Покупаю Гетц 07 г.в. у деда. Состояние нового автомобиля, на сиденьях полиэтилен до сих пор, пробег 2500 км. Стоит ли менять ГРМ, а то резина со временем же теряет свои свойства, не оборется ли? Машина в основном стояла в гараже, за 5 лет ездили очень мало, что видно из пробега. Хочу узнать ваше мнение на этот счет.
Скорее всего, модераторы склеят эту тему с темой замены ГРМ, где вроде бы пришли к мнению (кстати, описанное в сервисной книжке), что несмотря на малый пробег, ремни всё равно лучше поменять через 4 года.
зы: как собственно хорошо бы проверить вообще состояние всех резино-технических изделий в авто, тем более, как раз таки потому, что авто эксплуатировалось экстремально мало, а фактически стояло 5 лет
правильно ! - резина дубеет !!! и потом мжет рассыпаться , а ремень оборваться !
А ролики можно не менять?
Ролики—по состоянию,смазка от долгого стояния вполне могла высохнуть.
Вскрываем—смотрим—ставим на место или меняем.
Два ролика стоят 1000 - 1200 руб, наверное раз в 4 года замена того стоит, чтобы потом не думать, а может быть теперь надо все от и до заменить по новой ?!!!
а сколько роликов надо для замены ремня грм . два или один
Один. Он же является натяжителем
Цитата(wxymno @ 3.8.2012, 6:28)

а сколько роликов надо для замены ремня грм . два или один
Ролик ГРМ натяжной и Ролик ГРМ обводной. Более подробно см.
Замена ремня ГРМ
Привет всем.Засвистело у меня под капотом.Думал пришло время менять ГРМ.Гетцу 3,5 года.Подьехал к частникам,посмотрели сказали покупай поменяем.Чем то брызнули,ремень генератора подтянули не помогло.Вчера к официалам отогнал.Ехал,а несвистит.Думаю как объяснить.Короче приемщику на пальцах объяснил,что да как.Говорит оставляйте машину,мы завтра на холодную заведём послушаем.Сегодня с утра позвонили сказали что это ремень компрессора кондиционера.стоимость ремня(код по коталогу 595615/9771322260) 965.14 и работа 1500.дали скидку 15% итого заплатил 1585.14 Машину забрал,пока несвистит.
Цитата(kolyan7 @ 1.8.2012, 23:25)

Покупаю Гетц 07 г.в. у деда. Состояние нового автомобиля, на сиденьях полиэтилен до сих пор, пробег 2500 км. Стоит ли менять ГРМ, а то резина со временем же теряет свои свойства, не оборется ли? Машина в основном стояла в гараже, за 5 лет ездили очень мало, что видно из пробега. Хочу узнать ваше мнение на этот счет.
стоит в том случае если совсем уже делать нехрена.
Цитата(xyz @ 16.8.2012, 21:01)

стоит в том случае если совсем уже делать нехрена.
Однозначно - менять. И ролики тоже.
2valled а почему нельзя просто подтянуть ремень?
Цитата
2valled а почему нельзя просто подтянуть ремень?
официалы сказали что ремень высох и надо менять.
Я делал ТО-60 в мае с заменой ремня ГРМ. Пробег был меньше 30 тык. Ремень был в хорошем состоянии, а один из роликов люфтил. А вот ремни ГУРа и кондея в говно. ГУРа через каждый зубец трещины до корда, кондея все направляющие ремня в трещинах. Сказали что подтягивать нужно только эти ремни и то если будут свистеть. Ремень ГРМ сказали подтягивать не требуется.
Accelerator
24.11.2019, 7:15
Такой вопрос
мне давно пора менять ремень грм и связанные с этим мероприятием детали: ролики, помпу,антифриз.......
также перед зимой нужно заменить масло в двс с фильтром
скажите замена ремня грм и всего связанного с этим мероприятием как-то связано с мероприятием по замене масла в двс с фильтром
или нет никакой связи?
или всё же масло лучше (или необходимо?) заменить после замены грм?
посоветуйте как лучше поступить?
кстати прикол-родной ремень грм служит больше 12 лет (при очень малом, но не экстремально малом для такого возраста пробеге)
какие грамотные действия водителя если ремень грм всё же порвётся, в пути на скорости или на х.х.?
что предположительно должно произойти и как грамотно реагировать?
Связи замены ГРМ и масла никакой нет. Это регламентные работы.
Родные ремни с завода, АКБ, как правило, всегда долговечны и служат долго без нареканий. Поэтому просто нужно следить за состоянием, ну и если есть сомнения, тогда поменять.
На ходу порвется если, мотор заглохнет и клапана встретятся с поршнями. Лучше не доводить до такого, а значит просто следить.
К примеру, у меня на ФВ, регламент замены ремня ГРМ через 210 тыс, это первая замена, а дальше, через 170. Это ладно, если завод гарантирует, но где уверенность, что купленный новый, будет так долго служить? Нет такой уверенности. Поэтому срок замены следует сократить по состоянию.
Brodilis
24.11.2019, 11:54
Цитата(Accelerator @ 24.11.2019, 8:15)

