Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Правильно переключать паредачи
210582
сообщение 14.4.2012, 17:38
Сообщение #1


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 6
Регистрация: 2.2.2012
Из: г. Москва

Мой город: Москва



Опыт не большой, сейчас делаю так, плавно трогуюсь разгоняюсь где-то до 2000 оборотов, потом отключаю сцепление переключаюсь на 2-ю плавно отпускаю сцепление и все равно чувствую подергивание, также есть небольшой толчок, когда переключаюсь с 3-й на 4-ю. Читал, что газку нужно пораньше давать, прежде чем включиться сцепление. Не знаю как это будет влиять на износ самого диска сцепления. scratch_one-s_head.gif

Сообщение отредактировал LexLi - 14.6.2012, 18:46
Причина редактирования: Редактирование заголовка. Мужчина, заголовок, а не длинное предисловие!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MICMAC
сообщение 14.4.2012, 17:53
Сообщение #2


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 203
Регистрация: 6.11.2009
Из: Санкт-Петербург

Мой город: Питер



В принципе я примерно также же делаю (2200) но можно и на 1800 переключиться. У меня не нет подёргивания. Может резко сбрасываете сцепление или поздно подгазовываете и обороты падают ниже 1500? А вообще высшие передачи (4 и 5) не любят малых оборотов, там надо примерно на 2500 минимум переключаться.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Slaw
сообщение 14.4.2012, 19:37
Сообщение #3


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 117
Регистрация: 19.10.2009
Из: Иваново




А чего это вы жадничаете? 1800, 2000, 2500 - это даже и не обороты для Гетца. Попробуйте докрутить хотя-бы до 3000 -3500 об. и узнаете, как ваше авто ездить умеет. Чтобы не дергался при переключении тренируемся работать обеими ногами. А такие (1800...) обороты хороши только для экологов (выбросов меньше).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
210582
сообщение 14.4.2012, 20:15
Сообщение #4


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 6
Регистрация: 2.2.2012
Из: г. Москва

Мой город: Москва



По поводу давать больше оборотов понял спасибо, попробую biggrin.gif А вот как на счет такого вождения:
Упражнение - Разгон автомобиля с переключением передач 1-2-3-4
1. Начало движения автомобиля с места.
2. Разгон автомобиля до 30 км/ч (добавить газ).
3. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ.
4. Переключить с 1-й на 2-ю передачу.
5. Добавить малый газ и плавно отпустить сцепление.
6. Разгон автомобиля до 50 км/ч (добавить газ).
7. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ.
8. Переключить со 2-й на 3-ю передачу.
9. Добавить малый газ и плавно отпустить сцепление.
10. Разгон автомобиля до 70 км/ч (добавить газ).
11. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ.
12. Переключить со 3-й на 4-ю передачу.
13. Регулировать скорость движения газом (80 км/ч).


Рекомендации : - отработать разгон автомобиля при переключении передач на короткой дистанции (25-30м); - использовать первую передачу только для трогания автомобиля с места; - при переключении передач действовать педалями сцепления и газа, как при трогании с места; - плавно переключать передачи.


Типичные ошибки: - недостаточный разгон автомобиля, - не прибавляется малый газ после переключения передач.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Slaw
сообщение 14.4.2012, 20:40
Сообщение #5


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 117
Регистрация: 19.10.2009
Из: Иваново




Это упражнение или рекомендации вождения? В любом случае 30 км/ч для 1-й многовато, я максимум 20 км/ч разгоняю. Использовать 1-ю только для троганья - бред, часто метров по 300 приходится до цивилизации выкорячиваться на 1-й даже с подтормаживанием, на 2-й уже можно колеса потерять. А если это рекомендации по вождению, то ориентироваться при переключении передач правильнее по оборотам. При переключении можно педали сцепления и газа представить в виде качелей, работающих в противофазе (ну или ножниц). У меня ноги сами разобрались, голову не подключал .
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Slaw
сообщение 14.4.2012, 20:55
Сообщение #6


