Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Оповещение о низком заряде аккумулятора
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Тюнинг
Страницы: 1, 2
allexnew
Не так давно опять разрядил аккумулятор забыв выключить габариты. (((
Хоть у нас и установлена пищалка, иной раз я ее просто не слышу/не обращаю внимания.

Вобщем появилась мысль сделать "датчик" для сигнализации, который будет срабатывать при низком заряде батареи.
К сожалению не у всех двусторонних сигнализаций есть индикатор аккумулятора автомобиля на брелке. В частности на StarLine A91 его (индикатора) нет.

Мысль такая:

1. Электронная схема-индикатор мониторит напряжение борт-сети.
2. При определенном пороге, схема подает сигнал на 1 уровень датчика (например датчика удара).
3. Срабатывает 1-я зона сигнализации - пищит брелок.
4. Т.к. схема будет подавать сигнал постоянно, 1-я зона срабатывает тоже постоянно. Водитель после 3-4-го срабатывания почует неладное и примет меры.

Перепробовал несколько схем, в частности на транзисторах - не понравилось.
Решил остановиться на логике.

Вот доработанная схема индикатора напряжения:



Схема уже собрана и проходит тестирование временем. ))) Работает четко, разброс 0,1в. Потребление при простое ~ 60мА.
На схеме твердотельное реле можно заменить на обычный транзисторный ключ, хоть на кт315 (нужно будет увеличить R3 до 2 кОм), но мне не понравилось. R4, VD3 - опционально.

Немного греется микросхема (градусов 40-45), но по-моему это ее рабочая температура.

Судя по измерениям датчика удара, управляющий на зоны сигнализации - "минус". Тестер показывает порядка 10 вольт подается при срабатывании от датчика. Так что на сигналку думаю управляющий сигнал подавать через резистор Ом на 100.

Совместно с сигнализацией еще не тестил. Решил сначала описать идею на форуме.
Спецы, прокомментируйте, укажите упущенные моменты, рекомендации. Задавал вопросы на форуме StarLine, но разработчики как то отмолчались так ничего и не сказав.
allexnew
Забыл ссылку вставить. Описание работы схемы
дывялвипм
безумству храбрых поем мы песню...
60мА очень дохрена
сюда посмотрите
а вообще бороться надо с причиной, а не с последствием. если научиться отключать габариты вместе с зажиганием при положении подрулевого на ближнем свете, то вот уже и готовое "drl"...
allexnew
Цитата(дывялвипм @ 16.12.2013, 10:41) *
безумству храбрых поем мы песню...
60мА очень дохрена
сюда посмотрите
а вообще бороться надо с причиной, а не с последствием. если научиться отключать габариты вместе с зажиганием при положении подрулевого на ближнем свете, то вот уже и готовое "drl"...


На NE 555 (NE 7555) рассматривал, но в нашей деревне нереальное ее найти скорее всего. Все же попытаюсь найти или заказать в чипедипе. Просто ради сравнения. )))

А по поводу бороться... Эта штука будет полезна не только при забывчивости выключить свет. Мало ли где утечка или просто машина долго не заводилась. Вариантов применения масса. Согласитесь функция смысловую нагрузку несет.




BoJIodya
Аккум близко к разряду в ноль, срабатывает сигнался- оповещает всех в округе об этом, владелец думает что кошка прыгнула- отключает. Через какое-то время повторяется, с какого раза будет результат? Надо придумать другой тип оповещения, красную лампочку на панели или срабатывание аварийки с определённым сигналом (...---...). Только это энергозатратно, может усугубить положение.
allexnew
Цитата(BoJIodya @ 16.12.2013, 16:21) *
Аккум близко к разряду в ноль, срабатывает сигнался- оповещает всех в округе об этом, владелец думает что кошка прыгнула- отключает. Через какое-то время повторяется, с какого раза будет результат? Надо придумать другой тип оповещения, красную лампочку на панели или срабатывание аварийки с определённым сигналом (...---...). Только это энергозатратно, может усугубить положение.


Немного не так поняли идею. Здесь оповещение (индикация) не локальное, не в самой машине, а именно удаленное, т.е. на брелке сигнализации который всегда с тобой.
Кроме того, думаю, если человек поставит такую штуку к себе в машину, то он будет знать, что если подряд несколько раз срабатывает зона, то что-то не так.

