Дневной свет или Дневные ходовые огни. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Дневной свет или Дневные ходовые огни. |
30.9.2010, 21:04
Сообщение
#151
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 157 Регистрация: 18.3.2009 Из: Москва |
|
|
|
1.10.2010, 13:27
Сообщение
#152
|
|
Эксперт по клавиатуре Сообщений: 998 Регистрация: 22.4.2009 Мой город: М.О |
У меня есть мысли скостромить что нибудь на основе вот этого. http://www.superfonarik.ru/Svetodiody/Cvet...ezaee--493.html 5 ватт, 493 люмена, цвет как у гей-ксенона. В общем отличный глазовыжигатель. НО! 1. Потребуется стабилизатор. В чип и дипе, есть похожее. Иначе сгорит этот диод как китайская габаритка. 2. Нужен корпус какой то туманки, чтобы была возможность вкрячить хорошие радиаторы. 3. Цена ... 600 рублей за штуку. Если делать фару с тремя диодами, стабилизаторами и преобразователем напряжения, цена получится очень близкой к хелле. Если ставить то только такой ......... http://www.superfonarik.ru/Svetodiody/Cvet...ezaee--495.html |
|
|
4.10.2010, 7:05
Сообщение
#153
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 264 Регистрация: 21.4.2008 Из: Москва, Гольяново-Измайлово, Шатура |
угу и водяное охлаждение :) Сообщение отредактировал Александр23 - 4.10.2010, 19:13 |
|
|
5.10.2010, 15:19
Сообщение
#154
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 264 Регистрация: 21.4.2008 Из: Москва, Гольяново-Измайлово, Шатура |
Гражданка! А у вас белочка!
Роясь на бескрайних просторах интернета обнаружил вот это. Светодиодные элементы от карликовых железнодорожных светофоров. Питание 12 вольт, мощность 15 ватт. Гореть могут хоть целые сутки. Осталось понять, где можно достать ЭТО :) |
|
|
10.10.2010, 22:32
Сообщение
#155
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 13 Регистрация: 13.4.2010 Из: Архангельск Мой город: Архангельск |
Вот выдержка из интервью редакции "Российской газеты". которое дал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин. (источник: http://rg.ru/2010/05/27/pdd.html )
Александр Полковников (Самара) : Что считать дневными ходовыми огнями? Имеются в виду габаритные огни? Это устоявшееся понятие, почему бы так просто и не прописать... Владимир Кузин : "Дневные ходовые огни" к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет. Полковников : То есть сам я их не могу поставить? Кузин : Сами - нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток. У жены на автомобиле на штекере включателя передних ПТФ отрезал зелёный провод от 6 контакта, который идёт от включателя габаритов. и соединил этот 6 контакт с 3 "масса", чёрного цвета. Теперь при включении зажигания горят передние ПТФ, всё остальное не горит. При выключении зажигания они гаснут. Их так же можно включать выключать штатной кнопкой при включённом зажигании. Не много не по ПДД зато жена и дочь теперь не забудут их включить и выключать при остановках (как с габаритами )теперь ничего не надо. По моему это самый "бюджетный" и простой в реализации способ. На техосмотре, при проверке ПТФ, включаете сначала габариты, а потом штатным включателем ПТФ. и ни кто не заметит изменения схемы. Сообщение отредактировал vjudin - 10.10.2010, 22:35 |
|
|
10.10.2010, 22:41
Сообщение
#156
|
|
Скептик Сообщений: 8886 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же |
vjudin,
Если не попросит включить ПТФ без габаритов, что запрещено. |
|
|
11.10.2010, 11:01
Сообщение
#157
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 13 Регистрация: 13.4.2010 Из: Архангельск Мой город: Архангельск |
vjudin, Если не попросит включить ПТФ без габаритов, что запрещено. Для таких случаев, если есть желание, установите переключатель (тумблер) на два положения, в любом удобном для Вас месте. В первом положении "ПТФ" тумблер восстанавливает штатную схему (6 контакт соединяет с зелёным проводом идущим к включателю габаритов), во втором положении"DRL" тумблер включает ПТФ независимо ( 6 контакт соединяется с 3 контактом "масса", двойной чёрный провод). И все проблемы будут решены. Повседневно, тумблер в положении "DRL", и ездите с включёнными только ПТФ (с ноября 2010 - обязательно), . При прохождении проверки переключаете тумблер в "ПТФ" и всё, штатная схема работы ПТФ восстановлена. |
