Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Профилактическая чистка форсунок.
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > ЭБУ, система питания и зажигания, расход топлива
Страницы: 1, 2
Bat
Входит ли данная процедура в какое-либо ТО? Если да, то в какое? Или нам положено ездить пока они не закоксуются напрочь?

Если нет, то кто, чем и с какой периодичностью чистит. Процедуру считаю обязательной в связи с качеством нашего топлива.
ShamaN
Чего-то пусто в теме... ;-)
Гешка - моя не первая (и даже не вторая laugh.gif ) машинка. Я делал все время следующее: каждые 10тыс.км заливаю в бак, во время заправки, "Комплексный очиститель топливной системы". Марка STP (серая бутылка). А каждые 30тыс.км чистил форсунки на СТО. После чистки, само собой, менял свечи. Естественно, когда чистил на 30тыс.км, то в бак ничего не лил. Т.е. 10тыс., 20тыс. - заливка в бак, 30тыс. - прочистка на СТО. Проблем не было никогда. Последняя моя машинка - Mitsubishi Space Wagon. Пробег у нее был 290тыс. (из них 140тыс. "моего" пробега). Форсунки не менялись ни разу. Ездил замечательно и проблем не знал. На 225тыс.км менял прокладку головки блока. Вскрытие показало, что движок (цилиндры, поршни, клапаны) в ИДЕАЛЬНЕЙШЕМ состоянии. Сервисмены были поражены таким состоянием при таком пробеге.
С Гешкой буду тоже самое делать. Кстати, забыл упомянуть, что меняю свечи каждые 15тыс.км пробега, независимо от состояния. Т.е. 15тыс. накатал - старые выкрутил и (по-любому) в мусор, новые вставил. А ждать пока будет плохо заводиться, дергаться на ходу, подтраивать - это не ко мне ;-)
Так что чистку форсунок считаю, по собственному положительному опыту, ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ процедурой. А делают ли ее в обязательном порядке на каком-либо из ТО в Рольфе/Блоке/Карнете, к сожалению не знаю. Но узнаю обязательно. Если не делают, попрошу за дополнительные денюжки ;-)
Bat
Шаман

Спасибо за такой обстоятельный ответ.

Надо заехать купить очиститель.
vl@d
Bat
Вот у меня к 30 тыщам форсунки загажены!!! Был в сервисе, рекомендовали прочистить. Стоит эта процедура 70 у.е.
Шаман
Можно поподробнее про этот очиститель?
Hgeorge
А я накопал, что на есть в природе англиЦкий очиститель Redex. Но найти в продаже так и не смог и купил какой то Fenol (вроде так назывался), который, как мне показалось, туфта полная. Попробую последовать совету и залить STP :smile:
Pasha
vl@d
серый STP - знатная хрень :smile:
Я в свой BMW как-то залил....
Машина стала нормально ездить только ближе к концу второго бака, т.е где-то километров через 1000.... дергалась все время
видно гряхные были инжекторы...
Словом штука очень ядреная, применять крайне осторожно ;-)
ShamaN
Bat
vl@d

Попробую пообстоятельней:
Называется STP "Комплексный очиститель топливной системы". Бутылка серовато-реребристая с красноватой наклейкой и бумажкой, одетой на горлышко бутылки. Кстати, рекоммендую почитать инструкцию, прежде чем лить. А то можно "набузовать" лишнего. Я к тому, что бутылочка по-моему на 60л бензина расчитана. И еще одно. Если у машинки пробег большой (60-70 тыс.), то я бы посоветовал лить только половину содержимого на полный бак, т.к. за эти 60-70 тыс.км в баке могло накопиться много грязи и осадка. И если сразу много налить, то всю эту гадость можно со дна "поднять" и "погнать" по топливной системе. В итоге получить проблемы. Ну а если 20-30тыс.км пробега, то можно лить в нормальной (написанной в инструкции) дозе. Да... Само собой лить нужно во время заправки и только на ПОЛНЫЙ бак бензина. Ну... это в общем в инструкции описано ;-)
Хотя... секунду... Сейчас попробую найти... :lam:

