Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Диски-колёса от других авто
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Шины, диски
Страницы: 1, 2
Дядя Шнюк
Друзья, у кого есть опыт установки дисков, колёс от других авто с нестандартной размерностью. Отпишитесь пожалуйста. Мой опыт пока небольшой. Достались колёса от Короллы 7J 4х100 R15 Dia 60.1 ЕТ 45 с резиной Хакка4 195\65\15 Колёса встали, как ни странно, в поворотах не цепляли и я уже собрался их ставить, но прокатившись с семьёй по волнообразной дороге услышал как зловеще шкрябают за арки шипы. Резину пришлось продать. сейчас есть возможность взять неплохие колёса от логана на штампах R14 175\65, погонять не дают.... вот и вопрос, может кто имел опыт? Большой брат выдал параметры родного диска логана
R14
Диск: 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100x4
Резина: 165/80R14 (зима, лето) или 185/70R14 (зима)
bumbaka
185/70 ставят, писали тут люди. 165/80 - фриковая резина ваще =)


у нас сток 14” 4х100 5,5J ET46 ЦО 54
так что надо тока купить проставочные кольца и всё. 3 мм вылета погоды не сделают.
Синий
Цитата(bumbaka @ 7.10.2010, 9:04) *
так что надо тока купить проставочные кольца и всё. 3 мм вылета погоды не сделают.

у топикстартера задумка купить задёшево ШТАМПованные диски от Логана...
....проставочных колец на штамп я пока не встречал.
Дядя Шнюк
Изучал тему про кольца, имеются ввиду "Центровочные кольца", мнения таковы, что нужны они для удобства монтажа, а при правильной установке и затяжке гаек никакого влияния больший DIA (или большая) не оказывает. Искал мнения по ссылкам "центровочные кольца" . Читал ответы от технической службы производителей дисков.
Хотя эт всё от лукавого...
Ещё смотрел колёса (штамп) от Киа Рио, вродь тоже всё один в один с нашими..... никто не экспериментировал?
Синий
Цитата(Дядя Шнюк @ 7.10.2010, 11:03) *
Изучал тему про кольца, имеются ввиду "Центровочные кольца", мнения таковы, что нужны они для удобства монтажа, а при правильной установке и затяжке гаек никакого влияния больший DIA (или большая) не оказывает.

ещё раз внмательно и медленно САМ прочитай это предложение...
В нём как нельзя лучше вся суть вопроса. Кольца нужны ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ установки. В дальнейшей эксплуатации, когда колесо уже ПРАВИЛЬНО привернули, кольцо силовой нагрузки не испытывает и никакого воздействия не оказывает.
Без кольца точно привернуть колесо можно или в невесомости или положив машину набок, дабы исключить воздействие силы притяжения Земли на Ваше колесо.
Ща тут начнут кидать памадоры и тухлые йайца с криками "я езжу без колец и всё ништяк", ИМХО-стоимость кольца несопостовима со стоимостью колеса и ступичных подшипников... так зачем играть в лотерею ПОПАЛ НЕПОПАЛ....
Кудрявый
В данной сфере Синему стоит доверять!

Берите штампы от таеты и от концерна киа-хендэ... т.е. от рио проканает
Дядя Шнюк
А я и согласен с Синим. Кольца стоят недорого и снижают риск неправильной установки колеса до минимума. Но я ставил и без колец , нужно только максимум внимания и аккуратности, желательно с помощником. А впрочем ....купил сейчас Хакку 4 в штатном размере на родных дисках в идеальном состоянии (хвастаюс...простите :))) Удачно подвернулся случай за 8 рублей... так что тойотовское литьё продам наверно. Тему можно закрывать?
fortunovich
Цитата(Дядя Шнюк @ 7.10.2010, 15:25) *
Тему можно закрывать?
Зачем, Тема актуальная).

Мои литые диски взяты у друга в пользование от Нисан Премьера 97 года выпуска. Подошли как родные.
wxp
От Логана тоже можно, но у них ЦО больше, поэтому хз как со штампом, а с литьем проблем нет, колечки выручат.
P.S. У самого литье от логана.
Lusi2603
Один в один подходят диски от Kia Rio, Kia Picanto (14"). Только что продали Пиканту, но литые диски и зимнюю резину (165/65 R14) сохранили и засадили на свежекупленный Getz. Диски сели как родные, хотя резина из-за низкого профиля жестковата.
Lazymike
Цитата(Lusi2603 @ 16.10.2010, 6:04) *
Один в один подходят диски от Kia Rio, Kia Picanto (14"). Только что продали Пиканту, но литые диски и зимнюю резину (165/65 R14) сохранили и засадили на свежекупленный Getz. Диски сели как родные, хотя резина из-за низкого профиля жестковата.


