Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: помогите закипел!
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Двигатель > Система охлаждения
Martinez
снова зихер у гешана! сегодня стоял с минут 20 заведенный на холостых и чисто случайно бросил взгляд на температуру а она уже красной каснулась,я заглушил смотрю все кипит бурлит,по до мной целое болото антифриза фигачил через отсечную трубку расширителя,потом вспомнил что глушить нельзя и тут же завел но температуру нашел уже почти рабочей,включил печку залил антифриза,смотрю патрубок большой сжало,открыл крышку радиатора и он расправился... потом стою газую вроде ничего,доехал до дома без печки все было в 21.00 приехал решил еще раз посмотреть что к чему,приехал не глушу машину открываю капот и начинаю наблюдение за стрелкой при выключенной печке,стою курю и через несколько минут начинает в расширителе снова все бурлить а температура в норме и вентилятор гад стоит.... ну тут я включил печку на всякий и через пару минут заглушил.... чего может быть??? вентилятор???
Martinez
Да,забыл! до рестайл и двигатель 1.6... 3000км назад была проведена работа по разборке двигателя,замена прокладки пробило на трассе перегравов не было и даже намека на это...
WADIE
радиатор промывали ???
Jarlacks
Цитата(Martinez @ 17.4.2016, 22:58) *
Да,забыл! до рестайл и двигатель 1.6... 3000км назад была проведена работа по разборке двигателя,замена прокладки пробило на трассе перегравов не было и даже намека на это...

вот оно. Причины пробоя нашли? В расширительном бачке следов масла нет?
Для начала заведи мотор и проверь после термостата греются ли шланги что ведут на "большой" круг. Может он просто заклинил и не открывается..
Martinez
нет радиатор не мыли! а пробило гбц фиг знает зачем,не кипел ничего просто на трассе пробило... заменил и дальше поехал,а вот сейчас вот такое может даже и 5000 проехал после замены прокладки...я особо в охлаждении не шарю,но верхних патрубок которым качаешь антифриз при его замене горячий..нормально этт или нет


в причину пробоя не искали даже просто заменили мне ее,шлифанули немного блок т.к немного от пробоя рубчик остался и все ок!
Jarlacks
шлифуют обычно "голову", ибо как именно её "ведёт". Если это не было проверено на плите или хотя бы калибровочной линейкой, то возможно новая прокладка просто не выдержала из-за не до конца плотного прилегания в каком-то месте. А "кипение", на ходу в тот раз ты мог и не заметить, а когда пробило прокладку, то скорее всего уже было не до этого))) Просто так прокладку не пробивает, всегда есть причина. Начни с малого:
Проверь работу термостата.
Проверь работу клапанов крышки радиатора.
Проверь работу карлсона и убедись что радиатор нагревается по всей площади.
Сними крышку расширительного бачка и убедись что при работе двигателя там не бурлит как кипящем чайнике и оттуда не пахнет выхлопом.
Пока как-то так....
NkAml
Вот такой способ подходит для проверки герметичности прокладки ГБЦ на Геце?
Martinez
Цитата(Jarlacks @ 18.4.2016, 1:01) *
шлифуют обычно "голову", ибо как именно её "ведёт". Если это не было проверено на плите или хотя бы калибровочной линейкой, то возможно новая прокладка просто не выдержала из-за не до конца плотного прилегания в каком-то месте. А "кипение", на ходу в тот раз ты мог и не заметить, а когда пробило прокладку, то скорее всего уже было не до этого))) Просто так прокладку не пробивает, всегда есть причина. Начни с малого:
Проверь работу термостата.
Проверь работу клапанов крышки радиатора.
Проверь работу карлсона и убедись что радиатор нагревается по всей площади.
Сними крышку расширительного бачка и убедись что при работе двигателя там не бурлит как кипящем чайнике и оттуда не пахнет выхлопом.
Пока как-то так....
ну вроде если прокладку пробивает в расширитель начинают поступать газы и бурлит а у меня этого не было!!! а шлифовали,чисто из за забойчика небольшого в месте где пробило прокладку
ABars
Цитата(Martinez @ 18.4.2016, 0:38) *
... верхних патрубок которым качаешь антифриз при его замене горячий...

