Вторая столица России, город Петра, построен в низком болотистом месте и окружен водой. Влияние циклонов Балтийского моря даёт жаркое, влажное и короткое лето и длинную, холодную сырую зиму, формируя влажный континентальный климат. В год в городе бывает в среднем 62 солнечных дня. Поэтому на протяжении большей части года преобладают дни с облачной пасмурной погодой, рассеянным освещением.
Трудно назвать такие природные условия мягкими или щадящими по отношению к автомобилям.
Зимой на дорогах не редки лёд и гололедица. С которыми коммунальные и дорожные службы борются специальной отсыпкой, состоящей из песка и соли (в недалёком прошлом дороги поливали реагентами, после которых снег и лёд превращались в грязеобразную, не таящую мыльную массу, разъедающую всё с чем соприкасалась).
К сожалению, все реагенты, которыми в настоящее время обильно посыпают дороги зимой, окисляют металлические детали сайлентблока, что способствует раннему физическому износу важной части подвески. В виду конструктивной особенности сайлентблоков, центральная их часть изготовлена из силумина. Соль окисляет металл в сайлентблоке и происходит отслоение резины. Образуются щели между втулкой и резиной, туда попадает песок и превращается в абразив, что влечёт за собой скорейшее разрушение сайлентблоков.
По статистике Getz Service , у восьми из десяти машин Rio/Solaris с пробегом более 45 тысяч километров сайлентблоки активно начали разрушаться. Подробности на фото.
Сайлентблоки задней балки Киа Рио .
Пробег 63 тыс км

Хёндай Солярис сайлентблоки задней балки пробег 56тыс км

При разрушении сайлентблока, металлические втулки начинают болтаться, хотя должны составлять единое с ней целое.

Поведение автомобиля меняется: ухудшается управление, реакции руля на поворот становятся "ватными" и/или происходят с большой задержкой, зад автомобиля начинает уводить в поворотах и на скорости. Вскоре, на дорогах с небольшой колейностью, машину будет швырять из стороны в сторону и при движении по прямой. Что чревато как на трассе, так и в городе.
Поэтому рекомендую владельцам Хёндай Солярис и Киа Рио обращать пристальное внимание на состояние сайлентблоков задней балки и заменять их своевременно.
Всем удачи на дорогах !!!
Дальше расскажу как себя ведут полиуретановые сайлентблоки задней балки на Хёндай Солярис И Киа Рио .