Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пилоты едва справились с давно не летавшим Ту-154 Б (ВИДЕО)
Hyundai Getz Club Россия > Общая информация > Новости
Kostiks
ЧП на подмосковном аэродроме Чкаловский. Там едва не разбился Ту-154 Министерства обороны. Сразу после взлёта у машины, которая находилась на хранении и много лет не поднималась в воздух, отказала система управления. Лишь благодаря мастерству лётчиков лайнер удалось посадить.

Видео: http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=335123

Профессионализм пилотов помог предотвратить крушение Ту-154 в Московской области.

Интернет-сообщество взбудоражено. Сотни пользователей обсуждают уникальные кадры видеоролика аварийной посадки неисправного “Ту-154”, который принадлежит 800-й авиабазе Минобороны в Чкаловском. Любительская видеозапись попала в Сеть несколько дней назад и уже собрала десятки тысяч просмотров.

На кадрах видно, как самолет “Ту-154Б-2” поднимается с аэродрома Чкаловский, после чего его начинает бросать из стороны в сторону. Все это происходит на небольшой высоте, самолет хорошо видно, и создается впечатление, что в воздухе он практически неуправляем.

Как рассказал источник в военной прокуратуре, которая тут же занялась проверкой этого видеоролика, “во время контрольного полета у “Ту-154Б-2” отказала система управления. Прекратив полетное задание, экипаж благодаря высокому профессионализму и высочайшему мастерству посадил со второй попытки самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский, избежав жертв среди военнослужащих и местного населения”. При этом экипаж не пострадал и воздушное судно не получило ни одной царапины.

Однако представитель прокуратуры заявил, что “начата проверка, которая должна установить причины летного инцидента, едва не приведшего к авиакатастрофе. По ее результатам будет принято процессуальное решение, возможно, возбуждено уголовное дело”.

“МК” обратился за официальными комментариями к представителям Минобороны. Однако этот случай там обсуждать отказались, но на условиях анонимности один из офицеров Главного штаба ВВС рассказал следующее:
— Самолет должен был отправиться на ремзавод. Туда он и летел на плановый ремонт, когда это случилось. Если бы запись кто-то не выложил в Интернет, вы бы ничего об этом происшествии и не узнали. Это обычный инцидент, не более того. Такое случается частенько по всей территории РФ — и что, мы теперь каждый авиационный инцидент будем всенародно обсуждать? Шумиха поднялась из-за видео, ее подхватили информагентства, а затем и товарищи из прокуратуры, которые на этом деле зачем-то пытаются пиариться. Данный случай мы расцениваем как внутренний инцидент. Даже комиссия Минобороны для его расследования не задействуется. По всем нашим руководящим документам этим должны заниматься внутренние структуры ВВС. И люди уже работают, определяют, что произошло. Выяснят, и самолет полетит опять.

Как утверждают наши источники на аэродроме, можно было заранее предположить, что полет этого судна будет не самым простым, так как до нынешнего инцидента самолет якобы не поднимался в небо от шести до десяти лет.

Возможно ли такое и почему эта гражданская машина используется военными, “МК” попросил рассказать экс-главкома ВВС (1998—2002 гг.) генерала армии Анатолия Корнукова:

— Самолеты “Ту-154” раньше выполняли почтовые рейсы на Дальний Восток, возили людей туда-обратно. На них летали и за границу: в группу советских войск в Германии, в Армению, Таджикистан… В мое время в ВВС их было около десятка, сейчас, видимо, меньше. На них всегда летало и высшее руководство Вооруженных сил. Это очень востребованные машины и всегда были нарасхват, так что я сильно сомневаюсь, что этот “Ту-154” мог простоять, не летая 6—10 лет. Тем более, судя по буквам в названии, самолет это не старый, а одной из последних модификаций. “Ту-154” дольше всех других судов эксплуатировался в “Аэрофлоте” и имеет один из самых надежных планеров. Все происшествия на нем случались, как правило, не по причине отказов, а из-за человеческого фактора. А статистика их велика потому лишь, что число этих самолетов было огромным и у нас, и за рубежом. Кроме последней катастрофы с польским президентом, которая, кстати, тоже произошла из-за человеческого фактора, я больше что-то не припомню, чтоб где-то за рубежом с “Ту-154” происходили какие-то аварии. Вот и в данном случае, если предположить, что отказала система управления, а летчики смогли посадить машину без каких-либо осложнений, это лишь подтверждает надежность самолета, хотя он уже и “с бородой”.