Еще, как правило, в сигналках два выхода для датчиков: основной (обычно датчик удара) и дополнительный. Так вот на дополнительном датчике в подавляющем большинстве ничего не висит. Туда то и можно подключить индикатор напряжения. Вот тут уже если сработает доп. датчик, на брелке это отобразится и водитель однозначно будет уже знать, что бортовое напряжение низкое.
Usurper
Поучаствую в проекте.
Для начала - я озадачен огромным для такой мсх токопотреблением. Вероятно, неиспользуемые входы оставили "в воздухе" ?
allexnew
Цитата(дывялвипм @ 16.12.2013, 10:41) *
безумству храбрых поем мы песню...
60мА очень дохрена
сюда посмотрите
а вообще бороться надо с причиной, а не с последствием. если научиться отключать габариты вместе с зажиганием при положении подрулевого на ближнем свете, то вот уже и готовое "drl"...


Наврал я. Неправильно померил. 30 мА потребляет в ожидании.
Все же я нашел не555. И уже даже печатную плату сделал.
Завтра спаяю и отпишусь о результатах.


allexnew
Цитата(Usurper @ 16.12.2013, 22:54) *
Поучаствую в проекте.
Для начала - я озадачен огромным для такой мсх токопотреблением. Вероятно, неиспользуемые входы оставили "в воздухе" ?


Даа.... Оставил в воздухе... blush.gif
Но там же вроде независимые буферные инверторы...
По хорошему седня померил ~30 мА в режиме ожидания.

Печатная плата вот:

Usurper
Это всё равно огромный ток.
Так пофик что они независимые все ("зависимых" не встречал вроде, хи-хи...) Дело в том, что входам надо всегда получать чёткие уровни, а так там творится чёрт знает что, сквозные токи, могут быть самовозбуждения, поэтому и жрёт и греется. Соединяют либо все элементы паровозиком в цепОчку, либо входы на массу...
allexnew
Цитата(Usurper @ 16.12.2013, 23:52) *
Это всё равно огромный ток.
Так пофик что они независимые все ("зависимых" не встречал вроде, хи-хи...) Дело в том, что входам надо всегда получать чёткие уровни, а так там творится чёрт знает что, сквозные токи, могут быть самовозбуждения, поэтому и жрёт и греется. Соединяют либо все элементы паровозиком в цепОчку, либо входы на массу...


Хорошо. Завтра замкну на массу входы 5, 9, 11 и 13. И померю.
Usurper
Блиин... Однако, (я сразу не догадался) - жрать то по-любому первый элемент будет много, потому-что он всегда в таком "переходном состоянии" трудится - нетипичное применение. Сюда бы наверно лучше пошли инверторы на триггере Шмидта (к561тл1). Да, интересно узнать ток после замыкания входов на массу. Но видать на 555-й всё же, выйдет экономичнее эта приблуда.
allexnew
Цитата(Usurper @ 17.12.2013, 1:25) *
Блиин... Однако, (я сразу не догадался) - жрать то по-любому первый элемент будет много, потому-что он всегда в таком "переходном состоянии" трудится - нетипичное применение. Сюда бы наверно лучше пошли инверторы на триггере Шмидта (к561тл1). Да, интересно узнать ток после замыкания входов на массу. Но видать на 555-й всё же, выйдет экономичнее эта приблуда.


Завтра гляну есть ли 555 в нашем захолустье, если есть возьму.
Померяю 561 после замыкания. С фотками.

По к561тл1 - если схему набросаешь спаяю - не вопрос, если микросхему найду. К сожалению у меня базовые знания, доработать я еще могу, но разработать уже не хватает знаний.

UPD 555 по вольтажу не проходит вроде. У нее порог в 7 вольт. Заморачиваться со стабилизатором?
wxp
На Attiny реализовать не проще?
allexnew
Цитата(wxp @ 17.12.2013, 1:56) *
На Attiny реализовать не проще?


Думается мне, что эта не та ситуация, когда надо микроконтроллер подключать. С ним возни будет больше.