65 профиль это низкий? О_о
Какой же тогда высокий?
funkdu
Приветствую форумчан :) Только приобрел Гету. Есть вопрос!

У меня осталась зимняя резина от 2110. Откатал всего 1 сезон и то чутка. Так что покупать новую не хочу. Шины 175/70 R13, вазовская штамповка ясен пень не подойдет. Прокатит если я под эти шины куплю штамповку от акцента с R13? Вообще 175/70 R13 на гету норм?
Смол
funkdu
Прокатит - если машина без АБС. Сам езжу на таком варианте.
tik
Цитата(Дядя Шнюк @ 7.10.2010, 7:50) *
...но прокатившись с семьёй по волнообразной дороге услышал как зловеще шкрябают за арки шипы...

А какие колёса шкрябали, передние или задние? И сильно ли шкрябали?
scorpirust
У мну Логан, у жены Гетц. Поставил ей зимние колеса на штамповке Логана 185/65R14 - ничего не задевает. Колпаки родные Гетц(с?)а не встают на штамповку Логана
p.s. маленький оффтоп - на Логане с его 165/80R14 ездить можно, проверено серпантинами Абхазии.
mirosh_ka
Уважаемый, Смол, а если машина с АБС ? У меня нет ни резины, ни дисков. Предлагают штамповку с акцента на 13. не будет ли у меня потом проблем с выбором зимней резины под эти диски?
Дядя Шнюк
Цитата(tik @ 29.10.2010, 16:49) *
Цитата(Дядя Шнюк @ 7.10.2010, 7:50) *
...но прокатившись с семьёй по волнообразной дороге услышал как зловеще шкрябают за арки шипы...

А какие колёса шкрябали, передние или задние? И сильно ли шкрябали?

Передние, шкрябали сильно, т.е. неприятно вообще было.
nadrugatel
по теме: у дорестайлинговой Каризмы 1.6 (та, что 90 hp) параметры дисков аналогичные, почти.
Gas Wilson
Хочу на зиму купить диски и натянуть на них шиповку - лень постоянно перебортовывать. Нашёл в объявлениях недорогую штамповку от Kia Spectra, но у них диаметр центрального отверстия (Dia. который) 56,1 мм, а у Getz - 54,1 мм... Понимаю что налезет, но ... Начитался в нете что неполучится правильно отцентрировать диск на ступице и будут биения + при ударных нагрузках велик шанс сломать шпильки... Может что поделиться опытом по этому вопросу? scratch_one-s_head.gif

На первый раз устное предупреждение, а в следующий - впаяю горчичник за создание темы-клона!
Синий
Цитата(Gas Wilson @ 23.11.2010, 13:58) *
при ударных нагрузках велик шанс сломать шпильки... Может что поделиться опытом по этому вопросу? scratch_one-s_head.gif

по вопросу сломанных шпилек? )))
как бы Вы сами все страхи уже описали... зачем рисковать?
Gas Wilson
Ну просто много мнений что внутрений диаметр ни на что не влияет :) Кароче сегодня куплю колёса и проверю Laie_cyclist.gif
kuparos
Цитата(Gas Wilson @ 23.11.2010, 13:58) *
Начитался в нете что неполучится правильно отцентрировать диск на ступице и будут биения + при ударных нагрузках велик шанс сломать шпильки... Может что поделиться опытом по этому вопросу? scratch_one-s_head.gif

Диск центруется гайками.
Кудрявый
Цитата(Gas Wilson @ 23.11.2010, 17:29) *
Ну просто много мнений что внутрений диаметр ни на что не влияет :) Кароче сегодня куплю колёса и проверю Laie_cyclist.gif



а зачем спрашивали?!:)

Послушайте Синего, он спец в этом деле.

Есть смысл найти штампы такие же дешевые от гетца/акцента - майне имхо!
Синий
Цитата(kuparos @ 23.11.2010, 17:56) *
Диск центруется гайками.

диск центруется Центральным Отверстием (ЦО), гайкоболтами колесо УДЕРЖИВАЕТСЯ на автомобиле..
Еслиб держалось только на крепеже ни один здравомыслящий производитель автомобилей не стал бы делать ступичный прилив и на колёсных дисках делать центральное отверстие..
Балансировали бы все колёса по насадкам ХАВЕКА (по PCD колеса, как на Пыжах у которых "лёва" в литье несъёмный)...

