Всем здравствуйте, появилась потребность в замене ремня ГРМ и цепи распредвалов, пробег 150 тыс.
Сначала выставил все по меткам на шкиве распредвала и коленвала, потом снял верхний шкив, снял распредвалы, поменял звездочки и цепочку, поставил чтобы шпонки с метками смотрели в разные стороны, цепь поставил по инструкции между желтыми на выпусске и на желтое звено во впуске, поставил, закрутил, поставил обратно шкив распредвала, потом поменял ремень грм, поставил новый, все по меткам и на шестерне коленвала и на шкивах с буквой Т, собрал все, запустил и на холодную все вроде было Ок, но потом машина прогрелась, появились вибрации, начали плавать обороты, в итоге падают до 500 и глохнет.
Полезли снимать все снова, проверять метки, все совпадает, и на шкивах и на звездочках. Почистили ДХХ (был забит прилично) поставили обратно все также, проверяли провода, искру дают на массу все 4 цилиндра. Кто что подскажет? нашел тему на Драйве, там у мужика была похожая ситуация, в итоге после нескольких сборок разборок он свернул распредвал и клапана.
Компрессию завтра постараюсь проверить. Ошибок ELMка не показывает. (только когда снимали датчик ХХ показало его отсутствие).
Без датчика если повысить обороты вручную машина не глохнет, но все равно дергается и троит.
alexl95,
звездочки и цепочку ставил оригинал или китайские?
Цитата(Brodilis @ 4.3.2020, 3:55)

alexl95,
звездочки и цепочку ставил оригинал или китайские?
Оригиналы, только ремень взял Continental.
Движок 1.6
SolovyevAndrej
4.3.2020, 19:04
Цитата(alexl95 @ 3.3.2020, 19:43)

Всем здравствуйте, появилась потребность в замене ремня ГРМ и цепи распредвалов, пробег 150 тыс.
Сначала выставил все по меткам на шкиве распредвала и коленвала, потом снял верхний шкив, снял распредвалы, поменял звездочки и цепочку, поставил чтобы шпонки с метками смотрели в разные стороны, цепь поставил по инструкции между желтыми на выпусске и на желтое звено во впуске, поставил, закрутил, поставил обратно шкив распредвала, потом поменял ремень грм, поставил новый, все по меткам и на шестерне коленвала и на шкивах с буквой Т, собрал все, запустил и на холодную все вроде было Ок, но потом машина прогрелась, появились вибрации, начали плавать обороты, в итоге падают до 500 и глохнет.
Полезли снимать все снова, проверять метки, все совпадает, и на шкивах и на звездочках. Почистили ДХХ (был забит прилично) поставили обратно все также, проверяли провода, искру дают на массу все 4 цилиндра. Кто что подскажет? нашел тему на Драйве, там у мужика была похожая ситуация, в итоге после нескольких сборок разборок он свернул распредвал и клапана.
Компрессию завтра постараюсь проверить. Ошибок ELMка не показывает. (только когда снимали датчик ХХ показало его отсутствие).
Без датчика если повысить обороты вручную машина не глохнет, но все равно дергается и троит.
Такое бывает !!!
Бывает , что вообще мотор не завести , компрессия пропадает ....
День постоит и как новый..
Заведите пусть поработает и всё будет хорошо .
Можно выкрутить свечи и повращать медленно колено .
Мы когда первый раз с этим столкнулись , чуть мотор не раскидали ...
Надеюсь , что вы ещё не разобрали ....
Цитата(SolovyevAndrej @ 4.3.2020, 20:04)

Такое бывает !!!
Бывает , что вообще мотор не завести , компрессия пропадает ....
День постоит и как новый..
Заведите пусть поработает и всё будет хорошо .
Можно выкрутить свечи и повращать медленно колено .
Мы когда первый раз с этим столкнулись , чуть мотор не раскидали ...
....
Какие ваши предположения о причинах таких чудес? Потревоженные компенсаторы?
Я просто ни разу не сталкивался - все мои моторы, даже после полной переборки, стартовали бодро и настойчиво.
Цитата(SolovyevAndrej @ 4.3.2020, 22:04)