Во вложении печатные платы в формате SprintLayout 6.
Вдруг кто захочет тоже собрать.

Твердотельное реле можно взять из любого нерабочего UPS. Если таковых нету, то есть вариант печатной платы на транзисторе КТ315 - но мне не очень понравилась его работа.
Обычное реле - 12 вольт. Я брал из реле поворотников, которые у меня остались из этой темы.
allexnew
Подумалось еще о важном моменте: температурный рабочий диапазон микросхем.

У К561ЛН2 диапазон -10...+70.
Я сразу использовал зарубежный аналог CD4069UBE у нее разброс -55...+125.
Еще аналоги (не рассматривал): CD4069UBCN / серия 4069 (CD4069), MC14069UBCPG, MM74C04N

У NE555 от 0 до +70, однако у ее аналогов SA555 (-40...+105), SE555 (-55...+125).

Даташиты на К561ЛН2, CD4069UBE, NE555.
Usurper
Цитата(allexnew @ 17.12.2013, 0:32) *
UPD 555 по вольтажу не проходит вроде. У нее порог в 7 вольт. Заморачиваться со стабилизатором?

чё за зверь такой... Вроде как у всех 555-х нет такого низкого "порога" по вольтажу. Так что не нужно стобелезаторов.
allexnew
Цитата(Usurper @ 17.12.2013, 12:42) *
чё за зверь такой... Вроде как у всех 555-х нет такого низкого "порога" по вольтажу. Так что не нужно стобелезаторов.


Мы об одном и том же говорим? К555ЛН2 ?
Именно на нее я даташита не нашел. Нашел на импортный аналог SN74LS05. VCC Supply voltage MIN-4.75, NOM-5, MAX-5.25.

UPDATE:
Нашел таки характеристики, на каком то подозрительном сайте:

|Тип микросхемы |К555ЛН2 |
|Фирма производитель |СНГ |
|Функциональные |6 инверторов с открытым коллекторным |
|особенности |выходом |
|Uпит |5В ± 5% |
|Uпит (низкого ур-ня) |? 0,5В |
|Uпит (высокого ур-ня) |? 2,7В |
|Iпотреб (низкий ур-нь |? 6,6мА |
|Uвых) | |
|Iпотреб (высокий ур-нь |? 2,4мА |
|Uвых) | |
|Iвых (низкого ур-ня) |? |-0.36|мА |
|Iвых (высокого ур-ня) |? 0,02мА |
|P |23,63мВт |
|Tзадержки |? 32нСек |
|Kразвёртки |20 |
|Корпус |DIP14 |
WADIE
да что вам далась логика ТТЛ ??? смотрите лучше КМОП серию : 561 ( аналог 40хх ) или в крайнем случае 1554 1556 ...
по крайней мере токопотребление на порядок ниже, диапазон питания шире ( до 18 вольт ) ...
но быстродействие ниже ( но вам не нужны частоты порядка 20 МГц )
allexnew
Цитата(WADIE @ 17.12.2013, 12:55) *
да что вам далась логика ТТЛ ??? смотрите лучше 561 ( аналог 40хх ) или в крайнем случае 1556 ...
по крайней мере токопотребление на порядок ниже, диапазон питания шире ( до 18 вольт ) ... но быстродействие ниже ( но вам не нужны частоты порядка 20 МГц )



Примеры, примеры микросхем скажите.
WADIE
CD4069
allexnew
Цитата(WADIE @ 17.12.2013, 13:05) *
CD4069


Дак я ее и использовал. Только CD4069UBE. Только входы на минус не посадил. Седня после работы буду мерить и садить.
WADIE
а чем операционные усилители не устраивают ???
в режиме компаратора ???
allexnew
Цитата(WADIE @ 17.12.2013, 13:12) *
а чем операционные усилители не устраивают ???
в режиме компаратора ???


