Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Управление реле бензонасоса
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Вопросы по электрике
Страницы: 1, 2
ColdWave
Всех приветствую! Выставлял данный вопрос в разделе по двигателю, но там - гробовая тишина. Так что, не сочтите за оффтоп, т.к. дело касается непосредственно электрики.

Такая проблема - после езды по глубокой луже через пару дней заглох и не заводится. Методом тыка удалось выяснить, что проблема в напряжении, подаваемом на управляющие контакты реле бензонасоса, вместо положенных 12 с хвостиком там около 8 вольт, соответственно, реле не срабатывает. Тестером замерял напряжения на этих контактах, по плюсовому все ОК (плюс туда приходит с основного реле, расположенного в блоке предохранителей моторного отсека), как и положено 12 вольт, а вот на минусовом непорядок. Вопрос - где копать, откуда туда приходит этот минус?

Посмотрев по схемам сервис-мануала разделы Power Distribution и Ground Distribution так и не разобрался. Знать бы хоть, в каких разъемах и на каких проводах искать косяк.

Похоже, что и бензонасос помер, не жужжит даже с перемычкой вместо реле, хотя напряжение на разъме насоса есть.

Искренне надеюсь на вашу помощь, а то стоит чудо техники во дворе мертвым грузом.
Шадов
а напрямую бензонасос пробовал подключать?
ColdWave
Да, с перемычкой вместо реле по питанию насоса, там все нормально имхо, масса есть, плюс через перемычку приходит, но насос не подает признаков жизни. Надо сначала с этим реле разобраться, а потом и насос менять. Стучать по нему палкой не предлагать, пробовал уже)))
Brokly
Цитата(ColdWave @ 3.4.2010, 19:28) *
Да, с перемычкой вместо реле по питанию насоса, там все нормально имхо, масса есть, плюс через перемычку приходит, но насос не подает признаков жизни. Надо сначала с этим реле разобраться, а потом и насос менять. Стучать по нему палкой не предлагать, пробовал уже)))


Как всегда, почитать руководство - не судьба... А я вот слышал о наличии некоего предохранительного реле, которое отключает подачу топлива при сильном ударе ;) А включается оно назад нажатием кнопки под капотом слева от двигателя. Порой форум поиском.
Шадов
ты не перемычкаими, а проводами отдельными попробуй подключить насос.
Если кнопка при этом нажата и насос работает - копай сигнализацию, не работает - вытаскивай насос
ColdWave
И так, по порядку!

1. Учимся читать и вдумываться в написанное, а не спешить строчить прописные истины, которые мне и так известны. Без обид и обвинений с моей стороны, если что )))

2. Поиском пользоваться умею (слава Богу, я сисадмин и в сети живу уже лет 15 еще со времен FIDO и BBS), про кнопку отсечки подачи топлива знаю - у меня ее нет, ибо опция (в пользовательском мануале так и написано).

3. Если не совсем понятно написал, то поясню - питание на разъем насоса приходит, т.е. обрыва нет. Замерял напряжение на колодке бензонасоса под задним сиденьем, на контактах 4-5 (питание двигателя насоса), как и положено - 12 вольт при установленной вместо реле перемычке, а при установленном реле - ноль. Реле проверял, ставил вместо него реле со звукового сигнала, результат тот-же. Но все же завтра последую совету Шадова и попробую записать насос напрямую от аккума на верочку, вдруг случится чудо )))


4. И главное, повторю суть вопроса - меня интересует, откуда приходит минус на УПРАВЛЯЮЩИЕ КОНТАКТЫ (на катушку) реле бензонасоса? Еще проще - с какого разъема/жгута проводов приходит масса на один этот контакт? В сервис-мануале смотрел, так и не разобрался. Сигналку пока не ковырял, ибо там черт ногу сломит в этих проводах разбираться, потому и спрашиваю совета, мож кто знает, какой пучок надо обследовать.
ColdWave
Вот, нашел, наконец-то, сам.

Файл FLA из англоязычного сервис-мануала, страница 168:



Управляющий минус приходит с 70-го пина блока управления двигателем. Днем буду копать в том направлении. Теперь хоть будет понятно, откуда и как идет проводка до нужного мне контакта.
wxp
ИММО разрешает запуск? Потому как ИММО именно это реле и блокирует.
Если да, то смотри сигналку(рвет это реле), скорее всего она виновата, у самого на предыдущем авто была полностью аналогичная ситуевина, оказалось реле сигналки...
ГётцОднако
>Управляющий минус приходит с 70-го пина блока управления двигателем

Это вообще стандартная практика управления релюшками в автоэлектрике - в контроллере микросхема/транзистор по комманде иммобилайзера отпирается и замыкает цепь реле на массу. Реле включается.