ИМХО спросите у дедов с их мучениями по балансировке на старых Волгах... там прилива на передней ступице нет вообще, а задняя полуось отлита в песке по принципу "как ляжет".... вот там "центровка гайками" удавалась раза с десятого))) и требовалась финишная балансировка колёс (из-за этого практически во всех Обкомовских гаражах был стенд финишной балансировки).
kuparos
Цитата(Синий @ 23.11.2010, 18:16) *
Цитата(kuparos @ 23.11.2010, 17:56) *
Диск центруется гайками.

диск центруется Центральным Отверстием (ЦО), гайкоболтами колесо УДЕРЖИВАЕТСЯ на автомобиле..
Еслиб держалось только на крепеже ни один здравомыслящий производитель автомобилей не стал бы делать ступичный прилив и на колёсных дисках делать центральное отверстие..
Балансировали бы все колёса по насадкам ХАВЕКА (по PCD колеса, как на Пыжах у которых "лёва" в литье несъёмный)...

Некоторые и не делают. У меня был Passat B3, там никаких приливов, следом был Chevrolet и там такая же история. А по центральному отверстию ценровка скорее предварительная.
Синий
Цитата(kuparos @ 23.11.2010, 18:30) *
Некоторые и не делают. У меня был Passat B3, там спереди никаких приливов, следом был Chevrolet и там такая же история.

ну и...????
договариваю за Вас:
А СЗАДИ БЫЛИ!!!!!!!!!!! Пример Пыж 607, часть 407.
Существуют литые диски у которых ЦО не сквозное...(вычур дизайнеров)... так сказать мечта шиномонтажника...
Но с обратной стороны НА ПРИВАЛОЧНОЙ ПЛОСКОСТИ КОЛЁСНОГО ДИСКА ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕСТЬ ЦО.....
С плоской привалкой без отверстия дисков не встречал ни литых ни штампованных за многотысячные перелопачивания дизайнов и производителей...
Если кто встретит-киньте ссылку... плиз... реально интересно))))



Пассат В3 ступица 57,1 распрекрасно видна и прошшупывается пальцами при снятии колеса.
kuparos
Хотя, я не исключаю варианта, что на некоторых автомобилях колесо центруется по ценральному отверстию.
kuparos
Цитата(Синий @ 23.11.2010, 18:39) *
А СЗАДИ БЫЛИ!!!!!!!!!!!


Пассат В3 ступица 57,1 распрекрасно видна и прошшупывается пальцами при снятии колеса.

Сзади колпак ступичной гайки, а спереди вообще всё гладко, там даже шпилек нет (колесо болтами крепится)
kuparos
Нашёл статейку про центровку, оба способа имеют место быть. http://www.starcorussia.ru/info/19.html
Синий
kuparos, на Вашей схеме видно, что тормозной диск одет на ступичный прилив, на котором внешний диаметр 57,1мм. Выходит он из-за тормозного диска на 3-4мм как раз этого и достаточно для центровки колёсного диска.
Ещё раз говорю... если нет надобности в центральном отверстии колёсного диска(центрируем ТОЛЬКО по PCD), то выпускались бы колёсные диски БЕЗ центрального отверстия... Всё было бы просто и легко, ступица закрыта от грязи, в подборе колёсных дисков появилось бы намного больше допусков и взаимозаменяемости... Подбирали бы только по ширине и диаметру, сверловке и вылету.
Машины БЕЗ выступа ступицы за тормозной диск(барабан) я знаю тока две : старая Волга и АЗЛК2141.

ЗЫ кстати, может Вы путаете центровку по ЦО с центровкой по направляющим болтам крепления тормозного диска (барабана) как на ТАЗах??? так это совсем другая опера... На иновёдрах их почти не бывает..
Синий
kuparos,
В заключении диспута... есть диски литые с PCD под гайку с план шайбой. Колесо удерживается с помощью плоской шайбы, надетой на цилиндрическую гайку(многие SUV и джипы, часть Тойот). Да, там крепёж очень плотно входит в цилиндрические отверстия литого диска и минимизирует осевое отклонение колеса при установке. Но на Гешку таких я не встречал. Может со старых Королл стоковые...
В остальном-крепление с центровкой только по гайкоболтам это лАтАрея. Удаётся или с многократного повтора или при укладке авто набок, чтоб исключить влияние притяжения Земли на колесо))) Космос в расчёт не беру)))
kuparos
Выступом в 3-4 мм не возможно добиться высокой точности, он лишь помогает прицелиться, окончательно колесо центруется относительно ступицы конической частью гайки/болта.

