Доброго всем времени суток!
Машина
Getz 1.6 AT GLS 2005г./до рестайл. Пробег 60т. км, пришло время поменять ремень ГРМ и все сопутствующие элементы .
Основательно изучив вопросы ценовой политики сервисов и находящихся при них к магазинов, пришел к выводу что необходимо:
1. запчасти нужно приобретать самому -оригинал или хорошо зарекомендовавшие себя не оригиналы.
2. Работы проводить в неофициальном сервисе, специализирующемся на Hyundai и обязательно следить за всеми операции при проведении работ.
В existe были закуплены следующие запчасти:
1) Ремень кондиционера Gates 4PK823 – 238 руб.
2) Ремень ГРМ Gates 5479 XS- 652 руб.
3) Ролик паразитный ремня ГРМ GMB GT10170 – 552 руб.
4) Ролик натяжителя ремня ГРМ Hyundai 24410-26000 – 583 руб.
5) Ролик ремня кондиционера Pomax GPA-005 – 279 руб.
Примечание:
Ремень генератора не приобретался, так как был заменён ранее. (Ремень генератора Gates 4PK850 – 250 руб./ работы по замене - самостоятельно). Ремень ГУР – отсутствует, так как не предусмотрен конструкцией

.
Все ролики GMB, Hyundai, Pomax – оказались как я и ожидал с теснением GMB. То есть производитель один, только разные коробочки фасуют.
Работы проводились в сервисе Элит (г.Москва, ВАО):
1) Снятие установка защиты - 280 руб.
2) Замена ремня ГРМ (сопутствующей заменой двух роликов ремня ГРМ и двух приводных раменей) – 2800 руб.
3) Замена ролика ремня кондиционера – 350 руб.
Длительность проведения работ по замене 3 часа. Основную работу выполнял 1 человек.
Особенности работы:
1) Для откручивания шкифта коленвала использовалась специальная приблуда в виде трубы длиной 1м на конце которой была приварена головка с выемками. Поскольку машина с АКП вставить отвертку для стопора коленвала не было возможности, поэтому просто в момент срывания гайки с места, подошел второй человек и прижал с торца шкифт деревянной рукояткой молотка. Гайка подалась в течении 2 минут.
2) Перед тем как снять ремень ГРМ была продублирована метка ВМТ распредвала с помощью обычного канцелярского корректора “замазки”, так как родную метку разглядывать просто издевательство.
3)
Состояние снятых ремней: Ремень кондиционера весь “изранен” поперечными трещинами, удивительно как он вообще доходил до момента замены. При заводе на холодную именно он “пел песни” при уже замененном ремне генератора. Ремень ГРМ сухой с мелкими царапинами на внешней стороне, но без разрывов. Он конечно бы ещё и походил, но резина имеет свойство дубеть со временем, а нагрузка на него порядочная, поэтому замену считаю оправданной. (Кстати
to Шадов: на ремне не сохранилась клеймо изготовителя, возможно не на всех ремнях ставиться клеймо или может быть краска не такая прочная к истиранию…)
Состояние роликов: Ролик натяжной ремня ГРМ - сухой и имеет люфт в поперечной плоскости. Ролик паразитный ремня ГРМ - тоже сухой и имеете люфт в поперечной и продольной плоскости (при вращении звенит). Ролик ремня кондиционера – в хорошем состоянии, без люфта, но очень грязный, было решено заменить его и оставить как запасной.
На данный момент 500км после замены ремней и роликов, нареканий нет. Считаю, что все работы и материалы стоили своих денег.