Вот: http://pride.ru/catalog/3/311/1_22350.html

Именно такой я и использовал. Точно есть в КЭМПе. Стоит около 300рублей. У меня, например, уже около 7000км пробега. Уже купил :cool: Жду 10 000км ;-)
ShamaN
Hgeorge
Если я правильно понял, то Fenom. Пардон за мой французский, но Г... оно и Африке Г... laugh.gif Я вышеописанным STP был доволен постоянно. Только бы "левый" не купить. В остальном - Ок ;-)

Pasha
Согласен. Штука мощная, но действенная. А как заливать я описал чуть выше, исходя из собственного опыта применения ;-)

ALL
НО! Мы про добавки и очистители в бак говорим, а тема-то была про очистку форсунок на СТО. Как говорится, резюмирую: чистку еще никто не отменял. Я, как и написал, буду спрОШать про чистку на очередном ТО в Рольфе. Если не входит в перечень обязательных процедур, буду доплачивать отдельно. ;-)
Bat
Шаман

Тему я пытался создать обобщенную. Т.е. как быть и что делать, ибо и ежу понятно чистить надо регулярно. У меня уже 17-я neof пошла. Надо срочно покупать и чистится. А на ТО почистимся как положено.
vl@d
Шаман
Спасибо большое!
ShamaN
Bat
Если так (всего 17 тысяч), то можно смело покупать и заливать. Можно даже полную бутылку вылить, но только в полный бак. Я делал так: заправляю приблизительно до половины бака, выливаю бутылку этого STP, а потом доливаю до полного. Делал так потому, чтобы дозаправляя до полного, как бы "размешать" вылитую бутылку. Но это уже мои заморочки ;-) Может так и не надо... А на 30-ти можно будет и почиститься на СТО :smile:
vl@d
Велкам ;-) По-моему где-то за Москвой тоже КЭМП есть. На какой-то из трасс. Поэтому купить такую промывку будет для тебя не проблема ;-) Хотя, если ты в Москве работаешь, то вообще без проблем ;-)
Bat
Шаман
Я думаю для хорошего перемешивания будет достаточно залить его в пустой бак на запревке, а потом заправиться до упора. Пока 40 литров нальет, 300 мл уж должны перемутиться! laugh.gif
vl@d
Шаман
есть и другое мнение по STP - в его очистных свойсвах сомнения нет, но после его применения не пойдет ли вся гадость через всю систему из бака и не попадаешь ли ты на замену фильтра топливного, свечей и чистку форсунок но уже на сервисе?

т.е. с одной стороны вроде чистим, а с другой стороны поподаем на все расходники!!!
Bat
Цитата(vl@d)
Шаман
есть и другое мнение по STP - в его очистных свойсвах сомнения нет, но после его применения не пойдет ли вся гадость через всю систему из бака и не попадаешь ли ты на замену фильтра топливного, свечей и чистку форсунок но уже на сервисе?

т.е. с одной стороны вроде чистим, а с другой стороны поподаем на все расходники!!!


