Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: не греет печка
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
dynamo1922
Подскажите что может быть если прогрел своего гетца(температура повысилась как обычно),а печка дует ледяным воздухом
vladimir66
Цитата(dynamo1922 @ 7.1.2015, 19:40) *
Подскажите что может быть если прогрел своего гетца(температура повысилась как обычно),а печка дует ледяным воздухом

Уровень охл.жидкости проверяли?
dynamo1922
Цитата(vladimir66 @ 7.1.2015, 18:50) *
Уровень охл.жидкости проверяли?

а где его посмотреть??
Camel2
Под капотом расширительный бачок.
И отвернуть крышку радиатора. Двигатель холодный при этом
dynamo1922
Цитата(Camel2 @ 7.1.2015, 18:59) *
Под капотом расширительный бачок.
И отвернуть крышку радиатора. Двигатель холодный при этом

это понятно а как там уровень понять там щуп есть как в маслянном картере??
Camel2
На бачке полоски снаружи нанесены. Минимум и максимум
В радиаторе полное горлышко должно быть

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Что делали с машиной ДО этого?
dynamo1922
Цитата(Camel2 @ 7.1.2015, 19:10) *
На бачке полоски снаружи нанесены. Минимум и максимум
В радиаторе полное горлышко должно быть

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Что делали с машиной ДО этого?

спасибо а дальше что делать если все норм с уровнем то что??что значит что делали до этого??
Camel2
Почему так стало дуть холодным? Что то ремонтировали?
DIMON.K
Первое что по любому проверить, это салонные фильтры. А дальше из возможных причин -

- заклинил термостат в открытом положении ( постоянно жидкость циркулирует по большому кругу.,
- кран отопителя заклинил.,
- забит радиатор отопителя (бывает если заливали ремонтный герметик от протечек).,
- воздушная пробка в радиаторе отопителя.
- низкая плотность антифриза (в печке лёд).,
dynamo1922
Цитата(Camel2 @ 7.1.2015, 19:12) *
Почему так стало дуть холодным? Что то ремонтировали?

много чего ремонтировали но после этого дуло теплым
Camel2
А как все началось то?
dynamo1922
Цитата(Camel2 @ 7.1.2015, 19:25) *
А как все началось то?

машина неделю стояла вышел прогрел включил печку а она дует холодным
Camel2
На улице стояла?
Из
Ездили посе этого?
dynamo1922
Цитата(Camel2 @ 7.1.2015, 19:30) *
На улице стояла?
Из
Ездили посе этого?

стояла на улице сегодня проехался минут 10 и ничего не поменялось
vladimir66
Цитата(dynamo1922 @ 7.1.2015, 20:31) *
стояла на улице сегодня проехался минут 10 и ничего не поменялось

До выявления причины и её устранения не заводите двигатель.
oldgetz
на улице -33
2 часа езды , но из печки дует еле теплым ...
Camel2
Включите рециркуляцию
dynamo1922
Цитата(vladimir66 @ 7.1.2015, 19:39) *
До выявления причины и её устранения не заводите двигатель.

почему??
Camel2
Перегреете двигатель.
Если пробка
dynamo1922
Цитата(Camel2 @ 7.1.2015, 20:16) *
Перегреете двигатель.
Если пробка

так я же температуру по датчику вижу да и до сервиса доехать надо
Camel2
Лампочка перегрева может и не работать
А в сервис сьездить надо.
dynamo1922
а как пробку воздушную убрать если это она??
WADIE
Цитата
- кран отопителя заклинил.,

на гетцах нет краников на системе отопителя салона !
ОЖ проходит через радиатор печки всегда ! ( если только не забит полностью )
dynamo1922
Цитата(WADIE @ 7.1.2015, 20:49) *
на гетцах нет краников на системе отопителя салона !
ОЖ проходит через радиатор печки всегда ! ( если только не забит полностью )

опачки....что же тогда??
Александр23
Заслонка воздуха в положении холод. Не рычаг, а именно заслонка.
dynamo1922
Цитата(Александр23 @ 7.1.2015, 21:29) *
Заслонка воздуха в положении холод. Не рычаг, а именно заслонка.

как починить?
WADIE
регулятор потоков воздуха = около правой щиколотки ноги водителя ... снимать подрулевую полочку ... и смотреть и програмный диск и работу тяг ...

