Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Трясет руль
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая
Supreme
Здравствуйте.
Не с того не с сего появилась проблема - руль трясет при движении, особенно при разгоне с 0.
Трясет как маятник - влево-вправо градуса на 3-4, при набирании скорости тряска снижается..
Скорее даже не снижается а становится более быстрой, при повороте руля всеравно чуствуется.
Грешил на колеса - оказалось нет, балансировку сделал, колеса накачаны нормально.
В ямы в последнее время не попадал, не могу понять что за напасть...
Геша рестайл, пробег 40 тык
Что может быть, не подскажете?
Avanturist
Грязь с внутренней стороны диска давно промывали?
Supreme
Диски отбалансированны, помыты, шины надуты.
dinamik
Первым делом перекинуть местами передние и задние колеса. Если биение в руле пропадет,а будет колбасить зад,то проблема именно в колесах(грыжа,восьмерка...).
Supreme
Т.е. на стенде балансировки это могли не заметить?
Думаю тогда смахну для проверки на зимнии диски пораньше..
dinamik
Балансируют по весу. Напротив восьмерки повесят груз-дисбаланс уйдет,а колесо то всёравно вихляет по дороге и передает это в руль.
Uralex
Такая же фигня, пробег тот же, рестайл. Начало трясти после поездки на юг, при 31000км, по приезду отбалансировал все колеса, переставил перед-зад местами, сделал сход-развал. Результата нет. Перестал заморачиваться, ездил-ездил где то до 38000км, и тряска пропала сама по себе. Сейчас нет вообще. Что было - не знаю. Посмотрю что будет на зимней резине.
Supreme
На зимней резине действительно все пропало.
Видимо придется менять летнюю резину.
al256
добавлю свои пять копеек. Причем опишу личный незавершенный опыт, может пригодится.
После балансировки летних колес (алюминий) стало трясти руль (правда при интенсивном торможении). При езде на достаточно значительной скорости тряски нет. Т.е. ИМХО с балансом все ОК. Была перепробована перестановка колес в разных вариантах, удалось обнаружть, что если поставить зимние колеса (железные), то трясет меньше. Согласно поиску в инете если трясет в руль при торможении, это признак закоса тормозных дисков (которые, кстати, год назад менялись).
ИМХО снижение эффекта на зимней резине связано с большей массой (и как следствие инерционностью) не-Al дисков. Пока езжу на зимних

WADIE
- возможна грыжа или лопнул корд на беговой дорожке : - при вращении колеса - беговая дорожка гуляет вправо-влево ... ( хорошо видно на баланс-станке )
- хотя возможен гнутый диск - удар боковиной и центр диска повело ....- оси вращения не совпадают ....
Semi
А вот кто мне подскажет!!! гетц 2008! 48700 пробег ! МТ! как то раз налетел на яму на трассе Р-84! сильно повредил левое переднее колесо ! так что диск погнулся! (хорошо скорость еще успел сбросить до 50!) правое переднее колесо чуток погнул ! но в целом обошлось! после этого заметил чтобы машина ехала строго прямо ! руль приходится держать на пару градусов правее!!? почему так!?
Viktor22
Кто ж перед ямой торомозит? Это ж двойная нагрузка на машину: сила инерции при торможении+ ударная нагрузка от попадания в яму. Если увидели яму, то ее лучше объехать- торможение не снизит, а увеличит ущерб- поверьте горькому опыту. А руль стал гулять, потому что в рулевой что-то прекосило. Исправляется в сервисе.
Semi
А у меня ситуация такая ! На скорости 140 км/ч руль начинает дрожать! виляет то вправо то влево! на пару градусов ! из за этого приходиться сбрасывать скорость! во избежание неприятностей! чтобы это могло быть!?
dinamik
В следующий раз,если нет возможности объехать яму или затормозить достаточно,чтоб избежать удара,буквально в нескольких метрах от ямы включай пониженную передачу и по газам. Это хотя бы разгрузит передок,и последствия будут менее плачевными.
А по последствиям-первым делом на сход-развал.
Алеф
Цитата(Semi @ 22.10.2010, 20:58) *
А у меня ситуация такая ! На скорости 140 км/ч руль начинает дрожать! виляет то вправо то влево! на пару градусов ! из за этого приходиться сбрасывать скорость! во избежание неприятностей! чтобы это могло быть!?

балансировку сделай. 100 раз уже описывалось
oldgetz
а вообще - если сначала резко тормознуть, а затем на пониженной резко по-газам, то можно и колодец открытый перепрыгнуть .

не надо в техническом форуме писать фантастические расказы
Uralex
Цитата(oldgetz @ 22.10.2010, 22:59) *
а вообще - если сначала резко тормознуть, а затем на пониженной резко по-газам, то можно и колодец открытый перепрыгнуть .