(((( У меня знаний не хватает разработать.
Я что нашел в интернетах, то и использовал с простейшей доработкой.
WADIE
любой операционник имеет 2 входа - прямой и обратный ... на выход выдает напряжение равное : разница напряжений на входах , умноженное на коэфф усиления схемы ( за счет обвеса )
allexnew
Цитата(WADIE @ 17.12.2013, 13:22) *
любой операционник имеет 2 входа - прямой и обратный ... на выход выдает напряжение равное : разница напряжений по модулю , на входах умноженное на коэфф усиления схемы ( за счет обвеса )


WAIDIE, у меня специальность - компьютеры. Радиоэлектроникой увлекался в юности в 95-2000 годах, изучил только основы, паяльник в руках уверенно держу, печатные платы - не вопрос, p-n переход представляю себе, но вот с микросхемами засада. Очень плохо их знаю. Потом пошла компьютеризация и радиоэлектроника отошла на задний план.

Сами понимаете, изучать это все - я уже старый для этого, да и профиль не мой. Если набросаете схему - я спаяю, мне не сложно, но разработать - это мы с вами помучаемся если я этим займусь, в итоге все равно сами нарисуете и ткнете меня носом.
Usurper
Уважаемый, причём тут отечественная ТТЛ 555-я серия ?! Я вам про импортную NE555 писал, схему на которой вы тут тоже выложили. Она 8-ногая. Русский аналог которой КР1006ВИ1, просто их много разных существует - у разных производителей свои буквы вокруг 555.
Советую всё-таки использовать её, если К561ЛН2 по-прежнему будет много кушать
Usurper
Цитата(allexnew @ 17.12.2013, 11:48) *
Мы об одном и том же говорим? К555ЛН2 ?

Как вас вообще на К555ЛН2 занесло ? Это совсем другое, совсем-совсем не похоже на К561ЛН2. Как ни странно biggrin.gif

А насчёт выхода - откажитесь как минимум от реле, а ещё лучше - от остального. Можно спараллелить два-три "лишних" логических элемента. А у мсх 555 выход помощнее.
allexnew
Цитата(Usurper @ 17.12.2013, 15:57) *
Уважаемый, причём тут отечественная ТТЛ 555-я серия ?! Я вам про импортную NE555 писал, схему на которой вы тут тоже выложили. Она 8-ногая. Русский аналог которой КР1006ВИ1, просто их много разных существует - у разных производителей свои буквы вокруг 555.
Советую всё-таки использовать её, если К561ЛН2 по-прежнему будет много кушать


Все я понял. Я ее седня вечером паять буду. Это все от недостатка знаний.


Цитата(Usurper @ 17.12.2013, 16:27) *
Как вас вообще на К555ЛН2 занесло ? Это совсем другое, совсем-совсем не похоже на К561ЛН2. Как ни странно biggrin.gif

А насчёт выхода - откажитесь как минимум от реле, а ещё лучше - от остального. Можно спараллелить два-три "лишних" логических элемента. А у мсх 555 выход помощнее.


пробовал без реле. Мне очень не нравится, что в тестах, даже просто светодиод загорается не так четко как хотелось бы. Т.е. сначала начинает чуть светиться, а только потом ярко вспыхивает.
Да и разве есть связь между режимом ожидания и реле? По-моему в этот момент реле вообще ничего не жрет.
Вовка
Usurper
Да просто, для упрощения... Для улучшения "повторяемости" стоит отказываться. Вот я, не поленился, перекроил своё ДХО на 555
Цитата(allexnew @ 17.12.2013, 15:39) *
Т.е. сначала начинает чуть светиться, а только потом ярко вспыхивает

- А, ну ясно. Нефик тада с такой логикой связываться. Ещё и температура наверно ш будет влиять на уровень срабатывания.
На 555-й посмОтрите, как всё будет чётко. Ибо там компаратор настоящий есть в составе.
grazier
Потребление такой схемы, построенной на операционнике в режиме компаратора и полевике в качестве ключа вряд ли превысит 5 мА. Схема с током в режиме ожидания 30 мА это вообще огромный ток, вся штатная электроника гетца вместе с сигналкой жрет меньше.
nikezz
Измерял как-то ток, 30-50мА было. Магнитолка хорошо добавляет, да и сига пики делает своей обраткой.
allexnew
Поздно вчера пришел с гаража, решил ответить с утра.

Вобщем провел я тесты, которые просили:

1. К561ЛН2 - режим работы не меняется (потребление ~30мА), даже если посадить все входы на минус.