Плюсом управлять считается - дурной тон.

Александр23
Боюсь ошибиться, но иммо блокирует форсунки. БН работает, даже когда иммо еще не опознал ключ. Надо проверить.
Шадов
Цитата(ColdWave @ 3.4.2010, 20:58) *
попробую записать насос напрямую от аккума на верочку, вдруг случится чудо )))

кмк так мы и не узнаем, случилось ЧУДО или нет
maxter
Аналогичная проблема - вечером поставил машину в гараж а утром не смог завести. Сразу заметил что не слышно топливного насоса. Снял реле и замкнул перемычкой но насос так и не заработал. Подал +12 на второй диагностический разъем(там есть сигнал на насос), насос заработал и даже смог завести двигатель. Тестером замерил управляющее напряжение реле а там 8V без реле, а с реле падает до нуля. По схеме +12V Подается через общее реле а ноль от блока управления как написано выше. Снял блок управления и прозвонил провод с реле до разъема ЭБУ(зачем так было заморачиваться с ним, в машинах с классом выше ЭБУ в доступном месте), разобрал и сам ЭБУ - никаких видимых повреждений.
Вернулся к контактам реле, по схеме +12v через предохранитель на основное реле и на контакты реле насоса. Если замерить то на контактах реле 12v но если подключить лампочку то напряжение подает до нуля(по этому не включался перемычкой). Прозвонил с предохранителя на основное реле звонитьсая а на реле насоса нет. Разобрал блок реле под капотом а провод с +12 уходит не на предохранитель а в жгут.
Предохранительное реле снимал, звонил все нормально.
Может кто знает если проблема в иммо то он блокирует только бензонасос и свечи или только бензонасос? Уже не знаю куда копать
Временно поставил дополнительное реле на насос.
авто 1.3 2003
Александр23
Иммо б/н не блокирует.

maxter
тогда что блокирует иммо? или может есть еще что влияет на включение бензонасоса? повторюсь что включает его ЭБУ, провод от ЭБУ до реле целый
подключил адаптер ELM327 -ошибок нет
maxter
Причиной оказался надкусанный провод от предохранительного клапана(кнопки) на реле бензонасоса. Машину брал не новой и не знал где собака зарыта. Так как токи не малые провод в надкусанном месте нагревался а после прошедших дождей разъело полностью.
А вот 8V это наводки. Случайно заметил если выключить зажигание и подождать пока выключится клапан абсорбера а потом включить зажигание на выводах реле кратковременно появляется 12v а потом подает до 8V. Оказалось что ЭБУ проверяет целостность реле, после повторного подключения диагностики выявилось ошибка P0230 - Неисправность первичной цепи топливного насоса.
Александр23
maxter,
Позавчера я набрал в сообщении текст про кнопку отсечки б/н. Потому что это распространенный дефект. После отправки полез в схемы и не нашел на дорестайле такой кнопки, только в рестайле. Поэтому потом удалил эту фразу. Зря, оказывается.))) А в памяти не отложилось, есть ли они в старых машинах.
necuk
народ! вообщем такая же ситуация - в одно прекрасное утро не завелся.
бензонасоса не слышно при включении зажигания. вытащил реле бензонасоса под капотом и встал на контакты обмотки вольтметром. при включении зажигания появляется 8 вольт, что не хватает для включения самого реле.
перемкнул выходные контакты этого реле и бензонасос зажужал. попробовал завестить таким образом но почему-то не завелся. теперь вообще не понимаю в чем дело.
Вопрос №1 - на каком участке цепи стоит предохранительный клапан отсечки и как его проверить не откручивая?
Вопрос №2 - может ли быть такое что бензонасос жужит но не качает и как проще всего это проверить?
Заранее спасибо, у меня дорестайл.
WADIE
клапан отсечки стоит под капотом на правом крыле ( на машинах после 2008 года его нет )
управляет релюшкой бензонасоса мозги ( ЭБУ )
может стоять в разрыв управлеения релюшка сигналки ...
смотри напряжение на релюхе относительно "-" АКБ
смотри предохранитель ... может окислился контакт и не-хватает напруги и тока ...
SD313-1
http://files.getz-club.ru/docs/ETM-2006/SD.pdf
necuk
все проверил - клапан отсечки замкнут. преды все в норме и релюшки.
струя у бензонасоса слабая, сейчас иду снимать его.
но вопрос осталя - почему вместо минуса на обмотке реле какая-то фигня? на обмотку приходит 8 вольт (((
и еще вопрос - если бенз хоть чуть-чуть бензин качает то его же менять не надо точно, а только фильтр?
Megavolt220v
Цитата(necuk @ 3.10.2013, 17:11) *
если бенз хоть чуть-чуть бензин качает то его же менять не надо точно, а только фильтр?

