Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вой ролика грм после замены ремня
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Ремонт и обслуживание двигателя
Fazovrashatel
Всем доброго времени суток. Собственно поменял ремень грм на гетце 1.4, сразу же появлся гул (похожий на тот который появляется если ремень перетянуть), при работе двс. Снял прводные ремни, завел без них, гул остался, стетоскопом определил, что воет натяжной ролик. Все запчасти новые и оригинальные (покупались правда через эксист). Пробовал менять натяжение (раза 3) - толку ноль. Поставил старый ролик - тоже гудит. Я не могу понять каким образом его вообще там можно перетянуть, если он регулируется автоматически пружиной. Подскажите кто находил выход из этой проблемы, ибо на форумах люди жалуются на точно такую же ситуацию после замены ремня, но никто не сообщает как он ее решил?
Shenk
Похоже на звук, будто ветер громко в трубах дует ? причем только на определеннных оборотах ?
Fazovrashatel
Цитата(Shenk @ 23.3.2012, 6:19) *
Похоже на звук, будто ветер громко в трубах дует ? причем только на определеннных оборотах ?

Нет не похоже, звут точьно ролика, гул такой же как на жигулях при перетянутом ремне грм, не могу понять почему здесь он воет, недаром они подпружиненный ролик сделали, ослаблять сильно боюсь, т.к. ремень может начать "болтаться" .
WADIE
- натяжной тянет пружиной , - но нужно предварительно выставить положение - что-бы натяг работал ...
можно перекосив установку , перетянуть а пружина натяжителя будет работать еще сильнее натягивая ...
Fazovrashatel
Цитата(WADIE @ 23.3.2012, 12:52) *
- натяжной тянет пружиной , - но нужно предварительно выставить положение - что-бы натяг работал ...
можно перекосив установку , перетянуть а пружина натяжителя будет работать еще сильнее натягивая ...

А можно про ньюансы поподробнее?
Я ставил следующим образом: натяжной ролик полностью отвел и зафиксировал, далее одел ремень и отпустил ролик. После провернул на 2 оборота колено до вмт 1 цил и в том положении в котором оказался в этот момент н.ролик его и затянул болтами.
Randall_spb
У меня было такое же после замены ГРМ. Ролик оригинал. Вернулся туда, где все менял, ослабляли раза 2 или 3, до тех пор пока не дало эффекта.
Fazovrashatel
Проблему я не решил, пришел к выводу что сделать в этой ситуации я ничего не смогу. Провел с авто целый день, раз 10 переставлял ремень. Итог: при установке обратно старого нат. ролика и старого ремня звук все равно остался (а ведь до этого его не было). Был куплен 2 оригинальный нат.ролик и собран с новым ремнем, тот же резуьтат. Ремень пробовал натягивать двумя способами (1- выставить по меткам, отпустить пружину и затянуть н.ролик в таком положении, 2- все как и в пункте 1, только перед тем как затягивать роликделал 2 оборота кв до совмещения меток), делал каждый раз отметки на корпусе н.ролика и обнаружил что величина натяга в обоих случаях абсолютно одинаковая. Если ослаблять рролик против действия пружины, то звук становится слабее, хоть и не пропадает полностью, но ремень начинает боллтаться на участке между пром. роликом и шкивом кв при перегазовках (появляется вероятность задевания за крышку ремня или болт нат. ролика)Оставил все так.Пичалька)
galileo
Цитата(Fazovrashatel @ 6.4.2012, 16:45) *
Проблему я не решил, пришел к выводу что сделать в этой ситуации я ничего не смогу. Провел с авто целый день, раз 10 переставлял ремень. Итог: при установке обратно старого нат. ролика и старого ремня звук все равно остался (а ведь до этого его не было). Был куплен 2 оригинальный нат.ролик и собран с новым ремнем, тот же резуьтат. Ремень пробовал натягивать двумя способами (1- выставить по меткам, отпустить пружину и затянуть н.ролик в таком положении, 2- все как и в пункте 1, только перед тем как затягивать роликделал 2 оборота кв до совмещения меток), делал каждый раз отметки на корпусе н.ролика и обнаружил что величина натяга в обоих случаях абсолютно одинаковая. Если ослаблять рролик против действия пружины, то звук становится слабее, хоть и не пропадает полностью, но ремень начинает боллтаться на участке между пром. роликом и шкивом кв при перегазовках (появляется вероятность задевания за крышку ремня или болт нат. ролика)Оставил все так.Пичалька)