Выступом в 3-4 мм не возможно добиться высокой точности, он лишь помогает прицелиться, окончательно колесо центруется относительно ступицы конической частью гайки/болта.
Синий
Цитата(kuparos @ 23.11.2010, 20:30) *
Выступом в 3-4 мм не возможно добиться высокой точности, он лишь помогает прицелиться, окончательно колесо центруется относительно ступицы конической частью гайки/болта.

Выступом в 3-4 мм не возможно добиться высокой точности, он лишь помогает прицелиться, окончательно колесо центруется относительно ступицы конической частью гайки/болта.

Ступичное отверстие имеет точность до одного знака после запятой, отверстия под крепёж имеют допуск + 1, а то и +2мм и +3мм(особенно диски сторонних производителей со сверловкой 5/112, чтоб входили болты и от Мерса 12х1.5 и от Ауди 14х1.5). О какой там может быть точности разговор... Особенно при затяжке пневмогайковёртом.
А выступ 3-4мм это реально большой предел на срыв. Ой непросто "сдвинуть" металлическое соединение с таким заходом сопрягающихся частей по оси....
kuparos
Мы ведём теоретический разговор или применительно к Getz?
Если теоретический, то оба варианта являются правильными. Встречаются оба варианта даже у одного производителя.
Продолжая теорию, следует отметить, что на любом автомобиле допускается применение дисков с бОльшим диаметром центрального отверстия, меньшего - не допускается.
kuparos
DIA - диаметр центрального отверстия должен соответствовать, с минимальным зазором, диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля. Допускается отклонение его величины в большую сторону . В этом случае для установки колеса используется переходные центрирующие кольца. (При ошибке же в минус, колесо на машину просто не наденется). Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице. Окончательное же центрирование осуществляется по коническим или сферическим поверхностям в отверстиях крепления диска болтами или гайками - с этим ошибаться нельзя!

http://shina.me/about-wheels

Вот тут ещё немного теории http://www.rusevroshina.ru/index.php?optio...3&Itemid=35

http://www.alfada.ru/article.php?docID=23
Синий
Ссылки с инет магазинов-это круто. Теория эта 10 лет назад, когда я только начинал заниматься дисками собиралась по крупицам. Мы тоже всем коллективом магазина долго думали, что завод КиК полон идиотов, в каждую коробку с дисками совали по пакету с какими то разноцветными кольцами... Тупо их или выбрасывали или собирали в опустевшие коробки из под дисков. В конце 90х вообще все литые диски делились на "четырёхдырочные" и "пятидырочные". Это сейчас всё просто ТЫЦ в инет и ты умный... Мне приходилось все знания черпать из практики. Опыта с перебалансировкой после продажи дисков клиенту было немало. Шины новые, диски новые, на станке монитор выдаёт нули.... руль из рук рвётся как бешенный((((
Вот всегда меня интересует только один вопрос :
Если есть геометрия, рекомендованная заводом-изготовителем, ЗАЧЕМ ОТ НЕЁ ОТСТУПАТЬ?
Да, есть шанс, что и с первого раза удастся равномерно обеспечить затяжку крепёжых соединений.... а если нет?
Ну вот любят в Рашке "мгновенно в яблочко, почти не целясь".... И ведь слова "а у меня ничего не бъёт и без колец" передаются из уст в уста как вера в светлое будущее коммунизма...
Мне же больше докучает опыт негативный-когда клиент , потратив приличные деньги, останется недоволен покупкой и будет приезжать по нескольку раз на перебалансировку..
Если есть возможность ИСКЛЮЧИТЬ смещение колеса из-за его избыточного ЦО, то ПОЧЕМУ ей не воспользоваться???

Вообще в этом разделе модератору давным давно надо для флудерастии создать две темы:
ШИП vs НЕШИП
и
ЦО В ДИСКАХ: НУЖНО ЛИ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ РОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ

Копий сломано немало и ещё дебатов море будет...
kuparos
[b]Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. [/b]

http://www.kuntsevo-tyres.ru/krepezh.html

"Центровка по ступице

Центровка по ступице обозначается буквой "M" в колонке "форма отверстий для крепления в соответствии со стандартами EUWA“ и "MZ" в колонке "тип колеса“. Колесо с центровкой по ступице имеет центральное отверстие по размеру совпадающее с посадочным размером ступицы. Колесо крепится специальным крепежом (с использованием плоских шайб) в соответствии со стандартом DIN 74361, часть 3."



Центровка по шпилькам

Данная центровка обозначается буквой "B" в колонке “форма отверстий для крепления в соответствии со стандартами EUWA“ и "BZ" в колонке"тип колеса“. Для таких колес монтаж и центровка должны выполняться с использованием сферических или конических шайб с соответствующими крепежными гайками или непосредственно с использованием сферических или конических гайек в соответствии с требованиями стандарта DIN 74361, часть 2.

http://www.lorry.ru/disk-accumulator/disk-info/

Таким образом, глядя на крепёж колеса можно однозначно говорить о том, как происходит его центровка.
kuparos
Цитата(Синий @ 23.11.2010, 22:14) *
Ссылки с инет магазинов-это круто.