|
|
11.10.2010, 12:16
Сообщение
#158
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 13 Регистрация: 13.4.2010 Из: Архангельск Мой город: Архангельск |
Для тек кто хочет сделать всё по Закону, существует штатная схема включения DRL (см. мануал на модель 2005 года, раздел электро схемы, страницы SD958-1 и SD958-2). Эта схема ставиться на автомобили поставляемые в те страны, где они обязательны. Наверно с ноября пойдут и на машинах для России. На машине модуль DRL устанавливается в тот же блок, под рулевой колонкой, где стоят реле ПТФ. Внутри модуля DRL находится два реле и не большая логическая схема, управляющая его работой. Алгоритм работы штатной схемы DRL на Гетц следующий: при включении зажигания загорается ближний свет фар (не дальний с пониженным напряжением) все остальные световые приборы (габариты, подсветка) не горят, при включении габаритов ближний свет (DRL) гаснет, далее фары включаются и работают в обычном режиме, при "мигании" дальним светом в дневное время (габариты или фары не включены) DRL не отключается. При выключении зажигания DRL соответственно гаснут.
При желании можно найти номер родного модуля DRL, заказать его и установить у себя в машине. Если установлены контакты в гнезде под модуль DRL, то думаю проблем не возникнет. |
|
|
11.10.2010, 18:43
Сообщение
#159
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 13 Регистрация: 13.4.2010 Из: Архангельск Мой город: Архангельск |
|
|
|
11.10.2010, 18:57
Сообщение
#160
|
|
Не могу остановиться Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага |
|
|
|
11.10.2010, 19:03
Сообщение
#161
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 13 Регистрация: 13.4.2010 Из: Архангельск Мой город: Архангельск |
|
|
|
11.10.2010, 20:09
Сообщение
#162
|
|
Скептик Сообщений: 8886 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же |
vjudin,
Мы эту тему курим больше года в разных местах, и уже это прошли. Догоняй!))) |
|
|
11.10.2010, 20:19
Сообщение
#163
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 13 Регистрация: 13.4.2010 Из: Архангельск Мой город: Архангельск |
|
|
|
11.10.2010, 20:24
Сообщение
#164
|
|
Скептик Сообщений: 8886 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же |
vjudin,
Да мы и сами никак не разберемся. )) |
|
|
11.10.2010, 20:34
Сообщение
#165
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 13 Регистрация: 13.4.2010 Из: Архангельск Мой город: Архангельск |
Александр23,
У меня на Mitsubishi ASX - DRL реализована как дополнительные лампы в ПТФ (35 Вт - ПТФ, 13 Вт - DRL). Вот и реши жене на ГЕТЦ сделать аналогично. |
|
|
11.10.2010, 21:30
Сообщение
#166
|
|
Скептик Сообщений: 8886 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же |
vjudin,
В голову не приходило. Кстати, там есть вариант ДРЛ без ПТФ, ПТФ без ДРЛ, и как у тебя: . Вот видишь, а ты: невежество.))) Без тебя бы и не узнал. |
|
|
11.10.2010, 21:41
Сообщение
#167
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 13 Регистрация: 13.4.2010 Из: Архангельск Мой город: Архангельск |
А про какую машину вопрос. На ГЕТЦ ставил ПТФ без DRL, т.к. ходовые огни не требовались. На ASX поставил (моя машина шла без ПТФ) DRL без ПТФ, т.к. с ноября они обязательны
|
|
|
11.10.2010, 21:44
Сообщение
#168
|
|
Скептик Сообщений: 8886 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же |
vjudin,
Фотка с твоего мануала Сообщение отредактировал Александр23 - 11.10.2010, 22:07 |
|
|
11.10.2010, 22:02
Сообщение
#169
|
|
Пишу бестселлеры Сообщений: 765 Регистрация: 31.5.2008 Из: Волгоград |
Кто-нить ставил себе это?