Я так понимаю схема на К561ЛН2 больше не рассматривается.

2. Касаемо NE555. Тут по-веселее будет. В магазине выдали аналог LM555CN - на нем вобще ничего не заработало. Думал может сжег, перепаял другую - то же самое вообще ничего. Опять выручила старая плата от UPS, откопал таки NE555 - заработало с первого разу. Ток потребления в режиме ожидания стабильно 11 мА:

Вопросы:
1. Парни, сравнивал распиновку NE555 и LM555CN - все одно и тоже. Укажите мне почему не заработала LM555CN. Где чего не хватает/много в схеме. Я уже было расстроился, потому как шансов найти Ne555 на самом деле было мало.

2. Схема спаяна без доработок, т.е. оригинальная, на которую сослался дывялвипм. Обратите внимание как загорается светодиод (на видео вращаю подстроечник). Небольшое свечение, потом яркая вспышка. Ваши мнения по поводу использования обычного реле? Твердотельное реле скорее всего будет использовано.
allexnew
Вот схема индикатора на операционном усилителе.

Если это примерно то, о чем говорил WADIE, нужно убрать лишнее.
Usurper
Насчёт реле - зачем оно, я бы транзистор использовал. А чтобы он открывался почётче - пару диодов последовательно с базой. Насчёт поведения аналога я хз, не в курсе...

Интересно насчёт потребляемого тока схемы на 555 : в источнике пишут что в таком статическом режиме мсх кушает около 1 мА. Постарайтесь прояснить этот ключевой момент...
allexnew
Цитата(Usurper @ 18.12.2013, 16:03) *
Интересно насчёт потребляемого тока схемы на 555 : в источнике пишут что в таком статическом режиме мсх кушает около 1 мА. Постарайтесь прояснить этот ключевой момент...


Дак как я его проясню то? Потребляет 11 и че тут поделаешь?
По схеме все номиналы деталей выдержаны. Конденсатор только 1,5 нано, остальное все как по схеме.
Ну 7-я нога еще в воздухе. Может ее тоже на минус?
allexnew
Может 1 мА потребляет если использовать NE7555?
allexnew
Цитата(Usurper @ 18.12.2013, 16:03) *
Насчёт реле - зачем оно, я бы транзистор использовал. А чтобы он открывался почётче - пару диодов последовательно с базой. Насчёт поведения аналога я хз, не в курсе...


Я конечно попробую сегодня с транзистором, но чета скептически настроен на счет четкости. Посмотрите на первых видео как реле четко срабатывает.
allexnew
Так. Провел таки тесты совместно с сигнализацией и схемой на NE555.

Результаты:

1. Питание схемы придется брать отдельное. Не с питания датчиков сигнализации. У сигналки, скорее всего стоит стабилизатор, ввиду чего напряжение несколько меньше реального бортового напряжения (примерно на 0,8В), что, разумеется, усложняет настройку и снижает точность срабатывания. Подозрение на немощный выход по питанию для датчиков. Стояло механическое реле, серьезная просадка по напряжению была. Как вариант, думаю, питание снять с аварийной кнопки (схему планирую расположить под блоком прикуривателей, заодно, возможно, выведу на него и индикацию).

2. Отказался от механического реле. Во-первых жрет, во-вторых пусть даже не четкое срабатывание схемы не влияет. Благодаря гасящему резистору на выходе (на схеме не указан) сигнализация не реагирует на неполное включение схемы.

3. Сигнализация (starline a91, C9) оказалась хитрее меня. ))) Попытка обмануть и скормить ей "постоянно сработавший датчик" на первой зоне можно сказать провалилась. При срабатывании датчика, сигналка отрабатывает 1 раз, после чего отключает первую зону основного и дополнительного датчика. Требуется мультивибратор в схему. Сымитировал его работу подстроечным резистором - сигналка проглотила. Использование второй зоны слишком шумно для окружающих, хотя сигнализация отрабатывает без отключения второй зоны.

Впечатления: Ну, надо сказать, что схема работает, но требует доработки. Сейчас стоит в машине, подключенная ко второй зоне. Настроена на срабатывание на напряжение порядка 11.3В. Ложных срабатываний пока нет, как и не ложных )). Решил довести до ума, кроме того, как и сказал выше, не лишним будет световая сигнализация для водителя в салоне.