ИМХО через тыщ 10 пройдет
Sanych
второй комплект так в экзисте покупали?
Just Drol
Кто-нибудь нашел решение проблемы? У меня похоже такая же ситуация с роликами. Сначала произвели замену ремня ГРМ (ролики оригинал, ремень Gates (оригинал, но без надписей)) - все было ОК. Потом при замене цепи ГРМ ремень снова пришлось снимать. И вот после этой сборки на прогретом двигателе появился какой-то то ли гул, то ли скрежет (такой "врум-врум-врум" smile.gif). Причем, звук появляется именно на прогретом двигателе, на холодном его нет. Вдобавок ко всему звук "врум-врум-врум" отчетливо слышен при сбросе газа "в самом конце" и именно со стороны узла ГРМ. Грешили на помпу (она тоже была заменена при замене цепи). Сняли ремень генератора-помпы - звук остался. Решили тогда снимать все по одному ремни. Генератора-помпы отпал, ГУР отпал. Потом думали на кондиционер - тоже сняли - звук остался. Сняли верхнюю защитную крышку узла ГРМ - звук остался. Сняли нижнюю - звук пропал. Одели - появился. Но дело не в крышке, потому что её отгибали, ослабляли - толку нет. Просто звук издает ролик, а крышка передает этот звук, как мембрана. Когда же крышка снята - звук просто распространяется и не так заметен. В общем, буду заказывать снова два ролика. К слову, оба ролика, как и все остальное, заказывал через Экзист. Сейчас закажу их там же, правда думаю, брать ли оригиналы или нет. Может всем нам (с такой проблемой) просто одна бракованная партия попалась?
Immortal87
Мне по ходу тоже ремень перетянули, 18 тысяч уже прошел, а на 1500 и 3000 тыс оборотов подвывает как и прежде.
Pashka66
На днях сам менял ремень ГРМ, ролики, ну и остальные ремешки до кучи, плановое ТО 60000 км. После замены появился не приятный гул после 2000 оборотов, возникла мысль, что перетянут один из ремешков навесного оборудования, ослабил, результат нулевой. Почитав на этом форуме сообщения пришел к выводу, что перетянут ремень ГРМ. Прогрел двигатель, загнал на яму, разобрал все как положено, проверил натяжку ремня ГРМ, вердикт - перетянут. Ослабил натяжной ролик, запустил двигатель пока он еще не собран, результат оказался положительным, гул пропал, двигатель работает ровно, при увеличении оборотов посторонних шумов и гулов не возникает. Собрал все в обратной последовательности вновь запустил двигатель, работает как новенький тихо и ровно. Кстати возник вопрос, существует ли в природе инструмент (прибор) для проверки натяжения ремней, есть ли он в розничной продаже?
simply miu
Добрый день,
не знаю, правильно ли выбрана тема, не хочу плодить новые, поэтому не ругайтесь. Если не сюда, укажите направление.
На первой передаче , пока выезжаю со стоянки, что-то стало подвывать в машинке, примерно как в старом лиазовском автобусе ), звук отчетливо слышимый. Не заю, как ещё объяснить -похоже на звук, будто ветер громко в печных трубах воет. Наклонялась, слушала коробку - вроде не она.
Что может быть?
Авто 2004 года, 1.3 мкпп, пробег 107 тыщ, ремни меняла примерно тысячи три назад, сцепление норм.
Impressive
Добрый день. Авто 2004г. , пробег 116т. Куплен почти 4 месяца назад. Предыдущий хозяин менял ГРМ и ролик примерно на 80-85т. Когда покупался никакого гула не было, небольшой звук был замечен в сентябре, к настоящему времени гул стал сильнее. Звук отчетливо слышен на прогретом двигателе, когда поддать газу или отпустить при оборотах 1000-1500. Обратился в сервис, сказали, что перетянут ГРМ. Вопрос, если изначально при замене ГРМ его перетянули, он разве не должен сразу гудеть? Почему звук прогрессирует и чем это грозит?
Алексей_С
Напишу просто отчего выл ремень у меня после первой замены ГРМ. Тоже пару раз снимали, меняли натяжку, ничего не помогало. Когда сам разобрал, обратил внимание, что наружная часть ремня маслянисто-грязная. На роликах эта грязь скапливалась как пластилин. Протерли все спиртовыми салфетками начисто, надели ремень чистыми руками и все стало супер.
По аналогии осмелюсь предположить, что если звук прогрессирует, то возможно какой-то сальник или помпа начали подтекать, масло с пылью смешивается, получается то же самое - грязный ремень и ролики. Отсюда вой. Его слышно когда подгазовываешь до 3 тыс об.
александ ович72
Вот и у меня воет,грешил на коробку,а дело то в перетяжке ремня.Так и езжу,включаю радио и воя не слышно Viannen_loungelizard.gif А что будет если перетянут ремень,на что это влияет и какие могут быть последствия?
Impressive
Цитата(александ ович72 @ 25.12.2013, 7:02) *
Вот и у меня воет,грешил на коробку,а дело то в перетяжке ремня.Так и езжу,включаю радио и воя не слышно Viannen_loungelizard.gif А что будет если перетянут ремень,на что это влияет и какие могут быть последствия?

