Уважаемые соклубники, кому доводилось видеть МКПП в разобранном виде, поделитесь информацией, из какого материала состоят синхронизаторы?
Дело в том, что из коробки слили старое масло ржаво-бурого цвета, как будто в нём купались текстолитовые фрикционы. :-/
Цитата(ABars @ 24.12.2023, 0:25)

Уважаемые соклубники, кому доводилось видеть МКПП в разобранном виде, поделитесь информацией, из какого материала состоят синхронизаторы?
Дело в том, что из коробки слили старое масло ржаво-бурого цвета, как будто в нём купались текстолитовые фрикционы. :-/
Материал на вид похож на бронзу или латунь. Текстолитового там вроде нет ничего. Из темного пластика там желоб масляный вроде.
Вот такая деталька.
https://izap24.ru/tovar/25103228_hyundai-ku...yanyiy-kpp.htmlФото слитого масла нет случайно? Так было бы проще понять что там не так.
Вспомнил, там еще сепараторы игольчатых подшипников тоже пластиковые.
ABars, т. е. у вас мысль, что синхронизаторы при трении, образовывают пыль того материала, из которого они сделаны? Ну и время наверное сыграло роль, так?
Всегда их делали из латуни. Либо может сталь, но с напылением чего-либо. А в предыдущей замене масла тоже был такой цвет? Вопрос, чтобы понять не в самом масле ли дело...
У меня была мысль, что краситель из пластиковых деталей эмигрировал в масло.
Всё оказалось проще. Прошлый владелец решил, что жижа АТФ для АКПП будет достойной заменой классического масла.
Спросить его о мотивации подобного поступка, увы, уже не получится.
SoDimon
24.12.2023, 12:44
Что интересно, Хëндаевское МТF 75w/85w стоит дешевле, чем его же ATF SP-4. Может живëт в глуши и не нашел механику?
Цитата(ABars @ 24.12.2023, 11:16)

У меня была мысль, что краситель из пластиковых деталей эмигрировал в масло.
Всё оказалось проще. Прошлый владелец решил, что жижа АТФ для АКПП будет достойной заменой классического масла.
Спросить его о мотивации подобного поступка, увы, уже не получится.

Это такая мода одно время была. Мне попадались эти умные статьи. Теоретически думаю, что гетцевская МКПП должно нормально отработать на этом масле.
SoDimon, в глуши скорей будет масло для механике, чем для АКПП.
Цитата(SoDimon @ 24.12.2023, 13:44)

... Может живлт в глуши и не нашел механику?
Неа.
Насколько я знаю, просто зашел в магазин и сказал, что ему нужно синтетическое масло в коробку с самыми последними на тот момент времени допусками.
Тогда это был этот самый АТФ.
Кстати, по ушам и ощущениям совсем неплохо работало.
Слил после буксов в сугробах. Думал, масло пожарил, оказалось - ГТЦ накрылся.
Ну там разница только в отсутствии и наличии синхронизаторов, главная передача однотипная. Вязкость тоже плюс минус похожая. Я как то глубоко в эту тему не лазил, но что то мне подсказывает, что данная АТФ даже лучше по характеристикам.
Цитата(zlcat @ 24.12.2023, 16:29)

... что то мне подсказывает, что данная АТФ даже лучше по характеристикам.
Она не лучше и не хуже. Она - совсем другая.
Цитата(ABars @ 25.12.2023, 11:43)

Она не лучше и не хуже. Она - совсем другая.

Твердая и кристаллическая? ))))) Да масло оно и масло. Раз уж ничего у вас не поломало, то еще и хорошее. Как в том фильме "Надо брать".
ПС Я, эта, шучу, если что. А то мало ли что люди подумают, ломануться еще в магазин за чудо маслом.
SoDimon
25.12.2023, 17:07
zlcat,

Да всë правильно. Трансмиссионное в рукастую, ATF в роботы, автоматы и варики. Зачем эти испытания?
Цитата(zlcat @ 25.12.2023, 16:03)

Твердая и кристаллическая? ))))) Да масло оно и масло. Раз уж ничего у вас не поломало, то еще и хорошее. Как в том фильме "Надо брать".
ПС Я, эта, шучу, если что. А то мало ли что люди подумают, ломануться еще в магазин за чудо маслом.

