Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: АКПП, режим D на светофорах
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Рулевое управление, трансмиссия, ходовая > АКПП
Страницы: 1, 2
ShamaN
Dim4ik
Вот спросил, а сам я не особо верю в "адаптивность" Гешкиного автомата. Хотя хотелось бы ;-)
Michael
вообще-то в D назад катится не должон - если только немного откатиться и встать - надо мануал почитать - чего там пишут про это
Spirit
Michael
Механика "немного откатиться и встать" мне совершенно не понятна. Почему он должен встать?

Представьте себе упрощенную конструкцию АКПП в режиме "D": две палки, на концах у которых "блины", между "блинами" - вязкая жидкость. "Блины" соосны и находятся на малом расстоянии друг от друга. Одна "палка" подключена к двигателю, другая - к колесам.

Тормоз блокирует палку, подключенную к колесам. Вторая крутится на холостых оборотах и закручивает жидкость, которая при этом греется.

Отпускаем тормоз. Дальше три варианта:

1. Момент, создаваемый двигателем на своем "блине" (минус потери на нагрев жидкости) больше момента, создаваемого силой тяжести через колёса на втором "блине". Машина едет вперёд.

2. Моменты равны. Машина стоит. Жидкость усиленно греется (та, что соприкасается с двигательным "блином", крутится, но сдвинуть с места второй блин не может - сильно противодействие силы тяжести)

3. Момент, создаваемый силой тяжести через колёса на своём "блине" больше момента, создаваемого двигателем на холостых оборотах. Машина катится назад.

Никаких стопоров в этой конструкции нет. Поэтому вариант "откатилась и встала" невозможен в принципе, IMHO.
jul
Артем, я в ШОКЕ!! Я ж когда продавала тебе машину, говорила, что ЛЮБОЙ автомат на крутой горке будет катиться назад!!

ЗЫ: сначала купил машину, а потом на весь форум позоришь!!! :shock:
Rainman
jul
Любой - это вряд ли. Иначе бы и не придумывали всяких там противоскатных систем, наверное.
jul
Цитата(Rainman)
jul
Любой - это вряд ли. Иначе бы и не придумывали всяких там противоскатных систем, наверное.


ну может быть на счет любого я и загнула, но я ездила и на мужненом Пыже, там такая же фигня и у меня даже в мыслях не было задавать такие вопросы,
зы:человек, который покупает машину с автоматом должен сначала о нем все узнать, а потом что-то говорить...
я ещё удивилась, что Артем на автомате ни когда не ездив вдруг раз и поехал... и не возникло ни каких вопросов то сразу!!
jul
А если возникли какие-либо вопросы по управлению автомобилем, так есть чудо 20 века, телефон.....
ShamaN
jul
Юля, я ни в коем случае не хотел никого позорить! :smile: Я же сказал, что на автомате никогда не ездил ;-) А убить его можно в два движения! И когда ты отдавала машинку, все было в идеале! Я же ничего не говорю ;-) Просто я достаточно активно на нем денек поездил. Вот и засомневался: а не убил ли его? :shock: Я герой еще тот: за 200км пробего легко "ушатывал" тормозные вентилируемые диски :shock: Так что сорри если чем обидел :grin:
Damon
Цитата(Шаман)
jul
А убить его можно в два движения!

:smile:
Вообще-то автомат "убить" крайне сложно, если не поставить себе такую задачу. Не считая нанесейний механических повреждений и т.п. ;-) , я знаю только один: нажать тормоз и от души на газ. И стоять в таком положении некоторое достаточно продолжительное время. В общем вроде и все.
jul
Для того что бы понять убил ты его или не убил надо к спецу ехать, а не здесь писать всякую всячину, от которой шок.

зы: второй экз.ключей нужен?? ;-)
OldMan
Вставлю 5 копеек... smile.gif

На WV ставится (За отдельные деньги!!!) специальная "противооткатная" система, которая при трогании в гору некоторое время (~1.5сек) "удерживает" машину, затем начинается сползание.

Так что "...ЛЮБОЙ автомат на крутой горке будет катиться назад...".
Crazygetz
OldMan
На всех субару есть такая штука только без ограничения по времени...
Выжимаем сцепление, отпускаем тормоз и... машина не катится даже с крутой горки.. Тоже самое при трогании задом в горку.. Вперёд не катится.. Очень удобная штука...
Ян
OldMan
На механику тоже ставятся противооткатные системы. Так что при чем тут автомат? Я бы правда добавил бы, что речь про гидромуфту, а не про "любой автомат". smile.gif))

Про убить автомат же... При движении включите паркинг. Порадуетесь smile.gif

PS, для тех кто в танке: Не надо этого делать. Автомат жалко, да и уши.
jul
Цитата(Crazygetz)
OldMan
На всех субару есть такая штука только без ограничения по времени...
Выжимаем сцепление, отпускаем тормоз и... машина не катится даже с крутой горки.. Тоже самое при трогании задом в горку.. Вперёд не катится.. Очень удобная штука...