Сразу начал выть после замены ГРМ? или сначала тоже не было звука, а потом начал увеличиваться со временем?
hello.voodoo
Кто-нибудь нашел решение?
Darkwing Duck
Цитата(hello.voodoo @ 16.3.2015, 1:46) *
Кто-нибудь нашел решение?

При замене ремня ГРМ и натяжного ролика не экономить на запчастях, при работах использовать динамометрический ключ, места установки должны быть чистыми.
hello.voodoo
Цитата(Darkwing Duck @ 16.3.2015, 10:28) *
При замене ремня ГРМ и натяжного ролика не экономить на запчастях, при работах использовать динамометрический ключ, места установки должны быть чистыми.


Ремень Gates, ролики GMB. Поставил их вместо роликов из коробочек Hyundai, но результата не дало.
В чистоте и аккуратности сомнений нет.
Три раза пробовал ослаблять натяжение ремня, последний раз буквально вчера.
Как выл, так и воет sad.gif. Уже 12 тысяч так прошел. Сегодня сниму на видео.
Где при натяжке ремня используется динамометрический ключ?
WADIE
выть может и помпа !!!

вообще все резьбовые соединители ( гайки, болты, винты ) надо тянуть с определенным усилием ( что-бы и надежно держало = не отвернулось , и что-бы крепеж не сорвать=поломать ) , а для нормирования усилия и служит динамометрический ключ ...

но чаще всего усилием затяжки пренебрегают и тянут на авось ( на глазок , на рывок ,... с ноги ... с трубы ... )
как пример неправильной затяжки - отлом шпильки крепления колеса ...

а в ремонте двигателя без динамометрического ключа не обойтись ... ( как пример: снятие - установка головки блока цилиндров двигателя )
Darkwing Duck
Цитата(hello.voodoo @ 16.3.2015, 12:24) *
Ремень Gates, ролики GMB. Поставил их вместо роликов из коробочек Hyundai, но результата не дало.
В чистоте и аккуратности сомнений нет.
Три раза пробовал ослаблять натяжение ремня, последний раз буквально вчера.
Как выл, так и воет sad.gif. Уже 12 тысяч так прошел. Сегодня сниму на видео.
Где при натяжке ремня используется динамометрический ключ?

Купить Gates, Inna, Skf, Snk. Ролик ГРМ, он же с натяжителем, претяните, он под ремень не подстроится. Закручивать его только динамометрическим ключом, момент затяжки брать из книги по ремонту или техдоков производителя. На VAG такие есть, на Getz уж и подавно должны быть. Динамометрический ключ - это правило хорошего тона.
hello.voodoo
Цитата(WADIE @ 16.3.2015, 14:09) *
выть может и помпа !!!

вообще все резьбовые соединители ( гайки, болты, винты ) надо тянуть с определенным усилием ( что-бы и надежно держало = не отвернулось , и что-бы крепеж не сорвать=поломать ) , а для нормирования усилия и служит динамометрический ключ ...