пока передергиваешь передачи (на автомате проще, газ в пол и он сам переключится) - за это время яму можно просто объехать ))) Самое простое и самое быстрое (ямы почти всегда появляются неожиданно, или из-под впереди идущего авто, или в ближнем свете фар) - сначала тормозить до последнего момента (даже секунда торможения прилично сбрасывает скорость), затем резко крутануть руль в ту сторону, которая летит в яму и тут же обратно (разгружается подвеска колеса, которое летит в яму, но этот маневр опасен при наличии машин слева и справа соответственно).
ЗЫ: сорри за оффтоп )))
bcx2000
Цитата(Supreme @ 16.10.2010, 1:44) *
Здравствуйте.
Не с того не с сего появилась проблема - руль трясет при движении, особенно при разгоне с 0.
Трясет как маятник - влево-вправо градуса на 3-4, при набирании скорости тряска снижается..
Скорее даже не снижается а становится более быстрой, при повороте руля всеравно чуствуется.
Грешил на колеса - оказалось нет, балансировку сделал, колеса накачаны нормально.
В ямы в последнее время не попадал, не могу понять что за напасть...
Геша рестайл, пробег 40 тык
Что может быть, не подскажете?

Здравствуйте! Извините, Вы нашли решение проблемы?
Sashelo
Supreme
А почему решили что колеса виноваты? У меня руль с 0 и не только, трясло когда опора двигателя косячила. На холостых нет вибрации? Звук двигателя двигателя ничем от нормального не отличается?

Semi
Вам бы сход-развал сделать не мешало
Uralex
Цитата
затем резко крутануть руль в ту сторону, которая летит в яму и тут же обратно (разгружается подвеска колеса, которое летит в яму, но этот маневр опасен при наличии машин слева и справа соответственно).

По мне так , этот маневр опасен не машинами по сторонам а тем что если выполнять его не подготовлено ( скорость вращения рулем должна быть настолько быстрой и резкой что по ощущениям машина не уходит с
траектории) то тогда как раз и машины будут мешать и в занос можно уйти .

WADIE
+1 Грыжи бывают не только с внешней стороны колес.
shtuka83
Такая же хрень появилась на Гетце у супруги. При разгоне мелкая дрожь руля вправо-влево. Колеса накачаны, отбалансированы.подвеска в норме, сход развал сделан.
Грешу на новую резину и новое литье.
kron63
Цитата(shtuka83 @ 15.10.2017, 8:50) *
Такая же хрень появилась на Гетце у супруги. При разгоне мелкая дрожь руля вправо-влево. Колеса накачаны, отбалансированы.подвеска в норме, сход развал сделан.
Грешу на новую резину и новое литье.

У меня такая же хрень. Смотри на резину когда снимаешь колесо с машины. А именно если есть выработка -обращай внимание на какой стороне колеса внутренней или внешней.Желательно передок впаре снимать и смотреть причем сразу метки мелком при снятии делать на резине. Потом ставишь резину вместе так чтобы метки совпадали и на асфальте смотришь в каком случае у тебя выработка появляется . Или колесо раскачиватся из стороны в сторону или если с внешней или с внутренней стороны если только -то получается у тебя развал не правильный. Развал на гетце не регулируется потому толька замена амортизаторов решит проблему или регулировка схождения рулевыми тягами.А если качается колесо то это сигнализирует что центральное отверстие диска имеет выработку или погнуто и колесо твое гуляет по дороге на величину изгиба 1-2 градуса и руль потому бьет.
Или такой есть вариант что плохо отрегулирована средняя точка руля. ВНИМАНИЕ! Руль должен стоять ровно и машина должна ехать ровно прямо.Если руль чуть косит от 0 точки (видно по самому рулю) и если ты его пытаешься выставить ровно а машина при этом начинает потихоньку подворачивать с прямой в сторону то это как раз вариант со смещением нулевой точки рулевого. А биение воозникает из за гидроусилителя .Он видит смещение и периодически импульсами пытается вернуть нейтраль. Как то так .
SoDimon
А если самому переставить руль в сторону на шлицах, немного, то гидроусилитель также импульсами будет возвращать нейтраль?
ABars
Цитата(kron63 @ 28.3.2019, 15:17) *
... А если качается колесо то это сигнализирует что центральное отверстие диска имеет выработку...
ИМХО
Если колесо качается, то оно либо не притянуто гайками. Ибо именно они центрируют и фиксируют колесо.
Либо колесо качается вместе со ступицей. Тогда ЦО тоже ни при чём.
to_pick_ones_nose3.gif
Alex75
Цитата(kron63 @ 28.3.2019, 14:17) *
из за гидроусилителя .Он видит смещение и периодически импульсами пытается вернуть нейтраль. Как то так .