Отнюдь, вовсе не круто. Можно ознакомиться со стандартом DIN 74361-1-1989. "Колеса дисковые для автомобилей и прицепов. Присоединительные размеры для центровки болтами" к сожалению, на немецком языке и за ?50.64 http://www.normdocs.ru/catalogue/index.jsp...482#ndpagestart
kuparos
Цитата(Синий @ 23.11.2010, 22:14) *
Это сейчас всё просто ТЫЦ в инет и ты умный...

Отнюдь, не пытаюсь себя таковым позиционировать, если Вы готовы представить аргументы сильнее чем "...я 10 лет торгую дисками..." готов с ними ознакомиться и признать поражение.
RoVas
А кто-нибудь ставил вместо 175/65 R14 175/70 R14? Получается небольшое увеличение клиренса. Хочу зимнюю резину такую взять. Подскажите, можно или лучше заводские параметры?

В поиск!!! nono.gif
Lusi2603
Цитата(Lazymike @ 17.10.2010, 13:10) *
Цитата(Lusi2603 @ 16.10.2010, 6:04) *
Один в один подходят диски от Kia Rio, Kia Picanto (14"). Только что продали Пиканту, но литые диски и зимнюю резину (165/65 R14) сохранили и засадили на свежекупленный Getz. Диски сели как родные, хотя резина из-за низкого профиля жестковата.


65 профиль это низкий? О_о
Какой же тогда высокий?


По определению, низкопрофильной называется шина, у которой отношение высоты профиля (поперечного сечения) к его ширине составляет менее 80%. Правда, в последнее время для легковых автомобилей это понятие несколько сместилось: сегодня низкопрофильными называют легковые шины с высотой профиля от 70 и меньше.

nadrugatel
Точнее, низкопрофильными сейчас считают шины с профилем не более 55.

Мне кажется тема не о профиле шин!!!
Арех
а 185/65 R15 норм будет?
от форда,зима
andreykozlov
Что то , ответов не так много по теме...

А от Lanos литье никто не ставил? По параметрам почти подходит. (R14 4x100, ET 45 или 49, ЦО 56.6)
andreykozlov
Кстати у Nexia тоже самое что и у Lanos
BoSt
Цитата(Дядя Шнюк @ 7.10.2010, 6:50) *
Друзья, у кого есть опыт установки дисков, колёс от других авто с нестандартной размерностью. Отпишитесь пожалуйста. Мой опыт пока небольшой. Достались колёса от Короллы 7J 4х100 R15 Dia 60.1 ЕТ 45 с резиной Хакка4 195\65\15 Колёса встали, как ни странно, в поворотах не цепляли и я уже собрался их ставить, но прокатившись с семьёй по волнообразной дороге услышал как зловеще шкрябают за арки шипы. Резину пришлось продать. сейчас есть возможность взять неплохие колёса от логана на штампах R14 175\65, погонять не дают.... вот и вопрос, может кто имел опыт? Большой брат выдал параметры родного диска логана
R14
Диск: 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100x4
Резина: 165/80R14 (зима, лето) или 185/70R14 (зима)

Не знаю как у вас в Уфе но в Москве дисков просто море, да и чуть может дороже штамповки, чаще когда ищу инфу то часто натыкаюсь на цены именно в ваших краях дешевле чем у нас, да и заказать можно привезут.
t1mba
У меня такой же вопрос, что и у andreykozlov:

"А от Lanos литье никто не ставил? По параметрам почти подходит. (R14 4x100, ET 45 или 49, ЦО 56.6)"
?????????????????

вроде как встанет а центрирующие кольца обязатиельно надо ? 56.6-54(гетц)=2.6мм не знаю много или мало
Зайка^^
Всем добрый день. Подскажите, пожалуйста, а литье от Короллы подойдет на Гетц? Параметры: TOYOTAВСКАЯ ШТАМПОВКА R14, 5.5JJ, 4X100, ET-45, DIA-54.1
wxp
Подойдет.
Капрал
Цитата(Арех @ 2.2.2011, 15:48) *
а 185/65 R15 норм будет?
от форда,зима


В динамике потеряешь, клиренс сильно увеличится.
А остальные параметры такие же? Там вроде посадочные места не те, 108 мм и ЦО больше, нужны кольца, причем нехилые
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.