Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: горит лампочка ручника (ЭРТС)
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > Тормоза придумали трусы
Kelson
Доброго времени суток уважаемые форумчанене. Гетц 2004г 1,3л с АБС. почти постоянно горит лампа ручника (она жэ ЭРТС). подскажите куда смотреть впервую очередь (кроме кнопки ручника, она в норме)
Glom
Проверь уровень тормозной жидкости.
Kelson
вроде в норме. почти под верх бачка.
Glom
Тогда остается Концевик под ручником.
Kelson
Цитата(Glom @ 17.9.2012, 12:36) *
Тогда остается Концевик под ручником.

это точно не он.
WADIE
по схемам всего 2 условия включения значка ручника ...
- поднятый ручник=концевик
- уровень тормозухи


= может замыкать концевик ручника ( попала влага-грязь )
Kelson
Цитата(WADIE @ 17.9.2012, 13:42) *
по схемам всего 2 условия включения значка ручника ...
- поднятый ручник=концевик
- уровень тормозухи


= может замыкать концевик ручника ( попала влага-грязь )

концевик срабатывает хорошо, видно по небольшому тускнению малпы. попробую долить тормозухи, хотя не уверен что тоже она, поскольку уровень явно достаточен.
по книге
Лампа ЭРСТ загорается в след случаях:
- в течении фазы инициализации после включения зажигания
-в случае запрета на действия ЭРТС при неисправности
-если ЭБУ не включается при включенном зажигании
-при включении стояночного тормоза или пониженном уровне ТЖ
Glom
Лампа не должна тускнуть...она должна или гореть или не гореть.
Kelson
а еще есть мысли, кроме ТЖ и кнопки ручника?
фишку с бочка ТЖ трудно снимать?
Kelson
походу проблема не решаема sad.gif
Glom
Ну ради интереса отцепи провод от концевика ручника и от бачка с тормозухой. Будет гореть или нет.
Kelson
Цитата(Glom @ 27.9.2012, 17:13) *
Ну ради интереса отцепи провод от концевика ручника и от бачка с тормозухой. Будет гореть или нет.

да думаю надо попробовать в субботу. а заодно задние колодки гляну
WADIE
есть еще немало-важное условие : блок АБС и ЕСП могут ее зажигать ...
= но никак не ЭБУ
Ричи Рич
Цитата(WADIE @ 28.9.2012, 7:52) *
есть еще немало-важное условие : блок АБС и ЕСП могут ее зажигать ...
= но никак не ЭБУ

немного подправлю ЭБУ блоков АБС и ЕСП... unknw.gif
Zeffir
У меня таже самая проблема горит лампа ЭРТС и лампа зарядки, горят в пол накала, ТЖ и концевик в норме, зарядка идет нормально.
merdoc33
Пробовал снимать с концевика и с датчика тормозного бочка, лампа горит.
дывялвипм
merdoc33, машинка дорестайл?
с мультиметром и отверткой дружим? если да, то хотелось бы, чтобы вы сняли панель приборов и замеряли напряжение в паре точек.
merdoc33
Цитата(дывялвипм @ 12.8.2013, 20:21) *
merdoc33, машинка дорестайл?
с мультиметром и отверткой дружим? если да, то хотелось бы, чтобы вы сняли панель приборов и замеряли напряжение в паре точек.

Да, дорестаил 1.3. С мультиметром дружу. Главное, что загорается когда тряханёт на кочке и горит, пока не заглушишь двигатель. И то не факт того, что когда заведёшь она не погаснет. Сдается мне, что где-то замыкает. А где искать, никак не пойму.
дывялвипм
наоборот потеря контакта. либо разъем у приборной панели, либо у блока ABS под капотом, либо микротрещина в плате приборки. напряжение АКБ а норме?
dimael11
дывялвипм, Как так-то??? Когда ручник поднят кнопка замыкается и лампа горит. В его случае, как я понимаю, лампа горит почти всегда |и при опущенном ручнике тоже| Какая там потеря контакта??? Или я что то не понимаю???
merdoc33
Сегодня завел авто, лампочка не горит. Как только наехал на кочку опять загорелась sad.gif
P.S. Прозванивал сегодня от панели до ручника, и до проводов датчика. Обрывов нет.
дывялвипм
ну-с, раз есть клиент, то пожалуй начнем smile.gif
как вы уже выяснили
Цитата
Пробовал снимать с концевика и с датчика тормозного бочка, лампа горит.