а какое сцепление на АКПП?? :shock:
Протосвин
Цитата(jul)
Цитата(Crazygetz)
OldMan
На всех субару есть такая штука только без ограничения по времени...
Выжимаем сцепление, отпускаем тормоз и... машина не катится даже с крутой горки.. Тоже самое при трогании задом в горку.. Вперёд не катится.. Очень удобная штука...


а какое сцепление на АКПП?? :shock:


Это уже о механике речь ( с противоткатной стстемой).... :???:
jul
Ну а тема то про АКПП laugh.gif
Вовка
Чтобы заставить ГЕтца ехать вперёд на любой горке, поставьте ХХ на 2000об.мин :grin:
Michael
Цитата(OldMan)
Вставлю 5 копеек... smile.gif

На WV ставится (За отдельные деньги!!!) специальная "противооткатная" система, которая при трогании в гору некоторое время (~1.5сек) "удерживает" машину, затем начинается сползание.

Так что "...ЛЮБОЙ автомат на крутой горке будет катиться назад...".

гон насчет "ЛЮБОЙ" - вариатор Ауди НЕ КАТИТСЯ!
Step
Michael
Вариатор это не автомат. Разные принципы работы.
EhProkachu
Цитата(Ян)
OldMan


Про убить автомат же... При движении включите паркинг. Порадуетесь smile.gif

PS, для тех кто в танке: Не надо этого делать. Автомат жалко, да и уши.
Было и такое у меня. Правда случайно на Рэндж Ровере нет защиты от дурака при переводе с Д на Н и селектор перескочил на R на скорости 80 км/ч (я с горки и на светофорах всегда включаю нейтраль -для меня очевидно , что на сфетофоре не нужно нагружать всю трансмиссию вместе с двигателем , да и с горки на нейтрали бежит как телега освободившаяся от лошади- раза в 2-3 машина дальше укатывается), назад то я его дёрнул , но было поздно и все 4 колеса (полный привод) заблокировались и этот танк просто прочертив жирные полосы на асфальте встал как вкопанный почти не изменив траекторию полёта, сзади никого не было - Калужское шоссе , лето, 11 вечера в сторону Москвы, Мамыри. Никаких последствий не было - крепкий механизм! :smile:
EhProkachu
Цитата(serkot)
Шаман
При парковке на горке, нада делать следующеее. С выжатой педалью тормоза переключиться на "N", поставить на ручник,отпустить педаль тормоза, нажать педаль тормоза, переключиться в "Р", отпустить педаль тормоза. Иначе повредишь коробку. Я так делаю всегда, несмотря на уклон.
Открыла кашёлочку, достала сумочку, закрыла кашёлочку, открыла сумочку, достала кошелёчек, закрыла сумочку, открыла кошелёчек , достала денешку, закрыла кошелёчек, открыла сумочку , положила кошелёчек...
Michael
Цитата(EhProkachu)
Цитата(serkot)
Шаман
При парковке на горке, нада делать следующеее. С выжатой педалью тормоза переключиться на "N", поставить на ручник,отпустить педаль тормоза, нажать педаль тормоза, переключиться в "Р", отпустить педаль тормоза. Иначе повредишь коробку. Я так делаю всегда, несмотря на уклон.
Открыла кашёлочку, достала сумочку, закрыла кашёлочку, открыла сумочку, достала кошелёчек, закрыла сумочку, открыла кошелёчек , достала денешку, закрыла кошелёчек, открыла сумочку , положила кошелёчек...

усссалллсссяяя! :grin: :grin: :grin:
Michael
Цитата(Step)
Michael
Вариатор это не автомат. Разные принципы работы.

интересно, а что это? пистолет что-ли?
автоматическая коробка передач вариаторного типа - так легше?
смысл в том что либо программа управления автоматом дает ему катиться назад - либо нет - считаем что блок управления автоматом его неотъемлемая часть, а значит есть есть автоматы, которые назад НЕ КАТЯТСЯ!
Damon
Цитата(Michael)
Цитата(Step)
Michael
Вариатор это не автомат. Разные принципы работы.

интересно, а что это? пистолет что-ли?
автоматическая коробка передач вариаторного типа - так легше?
смысл в том что либо программа управления автоматом дает ему катиться назад - либо нет - считаем что блок управления автоматом его неотъемлемая часть, а значит есть есть автоматы, которые назад НЕ КАТЯТСЯ!