|
|
|
11.10.2010, 22:21
Сообщение
#170
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 13 Регистрация: 13.4.2010 Из: Архангельск Мой город: Архангельск |
Кто-нить ставил себе это? Больше всего мне понравился этот момент из описания: "Вход в режим программирования производится включением-выключением реле-контроллера 21 раз с частотой примерно 2 Гц (2 раза в секунду), затем, дождавшись нужной позиции..." А так вещь наверно интересная, как я понял из описания в 3 режиме (DRL) контроллер начинает включать фары при обнаружении пульсаций по питанию при работе генератора? Только одна загвостка в ГЕТЦ нет реле в управлении фарами, остаётся только поставить её на включение ПТФ и использовать их как DRL. А в этом случае мой способ дешевле. На многих других авто эта "штучка" решение проблемы с ходовыми огнями. |
|
|
12.10.2010, 20:07
Сообщение
#171
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 121 Регистрация: 16.3.2009 Из: Ставрополь |
как это нет РЕЛЕ!?!????
я уже мечтательно губу раскатал!!! а тут такие новости! а вот такую штуку для контроля ближнего у нас вариант установить? DRL (Daytime Running Lights) Universal Control Module |
|
|
12.10.2010, 20:10
Сообщение
#172
|
|
Скептик Сообщений: 8886 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же |
|
|
|
12.10.2010, 20:24
Сообщение
#173
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 197 Регистрация: 18.12.2007 Из: Пермь |
всю тему не читал, но предлагаю на обсуждение этот вариант
|
|
|
12.10.2010, 20:28
Сообщение
#174
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 121 Регистрация: 16.3.2009 Из: Ставрополь |
всю тему не читал, но предлагаю на обсуждение этот вариант было, не катит сие хоть ПТФ ставь и реле озвученное. Неужели нет варианта сделать включение ближнего от зажигания малой кровью? |
|
|
12.10.2010, 20:28
Сообщение
#175
|
|
Завсегдатай клуба Сообщений: 90 Регистрация: 2.2.2009 |
Вот именно не читали.А почитайте ответ главного гаишника выше..
|
|
|
12.10.2010, 21:57
Сообщение
#176
|
|
Водитель Гетца Сообщений: 13 Регистрация: 13.4.2010 Из: Архангельск Мой город: Архангельск |
На сайте производителя "умного РЕЛЕ" http://asrc.ru/DRL-30.htm его нет в продаже и для реализации функции DRL на нём необходима версия не ниже 3.0 (см. описание). До ноября купить и поставить не успеем. Поэтому пока оставлю свою переделку(описание см.выше)!
|
|
|
13.10.2010, 12:27
Сообщение
#177
|
|
"Бывалый" Гетцевод Сообщений: 452 Регистрация: 24.1.2008 Из: Кирова, это замкадье Мой город: Киров |
Про реле - там шаманствует производством Александр_Ш, он на этом форуме светился в теме про плавное гашение салонного света. Этих DRL-30, "нет на складе" уже около года (по крайней мере я начал этой темой интересоваться примерно год назад, а воз и ныне там). Так что на это устройство рассчитывать не придётся.