Такое бывает !!!
Бывает , что вообще мотор не завести , компрессия пропадает ....
День постоит и как новый..
Заведите пусть поработает и всё будет хорошо .
Можно выкрутить свечи и повращать медленно колено .
Мы когда первый раз с этим столкнулись , чуть мотор не раскидали ...
Надеюсь , что вы ещё не разобрали ....
Да, ГБЦ не снимали, сами навряд ли будем.
Уже работал, запускали, несколько дней, по 15-20 минут держали на оборотах, не помогает, да и не снимали же компенсаторы.
SolovyevAndrej
5.3.2020, 10:06
Цитата(alexl95 @ 5.3.2020, 6:50)

Да, ГБЦ не снимали, сами навряд ли будем.
Уже работал, запускали, несколько дней, по 15-20 минут держали на оборотах, не помогает, да и не снимали же компенсаторы.
Мы по сути тоже не снимаем , не путаем их .
Просто ставим новую цепь и приехали ...
Если старая цепь была растянута , то бывает первые четыре часа вообще не завести .
Просто пусто в моторе ...
Почему , так я не знаю и ни кто мне так и не смог объяснить ....
Какое то смещение валов .
Цепь менять надо , машина после замены работает лучше .
Собирайте , заводите , пусть поработает .
Удачи !
SolovyevAndrej
5.3.2020, 10:36
Цитата(ABars @ 4.3.2020, 22:50)

Какие ваши предположения о причинах таких чудес? Потревоженные компенсаторы?
Я просто ни разу не сталкивался - все мои моторы, даже после полной переборки, стартовали бодро и настойчиво.
Мы уже даже не обращаем внимания .
1. Да,надо мотору дать постоять, так как гидрокомпенсаторы "разжались". У меня такое было, после сборки сразу не завелась нормально. Ночь постояла, хотел уже утром разбирать всё снова и о чудо, завелась утром нормально. Это я маслосъёмные колпачки менял.
2.Возможно шкив распредвала не той стороной поставили.
Цитата(DIMON.K @ 5.3.2020, 19:05)

1. Да,надо мотору дать постоять, так как гидрокомпенсаторы "разжались". У меня такое было, после сборки сразу не завелась нормально. Ночь постояла, хотел уже утром разбирать всё снова и о чудо, завелась утром нормально. Это я маслосъёмные колпачки менял.
2.Возможно шкив распредвала не той стороной поставили.
1. В том и дело, что стоит уже неделю, ничего не меняется.
2. Шкив возможно, но вроде по меткам насечки должны быть со стороны ремня, а синие пятно со стороны распредвала.
Но он вроде все равно симметричен относительно метки, то есть отверстия.
Цитата(alexl95 @ 5.3.2020, 17:16)

2. Шкив возможно, но вроде по меткам насечки должны быть со стороны ремня, а синие пятно со стороны распредвала.
Но он вроде все равно симметричен относительно метки, то есть отверстия.
Шкив ставится выемкой на распредвал, как бы папа в маму. Это я тоже проходил))
Цитата(DIMON.K @ 5.3.2020, 19:34)

Шкив ставится выемкой на распредвал, как бы папа в маму. Это я тоже проходил))
Так, можно поподробнее, какой именно выемкой на распредвал?
Шпонкой что-ли? Так шпонка как раз на насечках, получается что как не поставь будет одинаково, или нет?
Картинку долго заливать, в поиске поищи картинку шкива, он с одной стороны, как блюдечко с углублением, вот этим углублением на вал
Так?
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/Qcv...k5vtw2xBaCEHufgВот это к чему? К распредвалу?
А на другой стороне так?
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/rhG...u-zmDnrXqVha44wЦитата(DIMON.K @ 5.3.2020, 20:54)