На разных машинах, давление в системе свое. Если бензонасос не выдает номинала, то от сюда не будет рабочего давления в системе и будут трудности с запуском двигателя.
WADIE
Цитата(necuk @ 3.10.2013, 17:11) *
все проверил - клапан отсечки замкнут. преды все в норме и релюшки.
струя у бензонасоса слабая, сейчас иду снимать его.
но вопрос осталя - почему вместо минуса на обмотке реле какая-то фигня? на обмотку приходит 8 вольт (((

на одном контакте бензонасоса напряжение должно быть "+12" или чуть более , на другом "0"
если напруга другая ( менее 12 и более 0 ) смотрите неконтакты=неплотные соединения = окислившиеся контакты=подгоревшие ( даже внутри реле = замена - рядом реле гудка ) в проводке ...
пройдите всю цепь АКБ , до и после : пред , реле ( возможно еще и реле сигналки ), отсекатель( если стоит) , разъем бензонасоса ( если вскрыли то и на самом бензонасосе ) и "+" цепь и "-" !!!
Александр23
Цитата(necuk @ 3.10.2013, 17:11) *
но вопрос осталя - почему вместо минуса на обмотке реле какая-то фигня? на обмотку приходит 8 вольт (((
Потому что на плюсе плюс12-падение напряжения на нескоммутированном реле или слабый ток через мозги незамкнутые на реле. Это нормально. А тестером в машине только напряжение АКБ измеряют.
Sergei63McD
Добрый вечер !
случилась проблема как описывалось выше... заглушил двигатель а через 5 минут уже не смог завести .. ( не работает бензонасос)
гетц 1.3 2004 кнопка отсечки подачи топлива есть ...

напрямую бензонасос не подключал ( легче было запасной бензонасос подключить - тоже не работает)
снимал реле замыкал контакты 1-2 не работает насос ... предохранитель соленоида отсечки топлива- целый...
вариантов неисправности у меня несколько:
1. обрыв провода где -то
2. глючит сигналка и отключила подачу топлива
3 неисправен соленоид

хочу начать проверку с самого простого ... как проверить на работоспособность кнопку отсечки топлива ? (сами контакты проверял, всё без окислов)
может кто подскажет какой сигнал проходит через соленоид и откуда ?
Александр23
сначала сигналка.
Потом кнопка.
Потом окисление в салонном блоке.
kaN5300
http://getz-club.ru/forum/index.php?s=&...t&p=1628106

Ребзя, я кажется ошибся темой в процессе гугления и отписал в более общую по глобальным вопросам завода в том числе в мороз. Уже на последних страницах нашел бедолагу со схожей проблемой и излил ему душу в реплае. Но он пока не отмечается. Скорее всего поймал счастливый период когда эта проблема не беспокоит несколько недель подряд. А у меня наоборот случаи участились. По ссылке можно заценить перечень моих страданий-работ которые были призваны искоренить проблему. И вот сейчас я задумался на счёт этой злосчастной кнопки отсечки и её проводки.
дывялвипм
kaN5300, вы на 100% уверены, что дело в подаче топлива? Вольтметр на провода у бензонасоса, тройник с манометром к топливной рампе и мерять в момент запуска/не запуска двигателя!
Просто при включении зажигания подача напряжения на бензонасос идёт в течении ~ 1 сек.для проверки исправности его реле, чего однозначно не хватает для создания рабочего давления. И уж тем более я поражаюсь тем людям с "золотыми" ушами, кто "слышит" работу насоса при не запущенном двигателе.
wxp
Я кстати слышал довольно отчетливо зимой, а если сидуху поднять, то и даже при заведенном моторе услышу...слух хороший просто. И на гетсе помоему бензонасос не 1сек работает, а 2-3. Вот на тойоте БН начинает работать строго вместе с началом вращения стартера.
Александр23
Цитата(дывялвипм @ 23.9.2014, 17:16) *
я поражаюсь тем людям с "золотыми" ушами, кто "слышит" работу насоса при не запущенном двигателе.
Я и при запущенном слышу. Громковато работает, даже шумка не помогает.
kaN5300
Цитата(дывялвипм @ 23.9.2014, 18:16) *
kaN5300, вы на 100% уверены, что дело в подаче топлива? Вольтметр на провода у бензонасоса, тройник с манометром к топливной рампе и мерять в момент запуска/не запуска двигателя!
Просто при включении зажигания подача напряжения на бензонасос идёт в течении ~ 1 сек.для проверки исправности его реле, чего однозначно не хватает для создания рабочего давления. И уж тем более я поражаюсь тем людям с "золотыми" ушами, кто "слышит" работу насоса при не запущенном двигателе.


