 680 млн долларов соответственно, и мощности наращивались там постепенно.

Сварочные роботы Hyundai вместе со 148 рабочими «прихватывают» кузовные детали в 1600 точках


Обнаружив дефект, каждый рабочий цеха сборки может остановить конвейер, но делают это лишь в крайнем случае — большинство проблем удается устранить на месте. Производительность сборочного цеха — 32 автомобиля в час, машина переезжает на следующую станцию каждые 113 секунд


Стальная заготовка превращается в боковину кузова в четыре этапа. Сначала самый мощный пресс усилием 2300 т вытягивает основную форму, затем прессы по 1000 т обрезают излишки и подгибают края, а в конце 800-тонный пресс пробивает мелкие отверстия

Владимир МЕЛЬНИКОВ, Авторевю, №19 (459), 2010

Продолжение >>

Продолжение >>


Окрасочные роботы — немецкой марки Durr. Перед отправкой в сборочный цех кузова осматривают в световом тоннеле

К тому же Hyundai сразу привел с собой целую группу поставщиков комплектующих — к моменту полномасштабного запуска производства, которое намечено на январь, уровень локализации превысит 50%! Бок о бок с цехами завода стоят корпуса компании Hysco, которая закупает в Корее и странах Европы стальной прокат и сортирует его для штамповки, и фирмы Mobis, поставляющей на конвейер переднюю панель, бамперы, обивки дверей и другие крупные модульные узлы. Семь остальных компаний, среди которых Daewon, Donghee, Doowon и NVH, расположились чуть дальше, в двух километрах. В перечне локализованных комплектующих — глушители, сиденья, элементы климатической установки, коврики, тормозные и топливные трубки. Позже в кластер войдут еще две компании (Yura и Han Il Tube), а суммарный объем инвестиций в парк комплектующих достигнет 280 млн долларов.

Остальные узлы и агрегаты импортируются с других заводов Hyundai — например, двигатели приходят из Китая. Единственная стопроцентно российская деталь — наклейки о рекомендованном давлении в шинах, печатающиеся в Уфе. Сами шины — корейские Kumho Solus KH17.

Производство начинается со штамповки. В цехе компьютеризированы две трети операций: с четырьмя прессами, самый мощный из которых развивает усилие 2300 т, а самый слабый — 800 т, при односменном режиме работы справляются всего 34 человека. В час прессовый цех способен вытягивать, обрезать, фланцевать и пробивать до 600 деталей. Единственная импортируемая крупная часть — панель пола. Ради ее производства пришлось бы устанавливать более мощный и дорогой пресс. Лонжероны, стойки крыши и другие детали силовой структуры кузова штампуются на заводе компании Magna в Шушарах.

В цехе сварки сейчас 52 робота, но уже в следующем году их будет 84, а уровень автоматизации превысит 80%! Производительность цеха — 35 кузовов в час. Окрасочный комплекс роботизирован еще больше: кузова окунаются в ванны с грунтом и принимают душ из краски и лака с промежуточной сушкой в печах почти без участия людей.

Сейчас на заводе работает тысяча человек. Отделу кадров предстоит набрать еще 1400, а учитывая предприятия-поставщики, Hyundai трудоустроит 5300 человек. Официальная средняя зарплата на заводе — около 25 тысяч рублей, но рабочие в цехах говорят, что получают гораздо меньше. Социалка стандартная — медицинская страховка, питание, развоз до станций метро.

http://www.autoreview.ru/archive/2010/19/h...i/2758_1024.jpg
Интерьерный пластик жесткий, в том числе и на обивках дверей

http://www.autoreview.ru/archive/2010/19/h...i/2767_1024.jpg
Вопреки современной моде, в комбинации приборов Солариса сохранен указатель температуры охлаждающей жидкости

В новых корпусах чисто и светло, как в районной поликлинике, — с июля в режиме тестовой сборки выпущено пока около 60 автомобилей. Тот, на котором ездили открывавшие завод Владимир Путин и председатель Hyundai Motor Group Чонг Монг Ку, носит порядковый номер 59. А в продаже серийные Соларисы появятся в начале следующего года: говорят, что по ценам от 399 тысяч рублей. Перечень комплектаций пока не сформирован, но усилитель руля и водительская подушка безопасности, скорее всего, будут уже в начальной версии. Для сравнения — базовый Polo-седан стоит именно 399 тысяч, а аналогично оснащенный Logan — от 350 тысяч рублей. В этом году продажи Логанов подберутся к отметке в 60 тысяч машин, седан Polo в следующем году должен найти не меньше 30 тысяч покупателей… Между тем корейцы рассчитывают собрать 105 тысяч Соларисов, включая хэтчбек, который появится в мае!

При этом суммарный годовой объем продаж автомобилей Hyundai в России должен взять 130-тысячный рубеж. Получается, что остальные модели найдут всего 25 тысяч покупателей — это при том, что с января по сентябрь нынешнего года в России уже продано 53282 автомобиля Hyundai? Нестыковка объясняется просто: солидная часть выпущенных под Санкт-Петербургом автомобилей должна отправиться на экспорт. Правда, на какие рынки, пока не уточняется, но на завод вместе с шильдиками «Solaris» пришли таблички «Accent» и «i25». К тому же нынешний бестселлер марки, хэтчбек Getz (13607 автомобилей за восемь месяцев), в следующем году уйдет на покой. А в 2012 году завод в Каменке должен выйти на расчетную мощность с помощью автомобилей Kia — бок о бок с Соларисом начнут выпускать его двойника под кодовым именем QB, который сменит нынешний Rio.

Так что штампы на заводе в Каменке должны серьезно обострить конкуренцию в самом популярном классе B+, на который приходится около 40% российских продаж. А чем сильнее конкуренция, тем ниже цены — во всяком случае, в цивилизованном мире. Ждем!
http://www.autoreview.ru/archive/2010/19/h...ai/2906_750.jpg
После цеха сборки все автомобили отправляются в пробег по тестовому полигону, затем проходят тест на герметичность в дождевальной камере и контроль качества окраски в световом тоннеле. Путь от стального листа до готового автомобиля занимает 30 часов
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.