Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: как зарядить аккумулятор??
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Пепелац 1,4
Цитата(Алексий @ 18.2.2011, 23:30) *
Товарищи, почитал отрывками тему и кажется, я скоро отпишусь в теме "когда у вас сдох штатный аккумулятор" biggrin.gif
В связи с похолоданием до -30 сегодня утром крайне вяло крутил стартер, опасался даже, что не смогу завестись.
До этого, при -10 крутил довольно шустро. Впервые(!) за 3,5 года решил таки снять на ночь аккум и подзарядить. Ни одного из 4-х своих мультиметров как ни странно, не догадался забрать с работы dash1.gif,поэтому помериить что почём не мог. Так как всё происходило в форсмажорном режиме, разжился первым попавшимся под руку ЗУ-75А. Никаких автоматических режимов, тупо тумблер 4-6 А и встроенный амперметр. Аккум был принесён домой, погрет в тазике с горячей водой в течение часа (попутно пластиковый тазик был слегка кокнут laugh.gif ), затем приступил к зарядке. В положении тумблера 6А ток заряда показал порядка 3-4А, попробовал поставить на 4А, стрелка вообще упала на ноль. Решил заряжать в положении 6А, часа через полтора услышал звук слегка кипящего электролита, ток упал примерно до 2А. Аккум при этом холодный. Мне пора начать изучать тему "АКБ на Гетц" или можно на что-то глупо надеяться?

Судя по маркировке зарядник Тамбовского завода Электроприбор. Как писалось выше, для простого автолюбителя, другого не надо. Ставь ток на 4А и заряжай сутки. Чем меньше ток тем для акума лучше, но время заряда увеличивается. После зарядки акум еще послужит.
vonzilla
Цитата
первым попавшимся под руку ЗУ-75А

у меня такое же, только без "А" wink.gif

после покупки автомата данный анахронизм отправлен на заслуженный отдых
imike
У меня родному Delkor-у уже 4,5 года.
Сейчас ездил совсем мало, несколько раз просто прогревал машину на холостых (поднимая их до 2000 об)
Как похолодало - завестись не смог.

Взял зарядку (Орион PW260), аккум. Поставил ток ~5.5А. погонял ~3-4 часа. Ток упал до ~4А. Выше зарядка его не смогла поднять.
Прислушался - услышал слабый звук, похожий на выделение пузырьков.
Насколько я понимаю, выделение пузырьков - это электролиз, приведет у уменьшению воды. А ее не долить...

Сейчас решил позаряжать при токе порядка 2А.
Мультиметра нет под рукой.

Собственно вопрос - есть у кого-то какая-то официальная инфа по Делькороскому аккумулятору? Даже не нашему, но похожему?
Режимы зарядки, напряжения, токи и т.п.
Все-таки он отличается от тех обычных кислотных аккумуляторов, которые описаны в старых автомобильных учебниках.
SergeyR
vonzilla//
Цитата
крайне не советую тянуть до апреля

А почему?
В начале зимы купил недорогое ЗУ-75/автомат. Раз в неделю подтягиваю АКБ к норме. И доволен.
Планирую тянуть до октября/ноября. Следующую зиму моя АКБ, похоже, не переживёт. Это и хочу на сервисе уточнить.
Slaw
Может тоже кому нибудь будет интересно. Пользуюсь для зарядки автоматом NEWADA EN 60335-2-29. Поставил на зарядку и забыл. Конец зарядки определяю с помощью тестера (до 14, 4 В т. к. АКБ необслуживаемая). Работой сего девайса вполне доволен.
imike
Цитата(Slaw @ 19.2.2011, 10:41) *
Может тоже кому нибудь будет интересно. Пользуюсь для зарядки автоматом NEWADA EN 60335-2-29. Поставил на зарядку и забыл. Конец зарядки определяю с помощью тестера (до 14, 4 В т. к. АКБ необслуживаемая). Работой сего девайса вполне доволен.

