Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мигание "аварийки" при включение заднего хода
Hyundai Getz Club Россия > Обмен опытом > Тюнинг
allexnew
Давно уже хотел сделать, т.к. часто пользуюсь аварийной сигнализацией при езде задним ходом, опять же для обозначения себя.
Можно долго обсуждать полезно это или нет, для меня - полезно, поэтому предлагаю здесь не офтопить, пускай каждый решает сам.

Пообсуждав немного вместе с WADIE (за что ему спасибо), было принято решение просто продублировать кнопку аварийки двумя реле. Дешево и сердито!

Документация: SD925-1, SD926-1.

Схема подключения:


Расположение разъемов (обратная сторона) в консоли предохранителей (обратите внимание на зеркальное отражение. специально сделано так - это взгляд с водительского места такое их расположение):



Видео работы.


Подробный отчет будет на драйве, ввиду ограничений форума на вставку картинок.
Ссылка позже.
allexnew
Подробный отчет на драйв2.ру: /l/4506180/

Модераторы, почему ссылка заменяется на "...размещайте только...."?
Может пора пересмотреть политику ссылок? ;)
На форуме тяжело оформить полный отчет ввиду жестких ограничений, кроме того, со временем, фотки начинают пропадать.
Бешеный Слон
Еще клевая тема работа аварийки при аварийном торможении.
allexnew
Цитата(Бешеный Слон @ 8.9.2014, 13:59) *
Еще клевая тема работа аварийки при аварийном торможении.


Согласен, только реализация сего думается очень сложна. Либо нужен датчик на основе акселерометра, а это городить кучу электроники, либо чего-нибудь полумеханическое. Я думал, может попробовать использовать датчик уровня громкости ( стрелочный индикатор ) от старых магнитофонов (типа весна-306), прямоугольный, старики знают. ))) Их в сигналках самопальных использовали как датчик удара. ))))
REAlex
Цитата(allexnew @ 8.9.2014, 14:04) *
Согласен, только реализация сего думается очень сложна. Либо нужен датчик на основе акселерометра, а это городить кучу электроники, либо чего-нибудь полумеханическое. Я думал, может попробовать использовать датчик уровня громкости от старых магнитофонов (типа весна-306), прямоугольный, старики знают. ))) Их в сигналках самопальных использовали как датчик удара. ))))

Мож на педальку тормоза поставить концевик, при определенном продавливании концевика включается моргание аварийки.
allexnew
Цитата(REAlex @ 8.9.2014, 15:15) *
Мож на педальку тормоза поставить концевик, при определенном продавливании концевика включается моргание аварийки.


У нас датчик включения тормоза работает на размыкание. Я мельком смотрел, присобачить датчик к педали (чтобы она его нажимала) сложно. Тем более, что собачить его надо ближе к креплению педали, а ход получается там очень маленький. Это просто супер чувствительная кнопка должна быть. Фиг знает. Есть еще варианты?

В принципе, если приделать концевик, ничего сложного нет. Ставится концевик, который включает, скажем, реле времени, которое в свою очередь уже запускает эту схему, которую я нарисовал. Электрически не сложно, а вот прикрепить и настроить концевик. Кто возьмется? Я по железной части криворукий (((

Парни где то обсуждали эту тему. Там предложение как то к АБС запитаться. Но тогда универсальность схемы пропадет.
REAlex
Концевик можно расположить под углом, увиличив его рабочий ход, и от концевика проводок идет к кнопке аварийки.
allexnew
Цитата(REAlex @ 8.9.2014, 15:47) *
Концевик можно расположить под углом, увиличив его рабочий ход, и от концевика проводок идет к кнопке аварийки.




У меня воображения не хватает. На фотке видно педаль тормоза. Ставить концевик в самом конце, когда педалька в пол? Надо у стариков спросить чего они посоветуют.

UPD: опять же, концевик такая вредная штука. Мы же часть резко нажимает на педаль на стоянке к примеру. Тут то все-таки не экстренная ситуация. В моем понимание экстренная это резкое торможение со скорости. Я к чему. К тому что как бы этот концевик не срабатывал и надо и не надо.