мог слететь упор рубашки троса регулировки температуры
alexlex
Цитата(WADIE @ 8.1.2015, 0:34) *
регулятор потоков воздуха = около правой щиколотки ноги водителя ... снимать подрулевую полочку ... и смотреть и програмный диск и работу тяг ...

мог слететь упор рубашки троса регулировки температуры

добавлю фото с отмеченным рычажком механизма регулировки температуры, он должен двигаться при вращении ручки регулировки температуры, крайнее левое положение - холод, правое - тепло:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
dynamo1922
и ещё вопрос какой антифриз лить если уровень ушёл??
Юра И
Можно лить любой G11
DIMON.K
Цитата(WADIE @ 7.1.2015, 21:49) *
на гетцах нет краников на системе отопителя салона !
ОЖ проходит через радиатор печки всегда ! ( если только не забит полностью )


Радостно, не знал, спасибо!
dynamo1922
посмотрел тосола нет вообще пусто
DIMON.K
Цитата(dynamo1922 @ 8.1.2015, 17:46) *
посмотрел тосола нет вообще пусто


В радиаторе смотрели?
dynamo1922
Цитата(DIMON.K @ 8.1.2015, 17:14) *
В радиаторе смотрели?

да под пробкой сухо,но там видно только до ответвления влево
AntoNN
И у меня беда. Завелся прогреть авто (с сигналки), а сам мин на 20 ушел. Прихожу, смотрю печка выключена, включаю дует холодным воздухом и запах антифриза. Поднимаю крышку капота а там все забрызгано антифризом, в расширительном бачке антифриз выше нормы (можно даже сказать целый) в верхнем толстом патрубке от радиатора не было антифриза и постоянно работает вентилятор((((
Что это за хренбь может быть?(((
Походу термостат не открылся и из за этого перегрев? (если все в антифризе было из расширительного бачка)
DIMON.K
Тогда надо залить, я доливал зелёный NORD. После долива, прогреть мотор, потом дать остыть, открыть и долить ещё. В системе воздух вероятнее всего...
dynamo1922
Цитата(DIMON.K @ 8.1.2015, 17:28) *
Тогда надо залить, я доливал зелёный NORD. После долива, прогреть мотор, потом дать остыть, открыть и долить ещё. В системе воздух вероятнее всего...

а сколько объём у всей системы
DIMON.K
Цитата(dynamo1922 @ 8.1.2015, 18:32) *
а сколько объём у всей системы


4 литровую канистру купить, на долив по любому хватит...
Rompis
Цитата(dynamo1922 @ 8.1.2015, 17:32) *
а сколько объём у всей системы

При сливе через пробку радиатора ДВС - около 4-4,5 л.
Dimon опередил)))
dynamo1922
Цитата(DIMON.K @ 8.1.2015, 17:28) *
Тогда надо залить, я доливал зелёный NORD. После долива, прогреть мотор, потом дать остыть, открыть и долить ещё. В системе воздух вероятнее всего...

а доливать в радиатор или в расширительный бачок??и ссылку плиз на антифриз если не сложно
vladimir66
Цитата(AntoNN @ 8.1.2015, 18:25) *
И у меня беда. Завелся прогреть авто (с сигналки), а сам мин на 20 ушел. Прихожу, смотрю печка выключена, включаю дует холодным воздухом и запах антифриза. Поднимаю крышку капота а там все забрызгано антифризом, в расширительном бачке антифриз выше нормы (можно даже сказать целый) в верхнем толстом патрубке от радиатора не было антифриза и постоянно работает вентилятор((((
Что это за хренбь может быть?(((
Походу термостат не открылся и из за этого перегрев? (если все в антифризе было из расширительного бачка)

Хорошее дело заводить с сигналки, как и прогрев по заданной программе, но как видим,последствия могут быть печальными.
На одном из форумов, встречал такое, что после последствий запуска с сигналки, посоветовали менять двигатель. Ремонт обойдётся дороже.
Может быть это исключение, но тем не менее.
DIMON.K
Цитата(dynamo1922 @ 8.1.2015, 18:43) *
а доливать в радиатор или в расширительный бачок??и ссылку плиз на антифриз если не сложно


Доливать в радиатор и в бачёк, по максимому. Можно не бояться перелить, лишнее в окружающую среду уплывёт, не в Германии чай живём ))
КАРТИНКА
AntoNN
vladimir66, дрыгатель в норме после этого (тьфутьфутьфу). Просто походу термостат заклинило и из за этого перегрев возник?
vladimir66
Цитата(AntoNN @ 8.1.2015, 19:10) *
vladimir66, дрыгатель в норме после этого (тьфутьфутьфу). Просто походу термостат заклинило и из за этого перегрев возник?