А при зарядке слышно внутри гозообразование?
randr79
Цитата(Slaw @ 19.2.2011, 10:41) *
Может тоже кому нибудь будет интересно. Пользуюсь для зарядки автоматом NEWADA EN 60335-2-29. Поставил на зарядку и забыл. Конец зарядки определяю с помощью тестера (до 14, 4 В т. к. АКБ необслуживаемая). Работой сего девайса вполне доволен.

Простите, но какой же это автомат, если необходимо вручную определять окончание зарядки.
ADK-XXI
Цитата(kash @ 21.1.2011, 0:32) *
В -11 машинка не завелась.
Поставил на ночь заряжаться аккумулятор. На сдедующий день машинка завелась.
Потом еще неделю заводилась на УРА даже в -16.
Но вчера опять не завел.

Почему-то при зарядке аккумулятор остается холодным. Может вообще зарядка не работает?
Ставил на 1А. Сейчас поставил на 2А. Прошло 2 часа, но он холодный. Так и должно быть?


2 часа заряда током 2 А заряжает АКБ менее, чем на 4 Ач. Это менее, чем 10 процентов полной емкости батареи. Арифметика предельно простая, сосчитайте сами сколько должно пройти времени, чтоб заложить в батарею хотя бы 50% его емкости.
Алексий
Цитата
вот куда вы все так торопитесь?! тазики какие-то! дайте АКБ отогреться нормально

Я в курсе, что надо отогреть 12-24 часа. Ну 24 это уж слишком, 12 тоже меня не устраивало, мне утром ехать.
А в машине аккумулятор вообще всю зиму холодный живёт и ничо, заряжается как-то
Цитата
твой кипятильник ей противопоказан

я же писал, что форс-мажор, что смог найти, то и воткнул. Никто же не утверждает, что это замечательное устройство.
Цитата
вообще прикол, как люди так спокойно с баблом на ровном месте расстаются

Ну для себя я не считаю проблемой раз в 3,5 года выложить 3 тыс за новый аккумулятор. Вот покупка зарядника для меня в данный момент не самая необходимая вещь, я ведь на на Оке езжу, если бы не сильные морозы ещё бы спокойно зиму и лето откатал.
Никто так и не сказал, правильно ли то, что аккум не брал больше 4А при возможности питания 6А и почему через час началось пузырьковыделение, а ток упал почти до нуля. Кстати, сегодня утром он крутил не очень уж и весело. Считаю, что не берёт заряд толком. Автоматической зарядкой смогу попробовать зарядить на след. неделе.
ADK-XXI
Цитата(Алексий @ 19.2.2011, 12:02) *
Никто так и не сказал, правильно ли то, что аккум не брал больше 4А при возможности питания 6А и почему через час началось пузырьковыделение, а ток упал почти до нуля. Кстати, сегодня утром он крутил не очень уж и весело. Считаю, что не берёт заряд толком. Автоматической зарядкой смогу попробовать зарядить на след. неделе.

Да нормально все, на мой взгляд. Масса АКБ большая, теплопроводность - так себе. У холодной внутреннее сопротивления довольно велико, вот ток и не поднялся выше 4 А. Да и что там внутри у зарядника, тоже не очень ясно :-).

А какой заряд он взял, нужно считать. Только при -30 двигатель действительно не просто прокрутить даже полностью готовому и теплому аккумулятору. Вот потеплеет до разумных температур, тогда можно будет выводы делать.
neverseen
Кстати, а зарядка аккума от ИБП компа удалась Viannen_loungelizard.gif
Сегодня завелся!
ЛОРД
про зарядку понятно.
если снимаешь аккомулятор с машины. ЭБУ не нарушается?
Пепелац 1,4
Цитата(Алексий @ 19.2.2011, 12:02) *
Цитата
вот куда вы все так торопитесь?! тазики какие-то! дайте АКБ отогреться нормально

Никто так и не сказал, правильно ли то, что аккум не брал больше 4А при возможности питания 6А и почему через час началось пузырьковыделение, а ток упал почти до нуля. Кстати, сегодня утром он крутил не очень уж и весело. Считаю, что не берёт заряд толком. Автоматической зарядкой смогу попробовать зарядить на след. неделе.