UPD2: тема то интересная, я бы реализовал, только железную часть помочь надо.
Бешеный Слон
На ауди такую штуку видел срабатывает имеено при аварийно или очень агрессивном торможении. Чую что анализируется много показателей.
REAlex
На современных авто же есть помощник при торможении, мож при его срабатывании и мигает аварийка.
allexnew
Цитата(Бешеный Слон @ 8.9.2014, 16:15) *
На ауди такую штуку видел срабатывает имеено при аварийно или очень агрессивном торможении. Чую что анализируется много показателей.


А алгоритм какой? На постоянку срабатывает? Или когда педаль отпустишь? Или на определенное время?

Давайте замутим все вместе, я ж не против. Работа в команде, пусть и удаленная, я дак только за. Если будут конкретные варианты и решения, готов быть подопытным. Опыт коллективной работы (причем успешный) у нас на getz-club уже есть. )))

С электрической то частью вопросов нет. Есть вопросы по концевику или датчику.
WADIE
а сможете продавить педаль тормоза до пола ???
allexnew
Цитата(WADIE @ 8.9.2014, 16:22) *
а сможете продавить педаль тормоза до пола ???


;) в нештатных ситуациях человек на многое способен)))) Шучу.
Не знаю, надо попробовать.
allexnew
Цитата(REAlex @ 8.9.2014, 16:16) *
На современных авто же есть помощник при торможении, мож при его срабатывании и мигает аварийка.


Че за помощник такой? Чем помогает?

Вот так я к чему, я эти концевики мало в руках держал, мне бы примеров, может от автоваза какие есть. Хотя для меня ближе ченть электронное.

И еще подумалось. Ставить концевик _на нажатие_ опасно. Вроде как поставишь, протестируешь, а в жизни этот концевик возьмет и не даст до конца педаль нажать....
Вовка
Цитата(Бешеный Слон @ 8.9.2014, 15:15) *
На ауди такую штуку видел срабатывает имеено при аварийно или очень агрессивном торможении. Чую что анализируется много показателей.

У меня тоже такая система стоит..
allexnew
Цитата(Вовка @ 8.9.2014, 16:38) *
У меня тоже такая система стоит..


Дак подробнее то опиши. Чего делает то? Алгоритм?
allexnew
На схеме опечатка: MF11, Белый, двойной, (0.5)
REAlex
Цитата(allexnew @ 8.9.2014, 15:31) *
Че за помощник такой? Чем помогает?

Усилитель экстренного торможения (BAS)
Жмешь вроде как обычно, дозируешь, а он дожимает и машинко как вкопаная встает. пару раз пришлось ощутить :)

з.ы.
кстати есть такая фича
Система предупреждения об экстренном торможении (ESS), оно и моргает наверно
allexnew
Цитата(REAlex @ 8.9.2014, 17:06) *
Усилитель экстренного торможения (BAS)
Жмешь вроде как обычно, дозируешь, а он дожимает и машинко как вкопаная встает. пару раз пришлось ощутить :)

з.ы.
кстати есть такая фича
Система предупреждения об экстренном торможении (ESS), оно и моргает наверно



Она. Вот ролик.

>>>
Цитата
ESS- Emergency Stop Signal system

Данная система автоматически информирует водителей машин, которые следуют за вами, о вашем внезапном или экстренном торможении. При этом, поворотники автомобиля начинают часто мигать. Другими словами: оттормаживаешься в пол – начинает часто мигать аварийка. Система ESS служит для снижения вероятности возникновения ДТП и для повышения безопасности движения. Система ESS анализирует интенсивность торможения водителя и осуществляет моргание указателей поворотов.

Стоит отметить, что на разных автомобилях, система ESS реализована по-разному:

- У автомобилей FORD,OPEL, MITSUBISHI, BMW,CITROEN, PEUGEOUT, KIA, HIUNDAIпри экстренном торможении начинает часто гореть указатели поворота.

- У автомобилей WOLKSVAGEN и VOLVO при срабатывании системы ESS в случае экстренного торможения начинают мигать стоп-синалы.

