Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как увеличить эффективность кондиционера
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Навесное оборудование
vert_1
Всем привет! Надеюсь на форуме бывают профи и помогут мне советом....
Как наверное у всех, в новой машине кондей работал превосходно, на "1" молотил на ура и справлялся с любой жарой. По прошествию года стал плохо охлаждать, попытка заправить не дало никаких результатов. По внешним признакам можно судить так: в первый год лужа под машиной от кондея была большой, вода текла "ручейком", затем и сейчас - несколько капелек. Вывод понятен - кондей не охлаждает до нужной температуры. Причина - скорее всего грязный радиатор, который эффективно можно помыть только снятием.
Но я заметил ещё что кондей включается не постоянно, а работает в цикле включения и выключения. Попытка обмануть "мозги" Гетца замыканием датчика температуры кондея ни на что не влияют. Впечатление: что не хватает секунд 20 работы кондиционера до охлаждения до нужной температуры.
Вопрос и прост и сложен: как изменить цикл работы кондиционера.

p.s. Конечно можно отвезти авто к дилеру, но я НИ РАЗУ туда не ездил и не приеду, из принципа (такой вот у меня..... :)). А на сэкономленные деньги от всех ТО за семь лет можно купить жене сапоги ... и не только.
Ashikh
для начала, салонный фильтр когда меняли?
ВладимирБ
Цитата(Ashikh @ 18.1.2011, 10:03) *
для начала, салонный фильтр когда меняли?

Может "Фреон" вытек. У меня такое было на новой машине, сделали по гарантии, заменили трубки высокого давления.
Но сначада салонник надо проверить.
vert_1
Цитата(Ashikh @ 18.1.2011, 10:03) *
для начала, салонный фильтр когда меняли?


Фильтр на зиму снимаю...так что ответ - нету фильтра.

Вопрос откорректирую: по какому принципу включается и выключается муфта кондиционера и кто управляет - компьютер (т.е. постоянно подает команды вкл.выкл) или датчик давления?
vert_1
Цитата(ВладимирБ @ 18.1.2011, 10:17) *
Цитата(Ashikh @ 18.1.2011, 10:03) *
для начала, салонный фильтр когда меняли?

Может "Фреон" вытек. У меня такое было на новой машине, сделали по гарантии, заменили трубки высокого давления.
Но сначада салонник надо проверить.



Кондиционер работает исправно. Давление в норме.
WADIE
Цитата(vert_1 @ 18.1.2011, 10:22) *
Вопрос откорректирую: по какому принципу включается и выключается муфта кондиционера и кто управляет - компьютер (т.е. постоянно подает команды вкл.выкл) или датчик давления?

управляет кондеем - ЭБУ ( мозги движка машины ) - а условия работы задают датчики .... температуры , давления ,

муфта кондея включается по следущему алгоритму :

- нажата кнопка включения кондея ...
- двигатель не перегрет ...
Нагрузка на двигатель не высокая
- температура наружного воздуха выше минимальной ...
- давление фреона в системе не ниже нормы ...
- давление фреона в системе не выше нормы ...
- температура в испарителе выше температуры выключения ...
-------------------
при невыполнении любого из этих условий - муфта кондея выключается ( невключается )
@lf
Цитата(vert_1 @ 18.1.2011, 10:22) *
Цитата(Ashikh @ 18.1.2011, 10:03) *
для начала, салонный фильтр когда меняли?


Фильтр на зиму снимаю...так что ответ - нету фильтра.


если Вы снимаете фильтр на зиму, значит у Вас грязный испаритель. Я тут недавно разбирал корпус испарителя и могу сказать что даже при использовании фильтров в испаритель попадает мусор, т.к. между фильтром, трубками испарителя и низом корпуса испарителя есть щели через которые мусор и попадает в испаритель.

я бы посоветовал почистить испаритель и радиатор кондиционера.
kuparos
Цитата(vert_1 @ 18.1.2011, 9:48) *
Но я заметил ещё что кондей включается не постоянно, а работает в цикле включения и выключения.