В начале зарядки ток максимально большой, потом по мере заряда АКБ ток падает. В идеале при достижении 100%заряда АКБ ток должен упасть до 0. Выделение пузырьков водорода при зарядке - норма, про это и в мануле на машину написано.

Цитата(ЛОРД @ 19.2.2011, 15:36) *
про зарядку понятно.
если снимаешь аккомулятор с машины. ЭБУ не нарушается?

При снятии АКБ с машины сбиваются часы, настройки магнитолы и с ЭБУ сбрасываются ошибки. Ничего не нарушается.
Шеf
Цитата(neverseen @ 19.2.2011, 14:15) *
Кстати, а зарядка аккума от ИБП компа удалась Viannen_loungelizard.gif


Да легко. Раскручиваем ИПБ и отсоединяем от аккумулятора провода вот вам и готовая зарядка для аккумулятора good.gif
ЛОРД
что такое ИБП ?
Алеф
Цитата(ЛОРД @ 19.2.2011, 19:59) *
что такое ИБП ?

Источник Бесперебойного Питания
ЛОРД
Цитата(Алеф @ 19.2.2011, 20:07) *
Цитата(ЛОРД @ 19.2.2011, 19:59) *
что такое ИБП ?

Источник Бесперебойного Питания


типа зарядного устройства?
Пепелац 1,4
Цитата(ЛОРД @ 19.2.2011, 21:00) *
Цитата(Алеф @ 19.2.2011, 20:07) *
Цитата(ЛОРД @ 19.2.2011, 19:59) *
что такое ИБП ?

Источник Бесперебойного Питания


типа зарядного устройства?

Источник бесперебойного питания для компьютеров и серверов. Служит для адекватного завершения работы компьютера при пропадании напряжения в сети. Умельцами используется как зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.
neverseen
Цитата(ЛОРД @ 19.2.2011, 21:00) *
Цитата(Алеф @ 19.2.2011, 20:07) *
Цитата(ЛОРД @ 19.2.2011, 19:59) *
что такое ИБП ?

Источник Бесперебойного Питания


типа зарядного устройства?


Сcылка:Фото ИБП и подключенного к нему аккумулятора
dimatetenkov
Пользуюсь зарядным устройством Bosch С3.
Там все управление сведено к минимуму. Подключаешь ЗУ к аккумулятору, если перепутаешь полярность, загориться индикатор и ЗУ работать не будет. Дальше выбираешь напряжение и тип аккумулятора, в нашем случае 12V-автомобильный и все, начинается процесс зарядки. Все регулируется автоматически. Заряжаются даже посаженные в ноль аккумуляторы. Вообщем я доволен, всем рекомендую эту штуку.
ЛОРД
мнения разные насчет среды зарядки.
при температуре -10,-20 зарядка немного дольше, зато в жилое помещение не таскать.
не у всех такая возможность
кто как думает?
Roger
Цитата(dimatetenkov @ 19.2.2011, 21:25) *
Пользуюсь зарядным устройством Bosch С3.
Там все управление сведено к минимуму. Подключаешь ЗУ к аккумулятору, если перепутаешь полярность, загориться индикатор и ЗУ работать не будет. Дальше выбираешь напряжение и тип аккумулятора, в нашем случае 12V-автомобильный и все, начинается процесс зарядки. Все регулируется автоматически. Заряжаются даже посаженные в ноль аккумуляторы. Вообщем я доволен, всем рекомендую эту штуку.

Практически аналогичное зарядное устройство "Орион PW325". И цена в районе 1500руб.

P.S. Инструкцию (для предварительного ознакомления) можно скачать через инет по названию.