кстати прикол-родной ремень грм служит больше 12 лет (при очень малом, но не экстремально малом для такого возраста пробеге)
А какой пробег авто за 12 лет?
SoDimon
24.11.2019, 13:25
Пробег булочный, через дорогу. Бабуля с дедулей ездили. Как сейчас говорят..Ага, так мы и поверили, скрутил небось...
Accelerator
24.11.2019, 13:39
чуть более 50тык, пробег реальный
Цитата(Accelerator @ 24.11.2019, 8:15)

...
какие грамотные действия водителя если ремень грм всё же порвётся, в пути на скорости или на х.х.?
что предположительно должно произойти и как грамотно реагировать?
Не пытаться завести двигатель. Вынуть ключ из замка зажигания. Вызвать эвакуатор.
В моторе случится "Сталинград".
Можете рыдать, биться головой об стену, рвать волосы в самом низу спины и живота. Всё это будет уже бесполезно.
Цитата(ABars @ 24.11.2019, 19:08)

Не пытаться завести двигатель. Вынуть ключ из замка зажигания. Вызвать эвакуатор.
В моторе случится "Сталинград".
Можете рыдать, биться головой об стену, рвать волосы в самом низу спины и живота. Всё это будет уже бесполезно.
А если просто скинуть верхний кожух и проверить состояние ГРМ ? Может все и не так запущено :)
Accelerator
24.11.2019, 20:06
т.е. в двиге 1,4 в случае если всё же порвётся ремнь грм то один или несколько клапанов полюбому будут погнуты? при каком режиме движения обычно чаще рвётся или может когда угодно с одинаковой вероятностью?
а на холостом ходу возможен разрыв ремня? и если да, то тяжесть последствий меньше чем на скорости и под нагрузкой или нет никакой явной зависимости и на всё воля случая, тоесть вообще непредсказуемо?
Цитата(Accelerator @ 24.11.2019, 7:15)

мне давно пора менять ремень грм и связанные с этим мероприятием детали: ролики, помпу,антифриз.......
также перед зимой нужно заменить масло в двс с фильтром
скажите замена ремня грм и всего связанного с этим мероприятием как-то связано с мероприятием по замене масла в двс с фильтром
ГРМ меняется по пробегу или от времени. В Вашем случае по любому лучше поменять потому, что когда этот звиздец придет никому не известно, но регламент увеличивает шансы до 99%. (почему до 99%, потому что сейчас очень много подделок, например, в прошлом году оригинальные ремни рвались почти в 99 случаев через практически 12 тыс.км).
Масло меняется просто по интервалу замены масла.
Цитата(Accelerator @ 24.11.2019, 20:06)

т.е. в двиге 1,4 в случае если всё же порвётся ремнь грм то один или несколько клапанов полюбому будут погнуты? при каком режиме движения обычно чаще рвётся или может когда угодно с одинаковой вероятностью?
а на холостом ходу возможен разрыв ремня? и если да, то тяжесть последствий меньше чем на скорости и под нагрузкой или нет никакой явной зависимости и на всё воля случая, тоесть вообще непредсказуемо?
Не забивайте себе голову и карму неприятными догадками. Если есть сомнения - открутите и снимите верхнюю крышку ГРМ и посмотрите визуально.
Цитата(Accelerator @ 24.11.2019, 21:06)