На предыдущей машине была аналогичная история. Кондей отключался периодически. Чем теплее на улице, тем чаще. На хорошей скорости вообще не отключался, но и холодил не "айс". Причиной, как выяснилось, были забитые радиаторы как кондея, так и двигателя. После промывки-продувки всё пришло в норму.
vert_1
Цитата(WADIE @ 18.1.2011, 10:31) *
Цитата(vert_1 @ 18.1.2011, 10:22) *
Вопрос откорректирую: по какому принципу включается и выключается муфта кондиционера и кто управляет - компьютер (т.е. постоянно подает команды вкл.выкл) или датчик давления?


муфта кондея включается по следущему алгоритму :

- нажата кнопка включения кондея ...
- двигатель не перегрет ...
- температура наружного воздуха выше минимальной ...
- давление фреона в системе не ниже нормы ...
- давление фреона в системе не выше нормы ...
- температура в испарителе выше температуры выключения ...
-------------------
при невыполнении любого из этих условий - муфта кондея выключается ( невключается )


спасибо за ответ.
Из этого алгоритма следует что у меня повышенное давление....можно самому сбросить?
Шурик71
Цитата(WADIE @ 18.1.2011, 10:31) *
- температура в испарителе выше температуры выключения ...
-------------------
при невыполнении любого из этих условий - муфта кондея выключается ( невключается )

температура испарителя слишком низкая. дабы не дать ему обмерзнуть.
DimaSys
На исправном кодиционере можно термоизолировать трубки после ТРВ. Думаю на 90% они у нас там голые. Если уж на куда более дорогих Ниссанах голые, у нас то и подавно...
WADIE
vert_1,
- давление фреона в системе (после конденсора-радиатора перед капиляром испарителя) --- она герметична !!!
давление повышается :
- и при слишком высокой температуре наружного воздуха
- и недостаток охлаждения радиатора кондея --- грязь, пух, насекомые
- и когда забивается-засоряется клапан-капиляр = тогда пропускная способность его уменьшается а давление начинает повышаться - создает насос ...

систему рекомендуется прочищать - перед заправкой фреоном ...
vert_1
Цитата(WADIE @ 18.1.2011, 11:11) *
vert_1,
- давление фреона в системе (после конденсора-радиатора перед капиляром испарителя) --- она герметична !!!
давление повышается :
- и при слишком высокой температуре наружного воздуха
- и недостаток охлаждения радиатора кондея --- грязь, пух, насекомые
- и когда забивается-засоряется клапан-капиляр = тогда пропускная способность его уменьшается а давление начинает повышаться - создает насос ...

систему рекомендуется прочищать - перед заправкой фреоном ...


я грешил конечно на клапан-капиляр....но машина на второй год перестала охлаждать. Смотришь на 7-10 летних японцев - у всех кондей работает отлично а у меня на второй год облом уже.....Конечно, я понимаю, что надо почистить кондер (внешний радиатор), но это не решение проблемы, а точнее временное решение. Летом, за несколько месяцев радиатор загрязнится опять. Может как-то обмануть "мозги" получиться....наверняка запас HOT давления выше чем прописано в датчике давления. Или второй вариант - выпустить немного фреона.
WADIE
vert_1,
- недостаток фреона как и избыток- сильно снижает эффективность работы системы !!!
- кондей работает на разности давлений !!!
Goshal
Цитата(WADIE @ 18.1.2011, 12:12) *
vert_1,
- недостаток фреона как и избыток- сильно снижает эффективность работы системы !!!
- кондей работает на разности давлений !!!


Подскажите, сколько фреона заправляется в систему при полной его потере??? Заранее спасибо!
Шурик71
Цитата(Goshal @ 11.2.2011, 9:32) *
Подскажите, сколько фреона заправляется в систему при полной его потере??? Заранее спасибо!