Я думаю, что пойдет. Но в сильно разжиженном состоянии, что не позволит ей осесть там где не надо. Ведь для того и льем, чтобы форсунки промыть. Значит все это должно пролететь в камеру сгорания.
ShamaN
Bat
Я ж и оговорился, что это моя заморочка: заливать бутылку после заправки до половины.
А объясняю я это по-своему (замороченно ;-) ): пока выливаешь эту смесь из бутылки в
пустой бак, она может начать усиленно действовать (пока льешь) и поднимет все Г...
со дна раньше времени. Я, конечно, понимаю, что это не щелочь и кислота реагируют...
Просто перестраховываюсь. Хотя в инструкции так и написано: выилть в пустой бак и
после заправки до полного откатать до пустого бака (т.е. до загорания лампочки).
ShamaN
vl@d
А по этому поводу я уже писал выше: "Если у машинки пробег большой (60-70 тыс.), то я бы
посоветовал лить только половину содержимого на полный бак, т.к. за эти 60-70 тыс.км
в баке могло накопиться много грязи и осадка. И если сразу много налить, то всю эту
гадость можно со дна "поднять" и "погнать" по топливной системе. В итоге получить
проблемы. Ну а если 20-30тыс.км пробега, то можно лить в нормальной (написанной в
инструкции) дозе."
Так что при регулярном применении ("с нуля") или применении начиная с небольшого
пробега, ничего не случится, т.к. всякой гадости в баке еще не много. А замену
топливного фильтра я лично провожу (и проводил) каждые 15 000км. Т.к. степень
очистки бензина, сам знаешь, не очень высокая. Интервал замены свечей - тот же.
Т.е. 15 000км. Мой опыт что показывает: при такой замене на 15 000км, прочистке
вышеупомянутой жидкостью STP каждые 10 000 и прочистке форсунок каждые 30 000км
на СТО проблем не возникает. А варианты "Я залил эту жидкость в бак а у меня
машинке ж@па настала, и форсунки забились..." происходят ИМХО, из-за того, что человек
забыл сказать, что он залил эту жидкость впервые на 120 000км пробега. Как говорится,
не мудрено в этом случае проблемы поиметь... Да и возникают проблемы, опять же ИМХО,
из-за того, что многие экономят на расходниках: фильтрах, свечах и прочем. А зачем
ждать пока тем же свечкам полный амбец настанет, и машину начнет хандрить? Или
зачем ждать, пока фильтр тонкой очистки бензина будет полный всякой гадости?
Само собой он (фильтр) будет не в состоянии удержать все в себе и "погонит излишки"
по топливной системе в форсунки... ;-)
Maxim@TB11
Шаман
Это скорее не "профилактическая чистка форсунок" а "профилактическая чистка топливной системы".
Чем принципиально отличаются форсунки от магистралей? В магистралях ничего кроме бензина и грязи (теоритически) не бывает. Все остальное должно быть в растворенном виде и оседать уже в качестве продуктов сгорания.
В бензин входят компоненты, которые обладают очищающими свойствами и способны даже смывать отложения в камере сгорания. В общем не нужно экономить на бензине, тогда можно не думать о таких вещах.
Такое мое мнение...
Bat
Maxim@TB11

Можно сколько угодно не экономить на бензине, но лучше он от этого не станет. Это ведь Россия!
ShamaN
Maxim@TB11
Честно говоря, не хочу спорить. Да и ни к чему это ;-) До Гешки я ездил на Mitsubishi Space Wagon. Заливал постоянно 95, реже - 98. На 92 машинка не ездила в принципе... А промывка каждые 10тыс и прочистка на СТО каждые 30тыс. проводилась. На пробеге около 210тыс. замеры показали, что пора чистить форсунки, "аж трещит" ;-) А ты говоришь экономить... А выбирать заправки - глупость полная. Можно и на именитой г@вном заправиться, а можно и на неприметной хорошим залиться. А искать заправку с надписью "У нас самый ...ый бензин"... laugh.gif laugh.gif laugh.gif Так что на бензине я не экономил никогда. На машине, как таковой, кстати, тоже. Дело не в бензине, а в его качестве.
А отличие магистрали от форсунок, сам понимаешь, в диаметре ;-) У тебя ж не из трубопровода бензин струей в цилиндры наяривает laugh.gif Там механизм с иглами, управлением, давлением и прочее... Вот на всей конструкции подачи и оседают смолянистые отложения и прочая гадость ;-)
Ivan
И мои 5 копеек...
Нексияводы сами форсунки чистят.....
средством для карбюратора...
Bat
В субботу купил STP - Комплексный очиститель топлтвной системы. Вчера залил в пустой бак и попросил залить бЭнзином до пробки. Влезло 43 литра. Будем посмотреть. После чистки выкручу свечи и посмотрю на них. При необходимости заменю.
Hgeorge
Ёлки-палки. А я так и не смог найти STP :sad: Решил купить Hi-Gear "Очиститель инжекторов" h__p://www.findx.ru/351/3092 за 320 рубликов. Раньше машина после 3500 об/мин дёргалась, загорался Check Engine и на холостых неустойчиво работала, а теперь всё ОК (3р тьфу). Может и вправду неплохой бренд? :smile:
3r
Ничего кроме бака подобными очистителями вы не чистите, а гоните всю грязь с бака по топливной системе засоряя её, а главное!!! заставляете всю это гадость проходить через бензонасос, если и чистить, то только на стенде в обход топливной системы. А если есть желание почистить бак (в нём, кстати, предусмотрен специальный отстойник для грязи), то его лучше снять и почистить самим. И вообще по поводу всей этой автохимии лично я не встречал объективных тестов! (только свой опыт и убитый бензонасос). А верить рекламе… Бензины Neste Futura тоже обладают моющими свойствами и защищают от коррозии топливную систему, реальных тестов тоже не встречал, но в данном случае, хотя бы есть на кого в суд подать в случае проблем с машиной.
МИkola
Цитата(Bat)
В субботу купил STP - Комплексный очиститель топлтвной системы. Вчера залил в пустой бак и попросил залить бЭнзином до пробки. Влезло 43 литра. Будем посмотреть. После чистки выкручу свечи и посмотрю на них. При необходимости заменю.

