Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вентилятор крутится в обратную сторону
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Mr.BUG
Преамбула:
После ДТП был заменен вентлятор системы охлаждения (взят с разборки, сказали с праворульки 1.1). Посадочные места одинаковы, посему впоследствии особого внимания факту праворульности никто не уделял. По зиме ездил с печкой и все было нормально, но когда наступили теплые деньки - машина стала греться. После замены термостата (думали причина в нем) заметили, что вентилятор дует в обратную сторону, против потока. Т.о. воздух запирался внутри радиатора нагнетамый потоком с одной стороны и вентилятором с другой. Получался замкнутый круг и при движении по трассе вентилятор начинал молотить постоянно.

Амбула:
Вентилятор двухскоростной. Есть подозрение, что у праворулек крыльчатка сделана в другую сторону. По факту на вентилятор приходит 2 плюса (2 скорости) и масса, которая рвется через термостат в нижнем левом углу радиатора. Что посоветуете? Попробовать найти "левую" крыльчатку или же поменять в реле, управляющих скоростями вентилятора + и массу местами. Тогда на термостат будет приходить +, а 2 массы через реле будут приходить на вентилятор.
Нужна схема управления вентилятором. У кого есть - поделитесь. (на всякий случай нарисовал свое виденье схемы управления)
Схема
WADIE
Mr.BUG,
тебе не внешнюю схему надо менять !

- тебе надо непосредственно сменить полярность подключения на сам мотор вентиллятора - перерезать 2 проводка и подсоединить наоборот = проводки идут от самого вентиллятора к корпусу-диффузору-креплению его к радиатору
Александр23
Или переставить контакты в фишке.
t1811
WADIE, может дело в радиаторе? Какой смысл в вентиляторе, если он будет дуть в обратную сторону от радиатора? А на трассе надо постараться, что бы вентилятор заработал...
WADIE
t1811,
- сменив полярность подключения - крыльчатка сменит напрвления вращения - и будет протягивать воздух в нужную сторону !

Александр23
t1811,
Вентилятор всегда должен гнать воздух внутрь моторного отсека, где бы он не стоял, перед радиатором (как на Калине) или за.
SergeyR
Цитата(WADIE @ 6.4.2011, 14:28) *
t1811,
- сменив полярность подключения - крыльчатка сменит напрвления вращения - и будет протягивать воздух в нужную сторону !

Если моторчик вентилятора перефазировать, дуть в обратном направлении он, безусловно, будет. Но есть один ньюанс. Лопасти у крыльчатки профилированные и поэтому она, как и всякий современный вентилятор рассчинана на работу в определённом направлении потока. При реверсе производительность такого осевого вентилятора резко падает. Если память не изменяет - на 30...40%. И хватит ли оставшегося расхода для охлаждения - вопрос.
Может перевернуть саму крыльчатку на валу, если есть такая возможность?
WADIE
SergeyR,
- не делают вентилляторы, что-бы дули из под-капота !
= если заменили пару : крыльчатка-моторчик ( то и крыльчатка для обратного вращения и движок ) ... - надо переполюсовать на самом моторе !


а крыльчатку как ни крути - лопасти направления движения воздуха не сменят !
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.