http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...=фреон&st=0
SolovyevAndrej
Я тут в кондеях немного понимаю , пять лет техникума и уже 12 лет практики по холодильным машинам от домашнего холодильника и до хол агрегатов шоковой заморозки мяса весом более 3 тонн . Первая и основная причина плохой работы кондицыонера это , грязь в конденсаторе !!!! О чистоты конденсатора зависит вся работа работа кондиционера . Если он будет забит грязью то температура конденсируемого газа будет повышаться , подъём температуры конденсации на один градус снижает холодопроизводительность на 4% следовательно при повышении температуры на 10-15 градусов Холодопроизводительность падает на 40-60% . Так же начинает расти давление , что влечёт выдавливание газа (хладогента ) , так же автоматика начинает отключать компрессор по защите стороны высокого давления . Надо бежать позже продолжу .
Это Я!!
Цитата(vert_1 @ 18.1.2011, 11:32) *
Цитата(WADIE @ 18.1.2011, 11:11) *
vert_1,
- давление фреона в системе (после конденсора-радиатора перед капиляром испарителя) --- она герметична !!!
давление повышается :
- и при слишком высокой температуре наружного воздуха
- и недостаток охлаждения радиатора кондея --- грязь, пух, насекомые
- и когда забивается-засоряется клапан-капиляр = тогда пропускная способность его уменьшается а давление начинает повышаться - создает насос ...

систему рекомендуется прочищать - перед заправкой фреоном ...


я грешил конечно на клапан-капиляр....но машина на второй год перестала охлаждать. Смотришь на 7-10 летних японцев - у всех кондей работает отлично а у меня на второй год облом уже.....Конечно, я понимаю, что надо почистить кондер (внешний радиатор), но это не решение проблемы, а точнее временное решение. Летом, за несколько месяцев радиатор загрязнится опять. Может как-то обмануть "мозги" получиться....наверняка запас HOT давления выше чем прописано в датчике давления. Или второй вариант - выпустить немного фреона.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
на японцах другая смстема при выключенной муфте она кидает обороты от 800-до 1100оборотов в отличии от гетса ,тем самым он работает не лучше а просто быстрее..
DimaSys
SolovyevAndrej, убежал далеко? smile.gif Конденсатор = конденсор? Или испаритель? А то кто как только не называет... Грязь внутри? Отчего? Я примерно понимаю отчего, но тонны грязи я там смутно представляю...
SolovyevAndrej
Цитата(DimaSys @ 19.2.2011, 20:23) *
SolovyevAndrej, убежал далеко? smile.gif Конденсатор = конденсор? Или испаритель? А то кто как только не называет... Грязь внутри? Отчего? Я примерно понимаю отчего, но тонны грязи я там смутно представляю...
Не Не Не Может я что то не так написал извиняйте . Внутри всё идеально чисто ни какой грязи там нет . Грязь вся снаружи конденсатора (он же радиатор кондиционера) испаритель при установленном фильтре я думаю забить грязью крайне сложно ! А ещё сам конденсатор на хёндаях крайне поршиво сделан через три года может рассыпаться при этом оставаясь визуально целым . Происходит отслоение теплоотводящих рёбер от трубок что в разы снижает его производительность .
@lf
Цитата(SolovyevAndrej @ 19.2.2011, 21:46) *
конденсатора (он же радиатор кондиционера)


Он конденсор, а не конденсатор (радио деталь)
SolovyevAndrej



Он конденсор, а не конденсатор (радио деталь)
[/quote]Не знаю какой там конденсор но вот одна из цитат

Первая попавшаяся её не я сочинял .



Конденсатор - один из основных компонентов холодильной машины. Он служит для переноса тепловой энергии от оборудования в окружающую среду. Иными словами, обеспечивает стабильность работы. Для холодильных машин и оборудования для кондиционирования воздуха предназначен воздушный конденсатор.

Выбор конденсатора с воздушным охлаждением основывается на суточном потреблении реактивной электроэнергии. В зависимости от этого подбирается аппарат соответствующей мощности. Специалисты компании «ХОЛОД ЭКСПРЕСС» проведут для Вас все необходимые расчётно-аналитические работы.

Эффективная и бесперебойная работа холодильного оборудования невозможна без надёжной системы охлаждения. Грамотно подобранные воздушные конденсаторы возьмут на себя эти функции. ООО «ХОЛОД ЭКСПРЕСС» позаботится об этом надлежащим образом.
SolovyevAndrej
В принцыпе это одно и тоже но за 12 лет про конденсор впервые слышу всё таки я думаю , что правильнее конденсатор , от слова конденсировать . Конденсор — грамотное обслуживание.