|
|
|
14.10.2010, 0:56
Сообщение
#178
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 100 Регистрация: 21.4.2005 Из: Москва |
Про реле - там шаманствует производством Александр_Ш, он на этом форуме светился в теме про плавное гашение салонного света. Этих DRL-30, "нет на складе" уже около года (по крайней мере я начал этой темой интересоваться примерно год назад, а воз и ныне там). Так что на это устройство рассчитывать не придётся. Ребята, давайте жить дружно! В свое время я по вашим пожеланиям ускорял начало производства LD-01 и LD-02 - гетцевцы же за все время их производства купили их всего штук 10-15! (Может, я не всех сумел распознать, но уж не больше 15, кто приезжал ко мне на Автозаводскую - это точно! :) ) Обычно такое количество "гасилок" продается у нас за час-два - для других машин... Так что... на гетцевцев я тоже не очень-то рассчитываю.... |
|
|
14.10.2010, 1:18
Сообщение
#179
|
|
Не могу остановиться Сообщений: 1318 Регистрация: 21.5.2007 Из: Поребрик сити Мой город: СПб |
я себе вот так сделал... как выглядит в собранном состоянии на главной фотке машины
|
|
|
14.10.2010, 7:33
Сообщение
#180
|
|
Писатель со стажем Сообщений: 564 Регистрация: 15.12.2007 Из: Три Шурупа |
В свое время я по вашим пожеланиям ускорял начало производства LD-01 и LD-02 - гетцевцы же за все время их производства купили их всего штук 10-15! (Может, я не всех сумел распознать, но уж не больше 15, кто приезжал ко мне на Автозаводскую - это точно! :) ) Обычно такое количество "гасилок" продается у нас за час-два - для других машин... Так что... на гетцевцев я тоже не очень-то рассчитываю.... Так появятся на складе DRL-30 или можно про них забыть? |
|
|
14.10.2010, 11:40
Сообщение
#181
|
|
"Бывалый" Гетцевод Сообщений: 452 Регистрация: 24.1.2008 Из: Кирова, это замкадье Мой город: Киров |
Ребята, давайте жить дружно! В свое время я по вашим пожеланиям ускорял начало производства LD-01 и LD-02 - гетцевцы же за все время их производства купили их всего штук 10-15! (Может, я не всех сумел распознать, но уж не больше 15, кто приезжал ко мне на Автозаводскую - это точно! :) ) Обычно такое количество "гасилок" продается у нас за час-два - для других машин... Так что... на гетцевцев я тоже не очень-то рассчитываю.... Мы и живём дружно, я просто констатировал факт, что данных изделий уже около года "нет на складе". Хотите сказать, что данным устройством заинтересованы только гетцеводы? Я в этом сильно сомневаюсь. |
|
|
20.10.2010, 23:36
Сообщение
#182
|
|
Писатель со стажем Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань |
Сегодня спаял контроллер DRL по алгоритму, предложенному Константином. (wxp)
Входы: 1. Габариты 2. Провод генератора (там где 12В появляется когда заведен двигатель) 3. Ручник 4. Дальний свет. Выход на лампы ближнего света. Управление минусом. Плавно (в течении 0,2 сек, но можно задать любое время) зажигает на 70% мощности ближний свет при наличии на всех входах 12В, а именно включенном зажигании, заведенном двигателе, опущенном ручнике и выключенном дальнем свете. При появлении хотя бы на одном входе массы ближний свет гасит. Если не нужно условие ручника - вход можно просто повесить на постоянные 12В. Покритикуйте алгоритм пожалуйста. http://www.youtube.com/watch?v=PPDdOgEQiAU |
|
|
21.10.2010, 7:50
Сообщение
#183
|
|
Прошедший обкатку Сообщений: 121 Регистрация: 16.3.2009 Из: Ставрополь |
на видео непонятно, как оно работает.
куда подключать? в работе бесшумно? массовое производство на продажу когда планируется начать? и сколько будет стоить? |
|
|
21.10.2010, 8:10
Сообщение
#184
|
|
Писатель со стажем Сообщений: 564 Регистрация: 15.12.2007 Из: Три Шурупа |
Принципиальную схему можно получить, хотя бы в личку, или планируется коммерческое производство девайсов?