Источник
dinosavr
загадили АБСУ за 30-то лет Viannen_loungelizard.gif
Kostiks
Что было в видеосюжете "Вестей" в 16:00, но почему-то не оказалось здесь
Цитата
"Предварительная картина такова: произошел сбой в системе АБСУ. Там есть такие датчики рыскания – по каналам курса, крена и тангажа", - говорит заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, начальник лётно-испытательного центра государственного НИИ гражданской авиации Рубен Есаян.

На несколько секунд пилотам удается стабилизировать машину, но через мгновение она снова валится на крыло. Наблюдавшим с земли кажется, что в это время самолет неуправляем. Причиной танца в небе предположительно стали противоречия между двумя системами: рулей направления – болтание из стороны в сторону, явный признак – и АБСУ, то есть мозга лайнера. С интервалом в 6 секунд машина пытается сама себя выровнять. Ситуация чрезвычайная, и в ней экипажу не оставалось ничего другого, кроме как вручную компенсировать неадекватные действия агрегатов самолета.

"Они ушли на второй круг. Это говорит о профессионализме, то что летчики поймали ритм его движения и начали в унисон работать с автоматом: предугадывая, что в следующий раз он пойдет сюда, он чуть-чуть помогает, а потом в обратную сторону ему дает команду", - говорит Магомед Толбоев, заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, начальник авиации Московского округа ВВ МВД России.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=450132&cid=8
bravo
летчики молодцы, конечно.
Карандаш
вот это жесть!
Как он в плоский штопор не свалился...
Kostiks
Карандаш
я сам в шоке

Не знаю, как он вообще мог лететь с такими... эволюциями, да еще и на малой скорости... Возможно, только потому, что был налегке, без пассажиров и груза.

Сначала вообще подумал, что это компьютерное моделирование, а не реальный полет, слишком нереальной показалась картинка...
Карандаш
Kostiks
Ну да,
еще учитывая развесовку и баланс Тушки, смещенный назад.. Для нее ваще смерть малые скорости
uncle Fedor
Вот блин! А ведь мы с коллегами видели этот экстремальный полёт своими глазами в прошлую пятницу, находясь по работе в подмосковном Щёлкове (от которого Чкаловский в нескольких километрах). Сами буквально офонарели от таких манёвров, но подумали, что это военные пилоты отрабатывают какие-то свои экстремальные действия. Ещё сказали, что они там, типа, офигели, это же не истребитель, а пассажирский лайнер, а они его прямо над жилыми кварталами так трясут.
Дело в том, что учебные полёты на малой высоте и на небольших скоростях по кругу над Щёлковым с Чкаловского совершаются ежедневно на самых разных самолётах (и на 154-х, и на 134-х, и на 76-х). И мы, регулярно бывая в Щёлково, так же регулярно видим эти учебные "круги". И этот лайнер тоже шёл со своими "выкрутасами" по такому же кругу и на такой же высоте, потому нам и подумалось, что это ВТА-шные "ученики" так отрываются таким образом. Кстати, тогда же сразу вспомнилась мартовская катастрофа нового Ан-148, который, похоже, тоже "разложили" в воздухе на таких же показушных манёврах.
Ashikh
ёмаё, как он не развалился то... явно же не расчитан на такие нагрузки
хорошо что без груза
SpectOR
Пилоты красавы просто, слов нет.
Максим
вот по башке-то оператору этого ролика достанется! Ведь если бы не он, никто бы ничего и не узнал. А те, кто видел (как Дядя Федор), ничего бы толком не понял...
Пилотам - слава!
uncle Fedor
Цитата(Максим @ 5.5.2011, 10:04) *
вот по башке-то оператору этого ролика достанется! Ведь если бы не он, никто бы ничего и не узнал. А те, кто видел (как Дядя Федор), ничего бы толком не понял...
Пилотам - слава!