- У автомобилей MERCEDES и у некоторых моделях VOLVO при срабатывании системы ESS в случае экстренного торможения, загораются стоп-сигналы, аварийка и противотуманки.


http://avtomaxx.ru/ess-sistema-preduprezhd...ormozhenii.html

У мерседеса вобще как новогодняя елка - все загорается, чтоб уж наверняка ))))
REAlex
и реализовано это все я думаю через блок управления, никаких релюшек и прочего лишнего, отдельный пред тока стоит и все :)
allexnew
Цитата(REAlex @ 8.9.2014, 17:22) *
и реализовано это все я думаю через блок управления, никаких релюшек и прочего лишнего, отдельный пред тока стоит и все :)


Да уж наверное не топором все сделано)))

Цитата
Адаптивная система позволяющая водителю облегчить процесс торможения (Brake Assist System, BAS). Электроника, связанная с тормозной системой и контролирующая её работу BAS, отличает простую остановку автомобиля от ситуации экстренного торможения. При резком нажатии педали тормоза, датчик компьютера вычисляет скорость и силу нажатия на неё и мгновенно определяет степень опасности. После чего сенсор передает сигнал на управление тормозными колодками, включается система АБС, и автомобиль останавливается.


Нас интересует ESS.

UPD - Все уже украдено до нас (с)
REAlex
Дык когда нада моргнуть ESS определяет BAS, не ?
allexnew
Цитата(REAlex @ 8.9.2014, 17:29) *
Дык когда нада моргнуть ESS определяет BAS, не ?


Я не знаю как по штату. Врядли BAS. Как и предполагалось главным звеном является акселерометр. Думаю все на его базе. По крайней мере, датчик что по ссылке, на основе акселерометра.

Написал письмо производителю. Спросил сколько стоит и можно ли получить в Россию. Производитель украинский, может и отказать в связи с политической обстановкой.
WADIE
а что-бы кнопка не мешала более сильному нажатию-дожатию :
- между кнопкой и рычагом педали лучше поставить пружинистую пластину , которая после срабатывания кнопки немного изогнется , и даст дожать педаль ...
allexnew
Цитата(WADIE @ 8.9.2014, 17:40) *
а что-бы кнопка не мешала более сильному нажатию-дожатию :
- между кнопкой и рычагом педали лучше поставить пружинистую пластину , которая после срабатывания кнопки немного изогнется , и даст дожать педаль ...


Акселерометры дешевые как я погляжу. ))) WADIE, может свой датчик соберем, всей то гурьбой? )))
Ghost_763
Цитата(Бешеный Слон @ 8.9.2014, 12:59) *
Еще клевая тема работа аварийки при аварийном торможении.

есть такое на второй машине...
По теме: поставил летом себе готовый заводской блок удлинителей поворотников+ включается аварийка при вкл.задней передачи.
Блок от "мегуны".Все разместил и подключил к кнопке аварийки.
дывялвипм
Цитата
ESS: Аварийный стоп-сигнал
Система аварийного стоп-сигнала предупреждает водителя находящейся сзади машины миганием стоп-сигнала,
когда автомобиль внезапно останавливается (скорость автомобиля превышает 55 км/ч и торможение автомобиля происходит с замедлением более 7 m/s) или когда система АБС активируется при остановке.

Стоп-сигнал выключается, когда скорость автомобиля падает ниже 40 км/ч и система АБС активируется или заканчивается ситуация,
вызвавшая резкую остановку.
Вместо него автоматически включается мигающий сигнал предупреждения об опасности.
Мигающий сигнал предупреждения об опасности выключится, когда после остановки автомобиля скорость автомобиля станет больше 10 км/ч.
Кроме того, он выключится, если автомобиль движется с низкой скоростью в течении некоторого времени.
Вы можете выключить его вручную, нажав выключатель мигающего сигнала предупреждения об опасности.

Внимание! Система аварийного стоп-сигнала не сработает, если уже включен мигающий сигнал предупреждения об опасности.