Я, если что, совсем не шутя ознакомился с этой проблемой.
АТФ вполне можно лить в ручные коробки без гипоидных передач, и в обозримой перспективе это не грозит чем-то фатальным. Всё дело в нюансах.
У себя после замены я заметил снижение общего уровня шума, но ярко вылезло тихое подвывание. Возможно, оно и раньше было, но тонуло в общем шуме.
Если вы не заморачиваетесь эксплуатировать эту машину лет тридцать до её последнего вжика, стоит побаловаться маслами. Некоторые уверяют, с переходом на АТФ открыли новую шоколадность своей машины: снижение шумов или переход их в другую тональность.
Кто-то вернулся на классическое масло.
Мне больше по душе тише с лёгким подвыванием.
SoDimon
25.12.2023, 19:34
ABars, у вас в детстве Ваз-2109 был? В курсе, какое масло заливается там в КПП?
Про мотоциклы стоит упомянуть? У которых одно масло смазывает все сразу и двигатель и МКПП и сцепление.
SoDimon с ВАЗами там немножко другая ситуация была, если мне не изменяет память. На тот момент в стране не была масла, которое одновременно и МКПП и главную передачу может смазывать. Даже ТАД-17И для классики и то был с импортными присадками, о чем буковка "И" в маркировке говорит. Поэтому в МКПП переднеприводных допускалось использовать моторное масло, а МКПП классики ТАД-17И. Хотя ТАД-17И масло для гипоидных передач (GL-5 в современной классификации) не очень подходило для работы с синхронизаторами. С другой стороны вот на этом масле мы на своем ВАЗ-21013 откатали больше полумиллиона км и не знали, как устроена коробка, и как то совсем не замечал каких то проблем с синхронизаторами.
SoDimon
25.12.2023, 21:39
zlcat, зачëт!
Цитата(SoDimon @ 25.12.2023, 20:34)

ABars, у вас в детстве Ваз-2109 был? В курсе, какое масло заливается там в КПП?
Зубило а детстве слишком роскошно. У меня была Ока. )))
А потом был 41-й москвич. Знаете, почему там всё немного по другому?
Было там 2 мотора - УзАМ и Ваз-2106. Наши проектировали вот и всë по-другому.
Цитата(SoDimon @ 26.12.2023, 8:41)

Было там 2 мотора - УзАМ и Ваз-2106. Наши проектировали вот и всл по-другому.

Холодно.
Совсем совсем. )))
Независимо от мотора была одна и та же коробка с разными передаточными числами главной пары.
ЗЫ Не знаю, какие ваши это проектировали, с инженерной точки зрения можно очень долго рассказывать, почему этот автомобиль был спроектирован на голову выше Волги и зубила. Вполне на уровне "ненашего" проектирования того времени.
SoDimon
26.12.2023, 10:27
Холодно, значит холодно. Я не расстроился. С Алеками, Святогорами, был далек.. Я Жигулист, было их полно разных. И классика, и Самара, и Сагона, и Нова., и Дива. Возможно вы таких и не слышали. Поэтому никакие 41е, мне были вообще, даже близко неинтересны. Что там было волшебного, послушать не против.
Цитата(SoDimon @ 26.12.2023, 11:27)

Холодно, значит холодно. Я не расстроился. С Алеками, Святогорами, был далек.. Я Жигулист, было их полно разных. И классика, и Самара, и Сагона, и Нова., и Дива. Возможно вы таких и не слышали. Поэтому никакие 41е, мне были вообще, даже близко неинтересны. Что там было волшебного, послушать не против.
Простой, но самый близкий к водителю элемент - внутренняя ручка двери.
На Жигулях жестко висит на тяге, регулируется местом установки на двери; на Москвиче - жестко стоИт на двери и регулируется винтиком.
И так везде. До сплошных лонжеронов. Да, как на Гетце.
Машина получалась чуть дороже и не вписывалась в ценовые реалии. Компенсировали использованием металла довольно низкого качества. И то не везде: просверлить брызговик переднего колеса или лонжерон - весьма нетривиальная задача даже в машинах годов тотальной экономии.
SoDimon
26.12.2023, 15:09
Тут у каждого свои интересы. Про ручку, я бы и не заметил. А вот те модели Лады, которые я перечислил, вот там есть о чëм поооворить. Делали на спецконвеерах.
Цитата(SoDimon @ 26.12.2023, 16:09)

Тут у каждого свои интересы. Про ручку, я бы и не заметил. А вот те модели Лады, которые я перечислил, вот там есть о члм поооворить. Делали на спецконвеерах.
В спецверсию для мэрии Москвы с 16-тиклоповым французским мотором и плюшевым салоном, говорят, Юрий Михайлович не гнушался из АУДИ пересесть.
Я про ширпотреб.
Кстати, там, где крепления багажных дуг на водостоки едва не задевали двери Москвича, на четырнадцатом ВАЗе можно было не бояться прищемить палец.
Вернёмся к коробочным делам.
Малый вой после смены АТФ на классическое ГЛ-4 стал почти незаметным. Возможно, после промывки и второй смены пропадёт совсем.
Если есть желание, можно и эксперементировать.
Не советую. Мой аргумент - минус три-четыре деления громкости майфуна для того же наполнения салона прекрасным при замене АТФ на классическое масло.
ЗЫ
Цитата(SoDimon @ 26.12.2023, 11:27)