:smile:
Сообразил, что я не в курсе как вариатор организует "нейтраль".
Погуглил, и что же? Да так же как и классический автомат laugh.gif
Цитата
Чтобы использовать больший крутящий момент двухлитрового двигателя, в новой CVT использован более широкий и крепкий стальной ремень, а система управления шкивами работает под более высоким давлением жидкости в магистрали. Привод ведущего шкива регулируется гидротрансформатором, сходным с обычными автоматическими трансмиссиями, вместо электромагнитного сцепления. Этот гидротрансформатор позволяет автомобилю, оснащенному новой CVT, медленно двигаться при отпущенной тормозной педали, что облегчает парковку и троганье на подъемах


Т.ч. в это Ауди не откатывается точно также как и любой другой автомобиль оснащенный автоматом. Т.е. все зависит от уклона и мощности двигателя. Естественно, если в машине не установлены дополнительные противооткатные системы.
dyudyuka
Цитата(Rainman)
serkot
Откуда такую методику вызнал? И как оно с ручником на горке в сильный мороз ночку стоять? :?:

Всегда на ночь ставлю на ручник даже в мороз и пока ничего экстроординарного не случиось. :roll:
Michael
Цитата(Damon)
Т.ч. в это Ауди не откатывается ....

это что означает? :shock:
Damon
Цитата(Michael)
Цитата(Damon)

Т.ч. в это Ауди не откатывается ....

это что означает? :shock:


Это к фразе:

Цитата
гон насчет "ЛЮБОЙ" - вариатор Ауди НЕ КАТИТСЯ!
Hgeorge
Цитата(dyudyuka)
Всегда на ночь ставлю на ручник даже в мороз и пока ничего экстроординарного не случиось. :roll:

Аналогично.
Michael
Цитата(Hgeorge)
Цитата(dyudyuka)
Всегда на ночь ставлю на ручник даже в мороз и пока ничего экстроординарного не случиось. :roll:

Аналогично.

везет smile.gif - у геши сзади барабаны
Rainman
Michael
Ручник в большинстве случаев сделан на барабанах. Даже при наличии задних дисковых.
Michael
Rainman
неправда smile.gif
Rainman
Цитата(Michael)
Rainman
неправда smile.gif

Подтверждение данного высказывания?
carambas
Цитата(Crazygetz)
OldMan
На всех субару есть такая штука только без ограничения по времени...
Выжимаем сцепление, отпускаем тормоз и... машина не катится даже с крутой горки.. Тоже самое при трогании задом в горку.. Вперёд не катится.. Очень удобная штука...

Ну про всех ты загнул ;-) , это не на всеех, так же как и пониженная
Damon
Цитата(Michael)
Rainman
неправда smile.gif

В большинстве случаев именно правда. Т.к. это самый легкий и дешевый способ реализовать стояночный тормоз при задних дисковых тормозах. Как уже в форуме упомянали, ЕМНИП, в Гетце именно так. Или, к примеру, на 940-й Вольво. Лично покупал задние диски с барабанчиками и стояночные колодки к ним. ;-)

В проивном случае получается достаточно сложная механика.
Hgeorge
Цитата(Michael)
Цитата(Hgeorge)
Цитата(dyudyuka)
Всегда на ночь ставлю на ручник даже в мороз и пока ничего экстроординарного не случиось. :roll:

Аналогично.

везет smile.gif - у геши сзади барабаны

У меня тоже барабаны :smile:
Michael
Цитата(Rainman)
Цитата(Michael)
Rainman
неправда smile.gif

Подтверждение данного высказывания?

даже не знаю и как подтвердить - где можно найти инфу у каких авто с дисковыми тормозами барабанный ручник? я не знаю, но не думаю что БОЛЬШИНСТВО производителей пошли по этому тернистому пути
Damon
Цитата(Michael)
Цитата(Rainman)
Цитата(Michael)
Rainman
неправда smile.gif

Подтверждение данного высказывания?

даже не знаю и как подтвердить - где можно найти инфу у каких авто с дисковыми тормозами барабанный ручник? я не знаю, но не думаю что БОЛЬШИНСТВО производителей пошли по этому тернистому пути

Читай выше. Как минимум Хендэ и Вольво. :smile: Да и вообще практически любой автомобиль с механическим приводом стояночного тормоза.
Просто представь себе механику, которая позволит использовать штатные колодки дисковых тормозов как стояночный тормоз.
Michael
могу показаться навязчивым - Ауди smile.gif
Damon
Цитата(Michael)
могу показаться навязчивым - Ауди smile.gif