т.е. в двиге 1,4 в случае если всё же порвётся ремнь грм то один или несколько клапанов полюбому будут погнуты?
при каком режиме движения обычно чаще рвётся или может когда угодно с одинаковой вероятностью?
а на холостом ходу возможен разрыв ремня?
и если да, то тяжесть последствий меньше чем на скорости и под нагрузкой или нет никакой явной зависимости и на всё воля случая, тоесть вообще непредсказуемо?
Гарантировано. Минимум - два. Мотор шестнадцатиклапановый.
При любом. Даже до фактического пуска при прокрутке стартером.
Распредвал при обрыве останавливается практически сразу. Обычно, больше четырех-шести клапанов не страдает. Вместе с клапанами крошит втулки и пробивает компенсаторы.
Хуже, если срежет зубья. Фазы уйдут, клапаны придут. Причём все вместе.
Обломками втулок дерёт стенки цилиндров.
Если очень повезёт, отламывает тарелки клапанов и ими пробивает поршни.
Не толчите воду в стакане, - это не аккумулятор, вокруг которого можно годами наматывать сопли на кулак. Надо делать - делайте. Не хотите - как хотите, но тихо сам с собою.
Accelerator, ну, до Нового года не должно оборвать, праздники всё же впереди, не гуманно как-то. Всё устаканится, праздники пройдут, замените в конце января или в первой половине февраля.
reset_makc
25.11.2019, 9:36
Цитата(SoDimon @ 25.11.2019, 7:45)

Accelerator, ну, до Нового года не должно оборвать, праздники всё же впереди, не гуманно как-то. Всё устаканится, праздники пройдут, замените в конце января или в первой половине февраля.
Как бы двс в собре менять не пришлось
Цитата(SoDimon @ 25.11.2019, 7:45)

Accelerator, ну, до Нового года не должно оборвать, праздники всё же впереди, не гуманно как-то. Всё устаканится, праздники пройдут, замените в конце января или в первой половине февраля.
вспоминаем закон "подлости" ... как раз под (в) самые праздники , да еще и в поездке ( и чем дальше ехать, тем больше вероятность )
SoDimon
25.11.2019, 12:22
Ну, можно просто взять с собой в дорогу ремень ГРМ для спокойствия, типа, оборвётся, есть в запасе. Не важно, что загнёт там что-то, главное новый ремень есть. Я еще всегда в дальнюю дорогу Боржоми брал..
Цитата(SoDimon @ 25.11.2019, 13:22)

Ну, можно просто взять с собой в дорогу ремень ГРМ для спокойствия, типа, оборвётся, есть в запасе...
Цитата(Accelerator @ 24.11.2019, 7:15)

Такой вопрос
мне давно пора менять ремень грм и связанные с этим мероприятием детали: ролики, помпу,антифриз.......
также перед зимой нужно заменить масло в двс с фильтром
и т.д.
Если пробег маленький, то можно заменить только ремень, а ролики и помпу оставить,
т.к. резина и армирующий ремень корд стареют даже без пробега.
На 1.4 клапана не гнет.
Brodilis
26.11.2019, 2:18
Цитата(Igor_K @ 26.11.2019, 1:01)

На 1.4 клапана не гнет.
Гнет. Писали уже про это в соответствующей теме
Цитата(Brodilis @ 26.11.2019, 2:18)

Гнет. Писали уже про это в соответствующей теме
По крайней мере, у меня не погнуло
Brodilis
30.11.2019, 1:00
Цитата(Igor_K @ 30.11.2019, 0:24)

По крайней мере, у меня не погнуло

По всем цилиндрам компрессия ровная была?
Я как слышу слово компрессия, всегда вспоминаю армию, там многие это слово впервые слышали на первом году. Старослужащие говорили в автопарке: Эй, воин, сюда иди бегом. Взял ведро и принёс полное компрессии... Бегаешь по автобазе и спрашиваешь, где взять компрессии...
Цитата(Brodilis @ 30.11.2019, 1:00)

По всем цилиндрам компрессия ровная была?
Ровная, и стартером крутил после обрыва, одели новый ремень и дальше поехал
Igor_K,
Уж повезло так повезло
Бывает везёт. Зависит, как быстро заглохнет. Но это редкие случаи, оно дело на хх, а другое на скорости.
дывялвипм
1.12.2019, 9:56
Цитата(SoDimon @ 1.12.2019, 9:51)