Ну как? Я тоже загорелся.
Axel
А сколько он стоит? У нас я видел в белой пластиковой бутылочке (в расчете на 40 л) - 85 рублей, в черной (в расчете на 80-100 л) - 150рублей. Может это ерунда какая, если Hgeorge покупал Hi-Gear в декабре 2005 года за 320 рублей?
Fish
А зачем всё это??? :shock:
Уже отъездил 65 000 и намёка как какие-либо проблемы нет! Всегда Би-Пи 92/95!
Upgrade_edition
3r
+1
Даже боюсь себе представить если залить что либо в бак машине которая пробежала не 1 десяток тыков по нашим дорогам с нашим бензином...ну хотя представляю..как камни в почках..приблизительно )))
БЛС-Толстый
у нас вроде бы бензин с моющими присадками...
По крайней мере так на заправке написано.
ColdWave
Информация к размышлению для пользователей присадок http://svong-1.com/index/index.htm
Не утверждаю, что это истина в последней инстанции, но все же стоит задуматься перед тем, как заливать в свою машину всякую дрянь. Вы знаете, амфетамин и анаболики тоже придают человеку сил и скорости, но вот последствия для организма просто ужасны. Надеюсь, аналогия понятна...
МИkola
ColdWave опять не по теме "профилактическая чистка форсунок"!
МИkola
Жаль Bat игнорирует. Хоть и давно это было, но всёже хоца узнать результат.
Любопытство не праздное. С недавних пор антомобиль стал плохо (неохотно) заводится "на горячую". На ХХ неровная (с подрагиванием) работа двгателя. Изменился звук работающего двигателя.
ColdWave
Цитата(МИkola)
ColdWave опять не по теме "профилактическая чистка форсунок"!

Прошу прощения, может для кого-то и офф-топ, но я это к тому написал, что стоит чистить форсунки и вообще обслуживать авто традиционными методами в нормальных сервисах, вместо того, чтобы убивать любимую машину всякой непонятной дрянью.
Закоксовались форсунки? На разбор и нормальную чистку!
Износ цилиндра? Ставим ремонтные кольца, а не льем в бак "реметаллизаторы" и "уменьшители трения"!
Вот. Но это имхо и я его никому не навязываю, каждый выбирает сам, что ему удобнее/выгоднее.
МИkola
ColdWave
Название темы: "профилактическая чистка форсунок"
До разбора ещё ездить и ездить...

ЗЫ забыл указать пробег: 33 с копейками тык.
Gaws
Пересел с ТАЗа на Гетц 1.3
На тазе форсы родные отбегали 240 тык. и НЕ чистились!!!
На гешке пробег 30 - чистить не собираюсь.
3r
Лучшая профилактика это заливать бензин с моющими присадками BP Ultimate например. Если и лить разные очистители, то делать это надо постоянно чтобы моющая присадка всегда присутствовала в баке. Профилактика должна заключаться в том, чтобы поддерживать чистоту, препятствуя отложениям.
Но заливая сторонние присадки, сложно подобрать оптимальную концентрацию для каждодневного использования. Да и экономически я думаю целесообразней лить уже готовый моющий бензин.
А лить очистители каждые 10 000 это всё равно, что квартиру убирать раз в пол года, вроде, как и убираешься, а сказать, что живешь в чистоте, как-то язык не поворачивается.
МИkola
3r
Об "улучшенном" бензине:

Вот только ожидать прибавки мощности, доплачивая за «улучшенное» топливо, наивно. Да и рекламируемая чистота «улучшенных» бензинов — тоже не более чем уловка. Как видно, топливо под маркой V-Power ничуть не более чистое, чем простой бензин Shell. А бензин BP Ultimate по содержанию примесей ничем не отличается от обычного топлива BP