Цитата(ЛОРД @ 20.2.2011, 9:55) *
мнения разные насчет среды зарядки.
при температуре -10,-20 зарядка немного дольше, зато в жилое помещение не таскать.
не у всех такая возможность
кто как думает?


Тоже думал над этим вопросом и решил подзаряжать свой АКБ в сортире (и подальше от людей и вентиляция есть). Летом на балконе можно заряжать.
ЛОРД
а что в гараже нельзя? и снимать с машины не надо. просто отсоединил клеммы и заражай на здоровье. и газы все на улице и таскать не надо.
ADK-XXI
Цитата(ЛОРД @ 20.2.2011, 10:13) *
а что в гараже нельзя? и снимать с машины не надо. просто отсоединил клеммы и заражай на здоровье. и газы все на улице и таскать не надо.


Мастерство позволяет довести до абсурда все. Сосед по гаражу умудрился взорвать свой старинный 6-СТ55. Ему, понимаешь, не видно было кипит электролит или нет, и он подсветил себе спичкой.

Ну а по зимней теме... В сильно разряженном аккумуляторе может тривиально за застыть электролит. Попытка зарядить такой аккумулятор без растаивания не только бесполезна, но и опасна. А, если батарею вовремя отогреть, то в некоторых случаях она остается вполне работоспособной после нормальной подзарядки.
ЛОРД
ну вот что и требовалось доказать!
конечно перед зарядкой более и менее сообразительный товарищь проверит состояние акккомулятора (вывернет пробки) ну и уж конечно не посветит спичкой (для этого есть фанарики, даже на брелках))))
в противном случае остальные не просто чайники, а fool2.gif
Slaw
1. При зарядке необслуживаемых батарей газообразования не слышно.
2. Конец зарядки определяю по тестеру (до 14,4 В) т. к. по амперметру вроде бы "0", но зарядка малыми токами еще идет.
ЛОРД
хорошая информация
Drummer888

Цитата(dimatetenkov @ 19.2.2011, 21:25) *
Пользуюсь зарядным устройством Bosch С3.
Там все управление сведено к минимуму. Подключаешь ЗУ к аккумулятору, если перепутаешь полярность, загориться индикатор и ЗУ работать не будет. Дальше выбираешь напряжение и тип аккумулятора, в нашем случае 12V-автомобильный и все, начинается процесс зарядки. Все регулируется автоматически. Заряжаются даже посаженные в ноль аккумуляторы. Вообщем я доволен, всем рекомендую эту штуку.

Практически аналогичное зарядное устройство "Орион PW325". И цена в районе 1500руб.

P.S. Инструкцию (для предварительного ознакомления) можно скачать через инет по названию.

купил вчера рw 320, акб умер оказалось, зарядку не берет совсем.... буду пробовать разрядить полностью и зарядить, может чего получится ) а акб буду брать такую http://intercar-shop.ru/index.php?productID=3767 только предварительно заказав и получив площадку под акб от дизеля, на 68ah
Алексий
Цитата(Slaw @ 20.2.2011, 15:00) *
1. При зарядке необслуживаемых батарей газообразования не слышно.

Тогда что за шипение и бульканье слышу я из вентиляционных отверстий родного Делкора при подсоединённой зарядке и пропадающее после её отключения?
Пепелац 1,4
Газообразование идет на любых кислотных аккумуляторах не зависимо от того обслуживаемые они или нет.
Slaw
Автомат заряжает "большими" токами только в начале зарядки, когда процесса газообразования нет и в помине, а в конце, при дозарядке, при Iз= 0,... А и еще при закрытом исполнении АКБ услышать шорох поднимающихся пузырьков газа просто нереально. ...На работе заряжаем АКБ мотороллера самопальным ЗУ - там уж не зевай, лови момент - закипела - значит конец зарядке.
Drummer888
вчера заряжал, при переключении на ручной режим, слышно булькание пузырьков...
imike
Цитата(Slaw @ 20.2.2011, 13:00) *
1. При зарядке необслуживаемых батарей газообразования не слышно.
2. Конец зарядки определяю по тестеру (до 14,4 В) т. к. по амперметру вроде бы "0", но зарядка малыми токами еще идет.