Картинку долго заливать, в поиске поищи картинку шкива, он с одной стороны, как блюдечко с углублением, вот этим углублением на вал
Ну я так получается и поставил, юбочкой на распредвал
Ещё вариант- высоковольтные провода, если при снятии туго со свечи слазили, могли повредится. Неплохо бы иметь второй комплект.
Для проверки, я бы подняв обороты, проверил бы, вытаскивая поочерёдно провода со свечей, возможно выявилась проблема в одном или двух цилиндрах
Цитата(DIMON.K @ 5.3.2020, 21:40)

Ещё вариант- высоковольтные провода, если при снятии туго со свечи слазили, могли повредится. Неплохо бы иметь второй комплект.
Для проверки, я бы подняв обороты, проверил бы, вытаскивая поочерёдно провода со свечей, возможно выявилась проблема в одном или двух цилиндрах
Заводили по очереди без свечей, когда искру проверяли, одинаково на разных трёх цилиндрах работает
Когда троит и дергается на холостых .
Попробуйте взяться рукой за жгут который идет на катушки и немного попробовать его пошевелить .... Без фанатизма ...
Цитата(WADIE @ 5.3.2020, 21:06)

Когда троит и дергается на холостых .
Попробуйте взяться рукой за жгут который идет на катушки и немного попробовать его пошевелить .... Без фанатизма ...
Да, верно, тоже нужно проверить. Возможно контакт на катушку есть, но плохой. В разъёме катушки может быть дело...
Тут ничего не остается как только внимательно еще раз проверить совпадение всех меток.
Что сказать, сегодня с утра решил снова проверить метки, (все верно), завести и дать поработать.
Завелась хорошо, на 1200об все вроде хорошо, потом прогрелась и начала скидывать обороты и глохнуть, я сел, дал оборотов 1500-2000 и на них вроде все как часики, опускаю до 1000 появляются вибрации, держал на 1800 пол часа.
Отпустил заглохла, и после этого без газа не заводится.
Сегодня всё-таки постараюсь замерить компрессию. Если будет одинаково то поеду к мотористам, потому что уже не знаю, просто устал уже собирать разбирать, а толку нет.
SolovyevAndrej
6.3.2020, 10:15
Цитата(alexl95 @ 6.3.2020, 8:46)

Что сказать, сегодня с утра решил снова проверить метки, (все верно), завести и дать поработать.
Завелась хорошо, на 1200об все вроде хорошо, потом прогрелась и начала скидывать обороты и глохнуть, я сел, дал оборотов 1500-2000 и на них вроде все как часики, опускаю до 1000 появляются вибрации, держал на 1800 пол часа.
Отпустил заглохла, и после этого без газа не заводится.
Сегодня всё-таки постараюсь замерить компрессию. Если будет одинаково то поеду к мотористам, потому что уже не знаю, просто устал уже собирать разбирать, а толку нет.
Попробуй выкрути свечи , и покрути за колено . Только очень медленно крути .
И ещё , улучшения в работе есть .? В сравнении первый пуск и сейчас .
Цитата(SolovyevAndrej @ 6.3.2020, 13:15)

Попробуй выкрути свечи , и покрути за колено . Только очень медленно крути .
И ещё , улучшения в работе есть .? В сравнении первый пуск и сейчас .
Ну когда первый запуск был она сначала прогремела, прям хорошо, потом успокоилась, и стала подстраивать и глохнуть, но это буквально через 10 минут после первого запуска. И сейчас также.
Цитата(alexl95 @ 6.3.2020, 9:46)