Есть например такое. Вроде режим работы вполне понятен и логичен, но на Гетце КМК трудно реализуем. Упрощать, ИМХО, нецелесообразно.
allexnew
Цитата(дывялвипм @ 8.9.2014, 18:30) *
Есть например такое. Вроде режим работы вполне понятен и логичен, но на Гетце КМК трудно реализуем. Упрощать, ИМХО, нецелесообразно.



Давай не ленись. Мы уже с тобой работали.
Акселерометры есть уже готовые, нужно придумать как сигнал обрабатывать.
дывялвипм
Если немного погуглить, то всплывает простое готовое устройство. ТЫЦ. Если очень интересно, то созвонись и узнай цену. Потом нам скажешь. ))))))
WADIE
дывялвипм,
- цена у них 369 Гривен ... ( Украина )
wxp
ИМХО лучше купить ардуину нано за 3евро(с доставкой), прикрутить к ней акселерометр и модуль реле, также туда можно впихнуть и удлинитель поворотов, и дальний в пол-накала, при желании, память и кол-во входов у данной железки это позволяют, цена получится гуманнее, а функционал шире. Программу только придется самому сваять.
allexnew
Цитата(дывялвипм @ 8.9.2014, 18:36) *
Если немного погуглить, то всплывает простое готовое устройство. ТЫЦ. Если очень интересно, то созвонись и узнай цену. Потом нам скажешь. ))))))



Да да, я его нашел уже и написал. Смотри сообщения выше "Все уже украдено до нас". Я уже даже им письмо отправил. А откуда WADIE цену уже узнал )))
дывялвипм
Цитата(wxp @ 8.9.2014, 18:06) *
купить ардуину нано за 3евро(с доставкой)

Европу с Россией не путаете? Даже у китайцев не видел таких цен.
А так, конечно +1.
wxp
Цитата(дывялвипм @ 8.9.2014, 16:17) *
Европу с Россией не путаете? Даже у китайцев не видел таких цен.

Не путаю
WADIE
откуда цены ???
да оттуда-же : http://mobileelectronics.com.ua/wordpress/...b5%d0%bd%d1%8b/
Александр23
На гетце есть акселерометр штатно.
WADIE
Александр23,
да , но он подключен немного к другой системе ...
дывялвипм
Цитата(Александр23 @ 8.9.2014, 20:06) *
На гетце есть акселерометр штатно.

Можно подробнее? Схемы, пароли, явки )))))
дывялвипм
А-а-а-а... Точно. fool2.gif
Александр23
Кстати, зачем он? Вместо клапана отсечки топлива? или для есп?
дывялвипм
Датчик неровной дороги. Для того, чтобы ЭБУ двигателя русские кочки не воспринимал как пропуски зажигания.

Кстати, к теме нашего разговора он не применим, если что ...
allexnew
Цитата(дывялвипм @ 8.9.2014, 18:36) *
Если немного погуглить, то всплывает простое готовое устройство. ТЫЦ. Если очень интересно, то созвонись и узнай цену. Потом нам скажешь. ))))))


Пришел ответ:

Цитата
Добрый день Алексей!

В Россию мы отправляем нашу продукцию авиапочтой.
Отправки производятся примерно раз в неделю по мере накопления заказов.
Политическая обстановка, конечно, гаденькая. Чего уж тут говорить.
но почта ходит исправно без единого нарекания, слава Богу.
В среднем посылки в Россию доходят за 7-15 дней.
В Архангельскую область по-любому должно дойти в пределах 3 недель.

Оплатить можно одним из трёх способов:
1) банковским переводом по реквизитам из приложенного к письму файла.
2) через Webmoney
3) Денежным переводом MoneyGram или WesternUnion через Сбербанк
России, в долларах на имя ...

Стоимость датчика экстренного торможения составляет $34. Доставка обойдётся в
$11.
Итого - $45.


Дороговато. С другой стороны они разработали-сделали, понять можно.