1. Газообразование слышно. Причем, судя по форуму, не только мне. И не только в самом конце. Слышно отлично, если ухо поднести к аккуму.
2. Современные автоматические зарядки типа Орион PW XXX рассчитаны, судя по документации на 15,0 В в конце заряда. При этом необслуживаемый аккум газ выделяет - отсюда, для себя делаю вывод о недопустимости долго подключения зарядки - можно потихоньки разложить всю воду, долить которую трудно в случае необслуживаемого.

Возможно, что газообразование именно потому идет, что АКБ не новая.
Мудрик
Всю неделю стоят морозы до -26. Машина заводится с первого раза чуть дольше обычного секунды на 2-3. Но при заводе моргают все значки на панели и падает стрелка датчика топлива. Движок завелся - и все в порядке. Решил проверить напряжение. На холодный -11,87, после запуска -14,6. Это удивило, уж больно быстр скачок напряжения. Сегодня -31. Решил, что пора подзарядить аккум. Смерил напряжение -11,86. Принес домой, включил подзарядник-автомат. Через 2 минуты он отключается, меряю напряжение - 14,65. Скажите, пожалуйста, это говорит о том, аккум. сдох или что-то другое?
L.S.P.
Цитата(Мудрик @ 21.2.2011, 6:50) *
... Решил проверить напряжение. На холодный -11,87, после запуска -14,6. Это удивило, уж больно быстр скачок напряжения.

14.6В это напряжение, которое дает генератор во время работы ДВС для зарядки твоего АКБ.
Аккумулятору дома дай согреться до комнатной температуры, а затем пробуй заряжать. Если невтерпеж, то грей теплой водой в тазу.
А для начала мог бы марку и возраст АКБ сказать Viannen_loungelizard.gif
ЛОРД
сегодня утром при -30 попробовал и не завел авто. не стал извращаться. уехал на работу на такси.
вечером принес домой отогреваться и решил проверить уровень электролита.
но как открыть аккомулятор не понял. то ли надо поддеть, то ли в сторону сдвинуть???
попробовал никак не получилось
вот фотки, мож кто подскажет как добраться до отверстий?
http://content.foto.mail.ru/mail/kaf_2003/8/i-19.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/kaf_2003/8/i-18.jpg
JAMPER_RU
ОН не обслуживаемый!!!
Если умер покупаем новый ........ ветка уже есть Arrow to the right.gif http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=11464
ЛОРД
Цитата(JAMPER_RU @ 21.2.2011, 19:37) *
ОН не обслуживаемый!!!
Если умер покупаем новый ........ ветка уже есть Arrow to the right.gif http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=11464


вряд он сдох. я его просто разрядил
на нем сейчас +13 вольт (в доме, но еще холодный. принес час назад с мороза -20)
думаю прогнать на 2 амперах часов 20
а что долить в него воды не получиться? или ее и доливать не надо.
если потрясти там что то булькает
Slaw
Ну это и есть необслуживаемая АКБ! Внутрь попасть не разломав невозможно, да и не зачем. Не доливается, конец зарядки определяется по вольтажу. У меня, да почти у всех с новья, такая же.
ЛОРД
Цитата(Slaw @ 21.2.2011, 19:49) *
Ну это и есть необслуживаемая АКБ! Внутрь попасть не разломав невозможно, да и не зачем. Не доливается, конец зарядки определяется по вольтажу. У меня, да почти у всех с новья, такая же.