Да я думаю, там не единственный оператор был. Самолет прямо над центром Щёлково болтало, где-то в 12-13 часов при отличной погоде и видимости. Народу полно на улицах было, Щелково - не самый маленький городок МО. Я и сам хотел на мобильник заснять видео, да как на зло он тогда в кабине КАМАЗа валялся, а я на земле был. Пока забоался бы туда, и назад вылез, и заснять не успел бы, и сам просмотрел бы этот экстрим.
uncle Fedor
На самом деле, по личному опыту могу сказать (дважды доводилось улетать с Чкаловского и прилетать на него). На этом главном аэродроме МО царит реальный бардак и раздолбайство. Военные лётчики его ненавидят и называют не иначе, как шакальницей. Так что ничуть не удивляюсь данному авиапроисшествию.
Йохан
дядя Федя, ты прав насчёт "выкрутасов". работая на аэродроме совместного базирования на севере ещё в 80-х видел разные взлёты и посадки при экстремальных погодных условиях. вояки летали так, что гражданским было не по себе. для гражданских дисциплина - ключевой фактор! у них за спиной сотни пассажиров, а у этих крузов только топган.кмк это чистой воды цирк. автоматику могли отключить, если она у них глюканула. мне понравилось как заслуженный квс сказал насчёт влияния "загрузки" туалета на работу абсу. это перл!

uncle Fedor
Йохан
Ну вот и мы, столкнувшись в своё время с ВТА-шниками и их методами работы, были уверены, что это просто военные пилоты "поотжигать" решили, выбрав для этого самое неудачное транспортное средство, время и место.
Йохан
Цитата(uncle Fedor @ 5.5.2011, 10:59) *
Йохан
Ну вот и мы, столкнувшись в своё время с ВТА-шниками и их методами работы, были уверены, что это просто военные пилоты "поотжигать" решили, выбрав для этого самое неудачное транспортное средство, время и место.


как раз большая тушка для этого лучший аппарат. правда заклёпки уже поизносились. попробовал бы он на Ил-76 так покуралесить с его парусностью ))
Kostiks
Цитата(uncle Fedor @ 5.5.2011, 10:13) *
Да я думаю, там не единственный оператор был. Самолет прямо над центром Щёлково болтало, где-то в 12-13 часов при отличной погоде и видимости. Народу полно на улицах было, Щелково - не самый маленький городок МО.
Вот что выходит на Ютубе по ключевым словам: http://www.youtube.com/results?search_quer...%D0%B9&aq=f
uncle Fedor
Цитата(Kostiks @ 5.5.2011, 11:06) *
Вот что выходит на Ютубе по ключевым словам: http://www.youtube.com/results?search_quer...%D0%B9&aq=f

Ну вот о чем и речь. Полгорода в свидетелях. А мобильники без камер сейчас ещё поискать надо.
Йохан
да, сейчас доступной стала практически любая информация, которую кмк не следовало предавать огласке. ролики о буратинном ДТП на медне, сегодня выкрутасы в небе. у простых обывателей зарождается чувство страха о возможных последствиях (
Cofeman
Этот случай очень похож на инцидент с тушкой, который произошел в конце 90-х, насколько я помню.
Тогда, в процессе проведения регламентных работ, перепутали разъемы АБСУ и неправильно подсоединили ШРы. Каналы крена и тангажа. К сожалению, там не была предусмотрена "защита от дурака" - ШРы были одинаковы по размеру. Летчики после взлета попали в дикую ситуацию - при изменении тангажа самолет начинал крениться и наоборот. Слава богу, тогда быстро сориентировались и благополучно сели. А вот китайцам в такой же точно ситуации не повезло - не поняли сразу, в чем дело, и разложили самолет.
bumbaka
Цитата(Йохан @ 5.5.2011, 10:51) *
дядя Федя, ты прав насчёт "выкрутасов". работая на аэродроме совместного базирования на севере ещё в 80-х видел разные взлёты и посадки при экстремальных погодных условиях. вояки летали так, что гражданским было не по себе. для гражданских дисциплина - ключевой фактор! у них за спиной сотни пассажиров, а у этих крузов только топган.кмк это чистой воды цирк. автоматику могли отключить, если она у них глюканула. мне понравилось как заслуженный квс сказал насчёт влияния "загрузки" туалета на работу абсу. это перл!