Штатную проводку резать надо или всё подключается параллельно? Почему, если используются ближние лампы, то только на 70 проц., их же и так плохо видно? Может, имеет смысл использовать дальний свет и, допустим, 50 проц.? |
|
|
21.10.2010, 8:12
Сообщение
#185
|
|
Писатель со стажем Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань |
Kivalk, в работе абсолютно бесшумно. Релюшек на плате нет. Когда все отлажу и проверю - напишу что куда и как подключается.
Что преследовал от этой штуки - заложить логику включения ближнего света, и сделать щадящий режим свечения ламп, чтобы не перегорали. Массовое только если будет спрос, и то только для одноклубней. Кстати, такая идея пришла в голову, стоит делать включение ближнего даж без габаритов? чтобы просто сел, завел и свет включился. ну т.е не заводить сигнал габаритов и ручника. |
|
|
21.10.2010, 8:18
Сообщение
#186
|
|
Писатель со стажем Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань |
Алексий, да конечно, схема и прошивка и плата будет выложена как только все отлажу. По поводу ближнего или дальнего тоже думал, можно и так попробовать, главное чтобы не слепило, яркость подобрать надо.
У контроллера 4-ре логических входа. Это дает некоторую свободу в выборе логики работыю. Например заводим дополнительно на вход - провод с ближнего, а выход включаем на дальний. Соответственно если включили вручную ближний, дальний с DRL погаснет. Ну и наоборот. Резать ничего не надо будет, все подключается параллельно. Я не сторонник изменения оригинальной схемы авто, вдруг есть что заглючит, всегда должна быть возможность включить штатный режим. |
|
|
21.10.2010, 8:29
Сообщение
#187
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 250 Регистрация: 24.4.2010 Из: Киров Мой город: г.Киров |
efko, ждем с нетерпением массового выпуска...я бы прикупил такую фишку при адекватной цене...
|
|
|
21.10.2010, 8:58
Сообщение
#188
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 164 Регистрация: 22.1.2008 Из: Брянск |
тоже бы прикупил думаю что не стоит проверять габариты и ручник (во первых проще будет подключить, во вторых я например ручник постоянно дергаю на светофорах),
есть работа двигателя = есть ослабленный ближний, ну и при включении ближнего дальнего устройство должно отключаться. и еще нужно чтоб можно было без инструмента вернуть обычный режим работы это по ПДД, (в схеме должен быть переключатель или место куда его подцепить) |
|
|
21.10.2010, 9:00
Сообщение
#189
|
|
Не могу остановиться Сообщений: 1437 Регистрация: 13.6.2008 Из: Москва (Ясенево) |
А что делать если у меня в головной оптике стоит линза?!:) а в туманках просто ксенон?!:)
|
|
|
21.10.2010, 9:08
Сообщение
#190
|
|
Писатель со стажем Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань |
SeZerg, Лос Бандитос, согласен по поводу ручника, сам дергаю его на светофорах иногда.
Цитата есть работа двигателя = есть ослабленный ближний, ну и при включении ближнего дальнего устройство должно отключаться. именно так и работает на данный момент, вопрос только - рулить дальним или ближним. И с какой яркостью. Цитата (в схеме должен быть переключатель или место куда его подцепить) В случае с дальним - это актуально, согласен. Будет не есть гуд, если дальняк заклинит) С ближним самое страшное что может случиться - просто зажжется в полный накал вместо пониженного. А так по сути, контроллер просто второй выключатель параллельный родному. |
|
|
21.10.2010, 9:16
Сообщение
#191
|
|
Писатель со стажем Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань |
Кудрявый, в случае линзы и ксенона, все то же самое, только убираем пониженную яркость. И контроллер просто включает или выключает свет. Ну можно еще задержки придумать чтоб блоки не дергать при переключениях света.