но чаще всего усилием затяжки пренебрегают и тянут на авось ( на глазок , на рывок ,... с ноги ... с трубы ... )
как пример неправильной затяжки - отлом шпильки крепления колеса ...

а в ремонте двигателя без динамометрического ключа не обойтись ... ( как пример: снятие - установка головки блока цилиндров двигателя )

Пробовал заводить без навесного на несколько секунд - воет. Так что помпу исключаем.

Я знаю что такое динамометрический ключ :). В конкретном случае, с ремнем ГРМ, он может пригодиться только для затяжки шкива на колене и затяжки колеса.
hello.voodoo
Цитата(Darkwing Duck @ 16.3.2015, 14:47) *
Купить Gates, Inna, Skf, Snk. Ролик ГРМ, он же с натяжителем, претяните, он под ремень не подстроится. Закручивать его только динамометрическим ключом, момент затяжки брать из книги по ремонту или техдоков производителя. На VAG такие есть, на Getz уж и подавно должны быть. Динамометрический ключ - это правило хорошего тона.

Ремень и так Gates. GMB вполне хорошие ролики, мне казалось. В любом случае, я сомневаюсь что оба комплекта роликов оказались бракованными. Есть подозрение на ремень.
Согласен, дино-ключ - это правила хорошего тона, но в моем случае на вращение ролика он не повлияет.
hello.voodoo
Цитата(Darkwing Duck @ 16.3.2015, 14:47) *
Ролик ГРМ, он же с натяжителем, претяните, он под ремень не подстроится.

Разве может натяжной ролик подстраиваться под ремень каким-то образом после затяжки? Мы его жестко фиксируем после регулировки.
Darkwing Duck
Цитата(hello.voodoo @ 16.3.2015, 15:35) *
Разве может натяжной ролик подстраиваться под ремень каким-то образом после затяжки? Мы его жестко фиксируем после регулировки.

Я не знаю, какой у вас двигатель, но по конструкции ролика, у него должна быть пружина, которая тонко подстраивает ролик под ремень.

У вас такая схема установки: http://www.hyundai-sto.ru/getz/img/83.jpg ?
hello.voodoo
Цитата(Darkwing Duck @ 16.3.2015, 17:45) *
Я не знаю, какой у вас двигатель, но по конструкции ролика, у него должна быть пружина, которая тонко подстраивает ролик под ремень.

У вас такая схема установки: http://www.hyundai-sto.ru/getz/img/83.jpg ?


Мне кажется не совсем такая. Мотор 1.4 16v.
Пружина на ролике есть, первый раз ей и натягивал ремень. Но пружина работает только при первичной натяжке, а потом ролик фиксируется мертво. К тому же, мне кажется, она ремень перетягивает.
Darkwing Duck
Цитата(hello.voodoo @ 18.3.2015, 12:06) *
Мне кажется не совсем такая. Мотор 1.4 16v.
Пружина на ролике есть, первый раз ей и натягивал ремень. Но пружина работает только при первичной натяжке, а потом ролик фиксируется мертво. К тому же, мне кажется, она ремень перетягивает.

Ремень ГРМ не нужно натягивать, его нужно аккуратно завести в свои посадочные места, не сбив метки.
http://www.youtube.com/watch?v=UzT6E-Y2ap8
hello.voodoo
Цитата(Darkwing Duck @ 18.3.2015, 13:23) *
Ремень ГРМ не нужно натягивать, его нужно аккуратно завести в свои посадочные места, не сбив метки.
http://www.youtube.com/watch?v=UzT6E-Y2ap8

Как это не надо? Натяжение осуществляет ролик своей пружиной, после чего мы фиксируем его в этом положении.
anachronox
после замены ГРМ также изменился звук работы, стал более звонкий и шумный после 2500 оборотов. Но не то чтобы сильно напрягало, заметно если прислушиваться... менял у дилера... тяга хуже не стала...может так и ездить?
hello.voodoo
anachronox, тяга после этой процедуры не должна быть хуже, в любом случае. Могли с метками не попасть.
delfinn
Цитата(hello.voodoo @ 2.4.2015, 16:56) *
anachronox, тяга после этой процедуры не должна быть хуже, в любом случае. Могли с метками не попасть.