Точно механический? Или электро-механический, гидравлический и т.п? ;-)
Michael
тросиковый smile.gif обычный - замерзает энтот механизм, сцуко, т.к. открыт всем ветрам и тросик при этом снизу вверх идет, что способствует попаданию в него воды smile.gif
Вовка
Для дискового стояночного тормоза, в большинстве случаев, требуеца "гидро-ручник", такой приходица делать, например, при замене задних барабанов ВАЗ на диски...
Гидро-ручник хорошь, но время "удержания" НАмного МЕНЬШЕ, чем у механического... ;-)
Наского я понял, при снятии задних колёс, у "дискового" Геши - барабанный ручник... :eek:
Автокот
Всем привет!Не раз наблюдал за тем,как многие водители с АКПП при временных остановках в пробке,либо просто при остановке перед светофором,нажимая на тормоз и останавливая машину,переключают рычаг в положение N. Аргумент-коробка при остановке переключается на 1-ю передачу и нагружает двигатель.А в положении N коробка отсоединена и "отдыхает",работая без нагрузки,двигатель так же "отдыхает".
Радио как то слушал,передачу "Проежая часть" на "Эхе Москвы",ведущий Сан Саныч Пикуленко высказался против такого способа эксплуатации АКПП.Аргументы были такие: чем меньше рычаг АКПП дергаешь,тем дольше служит.И еще: это же автомат,для этого и придуман,чтобы ничего не переключать.Едешь включай D,приехал включай P и все!
Кто как использует свою АКПП? Какие мнения?
NkAml
Ставлю в нейтраль, только в глухих пробках, когда более минуты стоишь и далее не двигаешься.
Может быть экономия топлива в этом случае и будет, но очень небольшая, переключение частые, из N в D наверное на пользу не идут.
Йохан
Здесь как то обсуждалось на форуме уже. Знающие (модераторы) скинут ссылку на топик.

Я стараюсь не переводить рычаг без надобности в процессе езды. Для долгой исправной работы АКПП, важны даже не количество манипуляций, а их качество. Т.е плавность переключения.

NB Чётко выполнять указания по эксплуатации!
Стешка
Я не переключаю на N. Если вообще машины не двигаются (пропускают чиновников и т.д) могу поставить на паркинг. Знакомый у которого была и чистокровная япошка автомат (20 лет отьездила), сейчас другая автомат, но я не видела что бы он переключался на N. Хотя как он ездит, так и переключать нет необходимости, он даже в пробках ухитряется ехать когда все стоят girl_sigh.gif
Шурик71
Цитата(Автокот @ 6.1.2011, 0:46) *
А в положении N коробка отсоединена и "отдыхает",работая без нагрузки,двигатель так же "отдыхает".

она никуда не отсоединяется. Вообще все специалисты настоятельно рекомендуют сразу забыть про режим N в коробке и никогда им не пользоваться. это чисто сервисный режим и для буксировки.
допускается при длительной стоянке на жаре (или в пробках) переводить селектор в положение Р.
Damon
Цитата(Шурик71 @ 11.1.2011, 10:49) *
она никуда не отсоединяется.


Включается "нейтраль". Двигатель не тянет машину вперед. Гидрач крутится весело и вхолостую. В отличии от.

Цитата(Шурик71 @ 11.1.2011, 10:49) *
Вообще все специалисты настоятельно рекомендуют сразу забыть про режим N в коробке и никогда им не пользоваться. это чисто сервисный режим и для буксировки.
допускается при длительной стоянке на жаре (или в пробках) переводить селектор в положение Р.

Р отличается от N только наличием доп.мех.блокировки.


Кстати, неплохо еще читать инструкции к конкретной машине. К примеру, АКПП на Астре самостоятельно включает N после некоторого времени стояния на месте при положении селектора в D (1,2 ... и т.п.), а при нажатии на газ опять переводит коробку в режим движения. Что делает всякие ручные манипуляции совершенно излишними.
Шурик71
Цитата(Damon @ 11.1.2011, 11:02) *
К примеру, АКПП на Астре самостоятельно включает N после некоторого времени стояния на месте при положении селектора в D (1,2 ... и т.п.), а при нажатии на газ опять переводит коробку в режим движения.

Это так называемая "автонейтраль". Сделан он типа для экономии топлива при стоянке/остановки. Она нечто среднее между "D" и "N". Технически там идет сброс давления масла, но планетарная пара не расцепляется. Т.е. это не совсем тот механический режим "N" о котором идет речь.
Jarlacks
интересно чем "специалисты" мотивируют отказ от переключения на " N" ?)) Тем более что уже давно известно
Цитата
-Р отличается от N только наличием доп.мех.блокировки.

Я думаю этот "древний" совет был продиктован тем,что крайне вредно для АКПП на ходу скидывать на нейтраль . Но это уже давно не секрет,да и АКПП в большинстве уже на другом техуровне.
Я режим нейтрали вкупе с ручником использую при длительной стоянке или в пробке кода стоишь более 5ти минут. Особенно этот режим помогает летом,когда включен кондей. При разгруженной АКПП двигатель работает устойчивее на ХХ.
Насчет стоянки поясню- если я припарковался надолго где то на обочине,в месте где теоретически мою машину могут стукнуть,то только нейтраль. Не хватало ещё и коробку ремонтировать если вдруг что)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.