... и Сагона, и Нова., и Дива. Возможно вы таких и не слышали. ...
Действительно не слышал. О чём там можно говорить, кроме хитрого курбулятора?
На мой взгляд, всего лишь классный прикол.
Rebel-1
27.12.2023, 15:14
Цитата(SoDimon @ 26.12.2023, 10:27)

Холодно, значит холодно. Я не расстроился. С Алеками, Святогорами, был далек.. Я Жигулист, было их полно разных. И классика, и Самара, и Сагона, и Нова., и Дива. Возможно вы таких и не слышали. Поэтому никакие 41е, мне были вообще, даже близко неинтересны. Что там было волшебного, послушать не против.
Разные жигули???)))))))))))))))))))) И моторы у всех жигулей разные были, и ходовка, и кузовщина абсолютно разная, и элементы салона?
Цитата(Rebel-1 @ 27.12.2023, 15:14)

Разные жигули???)))))))))))))))))))) И моторы у всех жигулей разные были, и ходовка, и кузовщина абсолютно разная, и элементы салона?
Эх вы. На классике из широко известных двигателей: 4 бензиновых, один роторный и один дизель. А сколько там там всяких мелкосерийных и экспериментальных.
Это всё меняет....
Цитата(SoDimon @ 26.12.2023, 7:41)

Было там 2 мотора - УзАМ и Ваз-2106. Наши проектировали вот и всë по-другому.

В страшных снах мне снилась их проектировка))
SoDimon
28.12.2023, 19:27
pisd, я вëл речь про 80е года. Какой у нас тогда был выбор машин для физ. лиц? Эти -то по предприятиям давали, по разнорядкам.
ABars, а о чëм можно было говорить в те года? О Мерседесах и БМВ?
Цитата(SoDimon @ 28.12.2023, 20:27)

...
ABars, а о чëм можно было говорить в те года?
О чем-нибудь, что отличало экспортные модели от таких же машин для внутреннего рынка и делало их чем-то лучше.
Я, например, видел на картинках курбуляторы, если память не изменяет, четырехкамерные, с системой уменьшения токсичности, завязанной на лямбда-зонд, и автоматическими устройства запуска и прогрева; слышал о дополнительных усилителях кузова, вваренных на конвейере.
Или вы видели только плюшевые салоны и пластиковые обвесы?
Можно и о плюше на сиденьях. На Святогорах применялся материал такой выделки, что летом в поворотах водитель смещался внутри футболки, очень крепко цеплявшейся к синтеплюшу сидений.
Что вы имели в виду, говоря об избранности редких моделей?
SoDimon
29.12.2023, 16:51
Да, салоны, обвесы и дизельные Самары с мотором 1.5 Пежо. Я что не имел, об этом не говорю. Много что туда поставляли, но простому нашему владельцу, было неизвестно и недоступно.
Цитата(SoDimon @ 29.12.2023, 17:51)

Да, салоны, обвесы и
дизельные Самары с мотором 1.5 Пежо.
Много что туда поставляли, но простому нашему владельцу, было неизвестно и недоступно.
Салоны и обвесы не интересны - мало влияют на потребительские качества.
Дизель Пежо ставили здесь, ли уже там?
Много что - это что? Так и будете туману напускать? ;)
SoDimon
29.12.2023, 19:38
Ясное дело, что там. Откуда здесь? Поставляли много чего - и Москвичи, и классику, Самары в разных кузовах, даже кабриолеты. Никакого тумана нет, всë прозрачно. Конечно, инноваций не было, больше внимания внешнему виду и внутренней отделке. Ну и это было для тех времëн неплохо.
Цитата(SoDimon @ 29.12.2023, 20:38)

Ясное дело, что там. Откуда здесь?
Конечно, инноваций не было, больше внимания внешнему виду и внутренней отделке. Ну и это было для тех времëн неплохо.
Почему нет?
41-й Москвич уже с конвейера сходил с фордовским дизелем.
Чисто ИМХО.
Я думал, вы вправду имеете что предложить, а вы просто решили впечатлить названиями. )))
ABars, таким уродился! С Наступающим!
Цитата(SoDimon @ 30.12.2023, 9:24)

ABars, таким уродился! С Наступающим!
Взаимно!
"Конец моим страданиям и разочарованиям,
И сразу наступает хорошая погода..." (с)
Сняли коробку и увидели причину всех невзгод - диск сцепления выглядит так, как будто его пожевали железными зубами. Ограничительные отбортовки окон для пружин обломились вместе с краями диска, и демпферные пружины высыпались и перекосились. Заодно потянули за собой лепестки корзины.
Итого: в машине новые ГТЦ, вилка, корзина, диск и выжимной.
Блин! Я думал, такое только на постсоветских Москвичах может случиться.
А на каком пробеге сие происшествие случилось?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.