А направление установки ремня соблюдали? Там вроде стрелочки должны быть. Хотя вряд ли из-за этого воет, но как вариант если перевернуть ремень? Натяжение проверить с усилием 5-6 кг в указанной точке, дабы доходил до середины рег. болта.
delfinn
Цитата(hello.voodoo @ 18.3.2015, 16:03) *


замена ремня на 1.4 гетц видео
https://www.youtube.com/watch?v=UzT6E-Y2ap8
anachronox
не знаю что там соблюдалось.... менял офиц. сервис... по поводу более звонкой работы - сказали не дури голову.... просто так разбирать ГРМ снова не будем (((((
SeregaMIHA
Привет всем!!! Такая же фигня. Заменил ГРМ. Заменил ролик из комплекта contitech на оригинал. Что в комплекте был gmb, с зелёным сальником, что в коробке hyundai gmb лежал с коричневым сальником. На 1500 кратковременный свист остался. Уже заменил масляный насос, поставил шпильку, вместо болта под пружину. Опять же натянул как по книжке. Т. Е. Дал натяжку небольшую по часовой стрелке, чтобы метки идеально совпали, ослабил ролик, и затянул. Пальцем надавил - до середины болта доходит, дальше не идёт. Что за фигня надоело аж...
zlcat
Цитата(SeregaMIHA @ 17.7.2023, 20:32) *
Привет всем!!! Такая же фигня. Заменил ГРМ. Заменил ролик из комплекта contitech на оригинал. Что в комплекте был gmb, с зелёным сальником, что в коробке hyundai gmb лежал с коричневым сальником. На 1500 кратковременный свист остался. Уже заменил масляный насос, поставил шпильку, вместо болта под пружину. Опять же натянул как по книжке. Т. Е. Дал натяжку небольшую по часовой стрелке, чтобы метки идеально совпали, ослабил ролик, и затянул. Пальцем надавил - до середины болта доходит, дальше не идёт. Что за фигня надоело аж...

Можно слегка ослабить натяжение, это придется опять снимать нижний шкив и нижний защитный пластик ГРМ. Можно забить, бывает через некоторое время там что то прирабатывается и звук пропадает. Судя по вашим словам, вы натянули все правильно. У меня так было когда единственный раз менял не сам, а у официалов. Они переделывать отказались, ссылаясь на что все нормально. Примерно через пару тысяч звук пропал. Сам перетягивал пару раз, но у меня получается, ролик как бы с размаха пружиной подтягивался. Поэтому теперь когда откручиваю болт регулировки натяжения ролика, сам ролик придерживаю рукой, чтобы он просто прижался, а не ударил по ремню. Вроде так лучше получается, перетяжки нет.
SeregaMIHA
Цитата(zlcat @ 18.7.2023, 9:57) *
Можно слегка ослабить натяжение, это придется опять снимать нижний шкив и нижний защитный пластик ГРМ. Можно забить, бывает через некоторое время там что то прирабатывается и звук пропадает. Судя по вашим словам, вы натянули все правильно. У меня так было когда единственный раз менял не сам, а у официалов. Они переделывать отказались, ссылаясь на что все нормально. Примерно через пару тысяч звук пропал. Сам перетягивал пару раз, но у меня получается, ролик как бы с размаха пружиной подтягивался. Поэтому теперь когда откручиваю болт регулировки натяжения ролика, сам ролик придерживаю рукой, чтобы он просто прижался, а не ударил по ремню. Вроде так лучше получается, перетяжки нет.


Спасибо!!! Вот на выходных я попробую ослабить опять ролик, и как вы сказал, плавно его опустить на ремень!!! Попробую сделать фото
SeregaMIHA
Добрался до машины,
проехал новый комплект ГРМ километров 100-150. "Пищащие подзвуки" Пропали, но осталось шипение, и только если выше 1200-1500 оборотов. На видео записал.

https://youtu.be/IxOEB2lbCls

И ещё заметил, что на верхнем ролике, ближе к внешней стороне, полированная поверхность от приработки. Ощущение будто он криво стоит, либо ремень сильнее прижимается к нему, только по внешней кромке.