Что сказать, сегодня с утра решил снова проверить метки, (все верно), завести и дать поработать.
Завелась хорошо, на 1200об все вроде хорошо, потом прогрелась и начала скидывать обороты и глохнуть, я сел, дал оборотов 1500-2000 и на них вроде все как часики, опускаю до 1000 появляются вибрации, держал на 1800 пол часа.
Отпустил заглохла, и после этого без газа не заводится.
Сегодня всё-таки постараюсь замерить компрессию. Если будет одинаково то поеду к мотористам, потому что уже не знаю, просто устал уже собирать разбирать, а толку нет.
Так это регулятор холостого хода не работает значит, он за холостой ход отвечает. Может в разъёме его смотреть надо.
Его бы открутить (снять с впускного коллектора), завести. И смотреть, будет ли он работать, повышая и уменьшая обороты.
Цитата(DIMON.K @ 6.3.2020, 18:04)

Так это регулятор холостого хода не работает значит, он за холостой ход отвечает. Может в разъёме его смотреть надо.
Его бы открутить (снять с впускного коллектора), завести. И смотреть, будет ли он работать, повышая и уменьшая обороты.
Снимали, почистили, запускали без него, и с ним но на ручную, да, если увеличить то она не глохнет, но двигатель все равно дергается
Сегодня: замерили компрессию, все в районе 13, решили покататься, завели она прогрелась, начали падать обороты и заглохли, потом поехали, покатались, стало заметно лучше, перестала глохнуть, остались подёргивания, и немного ещё плавают обороты.
Ну мы подумали, ну значит просто надо покататься пройдет адаптацию и нормально.
Но тут вылазит ошибка p0172 (слишком богатая смесь) смотрю на расход 30л/100км. И из выхлопной трубы прям как будто бензин выкидывает. Короче мы снова в тупике.
По всем параметрам как будто не совпадает метка.
Что делать не знаем, думаем попробовать поставить на один зуб вперёд / назад. Но тогда надо видимо будет и распредвал по другому ставить.
Цитата(alexl95 @ 9.3.2020, 15:42)

На коленвале шпонка случаем не слетела со шкива? Проверьте
Ещё метка есть на шкиве коленвала, который ремень генератора крутит
. Нужно выкрутить свечу 1-го цилиндра, выставить в ВМТ и проверить метку, она на пластиковом кожухе. Ну и метку на распредвале проверить, как она будет.
Цитата(alexl95 @ 9.3.2020, 15:42)

Сегодня: замерили компрессию, все в районе 13, решили покататься, завели она прогрелась, начали падать обороты и заглохли, потом поехали, покатались, стало заметно лучше, перестала глохнуть, остались подёргивания, и немного ещё плавают обороты.
Ну мы подумали, ну значит просто надо покататься пройдет адаптацию и нормально.
Но тут вылазит ошибка p0172 (слишком богатая смесь) смотрю на расход 30л/100км. И из выхлопной трубы прям как будто бензин выкидывает. Короче мы снова в тупике.
По всем параметрам как будто не совпадает метка.
Что делать не знаем, думаем попробовать поставить на один зуб вперёд / назад. Но тогда надо видимо будет и распредвал по другому ставить.
распредвалы метки проверяйте
А чо ремень ?
Он или есть или ...
Ну не тянется ведь ! Как резинка ...
Длина примерно совпадает ( хватает регулировки для натяжения )
зубья не отваливаются ...
Про долговечность молчим ...
Если шестерни с валов не снимали ... Да если и снимали они на шпонках ...
Разве , что шпонки потеряли
Цитата(WADIE @ 11.3.2020, 11:18)

