Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: помогите непонятки с охлаждением
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
artyomru
геша 1,3 мкп 2004г. стрелка температуры на прогретом двигателе стоит ровно перпендикулярно. ездил на 2-х других гетсах 1,3 там показывало меньше на несколько мм. т.е не доходила до середины. и вентилятор включался на тех машинах реже. заметил что по-немногу уходит антифриз доливал по пол бачка в неделю - травило из под шланна к радиатору. поменял хомут. уходить стало намного меньше примерно 1/4 бачка за 1,5 месяца. но при нажатии на шланги к радиатору (верхний и нижний) раздается звук тссс. и только на непрогретом двигателе. на других машинах такого нет что может быть? может косяк в месте соединения корпуса термостата и двигателя?
Рамиска
Попробуй залить жидкость специальную которая течи в системе охлаждения устраняет (cooling system stop leak), журнал "ЗР" рекомендовал BBF или Wynn's, но только хайгир не бери...рублей в 200 уложишься, если не поможет то гоу в сервис...
WADIE
artyomru,

забить радиатор никогда не поздно ...

- слей ОЖ .
- сними шланги , осмотри
= вытри насухо отводы радиатора , обмажь силиконовым герметиком (автомобильным) , установи шланги , минут через 5 ставь обжимные хомуты ...
artyomru
проверил ОЖ в радиаторе - под самую крышку..
сниму радиатор заодного его вымою.есть FAQ по снятию радиатора на машине 1,3 с кондеем?
WADIE
artyomru,
принципиальной разницы нет ! - отличия в мелочах ( места крепления диффузора немного разные )
Anton_86
Если уж завели тему спрошу здесь. Очень часто включается и подолгу работает вентилятор охлаждения когда стоишь на месте или впробке тихонько двигаешься, датчика темп нет поэтому и темп. движка незнаю. Раньше на других машинах такого не замечал. Что может быть или у всех так
WADIE
Anton_86,
- вы думаете , что у вас машина особенная ... - для всех - пух забивает радиатор , а у вас нет ???
= чудес не бывает !
- проверяйте !
artyomru
бампер обязательно нужно снимать для извлечения радиатора? есть фотоотчет по снятию?
WADIE
artyomru,
- бампер снимать не надо !

отвинчиваются сверху телевизора 6 болтов
- снимается расширительный бачок
- сливается ОЖ
- отсоединяется разъем вентиллятора
- отсоединяются шланги ОЖ
- радиатор наклоняется к двигателю и вытаскивается
artyomru
спасибо вчера уже все сделал. бампер снимал так удобно промыть радиатор кондея. радиатор двигателя снял открутив болты крепления , отсоединив патрубки и разъем питания карлсона. вытащил вместе с расширительным бачком. промыл соты подрасправил, собрал назад. только случилась беда лопнула сливная пробка радиатора пополам, остаток которой п20 минут с матами выкручивал из радиатора который уже стоял на машине.(какой мегамоз сделал её пластмассовой??) хорошо нашелся болт идентичной резьбы и диаметра шляпы. поставил его + 3шайбы+ прокладка резиновая штатная + герметик. не течет тьфу тьфу. завел долго ждал когда сработает вентилятор сработал не более чем на 40 сек. минут через 6 второй раз секунд на 30
ощущения после процедуры самые приятные машине как будто легче езать стало.
artyomru
посмотрите кажется температуру показывает многовато. у сестры на гетсе стрелка чуть левее. что еще может быть?
flame109
Да нормально стрелка кажет.
У меня примерно также.
Левее правее на мм. в расчет брать не стоит.
На ярком свету там можно заметить две маленькие точи(на самом датчике)
стрелка у меня ровно между ними.
Не переживай все у тебя в норме.
artyomru
есть две точки у меня стрелка не между ними а ровно на правой точке. у сестры как раз посередине.
Kin_
artyomru, вот когда дальше в+ ползти начнет, тогда и будет повод для беспокойства...
не забивай голову.
DarkElf
Цитата(artyomru @ 9.8.2011, 15:23) *
есть две точки у меня стрелка не между ними а ровно на правой точке. у сестры как раз посередине.