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 117
Регистрация: 19.10.2009
Из: Иваново




Рекомендую почитать на досуге Зеленин. Учебник по вождению. Есть много интересного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Максим
сообщение 14.4.2012, 21:04
Сообщение #7


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1737
Регистрация: 1.1.2008
Из: Ленинграда




честно говоря, никогда (и когда учился в том числе) не смотрел на тахометр. До сих пор не понимаю зачем он нужен))))) Ориентируюсь по звуку и тяге.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 14.4.2012, 21:08
Сообщение #8


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Максим @ 14.4.2012, 23:04) *
честно говоря, никогда (и когда учился в том числе) не смотрел на тахометр. До сих пор не понимаю зачем он нужен))))) Ориентируюсь по звуку и тяге.

+1

А ТС могу посоветовать просто больше ездить, стараясь минимизировать "кивки", подбирая обороты, и не забивать себе голову глупостями. Само придет с опытом.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
дывялвипм
сообщение 14.4.2012, 21:48
Сообщение #9


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1590
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328



Цифры, буквы... (ноги, крылья...)
Машину ЧУВСТВОВАТЬ надо, как любимую женщину. Так что не переживайте всё придёт с опытом. Больше практики.
Максим, а я считаю тахометр единственным необходимым прибором (после указателя топлива rolleyes.gif ). Спидометр нужен только для расчёта суммы штрафа.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Максим
сообщение 14.4.2012, 22:03
Сообщение #10


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1737
Регистрация: 1.1.2008
Из: Ленинграда




дывялвипм, и что ты смотришь на тахометр, следишь за стрелкой для переключения передачи?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
дывялвипм
сообщение 14.4.2012, 22:57
Сообщение #11


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1590
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328



Максим, когда как. Просто так тахометр естестно бесполезен. При езде в "спортивном" режиме пользуюсь его показаниями. Но тут необходимо знать характеристики своего двигателя, как то: при каких оборотах максимальный крутящий момент и максимальная мощьность. На разных передачах, кстати, надо переключаться на разных оборотах, а не тупо "тапка в пол". И передачи можно ведь и "перескакивать". У вас ЕМНП "автомат" и по этому в тахометре нет такой необходимости.
Но здесь ведь человек спрашивает про обычную езду. Поэтому только общие рекомендации - на 1-й разгон и движение до 15-20 км/ч и плавное переключение дальше. При сбросе скорости первую включать только перед самой остановкой - около 5 км/ч.
Все манипуляции педалями и рычагами управления делаем быстро, но плавно. На 1-й и 2-й передачи сцепление отпускать очень медленно (на верхних передачах на слабом двигателе это не особенно необходимо). Ни в коем случае не "бросать". Не бойтесь "спалить" сцепление, оно для этого и предназначено. Так-же помним, что педаль газа это не выключатель - вкл/выкл, а инструмент управления машиной. Что особенно актуально зимой.
Ну и как говориться ни гвоздя, ни жезла. Учитесь постепенно управлять вашим авто и получать от этого удовольствие.

Сообщение отредактировал дывялвипм - 14.4.2012, 22:58
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MICMAC
сообщение 15.4.2012, 8:26
Сообщение #12


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 203
Регистрация: 6.11.2009
Из: Санкт-Петербург

Мой город: Питер



210582, народ правильно пишет - ориентируйтесь не по спидометру а по тахометру и звуку двигателя (не включайте магнитолу первое время). У каждой машины в зависимости от двигателя и передаточных чисел коробки передач скорость движения машины в момент переключения будет разная. Не бойтесь зайти за 4-5т оборотов, это только увеличивает расход бензина и не более того, главное не трогаться с места на таких оборотах. Viannen_loungelizard.gif При троганье с места сцепление плавно отпускайте а при переключении с 1 на 2 и так далее можно уже более резво но не совсем бросать (до рывка).
P.S. Есть у меня товарищ, он когда только купил машину ехал через весь город на первых двух передачах (типа не заморачиваться на переключение) так там движок ревел на "красных" оборотах всю дорогу! Viannen_loungelizard.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
дывялвипм
сообщение 15.4.2012, 10:13
Сообщение #13