помимо это лампу ручника зажигает система EBD физически находящаяся в блоке ABS. причем в отличие от ручника и уровня т.ж., где контакт должен замкнуться, в этом случае лампа загорается при отсутствии соответствующего контакта с минусом или обрыве провода идущего из блока ABS до приборной панели.
чтобы попытаться выявить виновника нашей проблемы при загорании лампы попробуйте проделать следующее:
Цитата
1. разогнаться на мягком покрытии (песок, глина, снег) до скорости более 20км/ч и резко затормозить до срабатывания ABS. Посмотреть на тормозной след. Были ли заблокированы какие либо колеса?
2. проверить давление в колесах. При необходимости накачать все колеса одинаковым давлением (2,2 атм.). Разогнаться до скорости более 20км/ч. Лампа EBD по прежнему горит?
3. не глуша двигатель после этой поездки замерить напряжение на АКБ на оборотах холостого хода. Погазовать вплоть до максимальных оборотов. Какие значения напряжения при этом? Есть ли резкие скачки напряжения при перегазовке?
4. не глуша двигатель вынуть приборную панель. Замерить напряжение в трех точках. На приборной панели без бортового компьютера на контакте 6 (EBD), на контакте 4 (ручник/уровень т.ж.), и на контакте 1 (заряд АКБ). На приборной панели с бортовым компьютером на контактах 30, 34, 33 соответственно. Замеры провести сначала при подсоединенном, а потом при отсоединенном разъеме от приборной панели. При этом должен быть максимальный уровень тормозной жидкости (либо отсоединить разъем от бачка т.ж.) и опущен ручник. При работе под напряжением проявлять крайнюю осторожность!!! Не замыкать выводы разъемов между собой или на корпус автомобиля!!!
В норме должны быть следующие напряжения:
на АКБ = от 13,5 до 14,5 В на прогретом двигателе и отключенных потребителях, без резких скачков. При оборотах двигателя более 2000 об. напряжение должно оставаться неизменным.
на контакте 6 = 0 В, если так, то прозвонить сопротивление на корпус, должно быть либо 0 Ом, либо в районе 0,6 В в режиме прозвонки диодов,
на контакте 4 = напряжение АКБ, либо 0 В, но при этом сопротивления на корпус быть не должно,
на контакте 1 = напряжение АКБ, либо 0 В, но при этом сопротивления на корпус быть не должно.
Если напряжение на контакте 6 не соответствует норме, то считать диагностическим сканером код ошибки с блока ABS. Если ошибки нет, то необходимо прозвонить на предмет обрыва кабель идущий от блока ABS до приборной панели.
Если параметры в рамках указанных, то неисправна панель приборов.

ну, как-то так...
merdoc33
Если лампа АБС горит тлько при запуске двигателя,А в остальных случаях не загорается, то это не есть показатель что неисправность может быть с АБС?
merdoc33
на приборке компа нет.
дывялвипм
EBD является дополнением системы ABS. ошибки разные, цепи сигнализации разные, принцип децствия разный. одинаковое только воздействие на тормоза через одни и теже гидравлические клапана в корпусе блока ABS.
лично я не верю в неисправность непосредственно блока ABS/EBD. такие вещи буржуи делают с авиационной надежностью.
в моем представлении проблема может быть в следующем (по мере уменьшения вероятности):
неисправность в приборной панели
неисправность колесного датчика(-ов)
неисправность генератора
коротыш в цепи ручника/датчика уровня т.ж.
плохой контакт между блоком ABS и приборной панелью
плохой контакт по питанию блока ABS
неисправность в блоке ABS

нам главное удостовериться, что лампу зажигает именно блок ABS. странно то, что ни где не описано загорание лампы ЭРСТ(EBD) отдельно от лампы ABS. либо отдельно лампа ABS, либо обе сразу.

п.с.: если в поездке была обнаружена неисправность колесного датчика, то погасание ламп произойдет только при условии восстановления его работоспособности и только на скорости более 20км/ч. по идее все ошибки ABS хранятся в энергонезависимой памяти и могут быть стерты только диагностическим сканером, т.е. их можно увидеть в любой момент и можно не бояться, что скидывание клемм аккумулятора их не сбросит.
merdoc33
где находится EBD?

лампы EBD на панели нет
дывялвипм
Цитата
EBD является дополнением системы ABS

Цитата
система EBD физически находящаяся в блоке ABS

EBD - электронная система распределения тормозных усилий (на заднюю ось). в автомобилях без современного блока ABS на заднем мосту стоит т.н. "колдун", который занимается тем же - уменьшает давление в задних колесах, не давая им заблокироваться раньше передних, предотвращая таким образом занос.

страница 39
merdoc33
Проверил АБС, работает нормально.На 1 и 4 контакте напряжение в норме. На 1ом 14.08В, на 4ом 0В. На шестом контакте мультиметр выдавал 4.22В.Напряжение АКБ при оборотах 14.39В. Сделал тест через ОБД 2,ошибок не выдало(Делал через ScanMaster)... или на АБС идет отдельная программа?
дывялвипм
да, по сути ABS, подушки и АКПП видит только оригинальный диагностичекий сканер у оффициального диллера.
Цитата
На шестом контакте мультиметр выдавал 4.22В
замеряли как при подключенном разъеме к приборной панели, так и при отсоединенном? это очень важно. замерять естественно на разъеме, а не на панели.
кстати о подобной проблеме у рестайлов я не слышал, поэтому вопрос скорее к Александр23 - если есть возможность, узнайте пожалуйста, блоки ABS (железо, прошивка) у рестайла и дорестайла одинаковые или нет?
Александр23
Трудно сказать, за все время не было ни одной проблемы с блоками АБС.
dimael11
проверял на снятой, так как рука под неё не подлазиет. попробую с сыном как придёт. у меня дорестайл. сын вообще с каждым её видом удивляется то горит то не горит. ехали на грунт проверять горела, после резких торможений перестала гореть!?! biggrin.gif wacko3.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.