Ставил старый ролик, и новый ещё один. Ничего не меняется.

ABars
Цитата(SeregaMIHA @ 30.7.2023, 21:36) *
Ощущение будто он криво стоит, либо ремень сильнее прижимается к нему, только по внешней кромке.

Чисто ИМХО.
Ремень ещё и проскальзывает по поверхности ролика.
SeregaMIHA
Цитата(ABars @ 31.7.2023, 2:50) *
Чисто ИМХО.
Ремень ещё и проскальзывает по поверхности ролика.


Тоже думал так. Ёлки палки. Один ролик из комплекта contitech. Другой оригинал. - оба gmb.
Может skf купить уже... Что ж такое. Не пойму.
ABars
Менял года три назад комплект ГРМ. При заказе манагер выписал родной хунлаевский натяжной ролик и категорически отговорил брать родной обводной, ссылаясь на опыт продаж-возвратов. Випсал какой-то с названием типа "митсубОши". Я думал - китайский. Оказалось - поставщик на конвейеры большой японской тройки.
NarimanSPb
Цитата(SeregaMIHA @ 30.7.2023, 20:36) *
Ставил старый ролик, и новый ещё один. Ничего не меняется.

Аналогичный звук после установки нового КИТ комплекта Гейтца. Даже стетоскопом слушал, звук от обводного ролика. Даже была мысль что это зубья нового ремня так резонируют.

https://youtube.com/shorts/iUYddDiq2z4?feature=share
SeregaMIHA
Цитата(ABars @ 31.7.2023, 9:48) *
Менял года три назад комплект ГРМ. При заказе манагер выписал родной хунлаевский натяжной ролик и категорически отговорил брать родной обводной, ссылаясь на опыт продаж-возвратов. Випсал какой-то с названием типа "митсубОши". Я думал - китайский. Оказалось - поставщик на конвейеры большой японской тройки.


Спасибо!!! Я попробую заказать, и менять его легко совсем!!!
ABars
Цитата(SeregaMIHA @ 31.7.2023, 22:08) *
... и менять его легко совсем!!!

Чисто ИМХО.
Архипрезанимательная мысль! Тщательно её обдумайте. Viannen_loungelizard.gif
Ежели его сменить так легко, значит, что-то у вас установлено неправильно.
Для замены обводного ролика необходимо выполнить тот же набор предварительных и последующих действий: ослабить натяжение до, зафиксировать натяжной ролик и натянуть ремень после замены.
SeregaMIHA
Цитата(ABars @ 31.7.2023, 22:04) *
Чисто ИМХО.
Архипрезанимательная мысль! Тщательно её обдумайте. Viannen_loungelizard.gif
Ежели его сменить так легко, значит, что-то у вас установлено неправильно.
Для замены обводного ролика необходимо выполнить тот же набор предварительных и последующих действий: ослабить натяжение до, зафиксировать натяжной ролик и натянуть ремень после замены.


Я натягивал так: убрал прослабление ремня спереди, довернув по часовой стрелке, и чтобы идеально совпали метки. Отпустил ролик, он пружиной натянул ремень, я затягиваем его.
Не правильно?
WADIE
Перед окончатальной затяжкой оборота 2 колена провернуть вручную.
ABars
Не знаю какой именно мотор в вашей машине.
У меня 1,4.
Про нюансы натяжения ремня в этом моторе можно целый трактат написать, начиная с
Цитата(WADIE @ 1.8.2023, 23:48) *
Перед окончатальной затяжкой оборота 2 колена провернуть вручную.

, продолжая тем, что надо поймать положение натяжного ролика, когда коленвал тянет упирающиеся распредвалы, и заканчивая тем, что при фиксации натяжного ролика надо очень постараться не сдвинуть это идеальное положение натяжного ролика головкой фиксирующего винта в довольно кривеньком пазу рычага натяжного ролика и головкой ключа, упирающейся в ремень.
Если честно, это уже излишний перфекционизм.
Для нормальной работы механизма достаточно сделать так, как описано в руководствах по ремонту. Они есть в интернете в открытом доступе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.