Конденсор, или еще называют конденсатор, является одним из важных элементов системы кондиционирования и выполняет функцию превращения газообразного высокотемпературного хладагента, идущего от компрессора с выделением тепла в атмосферу . Количество выделяемого хладагентом тепла в конденсаторе определяется количеством поглощенного испарителем тепла из вне и работы компрессора необходимой для сжатия . Для конденсора (конденсатора) результат теплоотдачи прямо влияет на эффект охлаждения холодильной установки , поэтому он обычно устанавливается на передней части автомобиля и принудительно охлаждается воздухом вентилятора системы охлаждения или дополнительным вентилятором.
lemmus
Про чистоту радиатора (который у бампера) мне родственник все уши прожужжал. Он автокондиционерами занимается. Грит, грязный радиатор очень сильно может ухудшить работу климатической установки. Посоветовал прочищать сжатым воздухом. После цветения тополей :-) Чистка керхером чревата загибанием ламелей.
CraNik
Цитата(lemmus @ 12.4.2011, 15:04) *
После цветения тополей :-) Чистка керхером чревата загибанием ламелей.

Да что-то пугают, что от сжатого воздуха тоже может погнуть...
Igor_K
Делюсь опытом: после теплоизолирования тонкой трубки (которая обратка из радиатора охлаждения), "баклуши" подсоединения трубок к испарителю (он же конденсор, радиатор внутри салона) и часть трубки подачи хладагента из испарителя на компрессор, эффективность охлаждения выросла процентов на 30. До этого, как и у многих в пробках загоралось на табло "75*С", сейчас при нынешней жаре в Краснодаре 38-40* уже не загорается. Подтолкнуло то, что эта как я назвал, "баклуша" при работе кондея - холодная и на ней образовывается конденсат, а при обдуве горячим воздухом от движка, естественно, она теряет тот драгоценный холод, (можно сказать - энергию), который остался после испарителя - в атмосферу. Плюс трубка обратки от радиатора охлаждения, на которой стоит какой-то датчик (наверное, температуры) тоже греется от движка. Теплоизолировал резиновой пористой трубкой из Леруа Мерлен, "баклушу" - листовым шумо-тепло материалом самоклеющимся с одной стороны, сверху обернул кусочками скотча из алюминиевой фольги (именно, алюминиевой, а не прозрачной с нанесением тонкого слоя металла), тоже, самоклеющейся. Пластиковыми хомутами стянул, чтобы не развернулись.
Следующий этап - врезать в шланг отопителя салона пластиковый кран печки, чтобы уменьшить нагрев салона от печки. Кран уже купил, жду шланги из Экзиста, пару дней, и придут.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Igor_K
Цитата(Igor_K @ 19.7.2021, 16:44) *
Делюсь опытом: после теплоизолирования тонкой трубки (которая обратка из радиатора охлаждения), "баклуши" подсоединения трубок к испарителю (он же конденсор, радиатор внутри салона) и часть трубки подачи хладагента из испарителя на компрессор, эффективность охлаждения выросла процентов на 30. До этого, как и у многих в пробках загоралось на табло "75*С", сейчас при нынешней жаре в Краснодаре 38-40* уже не загорается. Подтолкнуло то, что эта как я назвал, "баклуша" при работе кондея - холодная и на ней образовывается конденсат, а при обдуве горячим воздухом от движка, естественно, она теряет тот драгоценный холод, (можно сказать - энергию), который остался после испарителя - в атмосферу. Плюс трубка обратки от радиатора охлаждения, на которой стоит какой-то датчик (наверное, температуры) тоже греется от движка. Теплоизолировал резиновой пористой трубкой из Леруа Мерлен, "баклушу" - листовым шумо-тепло материалом самоклеющимся с одной стороны, сверху обернул кусочками скотча из алюминиевой фольги (именно, алюминиевой, а не прозрачной с нанесением тонкого слоя металла), тоже, самоклеющейся. Пластиковыми хомутами стянул, чтобы не развернулись.
Следующий этап - врезать в шланг отопителя салона пластиковый кран печки, чтобы уменьшить нагрев салона от печки. Кран уже купил, жду шланги из Экзиста, пару дней, и придут.