Пока двигатель не заведён, отчётливо слышу первичную прокачку системы для нагнетания давления в рампе. Длительность работы от одной секунды до двух примерно. Насос новый, оригинальный. Динамика разгона и работа двигателя на оборотах никак не изменилась за последний год (при езде на старом насосе). Не вижу смысла никакого в пляске с манометром. Как объяснить факт того что машина может идеально заводиться и ездить в разных режимах МЕСЯЦ. А потом снова начнёт некрофить? Сейчас склоняюсь к варианту гнилой проводки системы отсечки подачи топлива при аварии. Интересно как проходит кабель и насколько трудозатратно его переложить.
DIMON.K
Цитата
Сейчас склоняюсь к варианту гнилой проводки системы отсечки подачи топлива при аварии. Интересно как проходит кабель и насколько трудозатратно его переложить.


kaN5300, Для начала можно попробовать перемкнуть контакты в колодке датчика, это нетрудно, он в доступном месте, в районе бачка омывателя




WADIE
это на дорестайле !
Александр23
И на первых рестайлах.
kaN5300
У меня 05 года табурет.
Grinder
Помогите советом.

На днях сам собой перестал заводиться Гетз - приехал, оставил на парковке на 20 минут, дальше завести уже не смог. Добрый человек подсказал, что АКБ не причём, а надо проверить Реле бензонасоса - проверили, мёртвое. Замкнули напрямую перемычкой - Гетз завёлся с полутыка. Доехал домой - заказал на районе новое Реле на следующий день и ушёл отдыхать до утра. (перемычку снять забыл - АКБ за ночь разрядил полностью) . Вернулся утром, забрал новое Реле из магазина, понял свою ошибку что разрядил АКБ - поставил новое Реле, прикурили, поехал кататься - подзаряжать в движении АКБ. Часик покатался. Заглушил авто. Через 2 минуты завёл - без проблем. Выключил зажигание. Подождал ещё 15 минут. Больше не завёлся - такие же симптомы, как когда сгорело Реле - хорошо крутит стартер, но не заводится.
Что делать? Куда везти на диагностику и устранение проблем? Москва (Восток).
Александр23
Реле сгорают крайне редко. Пропадает обычно управляющий сигнал.
Grinder
Я не очень разбираюсь, поэтому описываю симптомы...

Мой случай -
вот тут частично описана похожая ситуация

с той лишь разницей, что в моей ситуации случился рецидив - значит ещё раз заменой не отделаться, мне кажется надо глубже копать.

Цитата(Александр23 @ 15.10.2014, 15:54) *
Реле сгорают крайне редко. Пропадает обычно управляющий сигнал.



Так и что нужно делать, когда пропадает управляющий сигнал?
А вернее - где могут с этим помочь? обзвонил несколько ближайшие сервисов - вразумительного ответа не получил.
wxp
У вас два варианта:
1. Иммобилайзер не считывается(почистить контакты его антены) и ЭБУ не выдает "добро" на реле БН.
2. Сигналка дополнительно рвет цепь БН и ее реле приказало долго жить(сам лично с таким сталкивался на другой машине, небыло контакта при тем-ре ниже -15).
Александр23
Сигналка рвет уже после реле.
Что за машина-то?
Grinder
Цитата(Александр23 @ 15.10.2014, 16:41) *
Сигналка рвет уже после реле.
Что за машина-то?


Getz 1.4 2007 AT
wxp
Цитата(Александр23 @ 15.10.2014, 15:41) *
Сигналка рвет уже после реле.