Но справедливости ради стоит заметить, что провести полный тест моющих свойств топлива не возможно:

Как проверить эффективность моющих присадок купленных нами образцов бензина? Теоретически для этого нужно взять десять одинаковых двигателей — и заставить их молотить на стендах в одинаковом режиме в течение сотен моточасов. А потом каждый мотор нужно разобрать, чтобы проверить состояние топливных форсунок и степень нагарообразования на тарелках клапанов. Во что обойдется такой тест — думаем, понятно. А методик относительно «бюджетных» лабораторных тестов моющих присадок для современных моторов со впрыском топлива в России вообще нет!



Ну и ничем не подтверждённый итог (со слов химиков BP):

Словом, «улучшенный» бензин — это неплохое средство профилактики чистоты топливного тракта и клапанов...

Источик: http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/
3r
Цитата(МИkola)
3r
Об "улучшенном" бензине:

Вот только ожидать прибавки мощности, доплачивая за «улучшенное» топливо, наивно. Да и рекламируемая чистота «улучшенных» бензинов — тоже не более чем уловка. Как видно, топливо под маркой V-Power ничуть не более чистое, чем простой бензин Shell. А бензин BP Ultimate по содержанию примесей ничем не отличается от обычного топлива BP

Но справедливости ради стоит заметить, что провести полный тест моющих свойств топлива не возможно:

Как проверить эффективность моющих присадок купленных нами образцов бензина? Теоретически для этого нужно взять десять одинаковых двигателей — и заставить их молотить на стендах в одинаковом режиме в течение сотен моточасов. А потом каждый мотор нужно разобрать, чтобы проверить состояние топливных форсунок и степень нагарообразования на тарелках клапанов. Во что обойдется такой тест — думаем, понятно. А методик относительно «бюджетных» лабораторных тестов моющих присадок для современных моторов со впрыском топлива в России вообще нет!



Ну и ничем не подтверждённый итог (со слов химиков BP):

Словом, «улучшенный» бензин — это неплохое средство профилактики чистоты топливного тракта и клапанов...

Источик: http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/benzin/


Всё написанное выше, справедливо и для красивых бутылочек с очистителями инжекторов, вы тоже заливаете моющую присадку, но только делаете это сами. Руководствуясь той же рекламой и субъективными ощущениями, не важно своими или друзей.

Повторюсь, с заправкой, если что-то случится с двигателем ещё можно пробовать судиться, а вот с красивой бутылочкой нет.
МИkola
Гдето был тест "красивых бутылочек". Помню более оптимистичный нежили вышеописанный. Найду -- выложу.
Судиться с заправкой Вы сможите тока при наличии кассовых чеков. Собираете?
ShamaN
МИkola
Кстати, что интересно, я постоянно сохраняю кассовый чек с последней заправки, выбрасывая чек с предыдущей. Это так, на всякий случай: вдруг именно на этой заправке мне "повезет" ;-) Хотя и заправляюсь только на одних и тех же постоянно, на одном брэнде. Предусмотрительность еще вроде не мешала wink.gif
МИkola
ShamaN одного чека явно маловато для доказательсв в суде. Нужна подшивка laugh.gif
Wowick
Микола, если ты заправился литров на 30 - достаточно будет, если у тебя сразу после этого двигатель клинануло. А вот если там на клапанах многолетний нагар, то согласен, нужно будет много чеков...
3r
Цитата(МИkola)
Гдето был тест "красивых бутылочек". Помню более оптимистичный нежили вышеописанный. Найду -- выложу.
Судиться с заправкой Вы сможите тока при наличии кассовых чеков. Собираете?


Заправляюсь всегда до полного бака, бака хватает на неделю, поэтому в месяц максимум 5 чеков, чеки храню от TO до ТО, это 6-7 месяцев, то есть 30-35 чеков. Такое количество прекрасно умещается над водительским козырьком, к тому же все заправки оплачиваю банковской картой, сделать выписку за пол года или даже за год не проблема. Ну и естественно заправляюсь на одной и той же заправке.
МИkola
Цитата(Wowick)
Микола, если ты заправился литров на 30 - достаточно будет, если у тебя сразу после этого двигатель клинануло. А вот если там на клапанах многолетний нагар, то согласен, нужно будет много чеков...