извиняюсь за неправильное обзывание испарителя - конденсором,
конденсор - это радиатор снаружи салона.
ABars
Вы когда все эти бутерборды на трубки и "баклуши" накрутили?
Мне просто интересно, не съест или их преждевременно коррозия...
Igor_K
трубки и так - горячие, "баклуша" только "потеет", но после утепления - конденсата будет меньше, а алюминий хорошо коррозирует при соприкосновении с медью, т.к. он более активный металл, а ее там нет, думаю, "на наш век - хватит", как говорится. будем контролировать.
ABars
Цитата(Igor_K @ 19.7.2021, 23:59) *
... алюминий хорошо коррозирует при соприкосновении с медью, т.к. он более активный металл, а ее там нет...

А её там нет...
А что есть?

Удивительно, почему автомобильные инженеры всего глобуса упускают такое простое и дешёвое действие, чтобы "эффективность охлаждения выросла процентов на 30".
WADIE
Инженеры ведущих заводов выполняют первоочередную для заводов задачу - обеспечение постоянного спроса на более новую продукцию .
А не на продление эксплуатации устаревшего барахла .
Silik
Не читал всю тему целиком... но что-то как-то глубоко здесь копают...
А тонироваться никто из "страдальцев" этой темы не пробовал? Эффективность кондиционера возрастает в разы!
Igor_K
Цитата(ABars @ 20.7.2021, 4:38) *
А её там нет...
А что есть?

Удивительно, почему автомобильные инженеры всего глобуса упускают такое простое и дешёвое действие, чтобы "эффективность охлаждения выросла процентов на 30".

Есть стальные гайки, которые будут ржаветь, их можно обработать смазкой для уменьшения коррозии, кто захочет.
Судя по тому, что чудо-инженеры Гетца оставили постоянной циркуляцию охлаждающей жидкости в радиаторе печки, напрашивается вывод, что машина рассчитывалась на эксплуатацию не в южных широтах, поэтому на юге приходится дорабатывать технику. У меня радиатор кондея за 14 лет работы не остался идеальным - некоторые соты погнулись, некоторые - забились и это все снижает эффективность охлаждения. Но если не тратить деньги на новый радиатор кондея, то совсем недорого можно повысить свой комфорт. Может, на других авто это и делается еще на конвейере.
ABars
Цитата(Igor_K @ 20.7.2021, 18:32) *
... Судя по тому, что чудо-инженеры Гетца оставили постоянной циркуляцию охлаждающей жидкости в радиаторе печки...

Из всех машин, с которыми мне приходилось сталкиваться, кран этой жидкости был только на Жыгулях. Наследие 60-тилетней итальянской конструкции.
Во всех остальных с настройкой температуры воздуха удавалось справиться с помощью заслонок. Причём, достаточно эффективно.

ЗЫ Кстати, очень рекомендую вам отрегулировать положение заслонок до врезания всяческого ненужного хлама в систему охлаждения.
Igor_K
Цитата(ABars @ 20.7.2021, 18:33) *
Из всех машин, с которыми мне приходилось сталкиваться, кран этой жидкости был только на Жыгулях. Наследие 60-тилетней итальянской конструкции.
Во всех остальных с настройкой температуры воздуха удавалось справиться с помощью заслонок. Причём, достаточно эффективно.

ЗЫ Кстати, очень рекомендую вам отрегулировать положение заслонок до врезания всяческого ненужного хлама в систему охлаждения.

Жил бы в Ваших широтах - не заморачивался бы, а на югах приходится использовать все резервы.
galileo
Цитата(ABars @ 20.7.2021, 19:33) *
Из всех машин, с которыми мне приходилось сталкиваться, кран этой жидкости был только на Жыгулях. Наследие 60-тилетней итальянской конструкции.

Странно...
Москвичи до 41 ого, уаз, газель (в том числе электрический для климата), бмв точно до 46 и 39 (электро для климата), мерседес вито и возможно еще многие...
И в этом кране есть смысл.
WADIE
Причем краник с электроприводом
ABars
Цитата(galileo @ 21.7.2021, 12:09) *
Странно...
Москвичи до 41 ого, уаз, газель (в том числе электрический для климата), бмв точно до 46 и 39 (электро для климата), мерседес вито и возможно еще многие...
И в этом кране есть смысл.

Ничего странного.
Всё вами перечисленное с кранами - конструкции минимум 30-тилетней давности, изначально спроектированные и рассчитанные на работу с этими кранами.
Очень кстати вы вспомнили 41-й Москвич. В нём при родном моторе, если врезать кран туда, где его не должно быть, случается перегрев 4-го цилиндра вплоть до детонации и и задиров.