Да, могло из-за термостата. И ещё,особенно сейчас,при - температуре, я ежедневно проверяю уровень охл.жид.
AntoNN
Сейчас пытался долить антифриз, увидел течь. Верхний патрубок порвался в районе щупа АКПП, возможно из за соприкасания с ним. Этот патрубок я как то менял и брал не от Getz, а который был похож на него *facepalm* (просто в наличии штатного не было)

Сейчас думаю как все было. Толи и вправду из за контакта с щупом АКПП он порвался на морозе, или авто закипело и из за большого давления в системе он порвался, т.к. видно что жидкость в расширительном бачке на максимуме (до этого дня 3 назад смотрел была чуть ниже нормы)

Кароче, мне ничего не остается, как заменить этот патрубок и термостат на всякий случай. Подскажите пожалуйста, как лучше этот патрубок закрепить?
дывялвипм
За давление отвечает крышка на радиаторе.
AntoNN
Кароче вот чего вычитал тут:

Цитата
Там хитро: если контроллер опознал неадэкватные показания термодатчика, то он думает что датчик сломался, температура неизвестна, и предполагается наихудшее - двигатель перегревается.
ЭБУ выставляет специфический "чек" (помоему ошибка 0116) и начинает бороться за живучесть двигателя - включает вентилятор на полную катушку на заведённом двигателе (независимо от прогрет/непрогрет), а при выключении зажигания вентилятор будет молотить ещё с полминуты (даже если ключ из зажигания вытащить), типо остужать движок.

Соответственно если просто включить/выключить зажигание (не заводя движок), вентилятор всёравно включится на полминуты гдето - покрайней мере на 1.3 движке так. На других гетцевских движках скорее тоже так - это помоему стандартный аварийный алгоритм работы при отказе термодатчика.

Ну и двигатель в этом аварийном режиме ездиет "поовощнее" (контроллер специально льёт меньше бензина, чтобы движок поменьше грелся), и скорее всего хреново заводится нахолодную.


Кароче ничего походу не перегревалось) Просто верхний патрубок треснул на морозе от соприкасания с щупом АКПП и аварийно включился вентилятор. Он пипец как молотил и так жеж полминуты после того как заглушишь.

Цитата(дывялвипм @ 8.1.2015, 20:16) *
За давление отвечает крышка на радиаторе.

т.е. если перегреется антифриз через нее пойдет? Да точно наверное не перегревалось ничего, вентиль молотил будь здоров, погода была -20 (по ощущениям все -30) и у меня бампер снят.
WADIE
объем всей системы охлаждения - 6.1 литра + 0.5 литра в расширительном бачке ...

сливается через пробку радиатора 3-3.5 литра ...

доливается под крышку радиатора ( под самый верх ) , затем закрывается крышка и доливается в расширительный бачек ...

проверять в течении недели ( каждые 20-50 км ) и при необходимости доливать . = для удаления воздушных пробок


если и через 100 км ОЖ продолжает убегать ... смотри протечки радиатора и системы ... и возможен прогар прокладки ГБЦ ( при этом выхлоп белый и на прогретой машине )

при кипении ОЖ , или пробое прокладки ГБЦ ... в системе создается избыточное давление ,
которое сбрасывается через крышку радиатора , и ОЖ переливается в расширительный бачек ,
vladimir66
Цитата(AntoNN @ 8.1.2015, 21:04) *
Кароче, мне ничего не остается, как заменить этот патрубок и термостат на всякий случай.

Не "на всяких случай", а в обязательном порядке. Не исключено, что термостат может ещё не открыться. Возможно, он отслужил своё.
Не так давно столкнулся с аналогичной проблемой на машине племянника. Заменили термостат.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.