Бывает везёт. Зависит, как быстро заглохнет. Но это редкие случаи, оно дело на хх, а другое на скорости.
А что, ход поршня другой на ХХ?
Думайте сами, раз не загнуло.
Цитата(дывялвипм @ 1.12.2019, 9:56)

А что, ход поршня другой на ХХ?
регулируется высота подъема клапанов

меняется длина шатунов
У меня есть мысли, может и не совсем верные, но всё же.
Если брать хх, к примеру. В момент обрыва, одна сторона, там где шестерня распредвалов и коленвала, была натянута и находилась в зацеплении какое-то время. А обрыв был с другой стороны, там, где ролики. Этого времени было достаточно, чтобы мотор чуть прокрутился и остановился. Соответственно, поршни не встретились с клапанами.
Другими словами, раз не загнуло, значит ремень был в зацеплении между распредвалом и коленвалом каким-то образом и какое-то время до смещения меток. А метки сместились, но уже мотор успел остановиться. Этому помогли маленькие обороты хх.
NarimanSPb
1.12.2019, 12:39
SoDimon,
Igor_K же писал, что после обрыва он стартер крутил! Так что теория про остановку двигателя на х.х. не совсем верная. Склоняюсь к мысли что у него порвался ремень навесного.
NarimanSPb, ну это тогда уже совсем другая история. Но я слышал, были случаи, что не загнуло, а выемок на днище поршней не было. Например раньше, насколько я помню, у Ваз 2109, у 1300 не было выемок, а на моторах 1500 были. А говорили, что на девятках не гнёт. Гнёт, но не у всех. Может быть и на Гетцах так, смотря какой мотор. Тогда моя версия неправильная.
NarimanSPb
1.12.2019, 12:53
Как вариант, ИМХО в гидрокомпенсаторах были изношены обратные клапана. И поэтому они приняли удары на себя.
Не могу сказать, таких случаев не слышал. А что думаете про выемки на поршнях? На Гетцах их точно нет?
NarimanSPb
1.12.2019, 13:48
SoDimon,
Есть только две под впускные клапана. Но думаю это только для лучшего наполнения и для завихрения топливной смеси.
Как вариант: ремень обрывает при закрытых клапанах - как ни крути колено,поршни до клапанов не достают. Вероятность не велика,но такое вполне может быть.
NarimanSPb, верно, именно это я прочитал и на Размещайте информацию на форуме getz-club.ru, а не на левых ресурсах. Спасибо!. Там тоже рассматривалась версия обрыва на х.х., когда обороты минимальные. Если рассмотреть полный цикл оборотов коленвала, то это впуск~сжатие~рабочий ход~выпуск. Получается 2 оборота. Сколько провернётся коленвал при обрыве, трудно сказать, возможно и от компрессии зависит, от нагрузки и от трения. Успел коленвал остановиться до встречи поршней и клапанов, есть шанс что не загнёт. ИМХО.
NarimanSPb
2.12.2019, 11:48
Цитата(SoDimon @ 1.12.2019, 17:03)

NarimanSPb, ... Если рассмотреть полный цикл оборотов коленвала, то это впуск~сжатие~рабочий ход~выпуск. Получается 2 оборота.
Вообще-то у нас 4 цилиндра и в ЛЮБОЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ в одном из 4-х цилиндров происходит такт ВЫПУСКА за полоборота КВ!
Так что теоретически поршень может остановиться до встречи с ЗАВИСШИМИ выпускными клапанами, а практически думаю нет.
Другое дело сила удара по клапанам! Могут и не "скривиться", могут совсем чуть чуть, что НЕ ЗАМЕТИТ водитель потерю компрессии в одном цилиндре.
NarimanSPb
2.12.2019, 11:51
Цитата(SoDimon @ 1.12.2019, 17:03)

NarimanSPb, верно, именно это я прочитал и на Размещайте информацию на форуме getz-club.ru, а не на левых ресурсах. Спасибо!. Там тоже рассматривалась версия обрыва на х.х., когда обороты минимальные.
Ссылку не трудно повторить?