|
|
|
21.10.2010, 10:17
Сообщение
#192
|
|
Писатель со стажем Сообщений: 564 Регистрация: 15.12.2007 Из: Три Шурупа |
Кстати, такая идея пришла в голову, стоит делать включение ближнего даж без габаритов? чтобы просто сел, завел и свет включился. ну т.е не заводить сигнал габаритов и ручника. Если есть возможность, то как один из вариантов при программировании под свои желания, было бы вообще здорово. Именно, чтобы просто сел, завёл и включилось- в этом и прелесть устройства |
|
|
21.10.2010, 10:26
Сообщение
#193
|
|
Не могу остановиться Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага |
тоже бы прикупил думаю что не стоит проверять габариты и ручник (во первых проще будет подключить, во вторых я например ручник постоянно дергаю на светофорах), есть работа двигателя = есть ослабленный ближний, ну и при включении ближнего дальнего устройство должно отключаться. и еще нужно чтоб можно было без инструмента вернуть обычный режим работы это по ПДД, (в схеме должен быть переключатель или место куда его подцепить) Габариты подключаем потомучто без переделки схемы авто мы не сможем проконтроллировать включение ближнего. Что касается ПДД, то этот режим не обязательно должен иметь отключение, он просто должен адекватно работать. |
|
|
21.10.2010, 10:44
Сообщение
#194
|
|
Не могу остановиться Сообщений: 1437 Регистрация: 13.6.2008 Из: Москва (Ясенево) |
я подумал, что хочу взять просто диодные фары дневного света типа хеллавских и подключу их на габариты...
|
|
|
21.10.2010, 11:58
Сообщение
#195
|
|
Писатель со стажем Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань |
В итоге решил все упростить.
Будет два входа - работы двигателя и провод дальнего. Режим работы: сел, завел, ближний включился плавно. При включении габаритов, ближнего, дальнего или моргания дальним все работает в штатном режиме без вмешательства. От дальнего света отказался по причине гемора с индикатором на панели - гореть будет вполнакала. Цитата я подумал, что хочу взять просто диодные фары дневного света типа хеллавских и подключу их на габариты... Отличное простое решение! Единственный минус надо будет включать вручную и можно забыть выключить если со слухом плохо:) |
|
|
21.10.2010, 12:05
Сообщение
#196
|
|
Не могу остановиться Сообщений: 1437 Регистрация: 13.6.2008 Из: Москва (Ясенево) |
не совсем решение))) я вот хочу как нить габариты сделать горящими от завода))) вот как тока пока не придумал:) собственно куда их ставить:)
|
|
|
21.10.2010, 12:45
Сообщение
#197
|
|
Писатель со стажем Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань |
Кудрявый, ток не делай порнуху из светодиодов внутри фары аля ауди:)
|
|
|
21.10.2010, 12:56
Сообщение
#198
|
|
Не могу остановиться Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага |
|
|
|
21.10.2010, 13:09
Сообщение
#199
|
|
Не могу остановиться Сообщений: 1437 Регистрация: 13.6.2008 Из: Москва (Ясенево) |
не не не... внутри не хочу))) хочу в решетку заколхозить... или верхнюю или нижнюю (дорестайл)
г-н Кирьянов может говорить все что ему хочеца))) у меня машина снята с производства. |
|
|
21.10.2010, 13:19
Сообщение
#200
|
|
Почетный Гетцевод Сообщений: 164 Регистрация: 22.1.2008 Из: Брянск |
у меня была идея проверять
горит ближний или дальний и не поднят ручник выдавать сигнал на встроенную пищалку как средство от забывчивости но когда само включается конечно лучше. уже был у электрика тот категорически не советовал лезть в работу освещения, правда из каких соображений он это советовал не уточнил |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.4.2024, 0:34 |