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1590
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328



Вот кстати хорошее упражнение для того, чтобы почувствовать сцепление.
Встаньте на ровную площадку вдалеке от машин, людей и заборов. Зафиксируйте авто ручником до упора. Дайте газом примерно 3000 оборотов и поддерживайте их не давая машине заглохнуть. Включите 1-ю передачу и плавно отпускайте сцепление пока машина не начнёт приседать на передок. Выжимая и отпуская сцепление добейтесь того, чтобы создать резонанс подвески и автомобиль начал раскачиваться, как в кресле-качалке. Когда у вас получиться поддерживать такой ритм 10 и более качков без разрыва ритма вы научитесь чувствовать сцепление. Пробуйте это на разных оборотах и с разной интенсивностью.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MICMAC
сообщение 15.4.2012, 10:30
Сообщение #14


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 203
Регистрация: 6.11.2009
Из: Санкт-Петербург

Мой город: Питер



Так точно сожжёте сцепление! Тренироваться лучше так - трогаться с места БЕЗ ПОДГАЗОВКИ так чтобы не было дрожаний, детонаций. Я так научился, в пробках так и еду - без подгазовок.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
210582
сообщение 15.4.2012, 17:10
Сообщение #15


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 6
Регистрация: 2.2.2012
Из: г. Москва

Мой город: Москва



Цитата(MICMAC @ 15.4.2012, 11:30) *
Так точно сожжёте сцепление! Тренироваться лучше так - трогаться с места БЕЗ ПОДГАЗОВКИ так чтобы не было дрожаний, детонаций. Я так научился, в пробках так и еду - без подгазовок.


Всем большущее спасибо за советы, буду пробовать. А MICMAC отдельное спасибо! Честно говоря езжу с августа 2011 года, и сцепление уже лучше чувствую чем на первых парах. Но вот ножницы пока не совсем получаются. Раньше трогался тока на сцеплении, а потом газ добавлял, сейчас газок стал по раньше добавлять и с места по быстрей разгоняться. На 2-ю тут попробовал как и советовали с медленным включением сцепления и получилось без рывков, на 3-ю тоже нет проблем, а вот на 4-ю..., разгоняюсь до 2500 переключаюсь на 4-ю плавно отпускаю сцепление и всё равно чувствую как диск сцепления соприкосается с маховиком, не скажу что авто дёргается, но маленький рывок есть.
Слышал, что когда переключаешь скорости нужно на секунду, на две задерживаться на нейтралке, я обычно не задерживаю, мошь в этом проблема?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MICMAC
сообщение 15.4.2012, 17:54
Сообщение #16


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 203
Регистрация: 6.11.2009
Из: Санкт-Петербург

Мой город: Питер



"Подождать" на нейтралке надо чтоб синхронизаторы в коробке передач успели выставить шестерни. Я если медленно еду, не спешу типа, то переключаю с паузой, если спешу то без паузы - сразу. Про высшие передачи (4 и 5) я писал что там 2500 минимум, лучше на 3000 оборотах переключаться.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Slaw
сообщение 15.4.2012, 18:08
Сообщение #17


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 117
Регистрация: 19.10.2009
Из: Иваново




Цитата(210582 @ 15.4.2012, 18:10) *
Слышал, что когда переключаешь скорости нужно на секунду, на две задерживаться на нейтралке, я обычно не задерживаю, мошь в этом проблема?

