EhProkachu
Ну вот пример:
Чтобы тебя не застал врасплох выбежавший на дорогу ребёнок/пёс или резко остановившийся S500 с носорогом, увидавшим ногастую девочку, ты должен уметь обрулить это препятствие, т.е. сделать объезд или если хотите "переставку". На невысокой скорости или большом расстоянии до препятствия это конечно делается без отпускания педали газа - чисто обруливанием или торможением, чтобы остановиться... и тут не будет опасных продольных кренов с приподнятием колёс.
Другое дело, когда ты идёшь в плотном потоке в 5-6-10 метрах на скорости даже уже от 60 кмч. Такой резкий рывок рулём влево-вправо легко может закончится заносом задней оси, из-за возникшего сильного крена кузова при резком повороте руля, поэтому делается такой объезд по другому. В таких случаех выполняется уже "лосиная перестановка" или просто "переставка": бросается газ, и машина как бы "закидывается" в вираж вместо обычного правильного "затягивания" (читайте мануал к Гетсу).
Более того, и я по себе скажу.... что и первая реакция на опасность у 99% водителей - это тормоз или как минимум бросить газ (у меня в том числе). И если ты со сброшенным газом ещё сможешь вильнуть в сторону, то вернуться назад в ряд или хотя бы остаться на соседней полосе у тебя вряд ли получится - случится занос. И таких случаев сотни и при объяснении водители просто говорят "занесло".
К чему это я? Ах да... к оптимальным оборотам двигателя :grin: :grin:
Чтобы тебя не закрутило волчком вокруг
всего одной нагруженной передней стойки, надо сразу же после поворота руля газом прижать корму и дать т.о. машине опору хотябы на 2 колеса. Так вот надо выработать в себе этот инстинкт - давать газу после того как ты опешил и крутанул руль в сторону. В общем то... всё упражнение и сводится к выработке этой последовательности действий, а вовсе не к: "1) При подьезде к препятствию бросить газ!. 2) Резко повернуть руль...". Всё на инстинктах.... "обо$рался - тут же подотрись"
Смысл переставки сводится
к очень резкому изменению траектории движения или точнее полосы движения. НО... если нос у нас и так резко поедет за повёрнутыми колёсами, то что с кормой? Ведь пока-а-а-а покинет полосу... наверняка успеет встретить задней дверью или багажником стоящий S500, верно? Вобщем попутная наша задача - словно хлыстом забросить на соседнюю полосу свою задницу. Переставка сводится к сложной игре продольным и поперечным балансом кузова: сбросом газа загрузили нос для руления и одновременно разгрузили жопу, чтобы её словно хлыст закинуть на соседнюю полосу т.о. резко убрав с траектории удара об S500. Повернулись словно циркуль вокруг правого загруженного колеса (это при объезде препятствия слева, словно обгон), буквально ввалились носом в соседний ряд и тут же дали газу, прижимая зад и одновременно аккуратно поворачивая руль вправо чтобы выровняться в этом ряду. А вот если начать ровнять машину без газа (в продолжающемся "клевке" носом или не дай бох торможении), то ты как циркуль повернёшься вокруг уже левой загруженной стойки и тогда точно приедешь скорее уже бочину к S500... или я даже думаю, крутясь вылетишь на встречку.
Вообще, тяжело описать всё это дело. Когда я впервые увидел подготовительное упражнение на автодроме, не поверил своим глазам - машины ехали не змейкой как при обычном рулении, а как бы ломаясь поперёк вваливались в поворот на одном переднем колесе. Багажники же буквально "таскали за собой" по дороге. Страшно было даже смотреть, не то что делать
К чему веду? К оптимальным оборотам двигателя :grin:
А теперь представь, что ты до S500 "просто быстро катился" держа обороты на 1200. Как ты быстро корму прижмёшь, когда для хорошей тяги тебе ещё минимум 1000 оборотов надо набрать? (а это секунды 3-4)
Мотору же надо раскрутиться, это тебе не троллейбус. В общем... "Здравствуй жопа S500"
Так что это одна из причин, по которой я езжу с оборотами не менее 2500 - у двигателя 1.4 эта точка именно там. И я всегда знаю, что обгоню кого надо резким рывком, а рулить "в тяге" намного приятнее и правильнее (читайте мануал к Гетсу и учите физику). Про другие причины типа форсирования двигателя и оптимальный крутящий момент я пока умолчу....
Ясное дело, когда я никуда не спешу или болит голова, то еду в общем потоке, а то и в правом ряду и на оборотах ниже 2000. У нас так 95% народа ездит впрочем :roll:
Но такой я по натуре человек, что мне надо пролезть, обогнать, встать первым, очень не люблю когда кто-то передо мной маячит
Особенно если это RAV4 со скоростью 40 кмч в крайнем левом ряду, да ещё и с ребёнком стоящем на переднем сидении...
Причём повторюсь, я не нарушитель и не рейсер.
Спору нет, вышенаписанное можно варьировать в широких пределах: многое зависит от резины, привода, состояния дороги, жёсткости ходовой, скорости реакции и т.п... Я же взял обычный средний автомобиль на котором всё проверялось в этих режимах - AUDI-80 и чайник за рулём. На нём выполнялась двойная переставка (с полосы и назад на полосу) объекта размером с ГА3-53 на скорости около 70 кмч. Газ бросался на расстоянии.... всего в 4 метра до объекта.
-----------------------------------
Crazygetz
У меня тогда стажа вождения было 2 месяца
По мне, что Бочка, что Поц - рулятся одинаково говённо
Гетс вообще не страдает избыточной поворачиваемостью - стремится наружу поворота заметно сильнее бочки - только руль держи. В придачу у Гетса лёгкая корма - на кругах со стиральной доской пуляет её в сторону будь здоров, я аж перепугался сначала. Сменил родной HANKOOK на Bridgestone Turanza GR80 и стал ездить с полным баком бензина для весу.... полегчало
-----------------------------------
Ну ладно, всё это лирика. Самое главное, что я вынес для себя с курсов - это что кроме педали тормоза есть ещё педаль газа и она порою безопаснее тормоза, ну или другими словами "Не $$ать!".
И ещё главнее - я приобрёл уверенность за рулём, которую из меня так сознательно и методично выбивал инструктор по вождению в обычной автошколе постоянно орав и корив за ошибки.