вентилятор часто включается?
когда начало реально вправо уходить, на холостых после поездки карлсон работал по такой схеме.
10 сек на первой, 2 мин на второй, 20 сек на первой, 2 мин на второй.

и то стрелка вправо ушла в +34 градуса в пробке с включенным кондиционером.


а так, да, где-то там стрелка. вообще, на по фото сложно судить о ее положении, чуть разный наклон фотоаппарата - и все искажается. но, если промыть радиаторы - хуже не будет)
artyomru
Цитата(DarkElf @ 9.8.2011, 15:55) *
вентилятор часто включается?

все искажается. но, если промыть радиаторы - хуже не будет)


-на ходу не понятно. когда отанавливаюсь бывает срабатывает
-радиаторы уже промыты. антифриз новый. уровень не уходит
artyomru
сейчас заметил на ХХ стрелка температуры стоит на правой точке. если заглушить двигатель , повернуть ключ зажигания но не заводить стрелка температуры встаёт ровно посередине двух точек. завожу и снова сдвигается вправо
DarkElf
по-хорошему, нужен сканер, чтобы посмотреть, какая там реально температура.

если сканера нет - проверить термостат, на полноту открытия.

а вообще, все-все "стрелочки" на приборке - это указатели, а не измерители, со своими погрешностями. если вправо не уходит и карлсон не молотит постоянно на второй - то все норм.
DarkElf
Цитата(artyomru @ 9.8.2011, 19:23) *
сейчас заметил на ХХ стрелка температуры стоит на правой точке. если заглушить двигатель , повернуть ключ зажигания но не заводить стрелка температуры встаёт ровно посередине двух точек. завожу и снова сдвигается вправо


на показания при незаведенном двигателе вообще стоит относиться скептически. так как ож не перемещается и остывает неравномерно. где-то за несколько минут с 90 до 40 градусов, где-то - и час может держаться.. а как заводите - помпа опять ее прогоняет
artyomru
а как можно проверить термостат? на холодную завожу - верхний патрубок нагревается. потом когда стрелка подходит к середине нижний начинает прогреваться.
DarkElf
Цитата(artyomru @ 9.8.2011, 20:41) *
а как можно проверить термостат? на холодную завожу - верхний патрубок нагревается. потом когда стрелка подходит к середине нижний начинает прогреваться.


он может не полностью открываться. тогда на месте все нормально, а на ходу, особенно на скорости с кондиционером - становится тяжко.
как вариант - на магистрали едем 10 минут на скорости 100 км/ч с кондиционером. потом останавливаемся и слушаем, как будет работать карлсон. если на вторую вообще не переключится или переключится на минуту - полторы максимум - все нормально.
DarkElf
в принципе, с учетом возраста машины и цены термостата в 320 руб и прокладки термостата рублей в 28 - можно и профилактически поменять)
ну и примерно литр ОЖ нужен, если не ждать, пока машина полностью остынет
Voronin
А датчик температурный можно без снятия термостата заменить?
Voronin
ДА... Заменил я сегодня датчик температуры ОЖ, потом и термостат махнул, стрелка лежит почти в крайнем правом положении, вентилятор включается как надо, радиатор промыт, жидкость в норме, новая. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ, подскажите плз!
WADIE
voroningazovshik, обрыв(если стрелка в зоне холода) - замыкание ( если стрелка в зоне перегрева ) провода датчика

- надо смотреть всю цепь - от датчика ( их два - один на мозг , другой на приборку ) до приборки
Voronin
Цитата(WADIE @ 24.8.2011, 8:07) *
voroningazovshik, обрыв(если стрелка в зоне холода) - замыкание ( если стрелка в зоне перегрева ) провода датчика

- надо смотреть всю цепь - от датчика ( их два - один на мозг , другой на приборку ) до приборки

СПАСИБО огромное за ответы!
самое интересное то, что на холодную лежит нормально - в крайне левом положении(чуть-чуть не дотягивает), заводишь-ползёт в вверх и до конца. сказать что совсем стрелка не рабочая не могу. А где два датчика то, я что-то один заметил только? Температурный из термостата(Поменял). girl_flag_of_truce.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.