А это как подключат, я помню рвал до.
Grinder
Пригласил автоэлектрика - поставили с ним старое Реле на место - оно заработало. Он предположил, что машина подостыла и раз дело не в Реле, то скорее всего в бензонасосе. Может такое быть?
wxp
А вы с автоэлектриком это и проверьте, подав питание напрямую к бензонасосу, когда через реле заводится откажется.
Grinder
Цитата(wxp @ 15.10.2014, 18:08) *
А вы с автоэлектриком это и проверьте, подав питание напрямую к бензонасосу, когда через реле заводится откажется.


Кажется точь-в-точь мой случай

Александр 23 год назад писал

Цитата(Александр23 @ 30.3.2013, 22:34) *
Хм. Начну с цитаты Хм вот в чем. Сообщение это получил при заходе в эту тему, чтобы отписаться о сегодняшнем ремонте. И спасибо автору, он сделал за меня всю работу по описанию неисправности. У меня один в один. Т.е. обобщу:
1. На холодную - без проблем.
2. После недолгой стоянки - секунд через пять, если дотерплю, или с выключением стартера, или со второго-третьего раза.
Казалось бы - антенна иммобилайзера, поначалу так и думал, но скоро стал спецом смотреть - горит всегда.
Версию колечек отложил в сторону - ведь там все наоборот - на холодную - никак, после прогрева - норма.
Поехал в сервис дилерский. Померили давление - при включении б/н давление поднимается до 0,5, после отсечки сразу падает до нуля. При попытке запуска постепенно поднимается (а должно сразу подняться и держать), после пуска на ХХ в норме, после останова - быстро падает. Диагноз - кольца б/н.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Выписал, взял на складе, поставили - все в норме, заводится сразу, давление не падает. Когда ехал домой - кажется, и едет лучше.)))

Начали искать логику парадокса. Машина гаражная - холодно не бывает - завод уверенный. А на горячую - бензин испаряется, и пары через негерметичные кольца выдавливает бензин в бак - имеем последующий сухой и долгий пуск. А при долгой стоянке они сжимаются и магистраль заполняется, хотя бы наполовину.
Может, дело в плохом бензине, ведь кольца еще не менял. Может, он слишком зимний. Может, локальный перегрев движка после установки кожуха. Но кольца-то все равно не держали! Почему прошлой зимой не было - загадка.
Вот так.


Поэтому вопрос, наверное, надо теперь по другому ставить - где сегодня вечером в Москве приобрести новый бензонасос?))
NkAml
Цитата(Grinder @ 15.10.2014, 19:17) *
Поэтому вопрос, наверное, надо теперь по другому ставить - где сегодня вечером в Москве приобрести новый бензонасос?))


Почему окончательно решили, что проблема в бензонасосе, версия с колечками и контактами иммобилайзера, в нынешнюю погоду тоже актуальная.
Grinder
Цитата(NkAml @ 15.10.2014, 21:31) *
Почему окончательно решили, что проблема в бензонасосе, версия с колечками и контактами иммобилайзера, в нынешнюю погоду тоже актуальная.


Надоела, чес говоря эта возня, гадать не буду, поищу сразу в сборе бензонасос с колечками, да и поменяю уж завтра-послезавтра...
wxp
50/50 что так проблема решится...
Grinder
Цитата(wxp @ 15.10.2014, 22:45) *
50/50 что так проблема решится...


О результатах отпишусь. В любом случае всем спасибо за заботу.
Grinder
Цитата(wxp @ 15.10.2014, 21:49) *
50/50 что так проблема решится...


Вы были правы.
Проблема так и не решилась. Машина хочет заводится, хочет не заводится, хочет на ходу глохнет, хочет на светофоре...
Заменил бензонасос в сборе, свечи. Сейчас стоит в Автомире на диагностике второй день. Отзвонились, что ничего странного пока не нашли: давление в системе, форсунки - в норме, электрика тоже, антенна иммо - впорядке. Ищут дальше.

И что его делать? Где искать загвоздку? Когда ехал к ним оставлять авто на диагностике, машина попыталась заглохнуть - на приборке это выглядело так - сначала загорелся ключ иммо, потом чек энджин - посильнее нажал педаль газа и всё прошло, авто поехало дальше...
Полтергейст?
дывялвипм
Замок зажигания проверьте.
alexlex
Меня тоже посетила мысль про замок зажигания, конкретно про контактную группу.
Деталь недорогая, замена не сложная, номерок 931102D000 (для автомобилей с ГУРом); 931101C000 (для автомобилей с ЭУРом).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.