ИМХО Гораздо интереснее температура нижнего патрубка. Его нагрев свидетельствует об открытии термостата.

Предохранитель карлсона смотрели? Если провода датчика замкнуть карлсон включается?
Ричи Рич
Цитата(Martinez @ 18.4.2016, 6:44) *
ну вроде если прокладку пробивает в расширитель начинают поступать газы и бурлит а у меня этого не было!!! а шлифовали,чисто из за забойчика небольшого в месте где пробило прокладку

в первом посту вы написали о том что бурлит именно в расширителе! так ли это???

Цитата(Martinez @ 17.4.2016, 22:45) *
стою курю и через несколько минут начинает в расширителе снова все бурлить а температура в норме и вентилятор гад стоит.... ну тут я включил печку на всякий и через пару минут заглушил.... чего может быть??? вентилятор???

ABars
ИМХО Повторное бурление могло возникнуть из-за воздуха в системе.
ИМХО 2 Выхлопные газы имеют очень характерный запах, сильно не похожий на запах антифриза.
NkAml
Поимо прокладки ГБЦ, как ещё ОЖ может попасть в двигатель и по каким причинам?
WADIE
NkAml, больше никак !

разве что руками зальют не ту жидкость , не в то место ...
NkAml
Цитата(WADIE @ 18.4.2016, 14:25) *
NkAml, больше никак !
разве что руками зальют не ту жидкость , не в то место ...


Спасибо!
По каким причинам прокладка начинает пропускать, в случае негерметичности, антифриз может уходить маленькими, незаметными порциями, или проходит в больших количествах, и вот этот способ проверки, подходит для нас?
WADIE
NkAml,
при пробитой прокладке ГБЦ
- когда цилиндр работает на всасывание - происходит засос ОЖ из системы охлаждения ... ( но разрежение небольшое - впускные клапана открыты и уход ОЖ небольшой )
- когда в цилиндре рабочий ход ( смесь горит и газы расширяясь давят на поршень , опуская его ) , давление в цилиндре высокое , тогда газы прорываются в систему охлаждения и выбрасывают ОЖ из системы и расширительного бака на улицу ... вот тогда ОЖ под крышкой радиатора и начинает бурлить ...


NkAml
Цитата(WADIE @ 18.4.2016, 15:17) *
при пробитой прокладке ГБЦ
- когда цилиндр работает на всасывание - происходит засос ОЖ из системы охлаждения ... ( но разрежение небольшое - впускные клапана открыты и уход ОЖ небольшой )
- когда в цилиндре рабочий ход ( смесь горит и газы расширяясь давят на поршень , опуская его ) , давление в цилиндре высокое , тогда газы прорываются в систему охлаждения и выбрасывают ОЖ из системы и расширительного бака на улицу ... вот тогда ОЖ под крышкой радиатора и начинает бурлить ...


В первом случае мы наблюдаем густой белый дым, из глушителя, на прогретом двигателе, в любую, в том числе сухую жаркую погоду?
А во втором, сильный перегрев двигателя и описанные выше симптомы?
Прокладка ГБЦ металлическая, каким образом крепится к блоку, из-за чего её пробивает?
WADIE
NkAml,
прокладка неметаллическая !!!
- в лучшем случае - металл.кольца вокруг отверстий цилиндров ...

да и герметизирующий элемент - тонкая полоска или две герметика ( толщиной как слой краски ) вокруг краев и просечек ...

крепится : просто кладется между блоком цилиндров и сверху прижимается головкой блока цилиндров ... и все это стягивается болтами ...