При спортивном стиле вождения переключаются без задержки рычага на нейтралке, но сейчас это не тот случай. Рекомендую при переключении рычаг КПП "фиксировать" в нейтральном положении, то-есть рычаг должен остановиться в нейтральном положении (переключайтесь на 2 счета). Ни секунды, ни 2 держать рычаг на нейтралке не нужно и даже вредно. Сам стараюсь придерживаться этого же.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DarkElf
сообщение 15.4.2012, 18:12
Сообщение #18


Неустановленный гражданин
**********

Сообщений: 1721
Регистрация: 21.2.2009
Из: Москва

Мой город: Msk



на 3000 минимум переключаюсь.. Ну, либо когда хочу ехать 75-80 км/ч, тогда с 4 на 5 переключаюсь раньше.
сцеплению 110 тысяч, оно в порядке :)

Сообщение отредактировал DarkElf - 15.4.2012, 18:12
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Fazovrashatel
сообщение 19.5.2012, 1:50
Сообщение #19


Водитель Гетца
**

Сообщений: 12
Регистрация: 23.3.2012

Мой город: москва



Ребята у меня такая же проблема с дерганием(я тут тему создал, правда разделом ошибся http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=64953 ), и за рулем я уже давно (с 2004 года), и машина у меня была не одна, но эти рывки меня уже достали, пробовал я по всякому: работать сцепой с опережением газа и с опаздыванием, и плавно и быстро - бред все это, при интенсивном разгоне (то есть том который заявлен в паспорте авто до ста кмч) не будешь думать о плавном отпускании сцепления, или я не прав?
http://www.youtube.com/watch?v=yyVHj3sHVHQ
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MICMAC
сообщение 19.5.2012, 9:37
Сообщение #20


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 203
Регистрация: 6.11.2009
Из: Санкт-Петербург

Мой город: Питер



Учитывая ваш опыт думаю вам надо попробовать прокатится на другом гетце, может это особенность данной модели авто.
У меня по крайней мере проблем с этим нет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ko4a
сообщение 14.6.2012, 18:18
Сообщение #21


Водитель Гетца
**

Сообщений: 10
Регистрация: 16.4.2012

Мой город: Вологда



Цитата(210582 @ 14.4.2012, 21:15) *
По поводу давать больше оборотов понял спасибо, попробую biggrin.gif А вот как на счет такого вождения:
Упражнение - Разгон автомобиля с переключением передач 1-2-3-4
1. Начало движения автомобиля с места.
2. Разгон автомобиля до 30 км/ч (добавить газ).
3. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ.
4. Переключить с 1-й на 2-ю передачу.
5. Добавить малый газ и плавно отпустить сцепление.
6. Разгон автомобиля до 50 км/ч (добавить газ).
7. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ.
8. Переключить со 2-й на 3-ю передачу.
9. Добавить малый газ и плавно отпустить сцепление.
10. Разгон автомобиля до 70 км/ч (добавить газ).
11. Одновременно нажать сцепление и отпустить газ.
12. Переключить со 3-й на 4-ю передачу.
13. Регулировать скорость движения газом (80 км/ч).


Рекомендации : - отработать разгон автомобиля при переключении передач на короткой дистанции (25-30м); - использовать первую передачу только для трогания автомобиля с места; - при переключении передач действовать педалями сцепления и газа, как при трогании с места; - плавно переключать передачи.


Типичные ошибки: - недостаточный разгон автомобиля, - не прибавляется малый газ после переключения передач.




если я буду с 1 на 2 вторую переключаться на 30 то как гоша орет и завывает будет слышно в америке :)он на 1 больше 20 отказывается ехать :))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Мудрик
сообщение 14.6.2012, 19:10
Сообщение #22


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 67
Регистрация: 2.8.2009
Из: Нижегородская обл.




+1. По-моему, в сервисной книжке четко все прописано.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 14.6.2012, 20:29
Сообщение #23


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Не прописано в сервисной. А по цитате - при таком разгоне после 3 можно сразу 5. Или после 2 - 4.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.8.2025, 13:50