А чо ремень ?
Он или есть или ...
Ну не тянется ведь ! Как резинка ...
Длина примерно совпадает ( хватает регулировки для натяжения )
зубья не отваливаются ...
Про долговечность молчим ...
Если шестерни с валов не снимали ... Да если и снимали они на шпонках ...
Разве , что шпонки потеряли
А может такое быть, что например на этом ремне больше зубьев на пару штук, метки в вмт1 совпадают и дальше идёт полный расколбас по фазам?
delfinn,
Не может ...
Тут важен диаметр шестеренок (и размер зубьев , чтоб совпадал ),
а не длина цепи-ремня .... Лишняя длина выберется натяжкой
У меня однажды ремень, который простоял несколько лет, но пробег был меньше 60-тык, проскочил на пару зубьев при запуске двс в мороз. Были такие же симптомы. Сначала троил, чихал мотор, глох, потом чуток оправился, заводился без проблем, но пропала тяга, ошибка-богатая смесь. Стал жрать бензин и рычать во впуск при перегазовке (в салоне казалось, что гофра гавкнула) в общем мозги подстроились под сбитые фазы.
Приезжал даже на ID avto сервис в Москве. Они сказали, посмотрев и выслушав, что НЕ МОЖЕТ ремень перескочить на один, два зуба, если перескок, то на полную и сразу гнёт клапана. Мол это не ремень и предложили поменять бензофильтр, хотя рано было по пробегись Потом я ещё все поменял вкруг, (свечи, насос, клапан давления и пр.пр.), пока не нашёл спеца по диагностике и он сразу (за 2500 тык) определил, что сбиты фазы, меняй ремень. Снял ремень-состояние как новый, ни трещин ни зубьев отбитых.
Цитата(delfinn @ 11.3.2020, 13:02)

А может такое быть, что например на этом ремне больше зубьев на пару штук, метки в вмт1 совпадают и дальше идёт полный расколбас по фазам?
Хоть на пару, хоть на десяток, хоть на сотню.
В ветви от шкива коленвала до шкива распредвала будет одно и то же количество зубов. Остальное выбирает (или не выбирает) механизм натяжения.
ИМХО
Перескакивание ремня на один-два зуба, тем более болтанка на шпонке коленвала - какие-то нелепые фантазии.
Цитата(delfinn @ 12.3.2020, 16:12)

Свой хрустальный шар положите туда где лежит и ваша бумажка.) Что за дела, куда не кинь всюду анжинеры, а страна в техногенной катастрофе, кроме китайских поделок ничего выдать на прилавок не может. Случись чего, в сервис страшно отдавать свой авто, потому как вот такие инженеры кругом) Вот и ТС и я когда-то убедился в этой ситуации. Страна диванных инженеров)
Знакомый моторист с большим стажем и работавший и у официалов и на себя в этом году окончательно закрылся. Говорит узбеки так опустили стоимость на переборку двигателей, что уже и на еду перестало хватать. Они арендуют гараж с нижним этажем, внизу живут и перебирают двигатели, говенно, но хоть как-то и народ идет к ним из-за цены. Это Москва, как в регионах не знаю. А вы хотите чтобы инженеры так работали?
Brodilis
12.3.2020, 17:31
Цитата(galileo @ 12.3.2020, 18:22)