-----------------------------------------------------
NkAml
Цитата(WADIE @ 18.4.2016, 16:52) *
прокладка неметаллическая !!! да и герметизирующий элемент - тонкая полоска или две герметика ( толщиной как слой краски ) вокруг краев и просечек ...
- в лучшем случае - металл.кольца вокруг цилиндров ...


Значит перегрев двигателя, нaпример из-за неисправности, или забитости радиатора, может пробить её, или герметик?
В случае если прогар или нарушение герметичности происходит, ОЖ, быстро уходит из системы, или дефект может, долго не заявлять о себе?
WADIE
NkAml,
при перегреве головку может немного искривить="повести" ... где-то сильнее прижмет , где-то ослабнет ...
а металл кольца на прокладке - разовой установки - они при установке деформируются , плотно прилегая ко всем неровностям ( после снятия нагрузки=прижима они не восстанавливают свою форму )...
и в ослабленных местах начинаются "просёры" ...
Martinez
В общем с утра вытащил и обратно вставил фишку карлсона и он заработал,мож грязь попала,чтоль а что было не пойму и в сервисе руками развели... теперь не греемся и не кипим,все срабатывает в свое время!!! вот только одно беспокоит,если я его нагрел,как бы блин снова мне на 13000 с прокладкой не попасть в скором времени...
Martinez
а то что прошлый раз пробило у меня прокладку я уж 100% увидел бы или услышал бы перегрев,да и в расширитель ничего не кидало не бурлило,движ работал как обычно с рабочей температурой, только с троением на двух цилиндрах и все.... и с таким движком я проехал 200 км до дома,так как был на трассе...!!!!! а уж от чего ее пробило,х.з...мож пред хозяин чего натворил...
NkAml
Цитата(WADIE @ 18.4.2016, 16:52) *
да и герметизирующий элемент - тонкая полоска или две герметика ( толщиной как слой краски ) вокруг краев и просечек ...
крепится : просто кладется между блоком цилиндров и сверху прижимается головкой блока цилиндров ... и все это стягивается болтами ...

-----------------------------------------------------


Отверстия, на прокладке, каналы для прохождения ОЖ и через каждый, потенциально, в цилиндр может уходить антифриз, или наоборот, в каналы охлаждения, забрасывать масло?
Может ли ОЖ, со временем, на исправном двигателе, уменьшаться в объеме, или её количество, в литровом эквиваленте строго постоянно, сколько залил, столько и слил?
Brodilis
Цитата(NkAml @ 18.4.2016, 2:04) *
Вот такой способ подходит для проверки герметичности прокладки ГБЦ на Геце?


мне думается такой способ некорректный. почему именно прокладку гбц предлагается так проверять?
а может шланг сечет или радиатор. по идее тоже тогда пойдут пузырьки через
сапун расширительного бачка. если в целом оценить герметичность системы охлаждения то наверное можно этот метод использовать. но точно сказать,что именно прокладка гбц травит,
то это условно.
WADIE
Цитата(Brodilis @ 20.4.2016, 12:15) *
а может шланг сечет или радиатор. по идее тоже тогда пойдут пузырьки через
сапун расширительного бачка.

в системе охлаждения поддерживается повышенное давление ...
и если будет негерметичность шлангов, соединений , радиатора ... то вро-де бы, как бы , должно вдавливать ОЖ наружу ...
NkAml
Цитата(WADIE @ 20.4.2016, 12:42) *
в системе охлаждения поддерживается повышенное давление ...
и если будет негерметичность шлангов, соединений , радиатора ... то вро-де бы, как бы , должно вдавливать ОЖ наружу ...


Это значит, если появится плохое уплотнение прокладки, или небольшая негерметичная дырочка, из-за давления, она будет быстро разрастаться?
WADIE
NkAml, дырочка не может быть герметичной или негерметичной ...

при любой дырочке или слабом прижиме , из этого места будет мокнуть-сочиться-подтекать-лить ОЖ...
Павел281
Всем спасибо,кто откликнулся мужики!!!!
Павел281
Эт я хозяин поста,просто от той учетки пароль забыл))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.