Любопытства ради и дабы облегчить поиск неисправностей соклубникам решил раз и навсегда выяснить влияние различных датчиков на возможность запуска двигателя.
1. отключение по отдельности таких датчиков как: датчик абсолютного давления и температуры воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, лямбда зонды на работу двигателя критически не влияют.
2. двигатель не работает без: датчика положения коленвала, при отсутствии топлива, при неисправности иммобилайзера.
Влияние датчика положения распредвала не проверялось в виду отсутствия такового на двигателе 1,3. В теории не влияет.
3. при нажатии педали газа в пол, т.е. полном открытии дроссельной заслонки, двигатель запускается и выходит на максимальные обороты. Т.н. режима «продувки» нет.
4. при попытке запуска двигателя в течении как минимум одной минуты отключения подачи топлива или системы зажигания во избежание «дабы топливо-воздушная смесь не пробралась в впускной и выпускной тракты и там не бахнула» не происходит.
5. остаточного давления топлива в моём случае хватило не более чем на 4 секунды работы двигателя с учётом запуска. При включении зажигания питание на бензонасос подаётся на 2 секунды и отключается до появления сигнала с датчика положения коленвала или следующего включения зажигания.
6. иммобилайзер отключает форсунки и катушки зажигания.
7. при отсутствии сигнала с датчика положения коленвала не включается бензонасос, форсунки и катушки зажигания.
8. про давление топлива: на заведённом двигателе 3,5bar, на заглушенном 3,3bar и плавно снижается до 3bar где-то за 5 минут. Двигатель ровно работает на холостом ходу при давлении от 1bar. Начинает троить при давлении менее 1bar и глохнет при 0,8bar. Как уже говорил остаточное давление вырабатывается работающим двигателем за несколько секунд. Кто считает, что он на капле бензина должен работать не менее 5 минут, идите лесом. ИМХО не показатель! За 12 лет ни бензонасос, ни уплотнительные колечки не менялись, топливные фильтры меняются строго по регламенту. Проблем с запуском ни когда не было в любую погоду.
Всё выше сказанное было произведено на автомобиле Hyundai Getz GLS 1.3L 2004г.в.
Если кто не верит на слово может посмотреть короткое документальное кино ☺