Впрочем... Это ваша машина. Я ничуть не собираюсь оспаривать ваше право ставить эксперименты.
galileo
Цитата(ABars @ 21.7.2021, 17:58) *
Ничего странного.
Всё вами перечисленное с кранами - конструкции минимум 30-тилетней давности, изначально спроектированные и рассчитанные на работу с этими кранами.
Очень кстати вы вспомнили 41-й Москвич. В нём при родном моторе, если врезать кран туда, где его не должно быть, случается перегрев 4-го цилиндра вплоть до детонации и и задиров.

Впрочем... Это ваша машина. Я ничуть не собираюсь оспаривать ваше право ставить эксперименты.

Ну вито 2000 года был и 39 тую выпускали до 2003, а газель некст сейчас выпускают, например. И это я написал только с теми с которыми сталкивался. Кто сейчас занимается машинами может напишет что из нового.

Зы: вот тупо в каталоге на новые бэхи есть этот кран. Значит немцы так и не научились пользоваться заслонками?
NarimanSPb
Цитата(Igor_K @ 19.7.2021, 16:44) *
...
Следующий этап - врезать в шланг отопителя салона пластиковый кран печки, чтобы уменьшить нагрев салона от печки.

Думаю что ожидаемого эффекта не будет (при рабочей заслонке отопителя).
Измерял в свое время разницу температур уличного воздуха и воздуха ПЕРЕД вентилятором (до печки).
В СОЛНЕЧНУЮ погоду (важно) разница была около 10 градусов!!!
То есть и без учета печки было на 10 градусов больше!
А отключить для пробы печку можно, просто временно пережав подходящим зажимом (струбцинкой), обратный резиновый шланг от отопителя к двигателю.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
NarimanSPb
Igor_K,
К вопросу от чего нагревается приточный воздух в системе вентиляции.
Решил сегодня повторить замеры тем-ры воздуха в различных местах.
Как видно из замеров №3 и №4 горячий радиатор отопителя при закрытой заслонки практически не влияет на т-ру.
Виновник - коробка воздухопритока, которую хорошо прогревает работающий двигатель, а также солнце неплохо нагревает решётку (жабо) и крылья.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Igor_K
NarimanSPb, спасибо за замеры. Это неоспоримый факт, но когда у тебя в салоне, пусть даже, где-то внутри находится "грелка" с температурой под 90гр, то в любом случае она, эта "грелка", будет нагревать вокруг себя предметы, воздух, которые будут отдавать это тепло в салон. Я повторюсь, стараюсь использовать любую возможность. Правильно Вы говорите - горячий воздух идет с воздухопритока, поэтому я переключаю в жару забор из салона, т.к. в салоне температура ниже, чем воздух, проходящий через воздуховод снаружи.
Когда утеплял трубки, честно сказать, не думал, что будет достигнут такой эффект, но сам офигел, так сказать, и не понимаю, почему этого не делали на конвейере, хотя экономические затраты не большие.
Igor_K
Врезал в шланг печки кран от трактора JCB каталожный номер 25/221239, цена - 2500р. Обрезал кусок трубки в середине, где установлен кран и на конце у патрубка печки, т.к. длина после врезки увеличилась. Управлять можно отверткой, поворачивая рычажок два раза в год: в начале лета на закрытие, и в конце лета - на открытие.
NarimanSPb
Цитата(Igor_K @ 22.7.2021, 23:01) *
Врезал в шланг печки кран ...

Есть один нюанс. Перекрыв проток ОЖ через печку, Вы СНИЗИЛИ почти на 50% поток ОЖ через двигатель на время прогрева до открытия термостата!!! ОЖ будет проходить через небольшое отверстие у седла закрытого термостата и через тонкие трубки подогрева дроссельной заслонки. Через толстые трубки отопителя НЕТ!
На что это повлияет - трудно сказать однозначно. Думаю что возможны локальные перегревы в рубашке двигателя (меньшая скорость потока ОЖ)!
Igor_K
Спасибо NarimanSPb еще раз за информацию.
Придется врезать еще байпас с краном.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.