Ну что, мы хуже что ли? Давайте взбодритесь, хоть мозги разомнете, давно уже свежего на форме не было ничего!
дывялвипм
allexnew, для начала неплохо бы поставить чёткие условия задачи:
- если ...
- то ...
- иначе ...
allexnew
Цитата(дывялвипм @ 9.9.2014, 0:02) *
allexnew, для начала неплохо бы поставить чёткие условия задачи:
- если ...
- то ...
- иначе ...


Измеряем отрицательное ускорение (торможение) акселерометром. Анализируем перегрузку. Если превышает порог (резкое торможение) за некоторое время, включаем цепь реле (либо на определенное время, либо на постоянку). В противном случае ничего не включаем.

Похоже без микроконтроллера не обойтись. (((( Слишком тяжело будет анализировать аналоговыми элементами показания акселерометра (если это вообще возможно), да и погрешность большая будет. А с ним заморачиваться - такое устройство будет доступно не каждому. С другой стороны можно продавать ))) В принципе, всем миром можно даже и программу написать для andruino, если посидеть. Насколько востребовано только это будет народом?

Вобщем вариантов немного пока:

1. Простой, но нужна ахренительная смекалка - использовать концевик.
2. Сложный - микроконтроллер - нужна только голова (точнее несколько голов).
3. Не очень сложный - использовать аналоговый датчик (большая погрешность). С другой стороны цифровая точность тут не нужна.

Так то есть даже человек, которые болеет заморочками с микроконтроллерами, можно его конечно уговорить поучаствовать в этом всем.

Давайте выберем путь и уже отталкиваться от этого будем.

Вовка
Цитата(allexnew @ 8.9.2014, 22:31) *
Ну что, мы хуже что ли? Давайте взбодритесь, хоть мозги разомнете, давно уже свежего на форме не было ничего!

Да потому что это похоже уже на собирание Франкенштейна...
allexnew
Заразил я идеей ESS друга. Он у меня по электронике очень дружит с микроконтроллерами, в отличии от меня.

Вобщем сделал он мне на день рождение подарок "сделай сам". Купил акселерометр, проц, вручил протравленную плату, заставил все припаять. )))

Были полевые испытания проца и акселерометра в навесном монтаже. Очень и очень может даже получится все.
Не обещаю, что скоро, но фотоотчет и результаты будут. Сейчас он отлаживает программу.
Помимо ESS контроллер будет управлять дополнительным освещением багажника. Управлять миганием доп сто сигнала, а так же я уговариваю сделать его автоматическое включение освещения либо ходовых огней в зависимости от освещения на улице. Возможно в голову ударит что-то еще - тоже можно подумать, так что если у вас есть полезные идеи - не стесняйтесь!

Проект будет модульный по типу доп каналов у сигналки и обещает быть очень интересным. Обещаю, что все схемы и программа для проца будут открыты всем желающим, тем более, что на форуме есть люди которым это будет интересно.
дывялвипм
allexnew, сигнал от работы ABS надо снимать обязательно. Акселерометр зафиксирует только ~20% критических ситуаций.
allexnew
Цитата(дывялвипм @ 17.4.2015, 13:39) *
allexnew, сигнал от работы ABS надо снимать обязательно. Акселерометр зафиксирует только ~20% критических ситуаций.


А есть откуда его снять? И кстати, как быть, когда экстренное торможение есть, а абс не срабатывает, потому как надобности в этом нет, например хорошее сцепление с дорогой.
дывялвипм
Акселерометр однозначно нужен, но зачастую отсутствие хорошего сцепления с дорогой и является основополагающей проблемой. Например зима - такого большого ускорения при торможении как летом нет и главный индикатор опасности это срабатывание ABS. А также мокрая дорога, боковое скольжение, Аннушка масло разлила )))), да и просто резина г..о.
К сожалению из блока ABS нет отдельного выхода срабатывания системы. Я бы предложил взять сигнал с геркона - обмотать вокруг него 3-5 витков провода, идущего на насос блока ABS. / предохранитель ABS #2, 40 А; красный провод, 3 мм2 / Но начинать "мигать" с задержкой 0,5-0,7 секунд после начала срабатывания системы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.