Это как? С этого момента поподробнее, пожалуйста.
Екатерина_Мск
Всем привет!
Та же проблема - биение руля. Оно не зависит от скорости, качества асфальта, набираю ли я скорость или еду накатом. Иногда бьёт руль, иногда - нет.
Проверила балансировку - проблема не в этом. Сход-развал раз в год проверяю. Грыж на резине (Пирелька) нет, в большие ямы не влетала.
Ещё есть повышенный износ на внешней стороне переднего правого колеса, но это уже давно, а бить начало недавно.
Пробег 192 000 км, стараюсь следить за авто.
Хотелось бы понять причину, т.к. предстоит поездка на 5 000 км.
faithless
Цитата(Екатерина_Мск @ 10.8.2019, 9:09) *
Всем привет!
Та же проблема - биение руля. Оно не зависит от скорости, качества асфальта, набираю ли я скорость или еду накатом. Иногда бьёт руль, иногда - нет.
Проверила балансировку - проблема не в этом. Сход-развал раз в год проверяю. Грыж на резине (Пирелька) нет, в большие ямы не влетала.
Ещё есть повышенный износ на внешней стороне переднего правого колеса, но это уже давно, а бить начало недавно.
Пробег 192 000 км, стараюсь следить за авто.
Хотелось бы понять причину, т.к. предстоит поездка на 5 000 км.


Попробуйте перекинуть передние колеса на задние, чтобы исключить причину биения из-за колес.
galileo
Цитата(Екатерина_Мск @ 10.8.2019, 10:09) *
Всем привет!
Та же проблема - биение руля. Оно не зависит от скорости, качества асфальта, набираю ли я скорость или еду накатом. Иногда бьёт руль, иногда - нет.
Проверила балансировку - проблема не в этом. Сход-развал раз в год проверяю. Грыж на резине (Пирелька) нет, в большие ямы не влетала.
Ещё есть повышенный износ на внешней стороне переднего правого колеса, но это уже давно, а бить начало недавно.
Пробег 192 000 км, стараюсь следить за авто.
Хотелось бы понять причину, т.к. предстоит поездка на 5 000 км.

что значит от скорости не зависит? Если ехать медленно (5-10 км/ч) и 150 км/ч одинаково бьет? В первый раз такое слышу. Если ехать 5 км/ч руль покачивается влево/вправо? Если да то восьмерка.
Если проверяют балансировку просто повесив колесо на станок, то это херня, можно смело ехать из этого сервиса. Надо снять все грузы и перeбaлансировать колесо. Много раз с этим сталкивался. Вешаешь бьещее колесо на станок и оно показывает ноль, перeбaлaнсируешь и все нормально.

И еще бывает, но достаточно редко: колесо меняет форму ( становится яйцом) и на скорости начинает бить. В итогде резонанс плавает и станок всегда ноль показыаает, так как на станке скорость маленькая. Износ покрвшки может так же об этом говорить. Баланстровщики об этом тоже знают, но не все.
Замените колесо с износом на запаску сначала.
vladimir66
Цитата(Екатерина_Мск @ 10.8.2019, 10:09) *
Хотелось бы понять причину, т.к. предстоит поездка на 5 000 км.

Поменяйте колеса местами ( передние на заднюю ось,задние на перёд). Если проблема исчезнет,то проблема в шинах ( или в одной из них).
ABars
Цитата(galileo @ 10.8.2019, 13:26) *
...
Вешаешь бьещее колесо на станок и оно показывает ноль, перeбaлaнсируешь и все нормально.
...
scratch_one-s_head.gif
Т.е. вешаете колесо на станок - ноль. Не снимая колеса, обдираете грузы, крутите и приходится набивать другие грузы?
Я правильно понял?
Извините, а на вашем станке какой остаточный дисбаланс установлен, при котором он ноль показывает?
delfinn
После замены зимних колес на летние, заметил, что руль бьёт вправо на медленной скорости. На большой ведет машину вправо. Потом появилась протертость на левом переднем колесе, на рабочей поверхности, аж до проволки, появилась шишка. Ездил на запаске с штампованным диском. Машина шла как по рельсам. Купил новую резину той же фирмы- кордиант 2 (ее уже сняли с пр-ва). Когда в сервисе бортировали новую резину на тот же диск (литой), заметил, что на станке колесо немного бьёт в радиусе. Но сервисмен ничего не сказал и переставил грузик. Потом на авто уже проверил, вывесив колесо, что восьмерки нет, а яйцеобразность присуствует. Поехал на дальнее расстояние и опять почувсвовал биение вправо и увод на скорости на обочину.
Переставил колесо с задней оси той же стороны на перед (протектор направленный) и опять заметил яйцеобразное биение - результат тот же.
Ничего не понял, неужели два диска погнулись или резина такая? Можно ли править литые диски? Как самому проверить биение диска, стобы исключить брак резины или подтвердить его, может выявить неисправность ходовки? Можно ли поставить диск направленной резиной наоборот, с правой стороны и ехать на дальнее расстояние? (летом, дождь)
vladimir66
Цитата(delfinn @ 11.8.2019, 13:31) *
Потом появилась протертость на левом переднем колесе, на рабочей поверхности, аж до проволки, появилась шишка.

Не помешало бы проверить развал - схождение.
delfinn
Цитата(vladimir66 @ 11.8.2019, 14:59) *
Не помешало бы проверить развал - схождение.

Это в первую очередь сделал после замены колес.
vladimir66
Цитата(delfinn @ 11.8.2019, 18:27) *
Это в первую очередь сделал после замены колес.

Тогда проблема в шинах или дисках. Или же диск вместе с шиной под замену.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.