про сортир - ацкий прогон.
на сайте вестей есть два репортажа про это, там разные "эксперты" с одним именем

смотрите чаще зомбоящик =)
DIM
bumbaka вот эта жесть - мне тоже про туалет тема понравилась от переполнения которого самолет сошел с ума)
Этот самолет что, в течении 30 лет как туалет использовали )
Kostiks
DIM
На гражданских туалет чистят после каждого полета, т.е., это может быть несколько раз в день.

Если после вывода из гражданских в 90-х его впоследствии ни разу не чистили... ))
Cofeman
Заливание блоков, стоящих под передним сортиром, это довольно распространенный дефект на "Бэшке", хоть там и установлен защитный поддон. Под задними сортирами сильно гнил фюзеляж. Наши отходы - очень сильная агрессивная среда.
Заливало, как правило, при переполнении бака. Потому что сливают далеко не всегда после полета, особенно в транзитном аэропорту. На "Эмке" сделали доработку - поставили ломпочку на панель бортинженера "Закрой передний туалет".
Алеф
Причина «танцев» Ту-154 над «Чкаловским» подтверждена официально

Прокуратура закончила проверку относительно «танцевавшего» над аэродромом «Чкаловский» Ту-154. Причиной ЧП стало «неправильное соединение одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета». Этот вывод, по сути, подтверждает выводы, сделанные ранее собеседниками GZT.RU.

Московская городская военная прокуратура закончила проверку по факту инцидента с самолетом Ту-154 на подмосковном аэродроме «Чкаловский». Об этом в пятницу сообщила РИА Новости в пятницу помощник руководителя ведомства по связям с общественностью Светлана Устинова.

«В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета»,— сказала Устинова. В связи с допущенной должностными лицами халатностью командиру отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ внесено представление об устранении нарушений. Виновным объявлено предостережение о недопустимости нарушений.

Речь идет об инциденте, который произошел над Чкаловским аэродромом в конце прошлой недели. Самолет в воздухе кренился то на одно крыло, то на другое. В результате, как свидетельствует любительская видеозапись, выложенная в Интернете, сесть «танцующий самолет» сумел лишь со второй попытки. Сообщалось также, что машина последние шесть лет не летала из-за технических проблем.
Как говорили эксперты

Версия, озвученная прокуратурой, совпадает с тем, что ранее говорили GZT.RU авиаэксперты. Так, глава профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук сообщал шестого мая, что авария произошла из-за ошибки наземных техников, которые готовили самолет к вылету: «Произошел сбой при установке концевиков управления рулями. Их поставили наоборот. В результате самолет сразу после отрыва от земли оказался почти неуправляемым. Штурвал в данной ситуации надо держать в противоположном направлении, чем обычно. Командир экипажа сделал все от него зависящее- играл на тягах двигателей и смог посадить машину».

Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев тоже считает, что экипаж отработал на самом высоком профессиональном уровне.

Согласен он и с тем, что причиной неисправности лайнера стали ошибки наземных служб, которые перепутали фазы рулевых агрегатов. В результате, по словам Толбоева, реакция самолета на управление было абсолютно противоположенное. То есть, если штурвал поворачивали вправо, лайнер шел в другую сторону.

«Но пилоты молодцы, они поняли, что происходит, приноровились и смогли посадить самолет»,— сказал заслуженный летчик-испытатель.

© mail.ru


Cofeman
Да говорю ж - было уже, точь в точь! Шры к АБСУ перепутали местами.
А Магомед этот уже Задолбоев. В каждой бочке - затычка. Нашли тоже главного эксперта по всей авиации.
Меньше слушайте, что СМИ говорят. Они в этом ничего не понимают и, самое главное, даже не пытаются хоть что-то понять. Хоть пару книжек бы про авиацию почитали - глядишь, не пороли бы такую чушь, как обычно. Ни в одном репортаже, ни об одном инциденте не было сказано ничего по делу. Все репортажи - из разряда "одна бабка сказала".
Хорошо представляя, что есть на самом деле и что нам вешают на уши в такой узкой сфере, начинаешь понимать, что во всем остальном - то же самое. Полный непрофессионализм и желание первыми выскочить в эфир.
Йохан
Братишка, вот когда станешь героем России, тогда и тебя будут слушать. А пока, я вижу рас... наземных служб и "героизм" отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ. Чтоб они были здоровы! =)
Cofeman
Вот Квочура я хочу слушать, а Толбоева,увы, нет... Хотя они оба Герои России.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.