Доброго дня,
к форумчанам есть два вопроса, надеюсь на помощь.
Первый, помогите определить артикул "родных" вкладышей, не ремонтных. В оригинальном каталоге есть цветовая маркировка, на сколько я понимаю мне нужен NO COLOR, т.е. 23060-26220. Но хочется подтвердить свои догадки мнением более опытных гетцоводов))
Второй вопрос подлиннее и с предысторией (хоть и связан с первым).
Предыдущим хозяином гетца перед продажей мне машины было заменено масло в двигателе. Масло оказалось не качественным. Продавец близкий мне человек и менял масло там же где и всегда, но видимо хозяин СТО качество своих услуг снизил, ну это я так, чтобы исключить разговоры о том, что гешу мне впарили изначально умирающего.
Вообщем при первых же холодах после покупки пропало давление масла. Вытащив щуп убедился в нормальном уровне масла, но меня смутила его "водянистость". Масло было реально как вода, слишком уж жидкое. Первое, что сделал отволок машину на замену. Масло заменили, давление появилось, компенсаторы успокоились. Вообщем все стало хорошо.
Прошло 5000 км.
Давление опять пропадает. Первое, что мне пришло в голову, это учитывая что предыдущее масло было "как вода" то видимо какая-то "густая его часть" осела, превратилась в асфальт и забила маслозаборник. Снимаю поддон и убеждаюсь, что угадал. В маслозаборнике небольшая дырка явно не достаточная для нормальной работы. Меняю его на новый, заливаю масло и опять все хорошо.
Прошло 50000 км.
Давления, как не сложно догадаться, опять нет. Причем на этот раз оно пропало на скорости 120 км\ч, и я не сразу отреагировал. Предполагаю, что двигатель проработал без давления около минуты под нагрузкой, затем я заметил потерю тяги, мотор почти перестал реагировать на педаль, когда выключил музыку - услышал характерный стук. Быстро остановился, но подумал что уже поздно(( Уровень масла в норме, консистенция и цвет вполне приемлемы. Теперь уже даже догадок нет почему опять. Доезжаю до гаража на эвакуаторе, когда двигатель совсем остыл - завел его, мотор завелся, работал без стуков, давление есть, немного стучат гидрики, но ездить так все равно страшновато. Решаю залить промывочное масло и посмотреть что будет. Заливаю и двигатель полностью "успокаивается" даже на промывочном. Т.е. звук абсолютно штатный, ничего не стучит и не тарахтит. Понимаю что чудес не бывает и что стук мне не мерещился решаю скинуть поддон.
В поддоне обнаруживаю стружку. Ее не много но есть. Проверяю вкладыши на шатунах которые сейчас внизу. Вкладыши отличные без задиров царапин и прочего. Проворачиваю коленвал чтобы опустить два крайних шатуна, набрасываю ключ на болт крышки шатуна и понимаю что он шатается. Второй тоже. Снимаю крышки - вкладыши как зеркало, абсолютно ровные и полированные. Т.е. два шатунных подшипника из четырех просто "сточило" и очень аккуратно.
Сейчас хочу поставить родные вкладыши, точить коленвал нет ни сил ни желания. Тем более что задиров нет и мотор даже с такими вкладышами и на промывочном масле работает штатно. Вопрос к знатокам: мне действительно просто не везет с маслом? Или посмотреть еще куда-то? Маслонасос же не мог полностью отказать на ходу? Что может быть? И как избавится от этого рока? (ну кроме продажи :) ).
Из версий, что мне довелось слышать это что не качественное масло может "вспенится", но как-то не верится. Вообщем, что может произойти с двигателем на ходу при нормальном уровне масла и при чистом маслозаборнике такого чтобы пропало давление? (Понятно что и фильтр мог, но интересуют версии "посерьезней", может я что-то упустил или не знаю). Стоит ли смотреть на коренные вкладыши при условии что двиг. на промывочном масле работает без стука и с давлением и что коленвал вытаскивать я не буду (а менять коренные снизу очень хлопотно да и все не заменишь)?
Много текста получилось, накипело)) уж простите))