подсажи сколько мне его рпогонять?
ЛОРД
может не ждать пока согреется?
Slaw
Я заряжаю, уже писал ранее, до 14,4 В (или чуть меньше) т. к. ни разу бульканья на своем не слышал (АКБ 1,5 лет). В идеале, если есть время, то вначале разрядить на лампочку. Время заряда я бы написал - от нескольких часов. Вобщем периодически отсоединяй зарядку и меряй напругу. Удачи!
Slaw
Греть (в смысле выдержать при комнатной температуре) надо! Субъективно: холодный быстрее заряжается, но и емкость так же быстро теряет (Имхо)
ЛОРД
короче пусть до утра стоит. греется. а утром поставлю на 2 ампера и пойду на работу. я думаю до вечера без присмотра с ним нечего не сделается?
Slaw
Ха! Я вот сегодня на работе тоже оставил печку включенную с промасленным (немного правда) цеолитом на ночь посушиться. Не загорится? (Ответ: ХЕЗ)
ЛОРД
в 5 утра включил зарядку на 3 ампера и лег досыпать. в 7 утра проверил. аккомулятор немного кипел (шипел) ампераж упал до 2 ампер. отключил от сети вольтаж показал 14-15 вольт (деления по вольту без мелкой разбивке) собрался на работу и навсякий случай не стал включать дальнейшую зарядку. вечером посмотрю сколько вольт останеться.
вот незнаю продолжить зарядку вечером?
наверно он был у меня не очень разряжен?

на улице было -32
накануне в понедельник машина не завелась с третьего раза (хотя с первого раза немного схватила) педаль газа не нажимал когда заводил. выжимал лишь сцепление.
на четвертой попытке аккомулятор практически не крутил.
и вот при зарядке обнаруживается что АКБ еще и не разряжен полностью?
что повлияло? может тепло? (когда он согрелся то показывал 13 вольт.)

думаю еще немного погонять АКБ зарядкой и поменять свечи (свечи стоят родные с 2008 года)
может к зиме надо было свечи поменять? она и так бы завелась?
Медведь74.ру
Нужен совет специалиста по вопросу, можно ли заряжать аккумулятор на автомобиле (Гетце) не снимая клеммы автоматическим зарядным устройством.
Живу в своем доме, гараж рядышком, имеется автоматическое ЗУ дооборудованое лампочкой 7вт для осуществении десульфатации путем создания циклов заряд/разряд.
Поставить такую зарядку на сутки в выходной день элементарно, скидывать клеммы и тем более носить аккумулятор домой совершенно неохота.
Зарядник работает по принципу поддержания тока заярядки 5 ампер путем варьирования напряжения в диапазоне 13-15 вольт, при достижении 15 отключает ток, при 13 включает. Зарядник имеет свой предохраниель.
Книжки рекомендуют клеммы обязательно скидывать, но я заряжал подобным образом раз 5 без каких либо эксцесов, но сейчас закралось сомнение.
Какие могут быть проблемы электрооборудования гетца, если клеммы не снимать, зажигание и АСС естественно при зарядке выключны.
Benp

Не специалист, но ИМХО ничего страшного не случится, сам так много раз делал - оставлял в гараже на ночь. Единственно риск есть, что при отказе ЗУ (опять же отказ отказу рознь), напряжение сети 220 может попасть в бортсеть а/м со всеми вытекающими... Предохранитель имеет задержку срабатывания и, как правило, от такой ситуации не спасёт электронику а/м
SergeyR
Цитата
Не специалист, но ИМХО ничего страшного не случится, сам так много раз делал - оставлял в гараже на ночь.

У меня как раз так и случилось - отрубили/пропал свет в гараже - ЗУ/автомат разрядило АКБ в 0. Потерял тогда АКБ и больше так не делаю...
Benp
Цитата(SergeyR @ 22.2.2011, 20:54) *
Цитата
Не специалист, но ИМХО ничего страшного не случится, сам так много раз делал - оставлял в гараже на ночь.

У меня как раз так и случилось - отрубили/пропал свет в гараже - ЗУ/автомат разрядило АКБ в 0. Потерял тогда АКБ и больше так не делаю...

Бывает и так )))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2025 IPS, Inc.