С одной заправки отказ двигателя это редко бывает. Помню года два назад авто СМИ освещали подобный случай. То был жип дизельный. Судебных разборок на год (кажется) хватило...
МИkola
3r сохранять чеки -- похвальная привычка (мнеб такую).
Но, увы чистить форсунки нужно внезависимости от недельного пробега. Я за профилактику не дожидаясь перебоев в работе двигателя.
3r
Цитата(МИkola)
3r сохранять чеки -- похвальная привычка (мнеб такую).
Но, увы чистить форсунки нужно внезависимости от недельного пробега. Я за профилактику не дожидаясь перебоев в работе двигателя.


Я тоже за профилактику, но не путём заливания всякой хрени из сомнительных бутылочек в бак. Заливаю исключительно бензин с моющими присадками пробег 50000 тыс. Проблем с форсунками или свечами нет. Машина тянет отлично свечи менял как и положено 1 раз при пробеге 45000 тыс.
ГётцОднако
Форсунки вообщето необслуживаемый узел. Их просто меняют после какойто сотни тысяч км, и всё - результат 100% лучше, чем заливка всякой хрени в бак. Тем более, узел презиционный, там допуски на тысячные доли мм - если уж там внутри закоксовалось, то никаким чудодейственным растворителем их там полностью не отмоешь.

И потом, чтобы объективно оценить результаты промывки нужно рампу с форсунками снять, посмотреть как оно распыляет, потом промыть, потом опять посмотреть на распыл. Много-ли промывальшиков так делают?
МИkola
3r


Цитата
Заливаю исключительно бензин с моющими присадками


бензин BP Ultimate по содержанию примесей ничем не отличается от обычного топлива BP

Дык и у меня "тянет отлично". Ждать когда перестанет тянуь :?:
МИkola
ГётцОднако пепельница напонилась -- меняй машину...
Полнотью отмвают ультразвуком. А "чдодействнные" растворители нужны для профилактии. Дабы не заоксовывалось.
Итересно, а скока соят форсунки на Getz? Мож действитеьно мнять как салонный фильтр?

Цитата
И потом, чтобы объективно оценить результаты промывки нужно рампу с форсунками снять, посмотреть как оно распыляет, потом промыть, потом опять посмотреть на распыл. Много-ли промывальшиков так делают?


Этим занимаюся эксперты лабов. И весьма успешно.
ГётцОднако
Цитата
А "чудодейственные" растворители нужны для профилактии. Дабы не закоксовывалось


Профилактики чего? Бензин сам по себе уже является отличным растворителем. Если у тебя отложения не смываются бензином, то там его уже никакой химией не отожрёшь, только механическим способом (ультразвуком, пескоструйкой, да хоть напильником :grin: )
И потом, весь смысл ультразвуковой мойки в том, что сам ульразвук воздействует на форсунку снаружи (непосредственно на голову форсунки, которая смотрит во впускной клапан и подвергается воздействию горячих газов из цилиндра).

А наливая химию в бак - ты просто всю дрянь со стенок бака и топливного фильтра пихаешь в форсунку изнутри (со стороны рампы). Голова форсунки (самая засерающаяся её часть) никак не очищается.
МИkola
Цитата
Бензин сам по себе уже является отличным растворителем.


Отличным растворителем чего? Той грязи которая в нём присутствует?

Цитата
Если у тебя отложения не смываются бензином, то там его уже никакой химией не отожрёшь...


Отложений не будет. В этом и заключается профилактика.

Цитата
И потом, весь смысл ультразвуковой мойки в том, что сам ульразвук воздействует на форсунку снаружи


Видел как это делают в сервисе: прогоняя через форсунки примерно туже химию опускают их голвки в ультрозвуковую ванну с темже раствором. Чисто и снаружи и внутри (проверка "факела" на стенде).

Цитата
А наливая химию в бак - ты просто всю дрянь со стенок бака и топливного фильтра пихаешь в форсунку изнутри


Это верно. Но про авто с пробегом ... большим. У меня 33тыс. км. Ну нет в баке того количества отложений которое способно изгадить всю систему. И не будет. Если заниматься профилактикой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.