Знакомый моторист с большим стажем и работавший и у официалов и на себя в этом году окончательно закрылся. Говорит узбеки так опустили стоимость на переборку двигателей, что уже и на еду перестало хватать. Они арендуют гараж с нижним этажем, внизу живут и перебирают двигатели, говенно, но хоть как-то и народ идет к ним из-за цены. Это Москва, как в регионах не знаю. А вы хотите чтобы инженеры так работали?
китайские комплектующие низкого качества используют тогда такое возможно
Прошу прощения что долго не отписывался, был в командировке.
Приехал, решил что уже хватит мучаться, обращусь в сервис.
Созвонился по объявлению (мол мастер по движкам корейцев) я ему так и так. Он мне, :ну оставляйте машину, мне день нужен, разбирать все снимать, ремни, валы, все проверять, цена вопроса 5к. Я такой, ты даже не видел, а уже готов сделать, за 5к, думаю да пошел он нафиг.
Решил сделать диагностику, нашел парня, вроде шарит, подключил планшет, говорит ну у тебя пропуски в первом цилиндре, смотрел, смотрел, снял провод сопротивление 14кОм, а на другом около 4х, говорит все в нем дело, едь меняй и всё ок будет...
Ну я довольный, даю ему 700руб, и еду покупать провода, искал по сопротивлению где меньше, взял parts-mall за 1200р, (знаю что не очень, но остальные были вообще не о чем)
Заменил. Почти никаких изменений. Я снова к нему. Он искал, смотрел, туда, сюда, говорит ну возможно из-за провода катушка вышла из строя, (но катушка одна на 2 цилиндра) меняем провода ничего не меняется) значит не в нем. Решили замерить компрессию, и тут все стало понятно (по 17 на всех горшках) так как масло не жрало, итог один, не совпадение клапанов), я ок.
Сегодня с утра снова полез разбираться, снимаю крышку клапанов, смотрю, ну вроде по меткам... Ведь если на звено сместить, то будет не ровно. А потом до меня дошло, что есть внешние и внутренние звенья, и если поставить на другое звено, то будет как раз.. Раскрутил, поменял, снова поставил по меткам, закрутил, и вуаля все идеально.
Я конечно так и не понял как я мог ошибиться, если ставил именно по звеньям цепи, но как-то смог. Зато сейчас все тик-так.
Новые провода, новые свечи, новые уплотнения, цепи, ремни и звёздочки, чистый дхх.
Вот несколько же раз проверял, да не правильно всё. Доверяй но проверяй.
Спасибо большое всем ещё раз. Знаю, сам накосячил, но будет другом видимо урок, а главное себе. И ещё раз все таки, где менял там и искать проблему надо.
Ну здорово, что всё разрешилось. Будет всем наука. Вообще, надо по шпонкам на звёздочках ровнять, что бы в противоположные стороны смотрели.
В общем, да, что делалось, то и надо проверять, более внимательно, без суеты.
Что и требовалось доказать - ибо залез при исправном агрегате, там и надо копать при отрицательном результате. Пока сам не разберешься досконально в вопросе, ничего и никто за тебя не сделает качественно, это факт. Проверено.
Да в том и дело, что смотрел по шпонка и по меткам, специально читал как правильно, и как-то умудрился промазать.
Да если бы взял вначале нормальный компрессиометр, сразу бы выяснил, а то у соседа взял, он пляшет показывает 15,5 где-то, ну я и подумал что нормально, просто погрешность, а там было все 17)
NarimanSPb
21.3.2020, 19:32
Цитата(alexl95 @ 18.3.2020, 12:24)

...Сегодня с утра снова полез разбираться, снимаю крышку клапанов, смотрю, ну вроде по меткам... Ведь если на звено сместить, то будет не ровно. А потом до меня дошло, что есть внешние и внутренние звенья, и если поставить на другое звено, то будет как раз..
Зачем думать о внешних и внутренних звеньях? Есть в руководстве картинка и тысячи фото в инете о совмещении меток РВ и цепи!!! Обычно сначала готовятся к работе, а потом приступают. Если не помечены звенья на новой цепи, то почему не пометить самому - 1-е, 12-е и 23-е звено. Делов-то!
Картинка Вам на будущее.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(NarimanSPb @ 21.3.2020, 22:32)

Зачем думать о внешних и внутренних звеньях? Есть в руководстве картинка и тысячи фото в инете о совмещении меток РВ и цепи!!! Обычно сначала готовятся к работе, а потом приступают. Если не помечены звенья на новой цепи, то почему не пометить самому - 1-е, 12-е и 23-е звено. Делов-то!
Картинка Вам на будущее.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСпасибо добрый человек, да только знаю я эту картинку, и устанавливал я вроде именно по звеньям и по меткам, видимо когда устанавливал как-то перепрыгнуло на одно, а когда поставил не проверил, думал да как там можно ошибиться если по белым меткам поставил.
А когда потом крышку снимал белые звенья уже не обязательно будут совпадать с метками на звёздочках.
Пригодилась запись. ПРомахнулись с цепью и на хх обороты плавали с 820 до 690, но геша ехал. Мап вместо 0,28 был 0,50. Собрали как надо и все хорошо.