Закажу в чипедипе NE7555 - посмотрим сколько жрет она.
Парни пишите мысли.
дывялвипм
ваша схема не корректна. при правильном включении все работает очень четко. свои эксперименты выложу ближе к вечеру.
allexnew
Цитата(дывялвипм @ 23.12.2013, 11:45) *
ваша схема не корректна. при правильном включении все работает очень четко. свои эксперименты выложу ближе к вечеру.


Очень жду!
В двух словах, что не корректно?
allexnew
Схема ШИМ регулятора на той же Ne

Парни, проверьте пожалуйста правильно ли рассчитал. Рассчитывал этим калькулятором.



импульс ~1 сек., пауза ~10 сек.

R1 - 1 кОм.
C1 - 100 мкФ.
R2a - 150 кОм. +-
R2b - 15 кОм. +-
wxp
А ШИМ тут накой ляд простите?
WADIE
wxp,
а тут ШИМ - а и нет ! ... тут просто мультивибратор ( генератор ) с возможностью регулировки времени импульса и паузы ...
wxp
WADIE
Ну так и называйте правильно, а то понапишут....
allexnew


Проверил сегодня мультивибратор - все четко.
Импульс ~1 сек., пауза ~8 секунд.

Подскажите по схеме. Правильно ли объединены обе схемы?
В частности нужен ли резистор R3 ?
Usurper
Привет! Предлагаю свой вариант развития твоей схемы.
Вторая мсх нагружает выход первой, а ещё там светодиод нагружает, (резистор R3 конечно же не нужен). Такое включение вряд ли можно назвать правильным. Но плюс в этом - что снижается потребляемый ток всей схемы в режиме мониторинга. Поэтому наверно лучше не заморачиваться с управлением мультивибратора другим способом (по входам) и считать такое включение оптимальным.
Попробуй отказаться от NEC2561 (!), выход брать прямо с 3й ноги, светодиод туда же прицепить (от самого настоящего "+12V" к 3й ноге второй мсх), R6 и R7 поменять местами для инверсии сигнала. Ну или если что-то пойдёт не так - поставить вместо NEC2561 транзистор, и тогда светодиод ставить уже в нагрузку транзистору.
allexnew
Цитата(Usurper @ 24.12.2013, 11:51) *
Привет! Предлагаю свой вариант развития твоей схемы.
Вторая мсх нагружает выход первой, а ещё там светодиод нагружает, (резистор R3 конечно же не нужен). Такое включение вряд ли можно назвать правильным. Но плюс в этом - что снижается потребляемый ток всей схемы в режиме мониторинга. Поэтому наверно лучше не заморачиваться с управлением мультивибратора другим способом (по входам) и считать такое включение оптимальным.
Попробуй отказаться от NEC2561 (!), выход брать прямо с 3й ноги, светодиод туда же прицепить (от самого настоящего "+12V" к 3й ноге второй мсх), R6 и R7 поменять местами для инверсии сигнала. Ну или если что-то пойдёт не так - поставить вместо NEC2561 транзистор, и тогда светодиод ставить уже в нагрузку транзистору.


Аська есть у тебя?
Моя: 1239157

Немного не понял про поменять местами резисторы? Почему должен инвертироваться сигнал? Просто станет наоборот пауза меньше, импульс больше. Разве нет?

И светодиод... Он так то вообще не нужен. Просто я задумал еще вывести индикацию на панель. И дело в том, что если его садить на выход второй микросхемы, то он просто мигать будет раз в восемь секунд, а так он будет гореть постоянно (ну когда напряжение в борту меньше порога, разумеется). Что скажешь?
Usurper
Цитата(allexnew @ 24.12.2013, 10:58) *
Что скажешь?

Аська нету. Ну правильно (станет наоборот) - это я для того чтобы отказаться от выходного ключа - чтобы мсх сама закорачивала цепь сигналки на массу 1 сек через 8 сек, для этого и предлагаю перевернуть импульсы. Так пусть он и мигает раз в 9 сек, если чё. Хотя нагляднее бы поставить самомигающий, по твоей схеме.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.